Плавное выключение света салона ваз 2107

Обновлено: 07.07.2024

видел на некоторых десятках и девятках где найти можно? в ЮП нет, всевозможные "Русь" тоже
сложно ли его поставить в существую систему без оного?

"Уж сколько раз твердили миру. " Бляха-муха, ну есть же всякие ФАКи, всякие поиски и прочая. Это не к автору, он, похоже, тут не особо давно. Надоели изо дня в день одни и те же вопросы. понедельник. кроме как про пипки никто ничего толком и сказать-то не может.

По сути. Штатную задержку света в ВАЗах дает иммобилайзер. Это %ля только в этой стране система управления двигателем еще и плафоном управляет. Прикол в том, что когда до меня это дошло - а дошло это до меня тогда, когда иммо только-только стали появляться, и я их еще в глаза не видел - и я написАл об этом Дударю - он мне сказал - да ну нафиг, быть такого не может. И пошел на соседний этаж к разработчикам. Оказалсь - я прав. Вот так - левая рука не ведает, что творит правая. Дударь - один из главныых разработчиков ВАЗосвкого впрыска, если кто, к своему стыду, этого не знает.

Ставить иммо только для этого - еще больший маразм.

Хочется задержки? В смысле салонного света? :о))) иди по ссылке внизу.

+++ невелика и разница. главное - в удобстве пользования. или ты эстет?

именно :разница существенна уверяю :_) итого резюмируем
блока такого нет кроме как АПС4 который может гасит с задержкой и плавно
еще бывает с задержкой и плавно в некоторых сигналках

просто блока не найти ибо там д.б что-то наподобие таймера

: еще бывает с задержкой и плавно в некоторых сигналках

+++ гораздо чаще бывает с задержкой не плавно.

: просто блока не найти ибо там д.б что-то наподобие таймера

+++ ищи просто плафон про который я говорил. рой архивы, там была ссылка на магазин.

придется дербанить АПС 4 или паять с нуля : итого резюмируем
: блока такого нет кроме как АПС4 который может гасит с задержкой и плавно
: еще бывает с задержкой и плавно в некоторых сигналках
:
: просто блока не найти ибо там д.б что-то наподобие таймера
:
:

Ды вы что, мужики! Этот блок называется АПС-4 т.е. иммобилизатор. Функция плавного гашения света - одна из его фич.

Чтобы на охрану нормально ставилось надо делать диодную развязку, об этом все нормальные установщики знают. У Апекса была схема.


Подсветка салона, светодиодная с задержкой выключения 6-8сек.

Плата плафона ПК 140Б — "Совет Автоэлектрика"


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Номинльное напряжение — 12В
Потребляемый ток, не более — 0,17А
Потребляемая мощность, не более — 2,6Вт
Время задержки выключения — 6-8 сек
Масса, не более 0,006кг
габаритные размеры — 38х21х10мм

Последнее фото — до :-(
Пред последнее фото — после -)

ОЦЕНИВАЙТЕ, КОММЕНТИРУЙТЕ, НЕ ЛЕНИТЕСЬ!

Ремонт, обслуживание, тюнинг ВАЗ-2107 "Классика" и не только..

пятница, 21 февраля 2020 г.

Автоматическое выключение света при выключении зажигания. Доработка ВАЗ-2107

В автомобилях классического ряда ВАЗ-2101-07 ближний свет фар и габариты работают независимо от положения ключа в замке зажигания. Это порой приводит к тому, что можно забыть выключить свет при оставлении автомобиля, в результате чего аккумуляторная батарея может разрядиться, что особенно актуально в зимний период.
Поэтому попробуем усовершенствовать заводскую схему, привязав включение света к наличию ключа зажигания в замке.


  • Обычное четырехконтактное реле света
  • Несколько проводов и фишек
  • Паяльник, термоусадочная трубка
  • Мультиметр

Автоматическое выключение света при выключении зажигания. Доработка ВАЗ-2107


Как мы видим, кнопка включения света питается напрямую с выхода INT замка зажигания, а этот контакт всегда под напряжением. Соответственно, при переключении клавиши цепь замыкается и подключает реле света, которое включает ближний свет.
Таким образом, нам необходимо в разрыв этого провода встроить реле, которое будет соединять эту цепь при включении зажигания и отсоединять после выключения. В общем, как это и показано на рисунке (обведено кружочком).
Для соединения будем использовать фишки "папа-мама" с пайкой, чтобы в случае необходимости можно было вернуть старую схему на место. Схематично выглядит так:

Автоматическое выключение света при выключении зажигания. Доработка ВАЗ-2107

Управляющий "+" для реле будем брать от желто-синего провода с соседней кнопки включения обогрева заднего стекла - как раз на нем появляется напряжение при включении зажигания. С фишки кнопки включения вынимаем две спаренные клеммы черного провода замка зажигания и подсоединяем силовую цепь реле в разрыв используя такие же спаренные клеммы с проводом. Также, от реле тянем провод к ближайшей шпильке "массы" автомобиля. Будет выглядеть так.


Автоматическое выключение света при выключении зажигания. Доработка ВАЗ-2107

Автоматическое выключение света при выключении зажигания. Доработка ВАЗ-2107

Автоматическое выключение света при выключении зажигания. Доработка ВАЗ-2107


Таким образом, при отключении зажигания цепь питания кнопки разорвется и соответственно свет выключится даже при включенной клавише, что обезопасит нас от разрядки аккумулятора.

Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Если часто приходится ездить на автомобиле ВАЗ 2107, и особенно по темноте, то кроме модернизации наружного освещения, необходимо позаботиться о подсветке салона ВАЗ 2107. Владельцы этой марки авто знают, насколько скудной является иллюминация салона, поэтому часто самостоятельно прибегают к установке дополнительных лампочек. Как модернизировать салон при помощи дополнения его подсветкой, выясним в материале.

Стандартный светильник салона семерки

Заводская подсветка

Часто в салоне не хватает света по центру, поэтому возникает вопрос, как его добавить. Для этого можно установить заводскую подсветку от автомобиля Лада Приора. Она представлена в виде компактного светильника, который имеет три режима работы: яркое свечение, слабая подсветка и отключено. Установить этот светильник в салоне семерки необходимо под козырек рядом с зеркалом заднего вида. Принцип монтажа плафона на козырьке заключается в выполнении следующих действий:

  1. Для начала надо снять козырек.
  2. Используя маркер или карандаш, необходимо обвести контур плафона на козырьке, после чего вырезать отверстие.
  3. Установить светильник в сборе с выведенными проводами, которые необходимо подключить к бортовой сети.
  4. Чтобы светильник крепко держался на козырьке, необходимо прибегнуть к применению герметика.

Дополнительный светильник в семерке

Тюнинг освещения салона

Штатный плафон освещения салона ВАЗ 2107 справляется со своим предназначением не достаточно качественно, поэтому актуальным остается вопрос о том, как своими руками сделать подсветку в семерке. Кроме штатного плафона от Приоры, существуют и другие варианты оснащения внутренней иллюминацией автомобиля ВАЗ 2107. Рассмотрим особенности реализации этих вариантов.

Монтаж светодиодов на козырьке крыши

Сразу надо отметить, что плафон от Приоры для установки в качестве подсветки в семерке не всем нравится, поэтому для желающих получить уникальное освещение, имеется другой способ. Суть его в том, что в козырек крыши необходимо установить светодиоды и кнопки. Причем используется не ленточный светодиод, а обыкновенный единичный, расположенный в пластиковом патроне. Такой светодиод стоит дешевле плафона от Приоры, поэтому их купить можно даже несколько.

Для реализации задумки понадобится взять дрель со сверлом, и просверлить в снятом козырьке необходимо количество отверстий под установку светодиодных светильников и кнопок включения. Если планируется установка этих элементов в количестве более одного, тогда немаловажно соблюдать, чтобы они располагались по прямой линий, иначе будет некрасиво.

Провода от светодиодов необходимо соединить с кнопкой, а затем скрытно провести их для подключения. Чтобы сделать подсветку в салоне семерки, понадобится минимум затрат и времени, и уже сегодня ночью вы сможете при необходимости воспользоваться освещением.

Освещение ног в салоне ВАЗ 2107

С основной подсветкой салона разобрались, и теперь остается выяснить, как можно реализовать освещение для ног. Такое освещение обычно несет больше эстетичный вид, чем приносит пользу, однако когда что-либо падает из рук на коврик, то найти его очень трудно, если отсутствует подсветка. Кроме того, если отсутствует подсветка, то попасть ключом в отверстие замка зажигания очень трудно, и порой приходится потратить немало времени для этого.

Чтобы сделать подсветку для ног в салоне семерки, понадобится воспользоваться светодиодными лентами. Их следует закрепить под торпедой при помощи скотча или пластиковых хомутов. Располагать ленты на открытой части торпеды не рекомендуется, так как яркий свет будет слепить глаза не только водителю, но и пассажиров, и будет отвлекать от вождения. Ленты подключить к кнопке и запитать их. Еще можно вместо кнопки использовать концевик на дверях, при помощи которого включаться подсветка будет при открытии двери, и отключаться при ее закрытии.

Подсветка ног семерки

С освещением салона не возникает никаких трудностей, так как все зависит во многом от воображения владельца. Можно использовать разные светильники, которые лежат в гараже, и могут быть использованы для изготовления внутреннего освещения семерки.

В салоне ВАЗ 2107 при штатном освещении можно выколоть глаз: Две лампы накаливания C5W — это не серьёзно. Поэтому для начала поставил в штатные плафоны лампы с таким же цоколем, но с более яркими и экономичными светодиодами.

Купил на Алибабе пару лампочек C5W 36 mm (такие же ранее устанавливал в подсветку номерного знака)

Купил на Алибабе пару лампочек C5W 36 mm (такие же ранее устанавливал в подсветку номерного знака)

Установка простейшая. Достаньте плафоны, замените лампы. Полярность не важна.

Светят ярко днём и ночью. Я очень доволен. В подсветке номера они уже стоят больше года, в подсветке салона без малого год. Покупал за 336 рублей пару. Сейчас стоят меньше 300. Ссылку даю в описании к видеоролику.

Подсветка в салон 8 цветов с пультом ДУ

Подсветка в салон 8 цветов с пультом ДУ

Днём толку от этой подсветки ровно ноль, а вот в темное время суток смотрится очень приятно и необычно. Можно выбрать любой цвет на выбор или мерцающие, переливающиеся цвета. Также устройство может изменять цвет в зависимости от окружающего звука. Не смог по достоинству оценить данную функцию, так как считаю её лишней. Работает это чудо в широком диапазоне напряжения от 5 до 15 вольт. Поэтому может быть запитано как от USB, так и напрямую от бортовой сети автомобиля ⎓12В без каких-либо стабилизаторов напряжения, так как в блоке питания имеется собственный контроллер, который управляет подачей электроэнергии к светодиодам. В любом случае, для подключения может быть использован стандартный разъём 2,1 х 5,5 мм. У меня уже был такой разъём с куском провода от такого-то другого прибора, поэтому курочить родной штекер в прикуриватель мне не пришлось.

Открываем двери и, вуаля, загорается подсветочка. Так же на фотографии отчётливо видно, насколько ярко горят лампы в штатных фонарях в центральных стойках, заливая всё ровным белым светом.

Открываем двери и, вуаля, загорается подсветочка. Так же на фотографии отчётливо видно, насколько ярко горят лампы в штатных фонарях в центральных стойках, заливая всё ровным белым светом.

Подключение осуществил к проводам, питающим штатный прикуриватель, а сам блок питания светодиодов разместил в “бороде” за панелью, где расположены часы. Инфракрасный сенсор для управления с пульта ДУ вывел рядом (см. фотографию).

Сенсор для пульта ДУ

Сенсор для пульта ДУ

Сами же светодиодные элементы закрепил в четырёх местах под ногами каждого пассажира и водителя в автомобиле таким образом, чтобы во-первых, они надёжно держались, во-вторых, были незаметны, в-третьих, могли быть легко демонтированы, в случае необходимости.

Чтобы всё выглядело аккуратно и не мешало управлению автомобилем, передние полоски разместил под рулевым валом и под вещевой полкой, а задние под сиденьями водителя и пассажира между пружинами и поролоном.

А чтобы провести провода, нет необходимости поднимать ковролин, можно провести через воздуховоды в “бороде” — это практично и аккуратно. Хотя любители абсолютной эстетики, могут провести их и под ковролином. Но для этого “бороду” придётся снять.

Смотрится весьма аккуратно. Но и спрятать под ковролин можно за полчаса. Возможно, летом так и сделаю. Тем более, что в районе крепления салазок сидений он уже прорезан.

Смотрится весьма аккуратно. Но и спрятать под ковролин можно за полчаса. Возможно, летом так и сделаю. Тем более, что в районе крепления салазок сидений он уже прорезан.

Теперь пара слов о подключении электрической части. Поскольку подключение выполняем напрямую к проводке штатного прикуривателя, и подсветкой как-то необходимо управлять, устанавливаем кнопку. Кнопку установил трехпозиционную KCD-1 вкл-выкл-вкл. Разместил кнопку в месте заглушки на панели, где установлены часы. Она идеально водит туда, без допиливания. Кнопка размыкает массу, которая идёт к контроллеру подсветки. Следовательно, раз управляем мы массой, можно в одно положение сделать включение по кнопке, а в другое включение в момент открытия дверей, так как концевики дверей замыкаются на массу при срабатывании (при открытии двери). Среднее же положение отключает питание от контроллера, то есть подсветка не работает вообще.

Схема подключения в нашем автомобиле.

Схема подключения в нашем автомобиле.

Как показала практика, наиболее востребованным режимом работы в автомобиле ВАЗ 2107 является тот, при котором подсветка включается в момент открывания дверей и подсвечивает пол салона. Второй по востребованности — режим постоянной работы подсветки, когда автомобиль стоит на месте, и пассажиры чем-то заняты в салоне. И наименее востребованный режим, когда автомобиль находится в движении, так как в этом случае подсветка отвлекает водителя от управления и ухудшает видимость, потому что, как известно, лучшая видимость из темноты в свет.

В качестве резюме. На улице смеркается. В салоне светло и уютно.

В качестве резюме. На улице смеркается. В салоне светло и уютно.

Резюме: Функционал данного комплекта светодиодной подсветки избыточен для тех нужд, которые изначально предъявлялись для организации освещения салона. Вполне достаточно было бы просто 4 светодиодных светильников по 9-10 светодиодов в каждом + контроллер питания для них, светящих одним из цветов по выбору. И такие тоже есть в Алибабе. Но качество исполнения данного прибора и его универсальность оставляют его вне конкуренции по сравнению с более простым светильникам, которые продаются без контроллера и проводов для подключения.

Так же постарался показать как работает подсветка из лент в салоне с помощью короткого ролика. В нём же даю ссылки на использованные материалы — лампы, выключатель, подсветку.

Как изменить штатное освещение

Штатные светильникиможно заменить на более мощные и современные. Наиболее подходящим вариантом считается основная лампа для подсветки салона, заимствованная у Приоры.

Для его установки вам понадобится иметь:

Аккуратно снимите козырек рядом с зеркалом заднего вида. Обратите внимание, что его вес достаточно высок, поэтому при неосторожном действии потолок может обвалиться полностью. Очертите место нового плафона на козырьке карандашом, вырежьте отверстие по контуру. В этом отверстии зафиксируйте новую лампу при помощи герметика.

Подсветка пола

Одним из популярных и современных способов тюнинга является изготовление подсветки пола светодиодной лентой на 12 В.

Многим интересно, куда идут провода в этом случае:

  1. Лента у ног водителя протягивается от рулевой колонки, там же и располагается пучок проводов для подключения.
  2. Если вы освещаете пассажирское сиденье – провода должны находиться у ног пассажира.
  3. Для подсветки заднего сиденья ленту располагают под полкой.

Автолюбители могут разместить светодиоды даже в багажнике или на днище автомобиля. Это смотрится необычно и красиво. Для пола, днища, багажника рекомендуется выбирать защищенные от влаги и загрязнений виды лент. Они стоят на порядок дороже. Не стремитесь сэкономить, приобретайте только качественные светодиоды. Тщательно изолируйте места подключения подсветки, чтобы исключить короткое замыкание и защитить проводку от сгорания.

Цвет ленты выбирайте самостоятельно. Наиболее выигрышным вариантом является совпадение цвета автомобиля с оттенком подсветки. Можно выбирать и экзотичные сочетания. Некоторые водители таких автомобилей специально перекрашивают кузов или обтягивают салон кожвинилом. Это требует значительной затраты сил. Масштабный тюнинг рекомендуется делать только тем, кто знаком с тонкостями этой работы.

Схема подключения плафона освещения салона ВАЗ 2107

Автомобили ВАЗ 2107 до 2000 года выпуска оборудовались одним плафоном освещения салона.

Читайте также: