Плохо нагревается двигатель ваз 2106

Обновлено: 30.06.2024

Двигатель 2103 1.5,залит тосол Felix,термостат рабочий,крышка давление держит
что может быть?

ненене ,исключено,пробки нету,с печки дует тока теплый воздух т.к. машина не прогревается,скидывал ремень с генератора,5 сек и температура 90,печка жарит е мае при такой температуре,я вот думаю если щас 0,+2 печка не очень то радуает,а что будет в -25 хотя бы?
свернуть ветку

Термостат поменяй. Скорее всего он остался в открытом положении и машина греется на большом контуре и температура на большом контуре, как правило не превышает 75-80 градусов. У меня такое было на 2106 из 3 новых термостатов только один оказался действительно рабочим.
свернуть ветку

посмотри когда нагревается верхний патрубок радиатора. если рано, то это термостат. меняй. не факт что новый будет рабочий. потом может стрелка врет.
свернуть ветку

вот я машину завел,прогрел проехал,стрелка находится между синей и белой зоной,и больше не поднимается,выхожу трогаю низ термостата -холодный,нижний патрубок радиатора холодный
свернуть ветку

со старым движком когда газы в ОЖ шли (летом конечно),у меня не было термостата,у меня 3 минуты езды и до патрубков не дотронешься,а щас ваще еле теплые на новом движке

ни хера не термостат,ставил другой тоже самое

да. если радиатор холодный. у меня прошлой зимой также все началось. менял термостаты, а толку нет. двигатель грелся 55 - 65. вот тоже не пойму, почему так.
свернуть ветку

Парни, может тогда у вас с датчиками проблема? Может на самом деле температура нормальная?
свернуть ветку

Евгений, так не бывает. Если двигатель горячий, что нельзя руку держать, тогда проблема или в датчике или в радиаторе печки или термостат не до конца закрывается и жидкость гонит по полному кругу, поэтому машина не может прогреть систему. Я бы начал как минимум с прочистки системы, залил бы очиститель и поездил, далее снять радиаторы оба и тоже обработать химией типа СИЛИТ БЭНГА и еже с ним, поменять термостат, блага он копейки стоит.
свернуть ветку

термостат копейки. D ну смотря кому.
все промыто,радиаторы промыты,термостат рабочий,подогрев ож стоит,антифриз бизол,морда закрыта наглухо,зима-лето зима стоит. долго прогриваетца. хз чего
свернуть ветку

Ну термостат стоит до 100грн. или 400 руб. Поменять даже раз в год термостат - думаю не накладно. просто надо все своевременно делать, а не ждать пока оно "стрельнет". Ну еще как вариант, проверить при какой температуре срабатывает термостат, т.е. он может открываться при температуре например 55-60 градусов, вместо заявленной 80.
свернуть ветку

Или проблема в печке, может быть чистыми только несколько сот на радиаторе, а остальные забиты. Проверить - сопоставить объем вливаемой жидкости на новом и старом радиаторе.
свернуть ветку

Михаил Кулёмин

блю уже третий термостат меняю и температура больше 70 не поднимается,почему в чем может быть проблема. что посоветуете.

Валерий Мелкумян

Михаил Кулёмин

Иван Бредун

Брак идет сплошной , когда покупаешь новый пробуй дуть в него , если проходит чуток воздух бери другой, и в горячей воде дома проверить когда он открывается если ранее t79-85 ,то неси назад если позже тоже назад неси.

Владислав Голубев

Иван Бредун

Михаил Кулёмин

Михаил Кулёмин

Иван Бредун

ну знаешь в -25 у меня тоже выше 70 не поднимается,это при езде по городу,картонкой радиатор закрыт.по трассе в -25 думаю вообще ещё меньше будет!
ты без движения на холостых попробуй её нагреть до рабочей температуры. постой,погазуй,желательно без печки,т.к. с ней труднее нагреть двигатель. и тогда уже парься,чё не греется.
а термостат что полностью прогревается,или при 70 только верхняя его часть горячая,а низ холодный и патрубок под датчиком вентилятора??

Михаил Кулёмин

Иван Бредун

Михаил Кулёмин

Евгений Волков

У термостата температура открывания 80+- . В любой мороз она должна быть 80. Если у тебя 70,то он не закрывает большой круг. Проверяй термостат так : поверни его так,чтобы можно было залить воду. Залей сначало холодную воду,прикрыв рукой один рукав термостата(какой точно не помню,но из него польётся сразу,вот тот и прикрой. ) Если из другого рукава не польётся,то всё норм. Вылевай холодную воду,и также залей кипяток из чайника. Если вода польется из 2 рукавов,то термостат рабочий.
Больше мне кажется не из-за чего не может быть.

замуруй радиатор!
женя,какой нах там круг не закрывает! он же говорит,до 90 на холостых греется.
погоди,Михаил, ты имеешь в виду,что термостат всё время одинаково тёплый снизу и сверху??

Автомобиль красного цвета

Двигатель отечественной классики ВАЗ 2106 имеет объем 1,6 л и может быть как карбюраторным, так и инжекторным. Мотор четырехцилиндровый с верхним расположением распредвала. Ресурс силового агрегата 125 000 км, но, как правило, он выдерживает и больший пробег, хоть и не снискал репутацию самого надежного среди автолюбителей.

Одной из распространенных проблем данного мотора является сильный перегрев при некоторых условиях. Греется двигатель ВАЗ 2106 при неисправностях систем, с ним связанных, например, радиатора и термостата. Ниже будут рассмотрены все причины, почему перегревается двигатель.

Причины перегрева: термостат

Когда охлаждающая система двигателя работает нормально, охлаждающая жидкость проходит по блоку

цилиндров. Жидкость от этого нагревается, поэтому в системе есть термостат, связанный с клапаном, который открывается и выпускает часть ОЖ в радиатор, где она приходит в нормальную температуру и снова начинает циркулировать по заданному пути. С ростом температуры термостат открывает клапан и антифриз проходит через радиатор полностью, чтобы мотор не перегревался. А что произойдет при сбое термостата?

Клапан перестает открываться, антифриз не попадает в радиатор, двигатель закипел. Если до неисправного термостата дотронуться рукой в нижней части, она будет холодной, значит, клапан заклинило в закрытом состоянии. Закипевший антифриз может попасть в поршневую часть мотора и масляный картер, что приведет к критическому износу мотора машины.

Если случился перегрев, нужно немедленно остановиться и заглушить мотор, потому что больше 10 минут он не выдержит. Кратковременный перегрев не столь страшен, но длительное воздействие возросшей температуры приведет к полной остановке и ремонтонепригодности двигателя, включая оплавленные поршни.

Расположение термостата

Процесс снятия термостата с легкового автомобиля

Если есть подозрение по поводу неисправности термостата, нужно проверить радиатор и его патрубки на ощупь. Если термостат ломается и заклинивает в открытом состоянии, двигатель не сразу начинает греться, а требует больше времени на прогрев. Радиатор же постепенно нагревается сверх меры, при заклинившем клапане его нижний (выходной) патрубок будет горячим. Эти признаки указывают на вышедший из строя термостат.

Причина найдена, теперь время заняться ее устранением, для чего потребуется заменить термостат. Прежде чем его снимать, убедитесь, что мотор полностью остыл. Для удобства можно демонтировать аккумулятор, а в некоторых случаях и генератор.

Нужно слить часть охлаждающей жидкости из блока цилиндров и радиатора. После этого снимем генератор, если он мешает подобраться к хомутам крепления термостата. Ослабляем хомуты при помощи отвертки, снимаем патрубки и достаем сам прибор. Новый термостат предварительно проверяем проточной горячей водой (температура должна быть около 80°). При прогреве воды до 87°С клапан термостата должен открыться, это означает, что новое устройство исправно.

Термостат устанавливается на место тем же способом, остается только долить антифриз, следя, чтобы в системе охлаждения не осталось воздуха, иначе мотор может начать греться.

Воздушная пробка

Автомобильный радиатор

Спуск воздушной пробки из системы охлаждения через спускной коллектор радиатора

Еще одно явление, почему греется двигатель, наличие воздуха в патрубках автомобильного радиатора.

Проблема появляется из-за различия плотности антифриза и воздуха и затрудняет продвижение охлаждающей жидкости в системе. Систему охлаждения в таком случае надо прокачивать. Как это сделать?

Для прокачки и выгона пробок есть несколько способов. Можно заехать на возвышение (холм) и некоторое время погазовать. Иногда достаточно при заливе ОЖ поддомкратить машину с правой стороны, а можно и просто поездить с полчаса, воздух выйдет сам, только при этом сильно упадет уровень антифриза, поэтому последний способ требует осторожности. Можно также прокачать руками патрубки радиатора по очереди ритмичными нажатиями. Если при этом снять с расширительного бачка с ОЖ крышку, сразу станет видно, из которого шланга выходит воздух (по пузырькам).

Засорение радиатора: нюансы

Радиатор может забиваться разным мелким мусором, это известно всем. От этого спасает только его регулярная чистка, особенно в теплое время года, когда в воздухе много пыли, насекомых, тополиного пуха. Если антифриз низкого качества или его забыли вовремя поменять, то засорение усугубляется еще и изнутри.

Итак, надо очистить радиатор. Дожидаемся, пока остынет мотор. Сливаем тосол. Уже по сливу можно определить, насколько пострадал радиатор от засорения. Сам антифриз тоже может быть причиной, почему греется ВАЗ, и это будет ясно по его цвету. Для прочистки радиатора и его каналов изнутри лучше всего залить воду и прогреть мотор, пока не будет достигнута рабочая температура двигателя. Потом заглушить, подождать, пока двигатель остынет, и слить воду. При необходимости повторить. Если не помогло, то лучше в таком случае обратиться в автосервис или заменить радиатор на новый. К самостоятельной промывке радиатора нужно подходить осторожно.

Перегрев двигателя ВАЗ 2106 может случиться при поломке вентилятора, течи в помпе и последующем снижении давления в охлаждающей системе, при использовании топлива с более высоким, чем нужно, октановым числом.

Радиатор для автомобиля

Чистка радиатора при помощи автоматической ручной автомойки

Обзор водяной помпы

Если помпа сломается, перегрева мотора не избежать, потому что от нее зависит прокачка охлаждающей жидкости. Помпу можно проверить на работоспособность несколькими способами. Обычно достаточно просто довести мотор до рабочей температуры и резко зажать верхний патрубок радиатора. Если чувствуется пульсация, значит, насос работает. Но есть еще одно уязвимое место — это сальник помпы, который тоже иногда течет. Неисправность заметна только при тщательном осмотре. Обнаружив течь, замените сальник.

Перегрев может наступить и при износе подшипников вала насоса. Наличие люфта у вала помпы означает, что подшипникам осталось недолго и деталь нужно менять.

В ряде ситуаций водяной насос нужно тщательно осмотреть, чтобы выяснить, что произошло. Одной из причин плохой работы помпы может быть люфт приводного шкива. Если начали крошиться подшипники насоса, из работающей помпы будет слышен характерный звук.

Снимите помпу и рассмотрите дренажное отверстие в ее нижней части. Если у среза дренажа есть капельки жидкости — насос дал течь и нужно менять уплотнитель. Затыкать отверстие опасно, насос быстро и окончательно сломается, что грозит еще худшими последствиями для мотора.

В целях профилактики периодически открывайте капот и прослушивайте движок на холостых оборотах.

Это поможет избежать как неприятностей с насосом, так и ряда других поломок. Берегите свой автомобиль, тогда он прослужит вам долго.

Двигатель 2103 1.5,залит тосол Felix,термостат рабочий,крышка давление держит
что может быть?

ненене ,исключено,пробки нету,с печки дует тока теплый воздух т.к. машина не прогревается,скидывал ремень с генератора,5 сек и температура 90,печка жарит е мае при такой температуре,я вот думаю если щас 0,+2 печка не очень то радуает,а что будет в -25 хотя бы?
свернуть ветку

Термостат поменяй. Скорее всего он остался в открытом положении и машина греется на большом контуре и температура на большом контуре, как правило не превышает 75-80 градусов. У меня такое было на 2106 из 3 новых термостатов только один оказался действительно рабочим.
свернуть ветку

посмотри когда нагревается верхний патрубок радиатора. если рано, то это термостат. меняй. не факт что новый будет рабочий. потом может стрелка врет.
свернуть ветку

вот я машину завел,прогрел проехал,стрелка находится между синей и белой зоной,и больше не поднимается,выхожу трогаю низ термостата -холодный,нижний патрубок радиатора холодный
свернуть ветку

со старым движком когда газы в ОЖ шли (летом конечно),у меня не было термостата,у меня 3 минуты езды и до патрубков не дотронешься,а щас ваще еле теплые на новом движке

ни хера не термостат,ставил другой тоже самое

да. если радиатор холодный. у меня прошлой зимой также все началось. менял термостаты, а толку нет. двигатель грелся 55 - 65. вот тоже не пойму, почему так.
свернуть ветку

Парни, может тогда у вас с датчиками проблема? Может на самом деле температура нормальная?
свернуть ветку

Евгений, так не бывает. Если двигатель горячий, что нельзя руку держать, тогда проблема или в датчике или в радиаторе печки или термостат не до конца закрывается и жидкость гонит по полному кругу, поэтому машина не может прогреть систему. Я бы начал как минимум с прочистки системы, залил бы очиститель и поездил, далее снять радиаторы оба и тоже обработать химией типа СИЛИТ БЭНГА и еже с ним, поменять термостат, блага он копейки стоит.
свернуть ветку

термостат копейки. D ну смотря кому.
все промыто,радиаторы промыты,термостат рабочий,подогрев ож стоит,антифриз бизол,морда закрыта наглухо,зима-лето зима стоит. долго прогриваетца. хз чего
свернуть ветку

Ну термостат стоит до 100грн. или 400 руб. Поменять даже раз в год термостат - думаю не накладно. просто надо все своевременно делать, а не ждать пока оно "стрельнет". Ну еще как вариант, проверить при какой температуре срабатывает термостат, т.е. он может открываться при температуре например 55-60 градусов, вместо заявленной 80.
свернуть ветку

Или проблема в печке, может быть чистыми только несколько сот на радиаторе, а остальные забиты. Проверить - сопоставить объем вливаемой жидкости на новом и старом радиаторе.
свернуть ветку

Температура двигателя не поднимается

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель теряет мощность. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор не набирает обороты или не обеспечивает полной отдачи.

Обычно проблемы, по которым не поднимается температура двигателя, становятся актуальными с наступлением холодов. Главным признаком неполадок является ухудшение работы печки. Другими словами, снижается комфорт эксплуатации ТС по причине низкой температуры в салоне, что заставляет водителя принять меры. Далее мы поговорим о том, что делать, если отмечена низкая рабочая температура двигателя, двигатель долго прогревается до рабочей температуры и т.д.

Стрелка температуры двигателя не поднимается, скачет температура двигателя, мотор остывает при езде

Двигатель не нагревается до рабочей температуры

Время прогрева двигателя до рабочей температуры у каждого исправного агрегата может быть разным. Так происходит по причине того, что прогрев и его интенсивность зависит от ряда условий. На скорость прогрева может влиять степень форсирования мотора, его тип (бензин/дизель), общее состояние системы охлаждения, качество залитого антифриза или тосола, температура наружного воздуха, степень нагрузок при езде, интенсивность работы печки в салоне и так далее.

Добавим, многие специалисты сходятся в том, что различные типы моторных масел и их вязкость также может влиять на общий нагрев мотора, хотя и незначительно. Рабочая температура масла в обычном двигателе находится на отметке около 100-150 градусов, не превышая максимального порога около 200 градусов (все показатели усредненные). Параллельно с этим максимальная температура масла в двигателе определяется температурой вспышки масла, его коксования и т.д.

Итак, вернемся к системе охлаждения. Холодный мотор и неработающая печка в большинстве случаев являются последствиями неисправностей термостата. Если вы заметили, что силовой агрегат очень долго нагревается, не прогревается двигатель до рабочей температуры, стрелка указателя температуры двигателя падает во время езды, тогда начинать проверку следует именно с данного устройства.

Термостат позволяет нагретой охлаждающей жидкости попасть в радиатор охлаждения. Такая циркуляция через радиатор называется большим кругом. Открытие термостата происходит строго при определенной температуре на разных ДВС (в среднем около 90 градусов Цельсия), то есть до указанного показателя жидкость циркулирует только по малому кругу. Проблемы начинаются тогда, когда термостат перестает своевременно открываться или закрываться. Если он не откроется, тогда двигатель перегревается. В том случае, если термостат все время открыт, антифриз будет постоянно циркулировать только по большому кругу, мотор не прогреется до рабочей температуры.

Подклинивание термостата как в открытом, так и в закрытом состоянии происходит по причине того, что в системе охлаждения скапливается накипь и другие отложения. Причина — нерегулярная смена антифриза или тосола каждые 3 или 4 года, смешивание охлаждающих жидкостей между собой, использование проточной воды в системе охлаждения, игнорирование необходимости промывки системы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому промыть систему охлаждения в домашних условиях. Из этой статьи вы узнаете о различных способах и средствах для промывки системы охлаждения двигателя своими руками.

Для проверки термостата нужно завести холодный двигатель и позволить агрегату поработать на холостых 5-10 минут. Затем следует прощупать рукой верхний и нижний шланг, идущий к радиатору. Если термостат находится в исправном состоянии, тогда патрубки не должны быть нагретыми. Другими словами, ОЖ не попадает в большой контур системы охлаждения до момента прогрева жидкости до такой температуры, которая является температурой открытия термостата на конкретном моторе. На практике выглядит это таким образом, что стрелка температуры на приборной панели должна подниматься, из дефлекторов обдува должен идти теплый или даже горячий воздух, но патрубки радиатора остаются холодными. После того момента, как стрелка-указатель дойдет до рабочей температуры, должен открыться термостат. После этого горячая жидкость через патрубки пойдет по большому кругу в радиатор, нагревая указанные элементы. Получается, если радиатор и патрубки сразу теплеют после запуска холодного двигателя, тогда термостат не перекрывает большой круг, то есть очевидна его неисправность.

Сложнее определить поломку тогда, когда устройство открывается или закрывается, но не полностью. В такой ситуации может присутствовать частичный перегрев или недостаточный нагрев мотора. Также бывают случаи, когда термостат заклинивает не постоянно, а только периодически. В любом случае, элемент нужно снимать, дефектовать, ремонтировать или полностью менять. На разных двигателях место установки термостата может отличаться. На некоторых моторах доступ к элементу бывает сильно затруднен. Обычно устройство стоит в том месте, где к двигателю подходит верхний шланг радиатора. Реже встречаются конструкции, когда местом установки является область подвода нижнего шланга.

Следует также учесть, что для снятия термостата жидкость из системы охлаждения нужно сливать. О том, как это сделать, мы рассказывали в статье о промывке системы охлаждения. После снятия необходимо внимательно осмотреть термостат, учесть особенности его конструкции. Это необходимо для правильного подбора соответствующего аналога. На большинстве моторов термостат открывает большой круг, после чего ОЖ циркулирует как по малому, так и по большому контуру одновременно. Двигатель охлаждается благодаря меньшему сопротивлению потоку жидкости в большом контуре по сравнению с малым кругом. Также существуют термостаты, которые во время срабатывания открывают канал в своем корпусе, параллельно закрывая канал в блоке двигателя. Такая конструкция позволяет перекрыть малый круг, заставляя рабочую жидкость циркулировать только по большому контуру через радиатор.

Что касается самого подбора термостата, при его выборе следует учитывать следующие основные параметры:

  • физический размер;
  • температура срабатывания;
  • производитель;

Подведем итоги

Также необходимо отметить, что ремонт устройства является нецелесообразным с учетом его относительно невысокой стоимости. По этой причине вместо того чтобы очистить термостат от накипи и попытаться устранить его заклинивание оптимально сразу установить на машину новый элемент.

Читайте также: