Плохо включаются скоростя на приоре

Обновлено: 08.07.2024


Проблемы при включении передач в автомобиле приводят к снижению комфорта его управления. Неисправности такого рода обычно связаны с трансмиссией и ошибками, допущенными при ее эксплуатации. В этой статье разберем, по каким причинам плохо включается первая передача на Приоре и как можно решить такую проблему.

Почему плохо включаются передачи?

Как устранить проблему

Как поменять втулки оси рычага коробки?

Как поменять масло?

Как заменить трос сцепления?

Как поменять шаровую опору и сферическую шайбу?

Комментарии и Отзывы

Почему плохо включаются передачи?

Сначала предлагаем узнать, в чем заключается причина, по которой задняя или первая скорость иногда или систематически активизируется с трудом.

Если при нажатии на педаль сцепления и попытке включения скорости из коробки автомобиля доносится хруст, это говорит о проблемах в работе агрегата.

Причины, почему передача включается трудно, могут быть разными, рассмотрим их подробно:

Пользователь Сергей Цапюк снял видео, в котором рассказал о проблеме плохого включения передачи на Приоре.

Как устранить проблему

Если коробка передач на Ладе Приоре отказывается нормально работать, необходимо выполнить разбор и ремонт агрегата. Ниже приведены инструкции, которые будут вам подсказывать решение некоторых проблем.

Как снять МКПП

Демонтаж трансмиссии осуществляется так:

Пользователь Андрей Флорида снял ролик о замене коробки передач на Приоре, это видео позволит разобраться в процессе демонтажа агрегата в гаражных условиях.

Как поменять втулки оси рычага коробки?

Если причина плохого включения первой передачи на Приоре заключается в выходе из строя втулок оси рычага, замена элементов выполняется так:

  1. Снимите облицовку тоннеля на полу машины.
  2. Используя гаечный ключ на 13, выкрутите гайку, которая фиксирует ось рычага коробки передач.
  3. Извлеките винт, фиксирующий опору оси, после чего рычаг сдвигается в сторону и демонтируется в сборе с узлом.
  4. Перед вами две пластмассовые и одна дистанционная втулки. При неисправности этих элементов детали подлежат замене. Учтите, пластиковые втулки по конструкции разрезные, не надо путать разрез с повреждением.
  5. Выполните монтаж всех элементов в обратной последовательности. Перед установкой втулки надо смазать Литолом.

Как поменять масло?

Если вы залили в автомобиль масло, не соответствующее спецификации коробки передач, его придется заменить:

  1. Машина загоняется в гараж с ямой либо на эстакаду.
  2. Открутите саморезы, фиксирующие брызговик силового агрегата, после чего демонтируйте его.
  3. Найдите под днищем машины сливное отверстие на коробке передач. Подставьте под него емкость, в которую вы будете собирать отработанное масло. Гаечным ключом выкрутите пробку и подождите, пока жидкость выйдет из трансмиссии. Крышка сливного отверстия после демонтажа подлежит очистке, с нее надо удалить все продукты износа и следы грязи.
  4. Оцените качество слитого масла. Если оно слишком грязное, то трансмиссионный агрегат желательно промыть. Сначала в картер коробки заливается около 1,3 литра промывочного средства, заливная горловина закрывается. После этого передние колеса машины вывешиваются на домкрат, двигатель заводится. Мотор должен поработать на небольших оборотах, при этом надо включить первую скорость. Повторите процедуру слива промывочного средства. Если есть необходимость, выполните очистку еще раз.
  5. Извлеките щуп из контрольного отверстия. Процедура залива свежей жидкости осуществляется посредством шприца с подключенным шлангом. В картер КПП заливается столько смазки, чтобы ее уровень был в районе отметки МАХ на измерителе. Для этого потребуется около 3,1 литра жидкости. Затем щуп устанавливается в технологическое отверстие до конца.
  6. Установите на место брызговик мотора. Выполните контрольную поездку на машине, дождитесь пока трансмиссия остынет, после чего опять проверьте уровень смазки.

Как заменить трос сцепления?

Процедура ремонта производится так:

  1. Выполните первые пять пунктов из инструкции по снятию коробки передач. Извлеките поврежденный трос из посадочного места.
  2. Новую деталь надо провести через технологическое отверстие, расположенное в щитке передней части.
  3. Закрепите корпус компенсирующего механизма на так называемом пальце педали. Предварительно этот элемент обрабатывается Литолом.
  4. Установите на место наконечник оболочки троса в креплении коробки передач, затяните фиксирующую гайку.
  5. Выполните монтаж приводного тросика в начальное положение. При установке помните, что расстояние между поводком и вилкой должно быть не более 27 мм.
  6. Пять раз нажмите на педаль сцепления, после чего опять проверьте расстояние. Если оно изменилось, отрегулируйте механизм.

Как поменять шаровую опору и сферическую шайбу?

Замена этих деталей производится так:

  1. Повторите первые три пункта из инструкции по демонтажу и смене втулок оси рычага. Это позволит получить доступ к стопорному кольцу, данный элемент поддевается отверткой с плоским наконечником.
  2. Выполните демонтаж шарового шарнира из посадочного места. На этом же этапе снимите пружинный элемент.
  3. Выполните визуальную диагностику накладки крепления блокировки заднего хода. Осмотрите пластмассовый упор оси, если он поврежден, то поменяйте его. Для демонтажа накладки необходимо выкрутить фиксирующий винт и гайки.
  4. Сделав это, вы получаете доступ к сферической шайбе. Отодвинув ее, можно снять опору. Поврежденные элементы подлежат замене. То же самое касается и пружины, которую надо поменять. Сборка всех компонентов осуществляется в обратном порядке.

Канал Avto-Blogger снял видеоролик, в котором описаны все нюансы плохого включения скоростей в автомобиле при заведенном двигателе и даны рекомендации по решению такой неисправности.


Прочитал за последний час очень много об этом и запутался, в том что нужно сделать. А у меня ситуация следующая, выжимаю сцепление скорость туго… но включается( но очень туго) со второй так же, помню еще слова мастера на 15 тысячах типа включай через вторую), так теперь и через вторую не реально, ну так вот если все же преодолеть это тугое включение то последующие разы 1 я и вторая входят так что на улыбку пробивает(очень легко), раньше были моменты когда если супер резко переключиться то хруст был, к примеру с 1ой на 2ю, но как то приноровился и все прошло, масло в коробосе заменено на полусинтетику.

Так вот запутался я вот в чем.В похожих темах часто кидают вот эту ссылку или говорят что это синхронизатор 1й и второй передачи или же говорят что это строение коробки.Типа ваз — не люблю такие коменты, так что тут они будут неуместны.

На заглушеной машине все включается очень легко.Так же легко всегда включаются и 3 4 5 скорости, машина 12 года уже стоял калинокарданчик.Машина все еще на гарантии поэтому было бы неплохо с этим разобраться.

P.S педаль сцепления щелкает при нажатии и в самом конце когда отжимаешь)


Автомобили ВАЗ Приора пришли на смену флагманам отечественного производителя. В последнее время все больше приверженцев российских авто пересаживаются на Приоры. Но и в этих транспортных средствах, как и в любых других, могут возникнуть определенные неисправности, особенно, если это касается коробки передач. Сегодня вы узнаете, почему плохо включается первая передача на Приоре и как устранить эту проблему.

Почему могут быть подобные перебои?

Коробка передач любого автомобиля является одним из важнейших агрегатов транспортного средства. Поломки в ней могут случаться как из-за неправильной эксплуатации, так и из-за езды по плохим дорогам. Если на вашей Приоре плохо включается первая передача или не включается вовсе, то это связано с поломкой КПП.


Автомобиль ВАЗ Приора

Если ваше авто было куплено с рук, а не с салона, то здесь и удивляться нечему. В любом автомобиле рано или поздно может возникнуть проблема нестабильного переключения скоростей. Более того, если в начале проблемы скорость включается, но плохо, то в дальнейшем рычаг коробки скоростей может и вовсе не реагировать на попытки водителя. Разумеется, приятного в этом мало, ведь не каждый автолюбитель может двигаться с места на второй передаче, да и ситуация на дороге не всегда позволяет это.

Рассмотрим основные неисправности, которые могут проявиться при затрудненном переключении скоростей в автомобиле ВАЗ 2170:

  • неполное выключение сцепления. На Приорах может слетать тросик механического сцепления. Это можно определить очень быстро: если трос оборвался, то педаль сцепления в авто будет просто утоплена в пол;
  • выход из строя тяги привода управления устройством переключения скоростей;
  • выход из строя реактивной тяги;
  • на шарнире или рычаге штока выбора скоростей по каким-либо причинам ослабли винты крепления;
  • неправильная регулировка привода переключения скоростей КПП;
  • истек срок эксплуатации или вышли из строя пластмассовые детали в приводе управления КПП;


Коробка переключения передач ВАЗ Приора в разборе

Сразу же стоит отметить, что неисправность вала КПП или подшипников в домашних условиях определить никак не удастся. Вам поможет это сделать только грамотный мастер на станции техобслуживания с дорогостоящим специализированным оборудованием. Поэтому, если вы столкнулись с проблемами в переключении рычага КПП, то остается только надеяться, что неисправность заключается именно в регулировке.


Рычаг коробки передач автомобиля ВАЗ Приора без кожуха

Что делать?

Далее мы рассмотрим несколько способов решения проблемы, которые можно осуществить в домашних условиях. Процесс ремонта КПП является не таким простым занятием, поэтому если вы не уверены в своих силах, то не пытайтесь заняться этим самостоятельно. Лучше обратитесь к специалистам, поскольку в случае допущения даже маленькой ошибки, в дальнейшем это может перерасти в более серьезные проблемы.

Инструменты

Вне зависимости от того, какая у вас поломка, приготовьте заранее все необходимые инструменты, которые могут вам понадобиться вам для разбора коробки передач:


Набор инструментов для демонтажа и ремонта коробки передач Ваз Приора

Пошаговая инструкция по замене

Снятие МКПП


Коробка переключения передач ВАЗ Приора в разборе


Новые подшипники МКПП автомобиля Ваз Приора


Пружина механической коробки передач ВАЗ Приора

Замена втулок оси рычага МКПП

Если из строя вышли втулки, то выполните все действия в описанном порядке для их замены.

Замена тросика сцепления

Если скорости не включались именно из-за этой неисправности, то купите новый трос и установите его в следующем порядке:

Замена шаровой опоры, сферической шайбы и пружины МКПП

Заранее приготовьте элементы, которые нужно будет заменить.


Шаровая опора механической КПП ВАЗ Приора

  1. Выполните пункты 1-5 по замене втулок оси рычага.
  2. Вы увидите стопорное кольцо, которое нужно поддеть плоской отверткой.
  3. Снимите шаровой шарнир из места установки.
  4. Демонтируйте пружину оттуда же.
  5. Произведите осмотр накладки кронштейна блокирования реверсивного движения.
  6. Также произведите осмотр пластикового упора оси — при необходимости замените деталь.
  7. Чтобы снять накладку, открутите соответствующие гайки и крепежный болт.
  8. Вы увидите сферическую шайбу, раздвинув которую сможете демонтировать шаровую опору. Если шайба или опора вышли из строя, то замените их на новые.
  9. Если пружина Приоры сломана либо потеряла свойство упругости, то замените и ее на новую.
  10. Теперь соберите и установите рычаг КПП в обратной последовательности.

Не забывайте о том, что ремонт коробки передач является непростой задачей, требующей особых знаний в устройстве КПП. Как сказано выше, не занимайтесь этим самостоятельно, если вы не уверены в положительном результате ремонта.

В этом видео описан полный ремонт МКПП транспортного средства ВАЗ в домашних условиях. Принцип ремонта идентичен для любых автомобилей ВАЗ, в том числе для Приоры.

Вам пригодилась эта статья? Вы уже сталкивались с ремонтом КПП на своем авто? Расскажите об этом нашим пользователям!

Тяжело включаются передачи приора

Почему могут быть подобные перебои?

Коробка передач любого автомобиля — один из важнейших узлов транспортного средства. Неисправности могут возникать как из-за неправильной эксплуатации, так и из-за езды по неровной дороге. Если на вашем Prioress первая передача плохо запускается или вообще не заводится, это связано с неисправностью коробки передач.

Тяжело включаются передачи приора

Автомобиль ВАЗ Приора

Если ваша машина покупалась с рук, а не из салона, удивляться тут нечему. В любой машине рано или поздно может возникнуть проблема неустойчивой коробки передач. Также, если в начале проблемы скорость наступает, но она плохая, то в дальнейшем рычаг переключения передач может вообще не реагировать на попытки водителя. Конечно, приятного в этом мало, ведь далеко не все автомобилисты могут передвигаться с одного места на второй передаче, да и дорожная ситуация не всегда позволяет это.

Рассмотрим основные неисправности, которые могут возникнуть при сложном переключении передач в автомобиле ВАЗ 2170:

  • неполное выключение сцепления. На Приоры может отлететь трос механического сцепления. Это можно определить очень быстро: при обрыве троса педаль сцепления в автомобиле просто утонет в полу;
  • выход из строя переключающей тяги переключающего устройства;
  • отказ реактивной тяги;
  • на шарнире или рычаге тяги переключения скоростей по какой-то причине ослабли крепежные винты;
  • неправильная регулировка коробки передач трансмиссии;
  • истек срок службы или вышли из строя пластиковые детали в блоке управления коробкой передач;

Тяжело включаются передачи приора

Разобранная коробка передач ВАЗ Приора

Сразу стоит отметить, что неисправность вала КПП или подшипников в домашних условиях определить никак нельзя. В этом вам поможет только грамотный техник на СТО с дорогостоящим специализированным оборудованием. Поэтому, если у вас возникли проблемы с перемещением рычага переключения передач, можно только надеяться, что неисправность кроется именно в регулировке.

Тяжело включаются передачи приора

Рычаг переключения передач автомобиля ВАЗ Приора без кожуха

Что делать?

Далее мы рассмотрим несколько способов решения проблемы, которые вы можете решить дома. Процесс ремонта коробки передач не такая уж простая задача, поэтому, если вы не уверены в своих силах, не пытайтесь сделать это самостоятельно. Лучше проконсультироваться со специалистом, потому что в случае, если будет сделана даже небольшая ошибка, в будущем это может обернуться более серьезными проблемами.

Инструменты

Вне зависимости от того, какая у вас поломка, заранее подготовьте все необходимые инструменты, которые могут понадобиться для разборки коробки передач:

Тяжело включаются передачи приора

Набор инструментов для разборки и ремонта КПП Ваз Приора

Пошаговая инструкция по замене

Снятие МКПП

Тяжело включаются передачи приора

Разобранная коробка передач ВАЗ Приора

Тяжело включаются передачи приора

Новые подшипники МКПП автомобиля Ваз Приора

Тяжело включаются передачи приора

Пружина МКПП ВАЗ Приора

Замена втулок оси рычага МКПП

Если втулки вышли из строя, выполните все шаги в описанном порядке для их замены.

Замена тросика сцепления

Если скорости не сработали именно из-за этой неисправности, приобретите новый кабель и установите его в следующем порядке:

Замена шаровой опоры, сферической шайбы и пружины МКПП

Заранее подготовьте заменяемые элементы.

Тяжело включаются передачи приора

Шаровая опора МКПП ВАЗ Приора

  1. Выполните шаги 1-5, чтобы заменить втулки вала рычага.
  2. Вы увидите стопорное кольцо, которое нужно снять с помощью плоской отвертки.
  3. Снимите шаровую опору с места установки.
  4. Снимите оттуда пружину.
  5. Осмотрите облицовку скобы фиксатора обратного хода.
  6. Также осмотрите пластиковый фиксатор оси — при необходимости замените деталь.
  7. Чтобы снять обшивку, отверните соответствующие гайки и болт крепления.
  8. Вы увидите сферическую шайбу, которую можно раздвинуть, чтобы разобрать шаровой шарнир. Если шайба или держатель вышли из строя, замените их новыми.
  9. Если пружина Приоры сломалась или потеряла эластичность, замените ее на новую.
  10. Теперь соберите и установите рычаг переключения передач в обратном порядке.

Не забывайте, что ремонт коробки передач — задача не из легких, требующая специальных знаний в области конструкции коробки передач. Как было сказано выше, не делайте этого самостоятельно, если вы не уверены в положительном результате ремонта.

В этом видео описан полный ремонт МКПП автомобиля ВАЗ в домашних условиях. Принцип ремонта идентичен для любого автомобиля ВАЗ, в том числе и Приоры.

Была ли эта статья вам полезна? Вы уже сталкивались с ремонтом КПП на своей машине? Расскажите нашим пользователям!

Тяжело включаются передачи приора

Я много читал об этом за последний час и не понимал, что нужно делать. А у меня ситуация следующая, сильно выжимаю скорость сцепления . но включается (но очень сильно) еще и со второй, еще помню слова мастера на 15 тысячах, как включить его по второй), так что сейчас через секунду это нереально, ну, если вы пройдете через это плотное включение, то следующие 1 и второй раз войдут так, что это сломает улыбку (очень легко), были времена, когда если вы пошли супер остро , потом хруст был, например с 1-й на 2-ю, но как-то привык и все прошло, масло в коробосе заменено на полусинтетику.

Вот и запуталась я в этом. В подобных темах часто кидают эту ссылку или говорят, что это синхронизатор первой и второй передачи, или говорят, что это коробчатая конструкция. Нравится Ваз — мне не нравятся эти комментарии, поэтому они будут здесь неуместны.

На глухой машине все заводится очень легко.Также легко всегда переключать 3 4 5 передачи, машине уже был Калинокарданчик 12 лет.Автомобиль еще на гарантии так что было бы неплохо разобраться.

Педаль сцепления PS щелкает при нажатии и окончательно щелкает при нажатии)

Когда скорость в машине становится сложно активировать, это не только вызывает неприятные ощущения, но и делает эксплуатацию машины опасной. В этой статье мы разберем моменты, в которые шестерни сложно зажигать или вообще не срабатывают, с чем это обычно связано.

Коробка передач — сложный механизм, требующий постоянного обслуживания. В том числе регулярная диагностика, замена трансмиссионного масла. Игнорирование этих действий часто приводит к проблемам с включением программ.

По каким причинам плохо включаются передачи?

Затруднение переключения передач может возникнуть из-за неправильной эксплуатации коробки и эксплуатации автомобиля на плохих дорогах. Рано или поздно возникают проблемы с коробкой передач в поддерживаемых автомобилях.

Если у вас возникают затруднения при попытке переключить другую передачу, вы не можете переключить или это происходит с большим усилием, то явно есть неисправности. Чаще всего автовладельцы обращаются в автосервис, когда у них возникают трудности с переключением на первую передачу или задний ход. Довольно частая проблема на автомобилях ВАЗ и Форд Фокус.

Рассмотрим недостатки, которые приводят к сложному переключению передач:

  • Неисправное сцепление. В этой ситуации трансляции будут активироваться плохо или не полностью. Частое явление в автомобилях ВАЗ, у которых меховой шнур отрывается от держателя сцепления.
  • Неисправности в трансмиссии механизма переключения передач. Нарушение тяги приводит к сильному включению 1-й передачи и заднего хода.
  • Реактивная тяга неисправна.
  • Изношены пластмассовые детали в блоке управления коробкой.
  • Штора поставлена ​​неправильно. Тяжелый элемент, неправильная регулировка приводит к неисправностям.
  • Износ подшипников. Редко это может испытать каждый, особенно если у вас есть механик. В такой ситуации обычно бывает сложно включить первую передачу.
  • Вал коробки неисправен. Сама по себе она не подвергается большим нагрузкам, которые могут привести к износу. Заводской брак — причина замены всего агрегата.
  • Неисправные сцепления. Часто встречается у владельцев автомобилей с АКПП. Неисправность устраняется заменой сцепления.
  • Неисправность синхронизаторов: проблема чаще встречается среди неисправностей коробки передач. Они сделаны из латуни, а сам металл довольно мягкий. В процессе эксплуатации он очищается и происходит износ. Растрескивание обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

Некоторые неисправности можно самостоятельно диагностировать и устранить, но неисправность подшипника или вала определить невозможно. Для этих целей необходимы специальные инструменты и оборудование, а также опыт. В этой ситуации, если возникнут проблемы с включением передач, лучше обратиться на СТО.

Специалисты Анкара проведут диагностику, выявят неисправности и качественно отремонтируют вашу коробку. Неправильное переключение передач долго не будет вас беспокоить, мы это гарантируем!

Почему тяжело включаются передачи на МКПП

Проблемы с переключением передач на механике чаще всего возникают по следующим причинам:

  • Самая частая проблема — выход из строя сцепления. Скорость заднего хода в такой ситуации приходит на ура. Это связано с тем, что шестерня накладывается на зуб. Реверс — единственная передача в коробке, у которой нет синхронизаторов. По этой причине на нем так ярко проявляется неисправность сцепления.
  • Вторая причина — неисправность механизма выбора передач. Эта неисправность возникает, когда автомобиль стоит на месте и предпринимается попытка включить передачу.
  • В-третьих, сильный износ синхронизаторов коробки передач. В основном поломка происходит с теми, которые используются чаще всего. Это первая, вторая и третья передачи. Сильный износ синхронизаторов проявляется только при переключении передач во время движения.

Чтобы не допустить возможных неисправностей коробки передач, проводите регулярное техническое обслуживание, вовремя меняйте масло, а в случае мелких неисправностей спешите на диагностику. Это сэкономит вам время и деньги в будущем.

Что нельзя делать с МКПП, смотрите в видео:

Как поступить, если тяжело включается задняя передача?

Если у вас возникли проблемы с переключением передач задним ходом, выполните одно из следующих действий:

  1. Когда вы почувствуете, что трансмиссия не дошла до конца, слегка отпустите сцепление, и трансмиссия вставится до конца.
  2. Полностью вытащите сцепление и только через несколько секунд включите задний ход.
  3. Нажмите на сцепление, включите нейтраль и отпустите сцепление. Затем затяните и включите задний ход.
  4. Занимаюсь реверсом через другого. Например, сначала включите 4-й, а затем переключите на задний.

Как правильно включить заднюю передачу на Hyundai Solaris смотрите на видео:

Тяжело включается первая передача

Многие водители, столкнувшиеся с такой ситуацией, пытаются сильно нажать на селектор передач, чтобы перейти на 1-ю скорость. Но это в корне неверно и делать этого не нужно.

В этой ситуации необходимо использовать метод перебазирования. Суть его в следующем:

  1. На второй передаче выжмите сцепление и переключитесь на нейтраль, затем отпустите сцепление.
  2. Далее нужно нажать педаль акселератора, увеличив скорость до 2,5 тысяч.
  3. Следующий шаг — снова включить сцепление, нажав педаль до упора, и поставить первую передачу на коробке. Если у вас все еще есть проблемы с этим, то вам нужно повторить, т.к вы слишком мало давили на газ, было слишком мало кругов.
  4. При правильном выполнении всех действий первая скорость включится без труда и звуков.

Однако этот метод не следует использовать постоянно, когда сложно включить 1-ю передачу. Этот способ временный, поэтому до АЗС можно без проблем добраться. В любом случае коробку нужно будет отремонтировать.

Что делать, когда на 1 передаче сложно сесть в машину, посмотрите видео от инструктора по вождению:

Проблемы с переключением на автомате

Автоматическая трансмиссия очень требовательна к поддержанию уровня масла и его состояния, в отличие от механической трансмиссии. Слишком высокий или низкий уровень масла может вызвать неисправность машины. Также из-за недостатка или избытка масла могут возникнуть трудности с включением скоростей.

Наиболее частые неисправности АКПП:

  1. Скорости подачи не включены.
  2. Реверса нет, есть только 1-й и 2-й вперед.
  3. Включены все скорости, кроме задней.
  4. Шестерни вообще не включены.

Уровень масла в АКПП проверяется щупом. Если уровень масла низкий, долейте.

Теория работы коробки передач

На данный момент все современные коробки передач оснащены синхронизаторами, которые являются важными элементами коробки передач. Суть работы синхронизаторов в том, что они выравнивают работу валов коробки.

Каждый водитель при переходе от второго к первому сталкивался с ситуацией, когда чувствовал какое-то препятствие. Что мешает включить первую передачу при движении. Это синхронизатор.

Если у вас достаточно новая коробка передач, вы не попадете в такую ​​ситуацию при переключении с высокой на низшую передачу. Смена пройдет без проблем. Это происходит при эксплуатации и износе узлов агрегата.

Если у вас есть проблемы с коробкой передач, приезжайте в Анкар для диагностики и ремонта Mitsubishi, Toyota, Lexus, Land Rover, Jaguar, Infiniti, Mercedes, BMW, Audi и других марок.

Посмотрите видео об устройстве и принципе работы КПП:


Четкость включения передач и работа всего механизма переключения зачастую беспокоит владельцев автомобилей с механической коробкой. Распространенной проблемой является то, что после запуска двигателя одна или несколько передач включаются с большим усилием или не полностью, нет возможности включить скорость, в момент включения раздаются посторонние шумы, появляются лишние вибрации и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заделать трещину блока цилиндров или ГБЦ. Из этой статьи вы узнаете о различных способах ремонта трещин блока двигателя и головки.

По каким причинам происходят перебои?

Причин, по которым не переключаются передачи при заведенном двигателе, может быть много. Однако все они, так или иначе, связаны с двумя важнейшими агрегатами автомобиля – двигателем или КПП. При серьезной поломке следует обратиться в хороший автосервис.

Если проблема в коробке передач, ее потребуется снять для дальнейшей разборки и дефектовки. Если проблема в узлах двигателя, может потребоваться их замена. Впрочем, бывают случаи, когда для устранения неисправности достаточно провести профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку узлов.


Руководство по эксплуатации мотоблока Нева МБ-23Б-8,0

Малогабаритное устройство снабжено прицепными и навесными орудиями для пахоты, рыхления, культивации почвы. Инструкция по эксплуатации знакомит пользователя с общими положениями, в которых указана информация, касающаяся эксплуатации мотоблока, обслуживания и хранения агрегата.


Руководство по эксплуатации содержит информацию о возможных неисправностях и советы по их устранению. В инструкции отмечены особенности двигателя для любой модификации мотоблока.

В руководстве мотоблока Нева Компакт указано назначение основных частей агрегата:

  • редуктора;
  • механизма сцепления фрезы;
  • сцепной скобы;
  • ограничителя глубины культивирования.

Пользователь, ознакомившись с механизмом управления мотоблоком, определяет, как увеличить скорость во время вспашки тяжелой почвы. В инструкции обозначен рычаг, позволяющий выполнять переключение скоростей при работающем двигателе и выключенном сцеплении на ближайшую нейтральную передачу.

Ускоренная работа мотора с искаженной вибрацией — повод для осмотра мотоблока и устранения повреждений. Обычный комплект фрез при повреждении кромок ножей полностью заменяют.

Методы устранения проблемы

После того, как источник проблемы будет найден, можно приступить к устранению причин появления неисправности.

Если проблема в двигателе

Самой простой причиной возникновения проблем при переключении передач может стать утечка тормозной жидкости, которая является рабочей жидкостью для сцепления. При недостаточном уровне смазки в гидравлической системе привода сцепления оно будет включаться не полностью. Поэтому для начала проверьте уровень жидкости в бачке автомобиля. Если уровень низкий, следует проверить наличие утечек, устранить дефекты и прокачать сцепление. Когда уровень жидкости находится на нормальной отметке, следует производить осмотр элементов сцепления.

Неполадки в сцеплении

Сцепление состоит из трех основных компонентов:

  • диска;
  • выжимного подшипника;
  • корзины (нажимной диск).

Неисправности этих агрегатов могут привести к проблемам с переключением передач при заведенном двигателе.



О том, что выходит из строя подшипник, может свидетельствовать появление шороха или отчетливого гула при запущенном двигателе и выжатой до пола педалью сцепления. После отпускания педали шум должен прекращаться. Когда подшипник окончательно заклинит, привести в действие механизм переключения передач уже не получится. В таком случае потребуется замена агрегата.

Неисправность корзины также может стать причиной проблемы. Зачастую к этому приводит критический износ лепестков. В таком случае корзина перестает выполнять свои функции при нагреве, полностью осуществить отвод прижимного диска не удается. Поэтому после снятия коробки необходимо тщательно осмотреть корзину на наличие деформаций и других дефектов. Если состояние агрегата не удовлетворительное, следует заменить его на новый.

Наконец, последняя причина проблемного переключения передач, связанная со сцеплением, – это износ или деформация диска и фрикционных накладок на нем.

Важно! После того, как вышедшие из строя элементы будут заменены, при сборке следует отцентровать коробку, а также прокачать сцепление.

Проблема в КПП

Самой распространенной причиной возникновения неисправности со стороны КПП является износ синхронизаторов. Об этом ранее вас мог предупреждать характерный хруст при переключении передач. Синхронизаторы, сглаживающие угловые скорости валов, обычно изготавливаются из меди, поэтому подвержены износу.

Гораздо реже могут выходить из строя сами валы КПП. В таком случае может не включаться отдельная передача. Степень износа и необходимость замены определяется также после демонтажа и разбора трансмиссии.

Важно! Для устранения неисправностей, возникших в коробке, может потребоваться капитальный ремонт, который стоит недешево и происходит не быстро. Поэтому нужно быть готовым к тому, что ваш автомобиль задержится в сервисе.

Впрочем, не следует сразу же думать о плохом. Иногда проблему с переключением передач может вызвать нехватка масла в коробке. Сильный шум во время движения, металлический скрежет в коробке может свидетельствовать о недостаточном уровне масла. При полном отсутствии масла переключать передачи не получится вовсе: синхронизаторы не будут функционировать должным образом. Замена масла в коробке передач рекомендуется через каждые 60-80 километров пробега.


Кроме проверки уровня масла в КПП, потребуется также осмотр корпуса агрегата на предмет повреждений, отсутствия протечек смазочного материала через прокладки и сальники.




Почему тяжело включаются передачи на МКПП

Проблемы с переключением передач на механике чаще всего возникают по следующим причинам:

  • Наиболее распространенная проблема — неисправность сцепления. Задняя скорость в такой ситуации включается с треском. Происходит это из-за того, что шестерня накладывается на зубец. Задняя скорость — единственная передача в коробке, не имеющая синхронизаторов. По этой причине неисправность сцепления так очевидно на ней проявляется.
  • Вторая причина – дефект механизма, отвечающего за выбор передачи. Проявляется данная поломка, когда машина стоит, и Вы пытаетесь включить передачу.
  • Третья – сильный износ синхронизаторов коробки. Преимущественно поломка встречается с теми, которые чаще всего используются. Это первая, вторая и третья передача. Сильный износ синхронизаторов проявляется только на переключении во время движения.

Газель плохо включаются скорости

Чтобы предотвратить возможные неисправности КПП производите регулярное техническое обслуживание, меняйте масло вовремя, и при незначительных сбоях поспешите на диагностику. Так Вы сэкономите время и деньги в будущем.

Что не стоит делать с механической коробкой передач, смотрите в видео:

Как поступить, если тяжело включается задняя передача?

Газель плохо включаются скорости

При возникновении затруднения с включением задней скорости выполните одно из следующих действий:

  1. Когда почувствовали, что передача не до конца дошла, то слегка отпускайте сцепление, и передача вставится до конца.
  2. Выжмите полностью сцепление и только спустя несколько секунд вставьте заднюю скорость.
  3. Выжмите сцепление, выставьте нейтральную передачу и отпустите сцепление. После этого выжмите и включите заднюю передачу.
  4. Включите заднюю скорость через другую. Например, сперва включите 4-ю, а затем переключите на заднюю.

Как правильно включить заднюю передачу на Hyundai Solaris смотрите видео:

Тяжело включается первая передача

Многие водители, которые сталкиваются с данной ситуацией пытаются силой протолкнуть селектор коробки, что включить 1-ю скорость. Но это в корне не верно и так делать не нужно.

Газель плохо включаются скорости

В сложившейся ситуации необходимо применять способ перегазовки. Суть его в следующем:

  1. Двигаясь на второй передаче, выжмите сцепление и установите нейтральное положение и отпустите сцепление после этого.
  2. После этого необходимо нажать на педаль газа, увеличив обороты до 2.5 тыс.
  3. Следующим шагом Вам необходимо снова включить сцепление, нажав на педаль до упора, и включить первую скорость на коробке. Если по-прежнему возникают сложности с этим, то необходимо повторить, т.к. Вы слишком мало дали газу, было слишком мало оборотов.
  4. Если все действия будут выполнены верно, то первая скорость включиться без каких-либо трудностей и звуков.

Газель плохо включаются скорости

Однако, не стоит данный способ применять на постоянной основе, когда тяжело включаются 1-я передача. Данный метод временный, чтобы хотя бы без проблем доехать до СТО. В любом случае коробку придется ремонтировать.

Проблемы с переключением на АКПП

Важно! Для решения проблем с АКПП рекомендуется провести компьютерную диагностику неисправностей коробки.

Дизельное оборудование агрегата


Мотор имеет мощность 5,5 л. с. На каждую модель культиватора устанавливается навесное оборудование:

  • косилка;
  • вскапыватель корнеплодов модели В904L;
  • снегоуборочный инвентарь.

Для мотоблока Нева применяется функциональная и простая в использовании система переключения передач. Версия Pro дизеля оборудована фарой и электрическим стартером.

Простая модель легкого класса снабжена топливным баком емкостью 3 л. Дизельный двигатель может быть оборудован водяным охлаждением, позволяющим агрегату повысить эффективность тяжелых нагрузок.

Масла, заливаемые в двигатель, должны соответствовать марке, предусмотренной заводом-изготовителем. Эксплуатацию дизеля Д6 агрегата проводят после его расконсервации. Разборка агрегата предназначена для удаления смазки с наружных поверхностей узлов и деталей, прогрева дизеля. Сколько операций в процессе расконсервации необходимо провести, указано в инструкции.

Пользователь знакомится с работой агрегатов в зимних условиях, т. к. мотокультиваторам требуется заправка регулятора набора масла смесью 50% дизельного топлива и 50% масла марки МС-14. В зимнее время прогревают дизель горячей водой и маслом. Пуск холодного двигателя запрещается.

Кулисы и тяги коробки передач


Зачастую кулисы – ломает, либо они вылетают из креплений, либо просто износ огромен и их нужно заменить (происходит это при больших пробегах). Самое первое лезем под авто и смотрим их.

Привод и тросики сцепления


Подушки крепления двигателя

ТО есть еще одна не очень серьезная проблемка – это подушки! Если передачи не включаются, то смотрим именно их.


Эти неисправности, КАК Я СЧИТАЮ ВООБЩЕ НЕ ПРОБЛЕМЫ! Их выявить может каждый на яме или подъемниках, причем делается достаточно быстро. Лично я сталкивался с кулисами и тросиками, на примере ВАЗ, тросиком сцепления.

Однако если вы все проверили, а передачи не включаются на заведенном двигателе. ТО тут уже стоит смотреть саму коробку и сопутствующие навесные части. Что же переходим к сложным неисправностям.

Выжимной подшипник


Корзина сцепления


В любом случае, нам нужно менять корзину сцепления.

Ремонт агрегата

Владелец изучает устройство мотоблока и своевременно устраняет неисправности. При работе двигателя возможно появление воспламенения, из глушителя выходит черный дым, на свече зажигания образуется нагар.

В этом случае необходимо разобрать воздушный фильтр и прочистить его. Если пропала искра, двигатель не запускается, а свеча влажная, определяют причины отказа в системе зажигания. Владелец мотоблока очищает электроды, промывает и просушивает детали. Разбирать двигатель мотоблока необходимо, соблюдая следующие правила:

  • слить масло из картера;
  • выставить заглушку заливного отверстия;
  • отсоединить шланг и воздушный фильтр.

Далее следует демонтировать остальные части двигателя. Перед началом сборки двигателя детали очищают от грязи, промывают узлы, подлежащие монтажу. При настройке кривошипно-шатунного механизма проверяют пригодность маслосъемных колец к работе.

Поршневые кольца меняют только комплексно.

Диск сцепления и маховик

Собственно выработка бывает и у диска сцепления и у самого маховика. Однако здесь скорее всего передачи будут переключаться, но буксовать! Отпускаете педаль сцепления, а происходит пробуксовка, то есть авто не едет возможно будет дергаться.


Смотрим диск, возможно, меняем его. А также смотрим на выработку на маховике! Если она большая то меняем полностью.


Если причина не устраняется и сейчас, то здесь уже дело в самой коробке передач! Стоит ее разбирать и смотреть

Передачи плохо включаются: основные причины и поломки КПП

Как правило, к нарушениям в работе коробки приводят ошибки во время эксплуатации агрегата. В любом случае, необходима диагностика. При этом проблемы, возникающие при переключении коробки передач, могут быть связаны с такими неисправностями:

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Синхронизаторы

Если при заведенном двигателе у вас не включаются передачи, либо переключения происходят с ОЧЕНЬ большим усилием и ХРУСТОМ! ТО здесь может быть дело в синхронизаторах МКПП. Если глубоко не углубляться – это мягкие шестерни (обычно латунь или медь), которые синхронизирует валы для мягкого и быстрого переключения. Если они изнашиваются, то переключения могут вообще пропасть! В общем меняем однозначно.


Вилка

туго включаются передачи на заведенном двигателе


Это говорит о том, что вилка была не самого лучшего качества и ее следует заменить. При покупке таких ответственных элементов, важна не цена, а качество. Не стоит отдавать предпочтение дешевым аналогам. Ремонт может отнять у вас много времени и сил. На переднеприводных машинах для замены вилки требуется демонтаж КПП.

Подшипники МКПП


В любом случае если у вас проблемы в самой коробке передач, то это уже дорогостоящий ремонт. Также его лучше доверить профессионалам, потому что коробка передач, это очень сложный механизм.

Как видите причин достаточно много, однако справедливости ради стоит отметить — что механические трансмиссии достаточно надежный агрегат, сами они ломаются достаточно редко, особенно если вы вовремя меняете трансмиссионную жидкость и льете брендовую, очень хорошего качества.

Сейчас небольшая видео версия моей статьи, смотрим.

А на этом у меня ВСЕ! Думаю, информация будет однозначно полезной, читайте наш АВТОБЛОГ.

(10 голосов, средний: 4,70 из 5)

Валы трансмиссии

Это одна из наиболее редких причин, но и ее не стоит исключать.

на заведенном двигателе не включаются передачи уаз


Так, выходят из строя сами валы коробки передач. Например, отказывает включаться вторая или пятая передача. Определить степень износа можно только после демонтажа трансмиссии и полного вскрытия элементов. Валы не протачиваются, а меняются на новые. На этом все.

tugo vklyuchaetsya 1 peredacha priora

Блог

Если ваше авто было куплено с рук, а не с салона, то здесь и удивляться нечему. В любом автомобиле рано или поздно может возникнуть проблема нестабильного переключения скоростей. Более того, если в начале проблемы скорость включается, но плохо, то в дальнейшем рычаг коробки скоростей может и вовсе не реагировать на попытки водителя. Разумеется, приятного в этом мало, ведь не каждый автолюбитель может двигаться с места на второй передаче, да и ситуация на дороге не всегда позволяет это.

Автомобили ВАЗ Приора пришли на смену флагманам отечественного производителя. В последнее время все больше приверженцев российских авто пересаживаются на Приоры. Но и в этих транспортных средствах, как и в любых других, могут возникнуть определенные неисправности, особенно, если это касается коробки передач. Сегодня вы узнаете, почему плохо включается первая передача на Приоре и как устранить эту проблему.

Проблемы при включении передач в автомобиле приводят к снижению комфорта его управления. Неисправности такого рода обычно связаны с трансмиссией и ошибками, допущенными при ее эксплуатации. В этой статье разберем, по каким причинам плохо включается первая передача на Приоре и как можно решить такую проблему.

Почему плохо включаются передачи?

Сначала предлагаем узнать, в чем заключается причина, по которой задняя или первая скорость иногда или систематически активизируется с трудом.

Если при нажатии на педаль сцепления и попытке включения скорости из коробки автомобиля доносится хруст, это говорит о проблемах в работе агрегата.

Причины, почему передача включается трудно, могут быть разными, рассмотрим их подробно:

Пользователь Сергей Цапюк снял видео, в котором рассказал о проблеме плохого включения передачи на Приоре.

задняя передача стала включаться с хрустом
Фигня, у многих такое. У меня такое редко но бывает, только на хорошо прогретой КПП. Включаю заднюю если быстро то будет небольшой хруст(на задней скорости синхронов нет, вот и поэтому так получается. ). Но ничего страшного. У многих постоянно хрустит и ничего не отвалилось) Можешь перед включением задней скорости сначала включить 3 скорость, а потом сразу заднюю врубай, 100% включится бесшумно)

зы. предугадывая вопрос, отвечаю: я просто помазал шлицы первичного вала, но заметьте остальное у меня все точно в рабочем состоянии было. то есть если синхрону в кпп кирдык или фередо имеет биение (кривое по простому) то смазка шлицов делу не поможет.

При исправной кпп,
золотые слова)))

Но делать так часто не стоит
и это тоже правильно))

А смазать эти шлицы без снятия реально или только снимать КПП?

бесполезно. у меня это уже не осознано 🙂 я уже постфактум замечаю что заднюю врубил после первой.
да и нет проблем с коробкой ,кроме ее воя при торможении движком (другая моя привычка — тормозить им там, где можно заместо использования тормозов)

Всем здравствуйте. После трассы на 4-5 передаче приехал домой, остановился у дома а когда трогаться стал — то первая сначала вообще не втыкалась, а потом если и втыкалась то при отпускании сцепления вылетала с треском в нейтраль. Так и ехал до парковки на 2. Еще при выжимании сцепления пока ехал без 1 передачи появился щелчок ощутимый в педаль. И при переключении на 2-3 коробка хрустит пока газом не побалуешься. И при сильном повороте руля влево что то сильно стало хрустеть слева впереди. В общем намеки на диагноз приму с благодарностью..

намеки такие:
Не втыкается 1я это : неполное выключение сцепления. Причин тыщя, может корзина,сломались/просели лепестки. Выжимной рассыпался, диск фередо деформировался, , развалился.
В кулисе что то раскрутилось и разрегулировалось.
Синхронизатор,блокирующее кольцо его накрылось.
Вылетает с хрустом это : или недовключается из за кулисы или износ зубьев синхронизатора на шестерне или на муфте.
Щелчок если совсем сильный то скорее всего что то в сцеплении с выжимным или корзиной, а может просто автонатяжитель троса так щелкает.
2и3 с хрустом это : опять таки неполное выключение сцепления или износ блокирующих колец синхронизатора
При сильном повороте влево это очень похоже на наружний шрус. Посмотрите на пыльник, если порван то то точно шрус.

намеки такие:
Не втыкается 1я это : неполное выключение сцепления. Причин тыщя, может корзина,сломались/просели лепестки. Выжимной рассыпался, диск фередо деформировался, , развалился.
В кулисе что то раскрутилось и разрегулировалось.
Синхронизатор,блокирующее кольцо его накрылось.
Вылетает с хрустом это : или недовключается из за кулисы или износ зубьев синхронизатора на шестерне или на муфте.
Щелчок если совсем сильный то скорее всего что то в сцеплении с выжимным или корзиной, а может просто автонатяжитель троса так щелкает.
2и3 с хрустом это : опять таки неполное выключение сцепления или износ блокирующих колец синхронизатора
При сильном повороте влево это очень похоже на наружний шрус. Посмотрите на пыльник, если порван то то точно шрус.

Спасибо! Буду разбираться. А по ценам и стоимости на много денег я попал? Просто хотелось самому что то сделать до обращения в сервис, вдруг получится. Спасибо!

дед говорил: хочешь что то сделать хорошо, сделай это сам.
Если руки, желание и место есть то не вижу проблем. Скинуть кпп 20 минут, а разобраться со сцеплением то же ничего сложного в нете все описанно. Что и как. С кпп сложнее конечно если опыта нет то лучше к агрегатчику везти, хотя я им никогда не доверял, лучше потрачу лишний день но сделаю сам, да и кпп приоры совсем не самолет и сложного там особо ничего нет.
Ну это имхо.

Я тоже к этому склоняюсь. Просто по электрике сам делаю, а в механику еще не лазил ни разу.. Интересно сколько выйдет примерно в деньгах все это железо?

дед говорил: хочешь что то сделать хорошо, сделай это сам.
Если руки, желание и место есть то не вижу проблем. Скинуть кпп 20 минут, а разобраться со сцеплением то же ничего сложного в нете все описанно. Что и как. С кпп сложнее конечно если опыта нет то лучше к агрегатчику везти, хотя я им никогда не доверял, лучше потрачу лишний день но сделаю сам, да и кпп приоры совсем не самолет и сложного там особо ничего нет.
Ну это имхо.

ага ты скажы что еще вкинуть 20 минут

вкинуть дольше. но 20минут я имел ввиду это когда на подъемнике все инструменты под рукой, снимают двое знающих что делать слесарей.
зы. я сам поначалу не поверил, пока не увидел.

дольше вкинуть а если сам то вооще гемор попасть на вал но я за 3 часа снимаю разбираю ставлю

там работы на 10 минут Да ну на.

Тока вы не чего не пилите пока.

помажь шлицы (хотя бы ВДшкой) если не поможет, скорее всего такое сцепление попалось, со сроком службы пару дней))

combat_rabbit,
для промазки нужно снимать, а гаражика нет(

тоже особенность ваза?
нет, скорее конкретной кпп.

пытаюсь включить но будто упираюсь в стенку,
какая при этом скорость?

В машине изначально должно всё включаться.А если вам сказали это щас оно притрётся. То потом будет ещё хуже.

Вот и так бывает, Сява. Кстати, механизм натяжения сцепления щелкать давно перестал вот уже 10000км и ни разу не проявил себя(тьфу-тьфу-тьфу) Раньше бывало стабильно щелкнет раз в день, типа приветствовал)

Кстати, механизм натяжения сцепления щелкать давно перестал Я даже где это не помню.

ждать когда приработаются синхроны
бред.

ПОможет ли здесь регулировка кулисы и тросика?
тросика может помочь

вообще почти все проблемы с включением передач в кпп Приоры идут от плохой работы сцепления
зы. на заглушенном двигателе, с выжатой в пол педалью сцепления повключайте передачи, если так же туго, то это может быть действительно кпп.
зыы. вообще какие передачи туго вкл/выкл?

Что ж попробую посмотреть тросик.. Благодарю за советы)
Читал первые страниц 20 темы, про изменение момента хватания сцепы не нашел)

На Приоре вывести мометн хватания сцепления как на более ранних конструкциях (две гайки) почти невозможно, из за конструкции тросика. Точнее потому что на конце его, над педалью, есть автомат регулировки тросика. Он делает все по своему, а не так как хочет челове, ну обычно если сцепление исправно в целом, при правильной регулировке троса, хватает как раз где то в середине хода педали.
В вашем случае вполне возможно что на тросике слишком большой свободный ход, то есть зазор намного больше, чем искомые 27мм.

Читайте также: