Плохо заводится газель на газу

Обновлено: 05.07.2024

Автомобили, которые оборудованы газовыми баллонами, очень часто дают сбои при холодном запуске двигателя. Как правило, это возникает, когда машиной долго не пользуются и она простаивает в гараже. Когда владелец приходит и пытается завести автомобиль, ничего не получается.

Практика показывает, что между длительностью простоя и запуском двигателя есть прямая связь. Рассмотрим, почему автомобиль на газовом оборудовании может не заводиться и что предпринимать в подобном случае.

Диагностика и причины . Каждый автовладелец может провести диагностику самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. Для этого необходимо:

  • Завести двигатель и дать ему поработать пару минут.
  • Заглушить мотор и открыть капот.
  • Найти трубочку, которая ведет от газового редуктора во впускной коллектор.
  • Отсоединить вакуумный канал и поместить в стаканчик с водой.
  • Если на поверхности воды заметны газовые шарики, это означает, что нужно менять прокладки.

Если машина долго стояла в гараже, а во время диагностики в воде обнаружен газ, проблема решается только ремонтом, который не требует больших затрат.

Если автомобиль очень тяжело завести после простоя, это может говорить о наличии газа в системе. Он может находиться внутри впускного коллектора, а это мешает запуску двигателя. Газ начинает перемешиваться с топливом. Среди причин - фильтр и шланги.

Как восстановить редуктор самостоятельно . Наличие воздуха в трубках говорит о том, что пора заменить прокладки. Для этого нужно:

  • Открыть багажник и закрутить кран газового баллона.
  • Завести двигатель, оставить его на холостом ходу до тех пор, пока газ не выработается полностью.
  • Вынуть газовый редуктор, отсоединить шланги и открутить болты.
  • Заменить прокладки, клапана и остальные детали.

Под крышкой редуктора расположена пружина, которая действует на мембрану и на газ. Когда пружина сжата, проход газа закрыт. Когда снимается вакуумная трубка, давление газа возрастает, а двигатель не может осуществлять нормальную работу. Форсунки не смогут выполнять свои функции.

Возникают случаи, когда клапан в редукторе не может закрыть газ из-за загрязнения. Клапан можно легко снять и почистить:

  • Для чистки используется ватная палочка и керосин.
  • После очищения нужно установить клапан обратно, а сверху надеть электрическую катушку. Она создает электромагнитный импульс.
  • Прикрутить катушку сверху и открыть баллон.

Итог . Автомобили с газовым оборудованием очень сложно заводятся после длительного простоя. Обычно причина заключается в поломке или загрязнении редуктора.

Машина плохо заводится на газе

Неисправности ГБО 4-го поколения довольно редко, но все же встречаются. Причем их наличие или отсутствие не всегда связано с маркой автомобиля или газового оборудования, хотя нельзя сказать, что это вообще не важно. Поломки, как говорится, есть у любого автомобиля, все зависит от его технического состояния и качества обслуживания. Авто с ГБО предусматривает регулярное обслуживание не только основных систем автомобиля, но и газобаллонного оборудования, а именно: замена фильтров, слив конденсата, периодическая чистка редуктора, а также промывка газовых форсунок.

Одной из распространенных поломок систем ГБО является затрудненный запуск полностью прогретого двигателя на газе, а также рывки во время движения и нестабильный холостой ход. В данной статье я попытаюсь перечислить вероятные причины, по которым возникают вышеописанные симптомы, а также дать рекомендации относительно их устранения.


Принудительный запуск авто на газу

Как осуществляется принудительный запуск

  1. При выключенном зажигании зажимается переключатель (перехода на газ).
  2. Когда произойдет смена светодиода с красного на зеленый немигающий свет, можно запускать двигатель.

Прежде чем перейти обратно на бензин, машину необходимо полностью заглушить. Поскольку был использован принудительный запуск, он не даст перейти на обычный режим (свойственно для ГБО 4-го поколения). Но в зависимости от версии установленного ГБО такие манипуляции могут не потребоваться.

Когда водитель находится в цейтноте (другими словами, поджимает время), то для ускорения подготовки машины к выезду может сгодиться обычная горячая, в пределах 60-90 градусов, вода. Ее нужно аккуратно лить на редуктор, не попадая на электропроводку, до тех пор, пока не запустится двигатель и не прогреется тосол. Для этого хватит нескольких минут. Но такие действия стоит осуществлять в крайнем случае.

Запуск при севшем аккумуляторе

акб в Газ-3302

"Прикурить" автомобиль

прикурить акб

Подготовиться к подзарядке АКБ

Джамп Стартер

Запуск при поломке стартера

  1. Проверить контакты, а также кабели, соединяющие его с аккумулятором. Слабые подтягиваются, визуально испорченные заменяются.
  2. Ржавчина на клеммах устраняется.
  • В первом случае необходимо позвать на помощь любых людей (пешеходов, водителей, знакомых и т. д.), которые будут толкать авто. Водителю же будет необходимо находиться внутри машины и выжимать сцепление, удерживая третью скорость. При достаточном разгоне машины сцепление водитель плавно опускает, а транспорт, пофыркивая и порыкивая, в итоге заводится.
  • С буксировкой принцип схожий. Только в качестве разгоняющего механизма выступает другой автомобиль.

замыкание клемм на стартере отверткой

В итоге берутся три провода, ведущие к реле, и замыкаются (соединяются) между собой.

завести автомобиль без ключа

К ним прижимается основной провод (минусовой). После этого к ним один раз прижимается провод от стартера.

После несложных манипуляций машина должна завестись. Чтобы заглушить автомобиль, достаточно разъединить провода.

Иногда автолюбители сталкиваются с проблемами газобаллонного оборудования. О причинах таких проявлений и способах их решения мы поговорим в этой статье.

Почему авто плохо заводится на газу

Неисправности ГБО 4 поколения.

Как показывает практика, неисправности ГБО совершенно не связаны с моделью машины или маркой газобаллонного оборудования, но это нельзя оставить без внимания. Прийти в неисправное состояние может практически всё, и чтобы этого не допустить, нужно внимательно следить не только за техническим состоянием автомобиля, но и за ГБО. Чтобы избежать поломок нужно периодически обслуживать свой автомобиль, а именно:

  • вовремя менять фильтра;
  • сливать конденсат;
  • периодически чистить редуктор;
  • вовремя промывать газовые форсунки.

Автомобиль плохо заводится на ГБО 4 поколения: причины.

Самая распространенная поломка, с которой чаще всего сталкиваются автолюбители – это затруднительный запуск полностью прогретого автомобиля, т.е. машина плохо заводится на газу на горячую. Несмотря на то, что проблема распространенная, точного ответа на вопрос нет, причин может быть множество. Давайте рассмотрим возможные.

  • Некорректно отрегулирован редуктор. Чувствительность чрезвычайно понижена.
  • Неисправен редуктор. Отсутствует герметичность диафрагмы второй ступени.
  • Давление слишком повышено, либо наоборот понижено в редукторе-испарителе (вторая ступень).
  • Пропускает газ через клапан (вторая ступень), или возможно засорение клапана.
  • Разрешающий клапан неисправен. Может происходить заедание якоря либо могут заедать витки.
  • Блок электроники работает неправильно. Чаще всего правильной подаче газа может препятствовать ЭБУ во время попытки запуска мотора.
  • Неисправный стартер. В случае неисправности данного элемента может хорошо “просаживаться” напряжение, вследствие этого не включаются электроклапаны.
  • Неисправность самого двигателя. Двигатель может не запускаться на горячую при проблемах со свечами, износе поршневой группы и т. п.
  • Вакуумные редукторы могут быть подвержены недостаточному разряжению во вспускном коллекторе из-за неисправного стартера, в результате подсоса. Чтобы избавиться от проблемы на вакуумные редукторы рекомендуют поставить электромагнит для принудительной подачи газа.

Что делать, если двигатель на ГБО не завелся на горячую.

Если редуктор горячий, попробуйте проверить газовый электроклапан на исправность. Если на редукторе установлен пусковой электроклапан, попробуйте несколько раз произвести впуск газа. Если клапана нет, пальцем через отверстие слегка надавите на мембранку, если раздастся шипение, то проблема находится в линии редуктор-карбюратор. Если шипение вы не услышали, то проблема находится на линии баллон-редуктор (если точнее, то стоит проверить трубку, редуктор, мультиклапан и электроклапан вместе с фильтром). Также не забывайте периодически сливать тяжёлые остатки.

Правильный запуск двигателя на ГБО.

Зимой и осенью, когда температура опускается ниже минус пяти градусов нужно запускать двигатель на бензине, а после полного прогрева можно переключаться на газ.

Следуйте указанным выше рекомендациям, следите за техническим состоянием своего автомобиля и проверяйте газобаллонное оборудование на наличие всех неисправностей. При соблюдении данных условий вы забудете о проблеме плохого запуска автомобиля.

Читайте также: