Плюсы и минусы уаз 3151

Обновлено: 02.07.2024

Опыта по УАЗу нет никакого.
Подскажите, пожалуйста, на что нужно обратить внимание при покупке.
Какие у машины есть "слабые" места?
УАЗу уже 12 лет, а по фотографиям выглядит идеально.
Это и смущает.
Завтра поеду смотреть поэтому хотельсь бы хоть немного быть подготовленным.
Спасибо!

Нужен знаток уазов, или Вам смогут очень хорошо рассказать о прелестях что забудете за чем пришли.
Смотреть всё. Но фотография это илюзия и не более.

Не было у бабы хлопот, купила баба порося.
Может все-таки Нива?
Почитайте форум недельку.
Я не отговариваю, просто решение должно быть осознанным.

Мне нужна машина чтобы съездить на даче за грибами или просто в лес погулять.
Расстояние от 3 до 15 км.
Дороги лесные, с выбоинами, лужами, местами с глубокой колеей.
Вы думаете "Нива" лучше подойдет?

Мне нужна машина чтобы съездить на даче за грибами или просто в лес погулять.
Расстояние от 3 до 15 км.
Дороги лесные, с выбоинами, лужами, местами с глубокой колеей.
Вы думаете "Нива" лучше подойдет?

Нива проще в эксплуатации и ремонте экономичнее По проходимости конечно проиграет уазу Если не суваться в глубокие колеи то лучше нива Уаз для езды по колее грузовиков тоже не годен (в стандартном варианте) потребуется доработка Весь вопрос насколько тяжёлая предстоит эксплуатация авто


А как вы относитесь к вот такой Ниве?

Некоторые считают, что у таких переделанных моожно испортить мосты и КПП.
Хотя продавец пишет "ВСЯ УСИЛЕННАЯ ХОДОВАЯ".


А как вы относитесь к вот такой Ниве?

Некоторые считают, что у таких переделанных моожно испортить мосты и КПП.
Хотя продавец пишет "ВСЯ УСИЛЕННАЯ ХОДОВАЯ".

Нененене.
Не стоит даже смотреть на "как бы подготовленные" Нивы. Нива - это расходник. На соревнованиях живет полтора года, потом ее дешевле продать, чем восстановить.
Если и брать Ниву, то только стоковую, из под деда-дачника. Чтоб никаких переделок для "улучшения" проходимости в ней не было.

Мне нужна машина чтобы съездить на даче за грибами или просто в лес погулять.
Расстояние от 3 до 15 км.
Дороги лесные, с выбоинами, лужами, местами с глубокой колеей.
Вы думаете "Нива" лучше подойдет?

Как я понимаю это будет не основная машина, а только дачно-грибная? Если так, то я бы посоветывал УАЗ - он и крепче и проходимей, а главное вместительней. Нива либо двухместная, либо без багажника. И очень хлипкая.
Но если Вы выбираете машину на каждый день, то есть в будни на работу, а по выходным на дачу, то тогда Нива лучше. Городская машинка потому что.

В очередной раз заводить разговор про подержанный отечественный автопром не хотелось по причине того, что с ним все и так понятно. Куда более современный "Патриот" - источник безостановочных технических проблем и нюансов. Что уж рассуждать о советско-российском "Хантере". Однако 8 июня 2019 года я оказался на старте самого масштабного трофи-рейда России и возможно и мира - "Ладога Трофи". Такого количества УАЗов всех возрастов и модификаций я не видел давно. А их владельцы с таким упоением рассказывали о проведенном тюнинге, что немедленно захотелось открыть сайт объявлений и присмотреть "Хантер" себе. А может все же не стоит?

 Фото: Виктория Чернышева/РГ

Не будем вдаваться в техническую казуистику: длинная и непростая судьба "Хантера" нелегка как военная служба - с 1972 года автомобиль пережил массу конструктивных изменений, но, как ни крути, остался "тем самым УАЗиком" со всеми вытекающими.

Любые отзывы в интернете, начинающиеся со слова "ужас", чаще всего, написаны людьми, изначально плохо представлявшими, что это за машина и для чего вообще она создавалась.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

А создавалась она в самый разгар холодной войны для того, чтобы в момент начала боевых действий успеть подвезти командира до передовой и там погибнуть. В крайнем случае, под свист пуль и взрывы снарядов отползти до тыла, с помощью кузькиной матери и приклада автомата Калашникова быть поставленной на ход, и вернуться на поле боя, чтобы уже окончательно исполнить присягу и отдать долг Родине.

Как вы понимаете, при таких вводных данных вся философия создания подобного транспортного средства строится на совершенно иных принципах, не имеющих отношения к современному понятию "автомобиль" и напоминающих его номинально.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

Тем, кто хочет сказать, что, мол, вон у немцев, японцев и американцев получилось переделать военные джипы, посмотрите в их прайс-листы и сравните, во сколько это обошлось им, и во сколько нам - разница в цене от пяти до десяти раз.

Модификация "469-го", которая сегодня известна как "Хантер", появилась в 2003 году. С тех пор под капотом у внедорожника побывало четыре двигателя, несколько вариантов подвески и трансмиссии, а также бесчисленное количество разных комплектующих. Фактически найти два одинаковых УАЗа почти нереально, поскольку помимо самого завода с разным успехом довести машину до ума пытались все его хозяева.

Во многом, именно поэтому разброс цен на вторичном рынке на "Хантеры" десятикратный. Автомобили на ходу начинаются от 150 000 рублей за первые образцы 16-летней давности и заканчиваются на отметке в миллион рублей за трех-пятилетние экземпляры в дорогом и суровом тюнинге.


За время существования "Хантера" на него устанавливалось четыре мотора - два бензиновых и два дизельных. Выбрать лучший из них довольно сложно, поскольку низкое качество комплектующих не давало никаких гарантий даже после ремонта. Так что сломаться в любом из двигателей может все что угодно, а следить нужно за состоянием абсолютно всех систем. Как говорится, если из двигателя УАЗа не течет масло, значит его там уже нет.

Фото: скриншот с www.youtube.com

Родной бензиновый двигатель УМЗ-4213 является инжекторной версией известного волговского двигателя ЗМЗ-402 почти со всеми его проблемами. Не считая, что при объеме 2.9 литра мотор нещадно потребляет бензин, основными проблемами является ненадежная топливная и охлаждающая системы, из-за которых силовой агрегат почти всегда нестабильно работает и регулярно перегревается.

Самым распространенным двигателем на "Хантере" является 2,7-литровый бензиновый силовой агрегат ЗМЗ-4091, который создавали специально под УАЗ. В целом, это самый неприхотливый и ремонтопригодный мотор с цепным приводом ГРМ, способный выдержать около 250 тыс. км пробега. Чаще всего владельцы сталкиваются с нестабильной работой мотора, причиной которой являются проблемы с топливной системой. Кроме того, на солидных пробегах встречаются проблемы с дроссельной заслонкой, низким давлением масла, посторонними стуками из поршневой, необходимостью балансировать коленвал и регулировать зазоры клапанов.

Самым распространенным из дизельных двигателей является отечественный 2.2-литровый агрегат ЗМЗ-5143. Как и у всей машины, у мотора сложная судьба - двигатель доделывался и дорабатывался на протяжении всего существования, но так и не занял достойного места под капотом УАЗа, несмотря на относительно неплохие тяговые и экономичные характеристики. Неудачная система ремней ТНВД и генератора, слабые крепления, уплотнения и резинки почти всех систем, которые регулярно обламывает, обрывает и трескает, включая головку блока цилиндров. Список возможных неисправностей длинный, а главная беда - абсолютно непредсказуемый.

Больше всего обидно за то, что технически мотор неплохой. Разборка дизеля 5143 на сервисе после солидных пробегов показывает, что почти все внутренности двигателя находятся в очень хорошем состоянии. Проблема в качестве сборки и отдельных важных комплектующих, брак которых порой ведет к капитальному ремонту уже на пробеге в 100 тыс. км. Например, заводу пришлось менять поршни на импортные, поскольку отечественные до ума так и не довели.

Единственный импортный двигатель на "Хантере" - польский дизель Andoria 4CT90 объемом 2.4 литра и мощностью 86 "лошадок". В продаже встречается нечасто, так как устанавливался в самом начале производства внедорожника и пользовался ограниченным спросом. По характеристикам двигатель отличался хорошей экономичностью, но уж очень медлительным нравом - заточен исключительно под бездорожье. В целом, по отзывам владельцев, это достаточно надежный, если не самый надежный двигатель УАЗа, который сегодня может беспокоить вопросом поиска запчастей к нему.


На "Хантер" за время эксплуатации устанавливалось несколько вариантов коробок передач, а также несколько модификаций полноприводных трансмиссий. Разделить коробки передач можно на два простых типа - отечественную и импортную. Наша как 4-ступенчатом, так и в 5-ступенчатом виде отличалась крайней ненадежностью, проблемами в эксплуатации и ремонте, что в итоге привело и сам завод к вопросу ее полной замены.

Выбор пал на корейскую трансмиссию Dymos, которая заметно повысила комфорт переключений и выносливость. Так что здесь выбор очевиден. Отечественная раздатка "Хантера" из той же категории, что и коробка - слабая надежность, тугие включения и бесконечный вой.


Все вышеперечисленные системы для военного внедорожника можно отнести к категории условных, поскольку все они относятся к комфорту управления и поведения машины на более-менее ровной дороге, к езде по которой УАЗ "Хантер" попросту не приспособлен. Говоря проще: в привычном понимании автовладельца тормозов и рулевого управления у "Хантера" нет. То есть, рулем задается приблизительное направление, в какую сторону нужно ехать, а педалью тормоза - ориентировочное место около которого нужно остановиться в диапазоне плюс-минус десяти-пятнадцати метров.

Фото: Drom.ru

Надо ли говорить, что владельцы по кругу меняют тормозные цилиндры, подбирают колодки, барабаны и диски, борются с лопнувшими рессорами и пружинами, меняют мосты, ступицы, полуоси, карданы и крестовины, внедряют дифференциалы и прочие элементы внедорожного тюнинга. По встречающимся предложениям доводка УАЗа до состояния ездового комфорта порой доходит до одного года работ и миллиона рублей, не считая стоимости самой машины.


Опять же, в силу того, что жизненный цикл военной советской машины не был рассчитан на десятилетия, красили УАЗ сразу по металлу, так что коррозийная стойкость держится на качестве железа и, главным образом, заботе бывшего владельца. Некоторые целиком покрывали кузов защитными системами вроде Line-X.

Фото: скриншот с youtube.com

Военно-аскетичный салон "Хантера" предназначен для боевого экипажа, а не для комфорта дальних путешествий, потому слова "эргономика" и "удобство" ему неведомы. В кузовные зазоры свободно проходят не только вода и ветер, но порой и мелкие грызуны. В жару салон нагревается до состояния бани, зимой промерзает, а в дождь полностью запотевает. Отдельные части интерьера могут остаться в руках при прикасании к ним.


Отвечая на вопрос заголовка, можно сразу сказать, что УАЗ "Хантер" - это не автомобиль, а состояние души, перемешанное у многих с ностальгией по советской армии, а также с мальчишеским желанием построить суровую машину своей мечты своими же силами. Недаром покупателями УАЗов очень часто являются обеспеченные люди, которые строят из них внедорожные мегапроекты.

Фото: vk.com / lada_granta_fl

С другой стороны находится мир российской глубинки, до которой порой просто ни на чем другом не добраться, а главное ничего другого не починить матом и ломом. Потому что главное, что почти никогда не ломается в УАЗе, как и в русском мужике - это сила духа. Недаром Ульяновский автозавод уже дважды собирался прекращать производство "Хантера" и дважды продолжал выпуск из-за не снижающегося спроса.

DELETED

Павел Ежов

DELETED

Федор Холяков

DELETED

Объем двигателя
2.2d
2.7i

Мощность, л.с.
91
128

Максимальный крутящий момент, Нм/мин
196.0/2500
217,6/2500

Максимальная скорость, км/ч
120
130

"Четырехцилиндровый дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10 создан на базе бензинового двигателя ЗМЗ 406. Рабочий объем мотора составляет 2,2 литра, а его мощность - 91 лошадиная сила. Дизель выполняет экологические нормы Евро-2, которые станут обязательными для всех производимых в России автомобилей уже в этом году."

DELETED

DELETED

Сергей Федичкин

DELETED

Ну фишка то в том что 409 то тоже наш и если мне встал бы выбор дизель или 409 я бы взял дизель хотя он и дороже. Ну впринципе зависит от того в каких условиях будет использоваться Уаз если в основном покатушки по асфальту да по городу то конечно выбор за бензиновым другом а если все же предстоит бездорожье ну или другие тяжелые условия то лучше дизеля не придумать

Сергей Федичкин

DELETED

Дмитрий Мопар

у змз-514 тяги на низах нету!! крутой подьём, он уже пониженную просит, где инжектор змз-409 уверенно будет ползти на 1 прямой.

DELETED

Да возможно но это не существенный минус потому что легко решаемый пониженной передачей. Да и вообщем у меня сомнение возникает а откуда такой факт?

Сергей Федичкин

Честно говоря у меня тоже. Хоть и Андория по большинству отзывов хлам я всетаки за дизель. Ну незнаю ну нехачу я инжектор и все не мое это хотя как получится конечно.

Дмитрий Мопар

Иван Ермаков: это не мои слова. а тогда если инжектор начнё тпросить понижайку, то тогда там 4ё дизелю делать. на уазике на низах тяга нужна.

Сергей Федичкин

Ну всеровно дизель он и в африке дизель. Если только хороший попадется. Что нечастый случай! Но всетаки; а инжектор это инжектор не то ну по мне лично; отя как получится там уже.

Валентин Ответчиков

А получается так, что сняв карбюраторные движки, завод загнал всех в жёсткие рамки: либо лотерея с дизелем (хотя, как правило, лотерея не оправданная! Я лично знаю 2-х людей, которые замучались с УАЗовским дизелем. ), либо брать достаточно стабильный инжектор. Конечно, и он не без греха. там ещё работать и работать.. но риск гораздо меньше. Тяга по городу на уровне средней легковой, в бездорожье ощутимые плюсы. Ну эт моё мнение.

Сергей Федичкин

Да завод сильный просчет сделал. Потомучто инжектор мне не хочется; а дизель не просто лотерея; а еще риск очень большой; уж очень херовые дизеля делают. Такчто выбор между двумя двигателями очень обидно.

Сергей Федичкин

А кстати насчет Дизеля Андориа; у моего бати на работе один мужик есть у него тоже дизельный хантер андория так вот он с ним тоже так сильно намучался; что просто сил уже нет. Такчто вот такие дела нехорошие.

DELETED

Мужики, спасибо за комментарии. Очень интересно почитать отзывы бывалых людей, не дилетантов. :)) У меня к вам прямой вопрос - какой хантер подойдёт для езды как по городу (живу в Москве) так и по всем типам российских дорог в любую погоду? Иногда буду ездить по бездорожью конечно, но специально убивать на пнях и топить в колеях и грязи автомобиль не стану.И ещё: У мостов типа "спайсер" есть некий коэффициент "i". У бензинового i=4,11, но у дизельного i=4,625. Что это такое?

(Были мысли выкупить обратно свой ЗАЗ. Переговоры с его владельцем успехом не увенчались, он категорически отказывался его продать мне обратно да же за 20 т.р. конец 2002 г.)

Прочитав один форум еще раз, отважился на строительство.

Требования предъявлялись такие:

Вот такой нехитрый с виду список занял почти год строительства.

Восстановление планировалось провести малой кровью, а именно заменить текущую набивку коленвала, а заодно нарезать на нем новую нарезку и поменять вкладыши.
Но вскрытие двигателя показало:

А. Трещина в блоке между 2 и 3 цилиндром
Б. Гильза 3-го цилиндра отколота снизу
В. Шатуны все разные
Г. Вкладышам конец
Д. Поршням и их кольцам конец

И того: Работа: 8000 р. З/Ч: 7000р.

В ходовую пока не лазили, но полезем попозже, что там найдем одному УАЗу известно.
Проводка была вообще непонятно какая, и работала по своему усмотрению, поэтому была куплена новая от 31512, состоящая из 2-х жгутов и как оказалось не та, но несмотря на это была имплантирована с успехом.

И того: Работа: 1000 р. Проводка: 1700 р.

Бензобак был куплен за 2 тысячи, б/у, у местного зав.гара и как он сказал от ГАЗ-52 во что с трудом верится. Но он плоский и с вырожденным, но все же заборником и обещает быть на 100 литров. Бак занял почти весь багажник по площади, но т.к. он не высокий это не сильно повредило. Закроем листом, обклеим материалом и Ок. Еще встал вопрос по поводу заливной горловины. Городить что-то из газелевских и волговски – некрасиво, поэтому была куплена спортивная горловина PRO-Sport крепящаяся на 8 болтах с головкой под 6 гранник – полированый алюминий смотрится симпатично .


Продолжение следует.
УАЗоводы всех стран ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ ))) Совет покупателю: УАЗ - это скорее культовый автомобиль. Сколько существует клубов любителей - не перечесть! УАЗ можно или любить, или ЛЮТО ненавидеть! Если очень нравится - БРАТЬ однозначно, но руки надо иметь и особенно голову на месте! Машина не для понторезов тупых. если Вы такой - НЕ БРАТЬ ни в коем случае!

Читайте также: