Пневмоподвеска на ниву своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Затем чтобы машина как сейчас в стоке сохранила высоту при этом часть нагрузки на себя взяла подушка.


Извини, может я че не понимаю, а зачем чтобы подушки на себя что-то брали в стоке, пусть просто весят.

Выложи фото авто в стоке и задней подвески на колёсах чтоб было видно пружыну с амортизатором..Чтоб понять откуда брать 15см вверх.

Кстати у меня газелевские амортизаторы, они имеют больший ход чем родные

Что будет входить в 2500 грн. (работа, детали)?

Извини, может я че не понимаю, а зачем чтобы подушки на себя что-то брали в стоке, пусть просто весят


Эту подушку нельзя без воздуха в ней, сжимать или растягивать иначе она превратится в хлам.Если оставить эти пружины и слегка накачать то машина подымется.Первого фото достаточно чтоб судить о стоковой высоте.Теперь такое фото только зад поддомкрать кузов до отрыва колеса.И замерь расстояние от колеса до арки в стоке и на домкрате это и будет высота на которую подымет подушка.

Две подушки и работа по установке.Отправляеш оплату я заказываю и получаю подушки подготавливаюсь и назначаю на установку.

пневмоподвеска-на-ваз

Всем привет! А вы когда-нибудь слышали о том, как устанавливается пневмоподвеска на ВАЗ? Тема достаточно интересная и, как оказалось, актуальная. Потому я решил немного изучить этот вопрос, а также поделиться своими наблюдениями с вами.

Встретить ВАЗы на пневмоподвеске в России и в Украине не сложно. Одна только Москва или славный город Екатеринбург наполнены владельцами классики от АвтоВАЗа и чем-то более новым вроде Лады Приора, на машинах которых стоит пневматика.

Для начала стоит разобраться не в том, как это делается, а зачем. Кто-то скажет, что в пневмоподвеске одни минусы. Позвольте не согласиться. Установка подобного решения обладает внушительными преимуществами. Давайте обо всем поговорим более детально.

пневмоподвеска

Ключевые преимущества

Меня самого сначала удивило, почему такое большое количество владельцев отечественных авто, которые попадают в категорию классика, ищут комплект пневмоподвески.

Но когда я начал углубляться в этот вопрос, обнаружил серьезные аргументы в пользу такого изменения конструкции подвески. Был бы у меня старенький ВАЗ, может и сам бы решил поставить на него пневматику.

Исторически авторами такой идеи при организации подвески являются французы. А если быть еще точнее, то представители автокомпании Citroen. Именно они впервые начали использовать на автомобилях пневматическую подвеску. И не зря, ведь она дает ряд преимуществ.

  • Комфорт. Пневматика способна существенно повлиять на уровень комфорта в машине, причем в хорошем смысле. Такие решения способствуют достижению оптимального соотношения между жесткостью комфортом. Классические амортизаторы на такое не способны;
  • Дорожный просвет. Выставочные машины лишь соревнуются в том, что ниже опустится и выше поднимется. Но давайте о реальных условиях эксплуатации. Пневматика позволяет на свое усмотрение менять текущий клиренс автомобиля. Так можно связать просвет со степенью загруженности машины. Чем больше груза, тем выше поднимается авто. Но также полезно и опускать машину при выезде на трассу. Тем самым снижается центр тяжести, авто лучше держится на дороге;
  • Устойчивость к перегрузкам. Регулируя подвеску, водитель при необходимости может максимально загрузить авто, но при этом не опасаться возможного повреждения ходовой, либо каких-то существенных изменений в поведении машины на дороге.

Это лишь малая доля преимуществ. Их можно выделить куда больше. Но сильно заострять на этом внимание не будем.

как установить пневмоподвеску

Сколько и куда

Если вы думаете над тем, чтобы купить комплект оборудования и модернизировать подвеску, сделав ее своими руками пневматической, стоит задуматься над составляющими набора.

Сейчас в продаже доступны уже готовые комплекты. Их цена составляет от 20 тысяч рублей и выше. При желании установить пневматику на обе оси, отдав машину специалистам, придется заплатить минимум 40 тысяч рублей. Это применительно к продукции АвтоВАЗ, такой как:

  • ВАЗ 2101;
  • 2106;
  • 2107;
  • ВАЗ 2109;
  • 2110;
  • 2114;
  • ВАЗ 2115;
  • Приора;
  • Калина и пр.

Подойдет как отечественная классика, так и более современные модели российского автопрома для создания чуда на колесах с пневматической подвеской.

пневматическая подвеска на ваз

Как вы считаете, возможно ли установить подобную систему своими руками? Я уверен, что можно. Не зря ведь даже обычные автолюбители повсеместно предлагают свои услуги по установке пневмокомплекта. Они не работают на СТО, а просто монтируют оборудование у себя в гараже. А если смогли они, то и у вас все получится.

Есть даже специальные видео, где водители показывают, как и в какой последовательности монтируется пневмокомплект. Вопрос в другом. Нужно ли это вам?! Над этим стоит внимательно подумать.

Необходимое оборудование

Что ж, вы загорелись идеей установить на свой ВАЗ подвеску на пневматике. Понять вас можно, поскольку решение действительно неплохое.

Потому предлагаю разобраться в составляющих стандартного комплекта. Я не стану рассказывать о том, что нужен домкрат или набор инструментов. Только компоненты комплекта. Он состоит из:

разрешенная-максимальная-масса-прицепа

Разрешенная максимальная масса прицепа: что это и как узнать

  • компрессора;
  • пневматических подушек;
  • баллона с воздухом;
  • электромагнитных клапанов;
  • соединительных трубок;
  • манометра;
  • блока управления;
  • проводов, клемм, шлангов и пр.

Думаю, ничего сложного и необычного я тут не назвал. Стандартный набор для оснащения любого автомобиля, включая ВАЗ, пневматической подвеской.

Все дело в самих комплектующих. Нужно уточнить некоторые моменты, которые касаются качества, количества и производителей определенных наименований.

пневмоподвеска на ваз

Скажу сразу, что с использованием озвученных комплектующих общая стоимость набора составит от 30 тысяч рублей. Но скорее придется приблизиться к 40 тысячам.

Теперь коротко про каждый из озвученных компонентов.

  • Компрессоры. Используется один агрегат на автомобиль. Выбирать следует долговечные и производительные системы. Достойными вариантами, особенно для ВАЗов, считаются компрессоры от Falcon и Беркут;
  • Пневмоподушки. Поскольку подвеску ставят на 2 или все 4 колеса, требуется соответствующее количество подушек. Ориентируйтесь на подушки под конкретную модель. С их поиском проблем не возникнет;
  • Баллоны. В них находится сжатый воздух. Объем выбирайте такой, которого хватит на удовлетворение ваших потребностей в плане эффективности пневматики. Экономить тут не рекомендую;
  • Клапаны. А конкретнее электромагнитные. Потребуется 4 штуки. Это будут запорные и пропускные элементы. Для качественной работы подвески следует брать клапаны, которые могут работать при давлении до 25 атм;
  • Соединительные трубки. Тут можно обойтись трубками, которые применяются в тормозной системе грузовиков. Выполнены из ПВХ;
  • Манометры. Всего монтируется 2 манометра в салоне;
  • Блок управления. Собирать его своими руками или покупать под заказ, решать вам. Дополнительно понадобится тумблер, который будет управлять работой компрессора.

Все это можно найти, покупая каждый компонент отдельно. Но намного выгоднее и проще приобрести готовый комплект. Такие активно продаются в сети. Нужно лишь указать свои требования и бюджет.

пневмоподвеска для ваз

Относительно установки уже поговорим как-нибудь отдельно. Если вас интересует эта тема, и вы хотите узнать некоторые нюансы монтажа пневматической подвески на авто, напишите в комментариях. Тогда постараюсь собрать отдельный материал, посвященный этому вопросу.

А на сегодня все. Если мне не удалось ответить на какие-то вопросы, жду их в комментариях. С удовольствием отвечу.

Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте отзывы и приглашайте к нам своих друзей!

Сидел вот, смотрел на задний мост, и пришла в голову мысль, а почему не поставить машину на пневму? идешь по трассе на минимальной высоте, машина лучше управляется, заехал в лес, подкачался и уже внедорожник

вот вопрос, как защитить передние пневмо-баллоны

думал над этим кто? поделитесь мыслями

2 Ответ от Central 17.09.2014 13:43:51

Maksik, идешь по трассе на минимальной высоте, на 33 сильверах.

3 Ответ от Hi Com 17.09.2014 13:45:06

4 Ответ от Maksik 17.09.2014 13:50:37

Maksik, идешь по трассе на минимальной высоте, на 33 сильверах.

а что смешного ну иду, низенько низенько

Спасибо за ссылку, я нашел форум по пневмоподвеске, кулибины там, вот сейчас читаю, пытаюсь понять а оно нужно

большой и самый главный вопрос, решение на который пока не нашел, это как защитить передние пневмо-баллоны чтобы не проткнуть

5 Ответ от Central 17.09.2014 13:56:12

Maksik, для леса установить может и есть некий сокральный смысл, но для трассы с надеждой на улучшение управляемости только улыбает

6 Ответ от Иванович 17.09.2014 13:59:22

Добавь к заводской подвеске хелперы на каждую ось, тогда и по трассе будет оптимально и в офф-роаде одним щелчком тумблера необходимый лифт.
Как вариант-комплект гидры от сотки-лексуса.
А полноценную пневму сделать кустарно практически нереально.

7 Ответ от Maksik 17.09.2014 14:00:27

Конечно я для леса думаю, для увеличения дорожного просвета под балкой, по трассе у меня есть на чем ездить

8 Ответ от Central 17.09.2014 14:01:38

Maksik, вкати мосты и оставь нивку в покое

9 Ответ от Maksik 17.09.2014 14:03:15

А полноценную пневму сделать кустарно практически нереально.

про сложности знаю, технически изготовить ложно, неоднократно занимался ремонтов подвесок роверов и bmw? знаю не по наслышке, но легких путей мы то не ищем

10 Ответ от lrb79 17.09.2014 14:04:26

пневма - тема, у самого туарег с пневмой, а вот нива на пневме. по моему лишнее. 100-120 по трассе она и с такой посадкой едет нормально, если колёса чуть больше стока, то кузов не опустишь никак, согласен с Central - ом, а если нива боевая, то устанешь балоны менять, та и если посчитать. балоны + компрессор + рессивер + датчики положения кузова. + головняк всё это впихнуть. аж страшно представить. )) тут итак места катастрофически не хватает..))

11 Ответ от Maksik 17.09.2014 14:06:00

Maksik, вкати мосты и оставь нивку в покое

мысль пневмы мучает меня уже год, с тех пор как на своей BMW поменял задние пневмо-баллоны, лежат пылятся а тут нивка в постойке

12 Ответ от Maksik 17.09.2014 14:07:41

lrb79, если сделать все по уму, думаю лишним не будет, вопрос как все сделать красиво и чтобы работало и не мешало

13 Ответ от Central 17.09.2014 14:07:51

Maksik, лишнее это, сам об этом много думал. Обычного лифта вполне хватает, а если мало то обрезал лишнее и огонь
Я тут недавече поймал дрын между передним рычагом и кузовом - была бы пневма, боюсь даже представить о последствиях

Отредактировано Central (17.09.2014 14:09:24)

14 Ответ от Иванович 17.09.2014 14:09:06

Maksik, у меня во дворе стоит нива на чистой пневме. фото я выкладывал тут.

15 Ответ от Maksik 17.09.2014 14:11:11

Maksik, лишнее это, сам об этом много думал. Обычного лифта вполне хватает, а если мало то обрезал лишнее и огонь

лифт это хорошо конечно, но я сторонник чтобы подвеска, передняя, работала правильно, т.е. рычаги стояли почти параллельно земле, а лифт с этим никак не совместим, для этого готов опустить балку переднего моста на 6см, поставить пневму и 33" колеса, и получится и рычаги в параллели, и когда нужно подымишся

16 Ответ от Maksik 17.09.2014 14:12:25

Maksik, у меня во дворе стоит нива на чистой пневме. фото я выкладывал тут.

по лесу-грязи-муляке засадам часто ездиете? как пневмобаллоны себя ведут? спереди рукавного типа или бублики?

17 Ответ от lrb79 17.09.2014 14:13:21

Maksik, лишнее это, сам об этом много думал. Обычного лифта вполне хватает, а если мало то обрезал лишнее и огонь

лифт это хорошо конечно, но я сторонник чтобы подвеска, передняя, работала правильно, т.е. рычаги стояли почти параллельно земле, а лифт с этим никак не совместим, для этого готов опустить балку переднего моста на 6см, поставить пневму и 33" колеса, и получится и рычаги в параллели, и когда нужно подымишся

Автомобиль Lada Niva – легендарный российский кроссовер. Данные автомобили часто используют на бездорожье, потому что Нива всегда проезжает там, где застревают некоторые дорогие кроссоверы известных мировых производителей.

- установка длинных пружин;

- установка колес большого радиуса;

- более серьезные доработки или тюнинг.


Но существует достаточно простой способ добиться желаемого увеличения клиренса, усиления подвески Нивы – это установка пневмобаллонов в пружины. Принцип действия очень прост: пневмоэлемент вставляется в пружину и накачивается воздухом. Таким образом, можно увеличить клиренс до 5 см, увеличить грузоподъемность, подвеска станет более упругой и устойчивой к неровностям.

Главным преимуществом установки пневмобаллонов в пружины, в отличие от приведенных выше способов, является то, что не вноситься никаких изменений в конструкцию подвески. А, следовательно, что данные доработки не повлияют на срок службы деталей и не будут негативно влиять на безопасность, и управляемость машины. Установка пневмоэлементов это самый безопасный и бюджетный способ усилить заводскую подвеску Нивы.

Пример установленных пневмобаллонов в пружины


Так же установить пневмобаллоны Вы можете в любом ближейшем установочном центре.

Выберите ближайший установочный центр пневмоподвески на сайте Пневмобаллоны.РУ

Пример установленных пневмобаллонов в пружины


Для удобства использования, рекомендуем дополнительно устанавливать Одноконтурный или Двухконтурный установочный комплект. Как это сделал владелец данного автомобиля. Это минимальный набор для того, чтобы вывести подкачку в любое удобное место.

Читайте также: