Расход ваз 2106 как уменьшить расход топлива

Обновлено: 04.07.2024

Купил 2106 движок 1300 с капиталки, машине 9 лет. Карбюратор 2107
неонократно настраивали на разных сервисах - говорят в полном порядке. Зажигание в норме. Резина зимняя. Жрет, собака 14-15л. по городу. Что можно еще посмотреть, поделитесь опытом. Замаялся
горючку покупать.

Я вот себе в ноябре поставил и уже 37% стоимости окупил. А летом я думаю уже экономия пойдет.

Расход по городу в пределах 10 литров, остальные подробности на моей странице, будут вопросы - пиши в гостевую.

Александр, г. Пенза

Проверь вот что Во-первых, карб для 1300, как уже сказали, должен быть 2105, а не
2107. Во-вторых, проверь уровень в поплавковой камере,
герметичность игольчатого клапана, а также плотно ли затянуты
всякие винтики-гаечки, в т.ч. носик ускорительного насоса, а также
целостность мембраны ускорительного насоса (правда, если бы она
порвалась, то в салоне воняло бы бензином). Если зажигание
выставляли в разных сервисах, то оно наверняка в норме. Ну и
в-третьих, проверь компрессию - если она очень низкая, то большой
расход может быть из-за этого. Тогда, увы, еще раз ремонтировать
движок.

Я по городу расход не меряю Хотя можно для статистики. По трассе все ясно. А в городе 5 мин. греем, 10 мин едем 1-2 передача, какой может быть расход?

А у кого какой расход топлива на 2104 Интересно какой расход у четверки.
Бытует мнение что она прожерлива.
Хочу выяснить так-ли.
Евгений.

Дык, стараюсь до большихъ оборотов движок не разгонять (~2500)
и переключаюсь на высшую. Что не правильно?
Про остальное, тобой сказанное - все проверено. -не помогает.
Жиклеры топливные на 1 камеру стоит 1,07 на 2 не помню, но тоже меньше, чем в доках.
:
:

Стиль езды енто не только соблюдение оборотов движка, а рациональность использования всего ресурса машины вцелом.
Как писал kot07 это и развал схождения и поджиг, и добавлю, это вся ходовая и рулевое и трансмиссия, короче всё, что позволяет двигаться + естественно груз.
Кроме того, когда я пересел на 07 салон был удивлён: при возрастании оборотов движка (без увеличения нагрузки) эконом кажет уменьшение расхода гарючки (кто может- пусть опровергнет). Так что о переключении заранее на более высокую передачу и не думаю.
Ну только двигло немного насилую,а эта проблема неизбежна (кап. рем.)
.
: Про остальное, тобой сказанное - все проверено. -не помогает.
: Жиклеры топливные на 1 камеру стоит 1,07 на 2 не помню, но тоже меньше, чем в доках.

Про жиклёры я когда-то спрашивал у карбюраторщиков. Если остались заметки напишу завтра, если нет- извини.

Стиль езды енто не только соблюдение оборотов движка, а рациональность использования всего ресурса машины вцелом.
Как писал kot07 это и развал схождения и поджиг, и добавлю, это вся ходовая и рулевое и трансмиссия, короче всё, что позволяет двигаться и тормозить + естественно груз.
Кроме того, когда я пересел на 07 салон был удивлён: при возрастании оборотов движка (без увеличения нагрузки) эконом кажет уменьшение расхода гарючки (кто может- пусть опровергнет). Так что о переключении заранее на более высокую передачу и не думаю.
Ну только двигло немного насилую,а эта проблема неизбежна (кап. рем.)
.
: Про остальное, тобой сказанное - все проверено. -не помогает.
: Жиклеры топливные на 1 камеру стоит 1,07 на 2 не помню, но тоже меньше, чем в доках.

Про жиклёры я когда-то спрашивал у карбюраторщиков. Если дома остались заметки напишу завтра, если нет- извини.

Многое из вышесказанного справедливо, но Первое, что бросается в глаза, это несоответствие модели карбюратора объему двигателя. Достаточно открыть любой мануал по классике, чтобы убедиться в этом лично. Я не говорю уже о тарировочных данных, которые имеют сильные отличия.
Отъездив на предыдущей шестерке с движком 1300 и карбюратором 2105 ровно 50 тык, с полной ответственностью заявляю, что даже при постоянной езде с педалью в пол, расход топлива не превышает 11 л в городе. Это при условии, что все остальное ипсравно (сход-развал, давление в шинах, трансмиссия, зажигание и т.д.) При спокойной езде расход летом с таким движком составляет не более 8,5 л по городу.
ЗЫ. А карб лучше всего настраивать не на стенде, а у СО-шников по приборам. Там же можно настроить и зажигание.
Удачи!

На 1300 вообще-то ставится карб 2105. Карб 2107 для движков 1500 и 1600. Отсюда у тебя и расход бешенный.

Жиклеры стоят уменьшенные 1,07 и на 2 камеру не помню, но тоже маленький.
Топливо не переливает. СО 0,7-холостые 0,4-2500об.

Значит так. Карб 2105 отличается от 2107 не только проходными сечениями ГТ жиклеров, но и диаметрами диффузоров, диаметрами смесительных камер, диаметрами воздушных жиклеров и диаметрами отверстий пневмопривода второй камеры. Если жиклеры поменять можно, то диаметры диффузоров и смесительных камер никак не изменишь.
Здесь надо запомнить одну простую истину. Не карбюратор вливает топливо в двигатель, а двигатель сам всасывает его за счет разрежения, создаваемого поршнями. Чем меньше объем двигателя, тем меньше должны быть диаметры диффузоров и смесительных камер. Так что, карб 2107 не подходит для двигателя 1300, также, как и 2105 не подходит для 1500, хотя ездить можно и в этой комбинации, но на бензине разоришься.
Удачи!

Дело в том, что карб 2105 на двиге 1,5-1,6 действительно даст перерасход, но только со штатными жиклерами (можно подобрать, что экономичность будет на уровне, только вот долстичь максималной скорости будет проблематично - как раз из-за меньшего проходного сечения диффузоров).
А вот карб 2107 на двиге 1,2-1,3 не должен давать перерасхода - тоже по этой причине. У меня несколько знакомых ездят с карбами 2107 на двигах 1,3 - без проблем. Экономичность немного лучше, чем даже в штатном варианте.
Сергей.

Если верить документации, то расход топлива ВАЗ-2106 по трассе на 100 км — 8 л. В городе такой показатель составляет 10 л.

Все эти показатели субъективные, т.к. на расход топлива влияет:

  • качество используемого горючего;
  • стиль езды (скорость, количество торможений);
  • возраст авто.

На автомагистрали расход топлива на 100 км может достигнуть 11 л. Трасса требует увеличенной скорости движения, а также возможны резкие остановки. Это все не остается незамеченными для бензонасоса. На расход бензина дополнительно влияет сезон. В холодное время года к основному расходу добавится расход на обогрев.

На автомобилях ВАЗ-2106 установлены четырехступенчатая коробка передач, 4-цилиндровые двигатели карбюраторного типа. Мотор имеет вертикально расположенные цилиндры. Распределительный вал находится вверху. Рабочий объем такого двигателя — 1,6 л. Это заводской мотор для такого автомобиля.


Основные причины увеличения расходования топливной смеси

При увеличении расходования бензина при езде владельцу ВАЗ необходимо обратить внимание на следующие моменты.

  1. Возможные утечки топлива — проверяют топливную систему, топливопровод под автомашиной, состояние хомутов, герметичен ли бензобак.
  2. Проводят очистку жиклеров карбюратора.
  3. Проверяют (а если нужно — меняют) фильтрующий элемент на воздушном фильтре карбюратора.
  4. Отслеживают правильность регулирования холостого хода, производят настройку винта качества смеси.
  5. Проверяют бак: возможно, неправильно отрегулирован или разрегулирован датчик (указатель) уровня топлива.
  6. Двигатель на подсосе работает из-за нарушения работы воздушной заслонки.
  7. Износились цилиндры поршневой группы, что заставляет автовладельца использовать пониженные передачи; что тоже влечет перерасход.
  8. Мощность двигателя ВАЗ 2106 понижена из-за неверно выставленного момента зажигания.
  9. Сломан распределитель зажигания (не функционирует вакуумный регулятор).
  10. Двигатель перегревается — происходит уменьшенное наполнение смесью цилиндров и снижение мощности. В случае плохого прогрева также идет перерасход бензина, который не полностью сгорает в движке, и утеря мощности.
  11. Проверяют бензонасос, существует вероятность пробития диафрагмы.

Бензонасос на шестерке

Стиль езды водителя также становится причиной повышенных затрат на бензин: резкое и слишком частое нажатие педали тормоза, постоянная езда на пониженных передачах (по разным причинам).

Отзывы владельцев о расходе бензина на ВАЗ-2106

Владимир Алексеевич, 52 года

Катаюсь, в основном, по городу. Лью АИ-92. С возрастом у ВАЗ-2106 появляется большее потребление бензина. Если автомобиль стоит в пробке, расход может дойти и до 11 л. Машина 70-х гг. Карбюратор стоит родной.

Денис Максимович, 22 года

Машину подарил дед. У ВАЗ-2106 расход топлива стандартный — 7 л. Езжу недалеко — работа-дом.

Вадим Кириллович, 42 года

У меня мотор мощностью 72 л.с. Езжу по межгороду частенько. В среднем 10 л съедает, но это с учетом того, что я не самый медленный водитель. Бензин использую 92.

Двигатель 1.3

Двигатель 1.3

К недостаткам ВАЗ-21063 можно отнести малую износостойкость распределительного вала. Нуждается в частой регулировке клапана и полной чистке карбюратора. Мотор потребляет большое количество масла, и часто возможен его перегрев. Возможно задымление из-за поршневых колец. Частые поломки помпы и отказ работы вентилятора приводят к перегревам. Проблема с двигателем часто происходит из-за проблем в работе системы зажигания.

Двигатель 1.5

Двигатель 1.5

Двигатель 1.6

Такой мотор имеет увеличенный размер поршней. Он может быть как инжекторным, так и карбюраторным. Рядный, с четырьмя цилиндрами. Цепной привод.

Требовательный к маслу и его замене. Имеет большое потребление. Если границы нормы нарушаются, имеется проблема с клапанами или кольцами. Распредвал быстро изнашивается. Силовой агрегат достаточно шумный.

Варианты с ГБО

  1. Ресурсы ДВС увеличатся. Будет работать мягче.
  2. Снизится расход масла.
  3. Уменьшится образование нагара на элементах двигателя.
  4. Силовой агрегат не будет так шуметь.

ГБО на ВАЗ 2106

Из недостатков отмечается уменьшение багажного отделения и повышенное требование к работе мотора, т.к. снизится ресурс клапанов из-за высокой температуры в камере сгорания.

Как снизить потребление бензина ВАЗ-2106: варианты выгодной экономии

Бензин сегодня стоит недешево, поэтому вполне закономерно, что автовладельцы стремятся уменьшить его потребление.

Вот несколько грамотных и действенных способов экономии топлива:

  1. Одним из самых эффективных вариантов является установка газового оборудования. Пропан и метан стоят дешевле бензина.
  2. Сменить стиль вождения. По городу можно ездить со скоростью 60 км/ч, а по трассе – 90 км/ч. Про резкие разгоны и торможения стоит забыть. Как правило, это помогает на 40% сократить расход горючего.
  3. Установка пневмопривода на карбюраторе.
  4. Установка коробки переключения передач с 5-ю ступенями.
  5. Использовать легкие моторные масла. Желательно применять масла с низкой вязкостью, так как они на 6% экономят топливо.
  6. Периодически проверять давление в шинах. Если скаты недокачанные, то они повышают сопротивление качению, что, в свою очередь, значительно расходует топливо. Отметим, что осуществлять проверку можно только в холодных шинах.
  7. Сохранять примерно одинаковую скорость, даже в пробках. Как мы говорили, резко тормозить и трогаться не стоит, если вы хотите снизить потребление топлива.
  8. Аккуратно пользоваться педалью. При резком старте сильно расходуется горючее, поэтому нужно медленно заводить авто.
  9. Редко включать кондиционер. Данный прибор сжигает от 5 до 20% бензина.
  10. Избавиться от всего, что повышает сопротивление воздуха. В основном это тюнинг, лишние вещи в багажнике, груз на крыше и т. п. Желательно также не менять серийные колеса на широкие.

Также поможет сэкономить потребление топлива выполнение таких действий:

  • только по большой надобности использовать электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла и внутрисалонную подсветку. По большому счету данные устройства необходимы редко, поэтому их использование можно сократить;
  • заменить контактное зажигание на электронное. В большинстве случаев это помогает снизить потребление горючего;
  • вовремя устранять неполадки в зажигательной системе. Примерно 30-40% топлива можно потерять, если система зажигания работает с перебоями;
  • резко не тормозить. В частности, это касается карбюраторных автомобилей, ведь у них при внезапном торможении через жиклеры всасывается большое количество топлива.

Итак, мы рассмотрели самые действенные и популярные способы экономии бензина. Если вы привыкли ездить на большой скорости, вам придется забыть об этом в целях экономии. Также важно соблюдать ряд других правил для того, чтобы снизить потребление горючего в своем автомобиле. Очень важно действовать без фанатизма, иначе экономия ни к чему хорошему не приведет.

Эксплуатация и расход бензина

Причины большого расхода бензина ВАЗ-2106

кроются также и в эксплуатации. Агрессивный стиль езды не рассчитан на экономию. Резкие ускорения приводят к существенному перерасходу топлива.

Чтобы экономить, следует перейти на спокойный стиль – с плавными нажатиями на педаль газа, подъезду к светофорам на нейтрали, совершением маневров только при сильной необходимости.

Установлено, что обороты силовой установки ВАЗ-2106, при которых расход является самым оптимальным, находятся в диапазоне 3000-5000 об./мин. Если этого диапазона при движении максимально придерживаться, удастся снизить потребление, причем существенно – до 25%.

Меломанам придется выбирать между музыкой и расходом бензина, особенно это касается тех, у кого используется существенное аудиооборудование (сабвуфер, большое количество динамиков). Сильная нагрузка на бортовую сеть сказывается на потреблении.

Поэтому для экономии во время поездок следует снизить использование электроприборов по максимуму (пользоваться только самым необходимым – фары, светозвуковая сигнализация).

Лишний вес в авто – это граммы топлива. Поэтому стоит из авто выложить ненужное, и оставить действительно полезные вещи – инструмент, запаска и т. д.

Открытые во время движения окна становятся аэродинамической трубой. То есть, поток воздуха заходит на большой скорости в салон, тем самым оказывая сопротивление движению. И чем больше окна открыты, тем действие встречного потока сильнее. Естественно, летом в полностью закрытой машине ехать невозможно (тем более, что кондиционера в ВАЗ-2106 нет), но все же для экономии стоит пользоваться системой вентиляции салона (открытыми дефлекторами), от которых вообще-то пользы в жару не очень много, а если открывать окна, то не все и не полностью.

Все эти рекомендации чуда не сделают, но позволят не только вернуть расход бензина в установленные нормированные показатели, но еще и немного снизить его (в некоторых случая удается уменьшить потребление до 6 литров на трассе).

Напоследок отметим, что на потреблении сказывается не только техническое состояние и особенности эксплуатации. Экономия также во многом зависит от самого топлива. Если оно не качественное и с примесями, то потребляться его будет значительно больше (оно не сможет полноценно сгорать, отсюда падение мощности и надобность в большем нажатии на педаль газа, чтобы получить необходимую динамику движения). Поэтому заправляясь качественным топливом, пусть оно и чуть дороже, в конечном итоге получается экономия.

Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором 2105, 2107 Озон

Повышенный расход топлива на автомобилях с карбюратором 2105, 2107 Озон может быть вызван не только неправильной регулировкой карбюратора.

Необходимые инструменты

1. Тахометр.

Для определения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если его нет, можно обойтись собственным слухом.

2. Шлицевые отвертки с широким (5 мм) и узким (3 мм) лезвием.

Для вращения регулировочных винтов.

3. Дрель со сверлом 3 мм.

Для высверливания заглушки подстроечного винта системы холостого хода (регулирующего поступление дополнительного воздуха в систему холостого хода).

Порядок выполнения работ

1. Доработка главной дозирующей системы первой камеры карбюратора.

2. Настройка системы холостого хода и переходной системы первой камеры.

3. Проверка работы двигателя на разных режимах.

Доработка главной дозирующей системы первой камеры карбюратора заключается в небольшом обеднении проходящей через неё топливной смеси. Достигается это либо за счет увеличения объема воздуха, поступающего в смесь – увеличиваем размер воздушного жиклера первой камеры, либо за счет уменьшения подачи топлива в смесь – уменьшаем размер топливного жиклера первой камеры.

Предпочтительнее первый метод – легче подобрать нужные жиклеры. На карбюраторах 2105 воздушный жиклер первой камеры увеличиваем с 1,7 до 1,9 мм, 2107 – с 1,5 до 1,7 мм.

Простая доработка что позволит снизить расход топлива зимой на 2,5 литра

Снизив массу автомобиля всего на 45 кг позволит уменьшить расход

топлива
на 2%
, а повысив давление в шинах еще
на 5%
. Однако с весом вряд ли получится разобраться, а с давлением лучше не шутить, ведь что летом, что зимой, давление в шинах должно быть неизменным. И тем не менее есть один проверенный способ, который все же поможет существенно
сократить расход топлива зимой
. И сегодня я вам расскажу как это сделать.

Зимой, в любом случае расход бензина значительно возрастает по сравнению с летним. Причинами тому являются: увеличение времени прогрева, сопротивление густой смазки (в приводах, коробке, двигателе), загруженность (в багажнике появляются лишние вещи и вес зимних покрышек больше), падает средняя скорость передвижения, а также частые пробуксовки.

LADA (ВАЗ) 2103

Lada (ВАЗ) 2103 1.5 (1978, Седан)

МКПП 1458 см³ Левый 2000 км 270800 км 1982 — 2010 Россия Челябинская обл.

Иван Бреус 23.12.2011:

О безопасности

По современным меркам уровень безопасности в вазовской классике, откровенно говоря, никакой, несмотря на то, что автомобиль выпускался на рынки вплоть до 2005 года. В машине не предусмотрено никакой вспомогательной электроники и тем более подушек безопасности. Из средств пассивной безопасности только передние ремни, да и те поначалу шли без инерционных катушек (появились только в 90-х годах), поэтому их нужно было подтягивать под водителя вручную. Сзади ремни и вовсе долгое время не были предусмотрены конструкцией.

Как снизить расход топлива карбюраторного двигателя

Снизить расход топлива карбюраторного двигателя можно различными способами.

Некоторые из них требуют больших доработок и затрат, некоторые нет. Рассмотрим как можно своими силами ощутимо уменьшить топливный аппетит карбюраторного двигателя с солидным пробегом не прибегая к тюнингу, а лишь путем небольшой настройки некоторых его систем.

На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Как снизить расход топлива карбюраторного двигателя?

— Устанавливаем оптимальный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

установка уровня топлива Солекс 2108

Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 при помощи сверла диаметром 2 мм

Рекомендованное расстояние 1 — 1,5 мм, но мы выставим именно 2 мм, так как в таком случае уровень топлива несколько понизится, что немного обеднит топливную смесь, поступающую в двигатель на всех режимах кроме холостого хода. Но, такое обеднение не приведет к провалам или рывкам в его работе, так как это нижняя допустимая граница нормы. Расход топлива после такой настройки упадет приблизительно на 0,2-0,5 литра, на 100 км пробега.

В качестве дополнительных мер, обеспечивающих уменьшение расхода топлива, необходимо устранить возможные причины повышения уровня топлива в поплавковой камере. Это — не герметичность ее игольчатого запорного клапана, задевание поплавков за стенки и излишнюю производительность бензонасоса.

— Настраиваем ГДС на экономный расход топлива

Очень часто на автомобилях с пробегом воздушные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора забиты черным нагаром или мусором. Такое их загрязнение — причина постоянного переобогащения топливной смеси, так как из-за снижения поступления воздуха пропорция воздух/бензин в ней изменяется в пользу бензина. И соответственно повышается расход топлива.

Признаки засорения воздушных жиклеров ГДС карбюратора

Воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

ZC

Эмульсионная трубка с воздушным жиклером карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Выставляем оптимальный угол опережения зажигания

Для наиболее эффективного сжигания топливной смеси с выделением большого количества энергии необходимо своевременно ее поджечь. За это отвечает начальный угол опережения зажигания. В зависимости от оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель этот угол нужно изменять на более ранний или более поздний. За это отвечают вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания.

Если момент зажигания выставлен не верно или его автоматические регуляторы не работают, то нарушаются условия сгорания смеси и двигателю требуется ее большее количества для обеспечения оборотов коленчатого вала. Соответственно расход бензина растет прямо на глазах.

Поэтому, для обеспечения топливной экономичности двигателя, точно выставляем начальный угол опережения зажигания при помощи стробоскопа. Он разный для каждого двигателя.

углы под 92-й бензин

Установка момента (угла) опережения зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099 под 92-й бензин

Для этого запускаем двигатель и направляем луч стробоскопа в лючок на картере сцепления. В свете луча будет видно насколько смещена метка на маховике относительно среднего треугольного выреза шкалы градусов в лючке. Для корректировки ее положения и установки требуемого угла опережения зажигания нужно ослабить три гайки крепления трамблера и чуть-чуть повернуть его по часовой или против часовой стрелки.

Далее проверяем и настраиваем центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания в трамблере.

проверяем детали центробежного регулятора

В ходе проверки выявлен поломанный грузик — центробежный регулятор под замену

Четкая работа вакуумного регулятора зависит от герметичности его элементов. Работу и исправность вакуумного регулятора можно для начала проверить. Для этого на работающем двигателе, снимаем трубку регулятора со штуцера на карбюраторе и ртом создаем в ней разрежение (втягиваем воздух на себя). Обороты двигателя должны сразу же увеличиться, так как за счет создаваемого разрежения диафрагма в корпусе выгибается, перемещает тягу, а та, в свою очередь, сдвигает опорную пластину против часовой стрелки, делая угол более ранним.

Если этого не происходит, придется заменить корпус вакуумного регулятора на трамблере.

Помимо этого, за счет сажевых отложений выбрасываемых при работе двигателя во впускной коллектор, выходящее в него отверстие канала подачи разрежения в систему вакуумного регулятора со временем забивается. В особо запущенных случаях засоряется и канал, и штуцер под трубку. Разрежение из впускного коллектора перестает поступать в трубку и далее в корпус регулятора, и он перестает работать. Нужно прочистить штуцер в карбюраторе и это выходное отверстие. Сделать это можно не снимая карбюратор, при помощи медной проволоки и (или) аэрозоля-очистителя.

отверстие канала подведения разрежения в вакуумный регулятор опережения зажигания

Отверстие канала подведения разрежения в вакуумный регулятор опережения зажигания

Настройка угла опережения зажигания, его центробежного и вакуумного регуляторов позволяет снизить расход топлива в пределах литра.

Таким образом, путем несложных манипуляций, можно добиться снижения расхода топлива карбюраторного двигателя автомобиля как минимум на пару литров. Но, это снижение будет заметно только при частых продолжительных поездках. Если автомобиль длительное время работает на холостых (например, при движении в городском режиме), то тут нужна дополнительная настройка системы холостого хода, переходных систем карбюратора и экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Об этой настройке расскажем в отдельной статье.

Примечания и дополнения

— В достаточной степени снизить расход топлива карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ предложенными способами не получится если у него изношена поршневая и забит воздушный фильтр, имеется утечка тока в высоковольтной части системы зажигания и неисправны свечи зажигания, нарушены зазоры в клапанном механизме и сбиты установочные метки ГРМ.


Те, кого интересует уменьшение расхода топлива, должны понимать, что необходимо не снизить потребление горючего, а избежать лишнего расхода. Некоторые водители могут посоветовать уменьшить потребление бензина при помощи прокладок и всевозможных модификаций. Но, как показывает практика, данные методы неэффективны. Если авто хорошо отлажено, то замена прокладок никакого результата в плане экономии не даст. Вне зависимости от того, какой карбюратор (Солекс, ДААЗ, Озон) установлен на ВАЗ 2106, уменьшить расход топлива вполне возможно. Рассмотрим самые действенные способы.

Как снизить потребление бензина ВАЗ-2106: варианты выгодной экономии

Бензин сегодня стоит недешево, поэтому вполне закономерно, что автовладельцы стремятся уменьшить его потребление.

Вот несколько грамотных и действенных способов экономии топлива:

  1. Одним из самых эффективных вариантов является установка газового оборудования. Пропан и метан стоят дешевле бензина.
  2. Сменить стиль вождения. По городу можно ездить со скоростью 60 км/ч, а по трассе – 90 км/ч. Про резкие разгоны и торможения стоит забыть. Как правило, это помогает на 40% сократить расход горючего.
  3. Установка пневмопривода на карбюраторе.
  4. Установка коробки переключения передач с 5-ю ступенями.
  5. Использовать легкие моторные масла. Желательно применять масла с низкой вязкостью, так как они на 6% экономят топливо.
  6. Периодически проверять давление в шинах. Если скаты недокачанные, то они повышают сопротивление качению, что, в свою очередь, значительно расходует топливо. Отметим, что осуществлять проверку можно только в холодных шинах.
  7. Сохранять примерно одинаковую скорость, даже в пробках. Как мы говорили, резко тормозить и трогаться не стоит, если вы хотите снизить потребление топлива.
  8. Аккуратно пользоваться педалью. При резком старте сильно расходуется горючее, поэтому нужно медленно заводить авто.
  9. Редко включать кондиционер. Данный прибор сжигает от 5 до 20% бензина.
  10. Избавиться от всего, что повышает сопротивление воздуха. В основном это тюнинг, лишние вещи в багажнике, груз на крыше и т. п. Желательно также не менять серийные колеса на широкие.

Также поможет сэкономить потребление топлива выполнение таких действий:


  • только по большой надобности использовать электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла и внутрисалонную подсветку. По большому счету данные устройства необходимы редко, поэтому их использование можно сократить;
  • заменить контактное зажигание на электронное. В большинстве случаев это помогает снизить потребление горючего;
  • вовремя устранять неполадки в зажигательной системе. Примерно 30-40% топлива можно потерять, если система зажигания работает с перебоями;
  • резко не тормозить. В частности, это касается карбюраторных автомобилей, ведь у них при внезапном торможении через жиклеры всасывается большое количество топлива.

Итак, мы рассмотрели самые действенные и популярные способы экономии бензина. Если вы привыкли ездить на большой скорости, вам придется забыть об этом в целях экономии. Также важно соблюдать ряд других правил для того, чтобы снизить потребление горючего в своем автомобиле. Очень важно действовать без фанатизма, иначе экономия ни к чему хорошему не приведет.



Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 137 547 км


Лада 2106 1994, двигатель бензиновый 1.5 л., 72 л. с., задний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Лада 2106, 2005


Лада 2106, 1995


Лада 2106, 1985


Лада 2106, 1994

Смотрите также

Комментарии 31


9-10л ест, на 4х ступке


Из личного опыта скажу так, на Солексе, будет резвее. А расход? Как будешь тапок давить, так и будет кушать. А для снижения расхода, берешь брусок 5х5 деревянный, и под педаль акселератора. Чем толще брусок, тем меньше расход. Гы


Есть вариант, пешком ходи)


Нееее) Хоть она и кушает чутка многовато, машинку я не оставлю свою)


Солекс только повысит расход, просто покажи машинку хорошему специалисту, (обычно это мужички пожилые, опытные), у которых есть нормальные советские жиклеры, ремкомплекты, и так далее, ибо с новодельных брать нечего. Они тебе конечно вдвое расход не уменьшат, но значительно помогут.


Ездил к лучшему карбюраторщику в городе. Сказал меньше 11 точно не будет, так как у шестерок с завода расход был 10,6 на сотку без прогрева.


Ну тогда да, это как-бы нормальный расход.
Просто есть экземпляры с расходом 20, а то и 25 и 30.
Которые спрашивают, мол что же делать и лезут в карб своими руками.


фууух страшно представить такой расход на жигулях) Многие конечно советуют поставить газ, но я сторонник того, что газ все таки негативно влияет на двигатель.


Возможно второе поколение и пагубно влияет на двигатель, но 4-е никак нет (Для ВАЗ не светит такое поколение). Главное грамотно откорректировать УОЗ и все будет гуд. Потому как скорость горения пропана и бензина разные. Да и при прогреве двигатель все равно на бензине работает. Пять минут на бензине достаточно. А на 4-м поколении к газу подмешивается мизерное количество бензина. Так что газа не бойся. Если много ездишь, конечно.


Буду думать на досуге по этому поводу)


фууух страшно представить такой расход на жигулях) Многие конечно советуют поставить газ, но я сторонник того, что газ все таки негативно влияет на двигатель.

у меня был расход когда ради эксперимента решил убрать пружину пневмопривода втор камеры, машина поехала намного лучше но и расход был 15л на 30-45км)))


Хаха с таким расходом под капотом должен движок стоять литров на 5)



фууух страшно представить такой расход на жигулях) Многие конечно советуют поставить газ, но я сторонник того, что газ все таки негативно влияет на двигатель.

Пожалейте авто. Нахрен этот газ! Если не устраивает расход берите иномарку. У меня по городу 5-5,5. Надеяться что Жигули лудет есть как хорошая иномарка нет смысла.


Подумал газ однозначно ставить не буду)


На газу все двиэки чихают как больные. Просто жалко их.


Ну тогда да, это как-бы нормальный расход.
Просто есть экземпляры с расходом 20, а то и 25 и 30.
Которые спрашивают, мол что же делать и лезут в карб своими руками.

Ну что то-сказки уже


Ездил к лучшему карбюраторщику в городе. Сказал меньше 11 точно не будет, так как у шестерок с завода расход был 10,6 на сотку без прогрева.

Не правда, наврал карбюраторщик, у шестерок с 1,6 мотором по паспорту, расход по трассе 8 на сотку при спокойной езде (по трассе 90-100). На моей, с родным карбом ОЗОН так и было. Затем ставил Солекс 21073, расход в таких же пределах был, сейчас стоит Солекс 21053-62, расход 7-7,5.
Расход в 10 литров может быть разве что по городу, когда от светофора к светофору газуешь и в пробках стоишь.

Уменьшаем расход бензина на автомобилях ВАЗ

Содержание статьи

Стиль вождения как способ уменьшить расход топлива на ВАЗах


На удельный расход топлива влияет нагрузка и обороты коленвала. Раньше карбюраторные автомобили ВАЗ настраивали так, чтобы при 80%-ом вдавливании педали газа включался экономайзер. Он обогащал смесь на 20%, а удельный расход возрастал на 10%, которые, не сгорая, вылетали в выхлопную трубу. При такой настройке самый заметный экономический эффект возникал на пороге включения экономайзера (при 75%-ой нагрузке).

Так за счёт небольшого снижения мощности увеличилась экономичность со смещением оптимальной экономии в сторону нагрузок с большим значением.

Например, чтобы уменьшить расход топлива на инжекторе ВАЗ 2109 при езде за городом предлагается:

  • без пробуксовки, но мощно дать газ со старта,
  • переключить передачу на 3500 об./мин, так как при максимально открытой дроссельной заслонке пиковый эффект возникает при оборотах коленвала, соответствующих верхней величине крутящего момента,
  • до достижения скорости порядка 70 км/ч удерживать заслонку, открытую на 90%.

Однако, если условия движения далеки от идеальных расчётных – например, в городком режиме вождения – то резкий разгон будет сменяться торможениями, и экономический эффект либо нивелируется, либо станет отрицательным. Таким образом, для городского водителя ВАЗа плавная равномерная езда будет и максимально экономной.

Читайте также: