Почему горят катушки зажигания на газели

Обновлено: 05.07.2024

Вы наверняка знаете, что для работы двигателя необходимо обеспечить не только хорошее наполнение цилиндров смесью воздуха и топлива, но и правильно эту смесь воспламенять. Разбираясь с условиями пуска двигателя ЗМЗ-406, в предыдущих номерах журнала мы уже проверили электрические цепи бензонасоса и форсунок, измерили давление топлива, убедились в том, что оно исправно подается в цилиндры. Значит, отказ мотора запуститься, скорее всего, связан с неполадками в зажигании. Какими именно?

Чтобы контроллер подавал управляющие команды форсункам и катушкам зажигания, сам он должен получать сигналы с датчика положения коленчатого вала. В исправности этого датчика мы уже убедились, когда проверяли, срабатывает ли форсунка (фото 1). Если это так, то имеет смысл сразу оценить работоспособность высоковольтной части системы зажигания — это самое простое.

Ну а если напряжение на колодку розового провода поступает, а катушка зажигания не работает, то не в порядке она сама. Здесь не забудем, что каждая обслуживает только два цилиндра, так что при отказе одной из катушек другая позволяет двигателю работать на двух оставшихся цилиндрах. Вероятность одновременного отказа катушек невелика.

А теперь рассмотрим случай, когда нет ни сигналов на форсунках, ни искры на свечах, иначе говоря, первым под подозрение попадает датчик положения коленчатого вала. Как его проверить? Подключаем к контактам 1 и 2 его разъема мультиметр (фото 7), включаем режим измерения переменного напряжения, прокручиваем коленвал стартером. Нет сигнала — виноват датчик. Есть переменное напряжение около 4,6 В — датчик жив! В чем же тогда дело?

Вполне возможно, что этот сигнал до контроллера и не доходит! Как это проверить?

Снова отключаем батарею, затем — колодку от контроллера. Теперь подключаем батарею, и можно проверять интересующую нас цепь. Прокручивая стартером коленвал, проверяем мультиметром напряжение на контактах 48 и 49 колодки. Нет напряжения — придется искать обрыв в цепи между колодкой и датчиком. Есть напряжение? Значит, неисправен сам контроллер.

Как видите, поиск причин остановки двигателя ЗМЗ-406 не сложней, чем двигателей ВАЗ. Здесь те же три элемента: работа электробензонасоса, форсунок, зажигания.

При неисправности катушки зажигания симптомом становится исчезновение искры в одном или нескольких цилиндрах. Это нарушает работу бензинового двигателя, не позволяет завести автомобиль. Водителю рекомендуется изучить основные причины поломки и способы ее устранения.

Катушка зажигания в машине

Признаки неисправности катушки зажигания

Сбои в работе мотора могут свидетельствовать о выходе бобины из строя. Чем существеннее неисправность, тем ярче ее проявления.

Этот признак неисправной катушки зажигания дает о себе знать сразу после возникновения сбоя. Он свидетельствует о попадании неизмененного бензина в выхлопную систему.

При игнорировании проблемы появляются более опасные неисправности. Обратный выхлоп приводит к выделению из трубы темного дыма с резким бензиновым запахом.

Ухудшение коэффициента полезного действия двигателя — еще один знак, говорящий о выходе из строя узла зажигания. Если расход топлива резко увеличивается, стоит обратиться в сервисный центр.

Некорректное функционирование системы зажигания приводит к остановкам мотора из-за нестабильной подачи искры. Двигатель периодически глохнет, водителю приходится постоянно его заводить.

При поломке катушки нарушается процесс воспламенения бензина. В таком случае возникают пропуски зажигания, сопровождающиеся треском и другими посторонними звуками. Во время движения водитель ощущает неравномерность работы мотора. После торможения начинается вибрация.

Изменение мощности мотора, жесткость и рывки при движении — еще один признак неисправности бобины. Эти симптомы появляются на холостом ходу.

Проблемы с запуском двигателя — самый распространенный признак поломки. Коленчатый вал вращается, однако искра в цилиндрах не появляется.

  • Загорание индикатора Check Engine

В управляющем блоке при неисправности катушки появляется код P0351 (сбой в цепях). На приборной панели зажигается индикатор Check Engine. Он предупреждает о необходимости проверки системы специальным сканером.

Причины поломки катушки зажигания

Выявить некоторые факторы, например износ свечей, можно самостоятельно. Однако к неисправности приводят и более сложные причины, для обнаружения которых необходимо обратиться в автосервис.

Как и все компоненты системы, катушка имеет собственный рабочий ресурс. Срок службы детали составляет около 10 лет или 200 тыс. км пробега. Этот период уменьшается при экстремальном вождении, частых перепадах температур, попадании грязи и влаги.

При физическом износе катушки первичная обмотка подвергается воздействию больших токов, во вторичной образуется мощный импульс.

Иногда катушки устанавливаются в верхней части мотора или рядом с ней. В случае, когда отсутствует вентиляция (например, из-за монтажа дополнительных приспособлений), узел перегревается и выходит из строя.

Катушки зажигания пробивает по следующим причинам:

  1. Растрескивание изоляции. Через дефекты внутрь проникает соленая вода, передающая электричество. При повышении напряжения в обмотке до 15000 В свойства проводника приобретает даже очищенная жидкость.
  2. Ухудшение физических характеристик оплетки проводов зажигания. Пробой также может стать последствием установки неоригинальных кабелей, не имеющих ограничительных сопротивлений.
  3. Переувлажнение или загрязнение катушки.

Даже единичные пробои вызывают необратимые изменения, нарушающие работу системы зажигания.

Проверка катушки зажигания

  • Недопустимая механическая нагрузка

Катушка крепится с помощью штатных элементов. Однако некоторые водители не соблюдают эти правила, применяя самодельные фиксаторы. Это повышает нагрузку на узел до недопустимых значений.

  • Неисправность контактной группы замка

Во время движения и после торможения на катушку поступает напряжение 12 вольт. Из-за замыкания замочной группы наблюдается чрезмерный нагрев устройства и его поломка. Подобная ситуация возникает и при некорректной работе коммутатора. Предотвратить аварийные ситуации можно, устранив эти причины.

Защитное сопротивление в схеме катушки присутствует, однако устаревание некоторых элементов приводит к пробою. Нагрузочный ток увеличивается, бобина перегревается.

  • Выход из строя реле регулятора напряжения

Такая неисправность способствует увеличению напряжения в автомобильной электрической сети. Электронный усилитель выходит из строя, система зажигания начинает работать неправильно, выдавать слабую искру.

Как проверить катушку зажигания

Порядок проверки катушки зажигания зависит от числа катушек. При наличии 2 отдельных узлов места их установки меняют. Если в цилиндре, где искра отсутствовала, наблюдается воспламенение, бобина неисправна. При наличии блочных катушек придется изменять схему, что не совсем удобно. Можно воспользоваться и другими способами:

  1. Надев диэлектрические перчатки и встав на резиновый коврик, по очереди демонтируют колпаки свечей или разъемы катушек. Следят за изменениями в работе двигателя. Если функционирование мотора не улучшается, искра в цилиндре отсутствует.

Если двигатель начинает троить или останавливаться, бобина требует замены.

  1. Когда мотор не заводится, для проверки используют универсальный тестер. Задают лимит измерения в 200 Ом, оценивают сопротивление между выводами катушки. На экране должно появиться число от 0,2 до 1. Меняют предел на 20 кОм, замеряют сопротивление вторичной обмотки. В норме параметр составляет 2-3 кОм.
  2. Для измерения сопротивления применяют и мегаомметр. У изоляции параметр не должен превышать 300 МОм. При появлении на экране прибора меньших значений бобина неисправна.

Чтобы получить более точные результаты, используют осциллограф или высоковольтный разрядник. На СТО применяют специализированные стенды.

Замена катушки зажигания

Починить вышедшую из строя бобину не получится, потребуется замена катушки зажигания. Перед началом работы подготавливают саму деталь, торцевые ключи. Замену выполняют так:

  1. Сбрасывают минусовую клемму аккумулятора. Извлекают центральный кабель вывода катушек. Для этого подтягивают его вверх, прикладывая минимальные усилия.
  2. Ключом на 8 мм отвинчивают крепежные гайки клемм кабелей, идущих к контактам катушки.
  3. Демонтируют бобину, откручивая 2 болта. Устанавливают новый модуль. Выполняют сборку в обратном порядке.

Если определить неисправность и заменить деталь самостоятельно не удается, обращаются к автомеханику.

Всем доброго дня. Буквально пару недель назад был Уаз патриот 409дв. после капиталки, авто запустился, немного поработал, затроил и заглох и больше не запустился. Итог хана всем ИКЗ после замены всех четырех, авто запустился без проблем и по сей день. Вчера сыну собрали двигатель на Митсубиси лансер 9 после капиталки, авто запустился, затроил и заглох. Итог хана обеим катушкам. Это просто усталость уже катушек или какой то еще фактор может влиять на это. Свечи новые. Может быть из за компрессии?

Ballu

Всем доброго дня. Буквально пару недель назад был Уаз патриот 409дв. после капиталки, авто запустился, немного поработал, затроил и заглох и больше не запустился. Итог хана всем ИКЗ после замены всех четырех, авто запустился без проблем и по сей день. Вчера сыну собрали двигатель на Митсубиси лансер 9 после капиталки, авто запустился, затроил и заглох. Итог хана обеим катушкам. Это просто усталость уже катушек или какой то еще фактор может влиять на это. Свечи новые. Может быть из за компрессии?

Ballu

Всем доброго дня. Буквально пару недель назад был Уаз патриот 409дв. после капиталки, авто запустился, немного поработал, затроил и заглох и больше не запустился. Итог хана всем ИКЗ после замены всех четырех, авто запустился без проблем и по сей день.

Не верю.
Каким оборудованием и как проверялась та самая "хана" каждой из катушек?
Оговорим сразу, что оторванные наконечники криворукими к "хане" отношения не имеют.

Ballu

Ballu

салгир

Я просто так размышляю в слух, Может быть? Если после капиталки, компрессия увеличилась, энергии надо больше , чтобы пробить искру А катушки, так сказать были под уставшие, вот и не выдержали. Потому, что авто в гараж заезжали своим ходом и не каких проблем не было. Пробег в уазе был 350т.км. и лансере примерно такой же.

Ballu

Я просто так размышляю в слух, Может быть? Если после капиталки, компрессия увеличилась, энергии надо больше , чтобы пробить искру А катушки, так сказать были под уставшие, вот и не выдержали. Потому, что авто в гараж заезжали своим ходом и не каких проблем не было. Пробег в уазе был 350т.км. и лансере примерно такой же.

Да уж. Сколько лет занимаюсь авторемонтом, никогда катушки после ремонта пачками не горели. Хотя такой бред слышал не раз, то компрессия увеличилась и инжекторы не открываются и надо карб ставить, то теперь вот искра в землю ушла.

ШИРОКИЙ

А, вы не замечали такое, если с утра приехал авто с проблемой генератора, то весь день едут с генераторами и зарядкой. Если с бензонасосом, то весь день с бензонасосами. С утра была незаводяшка с проблемой бензонасоса. Подтягивают следующий авто, я ради прикола говорю, Что насос не качает? Он говорит, Да. А ты откуда знаешь? Вот и вчера с утра клиент с катушками так и думал будет какой то косяк.

Ballu

тихорчанин

Может,если представить что пока авто стояло чьи то шаловливые ручки поставили нерабочие икз,а рабочие забрали себе,у меня был один клиент которому новый дмрв заменили отмытым б/ушным,пока жестянку делали

IGOR7195

Если после капиталки, компрессия увеличилась, энергии надо больше , чтобы пробить искру А катушки, так сказать были под уставшие,

По другому: - компрессия давит на свечу снизу вверх, а искра в свече - сверху вниз. Вот компрессия и запирает искру, искра идёт назад в катушку - и катушка сгорает!

По другому: - компрессия давит на свечу снизу вверх, а искра в свече - сверху вниз. Вот компрессия и запирает искру, искра идёт назад в катушку - и катушка сгорает!

IGOR7195

- правильная (обратной полярности) искра снизу вверх, а неправильная - наоборот. От неправильной искры погорели

Вот не поверите. лет 5-6 назад летом в жару около 7 часов вечера ( я уже собирался уходить) приехал таксун : братан, выручай, тачка вовсе не бежит.
Из 4 ИКЗ три убитые в хлам, свечи такие же. Погнал его за катушками. Приносит самые дешовые катушки и свечи. Предупредил, что сколько они проработают, хз. Заменил, машина работает ровно. Чел уехал.
Вечеров около 10 звонит и матом на меня, ты нихрена не сделал, а деньги забрал и тд и тп. договорились, что он утром приедет и я еще раз гляну машину.
Утро. Приехал. Движок не то что троит. однерит.
Снимаю новые катушки, провожу тест, а они не работают, моя подменка работает. за три часа вечером вышли из строя три новые катушки. были с одной партии. Таксун принес новые, дорогие катушки. Установили, машина заработала.
За длинный и злой язык таксуна ценник выставил по полной и попросил больше не приезжать.

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

нагреваеться катушка зажигания

Изображение

База приём, перехожу на пятую - ВЗЛЕТАЮ

Изображение

База приём, перехожу на пятую - ВЗЛЕТАЮ

Сверь номерной код старого коммутатора, с кодом на новом. Скорее всего купил не тот, либо брак, что тоже очень вероятно.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

какая катушка? какое зажигание?
если штатное 10е - б-116, индуктивное.
катушка давно работает? Что предшествовало появлению проблемы?
возможно межвитковое. Если катушка уже давно - возможно масло из нее куда то делось, хз как, но бывает.
Если до проблемы чтото делал с зажиганием/проводкой - может перепутал клеммы на катушке.
Нагревание и до 60° - нормально для нее

перекинь провода на бабине, сейчас не помню, но я сам задавал вопрос поищи через поиск. по моему с К не на комутатор.

Изображение

Дело в коммутаторе. В 402 два варианта:
1. Коммутатор+добавочное сопротивление (это старый вариант)
2. Коммутатор без добавочного сопротивления, ограничение тока встроено в сам коммутатор (более поздний вариант).
Если в машине вариант 2, а поставить коммутатор из варианта 1, то катушка греется и скоро сгорит.
Было у меня, после кап ремонта 402 поставили новый коммутатор и отключили сопротивление.
Потом сгорел коммутатор, по-дурочке взяли и поставили ранее снятый коммутатор, катушка сгорела при жаркой погоде.
Кстати - рекомендую для варианта 2 так называемый многоискровый коммутатор, он якобы при малых оборотах (при пуске) дает не одну, а серию искр.
Показывает реально улучшение пуска. При любой погоде сразу влет заводится.


Если зажигание контактное, то катушка Б114, а если электронное, то катушка Б116. Потом миф о том что на электронном зажигании не нужен вариатор (такая хрень с тремя контактами закреплённая на кузове) - ЭТО МИФ. Проверил на себе. Вариатор НУЖЕН ПРИ ЛЮБОМ ЗАЖИГАНИИ. Машина нормально работает? Не чихает? Не троит? Если нужна ИНФА по коммутаторам - то я поищу и скину.На память просто не помню. Ещё вариант- проверь напряжение в сети. НЕ БОЛЕЕ 14,7. НЕ МЕНЕЕ 13,2.

миф, морозная свежесть на 406 себе тоже вариатор поставил?
микросхема в коммутаторе 90.3734 имеет обратную связь по току на выходе, что позволяет обходиться без вариатора, а так же отключает напряжение на катушке, при превышении некоторого интервала времени в накопленном состоянии.

9ноль5 66два 75 десять

Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

Я поставил себе многоискровое Пулсар-м зажигание и уже два года не знаю проблем с зажиганием. И машина объективно лучше тянет.

Вот нашел. На 402 ставил коммутатор Калуга ЗАО "Энергомаш".
Он сделан на современной элементной базе, сам не греется.
Тогда он рекламировался как многоискровый, но только при малых оборотах, то есть при старте.
Он отключает катушку при неработающем движке и ограничивает ток в катушке.
После установки не имел проблем, теперь он гниет где-то вместе с некогда любимой 2410.
Посмотрел на сайте завода, теперь такой не делают.
А до чего додумались - теперь делают коммутаторы - два в одном.
Ну чтоб в случае отказа, переставляешь один проводок. Запаска, воощем.

Читайте также: