Какие амортизаторы лучше поставить на газель бизнес

Обновлено: 05.07.2024

Заводские аммортизаторы ( далее аммо) - это устройство, превращающее механическую энергию в тепловую. Служит для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов, действующих на корпус (раму). Амортизаторы применяются совместно с упругими элементами пружинами или рессорами, торсионами, подушками и т. п.

Не следует путать амортизатор и газовую пружину. Последние также часто встречаются в автотехнике и быту, но имеют другое назначение. Справедливости ради надо отметить, что чистых амортизаторов почти не встречается, они всегда подпружинены избыточным давлением газа в бустере. Чистые газовые пружины (без дополнительного сопротивления движению), наоборот, встречаются довольно часто.

А теперь ближе к делу, волга по-сути автомобиль комфортный, по дороге на ней просто плывёшь, но бывает что и на "волнах" раскачивает. А чтобы их не было, соответсвенно вы ставите аммо, только какие лучше или хуже вам неизвестно. предлагаю поделиться опытом и фирмой, а также сколько прошли и как держат автомобиль на дороге.

на 3110 я ставил две разные фирмы газомаслянных аммортизаторов, спереди это finwhale, сзади KYB.
хорошо себя показали и те и те, все газомаслянные. машина стала пожосче и уверенней на дороге, поскольку при повороте крен стал занчительно меньше, ну и вертикальные колебания стали меньше, особо при торможении.

на данный момент на 105й также требует замены и уже пока под вопросом какие ставить.

Каяба,имхо,лучшие цена-качество.Плаза мягче,но на моём уазе долго непрожила,хотя с завода шли с такими.С переди по два на колесе,один сразу потёк,второй начал потеть,два пока держуца.А им всего год.Сзади каяба стоит,работает на все 100%.

Задний амортизатор газель размеры

Характеристика

Что это такое? Амортизатор – это элемент подвески, который служит для гашения вертикальных колебаний кузова, что вызываются при наезде на яму и другие неровности дорожного покрытия.

Задний амортизатор газель размеры

Именно амортизатор позволяет исключить раскачку автомобиля на скорости и предотвратить так называемый эффект маятника. Поэтому данный элемент призван не только повысить комфорт, но и безопасность движения.

Признаки неисправности

Задний амортизатор газель размеры

Какой выбрать? Разновидности амортизаторов

Существует два типа данных элементов:

Масляные

Задний амортизатор газель размеры

Повышается плавность хода и энергоемкость подвески. Эти амортизаторы стоят намного дешевле газовых аналогов, поскольку они более простые в производстве. Но у них есть и недостатки. Отзывы говорят, что такие элементы чаще выходят из строя. Ресурс составляет от 10 до 30 тысяч километров. При длительном воздействии масло в цилиндре существенно нагревается, из-за этого возрастает риск пробоя. Да и сами свойства масла ухудшаются от высокой температуры. Также масло не любит и холодов, поэтому в зимнее время такие амортизаторы текут чаще всего. За ночь в цилиндре жидкость существенно густеет. При начале движения и на первых ямах амортизатор терпит колоссальные нагрузки, так как поршень перемещается рывками. Если не прогреть масло (для этого нужно двигаться плавно первые 2 километра), можно легко угробить амортизатор.

Газовые

Задний амортизатор газель размеры

Плотность воздуха в цилиндре намного меньше, чем плотность загустевшего масла, поэтому такие амортизаторы можно не прогревать и не бояться, что они вдруг выйдут из строя и потекут.

Что выбрать?

Задний амортизатор газель размеры

Замена

Задний амортизатор газель размеры

Чтобы поменять задний амортизатор, также понадобится головка на 19. Ею откручиваем сначала нижний болт, а затем верхний. Вынимаем шайбы и сам амортизатор. Устанавливаем новый элемент и закручиваем все на место — сначала верх, потом низ.

Размеры отечественных амортизаторов

В самодельных багги и квадроциклах как правило применяются отечественные амортизаторы. Стоят они меньше импортных, а работают вполне прилично и перекрывают потребности не слишком сурового пилота.

В статье приведены размеры наиболее распрастраненных типов амортизаторов.

Задний амортизатор газель размеры

Амортизаторы от классических моделей ВАЗов (2101-2107):


п/п

Наименование параметров

Ед.
изм.

2101-2905006-01

передний

2101-2905006-02

задний

Номинальный внутренний диаметр рабочего диаметра цилиндра

Номинальный диаметр штока

Длина в сжатом состоянии

Длина (по присоединительным размерам) в вытянутом состоянии, мм

Номинальное усилие амортизатора:

— на ходе сжатия, Н(кгс);

— на ходе отбоя, Н(кгс)

Объем рабочей жидкости

Усилие затяжки гайки резервуара

Амортизаторы от Волг


п/п

Наименование параметров

Ед.
изм.

3151-2905006-01
3151-2905006-02

3102-2905006-01

3102-2905006-02

Номинальный внутренний диаметр рабочего диаметра цилиндра

Номинальный диаметр штока

Длина в сжатом состоянии

Длина (по присоединительным размерам) в вытянутом состоянии, мм

Номинальное усилие амортизатора:

— на ходе сжатия, Н(кгс);

— на ходе отбоя, Н(кгс)

Объем рабочей жидкости

Усилие затяжки гайки резервуара

Амортизаторы от Газелей и Соболей


п/п

Наименование параметров

Ед.
изм.

3302-2905006-01

3302-2905006-02

Номинальный внутренний диаметр рабочего диаметра цилиндра

Номинальный диаметр штока

Длина в сжатом состоянии

Номинальное усилие амортизатора:

— на ходе сжатия, Н(кгс);

— на ходе отбоя, Н(кгс)

Объем рабочей жидкости

Усилие затяжки гайки резервуара

Амортизаторы от переднеприводных ВАЗов

Диа-метр што-ка, мм

Наруж-ный диа-метр резер-вуара, мм

Длина в сжатом положе-нии (Lсж), мм

Ход штока * и (или) длина в растяну-

Усилие сопротивления, Н (при скорости поршня, м/с)

Параметры ВАЗа 1

Соответствует значениям ВАЗа

Соответствует значениям ВАЗа

Соответствует значениям ВАЗа ***

Соответствует значениям ВАЗа

86-261 Серия SPECIAL

8610-1348 Серия Sport

Задняя подвеска автомобиля

н.н. (229) Lраст=593,5

Соответствует значениям ВАЗа

215min Lраст = 595

Усилия сопротивления увеличены I задняя на 20% от значений ВАЗа

Соответствует значениям ВАЗа

80-2586 Серия SPECIAL

80-2772 Серия Sport

Размеры амортизаторов Нива ВАЗ 2121

передние — 2121-2905402, масляный
задние — 2121-2915402, масляный

длина в сдвинутом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 220 мм;
ход — 83,5 мм;
диаметр штока — 11 мм;
диаметр резервуара — 41,5 мм;
диаметр кожуха — 50 мм;
тип присоединительного конца, его диаметр:
— верхний — штырь, 14 мм;
— нижний — проушина, 28 мм;
усилие, прилагаемое для преодоления сопротивления амортизатора (усилие измеряется на динамометрическом стенде при ходе 80. 100 мм и частоте 60. 80 циклов в минуту):
— при отбойном ходе — 120. 154 кГ;
— при ходе сжатия — 17. 31 кГ.

длина в сдвинутом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 310,5 мм;
ход- 181,5 мм;
диаметр штока — 11 мм;
диаметр резервуара — 41,5 мм;
диаметр кожуха — 50 мм;
тип присоединительного конца, его диаметр:
— верхний — проушина, 25,5 мм;
— нижний — проушина, 25.5 мм;
усилие, прилагаемое для преодоления сопротивления амортизатора (усилие измеряется на динамометрическом стенде при ходе 80. 100 мм и частоте 60. 80 циклов в минуту):
— при отбойном ходе — 114. 146 кГ;
— при ходе сжатия — 22. 36 кГ.

Амортизаторы Шеви Нива ВАЗ 2123

Задний амортизатор газель размеры

Передние

Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 351
Минимальный 233

Ход поршня, мм 118

Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)

Задний амортизатор газель размеры


Модель 2123-2915004

Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 526
Минимальный 326

Ход поршня, мм 200

Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)

Задний амортизатор газель размеры

Типы амортизаторов ГАЗ

Сегодня подвески большинства автомобилей ГАЗ, в том числе и грузовых, в качестве упругих элементов содержат амортизаторы, что позволило значительно улучшить ходовые качества автомобилей, а также повысить комфорт для водителя, пассажиров и груза.

• Масляные двухтрубные телескопические;
• Газонаполненные однотрубные телескопические.

Данные типы амортизаторов отличаются заложенным в них принципом работы и конструкцией.

Масляный амортизатор представляет собой конструкцию из двух цилиндров разного диаметра, меньший их которых вставлен внутрь большего, в меньшем цилиндре находится поршень. Амортизатор наполнен маслом, некоторый объем внешнего цилиндра заполнен воздухом. При движении поршня, соединенного штоком с элементами подвески, масло перетекает между цилиндрами, чем и обеспечивается демпфирование колебаний и ударов.

Газонаполненный (газовый) амортизатор состоит из одного цилиндра, разделенного на две камеры разного объема: большую верхнюю — в ней находится масло и поршень с клапанами, и меньшую нижнюю (компенсационную) — она герметична и наполнена инертным газом (обычно азотом) под давлением до 25 атмосфер. Во время работы такого амортизатора за счет движения поршня происходит некоторое сжатие компенсационной камеры, что обеспечивает демпфирование колебаний и ударов.

Также амортизаторы ГАЗ делятся на несколько типов по другим характеристикам. В частности, они бывают легковыми и грузовыми, а также отличаются по месту установка — передние, задние и универсальные.

Производители амортизаторов для автомобилей ГАЗ

Задний амортизатор газель размеры

Также для многих автомобилей ГАЗ, главным образом легковых, подходят многие амортизаторы HOLA (Нидерланды), KYB (Япония), KRAFT (Германия), FINWHALE (Швейцария) и другие. Обычно эти амортизаторы имеют более высокую стоимость, но нередко автовладельцы отдают предпочтение именно им.

Особенности легковых и грузовых амортизаторов ГАЗ

Амортизаторы ГАЗ для легковых и грузовых автомобилей не имеют принципиальных отличий — на обеих категориях авто используются газовые и масляные амортизаторы одинаковых конструкций. Хотя некоторые особенности грузовых и легковых амортизаторов можно выделить.

Размер. Грузовые амортизаторы, обычно, имеют большие размеры, хотя ход поршня у них такой же или даже меньше, чем ход поршня легковых амортизаторов.

Также нужно отметить универсальность и широкую взаимозаменяемость амортизаторов, особенно грузовых. Фактически, для грузовиков ГАЗ используется буквально два-три типа амортизаторов, поэтому их выбор и покупка не представляют больших проблем.


Амортизатор ГАЗ: плавный ход для горьковских автомобилей

Типы амортизаторов ГАЗ

Сегодня подвески большинства автомобилей ГАЗ, в том числе и грузовых, в качестве упругих элементов содержат амортизаторы, что позволило значительно улучшить ходовые качества автомобилей, а также повысить комфорт для водителя, пассажиров и груза.

• Масляные двухтрубные телескопические;
• Газонаполненные однотрубные телескопические.

Данные типы амортизаторов отличаются заложенным в них принципом работы и конструкцией.

Масляный амортизатор представляет собой конструкцию из двух цилиндров разного диаметра, меньший их которых вставлен внутрь большего, в меньшем цилиндре находится поршень. Амортизатор наполнен маслом, некоторый объем внешнего цилиндра заполнен воздухом. При движении поршня, соединенного штоком с элементами подвески, масло перетекает между цилиндрами, чем и обеспечивается демпфирование колебаний и ударов.

Газонаполненный (газовый) амортизатор состоит из одного цилиндра, разделенного на две камеры разного объема: большую верхнюю — в ней находится масло и поршень с клапанами, и меньшую нижнюю (компенсационную) — она герметична и наполнена инертным газом (обычно азотом) под давлением до 25 атмосфер. Во время работы такого амортизатора за счет движения поршня происходит некоторое сжатие компенсационной камеры, что обеспечивает демпфирование колебаний и ударов.

Также амортизаторы ГАЗ делятся на несколько типов по другим характеристикам. В частности, они бывают легковыми и грузовыми, а также отличаются по месту установка — передние, задние и универсальные.

Производители амортизаторов для автомобилей ГАЗ

Также для многих автомобилей ГАЗ, главным образом легковых, подходят многие амортизаторы HOLA (Нидерланды), KYB (Япония), KRAFT (Германия), FINWHALE (Швейцария) и другие. Обычно эти амортизаторы имеют более высокую стоимость, но нередко автовладельцы отдают предпочтение именно им.

Особенности легковых и грузовых амортизаторов ГАЗ

Амортизаторы ГАЗ для легковых и грузовых автомобилей не имеют принципиальных отличий — на обеих категориях авто используются газовые и масляные амортизаторы одинаковых конструкций. Хотя некоторые особенности грузовых и легковых амортизаторов можно выделить.

Размер. Грузовые амортизаторы, обычно, имеют большие размеры, хотя ход поршня у них такой же или даже меньше, чем ход поршня легковых амортизаторов.

Также нужно отметить универсальность и широкую взаимозаменяемость амортизаторов, особенно грузовых. Фактически, для грузовиков ГАЗ используется буквально два-три типа амортизаторов, поэтому их выбор и покупка не представляют больших проблем.

Другие статьи

На прицепах и полуприцепах иностранного производство широко применяются компоненты ходовой части от немецкого концерна BPW. Для монтажа колес на ходовой используется специализированный крепеж — шпильки BPW. Все об этом крепеже, его существующих типах, параметрах и применяемости читайте в материале.

Для монтажа автомобильных стекол в кузовные элементы используются специальные детали, обеспечивающие уплотнение, фиксацию и демпфирование — уплотнители. Все об уплотнителях стекол, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о подборе и замене этих элементов — читайте в статье.

В практике авторемонта и при выполнении слесарно-монтажных работ возникает необходимость работы с резьбовым крепежом, имеющим неудобное положение или наклон. В этих ситуациях на помощь приходят карданные переходники для ключей — об этих приспособлениях, их конструкции и применении читайте в статье.

Южнокорейские автомобили SSANGYONG оснащаются тормозной системой с гидравлическим приводом, в которой применяются тормозные шланги. Все о тормозных шлангах SSANGYONG, их типах, особенностях конструкции и применяемости, а также о вопросах выбора и замены этих деталей — читайте в представленной статье.

Описание амортизаторов отечественного и зарубежного производства, подходящих для установки на авто УАЗ Патриот. Процедура замены устройств передней и задней оси. Описание процесса замены резиновых втулок

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо разобраться с тем, что такое амортизаторы и каких видов они бывают.

Что такое амортизатор

Амортизатор является устройством, предназначенным для гашения вертикальных колебаний кузова, вызванных рессорной или пружинной подвеской автомобиля газель. Цель данного устройства заключается в улучшении сцепления с дорогой и повышении комфорта езды.

Внимание. На автомобиле без амортизаторов, езда даже на небольшой скорости доставит дискомфорт. Кузов авто будет сильно качать при движении в любом направлении, назад, вперед, вбок и т. д. Набрать скорость на таком автомобиле тоже не удастся, так как устройства держащего в равновесии кузов, на нем нет.

Строение амортизатора:

  • Поршень (почти всегда со шторкой);
  • Камера компенсации;
  • Направляющая втулка.

Действие демпфера можно описать следующим образом: вертикальное колебание пружин на себя принимает шток с поршнем, начиная движение вниз или вверх. Находящееся под давлением в рабочем цилиндре масло или газ, начинает гасить движение. Таким образом, возникающая энергия колебания кузова, гасится на нет.

Амортизатор на Газель, схема

Амортизатор на Газель, схема

Технически амортизаторы делятся на два вида:

Газовые амортизаторы для автомобиля газель: плюсы и минусы

В газовом амортизаторе под высоким давлением находится газ, который борется с колебанием поршня, принимающего на себя колебание кузова. Данное устройство имеет ряд преимуществ и недостатков, о которых стоит узнать более подробно.

Плюсы:

  • Поскольку давление газа в газовых демпферах в разы выше, нежели давление масла в масляном собрате, газовый амортизатор намного жестче. Этот фактор непосредственно влияет на качество сцепления с дорогой, оно становится намного лучше. Также исчезает возможность возникновения кренов в поворотах. Поэтому для пассажирской газели, да и грузовой тоже, данный вариант будет просто незаменим;
  • Газовый вариант способен выдержать гораздо больший вес, нежели его оппонент;
  • Ходят такие амортизаторы намного дольше, приблизительно на 30-40%;
  • Переносимость низких температур у данного вида также намного лучше, чем у масляных. Поэтому прогревание подвески газели в зимний период становится необязательным действием.

Задний амортизатор на Газель

Задний амортизатор на Газель

Минусы:

  • Ремонту газовые амортизаторы практически не поддаются, в случае поломки придется приобретать новый.
  • Стоимость также можно отнести к минусам амортизаторов данного типа, она в несколько раз выше;
  • Из-за повышенной жесткости не каждому автовладельцу езда по разбитым дорогам покажется комфортной;
  • Для некоторых видов автомобилей такие амортизаторы просто не подходят (могут вызвать поломку в местах их крепления).

Масляные амортизаторы: достоинства и недостатки

У масляных оппонентов в рабочем цилиндре находится масло, причем под высоким давлением. За счет этого, как и в первом варианте, и происходит гашение колебаний. Но стоит отметить, что масляный вариант обладает рядом преимуществ.

Плюсы:

  • Давление масла в рабочем цилиндре не столь высоко, как давление газа. Поэтому данный вариант можно назвать более мягким и более комфортным для езды по плохому покрытию (газель, используемая для пассажирских перевозок, должна быть комфортной для клиентов).
  • Стоимость масляного амортизатора ниже, что обусловлено более простым производством.
  • Амортизатор данного типа поддается ремонту, что также можно отнести к несомненному плюсу.

Детали амортизатора на Газель

Детали амортизатора на Газель

Минусы:

  • На высокой скорости работа масляного амортизатора оставляет желать лучшего. При резком повороте крен автомобиля обеспечен, что негативно сказывается на безопасности езды;
  • При длительном воздействии масло, находящееся в рабочем цилиндре, может начать нагреваться. Поэтому во время дальней поездки свойства масла ухудшаются, что влечет снижение производительности и самого устройства;
  • В холодное время года возникает необходимость прогревания подвески. Дело в том, что в мороз масло сильно густеет, и если не совершить прогрев (медленное движение автомобиля в течении 10 минут), амортизатор может потечь, то есть выйти из строя.

Выбирая амортизаторы для автомобиля газель, стоит рассчитывать не на советы продавца, а на собственные предпочтения. Если вы являетесь приверженцем высоких скоростей, а жесткая подвеска вас совершенно не пугает, то лучше отдать свое предпочтение газомасляному варианту. Ну а если для вас скорость не важна, а вот комфортность езды выходит на первый план, то вам, несомненно, стоит приобрести масляные амортизаторы. Стоит отметить и тот факт, что амортизаторы стоит выбирать и исходя из задач вашего автомобиля – грузоперевозки, семейное авто, пассажирка и так далее.

Характеристика

Что это такое? Амортизатор – это элемент подвески, который служит для гашения вертикальных колебаний кузова, что вызываются при наезде на яму и другие неровности дорожного покрытия.

установка амортизатора на газель

Именно амортизатор позволяет исключить раскачку автомобиля на скорости и предотвратить так называемый эффект маятника. Поэтому данный элемент призван не только повысить комфорт, но и безопасность движения.

Масляные амортизаторы

Колебания автомобиля гасятся ими за счет циркуляции масла из одной камеры в другую и его низкой сжимаемости. В результате преобразования энергии колебания смазочная жидкость нагревается.

Амортизатор задний газель

ТОП производителей амортизаторов для ГАЗ Газель

Данную запчасть для автомобилей ГАЗ Газель делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях амортизаторов из таких стран как: Беларусь, Нидерланды, Польша, Италия, Южная Корея и других.

В мае 2021 года в рейтинге амортизаторов для ГАЗ Газель на PartReview приняли участие 6 производителей.Он построен на базе 6 отзывов и 19 голосов.

Амортизаторы на УАЗ Патриот

Машина имеет колесную формулу 4х4. Подвеска зависимая, выполнена в виде двух ведущих мостов. Для сглаживания неровностей покрытия на переднем и заднем мосту установлены амортизаторы. Они состоят из:

  • Рабочего штока;
  • Перепускной клапанной системы;
  • Корпуса. Выполнен в виде двух стаканов;
  • Рабочей жидкости.

для комфортной эксплуатации Патриота

На задних амортизаторах части корпуса жестко соединены с проушинами. Они необходимы для крепления изделия на автомобиле. В проушины устанавливаются эластичные подушки. Они используются для снижения трения деталей при движении авто.

Передние амортизаторы на УАЗ Патриот оборудованы одной проушиной для установки. Проушина жестко соединена с нижней частью корпуса. Верхняя часть оснащена шпилькой, предназначенной для крепления в кронштейне передней подвески.

ВАЖНО: При агрессивной езде отверстие верхнего кронштейна для крепления амортизатора быстро изнашивается. Для снижения износа автовладельцы изготавливают усиленный кронштейн.

При использовании машины для передвижения по бездорожью, владельцы устанавливают колеса увеличенного диаметра. Это приводит к необходимости увеличить расстояние между кузовом и ходовой частью, при этом длины рабочего штока не хватает. Для решения этой проблемы автомобилисты устанавливают амортизаторы с увеличенным ходом рабочего штока.

Какой выбрать? Разновидности амортизаторов

Существует два типа данных элементов:

Газовые или масляные?

Учитывая особенности каждого типа амортизаторов, можно сделать следующие выводы.

Масляные лучше всего использовать для езды по дорогам, не отличающимся хорошим состоянием, либо устанавливать на автомобили, рама которых потеряла жесткость.

Какие амортизаторы лучше поставить на газель 3302

Ремонт амортизаторов

При возникновении скрипов и стуков после езды по бездорожью необходимо провести диагностику подвески. В первую очередь осматривается именно шток: если он вышел из строя, появились следы коррозии или повреждений, необходимо менять детали.

Замена

как выглядит амортизаторы газель

Чтобы поменять задний амортизатор, также понадобится головка на 19. Ею откручиваем сначала нижний болт, а затем верхний. Вынимаем шайбы и сам амортизатор. Устанавливаем новый элемент и закручиваем все на место – сначала верх, потом низ.

Читайте также: