Почему греется катушка зажигания на уаз

Обновлено: 02.07.2024

УАЗ 469, зажигание контактное, катушка Б115 с сопротивлением на корпусе самой катушки и тремя контактами, помимо центрального на трамблер. Греется так, что руку обжигает после 15 минут работы. Сменил уже 3 штуки, вытекает из них вонючая хрень и перестает работать. Не пойму в чем дело. Подключена так: один проводок идет на трамблер, где конденсатор, один идет на реле стартера (не на стартере, а отдельная релюшка)на контакт "КЗ" и еще один на колодку с предохранителями. Где ошибка? Почему горят катушки? Понимаю, что где-то не так подсоединена проводка, но где?

Горят – вероятно вариатор все время шунтирован и ток течет сверх расчетного, проверять цепь его обхода (реле стартера). А вообще выкинул бы ты ее на помойку вместе с вариатором и прочей мутью и купил Б-117 от Жигулей-классики, тогда бы у тебя просто на нее приходили кулачки и +12вольт, и все.

Горят – вероятно вариатор все время шунтирован и ток течет сверх расчетного, проверять цепь его обхода (реле стартера). А вообще выкинул бы ты ее на помойку вместе с вариатором и прочей мутью и купил Б-117 от Жигулей-классики, тогда бы у тебя просто на нее приходили кулачки и +12вольт, и все.

Горят – вероятно вариатор все время шунтирован и ток течет сверх расчетного, проверять цепь его обхода (реле стартера). А вообще выкинул бы ты ее на помойку вместе с вариатором и прочей мутью и купил Б-117 от Жигулей-классики, тогда бы у тебя просто на нее приходили кулачки и +12вольт, и все.

А вместо 116 117 работать будет, в гараже валяется, если можно использовать положу вУАЗ в ЗИП.

А вместо 116 117 работать будет, в гараже валяется, если можно использовать положу вУАЗ в ЗИП.

Будет, но будет искра слабее, Б-117 это дохлая катушка для контактных систем, где ток ограничен кулачками, а Б-116 это более мощная "бесконтактная" катушка под систему с индуктивным трамблером.

Которые в трамблере, какие еще? 🙂 Катушка которая по твоим словам у тебя, Б115 с сопротивлением на корпусе самой катушки и тремя контактами, это катушка под кулачковую систему зажигания. А ты ее куда всандалил? 🙂 🙂 🙂

Которые в трамблере, какие еще? 🙂 Катушка которая по твоим словам у тебя, Б115 с сопротивлением на корпусе самой катушки и тремя контактами, это катушка под кулачковую систему зажигания. А ты ее куда всандалил? 🙂 🙂 🙂

Всандалена она была еще до меня. и зажигание контактное, а один хрен греется. Если можно, то объясните какой контакт с катушки на что идет? На катушке есть выводы "ВК","К" и еще один без маркировки. Тот что без. у меня идет на трамблер, ВК на стартерное реле и К на колодку с предохранителями. Где ошибка?

Всандалена она была еще до меня. и зажигание контактное, а один хрен греется. Если можно, то объясните какой контакт с катушки на что идет? На катушке есть выводы "ВК","К" и еще один без маркировки. Тот что без. у меня идет на трамблер, ВК на стартерное реле и К на колодку с предохранителями. Где ошибка?

По ссылке схема, вы просто посмотрите как должно ыбть и как у вас, словами схемы тяжело описывать.

По ссылке схема, вы просто посмотрите как должно ыбть и как у вас, словами схемы тяжело описывать.

Я в эту схему уже третий день пялюсь и ни . не понимаю, какой контакт с катушки куда подсоединяется. Вот если бы на той схеме были контакты и рядом с ними букафки – то все понятно, а так – схема не полная.

Я в эту схему уже третий день пялюсь и ни . не понимаю, какой контакт с катушки куда подсоединяется. Вот если бы на той схеме были контакты и рядом с ними букафки – то все понятно, а так – схема не полная.

Ну, тогда я не смогу помочь, по мне это прекрасная, понятная на 100% схема, как понятнее нарисовать я не знаю, нафига там какие-то буквы.

Смотрим на добавочное сопротивление и его выводы: большая гайка это к реле стартера (это вывод обмотки), маленькая – это с замка (она пустая, чисто вывод добавочного сопротивления держит). Проверяется тестером. Счас никому нельзя верить. (с) Мюллер 🙂

Я в эту схему уже третий день пялюсь и ни . не понимаю, какой контакт с катушки куда подсоединяется. Вот если бы на той схеме были контакты и рядом с ними букафки – то все понятно, а так – схема не полная.

В чем же она не полная
один нюанс ток что чб а так все ясно.
а БУКАФКИ..это означениие цвета провода.и.т.д.

Ну, тогда я не смогу помочь, по мне это прекрасная, понятная на 100% схема, как понятнее нарисовать я не знаю, нафига там какие-то буквы.

Смотрим на добавочное сопротивление и его выводы: большая гайка это к реле стартера (это вывод обмотки), маленькая – это с замка (она пустая, чисто вывод добавочного сопротивления держит). Проверяется тестером. Счас никому нельзя верить. (с) Мюллер 🙂

Вот теперь, с картинкими и гайкими понятно, спасибо.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

  • Катушка зажигания – какие бивают неисправности
  • Определяем, почему греется катушка зажигания
  • Чем обусловлены неисправности катушки зажигания?
  • Как проверить катушку зажигания – основные методы







Если Вы подметили, что катушка зажигания нагревается в чрезмерной степени, то без промедлений нужно продиагностировать этот элемент. Сделать это нужно для того, чтобы убедиться в исправности этой детали, так как от этого зависит работа всей системы.

Определяем, почему греется катушка зажигания

Главное предназначение катушки – это преобразовывать низковольтное напряжение в высоковольтное, при этом само напряжение идет от батареи аккумулятора иди генератора. Высоковольтные электрические импульсы генерируются в свечах. Благодаря схеме подключения катушки, механизм работы всей системы конкретный: когда включается стартер, то, за счет наличия контактного диска, появляется дополнительное сопротивление, которое приводит к росту тока, который проходит через первичную обмотку, а в результате во вторичной обмотке возрастает напряжение. Все это способствует тому, что рабочая смесь точно воспламенится.


Если машина работает нестабильно, то диагностику нужно провести в срочном порядке. Авто дергается при езде на скорости выше 60 км/ч, а на протяжении длительной остановки искра вообще пропадает. В случае наличия такой поломки проверить катушку зажигания в ближайшее время.

Чем обусловлены неисправности катушки зажигания?

Катушка зажигания – это импульсный трансформатор, который состоит из двух обмоток: первичной, которая сформирована небольшим количеством витков из толстого провода, и вторичной, которая имеет большое количество витков, выполненных из провода малого диаметра. У каждой бобины есть добавочное сопротивление от катушки. Исходя из этого факта можно сделать вывод, что большое количество поломок может возникать просто потому, что где-то в обмотке катушки образовался разрыв, или же обмотку коротит.

Как проверить катушку зажигания – основные методы

Определение причин неполадок в катушке можно провести самостоятельно, так как диагностика работоспособности этого элемента достаточно проста. Дабы провести осмотр катушки, полагается ее демонтировать. Она может быть расположена около двигателя, а точнее, в области блока цилиндров, но все зависит от модели автомобиля. Дабы не причинить вред электрике, нужно предварительно отсоединить минусовой провод с батареи аккумулятора и разъем с катушки. После этого нужно будет сделать схематический набросок того, как катушка была установлена и подключена. Самый большой интерес должны вызывать провода с большим вольтажом, так как очень важную роль играет правильность их подключения.


После того, как Вы закончите со схемой, нужно будет снять деталь, открутив всего четыре небольших болта. После снятия нужно внимательно осмотреть деталь, чтобы определить, есть ли на ней сколы и дефекты. Также нужно убрать с корпуса катушки пыль и грязь, так как из-за их наличия может происходить значительная утечка напряжения. Дабы проверить, есть ли на бобине обрывы, нужно знать, как ее катушку прозвонить. Делается это с помощью омметра, одну из его клемм нужно подключить к выходу, а другую – к входу обмотки. Проверять нужно сначала первичную, а потом вторичную обмотки. Показатели омметра, то есть сопротивление, при проверке первичной обмотки должны быть гораздо меньшими, нежели сопротивление на вторичной обмотке.

Катушку зажигания можно проверить и другим способом, если после всех предыдущих действий не стало ясно, есть ли в катушке какие-либо дефекты. В рамках этого способа нужно подвести первичную обмотку к источнику с постоянным током в 12 В, при этом источник нужно подсоединить к кнопкам, которые рассчитаны на ток в 20 В. Нужно сделать параллельное соединение конденсатора, емкость которого равна емкости системы. Вторую обмотку нужно подключить к свече. После этого нужно быстро включить источник несколько раз. Если в это время будет слышен треск, то это говорит о том, что возникают пробои.

Проверить катушку зажигания легко. Самое главное – постоянно проверять деталь, чтобы вовремя предотвратить большие неприятности с крайне плохими последствиями. Ремонтировать катушку зажигания значит восстановить обмотку или полностью заменить деталь. Затраты на ремонт будут небольшими, а результат будет очень надежным и долговечным.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Основная функция катушки заключается в преобразовании низковольтного напряжения, которое поступает от генератора или же аккумуляторной батареи, в высоковольтное. Происходит же генерация высоковольтных электрических импульсов на свечах. Схема подключения катушки зажигания обеспечивает определенный механизм работы: при включении стартера, благодаря контактному диску, включается добавочное сопротивление, это приводит к возрастанию тока, проходящего через первичную обмотку, и, как следствие, повышается напряжение вторичной обмотки, что способствует надежному воспламенению рабочей смеси.

Неисправности катушки зажигания можно заметить по следующим признакам. Прежде всего, если она имеет высокую температуру при выключенном моторе. Причиной такого симптома может послужить поворот ключа в активное положение на довольно длительный период при выключенном двигателе. Следующим тревожным признаком является короткое замыкание, когда движок не запускается вообще, при этом появляется запах горелой изоляции и сильный нагрев замка, а также стартера. В этом случае необходим ремонт и замена катушки зажигания.

Понять, что срочно необходима диагностика, помогает и нестабильная работа автомобиля. Он начинает дергаться при движении на скоростях, превышающих 60 км/ч, а при длительной остановке, например в пробке, может вообще пропасть искра, тогда проверка катушки зажигания должна следовать как можно скорее.

греется катушка зажигания

короче греется хорошо, рукой секунды 3 можно продержать, потом совсем горячо становится, так же греются контакты 3,4 цилиндра на крышке трамблёра, так что с другой стороны чувствуется как греются, крышка новая, думаю может быть зазор большой, вот только какой он должен быть…………..

мож наоборот..гдето контакт..шьет/садит/замыкает?

100% межвитковое замыкание. Катушку на помойку адназначна.

Toyota Chaser GX90
Toyota Ipsum ACM26W 4WD
Toyota Spade NCP145 4WD
Julius Bluthner (Leipzig,1906)

всё оказалось проще, я включил зажигание и тусовался под капотом, вот и грелась, грелась хорошо, таким образом думаю у меня прошлая наипнулась, накалилась до таких пор что изоляция поплавилась……

Ничего не понимаю. Почему катушка калится при включенном зажигании? Она же работает в импульсном режиме. Когда нет импульсов, катушка не работает. А импульсы будут только тогда, когда распредвал начнёт крутить трамблёр.

Toyota Chaser GX90
Toyota Ipsum ACM26W 4WD
Toyota Spade NCP145 4WD
Julius Bluthner (Leipzig,1906)

Здрасте!
Дим, ты откуда такую ахинею взял?
Катушка всё время под напряжением за исключением момента, когда трамблёр разомкнёт прерыватель.
Долго держать включенным зажигание – вредно для катушек. Это даже в книжках по авто 50-60-х годов есть.

М-412 => ВАЗ-21063 => MMC Galant => Mazda Familia => MMC LancerX

Ничё не понимаю. Ты про какую катушку говоришь?

А держать включённым зажигание на современных машинах более 10 минут не рекомендуется по другой причине.

Toyota Chaser GX90
Toyota Ipsum ACM26W 4WD
Toyota Spade NCP145 4WD
Julius Bluthner (Leipzig,1906)

Извините ,что вмешиваюсь, но тут будет проще посмореть схему конкретной реализации подачи питания, чем спорить 🙂

Mazda 323S BG 1.6i Current Blue Metallic

Toyota Chaser GX90
Toyota Ipsum ACM26W 4WD
Toyota Spade NCP145 4WD
Julius Bluthner (Leipzig,1906)

Я имею ввиду катушку зажигания.
Прерыватель потому так и называется, что разрывает цепь первичной обмотки катушки. В момент разрыва происходит очень быстрое изменение магнитного поля, что наводит ток во вторичной обмотке.

М-412 => ВАЗ-21063 => MMC Galant => Mazda Familia => MMC LancerX

хоть сюда бы скопипастил, а то хз чё там за этой ссылкой прячется

М-412 => ВАЗ-21063 => MMC Galant => Mazda Familia => MMC LancerX

Верно, посмотрел схемку BG – масса через устройство именуемое “воспламенитель” рвется

Последний раз редактировалось _labeo_; 28.05.2010 в 11:32 .

Mazda 323S BG 1.6i Current Blue Metallic

Ну хз. В механических (бегунковых) системах прерывания мб. В трамблёрах с транзисторным прерывателем вроде бы с мозгов нет отпирающего транзистор напряжения, пока вал не начнёт крутиться. Мож я и ошибаюсь. Специально не интересовался и не проверял.

Toyota Chaser GX90
Toyota Ipsum ACM26W 4WD
Toyota Spade NCP145 4WD
Julius Bluthner (Leipzig,1906)

энергия в катушке накапливается и ждёт пока ей надо будет выползти из катушки, а этого никак не происходит и она греется…..

Ну тут ты точно не прав. 🙂
Если предположить, что катушка в спокойном состоянии всё же под напряжением, то в этом случае греется она из-за протекающего тока через активную составляющую сопротивления первичной обмотки, а никак не из-за “накопившейся энергии” в реактивной составляющей сопотивления первичной обмотки.

Последний раз редактировалось Altrie; 29.05.2010 в 00:32 .

Toyota Chaser GX90
Toyota Ipsum ACM26W 4WD
Toyota Spade NCP145 4WD
Julius Bluthner (Leipzig,1906)

Ага, а если с полчаса подержать зажигание, то энергии будет достаточно, чтобы молнию вызвать 😀

М-412 => ВАЗ-21063 => MMC Galant => Mazda Familia => MMC LancerX

Хе, так искра – это и есть маленькая молния. :-))))

Toyota Chaser GX90
Toyota Ipsum ACM26W 4WD
Toyota Spade NCP145 4WD
Julius Bluthner (Leipzig,1906)

ну короче терь мне понятно почему она греется)

Я вчера не поленился, взял тестер и на Чейзере проверил на катушке (она вынесена отдельно из трамблёра) напряжение в положении ключа ON. ЕГО НЕТ.
Вернее, 12 вольт поступает, а корпус отсутсвует (на корпусном контакте присутсвует тоже 12 вольт через катушку). Корпусные импульсы с игнитора (блочёк, закреплённый прямо над катушкой) начинают появляться только когда двигатель заводится и работает. Так что, я был прав – катушка всё же обесточена (верно для электронных систем зажигания) .

Toyota Chaser GX90
Toyota Ipsum ACM26W 4WD
Toyota Spade NCP145 4WD
Julius Bluthner (Leipzig,1906)

Греется постоянно сопротивление катушки Оценка: bullet_star_off.jpg
bullet_star_off.jpg
bullet_star_off.jpg
bullet_star_off.jpg
bullet_star_off.jpg

Чем обусловлены неисправности катушки зажигания?

Представляет собой катушка импульсный трансформатор, состоящий из двух обмоток: первичной, имеющей небольшое количество витков толстого провода, и вторичной, состоящей из множества витков относительно тонкого провода. Кроме того, каждая бобина имеет добавочное сопротивление катушки зажигания. Поэтому многие неисправности могут произойти элементарно из-за разрыва какой-то из обмоток катушки, также вполне возможно и короткое замыкание в обмотках бобины.

Сильно греется катушка зажигания уаз

41c3a5cs-100.jpg

Коллеги нужна ваша помощь, электриков. Перешел на БЕЗконтактную систему зажигания. Нашел схему в инете. собрал все по ней. Непонятно было как подключать РЕЛЕ СТАРТЕРА. ну вроде как подключил. Машина работает. Заводится. Работает без сбоев. Но Катушка после поездки очень сильно нагрелась. Рука не терпит. обжигающе-горячая…
Вот собственно несколько вопросов.
1- Является ли схема для БЕЗконтактного зажиг ?

7d5d78cs-960.jpg

2-На реле стартера два контакта не подписаны…что за клеммы под номерами 1 и 2.

f4dd78cs-960.jpg

На схеме с интернета, ваще нет указаний к контактам Релюхи.

А вот нашел в старой книге, схема БЕЗконтактного

55dd78cs-960.jpg

Ну и третий вопрос. Возможен ли нагрев катушки из-за неправильной схемы (с интернетовской) Или еще из за чего то возможен её нагрев.
Заранее благодарен всем…

Когда вы заметили, что сильно греется катушка зажигания, немедленно следует провести диагностику данного элемента. Ведь он играет огромную роль в работе всей системы зажигания, именно про это мы и поговорим чуть ниже, а также научимся устранять неполадки.

Как проверить катушку зажигания – основные методы

В принципе определить причину можно и самостоятельно, так как проверить работоспособность катушки зажигания довольно просто. Для этого необходимо снять ее. В зависимости от модели машины, искать ее следует в районе двигателя, а именно, блока цилиндров. Чтобы не навредить электрике, отсоедините минусовой провод с АКБ и разъем на катушке. Далее надо схематически зарисовать на бумаге, как именно она была установлена и, конечно же, подключена. Больше всего интересуют высоковольтные провода, вот их схема крайне важна, зарисовав ее, снимите их клеммы с катушки.

Остается открутить четыре болтика, и деталь снята. Затем осуществите визуальный осмотр на дефекты и сколы, их не должно быть. Также очистите ее корпус от грязи, ведь она способствует возникновению больших утечек напряжения. Для того чтобы проверить бобину на обрывы, необходимо знать, как прозвонить катушку зажигания, для этого вам понадобится только лишь омметр (одна его клемма подключается на вход обмотки, вторая – на выход). Сначала прозвоните первичную, а затем вторичную обмотки. Сопротивление на первой должно быть гораздо ниже, чем на второй.

Есть еще один способ, как проверить катушку зажигания, если предыдущие способы не выявили неисправностей. В этом случае необходимо подключить первичную обмотку бобины к источнику постоянного тока (12 В), подсоединив его к кнопкам, они рассчитаны на ток 20 В. Параллельно подсоедините конденсатор с такой же емкостью, как и в системе зажигания. Ко второй обмотке подключается свеча, и несколько раз быстро включается источник. Возникший треск свидетельствует о наличии пробоев. Таким образом, нет ничего сложного в том, как проверить исправность катушки зажигания, главное, следить за ее состоянием, так как любые неисправности могут привести к весьма негативным последствиям. Ремонт же заключается в восстановлении обмотки либо полной замене детали, это недорого, быстро и надежно.


Коллеги нужна ваша помощь, электриков. Перешел на БЕЗконтактную систему зажигания. Нашел схему в инете. собрал все по ней. Непонятно было как подключать РЕЛЕ СТАРТЕРА. ну вроде как подключил. Машина работает. Заводится. Работает без сбоев. Но Катушка после поездки очень сильно нагрелась. Рука не терпит. обжигающе-горячая…
Вот собственно несколько вопросов.
1- Является ли схема для БЕЗконтактного зажиг ?


2-На реле стартера два контакта не подписаны…что за клеммы под номерами 1 и 2.


На схеме с интернета, ваще нет указаний к контактам Релюхи.

А вот нашел в старой книге, схема БЕЗконтактного


Ну и третий вопрос. Возможен ли нагрев катушки из-за неправильной схемы (с интернетовской) Или еще из за чего то возможен её нагрев.
Заранее благодарен всем…

Когда вы заметили, что сильно греется катушка зажигания, немедленно следует провести диагностику данного элемента. Ведь он играет огромную роль в работе всей системы зажигания, именно про это мы и поговорим чуть ниже, а также научимся устранять неполадки.

Определяем, почему греется катушка зажигания

Основная функция катушки заключается в преобразовании низковольтного напряжения, которое поступает от генератора или же аккумуляторной батареи, в высоковольтное. Происходит же генерация высоковольтных электрических импульсов на свечах. Схема подключения катушки зажигания обеспечивает определенный механизм работы: при включении стартера, благодаря контактному диску, включается добавочное сопротивление, это приводит к возрастанию тока, проходящего через первичную обмотку, и, как следствие, повышается напряжение вторичной обмотки, что способствует надежному воспламенению рабочей смеси.

Неисправности катушки зажигания можно заметить по следующим признакам. Прежде всего, если она имеет высокую температуру при выключенном моторе. Причиной такого симптома может послужить поворот ключа в активное положение на довольно длительный период при выключенном двигателе. Следующим тревожным признаком является короткое замыкание, когда движок не запускается вообще, при этом появляется запах горелой изоляции и сильный нагрев замка, а также стартера. В этом случае необходим ремонт и замена катушки зажигания.

Понять, что срочно необходима диагностика, помогает и нестабильная работа автомобиля. Он начинает дергаться при движении на скоростях, превышающих 60 км/ч, а при длительной остановке, например в пробке, может вообще пропасть искра, тогда проверка катушки зажигания должна следовать как можно скорее.

Чем обусловлены неисправности катушки зажигания?

Представляет собой катушка импульсный трансформатор, состоящий из двух обмоток: первичной, имеющей небольшое количество витков толстого провода, и вторичной, состоящей из множества витков относительно тонкого провода. Кроме того, каждая бобина имеет добавочное сопротивление катушки зажигания. Поэтому многие неисправности могут произойти элементарно из-за разрыва какой-то из обмоток катушки, также вполне возможно и короткое замыкание в обмотках бобины.

Как проверить катушку зажигания – основные методы

В принципе определить причину можно и самостоятельно, так как проверить работоспособность катушки зажигания довольно просто. Для этого необходимо снять ее. В зависимости от модели машины, искать ее следует в районе двигателя, а именно, блока цилиндров. Чтобы не навредить электрике, отсоедините минусовой провод с АКБ и разъем на катушке. Далее надо схематически зарисовать на бумаге, как именно она была установлена и, конечно же, подключена. Больше всего интересуют высоковольтные провода, вот их схема крайне важна, зарисовав ее, снимите их клеммы с катушки.

Остается открутить четыре болтика, и деталь снята. Затем осуществите визуальный осмотр на дефекты и сколы, их не должно быть. Также очистите ее корпус от грязи, ведь она способствует возникновению больших утечек напряжения. Для того чтобы проверить бобину на обрывы, необходимо знать, как прозвонить катушку зажигания, для этого вам понадобится только лишь омметр (одна его клемма подключается на вход обмотки, вторая – на выход). Сначала прозвоните первичную, а затем вторичную обмотки. Сопротивление на первой должно быть гораздо ниже, чем на второй.

Есть еще один способ, как проверить катушку зажигания, если предыдущие способы не выявили неисправностей. В этом случае необходимо подключить первичную обмотку бобины к источнику постоянного тока (12 В), подсоединив его к кнопкам, они рассчитаны на ток 20 В. Параллельно подсоедините конденсатор с такой же емкостью, как и в системе зажигания. Ко второй обмотке подключается свеча, и несколько раз быстро включается источник. Возникший треск свидетельствует о наличии пробоев. Таким образом, нет ничего сложного в том, как проверить исправность катушки зажигания, главное, следить за ее состоянием, так как любые неисправности могут привести к весьма негативным последствиям. Ремонт же заключается в восстановлении обмотки либо полной замене детали, это недорого, быстро и надежно.

  • Катушка зажигания — какие бивают неисправности
  • Определяем, почему греется катушка зажигания
  • Чем обусловлены неисправности катушки зажигания?
  • Как проверить катушку зажигания – основные методы







Если Вы подметили, что катушка зажигания нагревается в чрезмерной степени, то без промедлений нужно продиагностировать этот элемент. Сделать это нужно для того, чтобы убедиться в исправности этой детали, так как от этого зависит работа всей системы.

Определяем, почему греется катушка зажигания

Главное предназначение катушки – это преобразовывать низковольтное напряжение в высоковольтное, при этом само напряжение идет от батареи аккумулятора иди генератора. Высоковольтные электрические импульсы генерируются в свечах. Благодаря схеме подключения катушки, механизм работы всей системы конкретный: когда включается стартер, то, за счет наличия контактного диска, появляется дополнительное сопротивление, которое приводит к росту тока, который проходит через первичную обмотку, а в результате во вторичной обмотке возрастает напряжение. Все это способствует тому, что рабочая смесь точно воспламенится.


Если машина работает нестабильно, то диагностику нужно провести в срочном порядке. Авто дергается при езде на скорости выше 60 км/ч, а на протяжении длительной остановки искра вообще пропадает. В случае наличия такой поломки проверить катушку зажигания в ближайшее время.

Чем обусловлены неисправности катушки зажигания?

Катушка зажигания – это импульсный трансформатор, который состоит из двух обмоток: первичной, которая сформирована небольшим количеством витков из толстого провода, и вторичной, которая имеет большое количество витков, выполненных из провода малого диаметра. У каждой бобины есть добавочное сопротивление от катушки. Исходя из этого факта можно сделать вывод, что большое количество поломок может возникать просто потому, что где-то в обмотке катушки образовался разрыв, или же обмотку коротит.

Как проверить катушку зажигания – основные методы

Определение причин неполадок в катушке можно провести самостоятельно, так как диагностика работоспособности этого элемента достаточно проста. Дабы провести осмотр катушки, полагается ее демонтировать. Она может быть расположена около двигателя, а точнее, в области блока цилиндров, но все зависит от модели автомобиля. Дабы не причинить вред электрике, нужно предварительно отсоединить минусовой провод с батареи аккумулятора и разъем с катушки. После этого нужно будет сделать схематический набросок того, как катушка была установлена и подключена. Самый большой интерес должны вызывать провода с большим вольтажом, так как очень важную роль играет правильность их подключения.


После того, как Вы закончите со схемой, нужно будет снять деталь, открутив всего четыре небольших болта. После снятия нужно внимательно осмотреть деталь, чтобы определить, есть ли на ней сколы и дефекты. Также нужно убрать с корпуса катушки пыль и грязь, так как из-за их наличия может происходить значительная утечка напряжения. Дабы проверить, есть ли на бобине обрывы, нужно знать, как ее катушку прозвонить. Делается это с помощью омметра, одну из его клемм нужно подключить к выходу, а другую – к входу обмотки. Проверять нужно сначала первичную, а потом вторичную обмотки. Показатели омметра, то есть сопротивление, при проверке первичной обмотки должны быть гораздо меньшими, нежели сопротивление на вторичной обмотке.

Катушку зажигания можно проверить и другим способом, если после всех предыдущих действий не стало ясно, есть ли в катушке какие-либо дефекты. В рамках этого способа нужно подвести первичную обмотку к источнику с постоянным током в 12 В, при этом источник нужно подсоединить к кнопкам, которые рассчитаны на ток в 20 В. Нужно сделать параллельное соединение конденсатора, емкость которого равна емкости системы. Вторую обмотку нужно подключить к свече. После этого нужно быстро включить источник несколько раз. Если в это время будет слышен треск, то это говорит о том, что возникают пробои.

Проверить катушку зажигания легко. Самое главное – постоянно проверять деталь, чтобы вовремя предотвратить большие неприятности с крайне плохими последствиями. Ремонтировать катушку зажигания значит восстановить обмотку или полностью заменить деталь. Затраты на ремонт будут небольшими, а результат будет очень надежным и долговечным.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

катушка зажигания взорвалась. сначала вытекло масло а потом при включенном зажигании и не работающем двигателе сильно нагрелась и разорвалась(((( в чем может быть причина. поставил другую катушку тоже греется

катушка зажигания

Wasilih 23 апр 2012, 21:41

катушка зажигания

витя 23 апр 2012, 22:18

катушка зажигания

евген989 23 апр 2012, 22:28

катушка зажигания

катушка зажигания

катушка зажигания

витя 24 апр 2012, 09:04

Тогда посмотри соответствие коммутатора и катушки. Наверняка не спроста их разные делают

Катушка это что? Это - банальный автотрансформатор.
Причина нагрева - повышенный ток.
Почему? Ну это - классика жанра под названием "Электротехника", с её единственными двумя причинами неисправностей: отсутствие контакта там где он должен быть (обрыв) и наличие кнтакта, там где его не должно быть (короткое замыкание).
p.s. Если всё же коммутатор и катушка "созданы друг для друга", то Василичь как всегда прав: начни с добавочного сопротивления (уж не закоротило-ли его, холеру?).

катушка зажигания

катушка зажигания

Пал Саныч 24 апр 2012, 09:48

катушка зажигания

Alex13 24 апр 2012, 09:52

катушка зажигания

катушка зажигания

евген989 24 апр 2012, 12:19

она и без зажигания грелась, када останавливались чтоб остыла массу скидывали с аккума.
довольный кот

как бы это не серебристая чтука у тебя над ногами каторая, возле рулевой с 3мя проводами..
попробуй поменять, если не она всеравно в запасе быть должна)

катушка зажигания

коммутатор стоял 13 а должен быть 131) поставил вроде все нормально))))) теперь знаю как проверить коммутатор на исправность)

катушка зажигания

mitek 28 апр 2012, 23:22

катушка зажигания

Тракторист 28 апр 2012, 23:24

катушка зажигания

лимон 28 апр 2012, 23:44

катушка зажигания

mitek 29 апр 2012, 00:28

катушка зажигания

лимон 29 апр 2012, 00:40

катушка зажигания

Тракторист 29 апр 2012, 10:08

катушка зажигания

IT68 29 апр 2012, 13:40

Что за вопрос? Вариатор нужен, что бы ограничить ток, протекающий через катушку. Вариатор нужен, если катшка не жигулёвская.

Добавляю. Греется так что рукой долго за нее держаться невозможно. Или она так должна греться. У меня появильсь рывочки после прогрева двигателя. В сервисе приговаривали все что угодно только не катушку. Поехал на юга и встал в дороге, катушка накрылась. В Каменске в Бошевском центре такой не нашлось, подошла от ВАЗа 2108. Но она тоже нагревается сильно. Привезли BERU под этот двигатель но и она греется так-же. Двигатель 1.8 PB. Passat 1989 г.в.

Постоянный участник

Померяй напругу на катушке. На первичной обмотке. Если она не в норме, смотри реле-регулятор на генераторе. Если катушка менялась, значит проблема не в ней. Виновата может быть только электрика. В часности повышенной напряжение на первичной обмотке.

Viktor@Passat_9A

дворник

Рядом с катушкой есть блочок. Его называют поразному. Его функция - при различных оборотах держать одинаковую индуктивную энергию. Это может быть он. Или то что управляет искрообразованием (извини не знаю системы зажигания на PB)

Zem-Zem

Просто заглянул

У меня таже фигня, ставлю новую катушку - Греется!
Потом тачку вообще не завести - нет искры!
Катушки проверяли - нормальные.
Так как решилась проблема?
Датчик хола?

Завсегдатай

ventik

Завсегдатай
Я здесь живу

У меня таже фигня, ставлю новую катушку - Греется!
Потом тачку вообще не завести - нет искры!
Катушки проверяли - нормальные.
Так как решилась проблема?
Датчик хола?

Ребята, пишите поточнее, чисто катушка зажигания, (цилиндрическая с разомкнутым магнитопроводом, металлическим корпусом, маслозаполненная) или модуль зажигания (в сборе с коммутатором) менялся? В первом случае коммутатор с катушкой зажигания могут быть несовместимыми, по ограничениям тока, напряжения и времени набора рабочего (максимального) тока.

P.S. Если правильно припоминаю, то у ВАЗ-08 тоже были отдельные от коммутатора катушки зажигания с замкнутым сердечником, квадратные (сухие, не маслозаполненные), их лучше ставиь с родным коммутатором, VW катушки тоже, со своим родным коммутатором, возможны несовместимости.

Zem-Zem

Просто заглянул

блок, катушка с комутатором,
греется радиатор, несмотря на то, что он к кузову прикручен
пока выходные, машину на станции никто, ессно, не смотрел.

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала

А разве катушка не должна греться? Она по-идее будет греться (смотрим учебник физики не помню за какой класс). Это-ж тот-же трансформатор.

Вопрос в том - почему слетают катушки. Это не от перегрева. Нужно искать причниу. Тут я не силён.

Зы. Катушки Beru по отзывам последнее время испортились.

Zem-Zem

Просто заглянул

Млин.
Говорю по слогам:
Греется блок катушки и комутатора до 70-90 градусов, это не нормально!
Меняю блок целиком, и новая греется, пропадает искра, тачку не завести, меняю ещё раз - и этот греется, на заведённой, поработает нагреется, заглушишь - не завести, искры нет!
То что он греется не от движка - однозначно!
У хозяина топика была та-же байда, он разобрался в причине нагрева этого блока, я тоже хочу устранить эту траблу.
Если кто сталкивался - помогите!
Как одолели?
Заранее спасибо!

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Я здесь живу

Надо смотреть что происходит в первичной (низковольтной) обмотке осциллографом, с обоих концов.

В каком состоянии земляная шина (металлическая лента) от коммутатора до двигателя?

epson

Любитель профессионально ремонтировать


Это конечно в первую очередь, а далее проверить сопротивление всех ВВ проводов(и естественно их состояние), бегунка. Похоже где-то высокое сопротивление или обрыв.

Zem-Zem

Просто заглянул

Упс!
Благодарю!
Я так понял, лента(земля от движка) должна идти к корпусу(радиатору) блока (коммутатор-катушка) ?
ВВ провода мерили (-норма), крышку трамблёра и бегунок поменял,
А вот ленту.
Ещё раз благодарю, завтра сервис работает, надеюсь, (до/з)делают.
О причинах сообчу!

Zem-Zem

Просто заглянул

ЗДЕЛАЛИ!
Причина в контактной группе замка зажигания!
Короче, если ещё у кого-то будет проблема.
(Катушка, кстати, всё равно греется, точнее радиатор вокруг неё)
Определяем так:
Оставляем включеным зажигание, на втягивающие (где единственная съёмная клемма, на неё) подаём 12В
- заводиться!
Со стартера - нифига, искры нет, проскакивает остаточное. (Искра в конце)
- меняем контактную группу замка зажигания (дело геморное, если первый раз)
Снимаем руль, кожух, собсно, у самого замка, снимаем блок переключателей,
теперь самое интересное, зубилом сбиваем стопорное кольцо в районе подшипника (на металлическом блоке самого ключа зажигания),
стягиваем этот блок, откручиваем отверткой ЭТОТ ЕДИНСТВЕННЫЙ ВИНТИК
крепящий контактную группу, далее - ставим новую, и в обратном порядке.
. но вот почему греется долбаный блок "коммутатор-катушка"?
Мозги мне протестили - норма
На блоке "катушка-коммутатор" - показатели норма
На катушке отдельна - норма
Свечи новые, В/В провода - норма
Крышка трамблёра, бегунок - новые
На разъёме д/холла - норма
На р/регуляторе - норма
. короче Х/З .

Yurkesch

Просто любитель VW

В системах с раздельными катушкой и коммутатором, где сигнал от датчика Холла поступает непосредственно на коммутатор ток, протекающий через катушку ограничивается коммутатором не выше 8 - 9 А, иначе при таком сопротивлении первичной обмотки ток через катушку был бы огромный, чего не выдержит ни одна обмотка. По идее ограничение тока должно быть и в модулях зажигания, где управляющий сигнал подаётся на коммутатор от ЭБУ, как это реализовано здесь хрен его знает, хотя у самого такой же модуль. Знаю только, что на рассборках эти модули пользуются устойчивым спросом и там однозначно рекомендуют ставить отдельный (семивыводной) коммутатор и маслозаполненную катушку с разомкнутым магнитопроводом.

Читайте также: