Крестовины на ваз 2107 какие лучше

Обновлено: 05.07.2024

Сообствено пришел полный издец крестовинам на семерке. и выбор стал пред обширном ассортименте данных запчастей. в одном магазине говорят одни хорошие, в другом другие, и что самое главное, хорошие всегда оказываются те что самые дорогие. гугление результатов не принесло, а только ввело больше в заблуждение так как нету не у кого единого мнения. Надеюсь на помощь воронежцев

Достались мне за так (цена в магазинах примерно от 400р за штуку) новые, в упаковке не вскрытой две крестовины марки GKN (их хвалили на одном из форумах). все бы ничего, 4 стопорных кольца, с виду хорошо обработаны! НО! лювт подшипников оказался бешеным! при снятии подшипников, окозалось что металл там был не цементированн вообще, он был даже не шлефован, обработка металла такая будто просто напильником прошлись, видны грани, заусенцы. напильником и надфелем не пялиться. При осмотре иголок на одном подшипнике было обнаружено три иголки которые КОРОЧЕ НА 2мм(. ) чем другие

пока стояли родные :лет 5--проблем не было,а как начал покупать ,то больше месяца не ходят ,ибо после этого клацать начинают. Катаю ещё месяц и меняю кардан с уже перебитыми. Итак ,уже пару лет,т.к. покупал самых различных производителей и ничего не помогает.

У меня крестовина не клацает, а чуть поскрипывает на малой скорости когда сцепление отпускаешь и на скорости 80 км/ч и то кратковременно. Планирую по осени менять и тоже не знаю где норм. купить.

был ли у кого такой случай что креставина не лезла в кардан из за того что кольца были слишком толстые, может у меня какой кардан уникальный? я знаю что есть кольца разной толщины, НО абсолютно везде продают только одну толщину, а когда продавцов спрашиваешь, что черное кольцо должно быть самым тонким, говорят у них только одна толщина была всегда, пришлось стачивать новые кольца пока она не влезла, сейчас опять застучала надо снова кольца готовить, потому что старые какие сейчас стоят я затолкал как смог. и с усилием (потратил два вечера и сломал одну крестовину)

был ли у кого такой случай что креставина не лезла в кардан из за того что кольца были слишком толстые, может у меня какой кардан уникальный? я знаю что есть кольца разной толщины, НО абсолютно везде продают только одну толщину, а когда продавцов спрашиваешь, что черное кольцо должно быть самым тонким, говорят у них только одна толщина была всегда, пришлось стачивать новые кольца пока она не влезла, сейчас опять застучала надо снова кольца готовить, потому что старые какие сейчас стоят я затолкал как смог. и с усилием (потратил два вечера и сломал одну крестовину)

был похожий случай :даж терял чашку одну крестовины из-за того ,что выдавило кольцо стопорное. А так всегда после этого отдаю соседу : у него есть вроде кольца разные и вопросов не возникало больше.

дело не в том чем ставишь, а то что при обычном кольце снизу, верхняя риска почти закрывается крышечкой креставины, у Вас поменять креставины сколько будет стоить сами и гляните
когда я кольца впихивал туда понемногу подтачивая, был такой момент, что кольца вошли, но после этого креставина уже легко не вертелась, пришлось еще стачивать и все стало хорошо

блин ну народ! ну че за янйух?

сейчас опять застучала надо снова кольца готовить, потому что старые какие сейчас стоят я затолкал как смог. и с усилием (потратил два вечера и сломал одну крестовину)

почему бы не отписать марку крестовины? неужели так сложно людям помочь?

Pozitron32, я от воронежа живу в 100км(Лиски) и бываю в врн очень редко. так что адреса магазинов мне не помогут.

В Германии на заводе GKN в глаза не видели ВАЗ 2101, чтобы крестовины для них лепить. В комплекте с этой крестовиной стопорные кольца не правильной толщины - слишком тонкие. В чашках обычно мало смазки, приходится добавлять. Аналогичная ситуация со ШРУСами на 2108 этой фирмы - всё китайский левак. Гранаты этой фирмы даже не имеют закалки, то что выдается за местную закалку на этой гранате стирается надфилем, пыльник трескается оооочень быстро, хомуты отвратительные, стопорное кольцо поставляемое в комплекте с этой гранатой очень тонкое.
Если и существует оригинал от этой фирмы на данные автомобили, то он явно должен стоить других денег, ежели сейчас за него просят в автомагазинах.

Низзя крестовины сдавливать дуром когда кольца не лезут - года не проходят. Вот что посоветовать из современных, не знаю. Пользуюсь старыми запасами 2105-ссср, 2101-Курск 90-х годов. Можно попробовать ВолгаАвтоПром но рассчитывать на очень большой ресурс не приходится(политика производителя - добротно но ресурс на 20-40% ниже "конвеерного", впрочем как и цена), люфта нет но следы резца на шипах присутствуют. Еще интересны "ЗАО Кардан". А так выбор следующий - не обращать особо внимание на модель, 2101 или 2105, люфт должен полностью отсутствовать, шип должен быть (в подавляющем большинстве случаев) шлифован практически до зеркального блеска, уплотнители не должны быть повреждены, косвенные признаки закалки.
Импорт настораживает, брать похоже можно только "проверенные" вещи по дорогой цене, только вряд ли они легкодоступны.
Смазки должно быть достаточно, при отсутствии ФИОЛ-2У можно использовать МС-1000, вероятно и ШРУС-4.
Главное - брать в приличном(не значит разрекламированном) магазине.

В комплекте с этой крестовиной стопорные кольца не правильной толщины - слишком тонкие. В чашках обычно мало смазки, приходится добавлять. Аналогичная ситуация со ШРУСами на 2108 этой фирмы - всё китайский левак.

Если шибко активно впрессовывать, никакие крестовины долго не прослужат. Стружка могла лезть и с кардана и с чашек, это нехорошо но и не критично, главное чтобы шипы и иглы были нужного диаметра и твердости. А чашки и должны быть мягкими, если они принадлежат крестовине модели 2105. У 2101 они каленые и их низок не подогнут вовнутрь.


Маркировка обязательно должна начинаться с 2105-. Бывают очень похожие 2101-. но это не то! Специально сфоткал не только саму крестовину, но и коробку (на ней должен быть штамп, внутри - паспорт; крестовина завёрнута в коричневую пропитанную бумагу) .
При установке весьма полезно капнуть 2-3 капли КАЧЕСТВЕННОГО трансмиссионного масла в каждый стакан подшипника. Всякие тавотницы - скорее рекламный ход.
И ни в коем случае близко не подпускать к крестовине литол, это позавчерашний день! Лучше всего МС-1000, на крайняк ШРУС-4М. Смазки №158 я уже лет 20 не встречал.

Да особых предпочтений нет - пробовал всякие и Германские и Чехословацкие, всё одно, короче бери наши, что подешевле и нормально, лучше конечно с тавотницей брать (маслёнка) и переодически смазывать литолом, тогда нормально ходят.

Алексей Хмелёв

Геннадий Маслов

Доброго времени суток. Вопрос возник тут по поводу кардана. При езде скрипит, локализовать где конкретно (хвостовик, крестовина и т.д.) подвох нет возможности. Поможет ли смазка скрепляющих частей например литолом или вд40? Или тут в другом причина? P.S. подушки и прочие крепления целые

Алексей Хмелёв

Геннадий, я так думаю, что если скрипит (вращательный скрип), то по любому замена крестовин для начала. В большинстве случаев при длительной эксплуатации там просто кошмар - одна ржавчина. И тут смазка не поможет - тупо меняйте и всё. Сняв кардан, в обязательно порядке проверьте затяжку гайки хвостовика. Ну и там попутно всё.

Работа по замене крестовины карданного вала на автомобилях ВАЗ 2107 — распространенное явление. Практически каждый владелец этой модели проводил подобные мероприятия.


Необходимость в замене чувствует сразу, как только при смене передачи слышатся характерные вибрации. Проявляются они в определенном скоростном диапазоне.

Причины и признаки неисправности на ВАЗ 2107

Проблемы с крестовиной, как правило, возникают по одной причине: в ней изнашиваются сальники, после чего в подшипники крестовины попадает грязь. Она начинает работать как абразивный материал, в результате подшипники преждевременно изнашиваются и разрушаются.

Существует ряд характерных признаков износа крестовины:

  • Во время движения автомобиля в районе кардана слышны щелчки и другие посторонние звуки.
  • Когда автомобиль трогается с места, слышен характерный скрип, который обычно пропадает после того, как машина разгонится.
  • Появляется сильное биение карданного вала, которое чувствуется даже из кабины.
  • Возникает сильный люфт крестовины, который чувствуется, если кардан подвигать вверх-вниз руками (для этого лучше спуститься в смотровую яму).

Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107

Подвесной подшипник (или подшипник промежуточной опоры) предназначен для обеспечения равномерного вращения карданного вала во время движения. Кроме этого, он является дополнительной точкой крепления кардана и входит в конструкцию промежуточной (подвесной) опоры. По сути, он сам и является опорой, так как выпускается в комплекте со скобой, с помощью которой крепится к днищу автомобиля через поперечный кронштейн.



Основу конструкции подшипника составляют внешняя и внутренняя обоймы и семь стальных шариков

Конструкция подвесного подшипника

Подвесной подшипник — это обычный шариковый подшипник качения закрытого типа. Он состоит из внутренней и внешней обойм и семи стальных шариков. Для крепления на корпусе подшипника имеется стальная скоба с отверстиями под болты.



Подвесной подшипник для удобства крепления оснащен специальной скобой

Расположение подвесного подшипника

Подшипник установлен перед крестовиной на конце передней части кардана. Его можно увидеть из смотровой ямы в осевом углублении днища за выхлопной трубой в месте её соединения.



Подвесной подшипник ВАЗ 2107 расположен перед крестовиной на передней части карданного вала

Как заменить подвесной подшипник своими руками








  1. Подберите накидную головку, внутренний диаметр которой больше диаметра шлицев. Наставьте оправку на торец внутренней обоймы подшипника, далее надо запрессовать опору в упор до шайбы.
  2. Теперь вставляем вилку на посадочную поверхность и напрессовываем, описанным выше способом.








Важно знать:Собираем элементы кардана только по меткам, которые проставили при разборке.

  1. Затем затягиваем вилку контргайкой и загибаем зубилом края в специальный паз.






Устройство карданного вала ваз 2107


Карданный вал ВАЗ 2107

  1. промежуточная опора
  2. передний кардан
  3. эластичная муфта
  4. балансировочная пластина;
  5. поперечина промежуточной опоры;
  6. задний карданный вал;
  7. фланцевая вилка карданного шарнира;
  8. резиновая втулка
  9. дистанционная втулка.

Признаки неисправности крестовин ВАЗ 2107

Неисправности крестовин обычно связаны с износом уплотнительных манжет и попаданием внутрь подшипников грязи, которая, обладая абразивными свойствами, начинает разрушать металл. Проявляется это следующим образом.

  • на скорости около 90 км/ч ощущаются характерные удары снизу;
  • при включении задней скорости появляется вибрация;
  • при раскачивании карданного вала из стороны в сторону обнаруживается люфт.

Горазда проще идентифицировать неисправность крестовин на снятом кардане. Если подшипники разрушены, то шарнир будет плохо вращаться в одной из плоскостей, появятся звуки, напоминающие хруст или шуршание.

Щелчки при трогании

Первым признаком неисправного карданного шарнира являются звонкие щелчки при включении первой скорости в начале движения. При появлении таких звуков, напоминающих кастрюльный звон, рекомендуется повращать руками части кардана в разные стороны, удерживая при этом шарниры. Если обнаружится большой люфт, крестовины нужно заменить. Примечательно, что иногда щелчки могут появляться лишь при резком старте с места, а при плавном начале движения их может и не быть.

Вибрация

Часто при неисправных крестовинах во время движения задним ходом появляется вибрация. Иногда она не исчезает и после замены крестовин, но начинает проявляться на средней скорости. Более того, вибрация может стать ещё сильнее, чем до замены КК. Такие ситуации являются следствием несоблюдения соосности элементов кардана при его сборке.

Иногда вибрация сохраняется даже после грамотно выполненной работы. Причиной этого обычно является использование при замене КК некачественных изделий. Специалисты советуют перед установкой новых крестовин простукать чашки со всех сторон металлической трубкой. Это позволит сдвинуть заевшие стопорные кольца, и вибрация исчезнет.

Выбираем крестовину правильно


Купить первую попавшуюся крестовину — значит обречь себя на дальнейшую головную боль с карданом, поскольку в 80% случаев, то, что предлагают в автомагазинах — полнейший хлам. Размеры крестовины ВАЗ 2107 идентичны таким же крестовинам от всех заднеприводных Жигулей, однако в начале 80-х годов была выпущена специальная крестовина с индексом 2105-2202025-00. Ее называют усиленной. Ее штатно устанавливали на все Жигули после 1988 года. В принципе, крестовина 2101-2202025-01 взаимозаменяема с новой деталью, однако завод не рекомендует делать такую замену.



Инженеры объясняют это тем, что жесткость шарниров на новой крестовине не соответствует условиям работы старого карданного вала 2101. Собственно, менять можно, но на свой страх и риск. Разница в размерах настолько несущественна, что на нее можно и не обращать внимания — чуть меньше миллиметра, хотя это может быть последствием неточности при изготовлении. Основные различия между пятерочными и старыми крестовинами в следующем:


  • на корпусе крестовины появилось усиленное ребро жесткости;
  • в старых подшипниках было по 22 иголки, а в новом — 23;
  • сальники чашек получили новую улучшенную конструкцию;
  • на конце каждой из чашек установлена пластиковая пятка, за счет которой выбираются люфты при установке.

Но и это не самое главное в выборе детали. Перед покупкой необходимо проверить крестовину на соответствие плоскости. Мало кто этим занимается, в результате чего красивая новая крестовина успешно добивает хвостовик редуктора и его подшипники усиленными вибрациями.


Установка новых элементов

Теперь, когда шарнир разобран, можно приступить к установке новой детали. Для этого нужно вынуть новую крестовину из упаковки и аккуратно снять с неё колпачки, да так, чтобы не рассыпались её игольчатые подшипники. Далее:

  1. Проверить наличие смазки в подшипниках.
  2. Новую деталь нужно завести в шарнир и надеть первый колпачок на одну из осей (шеек). Аккуратно запрессовать его на место, придерживая двумя пальцами другой руки за две оси, расположенные под углом в 90° относительно колпачка. Затем защёлкнуть стопорное кольцо в канавку на оси. Для этой цели лучше использовать новые кольца — они прилагаются к новой детали.
  3. Перевернув кардан на 180° вставить второй колпачок, чуть приподняв его и выдвинув немного из первого колпачка. При помощи выколотки (можно при неимении таковой применить головку торцевого ключа соответствующего размера) подшипник ставится на место и стопорится кольцом.
  4. Теперь можно поставить фланец (ответную часть) на место и установить третий подшипник, действуя точно так же, как и в предыдущих случаях, не забывая об установке стопорного кольца. Для того, чтобы правильно установить очередной подшипник, нужно подпереть чем-нибудь, например, той же головкой колпачок, расположенный напротив.
  5. Последним ставится подшипник с пресс-маслёнкой. Здесь нужно соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить маслёнку при запрессовке. Прежде всего нужно открутить её саму для выхода из подшипника лишней смазки через отверстие. Маслёнка откручивается любым имеющимся ключом № 7 или 8. Если стопорное кольцо встаёт не до конца, следует осадить подшипник, предварительно подставив с противоположной стороны всё ту же головку, забивая его с помощью такой же оснастки. Ввернуть пресс-маслёнку на своё место.

Все эти операции нужно повторить со второй крестовиной — различий как таковых в этом нет.

Установка карданного вала производится в порядке, обратном демонтажу. Для этого нужно сделать:

  • шлицевую часть вставить на своё место, придерживая плечом карданный вал (будет лучше, если это поможет сделать кто-то другой);
  • прикрутить подвесное устройство на своё штатное место;
  • присоединить фланец к редуктору.


Не забывать о стопорных кольцах во избежание скорейшего выхода из строя шарниров карданного вала! И также надо тщательно, но без фанатизма закрутить все болты и гайки. Кроме того, нельзя забывать и о совмещении меток на шарнирном соединении.

Теперь нужно проверить машину в ходу на отсутствие вибраций и шумов под ней.

Вывод

Нужно помнить, что работа, сделанная правильно, а также качественные запчасти помогут автовладельцу надолго забыть об этом узле. И не стоит забывать о своевременной смазке подшипников через пресс-маслёнку — тогда следующий ремонт придётся делать нескоро.

Поэтапная установка


Перед установкой нового элемента нужно обратить внимание: имеется ли смазка на подшипниках и на крестовине кардана? Если такого вещества не будет наблюдаться, смазку обязательно придется добавить. В случае установки крестовины с масленкой или тавотницей смазку можно сделать и после установки этого элемента, используя удобный шприц, который предназначается именно для этого процесса.

Установка новой крестовины не займет много времени и автовладелец сможет самостоятельно и правильно установить данный элемент, если процесс будет осуществляться в такой последовательности:

Читайте также: