Почему греется компрессор на камазе

Обновлено: 02.07.2024

люди добрые помогите чем могите.камаз 5320 двиг 740.ездил всё было замечательно только не много подтраивал.выбрал время отдал аппаратуру в ремонт.Через сутки забираю ставлю всё по меткам,движка запустилась с пол оборота. Прогрел, проехал 5 км. температура 90, еще 5 км - 100. Позвонил топливщику - он сказал искать проблему в гидромуфте. Поднял кабину на принудиловке - рукой запросто удерживаю вентилятор - даже крутиться в обратную сторону. Подскажите пожалуйста с чего можно начать?

зажигание стоит на четвёрке.Все в один голос орут, что это норма. Пробовали раньше, позже - изменений никаких все равно греется. Топливщику звонил - сказал, что греться может на позднем зажигании.

это у каждого движка может быть индивидуально..у меня на 3-ей риске..а вот на счёт позднего чё то ваш топливщик путает..

это у каждого движка может быть индивидуально..у меня на 3-ей риске..а вот на счёт позднего чё то ваш топливщик путает..

"люди добрые помогите чем могите.камаз 5320 двиг 740.ездил всё было замечательно только не много подтраивал.выбрал время отдал аппаратуру в ремонт.Через сутки забираю ставлю всё по меткам,движка запустилась с пол оборота. Прогрел, проехал 5 км. температура 90, еще 5 км - 100. Позвонил топливщику - он сказал искать проблему в гидромуфте. Поднял кабину на принудиловке - рукой запросто удерживаю вентилятор - даже крутиться в обратную сторону. Подскажите пожалуйста с чего можно начать?"

Было такое с гидромуфтой. Сняли переключатель и проволочкой прочистили маленькие отверстия в блоке(подача масла на гидромуфту). Они были забиты, такое было на двух машинах.

зажигание стоит на четвёрке.Все в один голос орут, что это норма. Пробовали раньше, позже - изменений никаких все равно греется. Топливщику звонил - сказал, что греться может на позднем зажигании.

греется на раннем, позже делаешь перестает, и обязательно чтоб муфта, радиатор и помпа в порядке были)))

все ребят, сезон пошел))) машину готовил 2месяца, был уверен что все в порядке, 1й рейс -2ската, масло ручьем через только что поменянный сальник коренного, ужс просто, женщины и те менее капризны чем наши татарины)))

парнишка знакомый на стоянке мучается с камазом-греется. стоял больше 5 лет,он его взял зимой,а теперь вот..радиатор почистил,на помпе крыльчатку заменил,термостаты,флажёк на постоянку..кароче походу блок чистить надо..кто сталкивался?как его,чтоб попроще?головки снимать или гильзы тоже?промывку какую то заливал-толку ноль..

Я тоже,как только появились герметики,не помню уже что ставил,вообшем обильно помазал,поставил,все дыры залило им.

приятель купил насос,НШ-50,левый,и не знает где вход где выход. подскажите пожалуйста,как определить. ни надписей,ни стрелок никаких нет..

Греется винтовой компрессор

Из-за чего греется винтовой компрессор. Причины и методы устранения.

Современный винтовой воздушный компрессор способен обеспечить бесперебойную работу на вашем производстве. Даже этот агрегат из за перегрева масла или превышения температуры способен выйти из строя.

Винтовая пара компрессора может заклинить, при снижении плотности масла, при превышении температуры рабочего режима. В процессе длительной работы, в условиях повышенной температуры образуется нагар и копоть, что становится причиной преждевременного растрескивания рукавов, уплотнителей и манжет, находящихся под давлением. Диагностика и ремонт в таком случае становятся неизбежны.

Блок управления, дисплей воздушного компрессора

контрольная панель компрессора

Для контроля рабочего процесса оборудования, винтовые, как и другие типы, к примеру — воздушные поршневые компрессоры, укомплектованы аварийной системой защиты, которая состоит из реле и датчиков. Именно они способны оперативно остановить рабочий режим компрессора, чтобы не допустить опасной ситуации.

Если вы увидели сигнализирующее световое предупреждение на блоке управления, а сам компрессор был остановлен системой защиты по причине повышения температурного баланса масла, то осуществлять ручной старт без проведения дополнительных мероприятий — нельзя!

Коды ошибок контролера при перегреве компрессора

Контролер Код ошибки Описание
MC2 Compression temp. high Высокая температура компрессии
AirMaster P1 А:2128 Высокая температура, сигнал тревоги при превышении установленного предела
AirMaster P1 Е:0129 Температура масляно –воздушной смеси выше 100ºС
AirMaster S1 Er:0129Е Высокая температура масляно –воздушной смеси
AirMaster S1 Er:0128A | Er:2128A Высокая температура масла
AirMaster Q1 Е:0129 Высокая температура масляно –воздушной смеси
AirMaster Q1 A:0129 Высокая температура масла
AirControl 1 Символ инструмент [15] Перегрев компрессора
AirControl 1 Символ треугольник [2] Высокая температура компрессора

Защита от перегрева.

Все современные модели компрессорных станций оснащены специальной системой контроля и защиты, которая состоит из реле и датчиков.

Именно эти элементы могут быстро остановить работу оборудования или сменить эксплуатационный режим для исключения возникновения аварийных ситуаций. Если блок управления подает световые и звуковые сигналы, а работа самой станции была приостановлена системой защиты из-за превышения допустимой рабочей температуры масла в винтовом компрессоре, то запускать устройство вручную без диагностики и обслуживания запрещено.

Признаки и причины перегрева винтового компрессора.

Из причин возникновения данной проблемы можно отметить:

  • Перегрев электрического или топливного двигателя;
  • Проблемы с системой нагнетания;
  • Недостаток смазочных материалов в рабочей камере;
  • Утечка хладагентов из охлаждающей системы;
  • Температура атмосферного воздуха превышает 30°С;
  • Неконденсируемая фаза в хладагенте;
  • Низкая проходимость ТРВ переохладителя экономайзера.
  • Большое количество копоти на внутренних механизмах и потемнение масла;
  • Повреждения подшипников и быстрый износ;
  • Увеличение осевых люфтов винтовой пары;
  • Видимые повреждения рабочих компонентов компрессора;
  • Повышенная кислотность смазки;
  • Запах гари.

ЧТО НУЖНО ПРОВЕРИТЬ ПРИ ПЕРЕГРЕВЕ ВИНТОВОГО КОМПРЕССОРА:

  • Первым делом, необходимо проверить уровень масла в системе. При обнаружении дефицита, смазочной жидкости, необходимо выполнить доливку.

Важно! Марка добавляемого масла должна совпадать с той, которая уже находится (находилась) в компрессоре;

  • Произведите очистку воздушного фильтра или его полную замену;
  • Проинспектируйте состояние масляного радиатора, оцените его чистоту. При необходимости проведите очистные мероприятия;
  • Убедитесь, что в помещении, где располагается компрессорное оборудование, организован беспрепятственный приток свежего воздуха.

Схема винтового компрессора

схема винтового компрессора

Если после выполнения самостоятельных операций, температурный режим внутри винтового компрессора имеет тенденцию к росту — это уже серьезный повод задуматься и обратиться к специалистам. Специалист должен уметь выполнять диагностику и ремонт компрессорного оборудования, иметь соответствующую сертификацию.

Продажа компрессоров в настоящее время осуществляется очень хорошо, но это не повод, чтобы сразу отказываться от проблемного оборудования и тратить деньги на приобретение нового агрегата.

Выяснить причины сбоев в работе сложной техники очень важно, поэтому доверить эту работу можно только той сервисной организации, которая поставит точный диагноз. Вполне возможно, что в системе вашего компрессора вышел из строя всасывающий клапан или клапан минимального давления. Вполне возможно, что причиной поломки мог стать термостат или получил повреждение винтовой блок.

За диагностикой и последующим ремонтом, Вы, можете обратиться к сервисным специалистам, компании DILEKS, которые имеют многолетний опыт и с диагностикой компрессоров, и с последующим ремонтом.

Перегрев двигателя - одна из самых распространенных причин поломок мотора. Нормой работы двигателя считается температура 82° - 95°С. Если двигатель камаза нагревается более 100°С, это может говорить о неисправности мотора.

распространенные причины перегрева:

  • Условия эксплуатации: медленная скорость движения, высокие нагрузки, высокая температура окружающей среды.
  • Неисправный термостат;
  • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Неисправность вентилятора, будь то электрический вентилятор или вентилятор на гидромуфте;
  • Забитый радиатор;
  • Порванный ремень привода водяной помпы
  • Неисправность водяного насоса;
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • Некачественное топливо;
  • Некачественное масло, засоренный маслофильтр.

Как перегревается двигатель


Небольшой перегрев

Двигатель проработал 5-10 мин при повышенной температуре. Такое бывает когда водитель вовремя замечает перегрев и глушит двигатель, например при отказе вентилятора или термостата. Последствия небольшие - могут подплавиться поршни. Для современных двигателей такой перегрев и вовсе некритичен.

Средняя степень перегрева

Появляется при работающем моторе на предельных температурах не менее 20 минут. . Это приводит к искривлению плоскости головки блока цилиндров или образованию трещины в ГБЦ, что в свою очередь может привести к вылету с места клапанного гнезда. Возможно прогорание прокладки ГБЦ, сильная деформация поршней, разрушение перегородок между кольцами на поршнях, покоробятся сальники.

Сильный перегрев

Вызывает очень серьезные последствия, двигатель может застучать и заклинить. Поршни начинают плавиться и прогорать вплоть до полного разрушения, расплавленный алюминий прилипает к стенкам цилиндров, чем сильнее затрудняет ход поршня. Моторное масло теряет свои смазывающие свойства при повышенных температурах, прекращается смазка трущихся деталей, коренные и шатунные вкладыши плавятся и прилипают к коленвалу и могут провернуться.
Головка блока цилиндров начинает деформироваться, прогорают клапаны, вылетают клапанные гнезда, появляется резкий звонкий стук в верхней части двигателя.

На шейке коленвала, где провернулся вкладыш, образуется трещина и коленвал разрушается на части.
Либо поршень заклинивает в цилиндре и рвется пополам. Безголовый шатун вместе с поршневым пальцем начинают болтаться в блоке и в скором времени пробивают дыру в стенке блока (это называют - "кулак дружбы").

Перегрев двигателя камаз - кулак дружбы

Что делать при перегреве

При небольшом перегреве нужно дать двигателю поработать пару минут на холостых оборотах, и только потом заглушить.
При сильном перегреве глушить сразу, чтобы предотвратить более серьезные проблемы.

Полоса кипения на гильзе цилиндра двигателя КамАЗ – причина отказа от гарантийных обязательств.

Из—за чего возникает перегрев

    Охлаждающая жидкость заканчивается, или ее недостаточно в системе. Возможна внутренняя утечка антифриза, который будет попадать непосредственно в картер двигателя, это будет способствовать разжижению используемого моторного масла. Возможен гидроудар или может произойти неожиданное заклинивание коленвала.

Неисправный термостат.

Отложения, которые собираются внутри системы, отвечающей за охлаждение, способствуют заклиниванию подвижного элемента самого термостата.

Неэффективная работа радиатора.

Основная причина - грязь, которая собирается в пространстве между ребрами радиатора.

Неправильная регулировка систем зажигания или впрыска. Если регулировки нарушены — это существенно влияет на прогорание рабочей жидкости, в этом случае могут случиться повреждения двигателя. Отработавшие газы существенно увеличивают свою температуру и головка блока цилиндров начинает сильно перегреваться, что приводит к закипанию антифриза.

Выпускной клапан начинает прогорать. Эта неисправность также будет иметь достаточно серьезные последствия для вашего транспортного средства — детали двигателя существенно перегреваются из-за того, что повысится температура отработанных газов.

Влиянию низких температур подвержено масло, которое находится внутри агрегата. Оно может служить смазкой для подвижных частей, а также материалом для сжатия воздуха. Как известно, пониженная температура увеличивает плотность масла, что вызывает проблемы при работе двигателя, поэтому он греется.

Почему сильно греется компрессор?

Причины перегрева воздушного компрессора Когда воздушный компрессор перегревается, проблема, как правило, связана с факторами, связанными с пульсациями давления всасывания или нагнетания. Как альтернатива, проблема может быть связана с недостаточной вентиляцией, маслом или повышенным износом деталей машины.

Почему срабатывает термозащита на компрессоре?

Причина может крыться в заниженном сетевом напряжении – проверяем его уровень в сети вольтметром (должно быть как минимум 220 В). Если напряжение в норме, то возможно в ресивере чрезмерно высокое давление, создающее большое сопротивление поршню при проталкивании воздуха.

Сколько может работать воздушный компрессор?

Они могут работать 24 часа в сутки в течение многих лет без остановки (ну, только для обслуживания). В этом случае рабочий цикл составляет 1 или 100%. Например, когда максимальный рабочий цикл компрессора составляет 50%, это означает, что компрессор необходимо остановить на 50% от времени работы.

Почему сильно нагревается компрессор кондиционера?

Перегрев компрессора Компрессор в кондиционере в 95% случаев находится в составе наружного блока, который, как правило, устанавливается на открытом воздухе. При работе компрессора происходит сжатие холодильного агента, в результате чего он нагревается.

Почему срабатывает клапан на компрессоре?

Зачем нужен клапан сброса избыточного давления

При остановке компрессора в его цилиндрах остается сжатый воздух. Разгрузочный клапан срабатывает при выключении двигателя, производя сброс воздуха в атмосферу. Если этого не сделать, последующий запуск агрегата будет затруднен или даже невозможен.

Почему останавливается компрессор?

Почему перегревается и останавливается компрессор: основные причины … низкий уровень масла: если компрессор длительно работает в таком режиме, то будет сильно греться и отключаться, в результате аппарат просто выйдет из строя; неисправность клапанов; засорение воздушных каналов.

Как сильно нагревается компрессор холодильника?

Сколько служит безмасляный компрессор?

Средний срок службы компрессоров у каждого типа оборудования свой. Например, коаксиальные поршневые модели рассчитаны на срок в среднем 2-3 года, а поршневой прибор с ременным приводом может прослужить до 4-5 лет. Ресурсоёмкость безмасляных агрегатов при правильном использовании — около 2 лет.

Что будет если не выключить компрессор?

Если в данной ситуации не отключить установку, то двигатель может сгореть. Определенные проблемы возникают и при подключении компрессора через удлинитель. Чем длиннее провод, и чем меньше площадь его поперечного сечения, тем выше вероятность того, что компрессор не включится.

компрессор

1 — картер; 2 — зубчатое колесо привода; 3 — уплотнитель; 4 — пружина уплотнителя; 5 — шпонка; 6, 18 — подшипники; 7— коленчатый вал; & — шатун; 9 — поршень; 10 — палец поршня; 11 — головка блока цилиндров; 12 — прокладка головки блока цилиндров; 13 — блок цилиндров; 14 — угольник подвода охлаждающей жидкости; 15— отражательная пластина; 16 — прокладка; 17 — задняя крышка картера; 19 — нижняя крышка картера; 20 — корпус клапана; 21 — болт крепления крышки шатуна; 22 — гайка; 23 — вкладыш шатуна; 24 — крышка нижней головки шатуна; 25 — шпилька

Механизм одноступенчатого сжатия располагается на передней части картера маховика мотора. Поршень изготовлен из алюминия и имеет плавающий палец, фиксирующийся упорными кольцами. Из впускного коллектора силовой установки в цилиндр поступает атмосферный воздух, вытесняющийся в пневматическую систему через нагнетательный клапан в оголовке цилиндра.

Жидкость подводится из охлаждающей системы двигателя и снижает нагрев головки блока. По трубопроводам к трущимся деталям поступает масло, которое смазывает способом разбрызгивания задний торец коленвала компрессора и шатунно-поршневую группу.

Устройство и принцип действия аналогичны автокомпрессорам легковых машин с той лишь разницей, что в грузовых КамАЗах установлена двойная защита от замыканий и перегрева.

Часто встречающиеся неисправности компрессора КАМАЗ

Грохот и стук в цилиндре и поршневой группы

Неисправность поршневой группы является одной из частых причин поломки компрессора. Чтобы распознать дефект достаточно просто послушать какие звуки издает компрессор во время работы. Если работа сопровождается стуком, грохотом, скрежетом и другими металлическими звуками. Значит неисправна его нагнетательная часть. В нагнетательной части много движущихся металлических деталей из-за чего появляются посторонние шумы и неприятные звуки.

При наличие такой поломки не стоит запускать компрессор, по возможности необходимо устранить, как только вы услышали первые признаки их проявления

Основные неисправности компрессора:
  • Изношен цилиндр;
  • Изношен поршень, кольца, палец на поршне;
  • Вышел из строя подшипник на коленчатом вале;
  • Разбились износились подшипники, втулки шатуна;
  • Охлаждающая крыльчатка разболталась на шкиву;
  • Попала твёрдая частица в цилиндр.

В легких случаях, чтобы отремонтировать данные поломки, достаточно подтянуть все гайки и болты.

Если окажется, что износился поршень, цилиндр, коленвал или шатун, то будет необходимо произвести капитальный ремонт. При ремонте поршневой группы возможно придётся растачивать цилиндр, если он сильно изношен и имеет внешние дефекты, подбирать по новым размерам ремонтный поршень.

Возможные дефекты поршневой системы:
  • трещины и поломки фальцев;
  • трещины основной рабочей части;
  • царапины, задиры на стенках цилиндра;
  • искажение формы формы зеркала цилиндра;
  • изменение диаметра поршня.

При длительной эксплуатации вследствие износа появляются риски на зеркале цилиндра, увеличивается внутренний диаметр втулки под эксцентриковый вал. При ремонте цилиндры восстанавливают путём запрессовки в них гильз. Изношенные втулки под эксцентриковый вал заменяют.

Данный ремонт достаточно сложно выполнить своими руками без необходимого инструмента и оборудования. Так как наиболее трудоёмким и ответственным этапом является восстановление цилиндра.

Компрессор перегревается

Если компрессор сильно греется, то причин перегрева может быть несколько

Падение производительности

Падение производительности может быть связанно с несколькими причинами:
  • забит или засорен всасывающий воздушный фильтр;
  • утечка воздуха.

Если воздушный фильтр забит или засорен, то необходимо снять и прочистить фильтр или заменить его. Обычно он выполнен из обычного поролона.

При утечке воздуха необходимо обследовать все подходящие и выходящие трубки и шланги.

При достаточно длительном использовании изнашиваются поршневые кольца, пропадает герметизация.

Стоит проверить силу натяжки ремня, соединяющий электро двигатель и коленвал поршневой системы. При ослаблении возможны проскальзывание и компрессор перестаёт качать воздух должным образом.

Попадание масла в рабочею камеру

Попадание масла в рабочею камеру, конечно, не приведет к полному выходу из строя компрессора, но вполне может навредить покрасочным работам.

Причины попадания масла в рабочею камеру:
  • Залито масло низкой вязкости, значит масло слишком жидкое и оно просачивается сквозь уплотнения и кольца.
  • Уровень масла слишком высок, значит, что оно выдавливается с силой и попадает в камеру.
  • Используется несоответствующее масло. Для устранения заливайте только компрессорное масло.
  • Износ поршня и кольца в блоке цилиндра. Для устранения неисправности, требуется ремонт компрессора поршневой группы, которые описан выше.

Компрессор (электродвигатель) не запускается

Основные причины неисправности электродвигателя:
  • недостаточное напряжение сети;
  • неплотные соединения, плохой контакт;
  • вышел из строя обратный клапан (протекает), тем самым создающий обратное давление;
  • неправильный запуск компрессора (смотрите инструкцию по эксплуатации);
  • сработал предохранитель питания электрической сети;
  • сработала защита от перегрузки;
  • плохой контакт в электрической цепи;
  • самое плохое, сгорел электродвигатель;
  • заклинила поршневая группа.

Самой частой и банальной причиной по которой не запускается двигатель является это отсутствие или недостаток напряжения в сети. Первое что следует проверить, вилку и провод на обрыв, питающие электродвигатель. При помощи специальной отвертки или тестера проверьте подается ли напряжение на всех фазах.

Обратите внимание на уровень давления в баке (ресивере). Возможно давление достаточное и автоматика не запускает компрессор, как только давление упадёт до определённого уровня, электродвигатель запустится автоматически. Это не является поломкой, многие забывают про этот нюанс и переживают раньше времени.

Эксплуатация и обслуживание компрессора

Правильная эксплуатация поможет продлить жизнь вашего компрессорного оборудования. Поршневой компрессор как и любое техническое оборудование требует определённого обслуживания.

Замена и очистка воздушного фильтра. Фильтрующий элемент в основном сделан из нетканого материала, поролон или синтонин.

Если компрессор стоит там же где осуществляется покраска автомобиля, то от сильно забивается (налипает) опылом от краски, лака и другого лакокрасочного материала.

Фильтр предотвращает попадание абразивной пыли в цилиндр, поршень и цилиндр изнашиваются меньше. Как можно чаще меняёте и очищайте фильтр, так как это значительно увеличит ресурс и отсрочит ремонт компрессора.

Замена масла, очень важный пункт. Следите за уровнем масла, на специальном индикаторе (окошке) в картере компрессора. Работа на малом уровне или без масла влечёт к серьезному капитальному ремонту.

Масло для поршневого компрессора Mobil, Fubug, Shell VDL 100, КС 19, 46 или любое другое фирменное.

Слив конденсата. Важный пункт в обслуживании компрессора. Воздух насыщен влагой, она неизбежно попадает с всасываемым воздухом в ресивер. Со временем накапливается в большом количестве.

При большом содержании конденсата возможен его выброс в воздушные шланги, что влечёт к дефектам при покраске. Так же из-за конденсата начинается коррозия внутри ресивера.

Сливайте конденсат как можно чаще, минимум раз в неделю, особенно в жаркое и влажное время года.

Читайте также: