Почему ломает полуось на ниве

Обновлено: 02.07.2024

1. Удары при троганье с места и переключении передач

Почему этого нет у полноприводных иномарок?

Во-первых, соединений меньше — из-за совмещения коробки и раздатки. Во-вторых, меньше зазоры: благодаря точному изготовлению всех деталей. В-третьих, применяются высококачественные смазочные материалы.

2. Вибрация раздаточной коробки

Корень проблемы. Следствие заводских просчетов: ради экономии решили применить стандартную коробку передач от Жигулей. В результате на Ниве раздатка не крепится к задней части коробки передач (как у иномарок), а подвешена на двух подушках к кузову.

Положение раздаточной коробки регулируют, подкладывая пластины под кронштейны. Помогает слабо. Ведь под нагрузкой сравнительно небольшой агрегат раскачивают сразу три вала — два карданных и промежуточный, идущий от коробки передач. Кронштейны настолько нагружены, что часто ломаются или вырывают участки пола, И, конечно, отменно передают вибрации на кузов.

Почему такой вибрации нет у иномарок?

Практически на всех полноприводных автомобилях раздаточная коробка является продолжением коробки передач. Силовой агрегат представляет собой двигатель, коробку и раздатку, собранные в единый жесткий модуль и подвешенный к раме или кузову на подушках.

Раздаточная коробка Нивы крепится к тонкому днищу кузова двумя опорами. В движении пол вибрирует и служит по сути мембраной, издающей звук.

Раздаточная коробка Нивы крепится к тонкому днищу кузова двумя опорами. В движении пол вибрирует и служит по сути мембраной, издающей звук.

3. Вибрация элементов трансмиссии

Корень проблемы. Низкое качество изготовления компонентов, и даже простого крепежа. Так что Нива вибронагружена не только из-за неудачного крепления раздаточной коробки.

  • Проверьте подушки двигателя и опору коробки передач.
  • Поиск причин вибрации стоит начать с промежуточного вала. При обнаружении износа или повреждения шарнира или резиновой муфты лучше поменять вал целиком.
  • Проверьте состояние карданных валов: не разбиты ли крестовины, не заклинило ли их.
  • Приводы передних колес также могут быть источником вибрации, если пыльники потеряли герметичность, внутрь шарнира попала влага и повредила рабочие поверхности.

Кстати: любители тюнинга советуют установить вместо штатного дифференциала усиленный четырехсателлитный. С ним раздатка шумит и вибрирует значительно меньше.

От раздаточной коробки к осям автомобиля тянутся карданные валы, в которых многие соединения выполнены с недостаточной точностью. А если нарушена балансировка карданного вала (что бывает при неумелом ремонте), вся машина будет вибрировать.

От раздаточной коробки к осям автомобиля тянутся карданные валы, в которых многие соединения выполнены с недостаточной точностью. А если нарушена балансировка карданного вала (что бывает при неумелом ремонте), вся машина будет вибрировать.

4. Негерметичность уплотнений

Корень проблемы. Качество изготовления резиновых манжет (сальников) таково, что агрегаты Нивы часто теряют масло. Обычно подтекает раздаточная коробка, хвостовики переднего и заднего редукторов. У редукторов есть еще одно слабое место: низкое расположение сапунов зачастую приводит к попаданию влаги в полость редуктора. Тот начинает выть, а потом разваливается.

Почему на зарубежных внедорожниках течей меньше?

У большинства моделей на сапуны надеты шланги, которые выведены наверх, а сальники — более высокого качества: меньше изнашиваются, реже текут.

  • Замена сальников помогает на время. Выход один: постоянно следить и устранять подтеки.

Личный опыт: что осталось от трансмиссии Нивы после поездки на Кавказ

Я использовал Ниву для поездок в отпуск из Москвы на Кавказ. Там путешествовал по дорогам, недоступным легковым машинам. За пробег менее 40 000 км:

Хотя во все агрегаты машины было залито качественное трансмиссионное масло.

Зато проходимость хорошая

Эта машина — для тех, кому нужны хорошие внедорожные качества за низкую (относительно) цену. Еще один плюс: простота конструкции и доступность запчастей позволяют самостоятельно устранять многие мелкие недостатки.

Так что, несмотря на заводские просчеты и устаревшую конструкцию, желающих купить Ниву хватает.

Нива 21213.
В дороге вышла полуось. Доехал до дома, периодически одевая обратно полуось.
Подшипники полуось, сальник были полностью повреждены. Шарики подшипника вылетели из гнезда подшипника.
Купил новую собранную полуось подшипник, стопорным кольцом.
Все почистил, но никак не установить новую полуось.
Оба полуоси по размерам -длина, диаметр, шлицы подходят.
Старую для интереса хотел одеть тоже не подходит.

возможно ли повреждение редуктора заднего моста?

В заднем мосту есть так называемые "маслоотражатели". Это жестянки по бокам от редуктора, внутри корпуса моста. Их можно легко увидеть, если рассматривать любой ВАЗовский задний мост со снятым редуктором.
Когда полуось вываливалась из моста, она наверняка повредила эту жестянку. Ударила по ней шлицевой частью, потянула её за собой. И наверняка поврежденная жестянка теперь не дает сцентрировать новую полуось с редуктором.
Если версия верна - придется снимать вторую полуось и редуктор, поправлять или полностью удалять жестянку и потом собирать все заново.

Промерь размеры старой и новой полуоси . На новой на заходе проверь шлицы чтобы не было вмятин-если есть убери надфилем. Если не войдет-тогда разбирать редуктор и менять сотелиты


Видимо правое колесо зажало в арке, а левое просто висело в воздухе.

Из всех участников точку взяли двое: я и парень на ниве 3д, он кстати тоже на выезде порвал полуось.



Обломок из редуктора доставали приспособлением придуманным по ходу работ) это деревянная палка (ручка от швабры) с прикрученной на одном торце крышкой от пластиковой бутылки, внутренний диаметр крышки оказался чуть меньше диаметра обломка.

Обломленный конец полуоси зашел плотно в крышку и при вытягивании палки вышел из редуктора))


Ну а теперь ответ на самый главный вопрос: как узнать какой длины чулок моста и полуоси, не разбирая мост? Ведь на машинах 2002-2004 года могут стоять как короткий мост 2121 с короткими полуосями, так и длинный мост нового образца с длинными полуосями).

По моим наблюдениям было выявлено что на длинном чулке моста возле флянцев присутствует прямоугольный отлив, а на чулке моста 2121 старого образца (короткий мост) такого отлива нет.



Разница в полуосях (кроме длины):

На короткой полуоси после запорного кольца существует проточка под сальник d=30 мм, то есть виден переход на меньший диаметр в этом месте, соответственно сальник старого образца (ВАЗ-2101 30х45х8), маленький и универсальный на обе стороны.

На длинной полуоси после запорного кольца место под сальник d=35 мм, то есть переход на меньший диаметр отсутствует и соответственно сальник (2110-2301034 35х57х9) больше и разный для левой и правой стороны.


Теперь буду копить на полуоси от иж техно на 24 шлица и новую блокку на 24 шлица) по отзывам знакомых они нормально выдерживают 33 колеса в режиме соревнований.

Ну-ка тракторики подскажите пожалуйста почему ломает полуось?

КОММЕНТАРИЕВ (30)


Андрей Русаков Денис Скляр 27 июня 2019




Валерик Гладкий Олег Калачев 27 июня 2019


Тёма Андреев Валерик Гладкий 27 июня 2019

Другой тракто ходит и норм. И ходит и ниче с ним неделается. А в этом ламало левую а щас правую. Вчем дела.


Валерик Гладкий Aleksandr Grigorjev 27 июня 2019


Беглан Нусипбай Владислав Трофимов 27 июня 2019


Андрей Русаков Денис Курбаков 27 июня 2019


Колея широкая. Да и нагрузку ты дал конечно охрененную.вся нагрузка на навеску и колеса задние. Прицеп смени


Валерик Гладкий Геннадий Горбунов 27 июня 2019


Геннадий Горбунов Геннадий Горбунов 27 июня 2019


Геннадий Горбунов Геннадий Горбунов 27 июня 2019


Андрей Русаков Владислав Егоров 27 июня 2019

Похожие посты

Мтз-80 с малой кабиной, задние колеса с момента покупки очень узко стоят, на полуосях 4 полоски торчит. На какую ширину лучше расставить?

  • Автор: Алексей Мартынов
  • 15 октября 2021
  • 16 комментариев

Доброго дня. Прошу помощи. Имею мтз-80 с малой кабиной, задние колеса с момента покупки очень узко стоят, на полуосях 4 полоски торчит, на какую ширину расставить чтобы можно было огород вспахать, культивация, сенокос, грабление и картошку выпахать, больше мне в принципе нечего на нем делать. И как легче ступицы раскрутить.

Как можно восстановить посадочные места под подшипник полуоси заднего моста мтз?

  • Автор: Михаил Колпаков
  • 13 марта 2021
  • 32 комментария

Всем здорова. Кто - нибудь восстанавливал посадочные места под подшипник полуоси заднего моста мтз?

Как Как можно Как лучше Как восстановить Место Посадочное место Подшипник Полуось Мост Задний мост МТЗ

Обломилась полуось трактор МТЗ 82.1,поставил старого образца. Почему теперь чего-то щелкает в мосту под нагрузкой?

  • Автор: Сергей Большаков
  • 01 марта 2021
  • 13 комментариев

Привет всем! Такой вопрос, может кто сталкивался Обломилась полуось трактор МТЗ 82.1,поставил старого образца. Теперь чего-то щелкает в мосту, когда под нагрузкой трогается, трогаешь вперёд щёлкнет потом заднюю включаешь - опять щелкнет. Что за фигня?

Можно ли поставить полуось старого образца мтз 82?

  • Автор: Алексей Рыжов
  • 30 января 2021
  • 9 комментариев

Добрый день, можно ли поставить полуось старого образца мтз 82?

Почему на мтз 82, стук со стороны заднего левого колеса, течёт масло с крышки полуоси? Сальник? подшипник? Если замена подшипника как его лучше достать?

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 18 января 2021
  • 17 комментариев

Вопрос от подписчика: Привет, мужики. Подскажите, мтз 82, стук со стороны заднего левого колеса, течёт масло с крышки полуоси. Сальник? подшипник? Если замена подшипника как его лучше достать?

МТЗ 82 МТЗ Почему Стук Сторона Заднее Левое колесо колесо Масло течет масло Крышка Полуось Сальник Подшипник Как Как вытащить Как лучше Достать

Мтз 82.1 При повороте налево слышен стук. Раздается под кабиной, при повороте направо всё нормально. Может полуось?

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 23 декабря 2020
  • 4 комментария

День добрый, коллеги. Подскажите, пожалуйста, мтз 82.1 При повороте на лево слышен стук. Раздается под кабиной, при повороте на право всё нормально. Что может быть? Может это полуось, как думаете?

Почему не работает задний мост на амкодоре 343, не крутит колеса вообще? Сначала что- то щелкало в заднем левом колесе. Полуоси или редуктор?

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 17 ноября 2020
  • 5 комментариев

Вопрос от подписчика: Добрый день. Мужики, подскажите. Не работает задний мост на амкодоре 343. Не крутит колеса вообще. Сначала что то щелкало в заднем левом колесе. Куда копать, с чего начинать? Полуоси, редуктор?

Чем уплотняется задняя полуось на т-40?Только добавишь в бортовую масла, оно начинает вытекать на колесо. Там ведь нет сальников?

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 16 ноября 2020
  • 3 комментария

Вопрос от подписчика: Всем доброго дня. Подскажите, чем уплотняется задняя полуось на т-40?Только добавишь в бортовую масла, оно начинает вытекать на колесо!Там ведь нет сальников? Что там ставится? Подскажите пожалуйста. Заранее спасибо.

Как вытащить сломавшийся метчик из полуоси пвм мтз 82?

  • Автор: Олександр Логунков
  • 09 ноября 2020
  • 5 комментариев

Парни как вывертеть или вытащить сломавшийся метчик из полуоси пвм мтз 82. высвердливал сломавшийся болт который держит шайбу так называемое "рыло" .

Читайте также: