Почему на ниве не крутятся передние колеса

Обновлено: 30.06.2024

Niva1600 писал(а): Не крутится заднее колесо, пробовали отключать мосты итд. Встало.
Что это может быть ?

Идем от простого к сложному.
1. Заклинило тормоз.
2. Подшипнику полуоси пришел пушной зверек
3. Пушной зверек пришел полуоси.
4. Тот же зверек пришел дифференциалу.

Ручник тросик возле колеса закис/замерз
Или где пружина пыльник слетел и грязь в тросик набилась и замерзла

Тормоза заклинили! Ехали мы на трех колесах, спалили сцепление!
Железная перегородка в барабанных тормозах была согнута, под верхней большой пружиной, колодка была гнутая тоже, барабан еле выбили, сколов наделали.
Сцепление пришлось поменять! 2 дня пахаты! Коробку раздатку пришлось снимать! хорошо что масло менять сливать не надо было! Ну и нашли еще пару других проблем.
Стартер сразу не запустился, бендикс не попал в пазы. Его тоже снимали. Поменяли "лягушку" на коробке, не горел задний ход.
Поменяли колодки задние и тормозной цилиндр, купили ремкомплект для задних тормозов, пружину верхнюю прогнуло, прокачали это все, затянули заново ручник.
Барабан пришлось тоже поменять.
Подшипник на цепление заклинил, пришлось менять сцепление в сборе(направляющая для него была в сборе.) Графитовый был, наверно с завода еще не меняли его, он был синий, походу перегрелся. Диск сцепления совсем умер, еще давно пробуксовывал, вот корзина выжила, но ее пришлось тоже поменять, так как было сборное сцепление.
Я не смог делать фотки, потому что я долго матюгался и руки были в масле постоянно. Это еще повезло, что гайки все откручивались адекватно!
На ремонт ушло 6 тысяч рублей! Но без мастера, а сами!))

Сегодня хотел бы поднять такую на первый взгляд простую тему. Понимаю, что значительная часть моих читателей и так знает ответ на вопрос, поставленный в заголовке статьи. В таком случае прошу прочитать с целью найти какие-либо неточности в моем объяснении и по возможности дополнить. Итак, начнем.

Колесная формула, в нашем случае 4х4, обозначает отношение количества колес всего у автомобиля и количества ведущих колес. То бишь формула 4х4 говорит, что у машины четыре колеса и все ведущие. Кто-то может подумать, что все четыре колеса крутятся сразу, но это отнюдь не так. А всему виной дифференциалы: межколесный и межосевой. Не вдаваясь в технические подробности, это механизмы, позволяющие крутиться тому колесу, которому крутиться легче.

Дифференциал – штука очень полезная для автомобиля. Например, без него было бы невозможно зайти в поворот на мало-мальски приличной скорости, ведь колеса, проходящие по внешнему радиусу поворота проходят больший путь по сравнению с теми, которые идут по внутреннему. Если бы колеса крутились с одинаковой скоростью, то в поворот войти бы попросту не получилось по весьма очевидным причинам. Машина вероятнее всего улетела бы с дороги.

Но у дифференциала есть и одно противненькое качество, которое особенно не любят те автомобилисты, кто любит покататься по бездорожья. Крутящий момент он передает на то колесо, которому легче крутиться: об этом я уже писал. Таким образом, даже если автомобиль полноприводный, в отдельно взятый момент времени крутящий момент передается только на два колеса: одно переднее и одно заднее, притом еще вероятнее всего не в равной пропорции. Об этом заботится межосевой дифференциал.

"А можно сделать так, чтобы крутились сразу все четыре колеса?"

Можно. Для этого существуют блокировки дифференциалов. В принудительном порядке дифференциалы (межколесный, межосевой или оба сразу в зависимости от того, какая блокировка имеется в машине) блокируются. При условии, что включены обе блокировки, у автомобиля будут всегда крутиться все четыре колеса. Разумеется, работают блокировки только до определенной скорости.

Используются они только в условиях жесткого бездорожья, да и сейчас автомобили, на которые с завода ставятся сразу все блокировки, можно пересчитать по пальцам одной руки. Впрочем, для любителей покататься по офф-роуду есть много внедорожников, в которые с легкостью ставятся эти самые блокировки.

Надеюсь, что ответил на изначально поставленный вопрос. Если понравилось объяснение, подпишитесь на "Владимирского тяжеловоза". Если нет – ругайте в комментариях ;)

Авто форум Тюмень CAR72.RU

есть спецы по нивам, раздатка, мост.

есть спецы по нивам, раздатка, мост.

21 я нива. Включил блок раздатки, сразу сильный скрежет и задние колёса на юз. Кое как выключил. Потом просто в пути на трассе, резкий скрежет металла и задние колёса на юз. Дернешься взад вперёд, поехал. Потом сново так же и совсем перестала ехать. Стоит со включенной скоростью, не двигается, пер кардан крутится. Включил блокировку, добрался до дома. Без блокировки не едет. Снял, разобрал раздатку, ничего критичного не увидел. Куда смотреть, что искать? Масла было грамм 150 аллюминиего цвета. В раздатке стружка железная. Шестерни, подшипники целые. Может вообще мост, навряд ли. За кардан колёса крутятся плавно, ровно.

есть спецы по нивам, раздатка, мост.

славян_01 ,
на правах апа..
колодки задние давно смотрел?
вот тут спроси

есть спецы по нивам, раздатка, мост.

Спросил и там. Колодки. Без блокировки пер кардан крутится, машина стоит на месте на включенной скорости. С блоком раздатки поехала. Катится свободно

есть спецы по нивам, раздатка, мост.

Раз передний кардан крутиться скорей всего в РПМ дело, либо привод, либо диф. 8922474224пять Александр. Позвони, парни нормально работают и это их спецификация

есть спецы по нивам, раздатка, мост.

есть спецы по нивам, раздатка, мост.

Ещё разбираемся. Блок включил при троганье, км 3 в час

есть спецы по нивам, раздатка, мост.

Вот в этом и причина.. Сломал сам.. Низя на ходу включать..

А при езде по асфальту с блокировкой сломаться дальше могло все что угодно.. Раздатка, редуктора, привода, гранаты.

есть спецы по нивам, раздатка, мост.

Вопрос к мастерам. Нива 2131 2013гв пробег 96ткм несколько проблем.
1.Не самое страшное. Стоим на месте, звук от коробки (или сцепления), выжимаем сцепление - тишина. Думаю на выжимной. Но менять сцепу всю хочу. На шевинива.
2. Самая жесть. При движении жуткий скрежет из коробки. На 1,2,3 и 5 передачах. На 4 тишина.
Знаю, что надо ехать к мастерам и снимать, разбирать, смотреть. Но если уж пригоню, то и ремонтировать придется, а с денюшкой проблемно сейчас. Может кто подскажет примерно (лучше максимум) сколько денег надо на ремонт готовить. И по времени сколько займет ремонт.
Думал загнать к официалам на чекистов или есть альтернатива?

1. Удары при троганье с места и переключении передач

Почему этого нет у полноприводных иномарок?

Во-первых, соединений меньше — из-за совмещения коробки и раздатки. Во-вторых, меньше зазоры: благодаря точному изготовлению всех деталей. В-третьих, применяются высококачественные смазочные материалы.

2. Вибрация раздаточной коробки

Корень проблемы. Следствие заводских просчетов: ради экономии решили применить стандартную коробку передач от Жигулей. В результате на Ниве раздатка не крепится к задней части коробки передач (как у иномарок), а подвешена на двух подушках к кузову.

Положение раздаточной коробки регулируют, подкладывая пластины под кронштейны. Помогает слабо. Ведь под нагрузкой сравнительно небольшой агрегат раскачивают сразу три вала — два карданных и промежуточный, идущий от коробки передач. Кронштейны настолько нагружены, что часто ломаются или вырывают участки пола, И, конечно, отменно передают вибрации на кузов.

Почему такой вибрации нет у иномарок?

Практически на всех полноприводных автомобилях раздаточная коробка является продолжением коробки передач. Силовой агрегат представляет собой двигатель, коробку и раздатку, собранные в единый жесткий модуль и подвешенный к раме или кузову на подушках.

Раздаточная коробка Нивы крепится к тонкому днищу кузова двумя опорами. В движении пол вибрирует и служит по сути мембраной, издающей звук.

Раздаточная коробка Нивы крепится к тонкому днищу кузова двумя опорами. В движении пол вибрирует и служит по сути мембраной, издающей звук.

3. Вибрация элементов трансмиссии

Корень проблемы. Низкое качество изготовления компонентов, и даже простого крепежа. Так что Нива вибронагружена не только из-за неудачного крепления раздаточной коробки.

  • Проверьте подушки двигателя и опору коробки передач.
  • Поиск причин вибрации стоит начать с промежуточного вала. При обнаружении износа или повреждения шарнира или резиновой муфты лучше поменять вал целиком.
  • Проверьте состояние карданных валов: не разбиты ли крестовины, не заклинило ли их.
  • Приводы передних колес также могут быть источником вибрации, если пыльники потеряли герметичность, внутрь шарнира попала влага и повредила рабочие поверхности.

Кстати: любители тюнинга советуют установить вместо штатного дифференциала усиленный четырехсателлитный. С ним раздатка шумит и вибрирует значительно меньше.

От раздаточной коробки к осям автомобиля тянутся карданные валы, в которых многие соединения выполнены с недостаточной точностью. А если нарушена балансировка карданного вала (что бывает при неумелом ремонте), вся машина будет вибрировать.

От раздаточной коробки к осям автомобиля тянутся карданные валы, в которых многие соединения выполнены с недостаточной точностью. А если нарушена балансировка карданного вала (что бывает при неумелом ремонте), вся машина будет вибрировать.

4. Негерметичность уплотнений

Корень проблемы. Качество изготовления резиновых манжет (сальников) таково, что агрегаты Нивы часто теряют масло. Обычно подтекает раздаточная коробка, хвостовики переднего и заднего редукторов. У редукторов есть еще одно слабое место: низкое расположение сапунов зачастую приводит к попаданию влаги в полость редуктора. Тот начинает выть, а потом разваливается.

Почему на зарубежных внедорожниках течей меньше?

У большинства моделей на сапуны надеты шланги, которые выведены наверх, а сальники — более высокого качества: меньше изнашиваются, реже текут.

  • Замена сальников помогает на время. Выход один: постоянно следить и устранять подтеки.

Личный опыт: что осталось от трансмиссии Нивы после поездки на Кавказ

Я использовал Ниву для поездок в отпуск из Москвы на Кавказ. Там путешествовал по дорогам, недоступным легковым машинам. За пробег менее 40 000 км:

Хотя во все агрегаты машины было залито качественное трансмиссионное масло.

Зато проходимость хорошая

Эта машина — для тех, кому нужны хорошие внедорожные качества за низкую (относительно) цену. Еще один плюс: простота конструкции и доступность запчастей позволяют самостоятельно устранять многие мелкие недостатки.

Так что, несмотря на заводские просчеты и устаревшую конструкцию, желающих купить Ниву хватает.

Читайте также: