Почему на ниве сцепление в самом конце

Обновлено: 04.07.2024

Буду очень признателен за помощь,вопрос в следующем.
Купил хорошую Ниву,все устраивает,но сцепление очень тугое.
В моём случае проблема с левой ногой,не могу часто выжимать из за тугого сцепления,может есть вариант его облегчить или какие нибудь пневмо варианты?

2 Ответ от SheL 15.10.2014 17:18:36

сцепление с шеви нивы поставь (маховик+диск+корзина+РЦС)

3 Ответ от Savage 15.10.2014 17:24:56

Сцепление Sachs или LUK. Штатное для 2121. Дешевле с тем же эффектом.

4 Ответ от Central 15.10.2014 18:09:11

Cowboy, замени рабочий цилиндр сцепления с шнивы и не узнаешь машину. Полность.на шеви сцепление переходить нет необходимости.

Отредактировано Central (15.10.2014 18:09:59)

5 Ответ от Vist 15.10.2014 18:23:17

Central, я за переход на шеви сцепление, там диск больше корзина и т.д. площадь работы больше короче надежнее оно на мой взгляд, с родным когда в подъем лебедился начинало сцепой пованивать, поставил шеви пока не воняло не разу. и по мягкости как на ино.

Отредактировано Vist (15.10.2014 18:24:34)

6 Ответ от Gregson 15.10.2014 18:33:35

Переход на шевицилиндр без замены сцепления возможен если точно известно что там за сцепление. Выжимной подшипник, предназначенный для работы с зазором, не любит когда его заставляют крутиться постоянно. А РЦС Шнивы беззазорный.
Разница в усилии нажатия обеспечивается увеличенным диаметром поршня в РЦС Шнивы. То есть выигрываем в силе, проигрываем в расстоянии. А значит напрашивается третий способ - переделать педаль, изменив соотношение плеч рычага. Самый дешёвый, но потребует приложение рук и головы

7 Ответ от Central 15.10.2014 18:56:20

Vist, переход в целом на шеви сцепление бесспорно лучше. Но если вопрос в ощутимой мягкости педали, то цилиндр первое, что делает её неузнаваемой.

8 Ответ от Vist 15.10.2014 18:58:12

Central, это бесспорно

9 Ответ от KENT HD 15.10.2014 19:04:22

Както менял на уазике рабочий,но стало тугим сцепление . я снял и при сравнении старого с новым заметил разницу в пропускных отверстиях от шланги , у нового оно было меньше. после того как рассверлил вернулась прежняя мягкость на педали

10 Ответ от Максим Шмыга 15.10.2014 20:30:00

замена полного комплекта сцепления на valeo для нивы шевроле (маховик+диск+корзина+РЦС+выжимной подшипник). на моей ниве сцепление стало нажиматься мягче, чем на цивике

подскажите где искать . рывок при отпускании сцепления и начало движения нива 21213

ВООБЩЕ ЛАЗИЛ ПОД НЕЙ САМ ! НАШОЛ ПАРУ СОПЛЕЙ ЗАМЕНИЛ САЛЬНИКИ ! ТАК ПРИ СТАРТЕ ОТПУСКАЮ СЦЕПЛЕНИЕ И СЛЫШУ РЫВОК ЧТО АЖ В САЛОН ОТДАЁТ СЕМ РЕЩЕ ОТПУСКАЮ ТЕМ ГРОМЧЕ ! А НА СКОРОСТИ ПРИ СКОТРОСТИ 100 КМ ОТПУСКАЮ АКСЕЛЕРАТОР И СЛЫШУ ЛЕГКИЙ ХРУБОСТ.

капс лок выключи.и так текст нормально читается.
машиной недавно владеешь?плавно пробовал отпускать педаль сцепления?

ВООБЩЕ ЛАЗИЛ ПОД НЕЙ САМ ! НАШОЛ ПАРУ СОПЛЕЙ ЗАМЕНИЛ САЛЬНИКИ ! ТАК ПРИ СТАРТЕ ОТПУСКАЮ СЦЕПЛЕНИЕ И СЛЫШУ РЫВОК ЧТО АЖ В САЛОН ОТДАЁТ СЕМ РЕЩЕ ОТПУСКАЮ ТЕМ ГРОМЧЕ ! А НА СКОРОСТИ ПРИ СКОТРОСТИ 100 КМ ОТПУСКАЮ АКСЕЛЕРАТОР И СЛЫШУ ЛЕГКИЙ ХРУБОСТ.

Лёха- ничё там не вылетело, это болезнь Нивы, пока все шестерёнки и карданы с друг с другом соединятся- и есть вот этот стук.
Я летом 2006го проехал на Ниве(2003г) - пробег был под 40 .
Господии- как будто я сел на свою 17ти летнюю Ниву - один в один.
Все те же стуки/бряки, те же дёргания при трогании, те же стуки в ходовке .

Так вот при снятии движка я увидел в каком состоянии у меня сцепление, а оно просто напрочь стерто, маховик хоть и не имел заусенцев, но был с синеватым оттенком от перегрева, как и сама корзина в целом, все бы ничего, но я менял сцепление всего лишь 20 тыс. км назад.

Это очень мало, просто критично мало. А все это произошло по одной простой причине, о которой я и хочу поведать в данной публикации дабы обезопасить Вас от моих ошибок.

Начнем с предыстории.

20 тыс. км. назад, мною было принято решение поменять сцепление установленное на заводе по причине дерганья автомобиля при начале движения. Машина как будто немного подпрыгивала небольшими рывками. Это как после вскрытия выяснилось было связано с кривой корзиной.

Ну да ладно, перешерстив интернет я нашел уйму позитивных отзывов про сцепление фирмы SACHS. Его нахваливали за свою плавность и мягкость. В итоге я его и приобрел, это была раковая ошибка.

После установки я действительно ощутил мягкость "троганья" как у иномарки, и это по началу мне нравилось. Но спустя какое-то время я заметил, что сцепление начинает пахнуть при начале движения даже на небольших горках, и это происходило на новом сцеплении…. Сцепление настолько мягкое, что стиралось каждый раз. На нем нельзя буксовать от слова совсем. В итоге как я уже писал выше, ресурс закончился всего на 20 тыс. км., это удалось диагностировать при другом ремонте и поменять в комплекте без дополнительной оплаты.

Тем более нива сама по себе такой машина, которая должна месить грязь. И поэтому чем жёстче сцепка, чем надежней сцепление тем лучше. Ведь при нагрузки на четыре колеса и еще в какой-нибудь каше, сцепление испытывает колоссальные нагрузки.

Сцепление схватывает в самом верху. Рассказываю, как устранить проблему без замены системы.

Если на автомобиле установлена тросиковая система сцепления, то причина схватывания в самом верху может быть в повреждении самого тросика . Как правило, при подобной неисправности туго включаются передачи на прогретом двигателе. Замена тросика позволяет вернуть нормальный диапазон схватывания сцепления, а передачи вновь будут включаться без чрезмерных усилий. Гидравлическая система сцепления обычно предусматривает автоматическую регулировку .

Стоит отметить, что схватывание педали сцепления в самом верху далеко не всегда говорит об износе системы . Если при переключении передач еще не наблюдаются пробуксовки, то установленные диски находятся в рабочем состоянии. Нередко автолюбители, которые меняли буксующее сцепление на новое, отмечали, что схватывать стало выше, чем раньше . Именно поэтому я рекомендую для начала прибегнуть к двум вышеописанным способом и разобраться в особенностях своего автомобиля. Возможно, у владельцев аналогичной модели наблюдаются такие же проблемы.

Сцепление

И у меня такой-же вопрос.

А то я уже на этот Сакс заказ хотел сегодня зделать.
Подожду пока


Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк — волк.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк — волк.

P$ychoSoci@L
Эвакуатор сложностей не доставил, поскольку по программе Лада-Ассистанс для меня был абсолютно бесплатным. Друг сначала до дома на тросе довез, я дома отдохнул, покушал и вызвал эвакуатор, тот через час уже был у моего дома, а минут через 30 уже выгружал Ниву у сервиса.

У ГЦС Valeo нет возможности регулировать, как на старом нивовском, оно саморегулируемое, вроде от Шнивы.

сцепление начинает брать у самого пола!

Перейти к странице

runli140

Новичок

Привет форумчане, в поиске искать некогда было эту тему, поэтому и пишу здесь

У меня такая проблема : когда переключаю передачи на своём авто сцепление начинает брать в самом начале хода педали, кто-нибудь сталкивался с такой проблемой ? пробег 86 000 км авто — Suzuki Grand Vitara ( коробка — механика ). Если кто знает подскажите как отрегулировать сцепление, чтобы оно брало ну где нибудь на середине хода педали.

lordtu

засланый

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

не хренась себе проблема. Если машина недавняя, то паря у тебя там походу дела новое сцепление стоит, само притрется. (имеется в виду, что начинаешь отпускать и машина сразу трогается) не вижу проблемы. Регулировать можно, но хер подлезишь, можно ход педали отрегулировать, это просто бошку под панель с рукой засунь, там над педалькой регулировочный болт

Toha15

Продвинутый новичок

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

У меня была такая проблема. Выяснилось, что сломалась вилка (она штампованная). Менял сцепление полностью.

krolik131287

Местный

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

Toha15

Продвинутый новичок

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

krolik131287

Местный

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

Бывает здесь

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

добрый вечер
Чешу репу.
а разве не наоборот, это говорит о том что сцепление подношено.
у меня такая же ситуация, брать начинает в 3,5 см от пола,
по книге пишут что должно быть 6 см.
я все таки думаю что это износ диска.
мой пробег 165 т. км.

из легионовской книги педаль сцепления должна быть выше педали тормоза на 2 см.
у меня этот размер выдержан.
свобоный ход педали регулируется длиной штока главного цилиндра.
у меня он правда на 1 см больше нормы, я пока не стал заморачиваться.
а где там регулировочный болт, что-то я его не обнаружил

krolik131287

Местный

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

Бывает здесь

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

машину брал с пробегом около 70 тыс. так что остальное все мое.
брал через салон, так что и сервисная книжка и вся история прозрачна.
сцепление никто не менял.

наше сцепление может регулироваться только длиной штока в главном цилиндре
по мере износа появляется все больший зазор между выжимным, диском и маховиком, и в определенный момент просто не хватает объема жидкости чтоб отжать диск, поэтому и выжим сцепления происходит в самом конце нажатия педали.
поправьте если не прав.

krolik131287

Местный

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

машину брал с пробегом около 70 тыс. так что остальное все мое.
брал через салон, так что и сервисная книжка и вся история прозрачна.
сцепление никто не менял.

наше сцепление может регулироваться только длиной штока в главном цилиндре
по мере износа появляется все больший зазор между выжимным, диском и маховиком, и в определенный момент просто не хватает объема жидкости чтоб отжать диск, поэтому и выжим сцепления происходит в самом конце нажатия педали.
поправьте если не прав.

magician_eire

Местный

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

Привет форумчане, в поиске искать некогда было эту тему, поэтому и пишу здесь

У меня такая проблема : когда переключаю передачи на своём авто сцепление начинает брать в самом начале хода педали, кто-нибудь сталкивался с такой проблемой ? пробег 86 000 км авто — Suzuki Grand Vitara ( коробка — механика ). Если кто знает подскажите как отрегулировать сцепление, чтобы оно брало ну где нибудь на середине хода педали.

над педалью болт — этот болт упирается в педаль сцепления, болт нужен для регулировки свободного хода педали . чоб не болталась

шток мастер цилиндра подсоединен к педали при поможи вилочки, шток сам в вилочку входит по резьбовому соединению, но там контргайка, расконтриваем и вращаем шток до полного удовлетвоения, законтриваем, регулируем болт над педалью
если не помоголо,
попробовать прокачать с заменой жидкости, на предмет потери своих свойств жидкостью и пузырьков в системе

если не помогло — больщой износ узлов сцепления, каких — вскрытие покажет = готовимся к замене

vitarat

Наш человек

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

Dimarik

Бывает здесь

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

Вот сегодня тоже возникла такая проблема — сцепление схватывается у самого пола, вверху ход педали сильно свободный, я бы сказал, что сантиметра 4 вверху педаль просто болтается. Передачи переключаются хуже, чем обычно . Сцепление далеко не новое — прошло уже около 45 000. Регулировать еще не пробовал — все сильно мокро-грязно — ВЕСНА. Кто поможет советом?

krolik131287

Местный

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

Dimarik

Бывает здесь

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

В общем, долил тормозухи, прокачал и все стало нормально.

Замечательный мужик

Новичок

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

У меня то же педаль сцепления всю дорогу (с 90 тык до 160 тык) брала и берет у самого пола. А недавно стал мучаться с недовыжимом сцепления (передачи включаются с огромным усилием). На износ дисков не тянет (тогда бы сцепление буксовало), поэтому решил не попадать сразу на большие деньги (замена аукнется в 15-20 тыщ) и прокачать рабочий цилиндр. Пыльник слетел, значит велика вероятность попадания песка и износ стенок цилиндра, соответственно, либо подсос воздука, либо перепускание жидкости. после прокачки все стало как было (назовем — норма), т.е. включается все на ура, но педаль в полу как и раньше. Через два дня езды стали снова появляться симптомы недовключения (особенно это ощущается при втыкании задней передачи). Грешу, соответственно, на рабочий цилиндр. Буду менять, потом отпишусь. Машина 2001 года.

PSV65

Продвинутый новичок

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

Тоже мучаюсь с проблемой включением передач в основном в пробках видно сцепление греится и возникает эта проблема.При обычной езде проблем нет.Пробег 72000км,брал машину с пробегом в 30000км и проблема уже была.Сцепление берёт в низу считаю,что диску износиться ещё рано (на Шеви Ниве менял при пробеге в 100000км),хотя официалы приговорили к замене,но считаю,что это развод (33000руб).Отпишись,что дала замена цилиндра.

krolik131287

Местный

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

Zubrin

Редкий гость

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

Регулировка сцепления Шевроле Нива

В автомобилях Шевроле Нива устанавливается сухое сцепление. Оно приводиться в действие гидравлическим механизмом. При нарушении в работе сцепления требуется произвести его настройку. Вот несколько признаков, при проявлении которых необходимо срочная диагностика:

  • увеличенный люфт педали. Если при нажатии педаль превышает свой ход по нормативу – это значит, что сцепление выключается не полностью. При этом диск не полностью соприкасается с маховиком. Несвоевременный ремонт может привести к сильному износу.
  • Слишком малый ход педали. Такой дефект может привести к пробуксовке прокладки. При этом мощность двигателя очень сильно падает.
  • Появление рывков при трогании. Так же возможно возникновение ударов в трансмиссии.

Появление всех этих признаков свидетельствуют о наличие проблем с регулировкой педали. Если их проигнорировать это может привести к замене сцепления и дорогостоящему ремонту.

Порядок проведения регулировки


  1. Регулировка сцепления Шевроле Нива производиться при выключенном двигателе. Так же лучше отключить аккумулятор, чтобы не произвести случайный запуск двигателя при вращении вала.
  2. Коробка переключения передач переводиться в нейтральное положение. Главный цилиндр устанавливается с зазором в полмиллиметра от толкателя. Это расстояние достаточно для выключения диска сцепления. В дальнейшем осуществляется регулировка хода педали.
  3. Ход педали не должен превышать 3 миллиметра. Регулировку необходимо проводить изменяя положение контргайки и болта. Затянув их можно отрегулировать величину хода.
  4. Толкатель должен свободно перемещаться не более 4-5 миллиметров. Чтобы отрегулировать его, необходимо отрегулировать гайку ограничителя.
  5. Так же, чтобы отрегулировать толкатель можно изменить положение контргайки.

Общий свободный ход педали должен быть в пределах 25-35 миллиметров. Чтобы более точно отрегулировать педаль сцепления необходимо производить работу на смотровой яме или подъемнике.

Отличие регулировки на Ниве Шевроле.

Сцепление в авто Шевроле Нива усиленное. Для этого использовался утолщенный металл большего диаметра. Для прижатия используются демпферные пружины. Гидравлический вариант сцепления позволяет компенсировать износ.


Диски сцепления балансируются в собранном виде. Обычно их называют корзиной. Располагается такой компонент в корпусе из алюминия. Когда производиться регулировка сцепления Шевроле Нива необходимо установить новый ведущий диск. Возможен дефект пружин, прижимающих диск.

Чтобы не производить частую регулировку в устройстве предусмотрено наличие рабочего цилиндра. Этот компонент позволяет производить автоматическое изменение зазора. При его выходе из строя узел меняется в сборе.


Ведомый диск находиться между маховиком и диском фасонной чашки. На него с помощью заклепок нанесена специальная накладка. При износе ее толщина уменьшается и заклепки могут царапать диск и вызывать биение.

При установке ступица должна быть направлена к корзине. При этом важно совместить отверстие ступицы и главный штифт.

Ведомый диск с наклёпанной фрикционной накладкой располагается между маховым колесом и ведущим диском фасонной чашки. Шлицевая втулка диска свободно сидит на первичном валу. Заменяется при износе, если толщина накладки уменьшается до 0,2 мм и заклёпки начинают оставлять царапины на нажимном диске. Причиной могут стать осевое биение, ослабление заклёпок, трещины, поломки, задиры на теле фрикционного материала.

Устанавливается выпирающей частью ступицы в направлении фасонной корзины. При этом центрирующий штифт должен совместиться с отверстием ступицы.

Штампованная фигурная вилка выключения сцепления имеет углубление под шаровую опору, двумя концами упирается в муфту выжимного подшипника. Концы вилки, периодически изнашиваясь, реставрируются путём наваривания на них подушек до толщины заводского образца.

Выжимной подшипник герметичен, не обслуживаемый, без требования промывки. Перемещается по цилиндрической части втулки. Появление шума, свиста в момент выжима свидетельствует о необходимости замены подшипника.

Педальный узел соединён с главным цилиндром, расположенным в моторном отсеке. Вместе с толкателем составляет один узел с поршнем главного узла.

Главный, рабочий гидравлические механизмы сообщаются посредством стальной трубки и армированного рукава. Рабочий цилиндр при помощи кронштейна, крепится на картере сцепления.

С нажатием педали, поршень главного создаёт давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника.

Замена главного цилиндра


Новый главный цилиндр сцепления под капотом.

  1. Откачивание из бачка тормозной жидкости резиновой грушей
  2. Отворачивание трубки, снятие шланга со штуцера и отворачивание гайки крепления и съём цилиндра.
  3. Установка нового выполняется с соблюдением этапов в обратной последовательности.

Не упустите момент фиксации толкателя педали с галтелью (выемкой) на поршне цилиндра, прокачка гидропривода.

Читайте также: