Схема системы охлаждения газель эвотек

Обновлено: 04.07.2024

Филипп Драпун, ты не думай, что у всех одна проблема-у тебя одно, а у него другое может быть. Когда у меня прогорала прокладка, то я еще тыщ 10 ездил и еще столько же может проехал бы. Проклатка паранитовая столько бы не выходила, а металл ходит. Видать прогорает только покрытие какое-то на самом металле, травит потихоньку газы в антифриз и не прогорает конкретно.

беда холодной печки в том что тосол имеет возможность идти по трубкам меньшего сопротивлени давления и делает круг мимо печки, такое устройство эботека

Херню не рассказывай народу, а то еще поверят. С новья печка на холостом так кочегарит, что в семиместной кабине хоть в трусах по салону бегай. Если у тебя не так, то что-то у тебя ненормально, ищи причину.

Эмиль Ахадов

Another, я тоже собираюсь менять на 1uz-fe но пока не получается, на данный момент надо как нибудь эго так подшаманить

Алексей Демченко

Эмиль, Зачем? С чего все взяли что японское старье будет лучше? У меня друг мотористом работает и говорит что это тоже г. И правильно говорит. Вы подумайте технически. Эти моторы ставили на чайзеры, марки и т.п расчитаные на вес авто до 1,5 тонн, А соболь скок весит? Более 2,5. О чем вы? КПП устаните менять. И самый главный вопрос это Узаконить (главное в эко класс попасть) и бешенный налог. Это моя точка мнения, я сам на газель рабочую хочу поменять двигатель 4216, но буду менять его только на 409. Это лучшей мотор. Эмиль и Вам советую. Их не зря на хантеры и патриоты ставят.

Алексей Игнаткович

Another, если Вы будете на каждый пост про проблемы с двигателем только хаять ГАЗовские моторы и рекламировать свой бизнес по замене двигателей, то я Вас забаню.
Если Вы спец по движкам, то ждем Ваших дельных советов.

Another Man

Алексей Игнаткович

Another Man

Алексей, не нужно смотреть на то, откуда мотор достали, нужно подходить с инженерной стороны. Просто сравните мощностные и моментные показатели. Ещё, такие замены производятся только вместе с кпп и рк на соответствующие, так как ростой 409й не напрягаясь рвёт родную трансмиссию. И кто сказал, что нужно ставить именно старый мотор с тачек прошлого века? Это уже чисто по деньгам. Ну а узаконить проблема только у Москвы, но и то решаемо, просто появится лишняя запись в птс.

Another Man

Алексей, ответ таков, и он применим к любому автомобилю с любым двс, если антифриз не выходит наружу (где-то течь), то он уходит внутрь (камера сгорания, либо картер). Ну а если его гонит из бачка, вероятно, что пробита прокладка. Ещё бывает, что в системе все же остаётся воздух, что тоже будет способствовать выдавливанию антифриза, ведь система должна быть замкнута и лишена воздуха. Все слишком просто.

Алексей Игнаткович

Another Man

Алексей, думаю, он это и сам знает, но все принципы и закономерности почему-то не хотят работать на русских машинах, поэтому он пытается найти кого-то, у кого было точно также с таким же двс)

Никита Залозин

Алексей, владельцам грузопасс соболей приятно что налог на них идет грузовой - а он на мощные моторы 200+ и 250+ вдвое меньше чем у легковух. Тоже прилично получается, но 80р/лс лучше чем 150р/лс

Анатолий Коровяков

Никита Залозин

Анатолий Коровяков

Анатолий Коровяков

Никита Залозин

Александр Александров

Another Man

Александр Александров

Another, я видел трещину в нижней части гильзы. И особо не газила. И жижа уходила очень медленно. А мороз ударил и резко жижа в поддон. Всяко бывает)))

Another Man

Александр Александров

Another, сняли ГБЦ нечего нет. Собрали болячка есть. Разобрали мотор. Вымыли блок и случайно по отблески лампочки заметили.

Олег Владимирович

Эмиль Ахадов

Александр Стрельников

Эмиль Ахадов

Эмиль Ахадов

Александр Стрельников

Алексей Демченко

Олег Владимирович

Алексей Демченко

🤦‍♂

На Соболя ставят эватек?

Александр Стрельников

Алексей Демченко

Александр, у меня дизель. Блин но эвотек на соболь это Писец. Сам по себе мотор не тянет и греется а если в бездорожье то это финиш, мотор постоянно на оборотах ходит. Жесть

Василий Гулаков

Алексей, да норм мотор эвотек. Допилили его. А на бездоре его тяги с головой. Если, конечно, голову включать и ехать на понижайке, где надо, а не насиловать сцепление.

Михаил Суворов

Даниф Закиров

В лучшем случае прокладка ГБЦ, во втором случае трещина в ГБЦ,ну и самое хреновое в блоке. Скиньте башку и видно будет году дуло,где вымыло.если по прокладке не дуло нигде,то ГБЦ на опрессовку. Посоветовал бы в любом случае опрессовку ГБЦ сделать,что бы не разбирать 10 раз

Володя Шкунов

Павел Иванович

Евгений Махно

Владислав Поспелов

1.Антифриз лей по минимуму. 2. Проверь прокладку ГБЦ. Ну и 3. Антифриз может быть палёный. Не так давно сам столкнулся с такой же проблемой. Поменял антифриз на "coolant", проблема ушла. Ещё может где то в системе подсос воздуха, пробка образуется.

Рамиль Валеев

Александр Булатов

Если нигде нету течи, проверь масло, не эмульсия ли там? Выхлоп нормальный, или густой белый туман?
Ремень привода помпы не меняли недавно, как то было, что ремень через обводной одели неправильно, помпа в другую сторону крутилась, правда антифриз не вылетал и движек не эвотек, но мало ли.

Никита Залозин

все лето кипел, заменил радиатор, шланги. Оказалось дело в клапане пробки расширительного бачка, и трещине в одном из шлангов (которая открывалась только под нагрузкой). 50р весь ремонт.

Евгений Литвяков

Евгений Литвяков

Михаил Кручинин

Евгений, на моём 4216 голову шлифовали и прокладку меняли по гарантии. Сказали чтобы больше 3500 оборотов не крутил, этот двигатель оборотов не любит.

Евгений Литвяков

Сергей Гуляев


Сергей Гуляев

Никита Никитов

✌

Всем здравствуйте, устал читать, положу свой опыт. Первая проблема это радиатор стоит ниже мотора по этому в верхней части гбц в районе 4го цилиндра температура выше чем на остальных цилиндрах, в следствии чего прогорает либо прокладка гбц, либо трещина в гбц возникает.
Проблему решает кто как, кто то чуть осаживает мотор, кто то радиатор поднимает. Поднять нужно на 5 см. Всего. То что антифриз кидает скорее всего газы идут в систему охлаждения, снимать головку нужно и на опрессовку везти проверять на трещины. Поменять просто прокладку можно, но отъездить два три дня и снова гбц снимать, а можно и сразу.
Второй момент качество ОЖ в наших магазинах оставляет желать лучшего, есть даже охлаждающие жидкости которые при 80ти градусах закипать начинают. Так что не ведитесь на дешовые тосол и антифриз. Надеюсь мой опыт будет полезен Вам. Всем полных баков

Воздушная пробка в системе охлаждения – очень опасный дефект. Опасность его заключается в скрытости. Она не прозрачна, поэтому увидеть её невозможно. Понять это можно только по косвенным признакам.

Выгнать воздух из печки


Охлаждение автомобиля Газель Бизнес предназначено для отвода тепла от сильно нагретых деталей и поддержания рабочей температуры. Для этого она имеет узлы и агрегаты, которые помогают это делать. Охлаждающая жидкость является проводником тепла и отводит его от блока цилиндров двигателя к радиатору. Для поддержания рабочей температуры имеются два контура, между которыми располагается термостат. Малый контур способствует быстрому выходу на рабочую температуру двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует только по блоку цилиндров, головкам и отопителю салона. При достижении температуры, превышающей рабочую, открывается термостат, и ОЖ из блока цилиндров попадает в радиатор, а после охлаждения возвращается обратно. Ну и соответственно, при остывании термостат закрывается, и ОЖ опять циркулирует по малому кругу. Это происходит механически, поэтому водитель при езде ничего этого не замечает.

Причины завоздушивания системы охлаждения

Завоздушивание системы охлаждения происходит в результате:

  1. Слива ОЖ (неважно, сами вы её слили, либо же это произошло в результате механического повреждения).
  2. Протечки ОЖ из системы охлаждения.
  3. Из-за неправильной работы клапана, расположенного в крышке расширительного бачка (в системе должно поддерживаться повышенное давление определённого значения, поскольку чем больше давление, тем выше температура кипения). И если клапан не держит давление, то будет впускать в себя воздух из атмосферы, и будут образовываться пробки.

Потекла охлаждающая жидкость

Давление и циркуляция происходят за счёт вращения крыльчатки помпы. Она приводится в движения через ременную передачу от шкива коленчатого вала. Помпа вращается только при работающем двигателе постоянно, независимо от температуры ОЖ.

Признаки, которые указывают на воздушную пробку:

  1. На прогретом до рабочей температуры двигателе из печки дует холодным (воздушная пробка – это одна из многих причин такого эффекта, так что при появлении подобной проблемы нелишним будет постараться убрать воздушную пробку, а если это не поможет – искать причину дальше).
  2. Закипание ОЖ при небольших показаниях датчика (здесь также воздушная пробка может быть одной из многих других причин).
  3. При температуре двигателя 80° С и выше некоторые патрубки остаются холодными.

Пути решения проблемы

Выгоняем воздушную пробку

Способы устранения воздушной пробки в системе охлаждения

Способ 1

Способ устранения зависит от причин возникновения неисправности. В большинстве случаев причиной становится слив ОЖ из двигателя. Слив производится либо для замены, либо для ремонта. Перед заливом жидкости нужно ослабить хомут на верхнем патрубке печки со стороны моторного отсека. Так, чтобы он свободно снимался. Затем перевести краник печки в положение, когда он открыт полностью. После этого приступить к заполнению ОЖ. Заполнять маленькими порциями, продавливая при этом большие шланги руками по всей длине. Делать это нужно с того момента, когда расширительный бачок станет полным. При этом понемногу снимать верхний патрубок печки со штуцера, выпуская воздух. После того как бачок станет пустым, долить ОЖ и опять продавливать шланги. Затем, подставив под верхний шланг тару для слива жидкости, понемногу снимать его для выхода воздуха до появления ОЖ. После чего долить до верхней метки расширительного бачка и завести мотор. При заведённом моторе также снимаем верхний шланг и продавливаем большие патрубки по всей длине до того момента, когда потечёт жидкость без пузырьков. После этого надеваем и прогреваем мотор до той температуры, когда сработает электровентилятор (это будет означать, что открылся термостат), и пробуем очень аккуратно оттягивать патрубок для выхода воздуха. Продолжаем до появления жидкости без пузырьков. И следя за уровнем ОЖ (чтобы не опускался ниже отметки минимума), продавливаем патрубки по всей длине. Также необходимо следить за всеми местами соединений на предмет подтекания. Если такие имеются, немедленно их устранять. Если при работе мотора жидкость в бачке держится на одном уровне и в него не идут пузыри, значит, всё герметично, можно закрывать крышку.

Выгнать воздух из системы

Способ 2

Если ОЖ не сливалась, а печка завоздушилась из-за протечек, то после устранения протечки, долив жидкость до максимальной отметки, необходимо открыть краник на печке и, запустив мотор, рукой продавить все шланги по всей длине до прекращения появления пузырьков в расширительном бачке. Если это не поможет, выбрать место с подъёмом и поставить автомобиль так, чтобы передняя часть была выше задней. Затем завести двигатель и, продавливая патрубки, открывать дроссельную заслонку (не более 3-х тысяч оборотов).

Способ 3

Следующий способ самый верный и эффективный. Он позволяет полностью избавиться от воздушных пробок. Для этого нам потребуется ручной насос. Именно насос, а не компрессор, поскольку им очень легко контролировать давление. Заполняем расширительный бачок доверху. Закрываем плотно крышку и снимаем шланг в верхней части бачка (обратку). Далее, нужно поместить любую пустую тару (лучше канистру) в моторном отсеке и опустить его туда. А трубку от насоса посредствам хомута присоединить к штуцеру бачка. И нагнетая давление насосом, следить за уровнем ОЖ в бочке и при достижении минимального уровня доливать до полного (можно использовать жидкость, которая будет вытекать из трубки). Данную процедуру необходимо проделывать, пока не перестанет выходить ОЖ с пузырьками. Далее, довести уровень жидкости до максимальной отметки и плотно закрыть крышку.

Воздушная пробка в шланге

Вот мы и рассмотрели, как развоздушить печку Газель Бизнес. Для этого не нужно дорогостоящего оборудования и первоклассных специалистов. Все эти процедуры можно проделать самому, без сторонней помощи. Всё вышеперечисленное можно сделать в дороге, если неисправность застигла вас в пути. Такой набор инструментов и приспособлений имеется в каждой машине. Нет необходимости в особых навыках или знаниях для проделывания таких процедур. Если же всё это вам не помогло, то проблема заключается в чём-то другом. И для дальнейшего ремонта необходимо найти причину поломки, а потом заниматься её устранением.

Устройство системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.

Для увеличения энергетических показателей, улучшения топливной экономности, снижения токсичности и шума, на базе карбюраторного мотора УМЗ-421 были разработаны модели с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием : мотор УМЗ-4213 для автомобилей УАЗ и УМЗ-4216 — для автомобилей ГАЗель. Устройство системы охлаждения на УМЗ-4213 и УМЗ-4216 несколько отличается, так как имеет отличия в схеме подсоединения баков расширительных и отопительных радиаторов.

Общее устройство системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.

Система охлаждения жидкостная, закрытая, с циркуляцией принудительного типа жидкости и баком расширительным, с подачей жидкости в блок цилиндров. В себя включает насос для воды, терморегулятор, водяные рубашки в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, отопительный прибор, бак расширительный, вентилятор, соединительные отрезки трубы, а еще батареи отопления кузова.

Для правильной работы двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в границах плюс 80-90 градусов. Допускается кратковременная работа мотора при температуре охлаждающей жидкости 105 градусов. Этот режим может появиться во время жары года во время движения автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в условиях города движения с нередкими разгонами и остановками.

Устройство системы охлаждения мотора УМЗ-4213 на автомобиле УАЗ.
Устройство системы охлаждения мотора УМЗ-4216 на автомобиле ГАЗель.
Работа системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.

Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости выполняется с помощью двухклапанного терморегулятора ТС-107-01 с твёрдым наполнением. При прогреве мотора, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80 градусов, действует небольшой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан терморегулятора закрыт, нижний клапан открыт.

Охлаждающая жидкость насосом для воды нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость проникает в рубашку охлаждения головки, дальше в корпус терморегулятора и через нижний клапан терморегулятора и отрезок трубы соединительный — на вход насоса для воды. Отопительный прибор при этом отключен от ключевого потока охлаждающей жидкости.

Для более хорошего действия системы обогрева салона при циркуляции жидкости по малому кругу, а подобная ситуация может поддерживаться очень долго при невысоких минусовых температурах окружающего воздуха, в канале выхода жидкости через нижний клапан терморегулятора есть дроссельное отверстие диаметром 9 мм. Такое дросселирование приводит к повышению перепада давления при входе и выходе отопительного радиатора и более насыщенной циркуляции жидкости через этот отопительный прибор.

Более того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан терморегулятора понижает вероятность аварийного перегрева мотора в случае отсутствия терморегулятора, так как шунтирующее действие малого круга циркуляции жидкости при этом значительно ослабляется, благодаря этому большая часть жидкости пойдёт через охладительный радиатор.

Дополнительно для поддержки нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в холодный период года на автомобилях УАЗ перед отопительным прибором могут стоять жалюзи, благодаря которым можно настраивать кол-во воздуха, проходящего через отопительный прибор.

Как только температура увеличивается жидкости до 80 градусов и более открывается верхний клапан терморегулятора, а нижний клапан закрывается. Циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу через отопительный прибор.

Для хорошего функционирования система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью. При прогреве мотора объем жидкости возрастает, излишек ее выталкивается за счёт увеличения давления из замкнутого объема циркуляции в бак расширительный. При снижении температуры жидкости, к примеру после прекращения работы мотора, жидкость из бака расширительного под воздействием возникающего разрежения идет назад в закрытый объем.

На автомобилях УАЗ с двигателем УМЗ-4213 бак расширительный конкретно связан с атмосферой. Управление обмена жидкости между баком и замкнутым объемом системы охлаждения изменяется 2-мя клапанами, впускным и выпускным, находящимися в пробке отопительного прибора.

Схема газель печка

газель

газель

газель

4216

бизнес

бизнес

бизнес

бизнес

4216

отопление

газель

отопление

бизнес

газель

газель

газель

газель

4216

4216

газель

4216

газель

отопление

4216

4216

отопление

газель

бизнес

отопление

4216

отопление

бизнес

4216

4216

бизнес

бизнес

4216

газель

отопление

4216

4216

отопление

бизнес

4216

4216

4216

4216

4216

Как устроена печка в Газель Бизнес

Для правильной диагностики и ремонта важно знать устройство и рабочий принцип отопителя, чтобы при первых признаках поломки определять неполадку или сделать ремонт, не допуская выхода из строя всего агрегата в общем. Большинство поломок можно прогнозировать по неявным признакам и не допускать их прогрессирования. Чтобы это сделать нужно знать и понимать, за что отвечает любой из компонентов и каков смысл его работы.

газель

Система охлаждения автомобиля

В Газель Бизнес печка считается важной частью системы охлаждения мотора. Во время работы мотора выделяется очень много тепла, которое нужно отводить. Тепло выделяется из-за сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Если тепло не отводить, то мотор достаточно стремительно нагреется и поломается. Система охлаждения имеет 2 контура (небольшой и большой круг), их делит терморегулятор. Когда жидкость прохладная, она двигается по малому, а когда нагревается, то по большому кругу. Это дает возможность быстро набирать эксплутационную температуру и не сильно греться. В тёплое время года тепло отводится в атмосферу, а при наступлении прохладного времени часть тепла тратится на теплоснабжение салона.

Как только мы поняли, как не прекращает работу система охлаждения, можно перейти к теплоснабжению салона. Схема печки на автомобиле Газель похожа отопителям иных авто, которые имеют жидкостное охлаждение мотора. Жидкость может циркулировать по теплообменнику отопителя неважно от того, открыт терморегулятор либо нет. Для лучшего теплоснабжения жидкость для печки поступает из самой горячей части мотора (из головки блока цилиндров). Благодаря этому на двигателе, ещё не успевшем набрать эксплутационную температуру, из дефлекторов все равно идёт приятный воздух. Отопитель имеет в собственной конструкции кран, который либо пропускает жидкость в отопительный прибор, либо сбрасывает её обратно. И от того, как сильно он открыт, зависит температура окружающей среды, выходящего из дефлекторов. Регулировка положения крана выполняется с панели управления отопителем. Кран оснащен электрическим приводом, который меняет положение заслонки. Также с панели управления возможно менять интенсивность обдува и направления. За интенсивность отвечает моторчик с крыльчаткой, от частоты вращения которой меняется интенсивность обдува.

4216

Изменение положения заслонок изменяет направления обдува (в лицо, на ноги, на грудь, на стекло). Нагретая ОЖ из мотора по магистрали проникает в отопительный прибор печки, от этого он нагревается. В данное время через него проходит воздух, нагнетаемый вентилятором. Дальше он проходит по воздушным каналам ,заслонки которых открыты. Потом горячий воздух проникает в автомобильный салон и греет его. Для работ по ремонту или диагностики поломки данного оборудования есть электросхема, на которой обозначены все узлы электроустройств. И при поломках или при некорректной работе устройств нужно детально её прочитать, чтобы понимать, откуда запитано и чем изменяется вышедшее из строя устройство.

отопление

Когда знаешь рабочий принцип и устройство, намного легче ориентироваться при поломках. Ведь для успешного выполнения ремонта необходимо понимать причину поломки, иначе ремонт не будет сделан удачно. Для правильной диагностики также необходимо понимать метод действия всего механизма в общем. Сейчас водителю необязательно уметь ремонтировать автомобиль, есть станции техобслуживания, которые занимаются починками разной сложности. Но ведь бывает, что неполадка застала вас в дороге, и нет возможности воспользоваться услугами профессионалов. Вот тогда-то и пригодится знание автомобильного устройства и его механизмов. Когда знаешь, как устроена печка Газель, то при появлении поломки на другом авто будет легче ориентироваться при проведении ремонта или диагностике, так как во всех автомобилях они практически равные, кроме маленьких невидимых моментов. И вы без труда можете определять поломку.

Схема системы охлаждения Газель Бизнес

Схема системы охлаждения Газель Бизнес

бизнес

Система охлаждения мотора с 2-мя отопителями

2 – ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости

3 – кожух вентилятора

4 – шланг отвода жидкости из отопительных приборов отопителя

5 – шланг подвода жидкости к электронасосу системы обогрева

6 – электронасос системы обогрева

7 – шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла

8 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла

9 – крышка корпуса терморегулятора

10 – насос охлаждающей жидкости

11 – шланг подвода жидкости к теплообменнику

12 – пароотводящий шланг

13 – бак расширительный

14 – крышка бака расширительного

15 – наливной шланг

17 – шланг отвода жидкости от отопительного прибора

4216

2 – кожух вентилятора

3 – шланг отвода жидкости из отопительных приборов отопителя

4 – шланг подвода жидкости к электронасосу системы обогрева

5 – электронасос системы обогрева

6 – электрический клапан системы обогрева

7 – шланг подвода жидкости к отопительным приборам отопителей

8 – байпасный шланг

9 – термопреобразователь охлаждающей жидкости

10 – шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла

11 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла

система охлаждения газель 4216-евро-4


Система охлаждения на 4216.


Ламинат, имитирующий сосновые доски

Бизнес-партнёрство с китайскими производителями

Хорошие предложения в мире ламината

Ламинат под камень Egger Modern Block

Ламинат под камень Egger Modern Block

Выбираем ламинат

Выбираем ламинат

Практические рекомендации по выбору арматуры: в строительстве мелочей не бывает

Ламинат. Как за ним ухаживать?

Какие преимущества и технические характеристики ламината 33 класса?

Какие преимущества и технические характеристики ламината 33 класса?

11 октября, 2018 Комментарии к записи Какие преимущества и технические характеристики ламината 33 класса? отключены

Ровное основание из бетона под ламинатом – залог долговечности покрытия

Ровное основание из бетона под ламинатом – залог долговечности покрытия

5 октября, 2018 Комментарии к записи Ровное основание из бетона под ламинатом – залог долговечности покрытия отключены

Читайте также: