Почему на весту не ставят 8 клапанный двигатель

Обновлено: 02.07.2024

При замене и доливке масел и эксплуатационных жидкостей используйте материалы, указанные тут.

При доливке и замене охлаждающей жидкости не допускается применение смесей жидкостей разных марок.

Модификации двигателей с различными КПП

Определить какой двигатель установлен можно по VIN-номеру.

Всего на Lada Vesta устанавливается пять модификаций двигателей:

1. ВАЗ-21129 - устанавливается с 2015 г. (1,6 л. 106 л.с). Имеет чугунный блок цилиндров и гидрокомпенсаторы в приводе клапанов, привод с ремнём ГРМ, а поршни имеют т.н. безвтыковую конструкцию. Устанавливается в паре с вазовской 5-ст КПП на все модификации Весты (кроме спортивной)

2. ВАЗ-21129 CNG - адаптированная под биотопливо (газ метан) модификация ВАЗ-21129. (1,6 л. 106 л.с) Запас хода двухтопливной Весты - до 1000 км без дозаправки, однако этот двигатель имеет более слабую динамику разгона в сравнении с однотопливными.

3. ВАЗ-21179 - (1,8 л. 122 л.с) Привод с ремнём ГРМ, а конструкция, в отличии от 1,6 л, "втыковая". Имеет импортную помпу. Устанавливается на модификации Cross в паре с КПП JR5 от Рено. Более высокая динамика и расход топлива по сравнению с мотором 1,6.

4. ВАЗ-21179-77 - (1,8 л. 145 л.с) - форсированная версия 21179 с рядом изменений, специальных доработок и оригинальных деталей (особые распредвалы, форсунки, впуск, выхлопная система). Самая высокая динамика из всех модификаций. Высокий расход топлива (95-й бензин). Устанавливается на модификацию Sport.

5. Н4М (HR16) - (1,6 л. 113 л.с) - двигатель фирмы Renault, но производится на ВАЗе. Блок цилиндров алюминиевый с тонкими чугунными гильзами. Привод ГРМ - цепной. Гидрокомпенсаторов нет. Расход масла - высокий. По динамике сравним с ВАЗ-21129 с МКП. Устанавливается на все модификации Весты (кроме спортивной и газовой) в паре с АКП (вариатором) Jatco JF015е.

Двигатели укомплектованы рампой с форсунками в сборе с однотрубной топливной магистралью, пластмассовым интегрированным модулем впуска, дроссельным патрубком с электроприводом дроссельной заслонки, выпускным коллектором, объединенным с нейтрализатором, автоматическим натяжителем ремня привода газораспределительного механизма.

Основные параметры и характеристики двигателей ВАЗ-21189, ВАЗ-21129 и HR16/H4M приведены в таблице 1.
Технические характеристики двигателя ВАЗ-21179 приведены в таблице 2.

Значения показателя для двигателя

Рабочий объем, см 3

Регулирование фаз газораспределения на впуске (VVT)

Регулирование длин каналов

Количество цилиндров, шт

Число клапанов на цилиндр, шт

Расстояние между цилиндрами, мм

Диаметр цилиндров, мм

Октановое число бензина

Длина шатуна, мм

Максимальная мощность двигателя по ГОСТ 14846 [4], кВт

Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин 1

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 [4], Н м

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин 1

Момент крутящий по внешней скоростной характеристике при n=1000 мин 1 , Нм (* - при активированном VVT)

Момент крутящий по внешней скоростной характеристике при п=2500 мин 1 , Нм

Минимальная частота вращения на холостом ходу, мин 1

Частота вращения коленчатого вала отсечки подачи топлива, мин 1

Минимальная температура пуска холодного двигателя без дополнительных приспособлений, °C

Таблица 2 - Технические характеристики двигателя ВАЗ-21179

с искровым зажиганием и распределенным впрыском топлива, с управлением фазами газораспределения

Порядок работы цилиндров

Направление вращения коленчатого вала (со стороны механизма привода ГРМ)

Диаметр цилиндра / ход поршня, мм

Рабочий объем, см’

Максимальная мощность, кВт (л.с.)

Максимальный крутящий момент, Нм (кгс-м)

Минимальна частота вращения холостого хода, с 1 (об/мин)

Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла +85°С при частоте вращения 93,3 с 1 (5600 об/мин), кПа (кгс/см 2 )

245,2. 343,2 (2,5. 3,5)

Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла +85°С при минимальной частоте холостого хода, кПа (кгс/см 2 )

Объем заливаемого в систему двигателя масла, включая масляный фильтр, л

Двигатели

Масса, кг

двигатель ваз 21179

ГБЦ двигателя ваз 21179

двигатель ваз 21129

Двигатель ВАЗ-21129: 1 - резонансная камера впускной трубы; 2 - указатель (щуп) уровня масла; 3 - датчик положения распределительного вала; 4 - генератор; 5 - натяжной ролик привода вспомогательных агрегатов; 6 - шкив привода вспомогательных агрегатов; 7 - кронштейн компрессора кондиционера; 8 - масляный картер; 9 - пробка маслоналивной горловины; 10 - пневмопривод системы изменения длины впускных труб; 11 - штуцер для контроля давления в топливной рампе; 12 - корпус термостата; 13 - датчик детонации; 14 - вытяжной шланг вентиляции картера двигателя; 15 - пробка сливного отверстия системы охлаждения; 16 - блок цилиндров; 17 - маховик; 18 - шланг малой ветви вентиляции картера; 19 - дроссельный узел; 20 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 - управляющий датчик концентрации кислорода; 22 - патрубок подвода жидкости от радиатора; 23 - катколлектор; 24 - диагностический датчик концентрации кислорода; 25 - датчики абсолютного давления и температуры во впускной трубе; 26 - ресивер модуля впуска; 27 - корпус подшипников распределительных валов; 28 - головка блока; 29 - крышка привода газораспределительного механизма; 30 - корпус водяного насоса; 31 - патрубок подвода жидкости от расширительного бачка; 32 - масляный фильтр; 33 - датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала

гбц двигателя веста - устройство

Головка блока цилиндров и сопряженные с ней детали: 1 - крышка головки блока цилиндров; 2 - корпус подшипников распределительных валов; 3 - распределительный вал выпускных клапанов; 4, 5 - сальник распределительного вала; 6 - головка блока цилиндров; 7 - крышка маслоналивной горловины; 8 - корпус маслоотделителя; 9,10 - заглушка; 11 - распределительный вал впускных клапанов

Проверка герметичности прокладок и уплотнений двигателя и его систем:

- по разъёму крышки головки блока;

- модуля впуска и выпускного коллектора.



Рисунок 25 - Проверка герметичности узлов и агрегатов

Не допускаются: подтекание и каплепадение жидкостей, масла и топлива в местах сальниковых уплотнений и сапунов, а также пропуск картерных газов в соединениях.

Герметичность систем охлаждения, питания, состояние шлангов, трубок и соединений.



Рисунки 26 и 27 - Проверка герметичности системы охлаждения



Рисунок 28 - Проверка герметичности системы охлаждения



Рисунок 29 - Проверка герметичности системы питания

Подтекание и каплепадение жидкостей и топлива в соединениях и системах, трещины и вздутие шлангов и трубок не допускаются.

Видео

Тарелки клапанов ВАЗ 21179

Варианты двигателей для Весты

Подробнее о двигателях, которыми оснащена линейка Лада Веста в материале: Какие двигатели установлены на Лада Веста: технические характеристики и их ресурс!

Двигатель 21129 Лада Веста под капотом

Под капотом 106-сильной Лада Веста

С переходом к новому поколению ДВС, то есть к 21129, конструкция поршней была доработана. Но внешняя форма изменилась не сильно, и хотя выемки остались, их глубина по-прежнему является недостаточной.

По своей конструкции ДВС ВАЗ-21179 не сильно отличается от предшественников. Рабочий объём был увеличен до 1774 мл, что достигнуто за счёт изменения длины хода поршня: было 75,6 мм, стало 84,0 мм.

Поршень ДВС ВАЗ 21179

Элементы шатунно-поршневой группы

Сам поршень теперь подогнан к цилиндру лучше, чем в двигателях 21127 и 21129. Расстояние от поршневого пальца до днища поршней увеличилось на 1,3 мм – до 26,7 мм. Но более глубокие выточки в днище так и не появились. Механизм ГРМ по-прежнему приводит в действие ремень, а при его обрыве возможность погнуть клапаны никто не отменял.

Привод ГРМ на двигателях 21179 снабжён не одним, а двумя натяжными роликами. Что сделано затем, чтобы конструкция была менее восприимчивой к растяжению ремня ГРМ.

Особенности конструкции ДВС 21179

Здесь сказано: количество натяжных роликов – два

Один из автоматов натяжения может заклинить, но тогда его функцию возьмёт на себя второй ролик-автомат.

Поршни, которые не гнут клапана

Поршень 21127, не гнёт клапаны

Тюнинговый поршень для ДВС 21126-21127

Двигатель Nissan HR16DE (не гнёт, тут цепь)

В большинстве комплектаций с механической КПП седан Веста оборудуется ниссановским двигателем. Данный двигатель планируется к установке на кузовы: универсал, кросс и купе! Его название – HR16DE, а рабочий объём равен 1,6 л. Посмотрим на то, как выглядит днище поршня.

Поршень HR16DE Nissan

Двигатель HR16DE в разборе

Цепь ГРМ HR16DE Nissan

Ничего, кроме шестерней и цепей

Ремня с зубцами здесь нет – его заменяет цепь. Трудно представить себе две следующих ситуации:

  • Цепь могла перескочить через зубцы одной или нескольких шестерёнок;
  • Один из элементов был повреждён так сильно, что наличие повреждений привело к разрыву.

Пока цепь остаётся целой, клапаны и поршни не могут встретиться друг с другом, чтобы ни происходило с двигателем. Единственное, что плохо – цепь может заклинить.

Четыре общеизвестных факта

Показатель ресурса для цепи привода ГРМ всегда превышает ресурс двигателя. Это – первый факт, но надо выполнить условие: замена масла должна быть своевременной. А вообще цепь выходит из строя постепенно, и этому сопутствуют симптомы:

Последний дефект выявляют с помощью компьютерной диагностики.


Чугунный блок цилиндров, о котором наверное мечтают владельцы корейских автомобилей, 2 распредвала без фазорегуляторов, автоматический натяжитель ремня ГРМ и тепловой зазор клапанов регулируется гидрокомпенсаторами. В общем и целом, всё просто и ремонтопригодно в домашних условиях даже не имея супер-дорогого инструмента.


Как и на всех агрегатах авто-Ваза, обработка плоскостей блока и под ГБЦ оставляет желать лучшего. Так что при замене прокладок следует тщательнее очищать поверхность. А если дело коснётся капиталки, то шлифовка это просто необходимость. Но к этому мы вернёмся немного позже. Хочу отметить шатунно-поршневую группу двигателя. Она облегчённая, поршни Т-образные. Маслосъёмные кольца коробчатые, дренажные каналы под маслослив очень мелкие, однако они не закоксовываются. Всё зависит от качества заливаемого масла и периодичности замены. При этом, шатунно-поршневая группа ходит, и ходит достаточно бодро. В зависимости как ездить, конечно.

Я не раз слышал жалобы на термостат, троение из-за свечей и катушек зажигания… и все эти недостатки превозносят так, будто это болячки масложора из-за закоксовывания маслосъёмных колец двигателей TSI. Я не считаю вышеперечисленные неисправности большими недостатками. Такое может приключиться абсолютно с каждым мотором, просто нужно за всем следить. Не зря на приборке имеется стрелка температуры двигателя, но к сожалению, не каждый на неё смотрит, а следовало бы. Увидели, что температура продолжает расти, не паникуйте и остановите автомобиль. Не в коем случае не глушите двигатель, даже если температура слишком высокая. До такого конечно лучше не доводить, но в любом случае включите на всю печку, откройте все двери в машине, чтобы салон проветривался. Откройте капот и потрогайте нижний патрубок радиатора. Осторожно не обожгитесь! Если он холодный, или еле тёплый, значит дело в термостате. Если гарячий и при этом вентилятор радиатора не работает, следует искать причину здесь — датчик, реле или предохранитель.


Кстати о масложоре. Он бесспорно есть, но он есть на всех автомобилях, а особенно когда едешь по трассе, где обороты двигателя в районе 3-х тыс. Завод допускает расход 600 грамм на 1 тыс. км пробега. То есть если вы доливаете грамм 200-300 гр. масла на 1 тыс. км, то не стоит бить тревогу — всё в допустимых рамках. Есть у меня знакомый таксист, который купил себе для работы Весту с таким мотором. Проехал на ней он почти 300 тыс. км. За всё это время машина никогда не подводила, но с тем учётом, что пробег уже достаточно серьёзный, мужчина обратился в хороший сервис, чтобы с мотора сняли голову, пошатали поршня, может поменяли бы кольца да и вкладыши заодно. Что же увидели мастера, когда разобрали мотор? А там всё идеально. Шейки распредвалов без задиров, гидрокомпенсаторы не просажены, маслосъёмные колпачки даже живые! Поршни в цилиндрах ходят легко, всё уже притёрлось. Выработка в цилиндрах минимальна, хон незначительный. На самих поршнях даже на самой нагруженной стороне, выработка незначительная — антифрикционное покрытие ещё присутствовало. Сами поршни чистые благодаря масляным форсункам. Коленвал идеальный — шейки гладкие. По сути по двигателю можно было подкинуть новые кольца, вкладыши, маслосъёмные колпачки ну и гидрокомпенсаторы, так как пробег уже большой. И машина бы ездила ещё столько же. Внутри всё чисто! Мужик ездил спокойно, не крутил мотор и вовремя менял масло. А лил он Лукойл и внутри всё было чисто и без отложений. Вот так вот.


Закончилось всё тем, что таксист решил расточить свой мотор, отшлифовать все плоскости, сделать замену того, что я перечислил и также поставить кованые поршни с выемками под клапана, чтобы их не гнуло когда рвётся ремень. И по итогу довольный поехал домой. Как я всегда говорил в каждой своей статье, всё зависит от того как ездить, а также качественно и вовремя обслуживать.

 Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Появились новые подробности о новой Vesta Sport, которая, как сообщала "РГ" ранее, может быть представлена не только седаном, но и универсалом Vesta SW Sport.

Спортивное подразделение Lada Sport модернизировало двигатель 1.8 литра, в результате чего повысились мощность и крутящий момент без потери на низах. Однако этот двигатель на серийной модели мы не увидим.

Информацией поделился канал Kviring Drive. Модернизированный мотор получил титановые клапаны и другие распредвалы, которые позволили на стенде выдать 163.7 л.с. (при 7000 об/мин) и 186.5 Нм крутящего момента. Показатели нынешнего двигателя Vesta Sport: 145 л.с. и 184 Нм.

Обновлённая Vesta FL Sport получит прежний силовой агрегат: 145-сильный 16-клапанный "атмосферник" и 5-ступенчатую МКП с усиленными приводами. Ранее предполагалось, что модель может быть оснащена 6-скоростной "механикой". Однако ни нового мотора, ни новой коробки не будет. Причина банальна: это сделает модель ещё дороже. В настоящее время начальная ценовая планка - 1 256 900 рублей.

Более того, Vesta Sport, по словам Kviring Drive, подвергнут деконтентингу - замена компонентов на более дешёвые и отказ от каких-то решений: ступицы могут заменить на четырёхболтовые, выхлопная система будет без патрубков, а с фальшнакладками, не будет силовой балки в заднем бампере.

Читайте также: