Почему перегорает предохранитель на ваз

Обновлено: 17.05.2024

Народ помогите.ВЫшибает предохранитель печки.Хотя перед этим печка работала нормально.Приехал вечером домой,а утром перестала включаться.Мож сталкивался кто с такой проблемой.

было такое у меня 20 лет всё было нормально а потом стал гореть пред, в итоге оказалось что коротнула обмотка ротора. Решилось заменой моторчика. И не ставьте пред на 16А, как сделал мой родственник - мотор просто загорелся

Проверить, какой участок проводки участвует, просто Возьми входящий провод из кнопки габаритов и включи его в кнопку печки взамен штатного. Попробуй включить печку. Если выбьет предохранитель света, значит дело между кнопкой и мотором. Если не выбьет - проблема до кнопки.

А задним ходом вчера - сегодня не ездил? этот предохранитель обычно от ЗХ перегорает.
Как происходит дело-то?
Вставляешь новый предохранитель, включаешь зажигание - все нормально. Включаешь печку - сразу сгорает?

Начинай писать в поле "Тема". Если печку не включать то предохранитель жив? Фонари ЗХ горят? Обогрев заднего стекла работает?

В общем ничего там не горит.И печка не работает. Сто пудов дело в блоке этом гребанном.СВоими силами реально дорожку починить.А то ехать завтра рано утром.Без печки как-то не очень)

Дорожку починить - плёвое дело, если есть паяльник и умеешь им паять. Лучше её полностью проводом продублируй.

ну ты же ему сказал как его снимать. Может перед тем как пихать отвертки в новый он думать начнет?

На самом деле хотелось уточнить ситуацию. Никогда не слышал чтоб моторчик предохранители жег сразу. Там вся проводка далеко от массы.

Может не заклинило, а просто подкорачивает. Может и не сам мотор, а проводка подкорачивает. Смотреть надо.

А откуда вы тогда знаете, что моторчик не заклинило? Просто если двигатель постоянного тока грамотно зажать, ток возрастет очень сильно. Вот и получается, что вы включаете заклиненный мотор и предохранитель сгорает.

Как я понял, машина квадратнофарая, а под блоком предохранителей подразумевается монтажный блок. Тогда конечно дорожку пережёг. Снимать его не так сложно, разбирается легко. Плата там одна, хоть и двухсторонняя, вся на виду.

У мотора печки 2 скорости и, соответсвенно, 2 положения переключателя. Если вышибает даже на 1-й (низкой) скорости, то точно проводка. Да и при заклинивании мотора выбивало бы не так сразу. Смотри проводку.

Mursay писал(а): ищи по цепи коротышь, так же в баке, в переходе в бак, и возможно в самом насосе, можешь попробовать релюшку поменять, кто то тут уже писал, что у него из за релющки преды летели.

отключал эти провода до момента входа в бак, к насосу.

а релюшка которая рядом с предом?

Изображение

F1 - предохранитель цепи главного реле (7,5А);
F2 - предохранитель ЭБУ (7,5А);
F3 - предохранитель цепи электробензонасоса (15A);
R1 - главное реле;
R2 - реле топливного насоса;
RЗ - реле электровентилятора.

Изображение

Mursay писал(а): ищи по цепи коротышь, так же в баке, в переходе в бак, и возможно в самом насосе, можешь попробовать релюшку поменять, кто то тут уже писал, что у него из за релющки преды летели.

отключал эти провода до момента входа в бак, к насосу.

а релюшка которая рядом с предом?

Изображение

Изображение

Mursay писал(а): F1 - предохранитель цепи главного реле (7,5А);
F2 - предохранитель ЭБУ (7,5А);
F3 - предохранитель цепи электробензонасоса (15A);
R1 - главное реле;
R2 - реле топливного насоса;
RЗ - реле электровентилятора.

сгорает предохранитель главного реле ВАЗ

Если у авто ВАЗ i сгорел предохранитель главного реле (оно у ног пассажира рядом с колодкой диагностики)на 15А я не советую менять больше одного раза - опять сгорит.
естественно насос незапускается и машинка не заводится.(или глохнет, обычно при обгоне или на оживленном перекрестке)

если вы читаете эл. схемы, то по схеме ясно, что главное реле включает плюс ко всем датчикам и сообщает об этом контроллеру.

Первое, что надо выяснить, работает ли ЭБН(очень частый диагноз СТО-сдох ЭБН) проверить - легко- соединить в диагностической колодке клеммы G и H

Но! в перемычке надо иметь предохранитель. ампер так на 5. иначе пожгете саму колодку, если КЗ в проводке насоса. если все хорошо в цепи ЭБН, то старым, дедовским способом соединить клеммы сгоревшего предохранителя через лампочку. обычную на 10Вт. включить зажигание - лампочка тлеет. ЭБН работает 3 сек и отключается, как и должно быть. пускаем двигатель - работает!

лично в моем случае я обратил внимание, что тахометр показывает где-то 500об/мин, хотя непрогретый движок держит 1500. и это слышно. зная, что тахометр берет сигнал с ДПКВ, я почему-то(рождество может, 7-го числа это было) думаю на датчик скорости. Задираю капот, осматриваю провод из жгута к ДС. и вот он - больной зуб. плюс ДС перетерся об острый край штуцера шланга от вакуумного усилителя. Этож надо так напакостничать! нет слов. глушу движок. изолирую. подвешиваю провод на стрипе, чтоб более не терся, заодно обнаруживаю критическую потертость плюсового провода пуска стартера и еще какого провода. изолирую и их. все.
по схеме все плюсовые провода датчиков розовые с черной полосой.
ищите в тех проводах, которые болтаются свободно.
это ДС, ДПКВ, форсунки.

обращаю внимание всех, что распространенная в продаже книжка по ремонту инжектора ВАЗ 2111 типа Бош154 или январь 5,1 грешит неточными цветами проводов. несовпадения есть. в Сети найдены еще 2 схемы. одна из них оказалась верной.
по ней-то и работали.

Из частых ремонтов электрики на отечественных авто я понял, что если что-то не работает - дело в разъеме или провод обломился, если что-то работает не так - пропала масса.


Внезапно перестал гореть свет, выключилась магнитола, не работает прикуриватель, стеклоподъемники стоят на месте, стартер не реагирует на поворот ключа зажигания – неисправностей электрооборудования можно с лихвой насчитать с несколько десятков. Однако первый пункт диагностики одинаков для всех: заглянуть в монтажный блок и оценить целостность предохранителя, который отвечает за цепь с неисправным оборудованием. Если цел, то дело в потребителе или питающих его проводах. Ежели сгорел, то добро пожаловать в экскурс причин перегорания предохранителей в машине.

Предохранитель: что это?

перегорают предохранители в машине


Предохранительный элемент – это участок из легкоплавкого металла, находящийся между двумя контактами и упакованный в пластмассовую оболочку. Сечением этого участка регулируют максимальную силу тока, которую способен пропускать предохранитель. Величина этого самого предельного тока указана на корпусе в виде цифр.

По конфигурации различают два типа: ножевой и пальчиковый. Сейчас используется преимущественно ножевая конструкция, представляющая собой две ножки, объединенные с легкоплавким металлическим элементом пластиковым корпусом. На автомобилях старого образца устанавливались пальчиковые предохранительные устройства. Это полоса металла, заключенная между двумя контактами пластикового или керамического стержня (пальца).

Отличительной чертой цепи, защищенной предохранителем, является следующий факт: элемент вставляется в разрыв проводов одного полюса. Чаще предохранителем соединены плюсовые провода на участке АКБ-потребитель.

причина сгорания предохранителя

Почему предохранитель сгорает

Конструктивные особенности детали невольно наталкивают на одну мысль: что будет, если сила тока в цепи превысит максимальную. Тут-то и раскрывается защитная функция предохранителя: плавкий металл перегорает и цепь размыкается. При каких же обстоятельствах ампераж резко превышает допустимый? Собственно, перечень невелик:

Предохранительный элемент перегорел: что делать

Возобновлять работу цепи без выяснения причин сбоя нежелательно. Может это и вовсе не предохранитель, а машина подает все признаки, что аккумулятор полностью сел . Ежели это не так, то как минимум губительный ток вновь выведет из строя предохранитель, как максимум – добьет исполнительное электрооборудование. Первым делом необходимо сделать диагностику электроцепи, и мы расскажем как.

Подозрение №1 – короткое замыкание, поиск которого стоит начинать с визуального осмотра. Сомнительные локации – это места вероятного повреждения изоляции проводов. В этой категории сварочные соединения, незакрепленные и натянутые участки проводки. Нельзя исключать ошибки при сборке, а также соединения, ставящие под вопрос надежность передачи тока. Чтобы исключить таковые случаи – осмотрите соединительные колодки и наконечники проводов.

перегорают электрические предохранители в машине


Визуальный осмотр не дал результатов? Воспользуемся мультиметром или контрольной лампой. Контрольные приборы подключаются в гнездо предохранителя, а по их показаниям судят о положении дел в цепи. Разница между кондиционной и короткозамкнутой электроцепью состоит в напряжении. Короткозамкнутая цепь имеет напряжение отличное от нуля, в то время как у исправной ветки, защищенной предохранителем, вольтаж равен нулю.

На этой простой разнице и основывается диагностика электроцепи:

причина сгорания автомобильного предохранителя


Локализовав и устранив причину срабатывания защиты цепи, смело устанавливаем новый предохранитель и проверяем работоспособность ветки.

На заметку

В деле защиты электроцепи важен не только номинал предохранительного элемента. Не менее актуально и его качество как средства защиты. Все чаще встречаются бракованные изделия, которые обрывают цепь не мгновенно, а постепенно, позволяя критическому току некоторое время воздействовать на уязвимое электрооборудование.

Дельной рекомендацией на этот счет будет покупка изделий известных производителей, как то Bosch, Hella, CarPoint, SoundQuest. Не забывайте и проверять, для чего один элемент из упаковки подсоедините к полюсам аккумуляторной батареи. Мгновенный обрыв свидетельствует о высоком качестве изделия. Плавящийся корпус указывает на несовершенство конструкции, от таких деталей лучше отказаться.

С проблемой в работе отопительной системы автомобилей семейства ВАЗ сталкивается практически каждый владелец транспортного средства. Особенно болезненны для владельцев неисправности в системе обогрева в холодные поры года. Водителя пытаются первым делом устранить неисправность в работе отопителя, чтобы обеспечить для себя и пассажиров комфортное пребывание в салоне машины.

Нередко причиной неисправности отопительной системы салона является перегорание предохранителя печки. В этой статье рассмотрим причины выхода из строя детали и варианты устранения неполадки на автомобиле ВАЗ-2107.

Блок предохранителей ВАЗ-2107

Блок предохранителей, установленный на автомобилях ВАЗ-2107

Замена предохранителя печки своими руками

Понять, что система отопления салона ВАЗ-2107 не работает, довольно просто. Для этого всего лишь необходимо завести машину и повернуть переключатель салонного отопителя. Если не появились звуки, характерные для работающего вентилятора печки, значит, необходимо искать причину неполадки и устранять её. Если отопительная система не функционирует ни на одном режиме, тогда чаще всего причина в сгоревшем предохранителе печки.

Сгорание защитного устройства — это самая частая поломка, которая устраняется заменой вышедшего из строя изделия. Заменить его очень просто. ВАЗ-2107 оборудован флажковыми предохранителями нового образца.

Схема блока предохранителей ВАЗ-2107

Схема блока предохранителей нового образца, установленного на автомобиле ВАЗ-2107

Блок защитных приспособлений расположен под капотом с правой стороны по ходу движения машины, и находится на перегородке между моторным отсеком и салоном. Чтобы добраться до блока, надо открыть капот. Обзору откроется пластиковая крышка блока, на которой находятся обозначения и названия деталей. За систему отопления отвечает изделие с маркировкой F7 в системе реле R1. Если вышел из строя этот элемент, параллельно не будут работать прикуриватель и подсветка бардачка.

Для замены необходимо приобрести новый флажковый предохранитель на тридцать ампер. При покупке изделия обязательно обращайте внимание на его нагрузку. Не устанавливайте изделия с увеличенным номинальным значением. Это может быть чревато серьёзными последствиями, вплоть до возгорания машины.

Для начала надо демонтировать сгоревший элемент с помощью пинцета, который находится в блоке. Дальше новая деталь устанавливается на штатное посадочное место, для фиксации контактов незначительно надо нажать на изделие.

На этом можно считать работу завершённой. Если защитный элемент вышел из строя через длительную его эксплуатацию, то дальше отопитель автомобиля будет работать без проблем.

Однако часто случаются ситуации, когда сразу же после замены детали происходит повторное её перегорание. Дело в том, что предохранитель установлен на автомобиль с целью защиты электрических цепей машины от перегрева и перегорания при больших нагрузках. Повторно вышедший из строя элемент может свидетельствовать о более серьёзных неполадках в электрической цепи отопления машины.

Причины перегорания предохранителя печки и способы их устранения

Спровоцировать перегорание предохранителя печки ВАЗ-2107 может короткое замыкание в электрической цепи отопительной системы. Замыкание возникает через неисправность какой-либо детали в системе вентиляции или попадание влаги на контакты, что вызывает большую нагрузку в сети и выход из строя защитного устройства. Для этого необходимо с помощью тестера проверить цепь питания всех отопительных приборов салона. Если у вас есть знания и навыки работы по электронике, тогда для вас это не составит труда. В ином случае потребуется обращение к специалистам.

Перегоревшая дорожка в блоке ВАЗ-2107

Участок перегоревшей дорожки в блоке предохранителей автомобиля ВАЗ-2107

Некачественные контакты внутри монтажного блока также могут быть источником поломки вентилятора печки. Проверить эту гипотезу можно взявшись рукой за коробку с проводкой и хорошенько пошевелить ей. Если вентилятор заработал, значит, в монтажном блоке отходят контакты или имеются окислившиеся элементы. Необходимо разобрать блок, провести очистку всех контактов и заизолировать стыковые места проводов.

Иногда вентилятор начинает функционировать только после прогрева мотора. Тогда неисправность в реле зажигания, которое находится под приборной панелью и подлежит обязательной замене.

Виновником сгорания также может быть электрический моторчик вентилятора. С помощью тестера надо проверить его функционирование. Если есть напряжение, тогда надо визуально осмотреть двигатель, возможно, в нём залипли щётки. Если моторчик вентилятора вышел из строя, необходимо купить новый и заменить неработающий элемент. Залипание щёток можно устранить с помощью механической чистки изделия своими руками.

Схема расположения моторчика вентилятора в печке ВАЗ-2107

Детали радиатора и вентилятора с электроприводом: 1 — радиатор; 2 — пробка радиатора; 3 — вентилятор; 4 — электродвигатель вентилятора; 5 — кожух вентилятора; 6 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 — сливная пробка радиатора; 8 — нижняя опора радиатора

Устранив возможные источники выхода из строя предохранителя, надо заменить старый защитный элемент новым качественным изделием. После устранения неполадок деталь перегорать не будет, печка станет работать без перебоев.

Подведём итоги

При регулярном сгорании предохранителя печки не спешите менять изделие. На самом деле, изначально необходимо выявить причину возникновения этой неполадки. Сделать это можно самостоятельно, если есть элементарные знания по электронике, и тестер для проверки контактов и исправности работы элементов сети. Если же электроника — это не ваш конёк, тогда лучше обратиться к специалистам для обнаружения и устранения причин перегорания защитного элемента.

Помните, что замена сгоревшей детали не всегда решает проблему. Только комплексный подход к модернизации отопительных элементов и устранение источников неполадок обеспечит эффективную работу отопителя и комфортную температуру в машине.

Перестала работать магнитола и прикуриватель. Вставил предохранитель 25 ампер сразу же сгорел. Поставил другой тоже на 25 опять сгорел прям моментально. Поставил на 15 и он сразу же сгорел. Что делать в такой ситуации? В просторах интернета подсказали что если перестала работать магнитола и прикуриватель то это сгоревший предохранитель под номером F6. Я посмотрел и действительно F6 сгорел. Помогите пожалуйста!


Защитная шайба в прикуривателе расплавилась и сожгла предохранитель. Это специальная такая защита от пожара.


Oldman Гуру (4869)


Ну если с трех раз не догадался, то берешь проволоку, наматываешь на контакты предохранителя (см. фото), устанавливаешь его в гнездо и смотришь, как сгорает машина.

. умер прикуриватель. решение замена на прикуриватель от шеви. Справа в ногах пассажира открутить 2 самореза и сняв панель отключить прикуриватель. Заменить предохранитель и попробовать включить мафон. Если всё будет работать - см. выше.

Вообще то прикуриватель не рассчитан на длительную работу. Нагрел - и отключился.
Провода к нему довольно тонкие, и плавкая шайба внутри есть. Защита от перегрева.

Николай Буданов Просветленный (32124) . и только криворукие сажают на провода прикуривателя мафоны ))))

отсоедени разъем от прикуривателя и попробуй, если пред не будет сгорать то просто замени прикуриватель и все, в твоем прикуривателе шайба текстолитовая расплавилась и плюс на массу коротит

Прикуриватель коротнул, шайба там оловянная - расплавилась.
Закончится всё, если дальше мудрить - заменой м/блока.

Читайте также: