Почему пробивает свечи ваз 2114

Обновлено: 02.07.2024

Притащили вчера восьмиклапанную"десятку" 2000 г.в. После последнего диагноста стоит ЭБУ "январь 5.1.1" (71й блок). Прошивка "ekonom J5E13T71". Хозяин жалуется, что регулярно, после каждых двух недель ежедневных поездок по городу, выходят из строя свечи, а часто и высоковольтные провода. До меня машина побывала у двух диагностов, причём последнего я знаю - нормальный мастер с головой и руками, растущими откуда надо. Изначально на машине стоял М 1.5.4. За время поисков неисправностей до меня поменяли ЭБУ на "январь", модуль зажигания, комплектов 10 свечей и чуть меньше высоковольтных проводов, а так же ДТ. После каждого ремонта мотор нормально работает в течении двух недель при ежедневных поездках по горду ( 12 км в день). К концу двух недель движок начинает плохо заводиться, свечи покрываются нагаром, повышается расход топлива и в конце концов без замены свечей, а часто и ВВ проводов двигатель не завести. После смены свечей и проводов авто ещё две недели ездит без проблем. У кого какие мысли по этому полтергейсту?

— Двигатель неустойчиво или с перебоями работает на холостом ходу

В другом случае прогретый двигатель во время работы на холостом ходу периодически вздрагивает (дергается, подтраивает). Дерганье может быть одинарным, либо раз несколько подряд (два и более). Частота подергиваний может быть редкой (раз в несколько секунд) или частой (постоянной).

— Двигатель неустойчиво работает или плохо запускается в сырую погоду
— Двигатель автомобиля не запускается
— Хлопки в глушитель

Могут быть как постоянные, так и периодические (пропуски зажигания). Лучше всего ощущаются если поднести ладонь к глушителю во время работы двигателя.

— Свечение проводов в темноте

Если, в темноте запустить двигатель, поднять капот и посмотреть на высоковольтные провода, то на неисправном проводе или (и) его наконечниках будет заметно свечение и даже в некоторых случаях искрение.

— Провалы и рывки при нажатии на педаль газа

Так как из-за неисправности высоковольтных проводов происходит отказ в работе одного или двух цилиндров двигателя, то при нажатии на педаль газа вместо ожидаемого ускорения водитель получает провал — перебой в работе двигателя или даже серию провалов — рывки.

— Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля

Слабая, с перебоями искра на свечах снижает эффективность сгорания топливной смеси в камерах сгорания, двигатель не развивает полной мощности.

Если погода сырая, бывает достаточно протереть сухой тряпкой высоковольтные провода, крышку катушки, крышку трамблера и свечи. После чего работа двигателя улучшается.

Запуск двигателя в сырую погоду

Протираем сухой тряпкой высоковольтные провода и другие детали системы зажигания чтобы убрать сырость

Неисправные высоковольтные провода заменяем комплектом.

Примечания и дополнения

Если касаться только свечей, не обращая внимание на провода, хотя от их качества тоже многое зависит. Современные, как я называю тряпочные провода, уступают по качеству и проводимости старым с медными проводами. Приобрёл метражом мотоциклетные провода высокого напряжения, заменил и многие проблемы исчезли. Правда колпаки тоже надо менять.

Но вопрос про свечи.

Устройство свечей объяснять не буду. При горении смеси в цилиндре, да и маслице попадает, образуется нагар на свечах. А нагар(сажа) это почти углерод- довольно неплохой проводник. Ток довольно хитрая штука, как вода, потечёт туда, где меньшее сопротивление. И зачем ему проходить зазор в свече, если он может уйти на массу по нагару- смесь не вспыхнула в цилиндре, ушла в выхлопную систему= хлопок в глушителе. Раз пробила- два- три и получилась дорожка, свеча работает ненормально. Конечно всё происходит намного быстрее, чем я пишу, но троение двигателя и хлопки в глушитель есть.

Свечи сейчас самоочищающиеся, достаточно проехать с приличной скоростью (достаточно 10-15 минут со скоростью 90-100), чтоб свечи очистились. Конечно при исправной проводке.

Практически на всех автомобилях может случиться поломка связанная со свечами зажигания. На ВАЗ 2114 довольно часто встречается, что свечи зажигания заливает топливом. Такая проблема обычно быстро решается, но многие автовладельцы иногда не знают с чего начать устранения данной проблемы.

В данной статье речь пойдет о причине залитых свечей на ВАЗ 2114, а так же способах устранения данной поломки и рассказывается, как избежать заливание свечей на своем автомобиле.

Причины залива свечей


Существует множество причин почему свечи на ВАЗ 2114 может заливать. Залив свечей на автомобиле наиболее часто встречается в морозное время года – зимой. Это объясняется тем, что при запуске авто в мороз датчики чувствуют, что мотор находится в критических температурах и для запуска ему требуется больше топлива, поэтому при вращении мотора стартером, в цилиндры подается большое количество топлива, которое не способно быстро воспламениться. К тому же всю ситуацию может усугублять подсевший аккумулятор, который не способен в мороз обеспечить мотор хорошей и мощной искрой.

Так же на залив свечей еще может влиять и возраст автомобиля, а точнее его пробег. Изношенные детали способны более часто подводить водителя. Так, например, цилиндропоршневая группа имея большой износ в мороз не обеспечивает надежной компрессии, что приводит к невозможности запустить мотор, а топливо продолжает поступать в камеру сгорания тем самым заливая свечи и выводя их из строя.

Причины залитых свечей:

  • Износ ЦПГ (низкая компрессия ДВС);
  • Некачественные свечи зажигания;
  • Севшая аккумуляторная батарея;
  • Некачественное топливо;

Давайте рассмотрим каждую из причин немного подробнее, чтобы более детально понять, почему на ВАЗ 2114 заливает свечи по той или иной причине.

Износ ЦПГ


При большом пробеге автомобиля изнашивается поршень и его колечки, что не обеспечивает надежной степени сжатия в цилиндре, поэтому топливная смесь сжимается недостаточно, чтобы воспламениться. Топливо же продолжается подаваться в цилиндр тем самым увлажняя свечу, что приводит к выходу ее из строя.

Некачественные свечи


Плохие свечи зажигания не образуют мощную искру в камере сгорания, которая могла бы воспламенить топливную смесь. На это серьезно влияет зазор в свечах, сопротивление изолятора и многое другое. Поэтому крайне не рекомендуется экономить на свечах зажигания.

Севший аккумулятор


При просадке аккумулятора, искра на свече не может образовываться необходимой мощности, а это приводит к невозможности воспламенения топливной смеси и, конечно же, запуску автомобиля. В момент пуска АКБ необходимо не только обеспечивать мотор искрой, но и вращать коленчатый вал с помощью стартера, поэтому в момент пуска на АКБ ложатся большие нагрузки.

Некачественное топливо


Из-за низкого качества топлива, в котором имеется меньшее количество октанового числа, чем положено, способно заливать свечи зажигания из-за низкого коэффициента воспламенения. Иногда такое может случаться из-за наличия воды в топливном баке.

Борьба с залитыми свечами

Если на вашем автомобиле залило свечи и двигатель не запускается, повода для паники нет, достаточно лишь сделать несколько манипуляций и двигатель, несомненно, запустится.

Очистка свечей от топлива


Первым делом если автомобиль не заводится, то необходимо продуть свечи воздухом без топлива, для этого:

  • Включаем зажигание на автомобиле;
  • Давим педаль газа в пол;
  • Крутим стартером 10 секунд;
  • Отпускаем педаль и пробуем запустить автомобиль;

Если это не помогло, то необходимо прожечь свечи, для этого:

  • Снимаем провода и выкручиваем свечи;
  • Прожигаем свечи на открытом огне или с помощью фена;
  • Вкручиваем свечи и запускаем мотор;

Это действие однозначно принесет положительный результат, если конечно АКБ не разряжена.

Аккумуляторная батарея

Как избежать заливание свечей

Несколько рабочих советов, которые помогут избежать заливание свечей в любую погоду.

Советы:

  • Используете только хорошие и качественные свечи зажигания;
  • Заправляйтесь только на проверенных АЗС;
  • В зимнее время используете хорошее качественное масло низкой вязкости;
  • Держите аккумуляторную батарею заряженной;

Полезное видео

Читайте также: