Как работает термостат ваз 2110

Обновлено: 05.07.2024

I Love My Lada

Лопнувший радиатор, конечно, бывает жалко. Однако еще хуже, когда двигатель заклинило из-за такой, казалось бы, мелочи, как не рабочий термостат. Это мозговой центр всей системы охлаждения и отопления, от термостата зависит то, как двигатель справляется с нагрузками и сколько потребляет топлива. Как правильно проверить термостат на моторах ВАЗ 2110-2112, как найти замену, как поменять правильно и быстро своими руками — разбираемся прямо сейчас.

Не работает термостат. Признаки и симптомы

Только самый безответственный автомобилист может не обратить внимание на некорректную работу системы охлаждения двигателей ВАЗ 2110. Постоянный перегрев или наоборот, работа на низкой температуре охлаждающей жидкости грозят не только высоким уровнем износа колец, поршней и вкладышей. В критических случаях перегрев может стать причиной приклинивания или заклинивания поршневой, проворота коренных или шатунных вкладышей, загиба клапанов, разрушения распредвала и многих других неожиданных неприятностей.

Термостат 2110

Как работает термостат ВАЗ 2110

Теоретически термостат десятки представляет собой обычный клапан, который управляется термочувствительным элементом.

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, он либо закрывает шлюз и отправляет антифриз по малому кругу в обход основного радиатора, либо открывает его и заставляет жидкость циркулировать по полному кругу, включая радиатор охлаждения, печку, водяную рубашку двигателя, систему подогрева дросселя.

Как показано на схеме, термостат выполнен в виде перепускного нагруженного пружиной клапана. Под воздействием пружины он находится в открытом положении и пропускает жидкость по полному кругу через радиатор системы охлаждения. В этом случае жидкость быстрее охлаждается, но, естественно, прогревается очень медленно, особенно зимой.

Термостат 2110

Поскольку мы знаем, что нормально двигатель может работать только при температуре в пределах 97-105 градусов, то в случае постоянной циркуляции жидкости по большому кругу в холодное время года прогрев мотора происходит очень медленно. Это вызывает повышенный расход топлива и сильный износ трущихся деталей двигателя.

Термостат 2110

Вот поэтому клапан термостата и должен открываться только тогда, когда температура антифриза достигнет 95-98 градусов . Естественно, в зимнее время ему бы лучше срабатывать попозже, а летом пораньше. Но поскольку термостат в ВАЗ 2110, на Приорах и Калинах, а также Грантах и Вестах не имеет сервопривода, управляемого электроникой, то температура срабатывания клапана регулируется только заменой термостата на другую модель с другим порогом срабатывания. В продаже их предостаточно и опытные водители рекомендуют на зиму ставить устройства с температурой открытия клапана около 95 градусов , а на лето — с температурой около 85-90 градусов .

Признаки неисправности термостата ВАЗ 2110

Мы понимаем, что при даже такой простой механизм как клапан термостата подвержен самым разным поломкам. Они могут быть вызваны как отвратительным качеством купленных новых деталей, так и нарушением правил эксплуатации самим водителем. Поскольку клапан механический, то и причин его выхода из строя может быть очень много — от плохого или изношенного антифриза, до коррозии или механического износа привода клапана. Основные признаки неисправности термостата очевидны:

  1. Перегрев двигателя без особых нагрузок . Это говорит о том, что не сработал термоэлемент клапана термостата или же не включился вентилятор радиатора. Со второй проблемой мы разобрались более чем детально здесь. С первой еще проще. Для выяснения причин перегрева необходим демонтаж термостата и проверка работоспособности его клапана.
  2. Двигатель не прогревается . Снова все вопросы к клапану термостата и режимам включения вентилятора радиатора охлаждения. В этом случае клапан заклинил в открытом положении и не дает жидкости прогреться до нормы. Особенно такая проблема актуальна в холодное время года.
  3. Самая сложная для диагностики ситуация, когда клапан работает нестабильно или заклинил в промежуточном положении между закрытым и открытым каналом. В этих случаях неприятности подбираются с двух сторон — мотор может долго греться и быстро закипать.

Первичная диагностика термостата может быть проведена прямо на двигателе. Для этого не нужно сливать антифриз и снимать корпус термостата. Делается это достаточно просто. Изначально мотор должен быть холодным. Открываем капот, запускаем двигатель и следим за стрелкой указателя температуры ОЖ. Нижний патрубок радиатора охлаждения должен прогреться быстро и это можно почувствовать, прикоснувшись к нему рукой. Верхний патрубок должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока стрелка указателя температуры на поднимется до отметки 70-80 градусов . Особой точности датчик температуры не даст, но приблизительно мы будем знать, что:

  • если после прогрева до 80 ˚С верхний патрубок не начал потихоньку нагреваться, проблема в клапане термостата;
  • после прогрева мотора верхний патрубок нормально прогревается, печка дует горячим воздухом — наши опасения не подтвердились и термостат в норме.

Термостат 2110

Это единственный способ проверить предварительную работоспособность клапана термостата. Правда, бывают случаи, когда термоэлемент срабатывает не до конца или через раз. В этих случаях необходима детальная проверка, осмотр и диагностика клапана. В большинстве случаев никто не возится с нерабочим термоэлементом, клапан просто выбрасывают и покупают новый. Так надежнее, а цена нового термостата на инжекторную десятку не превышает $4-7. Все это можно сделать своими руками, быстро и не привлекая мастеров СТО.

Какой термостат лучше ставить на ВАЗ 2110 инжектор

Термостат 2110

До 2003 года на все двигателя ВАЗ 2110 устанавливали термостаты старой конструкции. Его каталожный номер 2110-1306010. После 2003 года термостат заменили и внесли небольшие изменения в систему охлаждения. В связи с этим на десятках поздних лет выпуска ставили термостаты с артикулом 21082-1306010-11 и 21082-1306010-14. У последних повышенная планка срабатывания термоэлемента, поэтому предпочтение стоит отдавать именно им. Кроме того в продаже есть огромное количество неоригинальных клапанов и термостатов в сборе. Судя по отзывам владельцев, наиболее качественными считаются клапана и термостаты этих компаний:

  • 92С 21082-1306010, производство LUZAR, качество нестабильное, но если повезет, будет работать неплохо;
  • корпус в сборе этой же компании с пятью выходами с каталожным номером 92С 2190-1306010, LT 01081, без штуцера расширительного бачка или LT 01084 со штуцером;
  • ТН-LA21082 от компании AURORA;
  • Пекар, артикул 21082-1306030, неплохое качество и средние цены;
  • Vernet, артикул TH6595.85, один из самых недорогих на рынке;
  • STARNER, артикул S40 2112;
  • Finwhale, T111;
  • BAUTLER, 21082-1306010-11;
  • MAHLE / KNECHT, каталожный номер TH 37 80;
  • STARLINE, TS T035.92T, один из лучших заменителей оригинала;
  • Gates, проверенное качество, стабильно держит температуру, TH21992G1.

Проверка термостата в рабочем режиме проводится только на снятом с автомобиля клапане. В принципе, если термостат визуально закоксован, имеет признаки износа или физических повреждений, лучше заменить его сразу. А для проверки необходимо снять корпус термостата с двигателя. Для этого делаем следующее:

  1. На остывшем двигателе сливаем несколько литров антифриза через сливное отверстие в нижней банке радиатора. Всю жидкость сливать не обязательно, достаточно опустить ее уровень до уровня разъема термостата.
  2. Теперь перемещаем емкость со слитым антифризом под термостат и откручиваем его ключом на 13 с головки блока (на моторах выпуска после 2003 года) или ослабляем хомуты на более старых двигателях.
  3. Вынимаем вкладыш с клапаном термостата, помещаем его в сосуд с водой.
  4. Температура воды должна контролироваться термометром. Если клапан открылся при температуре 90 градусов, он исправен. В любом другом случае термостат уходит в отставку и заменяется новым вкладышем или же в сборе с корпусом.
  5. Перед установкой нового термостата очищаем привалочные плоскости корпуса термостата и головки блока, удаляем остатки старой прокладки, обезжириваем плоскость и наносим очень тонкий слой герметика на обе плоскости.
  6. Устанавливаем прокладку, устанавливаем корпус термостата. В зависимости от указаний по применению герметика, затягиваем болты сразу же, либо по истечении указанного времени. То же касается и заливки антифриза. В руководстве по использованию герметика может быть указано, что эксплуатация возможна только по прошествии определенного времени.
  7. Проверяем затяжку болтов/хомутов, заправляем систему антифризом.

После замены термостата проводим проверку таким же способом, как было указано выше, без демонтажа корпуса с двигателя.

В данной статье речь пойдет о термостате на ВАЗ 2110, а именно о его назначении, признаках неисправности, способах замены, стоимости, проверке и многом другом. Изучив статью Вы с легкостью определите неисправность термостата и самостоятельно замените его.

Роль термостата в СОД


Система охлаждения двигателя на ВАЗ 2110 включает в себя множество элементов необходимых для ее правильного функционирования. Туда входят:

  • Водяной насос;
  • Радиатор (печной и охлаждения);
  • Расширительный бачок;
  • Термостат;
  • Патрубки и т.д.

Все эти элементы напрямую связаны с работой отопителя салона и температурой двигателя автомобиля.

В СОД 2110 имеется два круга циркуляции ОЖ по системе, а именно: малый и большой круг. Малый круг работает когда температура охлаждающей жидкости менее 85°С, а большой более 85°С. Таким образом когда двигатель автомобиля прогревается, то циркуляция идет по малому кругу, миную радиатор охлаждения, но циркулируя через радиатор печки, тем самым пассажиры и водитель авто должны получать тепло еще до того как автомобиль прогреется до рабочей температуры. Открывает и закрывает циркуляцию ОЖ по кругам именно термостат.

Термостат это такой элемент, который контролирует температуру охлаждающей жидкости и поддерживает ее в необходимых параметрах. Рабочая температура двигателя на ВАЗ 2110 равна 85°С, именно на этой температуре должен работать термостат.

Когда данная деталь выходит из строя, то циркуляция начинает идти либо постоянно по малому кругу, что вызовет перегрев двигателя, либо по большому, что приведет к недостаточному нагреву двигателя.

Признаки неисправности

Когда термостат выходит из строя на автомобиле наблюдаются следующие неисправности:

  • Двигатель не нагревается;
  • Двигатель перегревается;
  • Долгий прогрев двигателя зимой.

Следует отметить, что выше указанные причины могут являться не только из-за термостата, но и по другим причинам.

Перегрев двигателя


Такая проблема возникает, когда термоэлемент заклинивает в закрытом положении и жидкость начинает циркулировать только по малому контру, что приводит к перегреву двигателя. Так же перегрев двигателя возможен из-за поломки крыльчатки на водяном насосе (помпе). Довольно часто крыльчатка слезает с вала или ее лопасти обламывает.

Двигатель не нагревается


Такая причина кроется только в термостате, так как со временем данная деталь может прийти в негодность из-за низкого качества антифриза и следов коррозии. В таком случае термоэлемент заклинивает в открытом положении, что приводит к постоянной циркуляции жидкости через радиатор охлаждения, то есть по большому контуру.

Долгий прогрев зимой

Данная проблема возникает из-за неплотного прилегания клапана термоэлемента к крышки термостата, из-за чего жидкость просачивается и тем самым не нагревается до необходимой температуры. Простыми словами можно сказать, что термостат открывается раньше положенного.

Патрубки термостата


На ВАЗ 2110 в системе охлаждения двигателя используются резиновые армированные патрубки, которые длительно выдерживают рабочую температуру охлаждающей жидкости и не вступают в реакцию с антифризом, а так же устойчивы к механическим воздействиям. Патрубки на термостат подходят от трубки водяного насоса и к нижнему штуцеру радиатора охлаждения.

Старые и твердые резиновые изделия необходимо заменять на новые, чтобы избежать течи.

Температура термостата

Из чего состоит термостат

Термостат на ВАЗ 2110 состоит из сборных деталей, но это относится только к инжекторным двигателям. Так как ВАЗ 2110 кроме инжекторного двигателя оснащалась еще и карбюраторным ДВС, а там термостат немного другого исполнения. Рассмотрим каждый из вариантов более подробно.

Карбюраторный двигатель


На таком двигателе термостат устанавливается, прям на патрубках и является неразборным. Чаще всего изготавливается из-за металла (медь, алюминий) либо из термостойкого пластика. Такой термостат имеет три отверстия, напоминает тройник с клапаном, который перекрывает подачу жидкости на большой круг.

Такой термостат не имеет каких-либо прокладок, так как со всех сторон крепиться на шлангах через хомуты.

Инжекторный двигатель


В таком двигателе термостат является сборной деталью. Он выполняется из алюминия, и прикручиваем к блоку через два уха. Так же с торца термостата устанавливается крышка, в которую помещен термоэлемент (термоклапан), ограничивающий циркуляцию жидкости по большому контуру. Крышка прикручивается к корпусу термостата через три болта, а между крышкой и корпусом устанавливается специальная прокладка из резины в форме кольца. Так же прокладка устанавливается между корпусом термостата и головкой блока цилиндров, тут прокладка выполняется из паронита.

Стоимость

Стоимость термостата зависит от того покупается он в сборе или отдельно термоэлемент, а так же от производителя, магазина и региона покупки. Ниже в таблице представлена средняя стоимость термостатов для ВАЗ 2110.

Инжекторный ДВС

ПараметрСтоимостьАртикул
В сбореОт 1500 рублей21082-1306010-83
Крышка с термоэлементомОт 800 рублей210821306020
ТермоэлементОт 400 рублей21082-1306100

Карбюраторный ДВС

ПараметрСтоимостьАртикул
В сбореОт 500 рублей2110-1306010

Проверка

Термостат можно проверить довольно просто, для этого необходимо запустить холодный двигатель и контролировать температуру нижнего патрубка радиатора охлаждения. Он должен оставаться холодным до момента пока термостат не откроет большой контур, то есть до момента прогрева двигателя до рабочей температуры, а именно до 85°С. Если патрубок начинает прогреваться одновременно со всеми, то термостат неисправен.


Так же чтобы более детально проверить термостат его необходимо демонтировать и прогреть в горячей воде, так как вода закипает при температуре 100°С. Воду не нужно доводить до кипения, а нагреть к температуре близкой к кипению, и положить туда термостат, при нормальной работе данной термоэлемента, он должен открыться. В противном случае термостат необходимо заменить.

Замена

Чтобы произвести замену термостата или его внутренних частей, необходимо подготовить инструмент и материалы, которые понадобятся в процессе производства работа. Для замены термостата потребуется сливать охлаждающую жидкость, поэтому работы нужно проводить на остывшем двигателе.

Для замены потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Охлаждающая жидкость 5кг;
  • Герметик;
  • Набор головок;
  • Трещотка;
  • Отвертки;
  • Тара для слива ОЖ;
  • Термостат.

После того как инструмент будет подготовлен можно приступать к работе.

Инструкция по замене термостата

  • Подготавливаем емкость для слива ОЖ и воронку, к которой можно примотать изолентой шланг, чтобы пролить как можно меньше антифриза.
  • Сливать охлаждающую жидкость можно через пробку в блоке цилиндров, либо через патрубки термостата. Для этого необходимо открутить в блоке пробку с помощью трещотки и головки на 13 мм. Либо открутить хомуты патрубков подходящих к термостату и слить жидкость в тару.
  • Снимаем патрубки с крышки термостата, если меняется термостат полностью, то откручиваем все патрубки.
  • Откручиваем крышку термостата от корпуса (3 болта), либо весь термостат от блока (2 гайки).
  • Вынимаем термостат или крышку.
  • Устанавливаем новый в обратном порядке, не забыв очистить посадочные места от герметика и старых прокладок.
  • Если патрубки старые, при установке их необходимо смазать герметиком, для устранения течей.

После чего заливается ОЖ до максимального уровня, двигатель автомобиля прогревается до рабочей температуры, затем проверяется уровень ОЖ и при необходимости доливается до максимального уровня.





Термостат — неотъемлемый элемент системы охлаждения ВАЗ-2110, требующий внимательного ухода, контроля работоспособности и своевременной замены.

В статье мы рассмотрим следующие вопросы:

Приведенной информации достаточно, чтобы своевременно выявить неисправность, определиться с дальнейшими действиями и произвести замену вышедшего из строя устройства.

Назначение термостата ВАЗ-2110, конструкция и принцип действия

Термостат — узел, установленный в системе охлаждения автомобиля и регулирующий направление охлаждающей жидкости по большому и малому кругу (в зависимости от температуры двигателя).


Узел выполняет две задачи:

  1. Помогает двигателю быстрее прогреться в холодную погоду;
  2. Исключает риск перегрева.

Обе функции реализуются, благодаря контролю температуру и способности главного клапана менять свое положение (отрываться или закрываться под действием пускового элемента).

Конструктивно термостат ВАЗ 2110 — узел, имеющий цилиндрическое сечение и три, пять или шесть выходов в зависимости от конструкции.

  • К насосу;
  • От радиатора;
  • От двигателя.


Работоспособность устройства обеспечивают следующие элементы:

  1. Перепускной клапан;
  2. Главный клапан и его пружина;
  3. Поршень и его держатель;
  4. Термочувствительный состав;
  5. Пружинка перепускного клапана.


  • Внутри устройства установлен клапан со специальным веществом внутри, которое расширяется (сужается) при повышении (снижении) температуры.
  • При достижении определенного температурного уровня (80,6-81,5 градуса Цельсия) упомянутое вещество давит на клапан, постепенно открывает его и направляет поток ОЖ через выходной патрубок к радиатору (большой круг).



При достижении 94 градусов Цельсия главный клапан открывается на максимум (около шести миллиметров), а перепускной — закрывается.


Подробнее про принцип работы термостата читайте здесь .

Заклинивание или другие неисправности клапана могут привести к следующим проблемам:

  • Перегрев мотора с вытекающими отсюда последствиями;
  • Неспособность силового агрегата набрать требуемую температуру (актуально зимой).

Конструкция термостата

При нагреве охлаждающей жидкости до определенной температуры (80-82 оС) воск плавится и расширяется, толкая этот штырь, который, в свою очередь, двигает клапан, открывая его. При охлаждении воск застывает и уменьшается в размерах, а пружина клапана возвращает его обратно в закрытое положение.

Какими двигателями комплектуется ВАЗ 2110?

Автомобиль ВАЗ-2110 выпускается с 1996 года. При этом силовая часть постепенно подвергалась изменениям:

Несколько важных советов

Перед тем как выполнять замену интересующего нас элемента, специалисты советуют дать двигателю полностью остыть после эксплуатации. А после того как старый термостат был демонтирован, обязательно следует проверить новое устройство на исправность. Делается это так:

И не забудьте по окончании работ налить в охлаждающую систему (в бачок) жидкость.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ-2110 жалуются, что не всегда температура двигателя поднимается до оптимальных градусов. Поэтому специалисты рекомендуют провести доработку термостата. В чем заключается подобная процедура? Как ее правильно произвести? И чем такая доработка поможет владельцу транспортного средства? Об этом пойдет речь в данной статье.

Где установлен термостат на ВАЗ-2110?

Вне зависимости от типа силового агрегата, термостат находится в одном месте — ниже кожуха воздушного фильтра. Там можно увидеть крышку устройства, под которой установлен требуемый элемент.


Это упрощает поиск и замену термостата на ВАЗ 2110 любой модификации.

Сейчас
читают
Lada Largus FL 2021 в новом кузове или все новое еще не забытое старое

Chevrolet Niva: удачная покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

Проверка термостата на работоспособность доступна каждому водителю прямо в гараже. Для этого достаточно просто прогреть мотор до рабочей температуры, а затем заглушить его и открыть капот. В подкапотном пространстве необходимо отыскать верхний и нижний шланги системы охлаждения и аккуратно проверить их температуру. Если один будет горячим, а другой холодным, то значит, термостат поломался, так как клапан находится в закрытом положении и охлаждающая жидкость не имеет возможности осуществлять циркуляцию по системе.

Снятие термостата ВАЗ 2110

Замена термоэлемента термостата ВАЗ 2110 проводится значительно реже, чем необходимо переустанавливать само устройство. Термоэлемент представляет собой небольшой прибор, который отвечает за создание оптимальной температуры в салоне. Он имеет очень простое строение, поэтому и служит длительное время. Нормальным сроком эксплуатации для термоэлемента является временной интервал 5-7 лет.

Замена термостата не относится к категории сложных процедур. Как и в любом другом деле, главное подготовить для себя все необходимые инструменты и запчасти для установки. Ну и, конечно же, ознакомиться с теорией, чтобы лучше понять суть предстоящей работы. Наиболее оптимальным выходом будет просмотр видео по замене термостата ВАЗ 2110. Найти подобный ролик в интернете не составит труда.

Разборка термостата ВАЗ 2110

Замена термостата на ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем происходит по следующей схеме:

  1. Для удобства доступа к термостату необходимо отключить и снять аккумулятор.
  2. Далее следует открутить сливную пробку и слить жидкость из системы охлаждения.
  3. Затем снимаем передний и задний шланги.
  4. После этого можно будет вытащить термостат вместе с корпусом, предварительно открутив болты крепления.
  5. Чтобы вынуть устройство из корпуса, необходимо зажать его в тиски. Перед этим нужно подложить между губками резиновые прокладки, чтобы не деформировать алюминиевый корпус.
  6. Когда корпус будет зажат, при помощи отвертки нужно будет провернуть фиксирующую пластину до отверстий с пазами и вытащить термостат.
  7. Установка нового элемента осуществляется в обратной последовательности.

При выборе прибора для замены необходимо учесть, что разные термостаты рассчитаны на разную температуру работы. Не стоит выбирать модель со слишком высоким значением. Это может приводить к периодическим перегревам двигателя. Но и слишком низкий параметр тоже ни к чему. Из-за этого двигатель будет сложнее прогреть до рабочего состояния. Так что при покупке необходимо в первую очередь учитывать климатические особенности той зоны, в которой автомобиль в основном эксплуатируется.

Замена термостата в автомобиле ВАЗ 2110

Устройство не является дорогостоящим агрегатом, так что его часты замены не слишком ударят по кошельку автовладельцев. Оно относится к числу расходных материалов, имеющих относительно небольшой срок службы, поэтому и стоимость их невелика. Цена термостата для замены на ВАЗ 2110 будет составлять около 300 рублей, что является небольшой суммой, исходя из актуальных цен на комплектующие для автомобилей.

Как распознать неисправность?

Устройство меняется в двух случаях:

  • Основной клапан не открывается и не пускает охлаждающую жидкость по большому кругу. В такой ситуации двигатель быстро перегревается, что может стать причиной его выхода из строя. Если ничего не предпринимать, прогорает прокладка ГБЦ, а из-за роста температуры и расширения металла усиливается трение поршней о стенки цилиндров.
  • Клапан заклинил и остался все время в открытом состоянии. При такой неисправности двигатель практически перестает греться или набирает рабочую температуру медленно. Если дело происходит зимой, то замена термостата обязательна.

Таким образом, признаки поломки клапана термостата следующие:

  • Перегрев силового агрегата;
  • Медленное повышение температуры, а при эксплуатации в тяжелых условиях — закипание ОЖ;
  • Повышение расхода топлива.

Как правило все эти признаки проявляются одновременно.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Неисправности ВАЗ 2110 и других автомобилей серии.

Как определить неисправность

Определить, нужна ли замена термостата ВАЗ-2110, можно самостоятельно.

Для этого запустите и прогрейте мотор машины до рабочей температуры на холостом ходу. Далее в моторном отсеке найдите патрубки радиатора. Дотроньтесь до них. Если устройство рабочее, они оба должны быть горячими. Это свидетельство того, что ОЖ свободно циркулирует в системе.

Замена термостата ВАЗ 2110

Если один из них окажется холодным, значит, клапан не открылся, термостат не сработал. Но это еще не означает, что его нужно сразу менять. Для ВАЗ-2110 замена термостата потребуется лишь в том случае, если вся его конструкция окажется непригодной для дальнейшей работы. В других случаях можно обойтись его ремонтом.













Вытирайте ветошью патрубки и выводы корпуса, поменяйте прокладку между корпусом и мотором и протягивайте хомуты. Доливайте антифриз и проверьте систему на факт отсутствия течи. Через 10-20 километров осмотрите места стыков еще раз.

ВАЗ-2110: замена термостата

Купив новый элемент, не забудьте проверить его исправность описанным выше методом. Убедившись в работоспособности, установите его в корпус и прикрутите крышку. Теперь термостат в сборе можно устанавливать обратно.

Замена термоэлемента термостата ВАЗ 2110

Для этого закрепите его тремя болтами на головке блока цилиндров. Подсоедините патрубки системы охлаждения и залейте в бачок тосол или антифриз до необходимого уровня.

Запустите двигатель и прогрейте его. Проверьте работу термостата, дотронувшись до патрубков радиатора. Если они оба горячие, устройство работает нормально, и мы не зря потрудились.

Как менять термостат на ВАЗ-2110 с инжекторным 16-клапанным мотором?

При замене неисправного устройства на 2110 с 16-клапаныным двигателем требуемый инструмент и алгоритм действий практически неизменен:

Термостат ВАЗ 2110 ("родной" либо более эффективный от "Лада Гранта") совсем несложно заменить самостоятельно в тех случаях, когда он выходит из строя.

Проверка термостата ВАЗ 2110 (инжектор)

Наверное, каждый более-менее опытный водитель знает, что термостат представляет собой устройство, которое несет ответственность за грамотное перераспределение жидкостных потоков в двигателе автомобиля.

В процессе активной эксплуатации машины данное приспособление может заклинить на малом либо на большом циркуляционном круге, что станет причиной недогрева или перегрева мотора.

Понятно, что транспортное средство с неисправной охлаждающей системой использовать нельзя, а значит, собственнику автомобиля предстоит замена устройства, вышедшего из строя.

Фото неисправного термостата ВАЗ 2110, drive2.ru

Но перед этим следует удостовериться в том, что такая замена действительно необходима. То есть нужно проверить термостат на работоспособность. Делается это без демонтажа двигателя таким способом: запускаем мотор и все свое внимание направляем на приборный щиток, где показывается температура жидкости для охлаждения. Главный клапан интересующего нас устройства открывается при температуре от +83 до +87 °С. Если двигатель имеет меньший показатель температуры, жидкость перемещается по малому кругу (то есть, клапан находится в закрытом состоянии).

На фото - проверка термостата ВАЗ 2110, avtovx.ru

Установить, работает термостат или нет, можно достаточно просто – прикоснитесь к радиатору охлаждения ТС и его нижнему шлангу. Если на ощупь шланг холоднее, значит, устройство находится в закрытом положении (в радиатор нет подхода охлаждающей жидкости). При температуре 102 градуса радиаторный клапан полностью открывается. В этом случае нижний патрубок и верхняя зона радиатора должны быть ощутимо горячими /(а вот нижняя зона – холоднее). Если вы не чувствуете рукой нагрева, становится понятным, что термостат необходимо менять.

Как выполняется замена термостата ВАЗ 2110?

Схема выполнения процедуры следующая:

  • демонтируется аккумулятор автомобиля;
  • с расширительного бачка снимается пробка;
  • откручивается сливная пробка, находящаяся в нижней части радиатора;
  • из бачка сливается жидкость, после чего пробку можно закручивать;
  • на патрубках термостата ослабляется затяжка хомутов шлангов;
  • шланги демонтируется (и задний, и передний);
  • отвинчиваются болты (их три штуки), которые крепят крышку термостата, и снимают ее.

Фото демонтажа шлангов термостата ВАЗ 2110, automn.ru

Для того чтобы извлечь термостат из крышки, последнюю лучше всего установить в слесарные тиски (на них нужно будет смонтировать губки или мягкие накладки для защиты алюминиевой поверхности от царапин). После этого отжимаем вниз фиксирующую термостат пластину (пружина будет сопротивляться, придется приложить некоторое усилие), поворачиваем ее и выводим из пазов. Теперь интересующее нас устройство легко вынимается. А на его место можно устанавливать новое, действуя в обратном порядке.

На фото - извлечение термостата ВАЗ 2110, лада2111.рф

Несколько важных советов

Перед тем как выполнять замену интересующего нас элемента, специалисты советуют дать двигателю полностью остыть после эксплуатации. А после того как старый термостат был демонтирован, обязательно следует проверить новое устройство на исправность. Делается это так:

Фото проверки исправности термостата ВАЗ 2110, лада2111.рф

На фото - проверка работы термостата ВАЗ 2110 в нагретой воде, autorambler.ru

И не забудьте по окончании работ налить в охлаждающую систему (в бачок) жидкость.

Читайте также: