Почему рвет подвесной на газели

Обновлено: 04.07.2024

Главной его функцией становится передача крутящего момента от мотора, чтобы колеса могли вращаться. Это означает, что если устройство выходит из строя, в лучшем случае машина потеряет способность к передвижению, а в худшем-может возникнуть аварийная ситуация. Хорошо, если все закончится без трагических последствий. Поэтому, при первом появлении сигналов или признаков того, что требуется ремонт кардана, следует выполнить его как можно скорее, не дожидаясь, пока ситуация станет хуже.

b1f93f5e55c1e3b42b64eecc285a2c7b_w650.jpg

Основные конструкционные элементы. Для того чтобы правильно диагностировать неисправность, необходимо знать, как устроен узел. Карданный вал принадлежит к механизмам невысокой степени сложности. Основными функциональными элементами его становятся:

  • Валы;
  • Скользящие вилки;
  • Крестовины, выполняющие роль шарниров;
  • Фланцы-вилки, в количестве двух штук на каждый механизм;
  • Уплотнители;
  • Болты.

Изготовление карданов производится из труб, причем чаще всего применяются сварные или бесшовные их варианты, поскольку они в меньшей степени подвергаются воздействию разрывных нагрузок. С одного конца к трубе приварен шарнир, а на другом находится шлицевая втулка, на которую садится подвижная вилка с крестовиной. За счет подобной конструкции во время работы подвески может варьироваться длина вала.

da221de9980a31170c3e08b1075ebc91_w650.jpg

Наибольшая частота поломок. Для автомобилей с задним приводом, самыми типичными проблемами с карданом являются разбалансировка и поломка вязкостной муфты. При возникновении неисправностей первого типа, появляется постукивание под днищем автомобиля во время движения, так как увеличивается вибрация вала. Подобная ситуация несет в себе большую опасность, так как ускоряет износ одного из основных узлов машины – трансмиссии.

e9224cb379ff00b164f339c33a7701c6_w650.jpg

При возникновении дисбаланса, его нужно устранить как можно скорее. Наиболее распространенные причины, которые вызывают эту неисправность:

  • Заводской брак;
  • Ошибка в ходе сборки;
  • Низкое качество ремонтных работ;
  • Деформированные детали по причине сильных нагрузок;
  • Изношенность.

Второй деталью, для которой характерна высокая уязвимость, становится вязкостная муфта. Она состоит из дисков, соединяемых между собой определенным образом. Во внутренней части корпуса муфты находится жидкость, по своей структуре напоминающая силикон. Основной задачей детали становится выравнивание и передача крутящего момента. Производится это при использовании именно того вязкостного состава, заполняющего внутреннее пространство муфты.

8c8cea0a11bd02c509c6db91b1030de8_w650.jpg

При высокой степени перемешивания, которое наблюдается во время сильной езды и нагреве, происходит расширение жидкости. Последствием становится толкание агрегатов один к другому. Возникновение проблем может случиться только при повышении температуры жидкости и ее утечке или потере такого свойства как вязкость. Чаще всего в таких устройствах применяются дилатантные составы. В целом, муфты такого типа могут поддаваться ремонту посредством смены жидкости, но при серьезной степени износа может потребоваться замена всего устройства. Это может повлечь определенные расходы и неудобства.

42db391161b33285c05c4e24482fd1ea_w650.jpg

Заключение. Карданный вал в автомобиле необходим для передачи крутящего момента от мотора к колесам. Механизм достаточно надежный, но требует постоянного и своевременного ухода, чтобы он работал долго и без сбоев.


Минус не заводских переделок первых газелей в том, что кардан получался с двумя подвесными ( может не все так делали но моя почему то именно такая), так вот из-за этого при трогании с места возникают большие вибрации, особенно в горку, особенно с грузом, ( конечно со временем получается трогаться без них) вследствие чего довольно часто у меня рвет скобу подвесного подшипника. хотел сначала обварить, усилить, проварить, но потом забил, вот и сегодня в очередной раз перед рейсом в Балаково случилась маленькая неприятность, благо запчасть всегда есть в наличии и менять ее не сложно совсем.




Kirillkinoff


Дела таковы: делали кап ремонт коробки, сняли, перебрали, поставили. Снимали не откручивая кордан от моста, открутили подвесной от рамы, отодвинули и вытащили коробку.
Вообщем идет сильная вибрация от 60 км\ч до 80 км\ч.
пытались выяснить в чем дело, сняли кардан, оказался мертвый подвесной, поменяли. Таже история. Крестовины все целые не закусывают люфтов нет. Самое интересное то что до береборки коробки вибраций небыло.


С.В.С


Поражаюсь на людей! Это называется искать приключения на свою ж..пу.
Неужели трудно было 4 болта от заднего моста отвернуть? И как вытаскивали кардан из хвостовика коробки, ломом что-ли отгибали?
В таком случае могли тупо погнуть.


Kirillkinoff


Поражаюсь на людей! Это называется искать приключения на свою ж..пу.
Неужели трудно было 4 болта от заднего моста отвернуть? И как вытаскивали кардан из хвостовика коробки, ломом что-ли отгибали?
В таком случае могли тупо погнуть.


Хорошь.
не совсем дуроки там место и его изгиб позволяет вынуть и вставить его без усилий.
Лучше бы че ни то дельное написал.


С.В.С


Ну если не совсем дурОки, а болты крутить впадлу, тогда я удаляюсь))).
Чешите репу, кулибины.
Так, на будущее, не любят вилки кОрданов резких изгибов.


Kirillkinoff


Ну если не совсем дурОки, а болты крутить впадлу, тогда я удаляюсь))).
Чешите репу, кулибины.
Так, на будущее, не любят вилки кОрданов резких изгибов.


С.В.С


Коробка обычно начинает гудеть.
Если изношены подшипники или просто попались хреновые, вой будет как от циркулярки.
Гудит в основном на всех передачах кроме 4-й, она прямая и гудит всегда меньше, остальные идут через промежуточный вал.
Сильная вибрация от коробки маловероятна, бывает просто какой-то зуд.
Если все-таки вибрация то скорее всего ищи в кардане.
Попробуй покачай посильнее все крестовины. Можно даже монтажкой, только без фанатизма! Если есть даже небольщой люфт, меняй их.
Вилку конечно погнуть - это уже крайний случай, но на моей памяти такие были, и это уже почти не лечится.


. сей



DmitryM


Мы меняли подвесной и крестовины на вазе 2101. Снимали-ставили по меткам. (Эластичную муфту не трогали). После этого началась вибрация по кузову на скорости 40-90км ч. Сначала думали что это все из-за подушки коробки (была никакая). Заменили - не помогло. Чтобы особо не заморачиваться - поставили другой кардан б у с шахи вместе с тамошникми крестовинами и подвесным- вибрация пропала. Попробуй кардан повернуть на 180 градусов.


Kirillkinoff


Всем огромное спасибо за советы)))
Как сделаю отпишусь в чем было дело.
И еще: снимали коробку в сервисе не откручивая кордан от моста. как снимали я не видел, может и ломом а вот как ставили я застал, вставилось легко без всяких подручных средств.
Еще раз всем спасибо.

_________________



Принеси жертву авто- поставь что-нибудь новое!
амортизаторы-KYB, кондиционер,теплообменник VW,ВУТ и ГТЦ BOSCH. силиконовые патрубки Salers technology. Моторедуктор и трапеция стеклоочистителя Стартвольт.

Изображение

Кстати-да! На днях случайно видел машину снизу ,и тоже был немного удивлен этим фактом.Но сразу же решил,что так надо,и на качество сна на работе этот факт счастью не повлиял

А какая разница - если подшипник круглый . и резинка по кругу одинаковая . ну и что - что крепление под углом .

_________________
Скорость еще ни разу никого не убивала. Убивает резкая остановка.

Понятно, что с точки зрения его работы это не принципиально, но чемто же руководствовались конструктора , когда сделали такую форму

valera, Простота и жёсткость. еслибы сделать прямой то надо былобы сделать её П образной. а это ЧЕТЫРЕ изгиба по 90 градусов. 90 градусных изгибов надо избегать. так получилось 3 изгиба с малым углом. что намного проще в изготовлении и жеще при прочих равных. симетрично несиметрично. работает и мать его заногу.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

+1 к Merlin ,
кронштейн нужно опускать, а П образный будет значительно менее жестким и быстро развалится.


_________________
А я Вам так скажу: "Счастье ищут сердцем, истину - головой, а приключения - жопой, и главное - не перепутать! "

Изображение


Развалиццо говоришь Там вся нагрузка приложена на конце где длина полки уголка 2-3см, жесткость там очень высокая.

А рядом находящиеся труба глушителя и привод ручника никого не наталкивают на мысль почему не по центру?

_________________
вы еще не сретесь в каментах? Тогда МЫ идем к вам.

valera, Я не буду спорить. Могу только привести пример своей подобной самоделки, которая лопнула через 2.5 года в месте крепления одного из болтов.


_________________
А я Вам так скажу: "Счастье ищут сердцем, истину - головой, а приключения - жопой, и главное - не перепутать! "

ZAK , к слову о П-образных креплениях: кто знает подвеску подшипника МАЗа - то поймет лучше.
У МАЗа подвесной подшипник на кардане стоит на П-образном креплении. Сегодня ехали с загрузкой в 5-ть тонн на 10-ти тонном МАЗе . Груз: барабаны с кабелем, которые стоят на ребре (закреплены, чтобы по машине и за её пределами не катались ). И в один прекрасный момент, я с водителем слышим жуткий грохот сзади - думали: "Ну все, ППЦ, вылетели барабаны на землю, сорвались с креплений ". Выскакиваем - ан-нет : кузов цел и все на месте . Начали искать причину грохота и оказалось, что сорвало именно это П-образное крепление и кардан распался на две части по шлицу и задняя часть кардана буровит асфальт.
Отремонтировали за пол часа , но суть не в этом.
Суть в том, что это П-образное крепление "сталь 5-ка" порвало как раз местах нижних сгибов . Получается, что П-образка - это не самое правильное решение. Вот.

_________________
Скорость еще ни разу никого не убивала. Убивает резкая остановка.

Power255, ну ты блин сравнил ты прикинь момент который передаются нашими и грузовыми карданами.

хотя по сути да.. 90 град изгиб наверное больше склонен к этому

ZAK , МАЗ в пробуксовку на хорошей качественной резине не срывают, а такие как Валера этим не брезгуют, так что то на то и выходит при перманентных нагрузках.
Кстати, офф, скину фотки крепления его кардана, мож че с фордо придумаете

_________________
Скорость еще ни разу никого не убивала. Убивает резкая остановка.

Power255, Не думаю, что даже при веселых стартах, нагрузка на подвесной на волге может сравниться с нагрузкой на груженом МАЗе.

_________________
Скорость еще ни разу никого не убивала. Убивает резкая остановка.

Изображение

Изображение

Получается тут,что слева мост через крестовину цепляется к задней части кардана, который через шлиц, крестовину (на фото) и проставку цепляется к центральной части кардана, которая висит на двух подвесных и цепляется через очередной шлиц и крестовину к передней части кардана, который входит в коробку через шлиц. Вот. Сам запутался.

_________________
Скорость еще ни разу никого не убивала. Убивает резкая остановка.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Читайте также: