Замена лампочки на печке ваз 2109

Обновлено: 30.06.2024

Вначале не горели лампы подсветки панели и выбивало предохранитель F7, то через 2-3 минуты появился запах и опять все лампы не горят. затем поменял реостат (увеличение яркости ламп) в кабине и теперь не горит лампа подсветки отопителя рычагов (лампочка исправна). Они же связана с прикуривателем и подсветка прикуривателя горит. Где то что то замкнуло думаю. У кого есть эл схема или где его скачать? Какую цепь прозвонить, проверить?

Придётся смотреть жгуты. Когда задымило -сгорел один из проводов, но мог зацепить и другие провода. Подсветки прикуривателя и рычагов сидят на одном проводе. Проверте массу от этой лампочки.

Регулятор яркости подсветки приборов ВАЗ 2109

Разберемся как устроена подсветка приборов передней панели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, как она включается и как работает.

Схема подключения подсветки комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Описание схемы

— Включить подсветку приборов можно нажатием на клавишу переключателя наружного освещения (лампы подсветки загорятся вместе с габаритными огнями, подсветкой номера и пр.). При этом зажигание должно быть включено. О включении наружного освещения сигнализирует отдельная лампа в комбинации (щитке) приборов.

— Регулировать яркость ламп подсветки можно специальным регулятором, установленным в передней панели, слева от рулевой колонки. Он представляет собой реостат, плавно изменяющий сопротивление при вращении рукоятки.

Регулятор яркости освещения приборов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Регулятор яркости освещения приборов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Электрическая цепь защищена предохранителем F10 (7,5A) в монтажном блоке предохранителей и реле (в блоке 17.3701 это предохранитель №7 10А).

Примечания и дополнения




Примечания и дополнения

— Электродвигатель вентилятора может подключаться к бортовой сети либо напрямую (самая высокая скорость), либо через дополнительный резистор имеющий две спирали сопротивления (0,23 Ом и 0,82 Ом). Если в цепь включены обе спирали — скорость низкая, если одна 0,23 — скорость средняя.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Автомобиль ВАЗ-2109 выпускался на АвтоВАЗе с 1987 по 1997 год. Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере.

Как и весь автомобиль, его электрооборудование было на среднем уровне, поэтому владельцы девяток должны знать схему электропроводки досконально для текущих ремонтов своими руками.

Модификации ВАЗ-2109

ВАЗ-2109. Базовая модель, которая выпускалась с 1987 по 1997 год, оснащалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиные силы.

ВАЗ-21091. Модификация автомобиля с дефорсированным двигателем ВАЗ-21081, объемом 1,1 литр и мощностью 54 лошадиные силы. Выпускалась серийно с 1987 по 1997 год.

ВАЗ-21093. Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем ВАЗ-21083, объемом 1,5 литра и мощностью 73,4 лошадиные силы. Серийно выпускалась с 1988 по 2006 год.

ВАЗ-21093i. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2111-80, объемом 1,5 литра. первый опытный образец появился в 1994, серийное производство было начато с ноября 1998 года.



Подробнее о том, как осуществляется этот процесс, узнайте из видео ниже (автор ролика — канал Ремонт Двигателя! И интересное!).

  • для переключения рычага необходимо прикладывать слишком большое усилие
  • при переключении соответствующих рычагов не происходит изменение направления воздуха и/или изменение температуры подаваемого в салон воздуха.

Причиной приведенных неисправностей может стать облом кронштейна удерживающей скобы на корпусе блока управления, либо деформация скобы или ее отсутствие в силу каких-либо причин. Для того, что бы понять, какие действия нужно предпринять – заново установить скобы или заменить блок управления отопителя, последний придется демонтировать.

Схема проводки ВАЗ-2109 карбюратор


Замена

Прежде чем приступить к замене устройства, обязательно оцените состояние нового агрегата.

Замена радиатора отопителя может быть выполнена двумя методами:

  • Со снятием панели приборов , снимая панель, работа проводится легко и довольно удобно. Но придется потратить на это не меньше 6-8 часов, в зависимости от вашего уровня подготовки.
  • Без снятия приборной панели . Второй метод не требует снятия панели, из-за чего процедура усложняется. Зато на работу уходит буквально 2-3 часа.

Большинство автовладельцев хотят сделать все быстро, но качественно. Процесс демонтажа панели занимает много времени, требует внимательной возни с каждым крепежом. Потому оптимальный для большинства вариант — без снятия приборной панели.

Для работы вам потребуется:

Когда все готово, и вы настроились на работу, можно приступать:

  1. Залезайте в яму под автомобиль, предварительно включив ручной тормоз, поставив опоры под колеса и сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Все во имя безопасности.
  2. Слейте жидкость охлаждения из радиатора, открутив сливную пробку.
  3. Далее, слив тосол из радиатора, вы заполните емкость примерно на 2 литра. Переходим к сливной пробке на двигателе. Тосол сливается так же, как из радиатора. Помочь может шланг диаметром 1 см и длиной около 1 метра. Все работы по сливу ОЖ обязательно выполнять на остывшем двигателе и в перчатках.
  4. Пробка для слива ОЖ из мотора откручивается ключом на 17.
  5. Ослабьте хомуты патрубков и слейте оставшийся тосол из системы печки. Тут вам придется лечь в салоне головой к двигателю, поскольку до патрубков можно добраться только со стороны пассажира.

Схема оборудования ВАЗ-2109 инжектор


Электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.

  1. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
  2. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала);
  3. ДТ (датчик температуры);
  4. ДСА (датчик скорости автомобиля);
  5. Клапан продувки адсорбера;
  6. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
  7. ДД (датчик детонации) и другие.

Слабое место жгутов — силовая проводка на нижней полке радиатора, что постоянно подвергается воздействию высоких температур и в этом месте она никак не защищена от воды и грязи. Другая проблема — жгут под ковриком рядом с сиденьем водителя. Там постоянно накапливается влага, а чтобы ее удалить, нужно просушивать пол, неизбежно дергая этот жгут.

С середины 90-х годов на ВАЗ 2109 стали применяться двигатели с системой впрыска, что сильно изменило электрический план моторного отсека и панели приборов. Ниже представлена схема электрики машины 1999 года с ЭСУД типа GM ISFI-2S и Январь 4/4.1.


  • 1 — система форсунок;
  • 2 — свечи;
  • 3 — управляющий модуль зажигания;
  • 4 — диагностический разъем;
  • 5 — контроллер Дженерал Моторс или Январь;
  • 6 — разъем для подключения комбинации приборов;
  • 7 — главное реле системы;
  • 8 — предохранитель проводки питания контроллера и модуля системы зажигания;
  • 9 — защита цепей датчиков замера скорости и расходомера воздуха;
  • 10 — защита питания насоса подачи топлива;
  • 11 — контроллер бензонасоса;
  • 12 — измеритель температуры двигателя;
  • 13 — система холостого хода;
  • 14 — измеритель детонации;
  • 15 — система продувки емкости для улавливания паров топлива;
  • 16 — измеритель положения коленчатого вала;
  • 17 — измеритель скорости;
  • 18 — измеритель расхода воздуха;
  • 19 — лямбда-зонд;
  • 20 — измеритель угла положения дроссельной заслонки;
  • 21 — электрический насос топлива в комплекте с датчиком уровня топлива;
  • 22 — подключение системы зажигания;
  • 23 — контрольная лампа;
  • 24 — замок зажигания;
  • 25 — коммутационный блок;
  • 26 — вентилятор охлаждения радиатора.

Начиная с 2002 года все ВАЗ 2109 стали комплектоваться только моторами с системой впрыска. На схеме представлена разводка жгутов электрики ЭСУД Bosch MP7.0 (нормы Евро 2) на машине 2003 года с двигателем ВАЗ 2111.


  • 1 — четыре форсунки;
  • 2 — свечи 2109;
  • 3 — модуль распределения зажигания;
  • 4 — диагностический разъем, выведенный в салон автомобиля;
  • 5 — разъем контроллера Бош;
  • 6 — разъем комбинации ламп и приборов;
  • 7 — основной коммутационный прибор системы;
  • 8 — плавкая вставка основного прибора;
  • 9 — контроллер управления параметрами работы вентилятора на радиаторе охлаждения;
  • 10 — предохранитель контроллера вентилятора;
  • 11 — управляющее реле бензонасоса;
  • 12 — предохранитель электропроводки бензонасоса;
  • 13 — датчик замера расхода воздуха на впуске;
  • 14 — датчик угла открытия дросселя;
  • 15 — измеритель температуры двигателя;
  • 16 — регулятор параметров холостого хода;
  • 17 — датчик замера детонации в цилиндрах;
  • 18 — датчик положения коленчатого вала;
  • 19 — лямбда-зонд;
  • 20 — блок управления иммобилайзером;
  • 21 — индикатор состояния иммобилайзера;
  • 22 — датчик замера скорости;
  • 23 — электрический мотор привода бензонасоса, в одном модуле с ним находится прибор для замера остатка топлива в баке;
  • 24 — клапан продувки системы улавливания паров бензина;
  • 25 — разъем косы системы зажигания;
  • 26 — комбинация приборов с контрольной и предупредительной лампой Check Engine;
  • 27 — реле запуска системы зажигания;
  • 28 — замок;
  • 29 — монтажный и коммутационный блок;
  • 30 — вентилятор системы охлаждения.

Место печки в системе охлаждения двигателя

Печка является частью замкнутой вакуумной системы циркуляции охлаждающей жидкости. Основное назначение этой системы — охлаждение двигателя. Таким образом, устройство печки ВАЗ 2109 и помогает отопить салон в холод, и охлаждает блок цилиндров при работе двигателя. Полностью СОД состоит из:

  • рубашки охлаждения;
  • радиатора;
  • расширительного бачка;
  • водяной помпы;
  • вентилятора радиатора;
  • термостата;
  • радиатора отопления — печки ВАЗ 2109.

При езде атмосферный воздух через воздухозаборник проходит в радиатор, в трубах которого находится слишком горячий для двигателя воздух. Эти трубы охлаждает вентилятор, и уже охлажденная жидкость через водяную помпу снова попадает в рубашку охлаждения (блок цилиндров и ГБЦ). Печка в этом круговороте тосола выполняет задачу дополнительного отведения горячей жидкости.

Поддерживает нужную температуру воздуха в салоне вентилятор отопления ВАЗ 2109.

Схема блока реле и предохранителей 2109

Блоки предохранителей не зависят от используемой системы впрыска топлива — карбюратор или инжектор. БП будут отличаться только по году выпуска авто. То есть монтажные блоки у карбюратора и инжектора одинаковые. Блок предохранителей ВАЗ 2109-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

Блок предохранителей 2114-3722010-18


Блок предохранителей 2114-3722010-60


K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители.


Внимание! Силовые клеммы на генераторе часто разбалтываются, нагреваются, искрят и плавят проводку. Уделите внимание этому моменту при самостоятельном поиске возможных неисправностей.

Схема электрооборудования — проводки автомобиля Ваз 2109 с карбюраторным двигателем и низкой панели приборов (торпедой).

А — порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания Ваз 2109 электрооборудование. Б — порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя ветрового стекла Ваз 2109.

Картинка электросхемы Ваз 2109:


Таблица расшифровки электросхемы Ваз 2109:

Где может находиться масса двигателя

Масса аккумулятора

На креплении минуса аккумулятора с двигателем нужно проверить надёжность затяжки двух гаек, между которыми крепится контакт к двигателю: первым делом ослабляем наружную гайку и подтягиваем внутреннюю, а затем затягиваем и наружную.

Второй провод от аккумулятора гораздо тоньше и крепится к кузову рядом с самим аккумулятором. Данный провод является источником для всех энергопотребителей в авто. Здесь так же нужно проверять момент затяжки гайки как к кузову так и к клемме аккумулятора.

Масса ЭСУД

У SAMAR с двигателем 1,5 л, масса для ЭСУД берётся с корпуса двигателя, с крепления заглушек. Заглушки находятся с правой стороны головки блока.

У SAMAR с двигателем объёмом 1,6 л, но так же и 1,5 л, которые имеют в своём составе ЭСУД нового поколения (Bosch 7.9.7, Январь 7.2) масса ЭСУД берётся с приваренной шпильки. Шпилька крепится к металлическому каркасу панели приборов к тоннелю пола (под пепельницей). На практике встречается, что данная шпилька красится на заводе и слабо затянута. Поэтому, со временем может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении следующих датчиков (что приведёт к скачкам оборотов): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.

Масса торпеды (панели приборов)

В данном месте в связке находятся соединения торпедного жгута, схемы блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута. Данное соединение находится под креплением рулевого вала. Если данное соединение ненадёжно, то возможны отклонения показания панели приборов при включении потребителей энергии ( фары, поворотники и др.)

Масса электродвигателя отопителя

Данное соединения массы находится под панелью приборов на левой стороне корпуса отопителя.

В заключении стоит отметить, что абсолютно все шпильки заводского производства никак не обрабатываются помимо краски, поэтому со временем появляется коррозия, окисления, и начинаются просадки в напряжении.

Подключение оборудования

Теперь следует детальнее рассмотреть нюансы модернизации, чтобы переделанный отопитель функционировал правильно, сжигал газ и обеспечивал подачу достаточного количества тепла. Поскольку газ относится ко взрывоопасным веществам, работать следует с максимальной осторожностью.


  • Для подключения отопителя от Запорожца, который будет функционировать на альтернативном виде топлива, первым делом от поплавковой камеры следует отсоединить трубку, обеспечивающую подачу бензина.
  • Если задача заключается в получении высокопроизводительной отопительной системы, тогда придётся на трубку навернуть запорный элемент. Он должен иметь острый конус и внешне представлять собой иглу.
  • Такая запорная составляющая модернизированной системы обеспечит возможность уже новому виду топлива, то есть газу, плавно проникать в зону горения.
  • Стандартное дроссельное отверстие, которое имеется на отопителе Запорожца и служит для подачи бензина в отопитель, является недостаточно большим. Его диаметр составляет всего 0,4 мм.
  • Именно маленький диаметр отверстия часто приводит к тому, что закупориваются отверстия фильтра, и печка начинает плохо работать.
  • Для переделки работы печи на газ, потребуется высверлить жиклер, и обеспечить впуск альтернативного вида горючего. Размер этого отверстия в диаметре составит 1,2 мм.
  • Второй конец шланга подачи соединяется с установленным в авто газовым баллоном подходящего объёма. Для соединения используется соответствующий по размеру штуцер.
  • Обязательным этапом модернизации станет изменение способа розжига. Поскольку теперь будет применяться газ, для его розжига наиболее оптимальным вариантом считается электроискровой розжиг.
  • Чтобы создать указанный розжиг, своими руками нужно собрать устройство с мультивибратором. Либо его можно заказать у мастеров.
  • Подобное устройство розжига характеризуется тем, что выдаёт внушительные по мощности искры.
  • Важно заранее предусмотреть частоту образования искры. Тут опытные автомобилисты и те, кто уже переделывал бензиновую печку от Запорожца на газ, рекомендуют остановиться на значении 2-4 образований искры за секунду.
  • При такой интенсивности срабатывания искры воспламенение газа станет возможным даже при условии, что наружная температура опустилась далеко за отметку 0 градусов Цельсия.
  • Основой прибора для розжига выступает свеча зажигания. Важно выбрать подходящие параметры резьбы. А именно М18х1,5МВт.
  • С изолятора полностью удаляется его металлическая часть. Остаётся лишь центральный свечной электрод.
  • После этого изолятор аккуратно обтачивается, чтобы получить размер в 17,5 миллиметров.
  • Фиксация свечи зажигания в гнезде осуществляется путём использования кожуха в роли испарителя, и медной уплотнительной шайбы от свечи накаливания.
  • Подобный прибор для розжига считается универсальным, а потому может использоваться в разных схемах, где предусматривается необходимость воспламенения газа. Модернизированная печка от Запорожца не исключение.
  • Ещё многих интересует размер устройства розжига. Здесь всё просто. Ориентироваться следует на размеры самого корпуса реле стартера. Важно, чтобы розжиг сумел в нём поместиться.
  • На завершающем этапе к печке от Запорожца подключается собранный прибор. Предварительно не забудьте отключить бензиновый насос и запорный клапан.

Выполнив все предварительные и подготовительные этапы, а также закончив со сборкой обновлённого узла печки, открывается подача газа из баллона.

Газ многие считают чрезмерно опасным. Но если следовать инструкция, не нарушать схему монтажа, а также обеспечивать максимальную изоляцию, газ будет ничем не опаснее того же бензина или дизельного топлива, на котором может работать печка от ЗАЗ.

Вопрос лишь в том, где и как вы собираетесь применять переделанную запорожскую печку, функционирующую от газового баллона. Вариантов много, и каждый выбирает свой.


Подсветка панели приборов ВАЗ 2109 часто не устраивает водителей. Изменить цвет и ее яркость можно самостоятельно, не обращаясь за помощью в салон.

Чтобы усовершенствовать подсветку, нужно установить светодиоды вместо обычных лампочек накаливания. Их свечение намного ярче, кроме того, можно выбрать цвет подсветки на свое усмотрение: синий, зеленый, красный или белый. Это основные цвета, однако если поискать, то можно найти еще и светодиоды фиолетового цвета.

Замена лампочек или цоколя должна проводиться внимательно и аккуратно. Если владелец авто решил использовать светодиоды для подсветки кнопок, то необходимо приобрести лампочку с обычным цоколем. Пайка и специальный патрон нужны в том случае, если есть желание заменить подсветку комбинации приборов. Среди множества светодиодов есть и такие, которые имеют рассеянное или, наоборот, точечное свечение.

Эти эффекты достигаются при помощи конфигурации фокусирующей линзы. Более равномерная подсветка подойдет для освещения шкалы на панели приборов, а свет поярче — для пиктограммы кнопок. Особенности изменения конструкции должен учитывать каждый водитель, совершенствуя свое авто.

Подсветка панели управления приборами

Проводя тюнинг внутри салона, некоторые водители нужные детали приобретают в специализированных магазинах или делают их своими руками. Переделывая конструкцию ламп, нужно сохранять первичные размеры, чтобы можно было легко поставить их вместо родных. Обычно ставят подсветку панели управления печкой и приборами. Некоторые дизайнеры используют подсветку для вольтметра, часов, индикатора давления масла.

Для подсветки печки нужно для начала осторожно снять пластиковые ручки рычагов, которые управляют заслонками, и вынуть стекло. Под ним находится сама печка. Для этого возьмите любой острый предмет (нож или ножницы) и аккуратно подденьте стекло. По его размеру заготовьте фольгу. Она будет дополнительным источником подсветки.

Закрепленная на внутренней стороне стекла, она придаст очень привлекательный вид печке, и подсветка консоли не будет сосредотачиваться только в месте установки светодиода рядом с ручкой.

Следующим этапом будет извлечение патрона с лампой из подсветки блока управления печкой. Лампу нужно заменить на приобретенный светодиод. Чтобы свет распространялся по всему периметру печки, используют светодиодную ленту, которую наклеивают на дно. К контактам обычно припаивают два провода, которые подключаются к патрону.

Все соединения при этом тщательно изолируют. Сборку производят в обратном порядке. Если одна из деталей не работает, снова проверяют все контакты и соединения. Подсветка панели управления печкой станет намного лучше и современнее, свет от нее будет распространяться по всему периметру как днем, так и ночью.

Особенности замены подсветки


Как поменять панель, сделав ее дизайнерской? Нужно быть предельно осторожными и точными при снятии и разборе приборной панели, чтобы впоследствии не нарушить правильность ее показаний. Часто при разборе страдает хромированное покрытие деталей. Поэтому наберитесь терпения и приступайте к работе.

Для начала снимите щиток приборной панели. О том, как его поменять, можно прочитать в инструкции по ремонту вашей марки авто. Затем извлеките комбинацию приборов, отсоедините штекеры, отогните трос спидометра и произведите замену лампочек. Постепенно извлекайте светофильтры из кнопок. Зелено-голубую световую гамму лучше оставить на панели без изменений, а вот зеленые светофильтры — заменить полностью.

Можно сделать подсветку кнопки обогрева заднего стекла оранжевой, а кнопку включения противотуманных фар — бирюзовой. Такого оттенка можно достичь, пропуская белый цвет светодиода через зеленый светофильтр. Светоотражателем может служить фольга, закрепленная с помощью двухстороннего скотча. Подсветка аварийной сигнализации должна быть красной (как в иномарках). При этом особое значение имеет соблюдение полярности.

В кольцевом светофильтре с помощью надфиля можно сделать прорезы треугольной формы, через которые свет будет рассеиваться. Общая картина подсветки станет более равномерной. Пора проверять работоспособность светодиодов. Только после этой проверки можно подавать постоянное напряжение в 12 В.

Стрелки приборов зачастую меняют на специальные с подсветкой. Достигается такой эффект лампой, расположенной возле оси. Красивой приборной панелью может похвастаться каждый водитель, имеющий элементарные знания по механике авто и приложивший немного сил. Совершенствуйте дизайн ВАЗ 2109 и наслаждайтесь им!

Часто бывает, что необходимо заменить лампочку(или лампочки) подсветки панели приборов. Если стало плохо видно показания приборов в темное время суток, то наиболее вероятная причина будет именно в перегорании нескольких лампочек подсветки. Сначала необходимо снять панель приборов (как это сделать подробно описано здесь) .


Затем берем панель приборов и проверяем все лампочки подсветки:


Как правило, если лампочка перегорела, то и как в обычной лампе накаливания видна сгоревшая спираль. Меняем перегоревшие лампочки на новые, устанавливаем панель на место и наслаждаемся панелью приборов с нормально работающей подсветкой.

ЗАМЕНА ЛАМП В ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛЕ

Для замены контрольных ламп приборной доски по инструкции нужно снять всю верхнюю часть "торпедо". Это правда?

Д а, надо все это хозяйство разобрать. Но на практике, если надо заменить нижний ряд контрольных ламп (под приборами) слева и справа, то .

можно снизу снять пластиковую защиту колен под рулевой колонкой. Отодвинуть сиденье максимально назад, лечь в дверной проем (дверь открыта) головой к педалям. И просунуть руки (руку) вытащить лампочку (байонетный разъем), и установить новую. Лампочки на подсветку контрольных символов подойдут от ВАЗ 2107-2109 от приборной панели, они там теже функции выполняют. Подсветка приборов, лампы другие, больше цоколь и мощность. Добраться до верхних тяжело, лучше разобрать как в книжке. Они меняются на точно такие же используемые опять по тому же назначению в ВАЗ 2107-2109. Дешевле чем оригинал раз в…. оригинал 3 у.е. ,отечественная – 5 рублей. Вообще все лампы в машине, кроме ламп в фары Вольво 850 выпуска после 1995 года, заменяются на отечественные. Не хочется на отечественные менять ,возьмите Дженерал Электрик, Филипс, Осрам, и т.д.

Можно конечно и не ложиться напол, и проделать операцию по замене ламп сидя, но это менее удобно.

Из моей переписки.

А теперь как это делается правильно

Откручиваем торксом саморезы по порядку в котором распологаются фотографии :


1 .


2 .

Вытаскиваем решетки дефлекторов вентиляции салона наклонив вниз снять с выступов на которых они вращаются (фото 3 внизу.)


3 .

В верхней части под дефлекторами есть болты крепления крышки торпедо , откручиваем все 4 болта (на фото показаны только 2 средних).В авто с падушкой безопасности пассажира, придется снять элемент с падушкой. Для этого демонтируем "бардачок" (перчаточный ящик) и отключив аккумулятор и клемму питания пиропатрона падушки (ярко оранжевый провод с зеленым разъемом на конце) , демонтируем блок падушки открутив . болтов крепления .


4 .

Поднимаем верхнюю часть торпедо


5 .

Фото 6 ТОЛЬКО Для владельцев турбированных авто, отсоеденить вакуумный шланг


6 .

Отсоединяем разъемы панели приборов


7 .

Подстелив мягкую ткань на верхнюю часть рамки панели приборов (для того чтобы не оцарапать стекло при демонтаже) отстегиваем два замка , вытаскиваем приборную панель из торпедо.


8 .

Теперь можете делать с ней все что хотите, менять лампочки, скручивать показания спидометра, устанавливать вместо часов с термометром – маршрутный компьютер. Дерзайте . На фото внизу – задняя часть приборной панели, белыми кружками выделенны лампы подсветки приборов. Ниже белой стрелкой указаны – лампы индикаторов режима работы.

Дмитрий Дмитриев


Дмитрий Дмитриев

Андрей, а за что он еще отвечает, помимо подсветки заднего номера

Андрей Чумаков

Дмитрий, подкапотка лампа,в щитке лампа габаритов,отопителя,прикуривателя.

Дмитрий Дмитриев


Дмитрий Дмитриев ответил Андрею

Андрей Чумаков

Дмитрий, мультиметром прозванивай предохранители,там на 7.5 ампер

Дмитрий Дмитриев


Дмитрий Дмитриев ответил Андрею

Андрей Чумаков

Дмитрий, предохранитель поменять,это не из самых тяжелых процедур).

Андрей Чумаков

Дмитрий Дмитриев


Дмитрий Дмитриев ответил Андрею

Андрей, да это понятно, у меня просто блок предов хрен пойми какой, вроде как от 15ки карбовой, не понимаю) и крышка стоит прозрачная от старых блоков.. Еще бы понять почему сгорел

Читайте также: