Почему рвет трубки высокого давления на камазе

Обновлено: 05.07.2024

Очень распространенной неисправностью дизельного оборудования, довольно знакомой многим камазистам, является обрыва привода ТНВД, и никто не может внятно объяснить, почему это происходит и как этого избежать.

Для начала надо понять, что причина может быть не одна, а в разных случаях их может быть несколько. Чтобы в этом разобраться, нам нужно понять, какие силы действуют на привод.

Теперь надо разобраться, в какие моменты со стороны привода двигателю приходится прилагать больше усилия, чтобы провернуть насос. Если положить насос на стол и попробовать провернуть его рукой, то это будет очень затруднительно, только ключом можно спокойно проворачивать вал. Когда он установлен на двигателе, подключен, прокачан, но не подсоединен к приводу, можно попробовать его покрутить еще раз, нажав на рычаг газа. Ну как? Тяжело? А теперь, если нажать на глушилку и попробовать провернуть… Легче?

Так вот, в первом случае мы не просто прокручиваем механизм, но еще и продавливаем топливо через форсунки в цилиндры, во втором случае топливоподача отключается полностью.

Главная задача ТНВД — в определенный момент времени продавить в цилиндр определенное количество топлива. И не важно какое давление, ведь у насоса есть определенная задача, в виде количества топлива, так же как и у привода есть задача несмотря ни на что крутить насос.

Максимальное усилие на привод приходится в момент запуска, так как насос продавливает максимальное количество дизельного топлива и в режиме ускорения на повышенных оборотах, когда ТНВД нужно резко впрыснуть определенное количество топлива, которое нужно для тяги и разгона.

Если мы нажмем на газ и начнем прокручивать насос, то мы почувствуем усилие, которое необходимо, чтобы продавить максимальное количество топлива в цилиндры. Если отсоединить трубки от форсунок и попробовать снова покрутить, то конечно будет намного легче, поэтому многие начинают снижать давление на форсунках, думая, что таким образом они снизят нагрузку на привод, но это огромное заблуждение.

Только вдумайтесь в происходящее: насос при 2000 оборотах двигателя совершает 1000 оборотов и столько же впрысков в каждый цилиндр, это 1000\60 в секунду, почти 17 раз . Даже если мы выставим нулевое давление на форсунках, все равно насосу нужно продавить это топливо через маленькие отверстия за короткий промежуток времени, поэтому снижение давления на форсунках обычно ничего не дает. Смысл не в давлении — насос все равно на повышенных оборотах давит намного больше, чем давление открытия форсунки, а дело в том, что ТНВД должно продавить определенное количество топлива несмотря ни на что, и если что-то мешает проходу этого топлива, то именно тогда резко возрастает нагрузка на привод вследствие гидроудара и обрывает привод. Вот теперь можно более детально рассмотреть, что же может мешать прохождению топлива от насоса в цилиндр.

Маленькое сечение отверстия трубки высокого давления. При неоднократном демонтаже трубок высокого давления очень часто отверстие сдавливается и естественно затрудняет проход топлива, что вызывает в свою очередь повышение нагрузки на привод.

Заклинившие распылители. Если распылитель заклинил в закрытом состоянии — это приводит к гидроудару.

Закоксованные отверстия в распылителе. Если некоторые отверстия распылителя забиты нагаром — это тоже затрудняет проходимость топлива.

Модель распылителя не соответствует данному двигателю. К примеру есть распылители 904, а есть 906 — они абсолютно одинаковые и количество отверстий тоже, разница только в диаметре отверстий.

Почему рвет привод тнвд на камазе евро 1

Рвёт привод ТНВД на КАМАЗе



Срочный выезд по Москве и МО
Бесплатное проведение осмотра
Гарантия после ремонта Оказываем весь спектр услуг

Причины, по которым рвет привод на ТНВД:

  • при неоднокоарной замене прубок высокого давления сдавливается выходное отверстие, что затрудняет проход топлива;
  • щелевой фильтр перекрывает подачу топлива;
  • заклинившие распылители;
  • закоксованные отверстия в распылителе;
  • неверная регулировка насоса, и как следствие он выдает много топлива.

Устранение причин неисправности:

  • замена трубок высокого давления с соблюдением параметров выходного отверстия;
  • замена щелевого фильтра;
  • замена распылителей;
  • регулировка насоса с соблюдением соосности и учетом вибраций.

При обнаружении неисправности рекомендуем обращаться в сервисный центр для диагностики и понимания проблемы. Самостоятельное решение может привести к более серьезным поломкам.

  • 1) На месте (Выезд мастера в пределах Москвы и МО)
  • 2) Сервисный центр в Подольске (улица Плещеевская, 30Б)
  • 3) Сервисный центр в Москве (Скотопрогонная ул., 33А, стр. 1)

Своевременное устранение неисправностей избавит от дополнительных растрат и капитального ремонта.

для отечественной и зарубежной техники

Заказать расчет

Цены на данном сайте носят информационный характер и не являются публичной офертой, определяемой Статьей 437 ГК РФ

Детские болезни. ТНВД Bosch на Камаз Евро-2

Пора затронуть тему грузовых автомобилей, а именно остановиться на всеми знакомом автомобиле Камаз. За много лет производства, он претерпел огромное количество изменений и модификаций и честно говоря, я даже не могу сказать, что он в результате этого стал лучше. Немного стал, но опять таки, его и без того капризный двигатель решили адаптировать под экологическую норму Евро-2. И тут сразу данную модификацию стали ненавидеть, как водители, так и ремонтники узнав, что это Евро-2, сразу отказываются браться за ремонт.


Почему так? Загвоздка именно в топливном насосе высокого давления. Из-за настроек под нормы Евро-2, на агрегат возложена задача по точной дозировке топлива в нужный период. Сам по себе мотор очень дымный, особенно при пуске, автомобиль дымит как паровоз до тех пор пока не прогреется. И чтобы этого не было, насос подаёт очень бедную смесь. И получается, что у автомобиля очень малый диапазон температур, при которых он без проблем заводится. По практическому опыту я бы сказал от -5 до +5. Да, это именно такая особенность насоса. Бедной смеси просто не хватает, чтобы запустить двигатель, и его приходится больше крутить стартером, и при этом держать педаль газа нажатой в пол. Со временем плунжера изнашиваются, подсаживаются и начинаются проблемы с пуском практически постоянно. Мотор может на холодную завестись с пол оборота, а на горячую вовсе не заводится или наоборот.


Если говорить об отечественном ТНВД, то это всеми привычный V-образный насос, единственное отличие от предыдущих — это настройка под нормы Евро-2. Плюс его в том, что он способен проглотить дизельное топливо скажем так, любого качества и при этом дольше прослужить, нежели импортный вариант ТНВД.


И вот водители, столкнувшиеся со всеми прелестями немецкого насоса, покупают отечественный и просто меняют его. Только это не всегда получается, так как не на всех двигателях имеются крепления для обоих нососов. Бывает, что когда не моторе стоит ТНВД Bosch, отечественный установить не получится, поэтому приходится эти крепления наваривать. Чтобы этого избегать, я рекомендую перед покупкой данного автомобиля с модификацией Евро-2, пересмотреть приоритеты и лучше всего приобрести с отечественным насосом.

Есть ещё одна проблема, связанная с обоими ТНВД — это система смазки. На таких Камазах ТНВД включены в общую систему смазки. А двигатель Камаз очень проблематичный, в плане того, что там очень много резинок, постоянно что-то течёт, не удивительно, что и антифриз попадает в систему смазки и на щупе можно заметить два уровня. И как раз по этой причине тоже множество капризов с пуском и работой мотора связаны с попаданием в ТНВД масла вместе с антифризом.

Моему отцу приходилось некоторое время поработать на Камазе с немецкой топливной. Помимо того, что он плохо заводился, места мотор троил и очень часто глохнул. Во время того, как мотор очередной раз заглохнул, обнаружили, что рейка, которая прокручивает плунжера не двигается вообще, то есть получается, что все плунжера заклинили. Потом, когда двигатель остывает, рейка снова двигается и мотор заводится — чудеса! При этом на щупе двух уровней масла не было, вот только на ощупь оно было водянистым, что совершенно странно для масла. Решились его сразу заменить: слили масло, и пока откручивали поддон на его дне во время снятия были видны капельки антифриза. Сразу стало всё ясно. Как оказалось, если в ТНВД попадает с маслом антифриз, на его плунжерах остаются отложения, которые очень трудно смыть, а когда их слишком много, при высокой температуре двигателя, их попросту заклинивает.

Чтобы Камаз можно было отогнать к месту ремонта в другой город, пришлось временно залить в систему охлаждения воду. Мастера полностью перебрали двигатель, заменили все резинки и залили новое масло, а места подачи масла в ТНВД отглушили так, чтобы в насос смазка с двигателя не поступало, а он смазывался тем, что в нём. Сам насос разбирался, промывался и теперь всё работает как надо. Я это говорю к тому, что лучше сразу отглушить подачу масла в насос, даже если в смазке мотора пока нет охлаждающей жидкости. Хуже не будет, зато вы отгородите и себя и свой кошелёк от проблем и лишних затрат.

Причины неисправностей в гидравлических приводах и виды их проявления столь разнообразны, что свести их в единый перечень не представляется возможным. Хотя эксплуатация гидравлических приводов и систем обычно сопровождается статистическим сбором и учетом информации о возникающих неполадках и характерных отказах, в технических описаниях и инструкциях по эксплуатации конкретных гидроаппаратов, как правило, приводятся признаки и описание лишь наиболее типичных неисправностей.

Основываясь на данных такого статистического учета отказов гидроаппаратов, ниже приведем примерный перечень наиболее характерных неисправностей и рекомендуемых способах их устранения.

Наиболее характерные неисправности и способы их устранения.

Насос не подает жидкость в систему

Неправильное направление вращения вала насоса.

В баке мало рабочей жидкости.

Засорился всасывающий трубопровод.

Подсос воздуха во всасывающей трубе.

Большая вязкость рабочей жидкости.

Засорился демпфер переливного клапана

Изменить вращение вала.

Долить жидкость до отметки маслоуказателя.

Устранить повреждения или заменить насос.

Заменить рабочую жидкость.

Промыть клапан и прочистить демпферное отверстие.

Насос не создает давления в системе

Повышенные внутренние утечки в насосе.

Большие внешние утечки по валу насоса.

Большие внутренние утечки в гидросистеме.

Завис золотник предохранительного клапана или запорный элемент переливного клапана.

Уменьшение вязкости масла вследствие его нагрева (обычно выше 50 °С.).

Проверить производительность насоса на холостом ходу и под нагрузкой. При объемном КПД ниже паспортного заменить насос.

Заменить уплотнения. Проверить, нет ли раковин, трещин и т.д. При их обнаружении заменить насос. Заменить уплотнения.

Проверить узлы гидросистемы на герметичность и отремонтировать.

Разобрать и промыть клапан, проверить состояние демпфера, пружины, шарика и его седла.

Улучшить условия охлаждения масла.

Шум и вибрация в системе

Большое сопротивление во всасывающем трубопроводе.

Мала пропускная способность фильтра или он засорился.

Подсос воздуха во всасывающей трубе.

Засорился сапун в баке.

Резкое изменение проходного сечения трубопроводов.

Нежесткое крепление трубопроводов.

Увеличить проходное сечение труб.

Заменить фильтр или промыть его.

Разобрать и проверить демпфирующие каналы.

Неравномерное движение рабочих органов

Наличие воздуха в гидросистеме.

Давление настройки предохранительного клапана близко к давлению, необходимому для движения рабочих органов.

Мало противодавление на сливе из цилиндра.

Механическое заедание подвижных частей гидроцилиндра.

Неравномерная подача масла насосом. Шум и стук в насосе вследствие поломки одной из лопаток или плунжера.

Выпустить воздух из системы.

Настроить предохранительный клапан на давление на 0,5. 1,0 МПа больше, чем давление, необходимое для движения рабочих органов.

Повысить сопротивление на сливе (регулировкой дросселя или подпорного клапана).

Резкое уменьшение скорости движения при росте нагрузки

Большие внутренние или внешние утечки в элементах гидросистемы.

Регулятор расхода заедает в открытом положении.

Предохранительные и переливные клапаны отрегулированы на низкое давление

Разобрать регулятор расхода, проверить исправность пружины и плавность перемещения золотника. Устранить дефекты, промыть и собрать регулятор.

Настроить предохранительные и переливные клапаны.

Постоянное уменьшение скорости движения рабочего органа

Загрязнение рабочей жидкости.

Засорение фильтров, дросселей и других аппаратов системы.

Облитерация (заращивание) щелей дросселя.

Износились уплотняющие поверхности гидроагрегатов или снизилась вязкость рабочей жидкости.

Заменить жидкость и промыть гидросистему.

Увеличить открытие дросселя или установить дроссель с меньшим минимальным расходом.

Заменить износившиеся гидроагрегаты или заменить рабочую жидкость.

Повышенное давление в нагнетательной линии при холостом ходе

Уменьшенного проходного сечения трубопроводов, также в результате некачественного монтажа.

В переливном клапане засорился канал управления.

Повышенные механические сопротивления движению рабочих органов.

Заменить аппаратуру, установить трубопроводы с большим проходным сечением, исключить излишние изгибы, соединения и т.п.

Прочистить канал управления.

Устранить недостатки конструкции, отремонтировать штоки цилиндров и т.п.

Повышенный нагрев масла в системе

Повышенные потери давления в трубопроводах и гидроаппаратуре.

Плохой отвод теплоты от бака и трубопроводов.

Насос не разгружается во время пауз.

Чрезмерно большие запасы по давлению и подаче насоса.

См. п. 7, а также улучшить теплоотвод от бака и труб.

Проверить работу разгрузочного устройства, устранить дефекты.

Установить насос с требуемыми параметрами.

Обратный клапан пропускает жидкость при изменении направления потока

Клапан не прилегает седлу.

Дефект рабочих кромок клапана или седла.

Сломалась пружина клапана.

Разобрать клапан, проверить состояние седла, конуса клапана и пружины.

Устранить дефекты, промыть и собрать клапан.

Предохранительный клапан не удерживает давления

Засорился демпфер или седло клапана. Потеря герметичности в системе дистанционной разгрузки.

Износился шарик или седло.

Прочистить демпфер, промыть потоком жидкости.

Заменить шарик или седло.

Давление за редукционным клапаном отсутствует

Засорился демпфер или седло клапана.

Износился шарик или седло.

Через дренажные отверстия большие утечки

Износились рабочие поверхности подвижных распределительных устройств.

Произвести ремонт или замену.

Золотники с электрогидравлическим управлением не переключаются при включении электромагнита

Заедание золотника в корпусе (задир золотника).

Заклинивание золотника при грязном масле или осевшей возвратной пружине.

Густое масло затрудняет перемещение золотника.

Якоря электромагнитов не перемещаются на полную величину хода.

Расклепался конец толкателя.

Засорилось дренажное отверстие в золотнике.

Снять электромагниты, проверить вручную перемещение золотника, проверить затяжку крепления корпуса золотника, промыть аппарат, сменить масло.

Проверить напряжение в зажимах электромагнита, устранить заедание якоря при перемещениях.

Электромагниты гудят и перегреваются

Слишком сильны возвратные пружины.

Напряжение питающего тока не соответствует номиналу.

Расклепался якорь электромагнита.

Заменить на более слабые. Отрегулировать электротоки.

Обрыв и трещины маслопроводов с нарушением герметизации

Недопустимые деформации гибких рукавов.

Старение и износ гибких рукавов.

Резонансные колебания трубопроводов.

Значительные пики давления в гидросистеме.

Довести конструкцию маслопровода.

Закрепить трубы скобами.

Поставить перепускные клапаны и демпферы. Снизить скорость рабочего органа.

Редукционный клапан не понижает давление или понижает недостаточно

Регулирующая пружина сжата почти до полного прилегания витков.

Золотник клапана заедает.

Засорилась линия отвода масла после шарика в бак.

Осела регулирующая пружина.

Засорилось демпферное отверстие золотника.

Между шариком и седлом попала грязь или поврежден шарик.

Разобрать клапан промыть и заменить дефектные детали.

Скорость подачи силового узла мала и падает при нагрузке (регулирование с помощью регулятора расхода)

Засорилась щель дросселя.

Ослабла пружина встроенного редукционного клапана или застрял золотник.

Повышение утечки в насосе и гидроагрегатах.

Большая вязкость масла.

Разобрать и промыть с заменой дефектных деталей.

Заменить износившиеся гидроагрегаты.

Поток масла не реверсируется распределителем золотникового исполнения

Заедание золотника в корпусе вследствие грязного масла, пережима крепежных болтов, неплоскостности монтажной поверхности полома возвратных пружин, отсутствия давления управления.

Сгорела катушка или расклепался якорь.

Разобрать и промыть распределитель.

Ослабить крепежные болты.

Поверить давление управления.

Заменить дефектные детали.

Образование пены на поверхности масла

Наружная течь масла в трубопроводах и элементах системы.

Низкий уровень рабочей жидкости в баке.

Негерметичность всасывающего трубопровода. Износ манжеты вала насоса.

Долить рабочую жидкость.

Масло и пена выбрасываются через заливную горловину маслобака или крышку встроенного сливного фильтра

Значит давление превышает норму, смотреть редукционный клапан. Если давление в норме, то брак трубок, шлангов (рукавов).
Уточни понятие "выбивает", где, как именно, может от вибрации трескаются, это бывает на Камазах, тогда перекрепить магистраль или заменить на шланг.

выбивает трубку, которая идет с насоса на ГУР, масло ищет слабые места в трубке, не трескается. А как уменьшить это самое давление?

Алехандр Искусственный Интеллект (114023) Уменьшать ничего не надо, надо, чтобы была норма, не больше и не меньше, иначе, будет плохо работать ГУР.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Всем здрасте! Подскажите пожалуйста по такому вопросу- если смотреть снизу на тнвд (мтз 80 ,насос утн-5) там торчит какаят-то тоненькая трубка и с нее подкапывает масло,что это за штукенция и как подкапывание убрать? за рранее сасибо

По идее - дренажная трубка тнвд. Убрать можно, но сначала нужно разобраться с двумя вопросами. ! - течет солярка или масло? 2 - насос с автономной смазкой или с проточной.

Течет масло,точняк, на язык пробовал,а система смазки ,да проточная,от мотора

Удалите трубку и вверните заглушку в резьбу.Заглушка не должна быть линнее 4х витков резьбы. Если Ваши утверждения верны - последствий не будет. Как Вы определили что смазка проточная а не автономная?

всё зависит от модели ДВС

мужики такая беда,пробовал завести движок Д-144 с насосом НД,

,ещё вопрос куда должна идти обратка с фильтра тонкой очистки,я её вывел просто в бутылку,может не создаётся давление до насоса

Моторист кохозный который мотор делал,сказал,что центральное отопление (в смысле смазка),и когда снимал насос,масло слил,а в зад не заливал,а когда завел и поработав заглушил ,открутил пробку,а оно там есть(конечно,оригинальный способ выяснять такие вопросы опытным путем)

Другого способа не существует.Иногда герметиком делают протоки непроточными.Ставьте заглушку, проблем не будет. Причина подтекания - при проточной смазке уровень колеблется от давления на входе в тнвд, как правило - уровень будет выше , чем при автономной смазке. А трубка рассчитана на автономную смазку.

Здравствуйте, поздравляю всех с праздником Пасхи, Христос Воскрес. У меня есть вопрос, МТЗ-892, дв 245.5, наработка 3000 м.ч. У меня вопрос, двигатель не держит холостых оборотов (800 об.мин), приходиться увеличивать обороты до 1000об.мин. хочу спросить, возможно ли эту проблему устранить самим или апаратуру в ремонт? Вижу на апаратуре есть вакуумное управление, может тут проблема. Спасибо.

Нашёл мастеров по такой апаратуре, плунжерам капут, поменяли, и в придачу она ещё на заводе была неправильно собрана!

мтз50. мтз52.мтз82.1. дт75. т40. газ66. куплю картофелесажалку

Немного предыстории.
Пришло время ремонта, двигатель затроил да и масло уже брал. Разобрал двигатель, поменял поршневую группу, ну и отвез в ремонт форсунки и ТНВД.
После ремонта двигатель заработал хорошо (слегка жестковато, но вполне терпимо), обкатал и выехал в поле через пару дней поднялся уровень масла (солярка), позвонил аппаратурщику и отвез снова на проверку. После проверки мне выдали диагноз - ТННД (течет подкачивающий насос), насос довольно свежий и до ремонта солярки в масле не наблюдалось. После повторной проверки двигатель стал работать мягче, хотя аппаратурщик доказывал, что в ТНВД все отлично и он ничего не делал и все дело в подкачке
Купил новый насос низкого давления, отработал без больших нагрузок пару недель, недавно снова заметил подъем уровня масла (солярка). Смазка насоса от двигателя, не автономка. В чем может быть причина? Менять ежедневно полностью масло и подкачки довольно накладно
Как бороться с попаданием солярки в масло ещё? (смазка ТНВД от двигателя)

Немного предыстории.
Пришло время ремонта, двигатель затроил да и масло уже брал. Разобрал двигатель, поменял поршневую группу, ну и отвез в ремонт форсунки и ТНВД.
После ремонта двигатель заработал хорошо (слегка жестковато, но вполне терпимо), обкатал и выехал в поле через пару дней поднялся уровень масла (солярка), позвонил аппаратурщику и отвез снова на проверку. После проверки мне выдали диагноз - ПННД (течет подкачивающий насос), насос довольно свежий и до ремонта солярки в масле не наблюдалось. После повторной проверки двигатель стал работать мягче, хотя аппаратурщик доказывал, что в ТНВД все отлично и он ничего не делал и все дело в подкачке
Купил новый насос низкого давления, отработал без больших нагрузок пару недель, недавно снова заметил подъем уровня масла (солярка). Смазка насоса от двигателя, не автономка. В чем может быть причина? Менять ежедневно полностью масло и подкачки довольно накладно
Как бороться с попаданием солярки в масло ещё? (смазка ТНВД от двигателя)

Мож форсунки льют ?

Немного предыстории.
Пришло время ремонта, двигатель затроил да и масло уже брал. Разобрал двигатель, поменял поршневую группу, ну и отвез в ремонт форсунки и ТНВД.
После ремонта двигатель заработал хорошо (слегка жестковато, но вполне терпимо), обкатал и выехал в поле через пару дней поднялся уровень масла (солярка), позвонил аппаратурщику и отвез снова на проверку. После проверки мне выдали диагноз - ПННД (течет подкачивающий насос), насос довольно свежий и до ремонта солярки в масле не наблюдалось. После повторной проверки двигатель стал работать мягче, хотя аппаратурщик доказывал, что в ТНВД все отлично и он ничего не делал и все дело в подкачке
Купил новый насос низкого давления, отработал без больших нагрузок пару недель, недавно снова заметил подъем уровня масла (солярка). Смазка насоса от двигателя, не автономка. В чем может быть причина? Менять ежедневно полностью масло и подкачки довольно накладно
Как бороться с попаданием солярки в масло ещё? (смазка ТНВД от двигателя)

когда покупаете ТННД--внимательно осматривайте под приводным цилиндром пару трения прецизионного\высокоточного\ исполнения: шток ТННД--втулка ТННД.В китайском варианте шток сопрягается с резиновым кольцом,а в оригинале--со стальной втулкой. Думаю,что объяснять не надо.что резин. кольцо довольно быстро "устаёт" и ДТ свободно перетекает с полости ТННД в корпус ТНВД,который связан смазкой с поддоном картера ДВС. Это болезнь даже оригинальных подкачек: поэтому при покупке спрашивать уверенную гарантию на обмен при проверке в топл. цеху и незамедлительно туда же направляться для опрессовки вышеуказанного соединения.

Читайте также: