Почему стучит компрессор на камазе

Обновлено: 04.07.2024

Что то стучит у Сереги и разбираем дальше Еврик! Часть2.

Одноцилиндровый компрессор КамАЗ

Урал 4320 . Ремонт часть 28, одноцилиндрового компрессора

Стук в двигателе Камаза

камаз стук! вылетело седло клапана!

Как определить что стучит: двигатель, или форсунка? MAN TGA 18.430 FA 10.5d


После нескольких пробных выездов стало понятно, что воздуха от двухцилиндрового компрессора не хватает. Приходится долго ждать набора рабочего давления и не хватает на холостом ходу.
Решили найти и заменить на одноцилиндровый.
Нашли сразу 2 по разумной цене, один отревизировали и подготовили к установке, почистили проверили износ, установили ремкомплект. Подбираю фитинг и будем ставить. Пока итог ревизии, второй пока в запас.


В чем может быть причина громкой работы компрессора? т.е. пока качает давление работает очень громко, после того как срабатывает отсечка и качает в пустую работает тихо. можно потихоньку готовиться к замене или можно что подкрутить?


Если появился характерный стук, значит пора менять?

может шланг слетел подачи?


У друга на Шакмане с самого новья компрессор стучит при накачке, сейчас пробег 120 000км как стучал так и стучит, и качает между прочим как и все другие. Может это компрессоры такие, как на камазе 2х цилиндровые тихо, 1цилиндровые стучат какбудто щас кулак дружбы вылелит

evgen96:
У друга на Шакмане с самого новья компрессор стучит при накачке, сейчас пробег 120 000км как стучал так и стучит, и качает между прочим как и все другие. Может это компрессоры такие, как на камазе 2х цилиндровые тихо, 1цилиндровые стучат какбудто щас кулак дружбы вылелит

у меня тоже с новья стучит 43 проехал полет нормальный стучит и стучит.


не хорошо это когда громко, это же не камаз, хочется нормально)
у меня раньше было норм, сейчас громче гораздо стало, но что-то пытался снять заглянул и понял для снятие похоже много чего попутна надо демонтировать.

alexsp:
не хорошо это когда громко, это же не камаз, хочется нормально)
у меня раньше было норм, сейчас громче гораздо стало, но что-то пытался снять заглянул и понял для снятие похоже много чего попутна надо демонтировать.

ну хочется многого . но была старая машинка с пробегом около 300 тысяч евро 2 также стучял проблем не было масло не бросал качал как положено, сейчас 43 новой брал такой же стук.


похоже что все таки он сломан. пару дней ездил при разгоне был звук как будто что-то задевает что-то. но при стабильной скорости звук пропадал. иногда был на кочках.
сегодня на холодную завел опять звук. поднял кабину звук в районе компрессора.
подскажите что там полоомало что звук только при разгоне?

alexsp:
похоже что все таки он сломан. пару дней ездил при разгоне был звук как будто что-то задевает что-то. но при стабильной скорости звук пропадал. иногда был на кочках.
сегодня на холодную завел опять звук. поднял кабину звук в районе компрессора.
подскажите что там полоомало что звук только при разгоне?

Странно у меня звук идет только тогда когда стоит на холостых и качает когда разгрузычный сбросил стук прекратился


вот и я не знаю куда копать. звук только на ходу или на кочках. на месте если резко газовать звука нет. и если скорость стабильна звука опять же нет. хоть 2000 оборотов держать будешь.

Китайская, техника, спецтехника из Китая, форум, отзывы, каталог, китайские, погрузчики, самосвалы из Китая, китайские грузовики, китайские бульдозеры, XCMG, Howo, Shantui, Sany, Zoomlion, FAW, Foton, Lovol, китайские автокраны, китайский экскаватор, статьи, опыт эксплуатации.

Если появился один или несколько вышеописанных признаков — это повод обратиться в мастерскую для диагностики.


Перед началом работ необходимо пройти диагностику.Одноцилиндровые и двухцилиндровые компрессоры КамАЗа могут иметь разные методы починки, также способы исправления неполадок будут зависеть от модели самого устройства. Опишем наиболее распространённые поломки и способы их устранения.

Мотор не заводится

Самая частая проблема — двигатель вообще не запускается, причины могут быть следующими:

  • включилась защита от перегрузки;
  • устройство сгорело;
  • действует предохранитель питания.

Если слышен гул, но движок всё равно невозможно запустить, это говорит о:

  • недостатке масла;
  • недостатке напряжения;
  • поломке обратного клапана.

Необходимо провести полную проверку, в особенности кабель питания, обратный клапан, контактную группу, предохранители и пусковой конденсатор (касается однофазных моделей). Контакты нужно зачистить, а неисправные элементы заменить.

Снижение оборотов

Минимальный показатель напряжения, чтобы компрессор нормально нагнетал обороты, должен составлять 220 В. Также нужно проверить давление и, если оно избыточно, то проблема исправляется его понижением. Ещё одна причина может быть в том, что клапан забился пылью, поможет банальная прочистка.

Сильные вибрации

В целом при работе агрегата небольшая вибрация — вполне обычное явление. Если же она увеличивается при долгом использовании, то рекомендуется сменить виброподушки и хорошо затянуть болты.

Высокая влажность в выдуваемом воздухе

  • загрязнился фильтр забора воздуха;
  • влага в ресивере.

Исправляется проблема сливанием воды из ресивера, установкой фильтров для осушки воздуха, прочисткой фильтра забора.

Снизилась производительность

Проблема встречается достаточно часто, но легко исправляется. Скорее всего дело в загрязнённом всасывающем фильтре, тогда потребуется его прочистить или заменить. Для этого нужно разобрать агрегат. Если такая процедура не помогла, придётся проверить шланги на предмет утечки воздуха. Ещё одна причина — изношенный клапан или кольцевые поршни, исправляется установкой новых деталей.

Перегрев

Учитываются такие моменты:

  1. Недостаток масла. Нужно его пополнить.
  2. Клин обдува цилиндра. Проверяем наличие мусора в крыльчатке вентилятора, удаляем посторонние предметы и грязь.
  3. Поломка воздушных фильтров или клапанов. Требуется установка новых узлов.
  4. Поломка автоматики регулирования давления или предохранительного клапана. Компрессор постоянно старается дать максимальное напряжение и работает на самых высоких оборотах. Выход — заменить неисправные детали.

Стук картера или цилиндра

Одной из причин необходимости ремонт компрессора КамАЗа может стать износ поршневой группы. Именно из-за этого появляется посторонний стук и шумы во время эксплуатации. Рекомендуется продиагностировать нагнетательную часть агрегата, шумы могут возникать по следующим причинам:

  • выработан ресурс подшипников в коленвале;
  • износ втулки шатуна;
  • износ цилиндров;
  • разбиты кольца на поршне или пальцы;
  • крыльчатка охлаждения закреплена не прочно;
  • расшатанные болты крепления цилиндра;
  • присутствие в системе посторонних частиц.

Если какая-то деталь выработала свой ресурс, единственная возможность вернуть компрессор к нормальной работе — замена изношенных узлов. Такие работы рекомендуется поручить мастерам из автосервиса, так как при самостоятельно установке часто возникают ошибки, что приводит к очередным неисправностям.

Активация автомата термозащиты

Этот элемент отвечает за защиту агрегата от перегрева. Необходимо проверить предохранители, если они неисправны — потребуется замена. Ещё одна причина может быть в неисправном реле напряжения, в таком случае нужно обратиться к мастерам в сервис.

Масло попало в рабочую камеру

Само по себе это обычно не приводит к поломке, однако может затруднить работу других элементов. Есть три причины, по которым такое может произойти: превышен уровень жидкости, неправильный подбор состава, низкая вязкость. Всегда используйте масло, рекомендованное производителем оборудования. После техобслуживания обязательно уточните у персонала, какое именно масло было залито и впоследствии используйте только его.

Падает давление

В первую очередь нужно проверить выпускной клапан на дефекты и повреждения. Если с ним всё в порядке, проверяется контрольный клапан на поршневой головке. Потребуется разборка и чистка, грязь может затруднить работу детали.


Несложный ремонт одно - и двухцилиндрового двухцилиндрового компрессора КамАЗа можно выполнить самостоятельно, но лучше обратиться к опытным мастерам. Проводят следующие работы:

  1. Очистка узлов. Замена масляной жидкости, удаление охладителя, шлифовка и пескоструйная обработка.
  2. Замена прокладок, уплотнителей клапанов впуска-выпуска.
  3. Расточка и хонингование цилиндра. В отдельных случаях понадобится установка гильзы или расширение для ремонтной расточки.
  4. Замена поршней, шатунных вкладышей коленвала и втулок.
  5. Замена всех деталей, которые выработали свой ресурс.

При замене расходных материалов и отдельных узлов рекомендуется использовать только оригинальные запчасти. В противном случае невозможно гарантировать, что через пару месяцев не потребуется очередной ремонт.

Во многих случаях выполнить ремонт своими руками не получится, придётся обращаться в автосервис. В этом случае в первую очередь проводят разборку компрессора. После этого следуют такие этапы:

  • чистка, мойка в специализированной ванне с раствором, пескоструйная обработка отдельных элементов;
  • дефектовка определённых узлов агрегата;
  • фрезеровка деталей для удаления механических дефектов;
  • расточка цилиндров, шлифовка коленвала;
  • сопряжение корпуса, блока клапанов и головки агрегата;
  • покраска, чтобы предотвратить образование ржавчины;
  • обратная сборка;
  • финальная проверка.

Для проведения таких операций понадобятся не только опыт и инструменты, но и специализированное оборудование. Например — диагностический стенд. На нём мастер определит показатели компрессора и сравнит их с заводскими значениями. Это поможет выявить поломки и найти верный способ их устранения.


Намного легче предотвратить поломку, чем потом заказывать дорогостоящий ремонт компрессора КамАЗа. Рекомендуется придерживаться таких правил:

  1. Поддерживайте уровень масла. Регулярно проводите его замену.
  2. Регулярно чистите и заменяйте фильтры.
  3. Сливайте конденсат в сроки, которые обозначил производитель устройства.
  4. Проверяйте напряжение на ремне методом нажатия на прогиб. Он должен быть менее 15 миллиметров.
  5. Регулярно чистите компрессор от загрязнений, чтобы предотвратить перегрев и засорение важных узлов.
  6. Своевременно проверяйте работоспособность предохранительного клапана.
  7. Подтягивайте крепёжные болты, из-за которых может появиться характерный стук.
  8. Не допускайте сильного износа деталей. Один элемент, который выработал свой ресурс, может стать причиной неисправности всего агрегата и повлечь за собой поломку соседних узлов.

Если возникла хоть малейшее подозрение на неисправность — обратитесь в автосервис. Своевременная диагностика позволит вовремя починить отдельный узел. Если же этого не сделать, могут возникнуть более сложные проблемы, что приведёт к дорогостоящему ремонту.

Читайте также: