Почему тормоза на уаз клинят передние тормоза

Обновлено: 04.07.2024

клинят передние тормоза,
поменял суппорта, колодки, диски всё. всеравно клинят. не знаю что делать.
может это главный цилиндр? подскажите если кто знает.

Saint Anger

Мастер советчик

Подпись, цитата форумчанина.Чет стал замечать, у многих. Либо в подписи либо в статусе.. Модно щаз так штоли??

АндрейЕТ

Оракул

prodaveec

Завсегдатай

Kast_VR6

Мастер советчик


Гм-м-м.
А ты уверен, что его можно регулировать.
Как ни вертел свой снятый вакуумник - нетути там регулировки-то.

Kast_VR6

Мастер советчик

клинят передние тормоза,
поменял суппорта, колодки, диски всё. всеравно клинят. не знаю что делать.
может это главный цилиндр? подскажите если кто знает.


А скобы менял?
-Может клододки перекашивать и клинить, если самы гнутые или износ на площадках есть. Правда, у меня,например, это подклинивание происходит, когда изность колодок больше половины.

АндрейЕТ

Оракул

Гм-м-м.
А ты уверен, что его можно регулировать.
Как ни вертел свой снятый вакуумник - нетути там регулировки-то.


Уверен, но не на всех моделях это возможно ,
речь идет о нажимном штоке, который давит на поршень цилиндра.

Drovalet

Оракул

ищи там де мужик ключом крутит



НО, что немаловажно . Надо знать ТОЧНЫЕ параметры, на какую длину должен шток выходить. без них. маловероятно что либо настроить.

Kast_VR6

Мастер советчик

ищи там де мужик ключом крутит

НО, что немаловажно . Надо знать ТОЧНЫЕ параметры, на какую длину должен шток выходить. без них. маловероятно что либо настроить.

У моего шток просто крутится, а внутри даже намека на какое-нибудь место под ключ нет. Да к тому же еще и датчик хода штока в вакуумник воткнут.
Блин, как бы точно узнать. ход педали очень не нравится.

ЗЫ Вопрос ко всем! - Вакуумник с cиcтемой ABS регулируется.

s.t.a.l.k.e.r.

Постоянный участник

клинят передние тормоза,
поменял суппорта, колодки, диски всё. всеравно клинят. не знаю что делать.
может это главный цилиндр? подскажите если кто знает.


a при снятых торм. колодках установи суппорт на место. он плавает. во всем диапазоне. если нет-замени направляющие суппорта ,если все нормально. то надо подумать B)

turbina2261

Мастер советчик

тоже мучался с клином, после месяца прокачек и разработок супортов - оказалось стоят супорта Лукас от ауди 80 модели дето 86 года, размер тот-же но направляющие совсем другие колодки не правильно там стоят вот и клинили (наколхозил кто-то), поставил б/у родные кирлинг - и все тип-топ!

Анатолий Нехорошев

Просто заглянул

Здравствуйте! У тоже была проблема с тормозами (система abs): клиняли передние колодки. Решение оказалось простым. Нужно просто удлинить тягу от педали до вакуума примерно на 5 мм. А на машинах типа УАЗ Хантер или Патриот нужно увеличить свободный ход педали.
Надеюсь Вам поможет.

vadiki

Мастер советчик

Попал на такую же проблему. Минут 20 машина едет изумительным накатом, но потом подключается мощный магнит, который собирает все люки по пути на борт! Через километр не тянет и на первой.
Клинят передние без АБС и вентиляции. Были вскрыты, промыты и промазаны пыльники рабочих цилиндров, расхожены без завоздушивания. Помогло буквально на час.
При выключении двигателя - растормаживались достаточно быстро Клапан перед вакуумником - (внутренности) давно отсутствуют - работает как простой тройник. Утечки тормозухи нет, колодки изношены менее чем наполовину, все одинаково, без перекосов.
Со снятым только обратным клапаном создаю разрежение в корпусе вакуумника - держит, как и нагнетание - ртом.
Внутри вакуумника кроме направляющего между ГТЦ и штоком педали, четырёхгранного с пятаком переходника ничего нет (в смысле - регулятора длины).
Падает подозрение на ГТЦ, вернее, на ту часть, которая заведует передними тормозами..
Какие ещё могут быть подводные камни? Уж больно не хочется завоздушивать систему с прокачкой.
Последний раз менял ГТЦ года 4 назад, был поставлен новый, не оригинал.
Слышал, что шланги могут ещё расслаиваться. Года 3 назад менял их.

popov2

профи

если на заглушеном растормаживается,то ГТЦ не при чем.
может педаль не до конца отходит,длинный шток,разбиты отв.в педали-штоке вакумника.как следствие поршень вакумника не возвращается в исходное положение.

проблема на уаз буханка клинят передние тормоза при езде нагреваются передние барабаны . тормоза в чем может быть причина с уазами никогда не сталкивался, когда машина на месте колеса не подклинивают крутятся нормально колодки разведены

надо проверить ГТЦ наверное манжеты набухли и не дают возвратиться жидкости назад и от этого клинят колодки .Надо пробовать отвернуть прокачиваюший штуцер если после этого колёса отпустит это признак набухания манжет надо заменить манжеты на главном цилиндре тормоза

возвратные пружины, закисшие суппорта, грязь вокруг тормозных колодок
короче, снимай барабаны и смотри на месте, причину увидишь сразу

у буханки изначально тормоза из 50х годов прошлого века, поэтому на перед надо ставить от газели, дисковые!

Снижение эффективности торможения, занос автомобиля или его увод в сторону при торможении, биения, пульсация и вибрации на педали тормоза, или другие проблемы с тормозами свидетельствуют о необходимости срочно проверить состояние рабочей тормозной системы и устранить обнаруженные неисправности.

Проблемы с тормозами из-за воздуха в гидравлическом приводе рабочей тормозной системы Уаз.

Процедура прокачки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с помощником. Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене в нем тормозной жидкости, различие состоит в том, что критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.

Кроме того, гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

Быстрая проверка вакуумного усилителя тормозов Уаз Хантер.

Проблемы с тормозами и потеря эффективности торможения автомобиля могут возникать по причине неудовлетворительной работы вакуумного усилителя тормозов. Для его быстрой проверки надо несколько раз нажать на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, завести двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустилась, вакуумный усилитель исправен.

Проблемы с тормозами Уаз Хантер, проверка рабочей тормозной системы, возможные неисправности

Если педаль осталась неподвижной, надо проверить целость и надежность крепления шланга к обратному клапану вакуумного усилителя и к впускной трубе двигателя. Неисправный шланг заменить или отремонтировать. Если шланг исправен, требуется ремонт или замена вакуумного усилителя. В случае необходимости дополнительно можно произвести проверку усилителя на герметичность.

Вакуумный усилитель тормозов Уаз Хантер

Биение или пульсация педали тормоза при торможении.

Если торможение Уаз Хантер сопровождается биением или пульсацией педали тормоза, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов. Установив автомобиль на домкрат, снимите переднее колесо и проверьте подвижность тормозных колодок. Для этого через окно в скобе отверткой попробуйте переместить колодки в гнездах суппорта.

Если колодки невозможно отвести от тормозного диска, значит они потеряли подвижность в гнездах суппорта или заклинило поршень в тормозном цилиндре. Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали, заносу или уводу автомобиля в сторону при торможении. Если тормозные колодки перемещаются с затруднением, очистите торцовые поверхности оснований колодок и гнезда в суппорте от грязи и ржавчины, обеспечив их свободное перемещение.

Если толщина накладок тормозных колодок меньше 1.5-2 мм, то надо менять их на новые. После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза чтобы поршни в рабочих цилиндрах встали на место.

Сильная вибрация при торможении или стук пропадающий при торможении.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта. Если при торможении педаль тормоза начинает сильно вибрировать, то вероятнее всего покороблены тормозные диски.

В специализированных мастерских такие диски можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой в 20.4 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, то заменяют сразу оба диска. При замене тормозных дисков обязательно меняют и тормозные колодки новым комплектом.

Вибрации при торможении могут возникать и в случае повышенного бокового биения одного или обоих задних тормозных барабанов. В специализированных мастерских тормозные барабаны можно расточить, но после обработки максимальный внутренний диаметр барабана должен быть не больше максимально допустимого в 281 мм. Если это значение не соответствует только на одном из барабанов, то все равно они меняются оба. При замене тормозных барабанов обязательно заменяются и все тормозные колодки.

Проверка правильности положения педали тормоза, свободный ход педали и его регулировка.

Положение педали в свободном состоянии и при нажатии до упора — рабочий ход педали, служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали, при этом обычно отсутствует свободный ход педали. Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.

Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, она становится жестче, то значит в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, то система не герметична. Регулировка свободного хода педали тормоза производится изменением положения упора выключателя сигнала торможения или регулировочным винтом, в зависимости от экологического класса Уаз Хантер, более подробно процедура регулировки описана по ссылке.

Правильность положения педали тормоза, свободный ход педали и его регулировка

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть в пределах 5-14 мм. Слишком малый свободный ход свидетельствует о заедании рабочего цилиндра и провоцирует повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой свободный ход — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы.

11.7. Основные неисправности тормозов

Отремонтировать или заменить цилиндр.

Перешлифовать или заменить диски в комплекте на одну ось.


Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как работают тормоза
  • Каковы основные причины заклинивания передних тормозов
  • Какие еще неисправности могут спровоцировать заклинивание передних тормозов

Какие повседневные манипуляции проделывает каждый человек, передвигающийся в течение дня на автомобиле? Он садится в свою машину, запускает мотор, прогревает его немного и начинает движение. И вот тут его может ожидать неприятный сюрприз: автомобиль не едет! Если такого раньше не случалось, то водителю трудно понять, в чем дело, особенно если его стаж вождения еще не очень большой. Причины, почему клинят передние тормоза, могут быть разными. Чтобы научиться их различать и устранять, нужно сначала разобраться в теоретической стороне вопроса.

Принцип работы тормозов

От исправности и корректной работы тормозной системы автомобиля зависит, сможете ли вы нормально на нем ездить или нет. Закон запрещает передвигаться на машине, в которой сломаны или клинят тормоза, даже если это незначительная неисправность. Подобное все равно небезопасно как для вас, так и для других участников дорожного движения.


Кроме того, тормозная система снабжена расширительным бачком для тормозной жидкости и вакуумным усилителем, благодаря которому достаточно лишь слегка надавить на педаль. Есть достаточно моделей автомобилей, оборудованных специальной электронной системой (АБС), которая не позволяет колесам заблокироваться в момент торможения.

Рекомендуем

Передние тормоза клинят по разным причинам.

1. Проблемы с суппортом.

Если появился неприятный характерный скрип, это верный признак неисправности суппорта. Либо его пора менять по причине износа, либо пришло время для диагностики.

Бывает, что в автомобиле суппорт не только скрипит, но еще и не работает во время движения. Вот почему в таком случае клинят передние тормоза. То есть, вы тормозите педалью, но после того как отпустили ее, суппорт не срабатывает, колодки не отходят от дисков тормозов, машина неконтролируемо притормаживает. Это не только опасно, но и вызывает перегрев и износ всей тормозной системы.

Если подобное наблюдается сразу на двух передних колесах, можно предположить, что вас ожидает серьезный дорогостоящий ремонт по замене и суппорта, и колодок, которые, скорее всего, истерлись до основания. Потому что велика вероятность того, что проблема с суппортом возникла уже давно, а вы ничего не замечали и продолжали ездить, усугубляя картину. Если сможете своими руками произвести установку, то все обойдется немного дешевле. Но не спешите сразу расстраиваться: возможно, суппорт абсолютно цел, однако стоит неровно. Тогда нужно просто убрать перекос, и проблема блокировки колес на этом будет решена.

Рекомендуем

Если вы разобрались, почему клинят передние тормоза, и дело оказалось в суппорте, но он при этом совершенно не изношен, то попробуйте своими силами решить проблему. Сначала приподнимите автомобиль домкратом и открутите переднее колесо, которое клинит. Теперь можно извлечь суппорт. Учтите, что не во всех марках машин суппорт откручивают по часовой стрелке, может быть и наоборот. Далее следует ключом выкрутить поршень и аккуратно извлечь его из цилиндра. Внимательно проверьте все демонтированные детали на предмет образования ржавых или коррозийных пятен, сколов, прочих дефектов и тщательно проведите зачистку найденных огрехов.


Возможно, причиной того, что клинят передние тормоза, является чрезмерный износ суппорта, и тогда простой зачисткой обойтись не удастся. Придется прибегнуть к шлифовке поржавевших областей. После того как ржавчина снята, нужно слить жидкость из суппорта, вынуть и хорошо вычистить уплотнительное кольцо, особенно место, где оно крепится. После полного высыхания снова можно залить жидкость и произвести обратную сборку. При этом будьте очень аккуратны, не заденьте и не повредите пыльник, который нужно заменить, если окажется, что на нем уже есть трещины.

Все действия по устранению причин, из-за которых клинят передние тормоза, описанные здесь в нескольких абзацах, в действительности не очень-то простые, и на их выполнение нужно много времени и сил. Если не хотите заниматься этим слишком часто, каждые полгода производите смазку суппорта специальным средством (WD-40), противостоящим возникновению коррозии. И хотя бы раз в год самостоятельно проверяйте, не разорван ли пыльник, нет ли на суппорте трещин, сколов, ржавчины и прочих дефектов.

2. Заклинивание тормозных колодок.

  • Машина долго стояла без движения на ручнике, например, месяц или дольше.
  • Проехав по воде и намочив колодки, вы не просушили их и поставили автомобиль на стоянку либо в гараж.

Ситуация, конечно неприятная, потому что если клинит передние колеса, вы не можете тронуться с места, а, следовательно, на СТО попасть не получится. Придется справляться своими силами. Приведем последовательность действий в данном случае.

Для начала следует определить, какое из передних колес клинит. Снимите машину с ручника и поставьте на нейтральную передачу. Теперь берите домкрат и проверяйте с его помощью по порядку каждое колесо, вращается ли оно. Заклинившее крутиться не будет. Дальнейшие действия выполняются по осям.

К примеру, дело в передних колодках, и вы разобрались, почему клинят передние тормоза. Какие действия теперь предпринимать? Следует отметить, что дисковые тормозные системы разблокировать довольно просто.

Сначала следует снять переднее колесо, которое клинит. Затем при помощи отвертки с плоской рабочей поверхностью отсоединить прилипшие колодки от тормозного диска. Потом проверить, начал ли свободно вращаться диск. Если да, то осталось установить колесо на свое место и спокойно ехать.


Чтобы в будущем не ломать голову над тем, почему клинят передние тормоза, позаботьтесь заранее о том, чтобы автомобиль не подвергался поломкам. Постарайтесь выполнять две рекомендации, которые должны войти в привычку:

  • Если знаете, что транспортное средство долго не будет использоваться, не ставьте его на стоянку на ручной тормоз.
  • Не оставляйте машину с намокшими колодками в гараже или на стоянке, дайте им просохнуть после езды по лужам.

Это делается очень просто. Если знаете, что тормозные колодки мокрые, во время движения несколько раз намеренно притормозите. Вот и все. Теперь можно ставить машину в гараж, вопрос, почему клинят передние тормоза, у вас после этого не возникнет.

Рекомендуем

Другие причины, почему клинят передние тормоза

    Педаль тормоза отрегулирована плохо либо вовсе не имеет свободного хода.

Между поршнем главного цилиндра и толкателем обязательно должен быть достаточный зазор, чтобы педаль нормально ходила. Это поддается регулировке.

Стяжная пружина тормозных колодок неисправна.

Это не означает, что она треснула или совсем разорвалась, возможно, просто растянулась. Есть такое понятие, как усталость металла, и ослабленная пружина уже не будет функционировать нормально, ее лучше заменить.

Еще одна из причин, почему клинят передние тормоза, — не в порядке вакуумный усилитель.


Он может клинить по нескольким причинам. Возможно, разбухла диафрагма, защемлен защитный колпачок либо уплотнитель крышки.

Обратите внимание на регулировочный болт усилителя. Он не должен быть слишком зажат. Важно, чтобы он чуть-чуть выступал над поверхностью главного цилиндра.

Что-то не так с фрикционной накладкой тормозной колодки.

Проблемы могут быть разные: прокладка истирается, рвется, становится слишком тонкой. Это обычно приводит к повреждению самой колодки, поэтому менять в таком случае приходится и ее, и накладку. Важно: если меняете изношенную прокладку, то парную к ней тоже следует заменить, они должны быть одинаковы по толщине, иначе машину будет уводить с линии движения в сторону.

Причиной того, что клинят передние тормоза, может быть застопорившийся поршень в тормозном цилиндре колеса.

Такая неприятность может случиться в любом автомобиле, поэтому нужно уметь с ней справляться. Причины такой ситуации бывают разные: тормозная жидкость низкого качества, неровное положение корпуса цилиндра в суппорте, ржавчина и коррозия на рабочих поверхностях поршня. Разберите проблемный цилиндр, все составляющие вычистите, промойте тормозной жидкостью, соберите систему и проведите прокачку. Залейте тормозную жидкость хорошего качества.

На колесном цилиндре манжеты потеряли форму или раздулись — это тоже одна из причин, почему клинит передние тормоза.

Манжеты главного цилиндра или колесных цилиндров разбухают от попавших в тормозную систему жидкостей вроде масла, бензина и других. Это клинит цилиндры, как результат — возникает проблема с тормозами. Но стоит лишь произвести замену манжеты, и все наладится. Рекомендуется хоть иногда проверять состояние манжет, а разбирая автомобиль (неважно, по каким причинам), заменять их, даже если на вид эти элементы абсолютно целые.

Пятна окислений на направляющих.

Их нужно прочистить, смазать, и вам больше не придется думать, почему клинят передние тормоза.

На главном тормозном цилиндре загрязнено отверстие компенсации.

Это трудоемкий процесс, большой и грязный кусок работы, однако запчастей не понадобится, то есть расходы на ремонт будут минимальными. Нужно очистить отверстие и провести прокачку тормозной гидравлики.

Поршни главного цилиндра, а также колесных тормозных цилиндров застопорились.

В данном случае разобраться, почему клинит передние тормоза, смогут лишь опытные автовладельцы, которые уже не раз разбирали и собирали различные системы своей машины. Лучше доверить диагностику специалистам: они найдут причину неисправности и сразу займутся ремонтом.


Нередко бывает, что достаточно лишь хорошо зачистить и смазать необходимые детали. Просмотрите шланги, в порядке ли они. Часто случается, что шланг пережат держащим его хомутом, особенно если он покрылся коррозией. Это тоже может стать причиной того, что клинит передние тормоза. Лучше всего в таком случае, конечно, заменить хомут на новый. Но можно просто слегка ослабить его, а шланг хорошо продуть.

Пожалуй, не так просто сразу определить, почему клинит передние тормоза. Это может происходить по многим причинам, и если сами вы не очень разбираетесь в работе систем автомобиля, то лучше доверьте осмотр и ремонт машины специалистам СТО. Ведь исправная тормозная система — это залог как вашей безопасности, так и других участников дорожного движения.

Клинят передние тормоза. Причины, устранение. Смотрите видео:


Заменил сегодня ГТЦ на новый однобочковый, подскажите контур задних тормозов подводить под второй поршень? И еще если схватывает со второго раза в чем может быть причина? Прокачивал не однократно

Comments 20


Спасибо всем! сегодня учел все советы и замечания, поменял контуры, т.е. шланг переднего к первому поршню, затем снял ВУТ замерил и выставил шток и толкатель, собрал, затем вывесил колеса подвел колодки, и последовательно от дальнего колеса прокачал, и тормоза появились! Короче сделал для себя вывод что если пропали тормоза на уаз готовся к комплексным мерам ))).


Задний контур ага спереди подключается… А со второго раза Ли бо воздух ли бо колодки надо подводить. Я Долго долго маился с тормозами и из Трех гтц новых с магазина один попался нормальный… Эпопея была длинная. После всё стало замечательно. Но ненадолго 10 тк и опять тормозов нет. Щас запасся Комплектом дисковых тормозов зад перед и ино ГТЦ с вутом. Буду внедрять.


привет у меня была такая проблемма, дело было не в бабине, а в том что я разводил эксцентрик задних тормозов в другую сторону, было так же с начала прокачаю, все в норме, а как начинаешь тормозить так со второго и дисковые тормоза здесь не причем я по собственной глупости поменял тормоза полностью, даже на передок поставил диски, пока книгу умную не прочитал . удачи !

Читайте также: