Почему воет генератор на калине

Обновлено: 05.07.2024

Примерно месяц назад услышал какой то вой под капотом. Причем отчетливо прослушивался он только в салоне. При открытом капоте не было его слышно (видно двигатель заглушал). Вой то появлялся, то пропадал. Вчера во время движения загорелась контрольная лампа (пропала зарядка). Остановился на светофоре и на холостом ходу услышал сильный вой. Лампа зарядки то загоралась то гасла. Выключал габариты - вой становился тише, включал - громче. Думаю ну точно что то с генератором. Причем увеличение оборотов на этот процесс никак не влияло. А потом лампа уверенно загорелась и больше не гасла. Пищалка в салоне пикала раз 5-6, я так понял мол внимание зарядки нет. Кое как доехал до дома на аккумуляторе. Вой пропал!

Взял мультиметр, померил напругу: 12,2 В. Завел машину: 12,2 вольта. Ага, не врет лампочка. Думаю ну если выл, а потом перестал, то наверное заклинило ротор генератора. Ослабил ремень - ротор вращается идеально. Нет ни малейших биений. Дергал сильно - идеально. Проверил все клемы. Завожу. Зарядка так и не идет.

Снял генератор. Снял регулятор напряжения. Открыл книжку, читаю: "для проверки регулятора подключите его к 12 В и к щеткам подключите лампу. Увеличте напряжение до 15-16 вольт - лампа должна погаснуть". У меня есть регулируемый блок питания. Только лампочки нет. Подключил к 12 вольтам, меряю мультиметром напряжение на щетках: 0 В. Увеличиваю до 15-16 тоже 0 В. Прозвонил ротор - нормально. В книжке по ремонту Калины описание разборки 10-го генератора. Я аж офигел. Смотрю в книгу, на генератор, в книгу, на генератор, понимаю что генераторы то разные (у меня машина 2006 года). На диодах контакты приварены контактной сваркой, поэтому снимать, чтобы прозвонить статор и диоды, пока не стал.

У меня 2 вопроса:

1. Для такой проверки нужна именно лампочка т.к. она создает какую никакую нагрузку, или мультиметра достаточно? И мой регулятор мертв.

2. Ролик натяжной имеет небольшое перемешение по оси крепежного болта. В радиальном направлении перемешений ролика нет. Если с ним и с подшипниками всё нормально, то откуда взялся вой. И почему он пропал.

Может межвитковое замыкание, подшипники гудят независимо от эл. нагрузки, а у тебя зависимо, значит эл. часть;)

у меня тоже был вой, я думал это коробка, начитался форум, потом здох генератор(диод пробился), кстати, генератор был всегда горячим, я обращал внимание, купил и поставил новый, вой сразу пропал, и вообще, двигатель запел, видимо, режим работы двигателя поменялся.

генератор был всегда горячим
Ещё бы, в непосредственной близости с ДВС, я уж не говорю о его собственной работе, я бы сильно удивился еслибы он был всегда холодным:shok::lol:

видимо, режим работы двигателя поменялся.
У меня даже без генератора мотор одинаково работает, а у тебя от всего сразу режим меняется, какой-то шибко изменчивый:lol:

tapanow, температура генератора нового стала значительно ниже, я даже не замечаю его теперь, а раньше, открыв капот, я сразу обращал внимание. А насчет режима, может мне и показалось, поскольку гул был сильный, но, если бы кто сказал, что ЭБУ, задающий режим работы двигла, учитывает и бортовое напряжение, я бы спорить с этим не стал.

На прошлой неделе я менял лампочку подсветки "крутилок" отопителя на центральной консоли. И по случаю замерил напряжение на заведенном двигателе (и включенных габаритах): 13,6 В.

А сейчас, почитав форум понял что напряжение должно быть не ниже 14 вольт.

Замерил высоту щеток на регуляторе напряжения: 3 мм.

У меня есть предположение что из за износа щеток происходило "плохое" возбуждение ротора и был гул (вой) обмоток статора/ротора. Сегодня куплю новый регулятор. Поставлю посмотрю. Но вопрос про вой пока остается открытым.

ЭБУ, задающий режим работы двигла, учитывает и бортовое напряжение, я бы спорить с этим не стал.
Да, работа чуть менее эффективна, искра, давление топлива и т.п. слабее, но внешне, как раз по вине ЭБУ, это не слышно.

Но вопрос про вой пока остается открытым.
Эл. начинка полюбому не подшипники, да ты и сам уже наверно смекаешь?

но внешне, как раз по вине ЭБУ, это не слышно.
даже если ты хороший диагност, я бы не согласился пока сам это не увидел.

согласись, что бы это утверждать нужно представлять, как все это работает.

Эл. начинка полюбому не подшипники, да ты и сам уже наверно смекаешь?
После работы поеду за новым регулятором. Всё равно щеткам уже конец, поэтому хуже не будет. Если не поможет - будем дальше рыть. Отпишусь.

P.S. То что не подшипники это я понял ещё когда ротор покрутил от руки. Вопрос могли ли обмотки гул издавать при плохом контакте щеток?

я бы не согласился пока сам это не увидел.
Нет ничего проще, сними ремень гены заведи и послушай;)
Вопрос могли ли обмотки гул издавать при плохом контакте щеток?
Думаю да.

Вой генератора вызывается межвитковым замыканием в обмотке статора.
К тому же надо убирать выработку на кольцах ротора.


Сегодня утром неожиданно услышал странный звук. Нечто среднее между гулом, свистом и жужжанием. При этом что-то типа вибрация я ощущал на селекторе КПП. Немного пошёл запах, похожий на тот, когда горят тормозные колодки или сцепление. Может быть даже похожий на запах подгоревшей обмотки двигателя. Испугавшись не на шутку, я остановился, открыл капот. Запах и гул шли с левой стороны (лицом к лобовому снаружи), т.е. где расположены ремень ГРМ, ремень генератора, генератор… Генератор был ощутимо горячим, не знаю, норма или нет. Пренебрегая всеми нормами безопасности я доехал всё-таки на работу, а затем — и с работы домой, наслаждаясь запахом…

Вечером, пошерстив инет, снял ремень генератора. Завёл машину. Все гулы исчезли. Генератор не греется, что логично. Принёс ремень домой, рассмотрел его, а он весь в трещинах. Вот и думаю, мог ли свистеть и гудеть ремень (что не так плохо), или капец генератору/диодам/регулятору?!

Хочу завтра на одном аккумуляторе до магазина съездить. Купить и поставить ремень. Если гул не уйдёт, возможно придётся смотреть мост диодный в генераторе ну т.д. и т.п.

Для страховки отключил ЭМУР (он много жрё тока). Теперь вот с трепетом думаю, доеду или нет?! Крабов нет((( Только сейчас понял, крабы не помогут)))

Добавление от 19.02.2015.
Заменил ремень. Заранее предвидя результат, всё-таки завёл машину. Как и ожидал все звуки и симптомы повторились. Снял генератор. Разобрал. Пока фотки не гружу. Да особо интересного и ничего нет. Внешне ничего не изменилось. От обмоток попахивает, но пока ничего плохого не видно. Диоды часть пробита, один вообще не звонится. Регулятор напряжения завтра отнесу на работу, там есь оборудование, проверю.

Вот думаю, заменить мост и регулятор не проблема… Могли ли подгореть обмотки? Результаты исследований: ни одна обмотка не звонится на корпус. Сопротивление статорных обмоток 0,1 — 0,3 В (как я понимаю это норма). Сопротивление статорной обмотки 2,5 Ом (звонил двумя разными мультиметрами). Вот тут сомнение. Везде пишут, что норма 5 — 10 Ом… Буду искать более официальные данные.

Хотя, стоп! Когда я снял ремень с гены, завёл двигатель, то в течение двух минут гена оставался абсолютно холодным и не вонял. Тогда как с ремнём становился тёплым за эти же две минуты. Учитывая, что напряжение возбуждения подавалось в обоих случаях, делаю вывод, что обмотка возбуждения оставалась целой с большой долей вероятности. А вот обмотки статора естественно грелись, работая на битые диоды. Но! В виду малости их штатного сопротивления, довольно трудно на мой взгляд будет выяснить одним мультимтром, в каком они состоянии. Попробую заменить подкову… Может быть повезёт, а нет — придётся менять гену…

От 08.03.2015
Разбирал приборку. Посадочных мест под резисторы не нашёл… Выяснил, что генератор сам возбуждается, если газонуть до 3000… Ну и ладно, мне нормально, а там видно будет)))



Вобщем после включения обогрева заднего стекла загудел генератор, причем что вибрация пошла на ручку КП,
подумал на подшипники,
снял разобрал, стоят французские подшипники SKF, зная их качество не поверил что они могут гудеть, люфта нет…
снял ролик, он немецкий, люфт на нём с пробегом 98 тысяч км меньше чем на новых вологодских, но всё-же есть…

Почему подумал первое на генератор, потомучто почувствовал ещё запах жженого электричества,
по совету одного друга, который поменял подшипники и звук не исчез и только после замены диодного моста звук пропал, я тоже решил заодно поменять диодный мост, темболее что этот был немного подплавлен…

Ну и ещё благо нашел среди всего китайского дерьма оригинальный ролик INA 531 0760 10
made in Germany всего за 400 руб.)

После замены всего этого гул пропал)

А вот ремню скоро конец, в трещинах, и в одном месте треснул даже с обратной стороны, такчто в скором времени снова разбирать и снимать опору (кондер сволоч)

Ребят доброго времени суток, загудел генератор на лада калина 2009г. 1.6 8 кл, воет, обмотка статора греется, скидываем разьем на генераторе (возбуждение) и гул пропадает. Что может быть? замерили не на заведенном моторе заряд на аккуме 12в, на заведенном 13, увы мультиметр без десятых долей! куда лезть? разбирать генератор смотреть мост звонить обмотки?

Поменять генератор, ремонтировать не выгодно

0 0 Рейтинг ответа: 0

Подшипнику хана ,100 рублей стоит,+ замена! Больше там гудеть нечему

0 0 Рейтинг ответа: 0

Меняй генератор и езди спокойно. Замена подшипн 1000 реле регулятора точно поменяешь 600 диодный мост 450 и гарантия 2 недели.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Звук из генератора калина

Дроссельный узел и форсунки на 1,4 (16 V) . на противоположных сторонах головы .

брызни ВД-шкой на посадочные места форсунок.

А это можно попровобовать , хотя до форсунок подлезть на 16 V

Прислушался повнимательнее, исходит он из района рампы с форсунками.

можно попробовать, но ты видел компоновку 16-клап. двигателя на Калине? Наверное самое ремонто-неудобное среди всех автомобилей, чтобы подлезть к форсункам, надо снимать впуск, чтобы его снять, нужно снимать генератор, чтобы снять генератор нужно снять компрессор кондиционера, и все ради одного неудачно расположенного болта впускного коллектора

Oлег Педаль газа без тросика? Е-газ свистит бывает.

да, у меня Е-газ, но писк громче всего слышится в районе рампы, попробую послушать в районе дпдз.

d.dmitry
на 1.4 разве ставили е-газ?

у меня е-газ стоит, видимо стали ставить с какого-то года, у меня 11-ый по ПТС

На е-газе ещё пищит когда включишь зажигание на незаведённой.
Ничё снимать не надо. Можешь скинуть штекер с е-дросселя для проверки.

да, на вкл. зажигании действительно пищит, может и правда это тот же самый звук остается, попробую скинуть штекер, как ты говоришь.

Звук из генератора калина


генератор скорее не звенит, а свистит.
при движении могут тормозные колодки звенеть(сам пугался)
клапана если давно не регулировал.

у меня в голове остается только биение распредвала, но там не такой звонкий звук.
пробег хоть какой?

форумчане помогайте, что еще может звенеть?

В общем сегодня удалось скинуть ремень генератора (дождя нет). И о чудо, никогда не слышал чтобы мой двигатель так тихо работал, просто шепчет. Сделал вывод — проблема в генераторе. Покрутил его за швив, крутится легко как в одну так и в другую сторону, правда при вращении слышится совсем легкий свист, не постоянный а переодический — ничего криминального. После зажал генератор подергул за шкив, ни одного мм люфта не почуствовал — т.е. подшипник цел. Так вот подскажите если это не подшипник издает этот шум, то что. Думаю может ли это быть что либо из электрики, типо межвиткового замыкания или выпрямителя напряжения, и если да то как это проверить.

И еще вопрос а если я скину все провода с гены то, ток там вырабатываться не будет и следовательно я смогу узнать в электоннике дело или нет или я всёже брежу.
Извеняйте но курс по эл машу был прослушан в курилке

Ремонт генератора на калине 8 клапанов

Часто этот вопрос задается на форумах. Почему гудит генератор на автомобиле и перестает это делать, как только скидывается клемма с аккумулятора? При этом загудеть он может тем сильнее, чем больше потребителей электричества в машине подключено. Что касается напряжения, то оно без дополнительных потребителей показывает 14.05В, однако по мере разгона машины вольтаж падает до 12.3.

Подшипники

Первоочередно эксперты видят причину в подшипнике. Кроме него там гудеть нечему. Хотя в некоторых случаях может издавать гул и диодный мост. Следует знать, что чем больше в автомобиле задействовано потребителей, тем сложнее проворачивается генератор. Автоматически возрастает нагрузка на подшипники.

Как известно, подшипники генератора установлены для легкого вращения якоря ротора. Один из подшипников бывает поставлен в передней крышке, другой – напрессован на ротор. Примечательно, что оба подшипника запрессованы, поэтому осуществить их замену не так просто.

Как правило, если подшипники выходят из строя, то помимо гула пропадает зарядка аккумулятора.

Эксперты рекомендуют обратить внимание на характер гула. Если он напоминает свист, слышен преимущественно под капотом, то однозначно – изношен подшипник.

Перед заменой подшипников следует выяснить, какой они марки. Если они отечественного производства, то стоят недорого. Цена на импортные запчасти гораздо выше.

В сервисе за работу по замене подшипников берут не меньше 600-700 рублей. Но это можно осуществить и своими руками.

  • заглушается мотор автомобиля;
  • снимается ремень;
  • демонтируется проводка, откручивается и снимается генератор;
  • разбор генератора начинается со снятия задней пластмассовой крышки;
  • снимаются щетки и реле;
  • демонтируется диодный мост, который следует освободить от 3-х винтов;
  • далее разбирается передняя часть, ротор зажимается аккуратно в тиски, снимается шкив;
  • извлекается передняя крышка с подшипником;
  • задний подшипник спрессовывается с якоря (используется съемник).

Лада Калина. Основные неисправности генератора

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
При включении зажигания не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора
Обрыв провода между генератором, замком зажигания и контрольной лампой Проверить напряжение по цепи, начиная от генератора
Разряжен аккумулятор Проверить напряжение и, при необходимости, зарядить аккумулятор
Перегорела лампочка Заменить лампочку
Щетки генератора неплотно прилегают к контактным кольцам Проверить длину щеток и свободу перемещения их в держателе
Сгорела обмотка возбуждения генератора Проверить ротор и диоды, которые, при обнаружении дефектов, подлежат замене
Контрольная лампа зарядки аккумулятора не гаснет при увеличении оборотов двигателя
Вышел из строя регулятор напряжения Заменить на новый
Провод между генератором и контрольной лампой имеет контакт с массой Необходимо заменить жгут проводов или дополнительно изолировать провод
Контрольная лампа зарядки аккумулятора горит при выключенном зажигании
Короткое замыкание диода Проверить диоды и заменить неисправный
Причина неисправности Способ устранения
Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем
Слабое натяжение ремня привода генератора Отрегулируйте натяжение ремня
Повреждение регулятора напряжения 3амените регулятор напряжения
Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

замените поврежденные провода

или восстановите подвижность щеток в держателе

и при необходимости восстановите ее

или замените обмотку возбуждения

Пробит один из дисков выпрямительного блока. Неисправна аккумуляторная батарея Замените выпрямительный блок. Замените аккумуляторную батарею Повышенный износ щеток и контактных колец Повышенное биение контактных колец Протрите и прошлифуйте контактные кольца Замасливание контактных колец Устраните причину замасливания

и протрите бензином контактные кольца

Изменение упругости пружин щеток 3амените щеткодержатель Перезарядка аккумуляторной батареи Неисправен регулятор напряжения Замените регулятор напряжения Неисправна аккумуляторная батарея Замените аккумуляторную батарею Повышенный шум при работе генератора Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора

Замените крышку генератора

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива; износ токосъемных щеток; износ коллектора (токосъемных колец); повреждение регулятора напряжения; замыкание витков статорной обмотки; износ или разрушение подшипника; повреждение выпрямителя (диодного моста); повреждение проводов зарядной цепи. Распространенные неисправности аккумуляторной батареи: короткое замыкание электродов/пластин батареи; механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора; нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки; химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются: грубые нарушения правил эксплуатации; истечение срока службы изделия; различные производственные дефекты. Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора. Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи. Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе. Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности. Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора. Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Диодный мост

Бывает и так, что с диодного моста слетает провод. Банальная причина, но пока не разберешь, не увидишь.

Факторы, влияющие на уровень гула

Звук гудения возникает, если функционирование агрегата производится в определённых режимах. За один цикл работы трансформатора растяжение и сжатие сердечника происходит дважды. Если частота электросети стандартна при переменном токе (50 Гц), прибор начинает гудеть.

Также читайте: Сколько групп допуска по электробезопасности

Частота звука в два раза превышает этот показатель для электрического тока.

Сила гудения трансформатора определяется следующими факторами:

  1. Степенью загруженности;
  2. Габаритными размерами составных элементов;
  3. Физическими характеристиками, материалом, использованным для изготовления магнитопровода.

Гул может происходить в связи со следующими особенностями конструкции трансформатора:

  • воздействие магнитного потока стремится сдвинуть обмотки устройства относительно магнитопровода. Если катушка намотана недостаточно плотно, возникает вибрация вследствие неплотного прилегания витков с соответствующим гудением(чёрная стрелка показывает катушку);

Сильный гул характерен для силовых трансформаторов, используемых в промышленном производстве. Но если работа бытового прибора небольшой мощности начинает сопровождаться значительным гулом, это повод для проведения диагностики с целью выявления и устранения неисправности.

Из-за чего гудит генератор

Часто этот вопрос задается на форумах. Почему гудит генератор на автомобиле и перестает это делать, как только скидывается клемма с аккумулятора? При этом загудеть он может тем сильнее, чем больше потребителей электричества в машине подключено. Что касается напряжения, то оно без дополнительных потребителей показывает 14.05В, однако по мере разгона машины вольтаж падает до 12.3.

Подшипники

Первоочередно эксперты видят причину в подшипнике. Кроме него там гудеть нечему. Хотя в некоторых случаях может издавать гул и диодный мост. Следует знать, что чем больше в автомобиле задействовано потребителей, тем сложнее проворачивается генератор. Автоматически возрастает нагрузка на подшипники.

Как известно, подшипники генератора установлены для легкого вращения якоря ротора. Один из подшипников бывает поставлен в передней крышке, другой – напрессован на ротор. Примечательно, что оба подшипника запрессованы, поэтому осуществить их замену не так просто.

Как правило, если подшипники выходят из строя, то помимо гула пропадает зарядка аккумулятора.

Подшипники генератора

Эксперты рекомендуют обратить внимание на характер гула. Если он напоминает свист, слышен преимущественно под капотом, то однозначно – изношен подшипник.

Перед заменой подшипников следует выяснить, какой они марки. Если они отечественного производства, то стоят недорого. Цена на импортные запчасти гораздо выше.

В сервисе за работу по замене подшипников берут не меньше 600-700 рублей. Но это можно осуществить и своими руками.

Замена проводится так:

  • заглушается мотор автомобиля;
  • снимается ремень;
  • демонтируется проводка, откручивается и снимается генератор;
  • разбор генератора начинается со снятия задней пластмассовой крышки;
  • снимаются щетки и реле;
  • демонтируется диодный мост, который следует освободить от 3-х винтов;
  • далее разбирается передняя часть, ротор зажимается аккуратно в тиски, снимается шкив;
  • извлекается передняя крышка с подшипником;
  • задний подшипник спрессовывается с якоря (используется съемник).

Диодный мост

Диодный мост генератора

Бывает и так, что с диодного моста слетает провод. Банальная причина, но пока не разберешь, не увидишь.

Другие причины

Шум также может идти от разбитого посадочного места и сточенного вала.

Безусловно, генератор может шуметь также по причине короткого замыкания.

Гудеть может ремень грм, а владельцу казаться, что это генератор. В этом случае надо снять ремень и послушать – если шум исчез, значит, дело было в ремне.

У многих российских водителей генератор начинает гудеть после сильного дождя. Это означает, что внутрь агрегата попадает вода, и пока не разберешь элемент, не прочистишь все внутри, ничего не поможет.

Ну и конечно, реле или интегралка. Щетки стоят копейки, поэтому для проверки, желательно сначала поменять их. Затем прислушаться, есть ли гул.

Таким образом, гудеть генератор может по разным причинам, однако самыми распространенными являются: выход из строя подшипников, замыкание в диодном мосту или спадание провода.


Часто этот вопрос задается на форумах. Почему гудит генератор на автомобиле и перестает это делать, как только скидывается клемма с аккумулятора? При этом загудеть он может тем сильнее, чем больше потребителей электричества в машине подключено. Что касается напряжения, то оно без дополнительных потребителей показывает 14.05В, однако по мере разгона машины вольтаж падает до 12.3.

Подшипники

Первоочередно эксперты видят причину в подшипнике. Кроме него там гудеть нечему. Хотя в некоторых случаях может издавать гул и диодный мост. Следует знать, что чем больше в автомобиле задействовано потребителей, тем сложнее проворачивается генератор. Автоматически возрастает нагрузка на подшипники.

Как известно, подшипники генератора установлены для легкого вращения якоря ротора. Один из подшипников бывает поставлен в передней крышке, другой – напрессован на ротор. Примечательно, что оба подшипника запрессованы, поэтому осуществить их замену не так просто.

Как правило, если подшипники выходят из строя, то помимо гула пропадает зарядка аккумулятора.


Эксперты рекомендуют обратить внимание на характер гула. Если он напоминает свист, слышен преимущественно под капотом, то однозначно – изношен подшипник.

Перед заменой подшипников следует выяснить, какой они марки. Если они отечественного производства, то стоят недорого. Цена на импортные запчасти гораздо выше.

В сервисе за работу по замене подшипников берут не меньше 600-700 рублей. Но это можно осуществить и своими руками.

Замена проводится так:

  • заглушается мотор автомобиля;
  • снимается ремень;
  • демонтируется проводка, откручивается и снимается генератор;
  • разбор генератора начинается со снятия задней пластмассовой крышки;
  • снимаются щетки и реле;
  • демонтируется диодный мост, который следует освободить от 3-х винтов;
  • далее разбирается передняя часть, ротор зажимается аккуратно в тиски, снимается шкив;
  • извлекается передняя крышка с подшипником;
  • задний подшипник спрессовывается с якоря (используется съемник).

Лада Калина. Основные неисправности генератора

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
При включении зажигания не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора
Обрыв провода между генератором, замком зажигания и контрольной лампой Проверить напряжение по цепи, начиная от генератора
Разряжен аккумулятор Проверить напряжение и, при необходимости, зарядить аккумулятор
Перегорела лампочка Заменить лампочку
Щетки генератора неплотно прилегают к контактным кольцам Проверить длину щеток и свободу перемещения их в держателе
Сгорела обмотка возбуждения генератора Проверить ротор и диоды, которые, при обнаружении дефектов, подлежат замене
Контрольная лампа зарядки аккумулятора не гаснет при увеличении оборотов двигателя
Вышел из строя регулятор напряжения Заменить на новый
Провод между генератором и контрольной лампой имеет контакт с массой Необходимо заменить жгут проводов или дополнительно изолировать провод
Контрольная лампа зарядки аккумулятора горит при выключенном зажигании
Короткое замыкание диода Проверить диоды и заменить неисправный
Причина неисправности Способ устранения
Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем
Слабое натяжение ремня привода генератора Отрегулируйте натяжение ремня
Повреждение регулятора напряжения 3амените регулятор напряжения
Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

замените поврежденные провода

или восстановите подвижность щеток в держателе

и при необходимости восстановите ее

или замените обмотку возбуждения

и протрите бензином контактные кольца

Задевание ротора полюса статора

Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора

Замените крышку генератора

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива; износ токосъемных щеток; износ коллектора (токосъемных колец); повреждение регулятора напряжения; замыкание витков статорной обмотки; износ или разрушение подшипника; повреждение выпрямителя (диодного моста); повреждение проводов зарядной цепи. Распространенные неисправности аккумуляторной батареи: короткое замыкание электродов/пластин батареи; механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора; нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки; химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются: грубые нарушения правил эксплуатации; истечение срока службы изделия; различные производственные дефекты. Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора. Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи. Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе. Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности. Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора. Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

содержание .. 9 10 11 12 ..






Диодный мост


Бывает и так, что с диодного моста слетает провод. Банальная причина, но пока не разберешь, не увидишь.

Факторы, влияющие на уровень гула

Звук гудения возникает, если функционирование агрегата производится в определённых режимах. За один цикл работы трансформатора растяжение и сжатие сердечника происходит дважды. Если частота электросети стандартна при переменном токе (50 Гц), прибор начинает гудеть.

Также читайте: Сколько групп допуска по электробезопасности

Частота звука в два раза превышает этот показатель для электрического тока.

Сила гудения трансформатора определяется следующими факторами:

  1. Степенью загруженности;
  2. Габаритными размерами составных элементов;
  3. Физическими характеристиками, материалом, использованным для изготовления магнитопровода.

трансформаторы

Гул может происходить в связи со следующими особенностями конструкции трансформатора:

  • воздействие магнитного потока стремится сдвинуть обмотки устройства относительно магнитопровода. Если катушка намотана недостаточно плотно, возникает вибрация вследствие неплотного прилегания витков с соответствующим гудением(чёрная стрелка показывает катушку);

конструкция

Сильный гул характерен для силовых трансформаторов, используемых в промышленном производстве. Но если работа бытового прибора небольшой мощности начинает сопровождаться значительным гулом, это повод для проведения диагностики с целью выявления и устранения неисправности.

Читайте также: