Почему вылетает вторая передача на уаз 469

Обновлено: 04.07.2024

Шестерня, фиксатор,. . снимите и посмотрите. В основном зализывается шестерня, происходит при включении задней до полной остановки авто или естественный износ, шестерни прямого включения без синхронов.

По причине износа деталей, отвечающих за включение задней передачи. Разборка коробки, дефектация и замена деталей.

для начала обратите внимание есть ли шум от КП при движении с нагрузкой и без (накатом) .
Основные неисправности КП, если происходит самопроизвольное выключение задней передачи при условии, что элементы механизма переключения исправны:
ослабление резьбовых соединений крепление коробки передач
износ муфт синхронизаторов
износ подшипников ведомого вала

износ шлицевых соединений муфт синхронизаторов
износ вилки переключения

износ шестерен (износ торцов и поверхности зубьев, неполное включение не по всей ширине зуба, недостаточное усилие пружины фиксатора )
Большой износ в сопряжении ступицы и ведомой шестерни заднего хода.

Автомобили УАЗ отличаются особой надежностью и способны передвигаться как по асфальтированным дорогам, так и по полному бездорожью. КПП на данных авто: механические, четырехступенчатые. Также их конструкция предполагает наличие специальных синхронизаторов, которые способны выравнивать скорость автомобиля и обеспечивать плавное переключение скоростей. Несмотря на огромный рабочий ресурс таких коробок передач, они нередко выходят из строя. Множество неисправностей можно починить самому, в более сложных случаях обращения в сервисный центр не избежать.

Признаки неисправностей.


При первых признаках неисправности КПП необходимо провести тщательную диагностику. К таким признакам относятся:

  • Трудности связанные с ухудшением управляемости авто.
  • Самопроизвольное переключение скоростей.
  • Скрежет и другие посторонние шумы, которые возникают при переключении скоростей.
  • Заедание рычагов и переключателей.
  • Чаще всего проблемы возникают из-за банального износа деталей. Также подобные проблемы могут возникнуть из-за небрежной эксплуатации автомобиля, несвоевременных тех. осмотрах, при несвоевременных профилактических ремонтах и использования некачественных расходных материалов.

Нередко эксплуатируя УАЗ, владельцы сталкиваются с проблемой протекания масла из КПП. Причины такого явления следующие:

  • Чрезмерно высокое количество масла в КПП.
  • Наличие воды в системе.
  • Повреждения узлов носящие механический характер, например, трещины.

Разборка 4-х ступенчатой коробки нового образца.


Как и при любом ремонте для начала следует внимательно изучить схему вышедшего из строя агрегата. Для ремонта КПП потребуется следующий набор инструментов:

Следует учитывать немалый вес коробки передач, снять ее самостоятельно будет довольно проблематично. Сам алгоритм работ не сложный:

  • Поставить ремонтируемое авто над смотровой ямой.
  • Удалить из агрегата трансмиссионное масло.
  • Демонтировать сидения.
  • Демонтировать вилку выключения скоростей.
  • Демонтировать поддон сцепления, который располагается около глушителя.
  • Демонтировать раму.
  • Демонтировать вал.
  • Демонтировать кардан.
  • Отсоединить раздаточную систему.
  • Вынуть корпус узла из авто.

Затем можно приступать к разборке ступеней КПП, выявлять изношенные детали и заменять их на новые. После сборки АКПП не забываем залить новое трансмиссионное масло.

Особенности замены раздаточной коробки.

Так как раздаточная коробка связана с коробкой передач, это утяжеляет общий вес конструкции, которую предстоит демонтировать для ремонта. Для демонтажа следует действовать так:

  • Отпустить рычаг тормоза.
  • Перевести переключатель скоростей в нейтральную позицию.
  • Демонтировать кожух.
  • Демонтировать рукоятки и соединительные элементы.
  • Демонтировать провода.
  • Демонтировать облицовку.
  • Заменить изношенные детали.
  • Сборка агрегата производится в обратном порядке.
  • Регулировка КПП.

После завершения сборки переключающего узла, обязательно следует провести регулировку системы. Делается это в следующей последовательности:

  • Отвечающий за переключение скоростей рычаг зафиксировать в нейтральной позиции. При этом элемент, при помощи которого выбирается передача переключить до упора.
  • Рычаг №1 перевести в 1 и 2 позиции. Эти позиции соответствуют скоростям.
  • После соединения зафиксировать тягу выбора.
  • Отрегулировать таким же образом остальные ступени передач.

Далее необходимо проверить качество включения скоростей. Для этого следует запустить первую передачу и задний ход. Регулировка проведена нормально, если рычаг не касается других элементов управления, а зазор составляет не более трех миллиметров.

Ремонт лучше проводить с помощником. А определить детали требующие замены можно с помощью обыкновенного визуального осмотра.

Но главное помнить, что лучший способ продлить время эксплуатации любого агрегата УАЗ, это использование оригинальных деталей от производителя, правильная эксплуатация автомобиля и своевременная замена расходных материалов.

Продлить срок службы механизма поможет своевременное техническое обслуживание, диагностика основных и вспомогательных узлов, регулярная замена изношенных деталей, использование качественной топливной и масляной смеси, расходных материалов, бережная эксплуатация транспорта и следование рекомендациям производителя.

Вобщем так. Почти наверняка это сухарики Они выскакивают и заклинивают. Можно снять боковую крышку и попвтаться поставить их на место, можно выломать. Процедура не очень сложная, я это делал прям перед выездом на какую-то тусовку.

Если поставишь на место есть большая вероятность что выскочит снова. но это может произойти не вот прямсразу а погодя.. Например в луже по фары.

Коробка при этом становится полностью несинхронизированная. Но на узае чем кондовее технология,

Соскочило. Кто такие сухарики и где они там Почитай в каконить книжке про уаз. Я сейчас отчетливо не смогу объяснить.
Или на уазбуке.

И учись ездить на несинхронизированной каропке))

Стараюсь им быть. Не смотря на его недостатки, хочется довести его до ума, хотел освежить его, покрасить полностью, снять тент и ездить на кабриолете, видил одного на дороге, тоже СССРовской сборки судя по ручкам, желтого цвета, без тента, дуги на кузове как на американках, вот с тех пор потянуло меня УАЗ, думал спроектирую такой же, правда цвет родной хочу покрасить, но многие знакомые говорят лучше продай пока не поздно, вот увидишь еще 100 тыс. вложишь в нее.

У меня на УАЗе за 83000 км ничего не ломалось. Кстати, я тут пытался эту 19 469-1702112 Крышка люка рычага переключения передач снять. Ослабил винты (или болты), а эта крышка даже не шелохнулась. Но мне не особо нужно было. Так для общего развития. Обратно затянул.

Всем привет. Не вытаскивается вторая передача ,после пробега по трассе -в чем может быть беда. До этого шел по трассе на 4 передаче 80-90км/час на 90км в час слышал метталический ненавящевый звон (будто колокольчик),конечно может это и не коробка но всетаки.
81 год.Военные мосты 469-б

R@inman написав: Всем привет. Не вытаскивается вторая передача ,после пробега по трассе -в чем может быть беда. До этого шел по трассе на 4 передаче 80-90км/час на 90км в час слышал метталический ненавящевый звон (будто колокольчик),конечно может это и не коробка но всетаки.
81 год.Военные мосты 469-б


Для начала открутить четыре болта на крышке рычага и снять рычаг.Потом большой отверткой выстроить прорези вилок в одну линию,это будет нейтраль.Желательно чтобы в этот момент шестерни были не в натяге,а то тяжело будет выбить передачу.Потом поставить рычаг на место.Этот вопрос уже много раз подымался на форуме.Поройся по форуму найдешь больше инфы.

Спасибо


Можешь написать заклинило рычаг,проблемы с КПП и.т.д.Но тебе должно хватить того что я тебе написал,для того чтобы в 99% выбить передачу.КПП у тебя скорее всего двух-синхронка,поэтому причина в износе прорезей вилок где ходит рычаг и самого рычага(хотя это бывет реже).Сделай то что я написал,это займет не более 15-20 минут и потом будет легче разговаривать.Только фонарик возьми в дырку (где рычаг ставится) светить


То в огороде нельзя..а я только что из гаража пришел.Жалко дождь помешал все планы осуществить,но все равно удачно поработал.

Разобрал вчера коробку

Разобрал вчера коробку-снял крышку с вилками и кулису но явного износа не увидел не знаю в чем может быть причина.

andreas написав: У меня тоже біла несколько раз такая хренотень , а выкинул нафиг синхроны и все наладилоссь

Второй шаг - это выкинуть туда-же машину и пересесть на велосипед, а третий - это ходить пешком.

Просто удивляет, с какой настойчивостью все! рекомендуют выкинуть синхронизаторы!
Скажу всем - синхронизаторы это неизмеримое добро для долговечности шестерен коробки.

Сам настроил этот простейший узел коробки, и пользуюсь синхронами даже когда стартую с первой передачи(у меня синхроны только на третьей и четвертой, к сожалению) - перебрасываю рычаг КПП на четвертую, а потом спокойно, без треска и грохота шестерен включаю первую.
Синхронизаторы нужно сделать, а потом наслаждаться работой коробки.

andreas написав: У меня тоже біла несколько раз такая хренотень , а выкинул нафиг синхроны и все наладилоссь

Второй шаг - это выкинуть туда-же машину и пересесть на велосипед, а третий - это ходить пешком.

Просто удивляет, с какой настойчивостью все! рекомендуют выкинуть синхронизаторы!
Скажу всем - синхронизаторы это неизмеримое добро для долговечности шестерен коробки.

Сам настроил этот простейший узел коробки, и пользуюсь синхронами даже когда стартую с первой передачи(у меня синхроны только на третьей и четвертой, к сожалению) - перебрасываю рычаг КПП на четвертую, а потом спокойно, без треска и грохота шестерен включаю первую.
Синхронизаторы нужно сделать, а потом наслаждаться работой коробки.


+1 по синхронам причем еще удивляет то что советуют выкинуть то чего у него нет.Клинит на второй передаче,а у него синхроны на 3и 4 и сюда они не имеют никакого отношения.Сдесь только рычаг,шток,вилка,муфта причем в указанной последовательности.

Нашел выработку!Выработка на осях вилки- в которых перемещается рычаг переключения -они продаются только комплектом (вилки) и стоят 200 грн. На рычаге выработка не большая ,но он гуманно стоит- его купил-где взять вилки за не дорого HELP !! Или может наварить полуавтоматом и сточить.

Можно попробовать наварить. Неоднократно такое видел, даже когда свою КПП разобрал то уже кто то так делал. не_знаю правда насколько это долговечно и правильно.

Дабы не плодить лишних тем напишу здесь.

Начало: 2 недели назад приобрел УАЗ 31512 94 года. Состояние на 4-. Покрашен, поварен, заводиться, едет.

После испытаний на проходимость и скоростные показатели заклинило 4 передачу, не выключается. Перечитав УАЗбуку и данные форум снял черепашку, даже монтировкой и молотком так и не удалось выставить в нейтраль. Было принято решение разбирать.

Поскольку снимать всю коробку было влом решил снять, для начала, механизм переключения. Не обднократно вспоминая маму советских инженеров, механизм удалось снять. Как и ожидалось, рукми шестерня 4-й передачи легко стала в нейтраль (приятно удивило отсутствие выработки на шестернях, на вилках и конце рычага).

В снятом механизме ни в какую не выключалась 4-я передача. Не могу сказать точно после чего и что было зделано, но после кручения его в руках в попытке понять как его могло заклинить и как это вылечить, вдруг все заработало. Передача выключиласть, после чего все передачи включаются легко и хорошо.

Камасутру изучал досконально, причина - х.з.

Есть ли мнения форума по этому вопросу? И главное как этого всеже избежать?

Итак, приступим к испытаниям.

УАЗ 31512 94 года, сыный, шо милицейский.

Посмотри внимательно на оси вилок и т.п. Возможно там есть раковина в которую все и уперлось. При кручении в руках ось повернулась и проблемное место "исчезло" ,что не дает гарантии обратного процесса.

Инквизитор написав: Шайтан-арба ,однако

Посмотри внимательно на оси вилок и т.п. Возможно там есть раковина в которую все и уперлось. При кручении в руках ось повернулась и проблемное место "исчезло" ,что не дает гарантии обратного процесса.

Тоесть нужно было полностью разобрать механизм переключения?

Визуально (на поверхностях) не обнаружено ни выработок, ни надщербин, даже на упорных концах вилок.

Читайте также: