Почему заливает свечи на ваз 2107 инжектор

Обновлено: 02.07.2024

Только начинающий водитель не знает, почему заливает свечи на инжекторе. Известно, что частично вина может лежать и на электронном блоке правления. Только новичок думает, что эти понятия абсолютно не имеют никакой связи, но это не совсем так. Собственно, этот материал поможет сделать определенные выводы.

Когда температура окружающей среды снижается, топливо становится не таким качественным. Как результат, просто теряет некоторые свойства. Изношенность отдельных агрегатов, плохое топливо и частые перепады температуры являются симптомами многих проблем, связанных с машиной.

Взаимосвязь между топливом и блоком управления

Почему заливает свечи на инжекторе? Слишком низкая температура не позволяет топливу как следует преодолевать форсунки. Для воспламенения потребуется значительно больше бензина. Именно в этот момент ЭБУ за считанные секунда создает команду, дабы горючего было больше. В силовом агрегате осуществляются процессы следующего типа: стартер вращается для того, чтобы выработать искру, сквозь форсунки движется топливо и попадает оно в камеру сгорания. Все в порядке, но не осуществляется воспламенение. Проблема только в том, что компрессия недостаточно высокая для осуществления необходимого процесса, а это имеет прямое отношение к изношенным элементам ДВС. Призадумавшись, можно вспомнить, что такое случается и с транспортными средствами с довольно высоким пробегом. Что же касается новеньких машинок, у них нет подобных проблем. Потому нет такого понятия, как "заливает инжектор". Принято говорить, что горючее просто не может воспламениться.

Как разобраться?

На сегодняшний день есть несколько выходов из столь неприятной ситуации:

  • На заводе рекомендуют выкрутить свечи и оставить из на некоторое время на свежем воздухе. Теперь можно покрутить стартер примерно десять секунд. Дальше нужно вернуть свечи на место, и завести автомобиль.
  • Нет нужды что-либо разбирать. Потребуется только полностью вдавить в пол педаль газа и подождать около пятнадцати секунд и отпустить акселератор. Новое топливо не будет поступать в систему, а оставшееся старое, удастся выдуть воздушным потоком. Способ действительно хорош, что отмечают также многие механики.

Для работы инжектора существуют особые условия. Они выглядят так:

  • Стартер должен быть полностью исправен.
  • Аккумулятор максимально заряжен.
  • В мотор должно быть залито масло, соответствующее конкретному времени года.
  • На свечах не должно быть абсолютно никаких дефектов.
  • Форсунки идеально чистые и прошедшие регулировку.
  • Залито самое качественное топливо.

Ознакомившись с приведенным списком, можно сделать простой вывод - достичь подобных условий будет очень трудно. Учитывая сей факт, выйти их этой ситуации можно и при помощи других способов. Водители, многое повидавшие на своем веку, советуют выполнять следующую процедуру как минимум один раз в месяц для поддержания системы в надлежащем состоянии. Стоит лишь выехать на загородную трассу, протяженность которой составит порядка сотни километров. На ней придется разгоняться до скорости сто двадцать километров в час.

Показатели давления в силовом агрегате достигнут своих максимальных показателей. В таких условиях система и будет очищаться. Вот только всегда стоит учитывать реалии жизни на постсоветском пространстве. Придется потратить приличные деньги на заправку. Нет водителей, готовых вкладывать деньги для простого катания. Тогда стоит сказать и про другой метод, суть которого в том, чтобы один раз в три или четыре дня, раскручивать движок на пяти тысяч оборотов и так на протяжении десяти секунд. Суть такая же, как и в процедуре описываемой выше, но единственная разница в том, что значительно сократится расход горючего.

Инжекторные автомобили в обслуживании просты, но в силу того, что сам инжектор - это сложная конструкция, то выходит из строя он довольно часто, а стоимость ремонта будет довольно высокой. Именно поэтому многие водители шутят о том, что дешевле раз в три года сменить транспортное средство, нежели следить за форсунками и всем остальным. Вариант, конечно, интересный и привлекательный, но только не с финансовой точки зрения. Для некоторых автомобилистов единственный выход - это следить за состоянием машинки самостоятельно или периодически посещать станцию технического обслуживания.

Собственно, уже был дан наиболее развернутый ответ на популярный вопрос - почему заливает свечи на инжекторе. Какой способ, из предложенных, выбрать водителю, решает он самостоятельно. Отнестись к выбору стоит с максимальной ответственностью, ибо это оказывает непосредственное влияние на общее состояние авто, а также на то, как долго он будет эксплуатироваться без разнообразных поломок.

Проверка свечи зажигания

Если одним прекрасным утром вы обнаружили, что ваш автомобиль с трудом заводится, а то и вовсе двигатель отказывается пускаться, то, скорее всего, у вас залиты свечи. В этой статье мы постараемся ответить на вопрос почему заливает свечи на автомобилях ВАЗ, и что с этим делать?. Решение этой проблемы довольно простое и поддается любому автолюбителю.

Причиный неиправностей свечей зажигания

Заливает свечи, чаще всего, в период холодов. Особенно заметно поздней осенью. Иногда удается запустить двигатель, но он работает неустойчиво и непродолжительный промежуток времени. При попытке разогнать его (нажать на педаль газа), он на секунду глохнет, а в выхлопной трубе издается резкий хлопок. Данное явление является опасным, так как может сбить угол опережения зажигания.

Первое, что делает в этом случае водитель – проверяет цвет свечей зажигания. Резьба и электроды в большинстве случаев покрыты черным нагаром и слишком влажные – все это, означает, что свечи зажигания заливает.

В этом случае, нет зависимости от того, какой тип двигателя у вас установлен (инжекторный или карбюраторный), проблема одинаково проявляется в обоих моторах. Чтобы определить источник неприятности, необходимо понять, как происходит запуск двигателя.

Не заводится залило свечи

Процесс пуска двигателя выглядит следующим образом: стартер раскручивает маховик коленвала и приводит в движения все важные органы работы двигателя. К ним относятся распредвал, клапана и одновременно с ними, начинается выработка искры на концах свечей зажигания. В это время бензиновый насос закачивает смесь бензина и воздуха, которая попадает в камеру сгорания. В момент подачи топлива в камеру, на электродах свечи (при правильном моменте зажигания) образуется искра, которая поджигает смесь и создает небольшой взрыв, который, в свою очередь, перемещает поршень внутри цилиндра.

Становится понятным, что если искра не появилась, то смесь попросту заливает свечу, которая более не в состоянии выполнять искрообразование. В конечном счете, она покрывается слоем нагара, а остатки несгоревшего бензина взрываются в выхлопной трубе, образуя неприятный звук, которого так пугаются многие автолюбители. Данное явление связано с неисправностью свечей зажигания, поэтому, прежде чем искать проблему в других местах, следует проверить наличие искры. Для этого необходимо использовать специальный пистолет.

Если свечи рабочие, а проблема искрообразования не решается, тогда нужно проверить катушку зажигания или модуль.

Другая проблема заключается в составе смеси. Если в камеру сгорания бензина попадает намного больше, чем воздуха, то окисления не произойдет. В конечном счете, свеча заливается бензином и больше не способна воспламенять смесь. В этом случае потребуется отрегулировать карбюратор. Соотношение топлива и кислорода должно находиться в одинаковых пределах. Для этого оторачивают или заворачивают болты регулировки качества и количества смеси.

В инжекторных двигателях все обстоит намного сложнее. Первая проблема заключается в неисправности топливных форсунок. При длительной эксплуатации их герметизирующий материал начинает деформироваться и бензин, соответственно попадает в камеру сгорания даже при остановленном двигателе. В конечном счете, свеча заливается, и пуск двигателя становится довольно проблематичным занятием. Форсунки подвергают элементарной замене.

Видео - Инжектор ВАЗ заливает свечи

Вторая проблема включает в себя слабый импульс зажигания, которого недостаточно для создания требуемой искры воспламенения и слабая компрессия в цилиндрах. Впрочем, такие трудности могут возникнуть и при эксплуатации карбюраторного мотора. В этом случае, двигатель подвергается недешевому ремонту.

Неправильная регулировка количества воздуха и бензина может коснуться и инжекторного двигателя. Неправильная работа контроллера, особенно в холода, приводит к тому, что программное обеспечение плохо выполняет вычислительную функцию и инжектор подает бензин и воздух в совершенно не совместимых количествах. В итоге, свечи точно также заливаются и теряют способность к дальнейшему воспламенению смеси.

Что делать, если залило свечи?

Если свечи залило, а запуск мотора необходим в кратчайшие сроки, то можно забыть обо всех вышеперечисленных причинах и запустить мотор с помощью нескольких методов.

  1. Этот способ предписан многими инструкциями по эксплуатации. Для этого, свечи зажигания выкручиваются с помощью соответствующего ключа и высушиваются. Для сушки можно использовать обычную газовую плиту. После того, как свечи станут сухими, их протирают сухой тряпкой, избавляя тем самым, от нового нагара и закручивают на место.
  2. Второй вариант тоже дошел до нас еще от старых карбюраторных автомобилей. Суть сего метода заключается в сушке свечей без их демонтажа. Способ одинаково работает как на инжекторных двигателях, так и на карбюраторных. Педаль газа выжимается полностью до упора, а двигатель раскручивается с помощью стартера в течение 10 секунд. Таким образом, подача бензина перекрывается, и цилиндры мотора начинают продуваться одним воздухом. За это малое время свечи успевают довольно хорошо высохнуть. В процессе продува необходимо отпустить педаль газа. После этого действия, мотор, обычно, удается запустить без проблем.
  3. Если ничего не помогает, проверьте наличие искры. Для этого, один из бронепроводов выдергивается и прислоняется к ГБЦ на 4-5 миллиметров. Попросите помощника на непродолжительное время включить стартер автомобиля. Если между проводом и блоком цилиндров проскакивает искра синего цвета, то свеча является исправной. Тем не менее, существуют свечи, которые могут не работать на отдельном типе автомобиля. Попробуйте установить новые свечи зажигания. В большинстве случаев, данный метод срабатывает почти всегда. Если искры нет, то неисправность кроется либо в бронепроводах, либо в датчике Холла, либо в самом коммутаторе и катушке зажигание.
  4. Если первый запуск двигателя увенчался неудачей, то необходимо выждать определенную паузу. Обычно, она составляет 5-10 минут. Делается это для того, чтобы избежать заливания свечей. Что касается карбюраторных автомобилей, то бывалые водители рекомендуют сделать первый запуск без закрытия дроссельной заслонки. Для этого машину запускают без подсоса и энергично нажимают педаль газа, чтобы дать ей возможность отогреть камеру сгорания. После этого, закрывается заслонка, и педаль газа уже трогать не рекомендуется.

Данные способы позволяют завести двигатель только, когда это необходимо в срочном порядке. Если у вас заливает свечи на ваз довольно часто, то необходимо провести диагностику системы подачи топлива, и по возможности отремонтировать или отрегулировать. Ни в коем случае не затягивайте, так как при наличии несгораемого остатка, из строя выходят маслосъемные кольца.

Вот и все. Пожалуй, тут перечислен весь комплекс мер, который поможет вам оживить и завести мотор в холода даже с залитыми свечами зажигания. Данное мероприятие выполняется самостоятельно, поэтому об этом должен знать любой водитель.

слесарь1965

Проверь шланг разряжения от ВУТа, герметичность ресивера и подводящего коллектора (прокладки).

111

Проверить давление топлива, герметичность КПА, ВУТ, , впускного и выпускного тракта (до резонатора), состояние уплотнительных колец на форсунках. Проверить сист. зажигания (ВВ провода, свечи, катушк

Заливает свечи? Разобраться в причине просто: определите используемую техническую жидкость. Распространенная причина такой проблемы — плохо заряженный аккумулятор.


Есть и другие проблемы: потеря герметичности системы смазывания, переохлаждение двигателя.


Содержание


Причина проблемы кроется в затоплении электродов свеч. Чем больше бензина попало, тем сложнее добиться воспламенения. В большинстве случаев это невозможно без тщательной просушки.


С подобной ситуацией водители чаще сталкиваются в холодный период времени. В дождливую осень или морозную зиму аккумулятор сильно нагружается. Если устройство не справляется, заливание свечей гарантировано.


Например, при попытке завести автомобиль несколько раз свечи еще больше заливаются технологической жидкостью.







Обратите внимание на ряд причин, которые сигнализируют что на свечи попало моторное масло:


Перечисленные пункты служат признаками возникновения других проблем тоже. Открутите свечи и осмотрите их: сосредоточьтесь на электродах и изоляторах. Возможно, обнаружите подгоревшее масло или другие критические моменты состояния детали.


Аналогичные признаки при попадании охлаждающей жидкости на детали машины. Дополнительные неприятности характеризуются понижением мощности и охладительной смеси, в последствии чего на свечах возникает белый нагар. Явный признак этой проблемы — белый дым из выхлопной трубы.


Причины постоянных проблем

Технологическая жидкость имеет важное значение в работе свеч. Рассмотрим несколько вариантов, влияющих по-разному на детали автомобиля.









Бензин

Три причины почему свечи заливаются чаще бензином:

  • Аккумулятор зимой часто разряжается, чем в более теплый период времени. Теряется емкость устройства. Когда пытаетесь завести двигатель, наблюдается все больше вспрысков бензина. Водителю кажется, что вот-вот появится искра, но вместо этого ситуация только усугубляется.
  • Неправильная настройка карбюратора сулит большие проблемы. Поэтому важно время от время следить за этим узлом, так как правильная настройка периодически слетает. Цилиндры чрезмерно заливаются топливом, которое они не успевают обрабатывать. Летом редко возникают такие трудности, а вот зимой чаще.


В современных двигателях ЭБУ контролирует подачу топлива. Считывает информацию с датчиков и действует на основе полученных данных. При пониженной температуре увеличивает расходы топлива. Запуск и подача зависит от исправности приборов. Если что-то сломается, свечи заливаются технологической смесью.


Масло

Редкая и опасная ситуация. Причиной являются серьезные поломки деталей двигателя. Машинное масло проходит сквозь кольца или через клапан и оказывается внутри цилиндров.


Направляющие клапанов изнашиваются и возникает люфт. Из цилиндров масло направляется в камеру сгорания и заливает свечи.


Когда изнашиваются поршневые кольца, масло просачивается в камеру сгорания. Окончательно кольца становятся непригодными, когда лопаются. Чтобы узнать о текущем состоянии деталей, проверьте компрессию.


Антифриз

Рассмотрим основные причины затопления свечей антифризом:


Как решить проблему

Сначала определяем причину трудностей. Далее отработаем возможные сценарии проблем, когда…













Заливает бензином

10 секунд продуваем цилиндры при открытии дросселей. Цель — получить обедненную смесь. Выкручиваем, очищаем и высушиваем свечи. Проверяем на зазоры или другие повреждения. Мультиметром проверяем напряжение аккумулятора.


Не запускайте двигатель, пока не решите текущую проблему. Попробуйте следующее:

  • После третьей неудачной попытки подождите 10 минут и повторите.
  • Обязательно зарядите аккумулятор.
  • Установите запасные свечи. Просушите залитые детали и осмотрите металл на возможные повреждения.
  • Заводите мотор только после просушки свеч и полного заряда аккумулятора.


Заливает маслом

Может заливать сверху и снизу. Когда залило изолятор, сразу удаляем шприцом или бумагой смазку. Проблема устраняется в зависимости от ситуации: заменяется прокладка или герметически уплотняется.


При сильных потоках масла двигаться дальше нелогично. Устраняем проблему путем замены сальников, колец или направляющих клапанов.


Заменять сальники разумно, когда втулки клапанов еще в нормальном состоянии. Ибо новая деталь не изменит ситуацию. Тогда логичней заменить направляющие втулки. При значительном износе заменяются и клапаны.


Заливает антифризом


При серьезных нарушениях головки рекомендуется обращаться к специалистам из автомастерских. Сотрудники мастерской быстро восстановят форму детали. Для этого мастера сервиса используют профессиональные станки.


Вердикт

Чаще трудности преследуют водителей в случае использования бензина и разрядившегося аккумулятора. Искра не зажигается, а топливо все больше заливает свечи.


Продолжать движение в таком случае не рекомендуется. Возникнут лишние расходы бензина и снизятся показатели мощности.








При первых признаках сразу устраняйте проблему. Опытный водитель всегда имеет в багажнике запасные свечи.

Свеча была залита бензином

Одна из причин, по которым эффект проявляется зимой – слишком высокое калильное число. Пример на видео.

Изучаем налёт на свечах

Чёрный и маслянистый нагар на свечах

Маслянистый слой и сухой нагар

А ещё нагар может быть коричневым. И он всегда, в 100% случаев, образуется по причине заливания бензином.

Коричневый нагар на свече

Ищем причины, почему заливает свечи на инжекторе

И обеднённая, и слишком обогащённая смесь вызывает остановку мотора. Но блок ЭБУ не может ошибаться… Форсунки, в свою очередь, могут быть засорены – здесь всё ясно. А ещё на морозе клапан может плохо запираться из-за образовавшегося льда.

Вода с бензином, пятно

Бензиновое пятно на воде

Вывод: желательно использовать топливо с нулевым содержанием воды. Карбюратор с водой может просто замёрзнуть, а каждый из четырёх (шести, восьми) инжекторов будет заливать свечи при пуске.

Основной список

К главным причинам, по которым мотор заливает свечи, относятся следующие:

Моторное масло замёрзло

Масло 10W40 при -30 C

Рекомендуемые коэффициенты по SAE: 0W, 5W, но не 10W.

Как поступают на практике

Заметим, что датчик ДТОЖ будет закреплён на термостате.

Датчик ДТОЖ на ВАЗ 2114

Разъём ДТОЖ ЭБУ, автомобиль ВАЗ-2114

Если количество датчиков превышает 1, отключают тот, к которому идут два провода. Он всегда соединён с блоком ЭБУ.

Топливо с низкой испаряемостью плохо сочетается с холодным воздухом – смесь получается неоднородной. Но если концентрацию понизить, проблема решается.

Читайте также: