Подача топлива на ваз 2101

Обновлено: 02.07.2024

Система питания включает приборы подачи топлива, воздуха и выпуска отработавших газов.
Топливный бак 8 (см. рис. Топливный бак и топливопроводы) сварной, штампованный из освинцованного стального листа, окрашен черной эмалью. Бак установлен в багажнике с правой стороны на резиновой прокладке и крепится к кузову двумя хомутами 10, стягиваемые болтом.
Топливный насос 1 диафрагменного типа, установлен на левой стороне блока цилиндров и приводится в действие толкателем от эксцентрика вала привода масляного насоса и распределителя зажигания. Для заполнения системы топливом имеется рычаг ручной подкачки топлива.
Воздушный фильтр сухого типа состоит из корпуса 5 (см. рис. Воздушный фильтр), крышки 2 и фильтрующего элемента. Воздушный фильтр имеет два входных патрубка: воздухозаборный патрубок 4 для летнего периода эксплуатации и патрубок для забора воздуха, подогретого от выпускного коллектора в зимний период. Для переключения забора воздуха крышку 2 фильтра ставят соответствующей меткой на крышке против стрелки 3.

Видео про “Топливная система” для ВАЗ 2101

Промывка бензобака ваз 2101 и ревизия топливной системы

Диагностика и ремонт ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ и ЗАЖИГАНИЯ. ВАЗ 2107

Двс ваз 2101 топливная система и репродуктор

Топливный бак

Стальной, штампованный из стального освинцованного листа. Устанавливается в багажнике с правой стороны на прокладки 9 и крепится двумя хомутами 10, стянутыми болтом. Заливная горловина выведена под люк в правом заднем крыле и закрывается глухой резьбовой пробкой 6. Бак соединяется воздушной трубкой 7 с атмосферой. Топливо, находящееся в петле трубки 7, уменьшает испарение бензина в баке. Доступ к сливной пробке бака — через отверстие в полу кузова. В баке, устанавливаются совмещенные — в одну сборочную единицу 5 бензоприемник и указатель уровня и резерва топлива.

Топливный бак на автомобилях 2102 и 21021 устанавливается под задним полом кузова.

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка

Бензонасос карбюраторных ВАЗ 2107

Основные функции

Работа бензонасоса заключается в том, чтобы подавать топливо из бака в карбюратор.

Lada 2101 1980, engine Gasoline 1.2 liter., 64 h. p., Rear drive, Manual — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Признаки неисправности бензонасоса

Автолюбитель с опытом может определить неисправности своего авто по его поведению либо по посторонним звукам. Это относится и к бензонасосу. Если же знаний недостаточно, стоит учитывать следующие характерные признаки, указывающие на проблемы с топливным насосом:

  • мотор не запускается;
  • двигатель почти всё время глохнет;
  • снижается мощность и динамика автомобиля.

Однако стоит учитывать, что мощность может снижаться и по ряду других причин: проблемы с поршневыми кольцами, клапанами и т. п. Если бензонасос полностью неисправен, то двигатель запустить не удастся.

Не качает бензонасос

Причин того, что устройство не подаёт топливо, может быть несколько. Прежде чем приступать к поиску неисправностей, нужно убедиться, что в баке есть бензин. Бывает так, что датчик уровня показывает неправильно и проблема сводится попросту к отсутствию топлива. Нужно также убедиться, что фильтрующие элементы не засорены, а лучше их заменить, ведь стоят они недорого. После этих действий можно приступать к диагностике.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Разборка, ремонт бензонасоса

Перед разборкой необходимо тщательно промыть бензонасос, для чего можно использовать бензин, находящийся в его полости. Разборку лучше всего начать с верхней крышки 4, привернутой болтом 5 с головкой под ключ 8 мм. Под крышкой находится сетчатый нейлоновый фильтр.

Для снятия корпуса бензонасоса необходимо отверткой отвернуть шесть винтов 7. Прежде чем разъединить корпус с нижней крышкой, постарайтесь заменить их взаимное расположение. Это пригодится вам при сборке.

С внутренней стороны снятого корпуса запрессован и завальцован нагнетательный клапан. Тщательно промойте корпус в чистом неэтилированном бензине.

Помните, что даже мельчайшие песчинки, попавшие между клапаном и седлом, нарушают плотность прилегания клапанов, что приводит к отказу бензонасоса.

С помощью тонкой отвертки или спичкой можно проверить подвижность клапанов и плотность их прилегания к седлу под действием пружин. Если работу всасывающего клапана вы можете проверить еще раз на собранном бензонасосе, то работу нагнетательного — можно проверить только теперь, при разобранном насосе. Вдувая в нагнетательный патрубок воздух, следите за поведением клапана, который должен садиться в седло и не пропускать воздух.

Для осмотра узла диафрагм целесообразно вынуть его из нижней крышки бензонасоса, для чего достаточно повернуть шток на 90°. Вместе с узлом диафрагмы снимаются наружная и внутренняя дистанционные прокладки 1, а также пружина 9 диафрагм.

Внимательно осмотрите рабочие и вспомогательные диафрагмы. Помните, что на них не должно быть царапин, трещин, разрывов, местных затвердений. Наличие одного из перечисленных дефектов требует замены дефектной детали на новую. Следует помнить, что узел диафрагм — разборный. Диафрагмы и внутренняя дистанционная прокладка сидят на штоке и затянуты гайкой. Если в пути вдруг отказал бензонасос и вы определили, что причиной является деформированная диафрагма, как временная мера может быть использована полиэтиленовая пленка.

Из куска пленки изготовьте самодельную диафрагму. При этом поврежденные диафрагмы не выбрасывайте, а самодельные расположите между ними. Эту рекомендацию следует использовать лишь в крайнем случае, но если в запасе у вас имеется узел диафрагм, не рискуйте, а замените узел целиком.

Другие причины поломок бензонасоса, дефекты, неисправности

Имеются случаи, когда у автомобилей с большим пробегом бензонасос не обеспечивает работу двигателя при максимальной частоте вращения коленчатого вала. Причиной в большинстве случаев является ослабление пружины диафрагм. Нормальная длина пружины в свободном состоянии должна составлять 47 ± 0,5 мм. Если пружина действительно ослабла, ее необходимо заменить на новую. Как временный вариант устранения дефекта, — растянуть пружину руками и установить на место.

Иногда причиной неисправности работы бензонасоса является нарушение длины выхода толкателя. Дело в том что в процессе работы на толкателе образуется наклеп, что, естественно, изменяет длину его выхода. Такой толкатель необходимо заменить. Если же дефект обнаружен в пути и под рукой нет нового толкателя, можно в качестве временного варианта снять наклеп и попытаться отрегулировать длину толкателя с помощью набора прокладок.

В завершение описания ремонтных операций, производимых с бензонасосом, автолюбителям следует напомнить еще об одном виде дефекта, который встречается довольно часто. Некоторые бензонасосы работают хорошо лишь до первой разборки, а после вторичной сборки, несмотря на отсутствие видимых дефектов, перестают работать вообще или работают в полсилы.

Если вам не повезло и на автомобиле установлен именно такой упрямый бензонасос, соедините корпус такого бензонасоса с сопрягаемой поверхностью нижней крышки без узла диафрагм и вы увидите причину дефекта: между сопрягаемыми поверхностями будет наблюдаться просвет.

Такие деформированные поверхности необходимо притереть. Цинковый сплав, из которого изготовлен корпус, легко поддается истиранию и процесс притирки не займет много времени.

Система питания включает приборы подачи топлива, воздуха и выпуска отработавших газов.

Топливный бак 8 (см. рис. Топливный бак и топливопроводы) сварной, штампованный из освинцованного стального листа, окрашен черной эмалью. Бак установлен в багажнике с правой стороны на резиновой прокладке и крепится к кузову двумя хомутами 10, стягиваемые болтом.

Топливный насос 1 диафрагменного типа, установлен на левой стороне блока цилиндров и приводится в действие толкателем от эксцентрика вала привода масляного насоса и распределителя зажигания. Для заполнения системы топливом имеется рычаг ручной подкачки топлива.

Воздушный фильтр сухого типа состоит из корпуса 5 (см. рис. Воздушный фильтр), крышки 2 и фильтрующего элемента. Воздушный фильтр имеет два входных патрубка: воздухозаборный патрубок 4 для летнего периода эксплуатации и патрубок для забора воздуха, подогретого от выпускного коллектора в зимний период. Для переключения забора воздуха крышку 2 фильтра ставят соответствующей меткой на крышке против стрелки 3.

ВАЗ 2101. Топливная система ВАЗ 2101 Система питания включает приборы подачи топлива, воздуха и выпуска отработавших газов. Топливный бак 8 (см. рис. Топливный бак и топливопроводы) сварной, штампованный из освинцованного стального листа, окрашен черной эмалью. Бак установлен в багажнике с правой стороны на резиновой прокладке и крепится к кузову двумя хомутами 10, стягиваемые

Топливная система ВАЗ 2101

Система питания включает приборы подачи топлива, воздуха и выпуска отработавших газов.
Топливный бак 8 (см. рис. Топливный бак и топливопроводы) сварной, штампованный из освинцованного стального листа, окрашен черной эмалью. Бак установлен в багажнике с правой стороны на резиновой прокладке и крепится к кузову двумя хомутами 10, стягиваемые болтом.
Топливный насос 1 диафрагменного типа, установлен на левой стороне блока цилиндров и приводится в действие толкателем от эксцентрика вала привода масляного насоса и распределителя зажигания. Для заполнения системы топливом имеется рычаг ручной подкачки топлива.
Воздушный фильтр сухого типа состоит из корпуса 5 (см. рис. Воздушный фильтр), крышки 2 и фильтрующего элемента. Воздушный фильтр имеет два входных патрубка: воздухозаборный патрубок 4 для летнего периода эксплуатации и патрубок для забора воздуха, подогретого от выпускного коллектора в зимний период. Для переключения забора воздуха крышку 2 фильтра ставят соответствующей меткой на крышке против стрелки 3.

Видео про “Топливная система” для ВАЗ 2101

Промывка бензобака ваз 2101 и ревизия топливной системы

Диагностика и ремонт ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ и ЗАЖИГАНИЯ. ВАЗ 2107

Двс ваз 2101 топливная система и репродуктор

Система подачи топлива

Система подачи топлива состоит из топливного бака, топливопровода и топливного насоса.

Топливный бак 20 — сварной, отштампованный из освинцованного стального листа, окрашен черной эмалью. На автомобилях ВАЗ-2101 и 2103 бак устанавливается в багажном отделении (справа по ходу) на резиновые прокладки и крепится к кузову двумя хомутами, стягиваемыми центральным болтом. Между лентами хомута и корпусом бака также устанавливаются резиновые прокладки.

Заливная горловина выведена через резиновый кожух-облицовку к люку на заднем правом крыле и закрывается глухой резьбовой пробкой с пластмассовой облицовкой. В бак устанавливается датчик 21 указателя уровня топлива в сборе с топливоприемной трубкой, снабженной сетчатым фильтром.

Вентиляция бака производится через воздушную трубку 22 и надетый на нее пластмассовый шланг, выведенный под люк заливной горловины. Бак имеет провод заземления и сливную пробку, для доступа к которой в полу багажника имеется отверстие, закрытое резиновой заглушкой. Датчик указателя уровня топлива соединен с прибором, установленным на щитке приборов и снабженным красной лампой резерва, загорающейся, когда в баке остается 4—6 л бензина. Емкость бака (с резервом) 39 л.

На автомобилях ВАЗ-2101 все топливные и электрические соединения закрыты щитком; на автомобилях ВАЗ-2103 топливный бак закрыт внутренней облицовкой багажника.

На автомобилях ВАЗ-2102 (универсал) топливный бак расположен под полом багажника и имеет доступ к датчику указателя уровня топлива со стороны багажного отделения кузова через специальный люк. Емкость бака (с резервом) 45 л.

Применяемый бензин — АИ-93.

Топливопроводы. Топливо от топливного бака к топливному насосу 23 подается через две стальные, двухслойные трубки, соединенные резиновыми шлангами, а от топливного насоса 23 к карбюратору 24 — по резиновому шлангу.

Топливный насос — диафрагменного типа, снабжен рычагом ручной подкачки. Насос состоит из следующих основных деталей: нижнего корпуса 17 с рычагами привода, верхнего корпуса 3 с клапанами и патрубками, узла диафрагм и крышки 7 насоса. В нижнем корпусе топливного насоса расположены: рычаг 18 ручной подкачки топлива с возвратной пружиной и эксцентриком, снабженным уплотняющими кольцами, рабочая пружина диафрагм; балансир 19 механической подачи топлива, установленный на оси вместе с рычагом механической подачи 30 и его возвратной пружиной. Ось балансира и рычага механической подачи топлива устанавливается в отверстия нижнего корпуса 17, которые раскерниваются с наружной стороны и замазываются герметиком.

В корпусе насоса устанавливаются выпускной 2 и впускной 10 клапаны с седлами 1, 9 и запрессовываются нагнетательный 5 и всасывающий 8 патрубки топливного насоса. Клапаны неразборной конструкции выполнены из текстолита и имеют шестигранную форму; седла клапанов латунные.

Крышка 7 крепится к корпусу топливного насоса центральным болтом 6. Между крышкой и корпусом установлен пластмассовый сетчатый фильтр 4, имеющий специальный уплотняющий буртик, который при установке фильтра вводится в седло впускного клапана.

Узел диафрагм состоит из двух рабочих диафрагм 13, работающих в контакте с бензином, и одной предохранительной диафрагмы 15, работающей в контакте с картерным маслом. Предохранительная диафрагма не допускает воздействия картерных газов на рабочие диафрагмы, а также попадания бензина в картер двигателя при выходе из строя рабочих диафрагм.

Диафрагмы вместе с тарелками устанавливаются на шток 16 и крепятся к нему центральной гайкой. Между рабочими и предохранительной диафрагмами устанавливаются дистанционные прокладки — внутренняя 12 и наружная 14. В наружной прокладке имеется сквозное отверстие, через которое вытекает наружу бензин при прорыве рабочих диафрагм. Шток 16 имеет Г-образный хвостовик, который вставляется в прорезь балансира и после поворота узла диафрагм входит с ним в зацепление. Подобная конструкция позволяет заменять диафрагменный узел, не снимая насос с двигателя.

Насос работает следующим образом. При набегании эксцентрика 26 на толкатель 27 последний перемещается в направлении стрелки (см. схему «всасывание ) и воздействует на рычаг 30 механической подачи топлива. Рычаг 30 поворачивает балансир 19, который оттягивает шток 16 вместе с диафрагмами вниз. Пружина диафрагмы при этом сжимается. В результате этого над диафрагмами создается разрежение, под действием которого выпускной клапан 2 закрывается, а впускной клапан 10 открывается и топливо из магистрали заполняет рабочую полость над диафрагмами.

Насос саморегулируется — при небольших расходах топлива ход диафрагм недоиспользуется и ход рычага 30 и балансира 19 будет частично холостым.

Топливный насос крепится к блоку цилиндров на двух шпильках через теплоизолирующую проставку 29 и регулировочные прокладки 28. Прокладки изготовляются трех типов и имеют толщину 0,3, 0,75 и 1,25 мм. При установке топливного насоса прокладки подбирают так, чтобы минимальное выступание толкателя 3 над привалочной плоскостью проставки (с учетом прокладки между проставкой и топливным насосом) составляло 0,8—1,3 мм.

Производительность насоса не менее 60 л/ч при частоте качаний 2000 циклов в минуту; развиваемое при закрытом сливе давление 0,2—0,3 кгс/см2.

Топливный бак

Стальной, штампованный из стального освинцованного листа. Устанавливается в багажнике с правой стороны на прокладки 9 и крепится двумя хомутами 10, стянутыми болтом. Заливная горловина выведена под люк в правом заднем крыле и закрывается глухой резьбовой пробкой 6. Бак соединяется воздушной трубкой 7 с атмосферой. Топливо, находящееся в петле трубки 7, уменьшает испарение бензина в баке. Доступ к сливной пробке бака — через отверстие в полу кузова. В баке, устанавливаются совмещенные — в одну сборочную единицу 5 бензоприемник и указатель уровня и резерва топлива.

Топливный бак на автомобилях 2102 и 21021 устанавливается под задним полом кузова.

Особенности топливной системы

Инжекторные система — это целый комплекс деталей, объединяющий в себе следующие элементы:

  • Блок управления.
  • Датчики (массового расхода воздуха и лямбда-зонд).
  • Регулятор холостого хода.
  • Топливный бак с клапаном адсорбера.
  • Насос.
  • Фильтр.
  • Форсунки.
  • Соединяющие трубки и шланги, а также проводку.

Более подробная ВАЗа-2107 (инжектор) представлена ниже.

Погружной насос выкачивает топливо из бака, куда оно посредством трубок попадает во впускной коллектор под давлением 3 — 3,5 атмосферы. Предварительно бензин проходит процедуру очистки. Для этого предусмотрен фильтр тонкой и грубой очистки (последний находится прямо перед насосом). Количество топлива, что поступает в цилиндры, дозируется самими форсунками при помощи электроники. Лишний бензин поступает через топливный обратный клапан в бак. Этот элемент двухходовой. Обозначен он цифрой 10 на схеме топливной системы ВАЗа-2107 (инжектор), которая представлена выше.

Все процессы по подаче и приготовлению смеси бензина происходят автоматически. Как отмечают отзывы, система довольно надежная и не требует регулировок, как в случае с карбюратором. Но с ней иногда могут возникать проблемы. Например, внезапно появляется запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор). Что делать и чем это опасно, рассмотрим далее.

Немного о конструкции топливного насоса

%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%812.jpg

Внутренний мир бензонасоса копейки

Корпус бензонасоса ВАЗ 2101 состоит из двух половинок. На нижней находится рычаг привода диафрагмы. В верхней крышке расположены два маленьких клапана – впускной и выпускной. Они, кстати, входят в ремкомплект. Но им лучше не пользоваться, так как эффективность от замены нескольких узлов и прокладок крайне мала. Как практика показывает, даже высокопрофессиональный ремонт не даст хороших результатов.

Бензонасос все равно не будет работать так, как нужно. А если вы думаете, что электробензонасос на ВАЗ 2101 может спасти ситуацию, то ошибаетесь. Это лишние проблемы, которые вам просто не нужны. Такой топливный насос нужно ставить, если проводится монтаж двигателя с двенашки или семерки (инжекторные). Во всех других случаях делать это бесполезно – затрат много, эффекта никакого.

Поэтому единственно верное решение – это полностью заменить бензонасос ВАЗ 2101. Цена его в магазинах 450-500 рублей, не больше. Ремкомплект же стоит дешевле, но гарантия того, что он насос качать будет, невелика. А вот если поставить новый, то проблема исчезнет на несколько лет. По отзывам автовладельцев самые надежные бензонасосы на ВАЗ 2101 – это производства ДААЗ. Но стоит заметить, что и Пекар, и Вебер, водители тоже хвалят. Правда, раз на раз не приходится, иногда попадается истинное Г (брак, в смысле). С ремкомплектами дело обстоит еще хуже.

%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%814.jpg


Внешний вид топливонасоса автомобиля ВАЗ 2101-2107

И если шанс приобрести некачественный топливный насос есть, но маленький, то ремкомплект купить можно очень низкого сорта. По своему опыту скажу, что лично приобретал такие комплекты, в которых клапаны либо вообще не входили в свои пазы, либо же проваливались в них, как ложка в кружку. Не знаю, вполне возможно, что судьба меня не очень любит, но такое случалось не только со мной. Поэтому я решил, что лучший способ починить бензонасос ВАЗ 2101 – это приобрести новый. И поставить новый шток. И прокладки.

Устройство системы возврата топлива карбюратора Солекс

— Штуцер возврата топлива с калиброванным отверстием

— Топливная возвратная магистраль

Резиновые шланги и металлическая трубка под днищем автомобиля от топливовозвратного штуцера карбюратора до штуцера на топливозаборнике в топливном баке, по которым лишнее топливо сливается в топливный бак.

— Обратный клапан

Пропускает топливо только в одном направлении. Предназначен для предотвращения выливания топлива из бензобака при опрокидывании автомобиля.

Принцип действия системы возврата топлива карбюратора Солекс

Неисправности системы возврата топлива

Основные неисправности – засорение обратной магистрали и выход из строя обратного клапана. В следствии чего сливная магистраль перестает нормально функционировать, возрастает давление топлива на игольчатый клапан, он начинает его пропускать в поплавковую камеру, уровень в ней поднимается, вызывая попадание лишнего топлива через систему ГДС карбюратора в двигатель. Топливная смесь сильно обогащается. Как следствие залив свечей зажигания и перебои в работе двигателя на разных режимах. Помимо прочего бензонасос сильно перегревается, в нем и подающей магистрали образуются воздушные пробки. Двигатель глохнет. В ряде случаев, быстро восстановить работоспособность бензонасоса, помогает мокрая тряпка, положенная на бензонасос сверху.

Поэтому проходимость обратной магистрали и обратного клапана топливной системы необходимо периодически проверять (продувать, в направлении к бензобаку, при снятой с его заливной горловины крышке), в случае засорения производить ее прочистку.

Примечания и дополнения — Помимо перечисленного выше система возврата топлива в бензобак предотвращает резкое увеличение давления топлива на игольчатый клапан карбюратора после остановки двигателя автомобиля.

— Возрастание давления топлива на входе в карбюратор может так же случиться по причине неисправности клапанов бензонасоса или неправильной регулировки его привода.

Еще статьи по топливной системе карбюраторных двигателей

— Система вентиляции бензобака карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прочистка бензобака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Нет подачи топлива в карбюратор, причины, устранение

Признаки неисправности бензонасоса

Автолюбитель с опытом может определить неисправности своего авто по его поведению либо по посторонним звукам. Это относится и к бензонасосу. Если же знаний недостаточно, стоит учитывать следующие характерные признаки, указывающие на проблемы с топливным насосом:

  • мотор не запускается;
  • двигатель почти всё время глохнет;
  • снижается мощность и динамика автомобиля.

Однако стоит учитывать, что мощность может снижаться и по ряду других причин: проблемы с поршневыми кольцами, клапанами и т. п. Если бензонасос полностью неисправен, то двигатель запустить не удастся.

Не качает бензонасос

Причин того, что устройство не подаёт топливо, может быть несколько. Прежде чем приступать к поиску неисправностей, нужно убедиться, что в баке есть бензин. Бывает так, что датчик уровня показывает неправильно и проблема сводится попросту к отсутствию топлива. Нужно также убедиться, что фильтрующие элементы не засорены, а лучше их заменить, ведь стоят они недорого. После этих действий можно приступать к диагностике.

Система питания включает приборы подачи топлива, воздуха и выпуска отработавших газов.

Топливный бак 8 (см. рис. Топливный бак и топливопроводы) сварной, штампованный из освинцованного стального листа, окрашен черной эмалью. Бак установлен в багажнике с правой стороны на резиновой прокладке и крепится к кузову двумя хомутами 10, стягиваемые болтом.

Топливный насос 1 диафрагменного типа, установлен на левой стороне блока цилиндров и приводится в действие толкателем от эксцентрика вала привода масляного насоса и распределителя зажигания. Для заполнения системы топливом имеется рычаг ручной подкачки топлива.

Воздушный фильтр сухого типа состоит из корпуса 5 (см. рис. Воздушный фильтр), крышки 2 и фильтрующего элемента. Воздушный фильтр имеет два входных патрубка: воздухозаборный патрубок 4 для летнего периода эксплуатации и патрубок для забора воздуха, подогретого от выпускного коллектора в зимний период. Для переключения забора воздуха крышку 2 фильтра ставят соответствующей меткой на крышке против стрелки 3.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Читайте также: