Подкапотное пространство уаз хантер

Обновлено: 07.07.2024

Уаз модернизировали и главной доработкой стал новый мотор на электрической тяге.

Модернизацией занимались не самостоятельно.

Машину сделали на базе УАЗ Хантер в Чехии. Занималась разработкой компания MWM моторс.

Все компоненты электрической начинки были заказаны в Китае. Чехи из MWM разрабатывали софт для автомобиля.

Машина оснащена двигателем мощностью 160 л.с, крутящий момент 600 Н.м.

Запас хода автомобиля около 250 километров. При желании, этот показатель можно увеличить, установив более мощные батареи.

Сейчас одна из них установлена в багажнике и еще две на месте, где ранее устанавливались бензобаки.

40 000 Евро. Это около 3500000 рублей.

В России сейчас обсуждается начала сборки этого автомобиля, но для начала выявляется, будет ли на нее спрос.

Конечно, на заводе в Ульяновске обещают, что для РФ машина будет стоит значительно дешевле, возможно многие электрические комплектующие будут изготовлены в РФ.

Примечательно что уже Ульяновцы договорились с Чехами о том, чтобы собрать первую партию из 10 автомобилей. Обещают закончить в феврале.

Все эти машины будут проданы европейским заказчикам, там на эти автомобиле уже есть спрос.

Будут ли они нужны в России, пока еще никто не знает. Опять же, думаю нужно отталкиваться от цены, за которую ее будут предлагать в РФ.

В машине почему то установлен ГУР вместо электроусилителя. Коробка раздаточная осталась прежняя и она как вы понимаете не рассчитана на такой мощный мотор.

Машина действительно получила очень хорошую динамику, но как доработки по моему мнению все же нужны. Причем существенные.

В салоне это по прежнему УАЗ который не имеет вообще никакого комфорта. Переключение передач и управление раздаточной коробкой сделали при помощи кнопок, что просто ужасно по моему мнению.

Если будете заряжать батареи при помощи обычной зарядки, то это будет 5% в час.

Если при помощи быстрой зарядки, то около 80% за час.

Честно говоря, мне не совсем понятно, как новые технологии можно сочитать с УАЗ Хантер. В "ведро" засунули электромотор и залупили огромную цену.

Да это отличный внедорожник, только для езды в городе, он совершенно не подходит. Безопасность просто ужасная.

Конечно, для предприятий эта машина может быть востребована, но мне кажется, что до нормального серийного производства, этот проект не дорастет.

Семейство UAZ Patriot включает в себя легковые автомобили повышенной проходимости, рамной конструкции, с пятидверным цельнометаллическим кузовом. Автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог.

Автомобили UAZ Patriot выпускают в трех основных комплектациях: Comfort, Classic и Limited. На автомобили в комплектациях Comfort и Limited устанавливают боковые зеркала заднего вида с электроприводами и электрообогревателями, электростеклоподъемники передних дверей, передние противотуманные фары, легкосплавые колесные диски, пластмассовые чехол запасного колеса и обвес цвета серый металлик. Кроме того, в комплектацию Limited входят багажник на крыше, сдвижной люк с электроприводом, сиденья с велюровой обивкой.

Автомобили UAZ Patriot оснащают инжекторным двигателем ЗМЗ-409 рабочим объемом 2,7 л, мощностью 94 кВт (128 л.с.).

Кузов цельнометаллический, сварной конструкции, с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и дверью задка.

Трансмиссия выполнена по схеме постоянного заднего привода с подключением переднего моста и с демультипликатором. На автомобили устанавливают коробку передач корейской фирмы Dymos.

Передняя подвеска автомобилей зависимая, рычажно-пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — зависимая, рессорная, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах.

Автомобили оснащают антиблокировочной системой (ABS) фирмы Bosch с электронной подсистемой распределения тормозных усилий (EBD). Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних — барабанные.

Стояночная тормозная система трансмиссионная, активируется отдельным барабаном, расположенным за раздаточной коробкой.

Рулевое управление типа винт — шариковая гайка — сектор оснащено гидроусилителем фирмы ZF или DELPHI.

Габаритные размеры автомобиля UAZ Patriot

Габаритные размеры автомобилей показаны на рис. 1.1. Техническая характеристика автомобиля приведена в табл. 1.1.

Подкапотное пространство автомобиля

Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля: 1 – контроллер системы управления двигателем; 2 – воздухозаборник системы отопления и вентиляции салона; 3 – ресивер; 4 – двигатель; 5 – вал рулевого управления; 6 – вакуумный усилитель тормозов; 7 – бачок главного тормозного цилиндра; 8 – бачок гидропривода выключения сцепления; 9 – электронно-гидравлический блок антиблокировочной системы тормозов (ABS); 10 – аккумуляторная батарея; 11 – адсорбер; 12 – бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 – насос гидроусилителя рулевого управления; 14 – термостат; 15 – радиатор системы охлаждения; 16 – дроссельный узел; 17 – датчик массового расхода воздуха; 18 – воздухоподводящая труба; 19 – воздушный фильтр; 20 – бачок омывателя ветрового стекла; 21 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 22 – электродвигатель с насосом охлаждающей жидкости системы отопления салона

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля (вид снизу спереди)

Рис. 1.3. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля (вид снизу спереди): 1 – радиатор системы охлаждения двигателя; 2 – тяга рулевой сошки; 3 – пружина передней подвески; 4 – тяга рулевой трапеции; 5 – передний мост; 6 – передний рабочий тормозной механизм; 7 – амортизатор передней подвески; 8 – рычаг передней подвески; 9 – стабилизатор поперечной устойчивости; 10 – двигатель; 11 – коробка передач; 12 – передний карданный вал; 13 – рама

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля (вид снизу сзади)

Рис. 1.4. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля (вид снизу сзади): 1 – задний рабочий тормозной механизм; 2 – амортизатор задней подвески; 3 – рессора задней подвески; 4 – рама; 5 – задний мост; 6 – задний карданный вал; 7 – дополнительный глушитель; 8 – основной глушитель

Общие сведения об автомобил УАЗ 3163

История создания УАЗ-3163 \ УАЗ 3163 (patriot) 2005 обзор Снимаем розовые очки или год с УАЗ Патриот АКПП. Видео- обзор на легковой автомобиль УАЗ 3163 PATRIOT

Другие материалы раздела

Ключи

К автомобилю прикладывают два ключа, каждым из которых можно отпереть замки дверей, включить зажигание и управлять иммобилизатором. Так выглядит.

Зеркала

Положение внутреннего зеркала заднего вида регулируют, поворачивая в нужную сторону корпус зеркала на шарнире кронштейна. Наружные зеркала с.

Паспортные данные

Так расположены номера автомобиля в подкапотном пространстве: 1 – идентификационный номер автомобиля; 2 – идентификационный номер кузова.

Общие сведения об автомобил

Семейство UAZ Patriot включает в себя легковые автомобили повышенной проходимости, рамной конструкции, с пятидверным цельнометаллическим кузовом.

Отопление и вентиляция

Рис. 1.9. Система отопления и вентиляции: 1 – боковые сопла; 2 – сопла обдува ветрового стекла; 3 – центральные сопла; 4 – блок управления.

Устройство автомобиля

Общие сведения об автомобил Паспортные данные Ключи Органы управления и приборы Панель приборов Комбинация приборов Отопление и вентиляция Ремни.

В начале недели получили недостающие части кит-комплекта и в эти выходные начали процесс установки TD27T. Немного о дошедших частях.
Переделанный маховик. Диск сцепления Herzog и корзина Sachs:

Установка TD27T в УАЗ Хантер 31519

Маховик и сцепление

Правда, немного ребята недоработали. Выточку в коленвале сделали, а вот маховик не расточили под штатный подшипник коленвала. Родной внутренний диаметр маховика 38 мм. А наш подшипник имеет внешний диаметр 40 мм. Но удалось поблизости найти опытного токаря ("знакомый токарь" — очень важный элемент в строительстве УАЗа с большим станком, он довел диаметр до нужного размера и запрессовал штатный подшипник. В общем нет худа без добра. Теперь мы знаем место рядом с нашим поселком где можно проточить, проварить и пр. Причем в выходные работают.

И еще пришли два комплекта опор. Один штатный от TD27T и один специально сделанный комплект горизонтальных опор. Какой вариант будем устанавливать решим по месту:


Для того, чтобы TD27T стыковался с коробкой Даймос сделана переходная пластина. Вот так она выглядит на двигателе:


Опоры пока не устанавливали, а вот маховик с корзиной сцепления поставили. Для центровки и проверки аутентичности использовали туже оправку из капролона, что и при центровке диска сцепления на ЗМЗ-514:


Маховик на месте

"Легким движением руки" по уже отработанной схеме 514-й был снова извлечен из моторного отсека и установлен на прикол до лучших времен. Двигатель в полной комплектации и в хорошем рабочем состоянии. Будет как запасной:


514-й на приколе

Моторный отсек освободили для установки. Убрали все лишнее. На фото хорошо виден новый ВУТ от АДС и сдвинутый вправо рулевой вал:


Пустой моторный отсек

Рулевой вал сдвигали заранее для того, чтобы влезла турбина 27-го. В качестве дополнительной приятности руль теперь ровнее чем раньше. Правда пришлось немного переделать педальный узел. Тут поближе видно, как сдвигалась опора рулевого вала:


Перенос рулевого вала

2. Примерка в моторный отсек TD27T

Для начала немного о переходной плите. Сами мы ее сами точно сделать не могли бы. Вот только установочные шипы нашего производства:


Переходная плита на Даймос

Плиту снимали специально, чтобы доработать колокол коробки. Об этих доработках чуть позднее.

Корзину сцепления и диск все же решили оставить родные от 514-го. Диск сцепления у нас оказался почти новым (Luk с демпфером) и, по отзывам, лучше, чем тот, что пришел в комплекте с 27-м. Новая корзина с диском пойдут в запас. Стандартно взяли самопальную оправку и отцентрировали диск на двигателе:

Сохранить в АльбомСцепление от 514-го на TD27-T

С помощью крана извлекли 27-го из Зёбрика и приготовили к установке в моторный отсек:


27-й готов к примерке

Примеряли двигатель четыре раза. Каждый раз что-то мешало ему встать нормально на место. В итоге после всех доработок моторный отсек выглядел так:


Доработка моторного отсека

В коробке дрелью с торцевой фрезой доработали 4 паза для шляпок болтов, которые крепят переходную плиту к блоку TD27T и пятая выфрезеровка для нормального выхода шестерни бендикса стартера. После прохода фрезой некоторые места пришлось дорабатывать напильником. С правой стороны в моторном щите болгаркой вырезали дырку под выступ турбины. С левой немного пришлось выстучать моторный щит под переходную пластину в районе стартера и выступ впускного коллектора в месте подсоединения СРОГ (сам СРОГ, конечно же, отсутствует):

После всех этих "танцев с бубном" TD27 нормально влез в моторный отсек:


Правда пока дизель не только в моторном отсеке, но и частично в салоне :) :


Турбина — это конечно хорошо, но она требует работы болгарки и серьезной переделки педали газа. Пока что мы педаль просто демонтировали и будем придумывать новую конструкцию.

Кстати, что порадовало, демонтировать вискомуфту не придется, значит, если вдруг возникнет необходимость, можно будет вернуть на место штатную крыльчатку. Мы подвинули немного вперед радиатор и зазор между вискомуфтой и электроКарлсонами на вид вполне удовлетворителен, плюс есть еще запас:


Зазор между вискомуфтой и электроКарлсонами.

Двигатель пока еще не закреплен на раме (но выставлен в правильное положение), опоры будут сделаны позже.

3. Опоры для TD27T

В эти выходные был очень важный этап — опоры для TD27T в Зёбрике, т.е. собственно установка двигателя.
Главная цель — ничего не переделывать на раме (не резать и не варить), чтобы рама оставалась пригодной для установки штатного двигателя и можно было без проблем менять местами TD27T и ЗМЗ-514.
Поскольку, везде, где позволяет ситуация, мы стараемся действовать не сваркой, а посредством инженерных конструкций, то вариантов было передумано и перепробовано много. Поэтому расскажем только об итоговом результате.

Правая по ходу опора.
Использовать полностью родной кронштейн 514-го и сайлентблок не удалось — мешает и крепление ТНВД 27-го и сам корпус ТНВД. В итоге был выбран средний вариант — сайлентблок от 514-го и самодельный кронштейн на двигатель. Для этого из дедушкиных запасов был извлечен уголок и с помощью болгарки и свелильного станка из него было заколхожено изделие для наращивания штатной площадки опоры:


Площадка для правой опоры.

Потом из левой опоры двигателя ГАЗели (40524.1001014) путем сверления, резки и сварки была сделана ответная часть на 27-го:


Правая ответная часть опоры

Сайлентблок сдвинут к моторному щиту на корпус (использовано одно из штатных отверстий) и в итоге конструкция на месте выглядит так:


Правая опора на месте

Все работы с железками, и не только, мы делаем в своей маленькой мастерской на терассе. Вот такая она у нас. Слева направо: Заточной станок для правки инструмента, над ним применик Грюндиг, правее вертикальный фрезер (подарок на 23-е февраля от мамы и жены), токарник и сверлилка:


Изначально станки приобретались для строительства кастома из остатков донора для реставрации мотоцикла К-125 1949 года выпуска (это отдельная история), но очень пригождаются и по сей день, когда нужно изготовить какую-нибудь нестандартную детальку или доработать стандартную.

Левая по ходу опора
С левой опорой все было лучше. Удалось использовать не только сайлентблок, но и кронштейн от левой по ходу опоры 514-ого. Вот такой комплект получился для левой опоры:


Комплект для левой опоры

Дюралюминиевый "пирожок" прикручивается на место штатной опоры 27-го, а к нему уже прикручивается кронштейн с сайлентблоком от 514-ого, и вот так все это хозяйство выглядит на месте:


Левая опора на месте

Правда для ее установки пришлось снимать масляный фильтр (иначе возможно, но очень неудобно).

Было добавлено еще одно нововведение — новый ФТОТ. Честно говоря, надоело с помощью ножного насоса прокачивать соляру (такая схема у 514 — накачать в систему давления через сапун топливного бака и открутить болт на фильтре чтоб воздух спустить) и решили поставить ФТОТ с лягушкой (от Hyundai Porter):


Кстати на ФТОТе ЗМЗ-514 Евро-2 лягушка есть (и электронасос подкачивающий вдобавок), но на Евро-3 видимо решили сэкономить, хотя дизелю лягушка или другой ручной насос, встроенный в топливную систему вещь необходимая, на наш взгляд.

Ну и естественно не удержались, залили масло, подключили стартер и прочие необходимые сопли (в том числе бутылку для обратки с ТНВД, она у 27-го маленькая по диаметру) и попытались завести (ради чего все собственно и затевалось):

Итог — Ура! Работает!

Ошиблись с комментом на видео (волновались, однако). Жужжит не турбина, а вакуумный насос на генераторе, который не подключен к потребителям вакуума. Разобрались уже потом, после внимательного просмотра видео.

4. Масло, газ и защита маховика

Продолжаем процесс подключения TD27T к бортовой сети и органам управления. Как обычно, стараемся использовать конструктивные решения с применением готовых доступных деталей и минимум сложного одноразового колхоза (т.е. сварки).

Масло, датчики давления.
У TD27T предусмотрен только один датчик давления масла — аварийный. Вкручивается он прямо в блок под впускным коллектором (если быть точным, то в жидкостно-маслянный теплообменник на стенке блока за стартером). Резьба 10х1. А в УАЗе есть и лампа и прибор давления масла (показометр) — то есть нужно два датчика. Для них есть тройник, но ставить датчики внизу было не очень удобно, так как очень мало пространства между стартером и трубками форсунок. Поэтому решили использовать тормозной шланг от УАЗа. Выточили на токарнике переходник и ввернули шланг в блок:


Сверху на впускной коллектор в штатные отверстия прикрутили алюминиевый уголок, к нему второй конец шланга. В шланг ввернули уголок от топливной рампы Волги и уже в него тройник и датчики:


Датчики давления масла

Датчики работают. Аварийная лампа гаснет и прибор показывает 4 атм. на холодную на холостых.

Педаль газа
При установке TD27T пришлось вырезать часть моторного щита под выход турбины (фото по ссылке в начале), но на этой части крепилась педаль газа, поэтом упришлось придумывать новый кронштейн для нее. Сначала была мысль сместить крепление влево и сделать новую педаль, но потом возникла идея как использовать штатную педаль. Отрезали опору кронштейна педали и прикрутили к сварганеному коробу из алюминия, который установлен на месте выреза моторного щита:


Опора педали газа.

Педаль газа стала на место и к ней подсоединили тросик газа в штатное отверстие. Возможно пруток педали потребуется подогнуть, но это уже мелочи, главное — педаль работает:


Педаль газа на месте.

Защиты маховика и стартера
При установке из-за разницы стыковочных размеров TD27T и коробки Даймос получилось, что нельзя было использовать штатную защиту маховика. Из остатков рифленого алюминия обшивки сварганили защиту. Крепится на нижние болты крепления коробки к переходной пластине:


Защитная пластина маховика.

Из того же материала сделали пластину и для стартера, поскольку он не полностью прикрывался колоколом коробки. Крепится на нижний удлиненный болт крепления стартера:


Сделали новую проводку для генератора и свечей (благо реле свечей уже было от 514-го). Свечи работают, прибор зарядки показывает 14 вольт на холостых.
Наш дизель с Nissan Caravan комплектуется вакуумным подсосом ТНВД. Проверили, подключив напрямую к вакуумному насосу — работает. Будем с помощью электроклапана от СРОГ 514-го делать электрическое управление подсосом из салона.

Поскольку подключенный "на соплях" TD27T нормально и довольно заурчал, то в эти выходные занялись приведением в порядок подкапотного пространства. В общем фэн-шуем по модному. :)
Сначала в Планете Железяке нам сделали шланг высокого давления для насоса ГУРа. На рулевой машинке УАЗа диаметр 14 мм., а на насосе 16 мм. Шланг обратки -16 мм и на бачке и на насосе. На насосе оставили родной выходной шланг, так как он имеет очень удачный изгиб с выходом в сторону радиатора. Поэтому взяли штуцер 16 на 16 мм и уже к нему подключили шланг от бачка ГУРа. Шланги проложили по балке рамы (перед радиатором) Оба шланга получились длиной больше 1,5 метра, поэтому АТФ потребовалось немало (больше литра).
Также подогнали патрубки радиатора и печки (TD27T позволяет держать все антифризное хозяйство наверху и на виду).
Еще заколхозили в 27-го датчик температуры ОЖ от УАЗа, подключили печку вместе с подкачивающим насосом, вставили самопальный маслоотделитель, подогнали новый ФТОТ к штатному кронштейну, убрали лишние провода от старых мозгов, подключили пневмоподсос акселератора, доработали тросик газа и закрепили шланги и провода покультурнее. Вот так в итоге на сейчас выглядит подкапотное пространство:


TD27T под капотом УАЗа

Теперь немного поподробнее по частям:

Самопальный маслоотделитель сделан по известной схеме — с помощью металлических губок для посуды, в качестве корпуса использован бачок для краскопульта.
Тут можно посмотреть его "взрывную схему" в натуре:


Маслоотделитель в разборе

Сито укладывается на дно, сверху губки. Масло из картера оседает на губках и стекает вниз, в коническую часть бачка. Внизу можно выкрутить пробку (самодельная из капролона) и слить масло — бачок полупрозрачный, а масло в дизеле черное, так что контролировать легко. К тому же корпус пластиковый, поэтому влага из картерных газов не будет на нем конденсироваться в мороз и потом замерзать. Чтобы подключить его к воздушному тракту был использован патрубок впускного коллектора от восьмерки (один конец подходит по диаметру ко входу турбины, а другой — к патрубкам воздушного фильтра) — в данном патрубке есть вход для штуцера, на который цепляется выходящий шланг маслоотделителя.

Для маслоотделителя был сварганен специальный кронштейн из остатков алюминиевой обшивки. Снизу на фото маслоотделитель, а сверху на впускном коллекторе подвешен пневмоклапан от СРОГа ЗМЗ-514. Его мы использовали как клапан для подсоса:


Датчик температуры вкрутили в выходной штуцер печки. С трудом открутили штуцер от термостата, вставили в токарник, засверлили, нарезали резьбу и на герметик посадили датчик. Вроде все работает и не капает. Показания адекватные — термостат держит 78 градусов и вентиляторы не включаются (514 был погорячее). Отверстие штатного датчика заглушили (его на термостате не было). Вот так поближе выглядит этот узел:


Поскольку теперь подсос управляется электричеством, а не тросом, то окончательно решился вопрос с панелью управления над "бородой". Слева тумблер подсоса, а справа ручка управления краном печки. В общем законченный дизайн.

Поскольку все необходимое подключили, естественно решили проехаться. Ощущения отличные — Зёбрик едет легко и непринужденно с самых низов, а при нажатии тапки рвет с места (сильно не разгонялись, это надо на трассу выезжать), намного лучше, чем "задумчивый" 514 дизель.

Переходная плита TD27/QD32 на Dymos для УАЗ Хантер 31519

Переходная плита TD27/QD32 на Dymos для УАЗ Хантер 31519

Все мы технари, руки на месте, черчению обучены, поэтому взяли, да и сняли шаблон с нашей переходной плиты. По шаблону


Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Latest AutoNews (@onea_uto) 5 Авг 2021 в 1:10 PDT

В перечне значимых изменений можно отметить установку головных фар круглой формы, которая в данный момент становится все более модной и востребованной. Сразу под ними расположились небольшого размера указатели поворотов. Следующее значимое изменение – колесные арки внедорожника приобрели трапециевидную форму, а вдоль боковых дверей проходит линия горизонтальных выштамповок.


Может ли перескочить ремень ГРМ в тот момент, когда автомобиль заводится с толкача?

Советы
Технические возможности внедорожника, как и ранее, определяются 2,7-литровым двигателем, который способен развивать мощность в 134 л.с., а также крутящий момент в 217 Н*м. Совместно с данным мотором задействуется механическая КПП, а также полноприводная система с понижающей передачей.





Автор: Константин Старченко

УАЗ Хантер / UAZ Hunter (2013-н.в.)

УАЗ Hunter производится Ульяновским автомобильным заводом с начала нынешнего века. В 2003 г. этот внедорожник пришел на смену устаревшим классическим моделям УАЗ 3151 и УАЗ 31512, выпускавшимся в Ульяновске с конца 80-х гг. XX века. С потребительской точки зрения, данное авто является прямым наследником классических армейских рамных внедорожников.

Подобные автомобили производятся Ульяновским заводом в основном для пополнения парка вооруженных сил, министерства чрезвычайных ситуаций и прочих силовых структур России. Частные лица, как правило, приобретают подобные машины для поездок на охоту и рыбалку или для эксплуатации в сельских районах.

С конструктивной точки зрения УАЗ Хантер отличается от своих предшественников размерами кузова, более мягкой и слабой подвеской, современным и удобным интерьером, другой линейкой силовых агрегатов, улучшенными системами вентиляции и отопления салона, наличием гидравлического усилителя руля (ГУРа) во всех комплектациях. Ниже представлен полный обзор этого отечественного полноприводного автомобиля.

Несмотря на обновленную начинку, внешний вид внедорожника УАЗ Хантер почти ничем не отличается от экстерьера автомобилей УАЗ 3151 и 31512. Из видимых различий сразу бросаются в глаза боковые окна, расположенные в районе багажного отделения, которые значительно улучшают обзор при движении задним ходом. Затем взгляд падает на обновленные передний и задний бамперы.

Кузов УАЗ Хантер радует глаз заводской окраской типа металлик. Правда, это не слишком практично, особенно при езде по лесу. При осмотре кузова после подобного рода поездок можно будет найти много мелких царапин, закрасить которые краской из баллончика уже не удастся. Однако окраска металлик прибавляет отечественному внедорожнику немного заграничного лоска. Пожалуй, на этом внешние отличия данного внедорожника от предыдущих моделей авто и заканчиваются.

Заводом-производителем предлагаются 3 комплектации Хантера.

Classic. С двигателем УМЗ 4213, отечественной коробкой переключения передач (КПП) и откидным бортом вместо задней двери. Comfort. С мотором ЗМЗ 409.10, корейской КПП DYMOS и 5 дверью. Diesel. С дизельным двигателем ЗМЗ 5143.10, КПП DYMOS и 5 дверью.

Стандартно все комплектации автомобиля УАЗ Hunter оснащаются цельнометаллическим кузовом, однако при желании можно заказать машину и в кузове кабриолет с брезентовым тентом вместо крыши. Подобный вариант наиболее популярен у жителей южных районов нашей страны.

Вместе с двигателем УМЗ 4213 машина оснащается отечественной механической 4-ступенчатой КПП, разработанной еще во времена холодной войны. Эта коробка имеет синхронизаторы только на 3 и 4 передачах. Вместе с остальными мотора машина оснащается корейской механической 5-ступенчатой КПП DYMOS с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Впечатлений за неделю использования нового УАЗа набралось очень много. Не все из них хорошие, тест-драйв Хантера оказался неоднозначным. Был получен новенький, только что с конвейера, Hunter 2013 года выпуска в комплектации Comfort. Он испытан в предгорьях Большого Кавказского хребта. Автомобиль уже прошел обкатку за время перегона из Ульяновска. За время обкатки пришлось провести мелкий ремонт. Когда подъезжали к столице Кабардино-Балкарии, произошла несерьезная поломка: вышел из строя датчик скорости. Проблема небольшая, но из-за отсутствия официальных сервисов пришлось менять деталь своими руками. Данный датчик оказался единственной деталью, которую пришлось заменить. Это странно, так как отзывы владельцев свидетельствуют о низкой надежности навесного оборудования, установленного на заводе. Но данная машина оказалась приятным исключением.

Сперва — описание эргономики места водителя. Управлять автомобилем не слишком комфортно. Во-первых, приходится карабкаться на кресло. Во-вторых, крайне неудобно расположен педальный узел. Резко перебросить ногу с газа на тормоз не получается. Радует только обзор с места водителя, за счет высокой посадки видно все дорожные неровности.

Дизельный двигатель для Хантера

Подвеска внедорожника стимулирует к размеренной езде. С одной стороны, она глотает все ямы и колеи при движении на малой скорости. Но с другой стороны, при увеличении скорости до 90-100 км/ч машина постоянно выкатывается из своей полосы, а задних пассажиров периодически потряхивает на ровном месте. При попытке резко повернуть или развернуться на большой скорости автомобиль все время грозит перевернуться.






Автомобили UAZ Hunter и УАЗ-469 — легковые, повышенной проходимости, рамной конструкции, оснащены кузовом с жесткой крышей или со съемным мягким верхом, предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог. В зависимости от комплектации на автомобили устанавливают бензиновые карбюраторные двигатели мод. УМЗ-4218.10 и инжекторные двигатели мод. ЗМЗ-409, а также дизельные двигатели ЗМЗ-5143.10 Трансмиссия выполнена по схеме постоянного заднего привода с возможностью подключения переднего привода и оснащена демультипликатором. Передняя и задняя подвески автомобиля зависимые. Передняя подвеска рычажно-пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — рессорная на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, рулевое управление типа винт-шариковая гайка-сектор, оснащено гидроусилителем. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних – барабанные. Стояночный тормоз активируется отдельным барабанным механизмом, расположенным за раздаточной коробкой. Габаритные размеры автомобилей показаны на рис. 1.1, 1.2, технические характеристики приведены в табл. 1.1 Элементы подкапотного пространства автомобилей показаны на рис. 1.5, 1.6, расположение основных узлов и агрегатов — на рис. 1.7, 1.8.


ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ УАЗ Хантер

УАЗ вин идентфикационный номер

Так расположены номера автомобиля в подкапотном пространстве: 1 — идентификационный номер транспортного средства; 2 — идентификационный номер кузова; 3 — модели и номер двигателя

Идентификационный номер (VIN) автомобиля, название завода-изготовителя, год выпуска, модели двигателя указаны в идентификационной табличке 1 (рис. 1.3), расположенной в проеме задней двери на средней стойке кузова.

УАЗ VIN

Рис. 1.3. Расположение идентификационной и сертификационной табличек: 1 — идентификационная табличка; 2 — сертификационная табличка

На рис. 1.4 показаны все приведенные в идентификационной табличке сведения об автомобиле.

УАЗ Хантер VIN

Рис. 1.4. Идентификационная табличка: 1 — идентификационный номер; 2 — модель двигателя

УАЗ Хантер бензиновый

Рис. 1.5. Подкапотное пространство автомобиля УАЗ Хантер / 469 с бензиновым двигателем: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — ресивер; 3 — двигатель; 4 — рулевой вал; 5 — бачок главного тормозного цилиндра; 6 — вакуумный усилитель тормозов; 7 — бачок гидропривода выключения сцепления; 8 — колодка диагностики системы управления двигателем; 9 — бачок омывателя ветрового стекла; 10 — бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 11 — адсорбер системы улавливания паров топлива; 12 — насос гидроусилителя рулевого управления; 13 — термостат; 14 — звуковой сигнал; 15 — радиатор системы охлаждения двигателя; 16 — дроссельный узел; 17 — датчик массового расхода воздуха; 18 — воздухоподводящая труба; 19 — воздушный фильтр; 20 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя

УАЗ Хантер дизель

Рис. 1.6. Подкапотное пространство автомобиля УАЗ Хантер / 469 с дизельным двигателем: 1 — циркуляционный насос системы отопления; 2 — корпус подогревателя топлива; 3 — впускной трубопровод; 4 — топливный насос высокого давления (ТНВД); 5 — нагнетающий воздуховод; 6 — шланг системы вентиляции картера; 7 — бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 8 — воздушный фильтр; 9 — крышка ремня привода топливного насоса высокого давления; 10 — топливный фильтр; 11 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя

Трансмиссия УАЗ Хантер

Рис. 1.7. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля (вид снизу спереди): 1 — радиатор системы охлаждения двигателя; 2 — тяга рулевой сошки; 3 — пружина передней подвески; 4 — тяга рулевой трапеции; 5 — передний мост; 6 — передний рабочий тормозной механизм; 7 — амортизатор передней подвески; 8 — рычаг передней подвески; 9 — стабилизатор поперечной устойчивости; 10 — двигатель; 11 — передний карданный вал; 12 — рама

УАЗ Хантер вид снизу

Рис. 1.8. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля (вид снизу сзади): 1 — основной глушитель; 2 — задний мост; 3 — амортизатор задней подвески; 4 — рессора задней подвески; 5 — задний рабочий тормозной механизм; 6 — задний карданный вал; 7 — рама; 8 — топливный бак; 9 — раздаточная коробка; 10 — коробка передач; 11 — механизм управления стояночным тормозом; 12 — дополнительный глушитель

Читайте также: