Подкладки под пружины для увеличения клиренса нива шевроле

Обновлено: 30.06.2024

Что такое лифт Нивы? Зачем он нужен? Как его реализовать? На эти вопросы мы попробуем ответить в статье - читайте ниже. ➥

Лифт подвески Нива и Нива-Шевроле

Мы бы выделили две концепции, так сказать, два подхода к решению этой задачи Ниваводами:

  1. Гражданский лифт. Это небольшой лифт призванный решить проблему просадки пружин, т.е. установка лифт-комплекта компенсирует усталость пружин подвески и возвращает кузов до штатного положения или немного приподнимает его.

Так же небольшой лифт необходим при установке колес 215/65 R16 на литых дисках с вылетом ЕТ40, так как при повороте и артикуляции подвески колесо начинает задевать за переднюю кромку крыла.

Еще такой подход имеют Ниваводы, которым вроде как хочется лифтануться (вдруг за грибами или на рыбалку), но чтобы не сильно и не дорого.

  1. Более серьезный подход - при подготовке автомобиля к жесткому бездорожью, при установке колес большого диаметра от 235/75 R15, силового обвеса и лебедки.

Способов лифтовки очень много, на рынке очень много предложений разного рода лифт-комплектов, есть варианты, где используется сварка, есть без сварки, только на проставках или с использованием удлиненных усиленных пружин.

Важно. Проставка под шаровую опору не поднимает подвеску. Ее назначение - сохранить ход верхнего рычага после лифта подвески.

При установке больших колес и силового обвеса правильней будет ставить более жесткие и длинные пружины и амортизаторы.

Вариант лифт комплекта для Нива 21214М:

  • Передняя пружина от 2123 Нива шевроле
  • Проставки под шаровую опору
  • Амортизатор передний 2123 Нива Шевроле
  • Задняя пружина + 50 мм
  • Амортизатор задний 2123 Нива Шевроле
  • Кронштейны задних амортизаторов + 50 мм
  • Удлиненный кронштейн тяги регулятора тормозных усилий ( для машин с ABS не нужен)
  • Штанги реактивные с усиленным сайлентблоком и возможностью регулировки по длине

Вариант лифт комплекта для 2123 Нива Шевроле:

  • Передняя пружина + 50 мм
  • Проставка под шаровую опору
  • Кронштейн переноса переднего амортизатора
  • Амортизатор передний газомасляный 2123 Нива Шевроле
  • Задняя пружина + 50 мм
  • Амортизатор задний газомасляный 2123 Нива Шевроле
  • Кронштейны задних амортизаторов + 50 мм
  • Удлиненный кронштейн тяги регулятора тормозных усилий ( для машин с ABS не нужен)
  • Штанги реактивные с усиленным сайлентблоком и возможностью регулировки по длине.

Способов лифта много, у каждого он может быть свой.

Важно!

Обязательно сделать развал-схождение!

После лифта возможно подхрустывание внутренних шрусов, т.к. они имели выработку в прежнем положении подвески. В этом случае шруса идут под замену.


В комплект входят:
1. Проставки над передними пружинами Chevrolet Niva 30 мм — 2 шт., материал "жесткий" полиуретан.
2. Проставки над задними пружинами Chevrolet Niva 50 мм — 2 шт., материал "жесткий" полиуретан.
3. Проставки под верхние шаровые Chevrolet Niva 25 мм, крепёж — 2 шт., материал алюминий/сталь.
4. Удлинители амортизаторов М10 40 мм, шайба — 2 шт., материал сталь 40Х, цинковое покрытие.
5. Кронштейны задних амортизаторов Chevrolet Niva — 2 шт., материал – сталь, полимерное покрытие.
6. Удлинитель крепления тяги панара Chevrolet Niva 60 мм, крепёж — 1 шт., материал сталь толщина 4 мм, полимерное покрытие.
7. Удлиненная тяга рычага привода регулятора тормозных усилий Chevrolet Niva — 1 шт., материал сталь, полимерное покрытие.

Работали с такой машиной впервые. Начали с левой стороны передка. Крутили вертели около часа. Разобрались что к чему и с правой стороной в 2 раза быстрее справились.



Задняя часть совершенно элементарно и быстро лифтуется. Неудобно только кронштейны амортизаторов откручивать, только рожковым ключом. Перенесены амортизаторы вверх, что полезно в колеях. Тяга Панара так же выше, меньше вероятность ей цепляться.

Проставки под пружины Шевроле Нива


Задние амортизаторы в сборке с кронштейнами ставятся на место, привариваются.

Проставки под пружины, лифт подвески нива.


Снимаем колесо, опускаем машину на бруски нижним рычагом. В результате его длина должна быть на 30 миллиметров больше стандартной. Кузов автомобиля поднимется, но при этом может сократиться свободный ход амортизатора на сжатие и отбой, отчего нахождение в автомобиле утратит комфортность.

Проставки под пружины Шевроле Нива

Резиновые проставки под пружины – укрупненные ремонтные, с металлическими чашками. Амортизаторы передние и задние для…

Проставки под пружины Шевроле Нива

Такой метод очень удобен, так, как он позволяет регулировать высоту дорожного просвета.

Проставки под пружины Шевроле Нива

Резать начнем с передних арок.

Данная машина изначально отличалась своим легким весом, большим клиренсом и высокой ремонтопригодностью.

Однако для более уверенной езды по бездорожью некоторые автовладельцы делают самостоятельно лифт подвески. Кроме этого, благодаря увеличенному клиренсу у автолюбителей появляется возможность установки грязевых внедорожных шин большего диаметра. Делаем выбор Для увеличения дорожного просвета лучше всего использовать заводской лифт-комплект и следовать инструкции, прилагаемой к нему. В таком случае, чтобы сделать лифт подвески, "Нива" ВАЗ будет модернизироваться не более 1 дня.

Но можно пойти и другим путем — изготовить подобные детали самостоятельно.

Проставки под пружины Шевроле Нива

Комплект передних и задних пружин. Можно купить пружины и другого параметра — все зависит только от вашего вкуса.

Резиновые проставки с металлическим чашками.

Их мы будем устанавливать под пружины. Но опять же все зависит от того, какую жесткость подвески вы хотите получить в итоге. Проставки под верхнюю шаровую опору.

Проставки под пружины Шевроле Нива

Их в магазине вряд ли можно найти, поэтому разумнее будет заказать их у знакомого токаря. Толщина проставок — порядка сантиметров. Нижнюю чашку отрезать и сдвинуть назад на 1, см так, чтобы не выламывало крестовины кардана.

Проставки под пружины Шевроле Нива

Это нужно для того, чтобы развернуть хвостовик редуктора вверх для сохранности задней крестовины во время эксплуатации. Одновременно примерно на 3 см придется удлинить коромысло колдуна.

Под зажимом металлической тормозной трубки приварить пальцы под амортизаторы. Завершить сборку, присоединив амортизаторы. Окончательная доводка моста выполняется на стенде развала-схождения. Вернуться к оглавлению Бюджетный вариант лифтинга Надо будет изготовить или заказать определенный лифт комплект. Вам понадобятся втулки высотой 20 мм,17,8 мм,13,2 мм и 10,7 мм с наружным диаметром 30 мм, внутренним — 10,5 мм.

Проставки под пружины Шевроле Нива

Итак, лифт шнивы 3. Закупаем более длинные болты: Для чашек пружины ,болт от нижнего рычага подвески ваз М10Х75Х1.

Инструменты

Болты под верхнию шаровую: Снимаем колесо, опускаем машину на бруски нижним рычагом. Стягиваем пружину стяжками для облегчения работы.

Откручиваем стабилизатор,аммортизатор, верхнию шаровую и нижнию. Отечественному автопрому есть чем похвалиться, поэтому если вы не желаете переплачивать, то лучше поставить комплект Иж-Техно. Производятся эти изделия в Швеции, что уже говорит об их высокой стоимости. Так, один элемент стоит около рублей. Толщина витков данного изделия составляет 14 мм для передних и 14,9 мм для задних.

Практический аналог Kilen, у которых даже совпадают номера. В настоящее время занимают лидирующую позицию, поэтому о них расскажем подробнее. Эти пружины имеют долгую историю, но не будем на этом останавливаться, стоит только заметить, что Рейд — это одно из наиболее удачных решений усиленных изделий под Ниву Шевроле.

Советы автомобилисту: Тюнинг Нивы при помощи проставок

Участие в производстве пружин Рейд принимают три предприятия: Каждая пружина Рейд проходит тщательную проверку и только после этого попадает на прилавки автомагазинов. Основной особенностью изделий Рейд можно отметить то, что после их установки автомобиль на дороге становится полностью неузнаваемым. Если ранее каждая яма чувствовалась всей подвеской и передавалась на кузов, то теперь все удары гасятся на начальных стадиях. Если попробовать Рейд на своем авто, то ниже попросту вы опускаться не пожелаете.

проставки пружин нива шевроле

Таким образом, каждый производитель гордится своим изделием, а водителям необходимо помнить, что какие пружины бы не выбирались, все они хороши по своим техническим параметрам.

Замена Замена передних пружин на Ниве Шевроле производится в случае проседания штатных моделей, если на них имеются сколы, трещины, или деформации.

Самое распространенное явление — это когда изделие попросту ведет в сторону, в таком случае, вернуть виток в прежнее положение практически невозможно, поэтому поможет только замена. Важно заметить, что если возникла необходимость замены изделий, то лучше свой выбор остановить не на штатных моделях.

В данной ситуации установка проставок рекомендуется. Необходимо добавить, что компания АвтоВАЗ изначально не предусматривала размещение дополнительных проставок между деталями подвески. Такой метод очень удобен, так, как он позволяет регулировать высоту дорожного просвета. Проставки можно установить самостоятельно: Демонтируем колеса, вооружаемся щеткой, и тщательно чистим все узлы от грязи.


В выходные проделал работу, которую планировал уже очень давно, но из-за большой трудоемкости этой работы, долго не мог решиться, а тут еще выяснил, что "умерла" правая передняя стойка амортизатора.

Долго думал что делать, денег выделять на замену передних стоек по минимуму надо с текущим курсом 5600 р., и жаба не давала покоя и ездить с разбитой стойкой плохо.
Собственно проблема стойки была только в том, что вышел газ, а у нас они газомаслянные и появились удары справа на крупных ямах.
Решил пока брать оригинальную но с разборки — цена составила 1200 р. Может вариант не самый хороший, но лучше, чем ездить на убитой.
А раз уж буду разбирать стойку, то почему бы не поставить проставки, которые уже ждали своей очереди.
Эти проставки нужны больше не для дорожного просвета, а чтобы снизить уровень шумов при проезде неровного асфальта.
Были куплены Ford 1 683 279 Проставка пружины подвески 2 шт. — 224 р. штука
Была куплена стойка с разборки — 1200 р.

Проставки конечно не подошли по диаметру, но это и не важно, я их обрезал и те места, которые не прижались опорным подшипником закрепил хомутами-стяжками.

Резина проставок очень мягкая, мне даже кажется, что она продавится со временем, но время покажет.
На данном этапе шум при проезде неровностей значительно снизился и опоры стоек испытывают меньше ударных нагрузок и это хорошо.
Т.к. разобрал стойки, обновил заодно и смазку на опорных подшипниках, сами они в нормальном состоянии.

Под задние пружины вырезал проставки из какой-то неубиваемой мягкой резины толщиной в 10 мм (под нагрузкой около 7 мм)

В перспективе установка демпферов на рулевые наконечники, на форуме форд-фокусов утверждают, что эти демпфера снижают шум от дороги чуть ли не в два раза по сравнению со всеми другими местами вместе взятыми, но посмотрим.

Стойка кстати работает нормально, все стуки ушли. Авто приподнялся, как будто обновил все пружины на новые, результатом остался доволен.

Качество отечественных дорог весьма далеко от идеала. Ямы, кочки и трещины давно сопровождают нас при езде практически по всем регионам. Про грунтовые дороги и говорить нечего. Подвеска автомобиля призвана компенсировать колебания колес при проезде по ямам. Но, к сожалению, запаса ее хода не всегда хватает, чтобы избежать удара днищем о дорогу. Выходом может служить увеличение дорожного просвета – расстояния между нижней точкой автомобиля и дорожным покрытием. Сделать это можно при помощи специальных проставок под пружины. О них мы сегодня и поговорим.

Что это такое

Проставки – это специальные приспособления, уменьшающие ход сжатия пружин подвески автомобиля или приподнимающие кузов машины над амортизационной стойкой. Также проставки устанавливаются между кузовом и рамой (при ее наличии), но здесь совсем другой подход и специализация.


Внешне элементы чаще всего напоминают плоские толстые шайбы (если они сделаны из металла) либо резиновые или полиуретановые низкие цилиндры. Толщина проставок и определяет величину увеличения дорожного просвета. В обоих случаях они рассчитаны на нагрузку, многократно превосходящую нагрузку на одну из амортизационных стоек автомобиля.

Назначение проставок под пружины

Как уже говорилось, ямы и ухабы преследуют отечественного автолюбителя почти повсеместно. Неслучайно официальная проставка зарубежных автомобилей включает в себя увеличение дорожного просвета. Очень часто этого недостаточно. Да что уж там, даже отечественные автомобили с их немалым клиренсом достают днищем до земли. Поэтому для России большой клиренс будет актуален всегда. Ситуаций, когда его увеличение необходимо, множество. Но самые жизненные – это:

  • постоянный контакт днища или защиты картера с дорогой, особенно при движении по колее;
  • попадание передними колесами в яму, когда передок автомобиля, нагруженный двигателем, клюет носом и пружины, полностью смыкаясь, передают всю энергию удара на кузов;
  • при полной или чрезмерной загрузке багажника задняя часть автомобиля сильно проседает, на кочках колеса цепляются о подкрылки, а при длинном заднем свесе – задней частью, выхлопной трубой о землю.

Со временем пружины изнашиваются и не способны эффективно гасить колебания и нагрузку.


Поэтому перед или зад автомобиля проседает даже без нагрузки. Установка проставок – один из самых простых и дешевых способов увеличить дорожный просвет или повысить жесткость пружин без их замены. Сделать это может каждый за небольшую сумму денег.

Разновидности проставок под пружины

Элементы бывают нескольких видов:

  • Межвитковые. Это самый простой и дешевый способ. Они представляют собой буквально проставки, толстые прокладки, которые устанавливаются внутрь пружины между отдельными витками, препятствуя их полному смыканию. Таким образом, пружина становится как бы короче, но не физически, а по эффективной работе. Благодаря этому, жесткость ее повышается. Следует иметь в виду, что при таком способе дорожный просвет не изменяется. Меняется только жесткость подвески.
  • Проставки под пружины. Эти изделия монтируют между кузовом (чашкой пружины) и пружиной. В этом случае клиренс автомобиля увеличивается на толщину проставки. Следует иметь в виду, что при установке таких элементов изменяется ход отбоя амортизатора. Подвеска неизбежно станет жестче.
  • Регулируемые. По своей функциональности повторяют проставки под пружины с тем отличием, что эффективность их работы можно изменять. При помощи специального механизма настраиваются жесткость подвески и величина клиренса. В ряде случаев это очень удобно, так как жесткость машины зачастую зависит от степени ее загруженности.

Материалы, из которых производятся

Современные проставки изготовляются из самого разного материала – алюминия, полиуретана, пластика. Все они имеют свои особенности:

  • Алюминиевые проставки в основном устанавливаются сверху пружин. Они меньше деформируются сами и щадяще относятся к кузовным элементам кузова. Минус в том, что алюминий подвержен коррозии от солевой смеси на зимних дорогах и в межсезонье.
  • Полиуретановые проставки не отличаются повышенной прочностью. Элементы могут деформироваться при высоких нагрузках. Таким образом, возможно повреждение опорной чашки кузова или самой пружины. Хотя такие элементы чаще устанавливаются между витками пружины (там они наиболее эффективны).
  • Пластиковые проставки – наиболее качественные изделия, которые изнашиваются равномерно и одновременно с металлическими частями, а также не подвержены разрушению от атмосферных и прочих воздействий. Они могут устанавливаться и между витками пружин, и под опорную чашку кузова для увеличения клиренса.

Достоинства и недостатки

Естественно, у каждой конструкции всегда есть какой-нибудь недостаток. Эффективность любого изделия определяется сочетанием положительных и отрицательных качеств. Давайте рассмотрим их.


Межвитковые проставки – наиболее дешевые и простые в монтаже устройства. После такой модернизации грузоподъемность, как правило, значительно увеличивается без существенного уменьшения дорожного просвета. Самый главный недостаток – при кажущемся увеличении грузоподъемности характеристики прочности кузова остаются неизменными. При неразумной загрузке и ежедневной эксплуатации в качестве грузовика в кузове постепенно появляются усталостные трещины. Ликвидировать их практически невозможно.


Проставки под пружины не так сильно воздействуют на кузов. Однако следует понимать, что изменение дорожного просвета влечет за собой и изменение множества других геометрических параметров автомобиля. В первую очередь, это изменение центра тяжести автомобиля. Меняются и углы относительного расположения рычагов подвески, полуосей и самой покрышки в колесной арке. Таким образом, следует тщательно взвешивать и оценивать возможные негативные последствия от установки этих приспособлений.

Монтаж проставок: как это делается

Как уже было сказано, элементы устанавливаются между витками пружин либо между самой пружиной и опорной чашкой кузова. Поэтому суть работы сводится к облегчению доступа к этим деталям. В любом случае снимаются колеса той оси, на которую устанавливаются проставки. Элементы монтируются межу витками разгруженной пружины (вот для чего надо поднимать автомобиль).


Иногда разбирается стойка или снимается полностью пружина, на которую планируется поставить проставку. И здесь возможны некоторые нюансы.

Передняя часть


Задняя часть

В случае установки проставки под задние пружины, процесс практически повторяется, за исключением того, что сзади для освобождения пружины потребуется отвернуть крепления изнутри салона. Для этого нужно разобрать багажник и обшивки стоек. Здесь также потребуется установить более длинные болты крепления пружин или амортизационных стоек. Делается это в том случае, если сзади установлены стойки вместе с пружинами. Это дополнительные затраты.

Особенности установки элементов на отечественные автомобили


Особенности установки элементов на зарубежные автомобили

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляют данные элементы. При установке проставок под пружины каждый автовладелец преследует свои цели – увеличение грузоподъемности, экономия, тюнинг. В любом случае при выборе подходящего варианта следует учитывать технические особенности своего автомобиля.

Практически на всех импортных автомобилях установлены подобные резиновые прокладки между пружиной и пружинной чашкой, которые устраняют возможные несогласования их лекальных поверхностей.

Поделись с друзьями

Применяемость

Преимущества использования шумоизоляторов SS20

  • эффективно поглощают металлические шумы;
  • недорогие;
  • выполнены из бензомаслостойкой резины;
  • срок службы 2-4 года.

Гарантия

Ремонтируя автомобили в автосервисе наши специалисты заметили одну интересную проблему: на автомобиле, в котором были заменены изношенные детали подвески, отремонтированы амортизаторы, установлены бесшумные опоры SS20, произведена проверка на люфт в сочленениях, пропадают все возможные звуки и грохот. Но на 10-20 автомобилях из 100 остается какой-то непонятный дребезг в передней подвеске, который не устраняется обычной заменой деталей и ремонтом амортизаторов.

Мы нашли его (хотя пришлось изобретать велосипед) — это дребезг между пружиной и пружинной чашкой.

Практически на всех импортных автомобилях установлены подобные резиновые прокладки между пружиной и пружинной чашкой, которые устраняют возможные несогласования их лекальных поверхностей.

Пружинная чашка получается методом штамповки, поэтому точность ее изготовления достаточно высокая. А пружина — достаточно капризная деталь в изготовлении. Проходя термообработку, она может изменить свою форму (покоробиться).

Имея высокие технологии обработки металлов, зарубежные производители все равно устанавливают резиновую прокладку на пружину с двух сторон, чтобы исключить возможные дребезги. Что и Вам советуем.

Читайте также: