Подклинивает компрессор кондиционера приора

Обновлено: 05.07.2024

dangnax

Проходил мимо

Здравствуйте!
СГВ 2000г, J20A, МКПП, 200 000 пробега.
Заправил кондиционер в левом "сервисе" за 1000р. Заливали фреон автоматом, по каталогу влили 550гр. Вакуумизация утечек не показала.
Проездил месяц, за это время включал кондей раз 10, по пол часа максимум.

Вчера на улице было +32, в пробке включил кондиционер, нахолодил.
Когда выключил - обороты прыгнули в 2500 и не хотели опускаться. При включении кондея стрелка вставала на 800.

Доехал в тенёк с выключенным кондеем, сходил на пол часа по делам, когда пришёл и решил разобраться что случилось, включение кондея сопроводилось треском муфты (не хрустом / скрежетом / скрипом, а именно муфта включалась-выключалась несколько раз в секунду). Выключил кондюк, обороты прыгнули на 2500 и в течение 10 секунд плавно опустились до 1200.
Проездил час на 1200 ХХ, снял клеммы с аккумулятора на минуту, когда подключил - обороты в норме, кондюк трогать не стал.

Позвонил в знакомый сервис, они сказали, что это от избытка фреона в системе, надо заливать 450гр.

Приехал туда, где заправляли, попробовали включить кондей - заглох. Во вторую попытку поддал газу и из компрессора посыпались искры, ремень начал дымить и плавиться. Клин, привет.

Сняли крышку со штуцера высокого давления, там золотник залит маслом до верха и недокручен.
Подключили автомат - слилось 50гр. фреона. Вакуумизация показала утечку - пол бара за минуту. УФ фонариком утечку найти не удалось, накачкой 15атм. азота - тоже.
Заправили 450гр. фреона, но компрессор не расклинило.

Отправили чинить компрессор, порекомендовали знакомый сервис.

До посещения этого сервиса, кондюк заправлялся в малоизвестном сервисе на таком же оборудовании три весны, в качестве профилактики (за зиму фреон не уходил, но холодить начинал слабее). Радиатор целый, грязь имеется, но мало, соты целы, шумов от компрессора не наблюдал, тяга при включении кондюка падала, но не сильно, вентилятор включался, обороты не просаживались.

Если я правильно понимаю, то компрессор умер или от гидроудара или от перегрева из-за утечки в незакрученный золотник.

Документов из сервиса, конечно, нет. Имеется только запись с регистратора о том, что я у них сегодня был.

Знакомые предлагают б/у компрессор в хорошем состоянии (без выработки) за 6000 рублей.

Что посоветуете делать? Могла ли неправильная заправка убить компрессор или он от времени?

Навигация

Ребята, подскажите, какой ремень генератора купить в обход компрессора кондиционера? Может кто-то ставил такой?

у него компрессор грохочет вот и хочет чтобы не крутился))))

надо значит делать компрессор, а не в обход пускать))

По личному опыту замерь веревкой, обдумай как поставить его грамотно с натяжителем и подбери. Делал так на Рено Меган 3. У меня разбило шкив компрессора в мясо, замена около 8тр с работой. А ремешок подошёл от гур змз за 250 рублей. Оставил до следующего сезона

5 и более лет в сообществе

Вообщем словил клин шкива, сразу и не заметил, ехал и чувствовал запах. Потом когда до дома доехал, нашел проблему. Кондиционер не заправлен, по этому и не работал . Мои мысли что заклинил подшипник шкива, могло ли после этого чтото ещё навернуться?

Что можно придумать, чтобы проехать до Москвы 80 км? Существует ли более короткий ремень в обход компессора? Не знаю прям что делать.:facepalm

crazytosh

15 и более лет на форуме

За участие в мероприятиях 2019 года

10 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

За участие в мероприятиях Клуба

За организацию качественного сервиса

да, но для этого необходима еще пару деталей.

p4s8x

Постоянный участник сообщества

5 и более лет в сообществе

да, но для этого необходима еще пару деталей.

купить б/у компрессор, поставить и ехать домой.

crazytosh

15 и более лет на форуме

За участие в мероприятиях 2019 года

10 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

За участие в мероприятиях Клуба

За организацию качественного сервиса

без вина гадать не буду. вида на работе.
если вин дашь-посмотрю.
только напомни завтра. могу закрутиться и забыть.
ремень живой?

p4s8x

Постоянный участник сообщества

5 и более лет в сообществе

Ремень пока живой, но когда завожу машину, начинает дымить малёк. Вин вот YV1CZ592251143886

Порылся в каталогах, правильно я понимаю, что это вот эта деталь?, Я только не понимаю к чему она крепится? Есть ли у меня то место куда она должна встать?


crazytosh

15 и более лет на форуме

За участие в мероприятиях 2019 года

10 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

За участие в мероприятиях Клуба

За организацию качественного сервиса

это ролик с натяжителем.

а мы за муфту компрессора кондиционера разговарили.

xckubinka

За личные технические изыскания и публикации на форуме

За участие в мероприятиях Клуба

За активность в сообществе

5 и более лет в сообществе

mosser

За личные технические изыскания и публикации на форуме

За активность в сообществе

10 и более лет в сообществе

Если заклинил компрессор, то ремень должен был сгореть. Если порвалась резиновая муфта, а ремень крутится на шкивах и не слетел, то оторвать кусок этой муфты и ехать куда угодно.

p4s8x

Постоянный участник сообщества

5 и более лет в сообществе

mosser, на шкиве компрессора до красна раскалились какието места, в месте касания ремня и шкива идёт дымок. Ремень не порвался, но видимо может лопнуть в любую секунду. Как я проехал на нём 80 км и он не сгорел я не понимаю. Что за резиновая муфта? где она расположена?

crazytosh

15 и более лет на форуме

За участие в мероприятиях 2019 года

10 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

За участие в мероприятиях Клуба

За организацию качественного сервиса

mosser

За личные технические изыскания и публикации на форуме

За активность в сообществе

10 и более лет в сообществе

Антон, че ты прикалываешься?)) Если развалилась сама муфта (устриц тоже ел если чё), то снять оторванный кусок, а ремень на шкиву с подшипником крутится себе дальше спокойно, т.е. эффект выключенного кондея. А вот если подшипник или компрессор вклинил, то ремень должен сгореть или разодрать борозды.

p4s8x, если авто заводишь, шкив компрессора крутится или он стоит, а ремень по нему протягивается? Именно шкив, а не выступающая муфта.

VALIUM

5 и более лет в сообществе

За личные технические изыскания и публикации на форуме

За активность в сообществе

Я на 9-ке с генератором в багажнике из Тулы в Москву приехал и еще по сервисам хватило прокатиться. А на XC90 с его диким АКБ не то что на 80 км хватит, а на все 380. Скинуть ремень от греха подальше и спокойно ехать домой не боясь за ремень ГРМ.

crazytosh

15 и более лет на форуме

За участие в мероприятиях 2019 года

10 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

За участие в мероприятиях Клуба

За организацию качественного сервиса

Я на 9-ке с генератором в багажнике из Тулы в Москву приехал и еще по сервисам хватило прокатиться. А на XC90 с его диким АКБ не то что на 80 км хватит, а на все 380.

ты сразу тел. топикстартера возьми чтоп ему поменку везти
кол-во же электронных блоков одинаково в 9-тке и 90-тике8)

Антон, че ты прикалываешься?)) Если развалилась сама муфта (устриц тоже ел если чё), то снять оторванный кусок, а ремень на шкиву с подшипником крутится себе дальше спокойно, т.е. эффект выключенного кондея. А вот если подшипник или компрессор вклинил, то ремень должен сгореть или разодрать борозды.

VALIUM

5 и более лет в сообществе

За личные технические изыскания и публикации на форуме

За активность в сообществе

ты сразу тел. топикстартера возьми чтоп ему поменку везти
кол-во же электронных блоков одинаково в 9-тке и 90-тике

Доедет все равно. Век воли не видать, доедет. В конце концов эвакуатор в 10 км. от Москвы дешевле, чем в 80-ти.

p4s8x

Постоянный участник сообщества

5 и более лет в сообществе

Именно шкив компрессора стоит на месте и не крутится с ремнем, ремень скользит по нему. Сам шкив видно как немного болтается и при этом звук, как будто мотор стуканул.
А как ехать без ремня, если гур не работает при этом.
на компрессоре не крутится ничего, просто по шкиву скользит ремень с дымком).

SergVolvo

15 и более лет на форуме

За личные технические изыскания и публикации на форуме

Ветераны 2005 года

За активность в сообществе

За техническую грамотность и советы

Интересно кто муфту включил или "включил" ?
Либо в нее набилось гавна после преодоления брода какого нибудь, либо ржавчина схватила .
Взять молоток и обстучать .
Сильно обстучать.
Терять кроме ГРМ больше не чего.

Ремень разорвет в результате и попадешь на ремонт двигателя.
Не эксперементируй с дымком, доиграешься.

Ремонт Volvo. Программирование Volvo. Клонирование блоков, модулей. Привязка ключа, брелка. Смена конфигурации Volvo, включение круиза, таймера подогревателя, отключение автонейтрали. Русификация Вольво. Прошивки Вольво.

p4s8x

Постоянный участник сообщества

5 и более лет в сообществе

Фриона в системе неб ыло и сломан был датчик давления, сл-но компрессор работать ни как не мог. В бродах я не был давно, всё чистенько было. С помощью Виды я запускал муфту буквально на пол минуты месяц назад, когда проверял датчик давления(скинул фишку со старого на новый и обратно всё вернул), но так и не поменял. шкиф болтается маленько при трении ремня.
Есть смысл менять подшипник или сам шкив но выброс? внутри него обмотка тоже сгорела?

megan

Обмотка муфты может коротнуть, тогда накрывается предохранитель. На нем еще висит питание педали газа. И тут мотор станет тупить на нажатие педали и появится ошибка - не хватает мощности. Путей решения несколько. Все зависит от финансов и дальнейшего хотения от кондея. 1) Поменять подшипник на шкиве и снять реле включающее муфту (или штекер с нее). 2) поменять узлом в сборе - муфта, шкив. 3) заменить компрессор в сборе. И еще - за шкивом компрессора стоит пластиковый шкив ГУРа. Его расплавляет нагревшийся ремень. Правда можно его поменять и даже есть аналоги.

Подшипник муфты кондиционера панасоник приора

Ещё месяц назад купил я подшипник компрессора кондиционера (NSK 32BD45A1T12DDUCG21) за 370 р. Но все руки никак не доходили его поменять. И тут вчера, возвращаясь с природы, почувствовал вибрацию при движении. Приехал, открыл капот, полазил и понял, что вибрация идет из района генератора-компрессора. Ну думаю, настало время менять подшипник. Приехал в гараж и стал снимать компрессор по инструкции, найденной на lkforum.

1. Ослабляем натяжитель и снимаем со шкивов ремень генератора.
2. Снимаем защиту картера и растяжку рычага (саблю) — она будет мешать (я просто открутил краб — этого достаточно).
3. Ключом на 10 ослабляем болтик крепления муфты (вставьте отвертку между двумя выступами, чтобы шкив не прокручивался при откручивании болта.)
4. Откручиваем с кронштейна крепежные болты компрессора 4шт. Понадобится накидной изогнутый ключ на 12 — верхние болты находятся в труднодоступном месте (если нет такого ключа, то снятие генератора неизбежно).
5. Опускаем компрессор вниз, оставляя висеть на шлангах. Они прочные, а компрессор легкий (в моем случае он лег на саблю, очень удобно потом разбирать его дальше).
6. Ключиком на 10" откручиваем болтик крепления муфты, снимаем ее. Важно! не потеряйте дистанционную шайбу (у меня не было таковой).
7. Снимаем стопорное кольцо разжимными губцами.
8. Далее берем небольшой трехлапчатый съемник и цепляем лапы за шкив. Подшипник стоит в шкиве.
9. Сняли, теперь на выпрессовку. Подшипник просто закернен, больше стопорных колец нет. Важно! подпоры ставим четко по внешнему бортику (на плокой части шкива), который является ограничителем посадки подшипника.
10. Запрессовываем новый, через старый подшипник. Закернить можно тупым зубилом — металл мягкий.
11. Устанавливаем шкив назад, ударяя по внутренней обойме подшипника через подходящую оправку. Подходит головка на 30. На 27 не подходит!
12. Устанавливаем назад муфту, защиту и пр.

Теперь немного фоток

Подшипник муфты кондиционера панасоник приора

Подшипник муфты кондиционера панасоник приора

Подшипник муфты кондиционера панасоник приора

Подшипник муфты кондиционера панасоник приора

Подшипник муфты кондиционера панасоник приора

А теперь самое интересное, чего я не рассказал. Вибрация, из за которой я все это начал, была из за того, что каким то чудесным образом раскрутился и вылетел нижний болт крепления генератора. Но все равно рад, что поменял подшипник кондиционера, был у него небольшой люфт, хоть и вращался мягко. Заодно смазал подшипники генератора — менял недавно, а уже пустые… Так что работа не проделана зря.
После завел машину и как будто мягче даже как то стала она работать. Может показалось, а может и нет))

Подшипник муфты кондиционера панасоник приора

Подшипник муфты кондиционера панасоник приора

С завода устанавливается Японский NGK
У себя в городе нашел только в специализированном магазине "Подшипник".
В магазинах автозапчастей нигде и не слышали о таком.
Стоимость 580 р.
Теперь о замене.
1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, устанавливаем противооткатные упоры, поддомкрачиваем и снимаем переднее правое колесо.
2. Снимаем грязезащитный щиток.
3. Торцевой головкой на 10 откручиваем болт крепления муфты компрессора.
4. После снятия муфты извлекаем дистанционную шайбу. ВАЖНО: Не забудьте установить ее при сборке обратно.
5. Снимаем стопорное кольцо.
6. Снимаем шкиф. У меня снялся вообще без применения каких либо съемников. У кого прикипел — в помощь трехлапый съемник подшипников.
7. Выбиваем старый подшипник и устанавливаем на его место новый, закерниваем.
8. Для уверенности сделал на посадочном месте шкифа насечки керном, во избежание проворачивания подшипника на посадочном месте.
9.Собираем в обратной последовательности.

Теперь все вышеописанное в картинках.

Подшипник муфты кондиционера панасоник приора

Здравствуйте. Сегодня поговорим о том, как поменять подшипник муфты кондиционера на Приоре в домашних условиях. Как всегда инструкция будет представлена в виде пошагового фотоотчета, для того чтобы вы могли выполнить данную работу своими руками.

Как обнаружить неисправность подшипника кондиционера?

Для работы нам необходимо иметь:

  1. Набор инструментов + домкрат + отвертки под TORX;
  2. Зубило для того, чтобы нанести засечки на шкиве;
  3. Подшипник (код подшипника компрессора кондиционера — 305222).

Как заменить подшипник компрессора кондиционера на Приоре в домашних условиях

  1. Ставим домкрат под переднее правое колесо, срываем болты на колесе и поддомкрачиваем колесо. Далее полностью выкручиваем болты и снимаем колесо.
  1. Используя ключ на "8" и TORX, откручиваем крепежи брызговиков и пыльников, затем снимаем их.

Подшипник муфты кондиционера панасоник приора

Подшипник муфты кондиционера панасоник приора

  1. Используя головку на "8", необходимо открутить болт крепления муфты, после чего аккуратно снимаем верхнюю крышку муфты. Будьте осторожны, чтобы не потерять шайбу.

Подшипник муфты кондиционера панасоник приора

Подшипник муфты кондиционера панасоник приора

  1. Снимаем стопорное кольцо, которое фиксирует шкив муфты на валу компрессора, затем снимаем все это хозяйство и выбиваем подшипник из посадочного гнезда. Если у вас подшипник закернен, то есть посажен, а затем по окружности нанесены фиксирующие насечки, то достать подшипник будет сложнее. Лучше всего если запрессовка и выпрессовка будет производиться с использованием пресса, без него можно все испортить.

Подшипник муфты кондиционера панасоник приора

  1. Берем новый подготовленный подшипник и запрессовываем его на место, если у вас нет пресса или приспособы для этого, можно съездить на ближайшее СТО, там вам без проблем помогут.

Подшипник муфты кондиционера панасоник приора

  1. Теперь берем зубило или аналогичное устройство и керним засечки по кругу, тем самым фиксируя подшипник внутри шкива.

Подшипник муфты кондиционера панасоник приора

Вот собственно и все мучения, осталось собрать все в обратном порядке, одеть ремень и проверить пропал ли свист. На этом у меня все, работа выполнена, надеюсь, результатом вы довольны!? Всем пока и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Читайте также: