Подключение бортового компьютера на уаз

Обновлено: 30.06.2024

Современный автомобиль сложно представить без многофункциональных электронных систем, которые отвечают за передачу данных, получаемых от ЭБУ. Сегодня все автомобили российского производства оснащаются системой распределительного впрыска, а двигатели соответствуют экологическим нормам и стандартам, принятым в нашей стране.

1 Обзор бортовых компьютеров для различных модификаций УАЗ Патриот

Бортовой компьютер в автомобиле – это многофункциональное устройство, которое предназначено для обработки электронных данных, которые поступают от блока управления инжекторным двигателем. Большинство современных бортустановок анализируют следующие данные:

уровень топлива в баке автомобиля,

показатель температуры внешней среды,

частоту вращения коленчатого вала,

показатель и уровень раскрытия дроссельной заслонки,

уровень детонации и другие характеристики.

Рекомендуем к прочтению:

Бортовой компьютер на Гранту – повышаем информативность панели приборов

Бортовой компьютер на Ланос – практичное устройство на центральную панель!

Бортовой компьютер Gamma – лучшее решение для автомобилей ВАЗ

Как выбрать и подключить бортовой компьютер на ваз 2110?

Маршрутный компьютер Престиж – безопасность движения гарантирована!

Бортовой компьютер на Калину – функционал и достоинства устройства Штат X5 M

Маршрутный компьютер на ВАЗ 2112 – комфортное вождение гарантируется!

Бортовой компьютер на Шевроле Лачетти – универсальная помощь за рулем!

Универсальный бортовой компьютер – контроль важных параметров в авто!

Автомобильные компьютеры Орион – внушительные возможности за доступные деньги

Все обработанные компьютером данные выводятся на специальный дисплей или же передаются водителю посредством голосового оповещения. Что касается автомобилей семейства УАЗ, то инжекторными моторами они стали оснащаться с начала 2000-х годов; это новшество позволило уменьшить степень расхода топлива и скорректировать некоторые показатели работы двигателя. Однако не все модели УАЗ оснащаются на заводе универсальными бортовыми компьютерами, с помощью которых можно отслеживать все основные процессы в двигателе и узлах автомобиля.

Бортовая система УАЗПоэтому владельцы УАЗ все чаще обращаются к установке бортовых систем самостоятельно. Как показывает практика, это существенно упрощает эксплуатацию автомобиля, улучшает внутренний дизайн и способствует более четкой работе двигателя авто.

На сегодняшний день самыми популярными цифровыми системами, которые устанавливаются на УАЗ, являются такие версии бортовых компьютеров как:

Multitronics C-580 и др.

Цифровые системы на УАЗ

Как правило, проблем с установкой данного бортового компьютера у владельцев УАЗ Патриот не возникает, так как он специально разрабатывался под штатную приборную панель, а в комплекте есть подробная инструкция по установке. Он подходит для новых версий УАЗ Патриот, которые выпускаются с 2014 года. Однако при желании его можно установить и на более поздние модификации. Модель Престиж Патриот поддерживает самые распространенные протоколы управления и считывания ЭБУ, среди которых:

ЭБУ Bosch ME 797 с поддержкой бензиновых типов двигателей,

бензиновые модификации ЭБУ Микас 7.2 и более поздних версий,

двухтопливные варианты двигательных систем для двигателей с газовой установкой.

ЭБУ Bosch ME 797Благодаря современному процессорному блоку бортовой компьютер Prestige Patriot обладает такими функциями как:

отображение реальных показателей работы мотора,

считывание и автосохранение полученных данных,

возможность расшифровки и автоматического сброса небольших ошибок в системе ЭБУ,

диагностика работы топливного насоса и системы кондиционирования на автомобилях 2013-2014 годов с ЭБУ Микас 7.2 и выше,

определение расхода топлива в момент времени, уровня оборотов, точной скорости движения,

контроль состояния двигателя и сопутствующих систем автомобиля во всех режимах работы.

2 Установка бортового компьютера Prestige Patriot своими руками

Первым делом необходимо аккуратно снять пластиковую крышку над центральными воздухоотводами с помощью простой отвертки. Таким же образом снимаем облицовку приборного щитка (откручиваем по одному винту с каждой стороны крестообразной отверткой). Потом снимаем панель щитка приборов и получаем доступ к штатной проводке автомобиля УАЗ Патриот.

Из комплекта бортового компьютера возьмите специальный жгут для монтажа и проложите его от места установки компьютера (над центральной консолью) к приборному щитку автомобиля. Провода монтажного жгута следует подсоединять в следующей последовательности:

провод желтого цвета от жгута соединяется с контактом разъема ХР3 белого цвета,

зеленый провод идет на синий провод штатной проводки с черной полосой посередине (разъем ХР2).

Комплект Prestige PatriotДалее необходимо снять крышку от блока предохранителей, она расположена в левой части снизу от рулевой колонки автомобиля. Туда, к диагностическому разъему, следует протянуть три провода от жгута красного, коричневого и черного цвета. После чего эти провода подключаются к диагностической вилке, которая также идет в комплекте с бортовым устройством.

Подключение происходит по соответствующему каждому проводу цвету в вилке. В результате два провода от вилки останутся незадействованными, их необходимо будет как следует заизолировать и сложить. На данном этапе очень важно не допускать включения диагностической вилки бортового устройства в разъем диагностики автомобиля. Делать это следует только после полной установки бортового компьютера в салон автомобиля и всех необходимых подключений.

Подключение бортового компьютера PrestigeКогда первый этап закончен, приподнимите крышку подлокотника и снимите пластиковый бокс центрального тоннеля. Белый и коричневый провод от жгута соедините с проводами блока подогрева сидений и блока переключателя топливных баков автомобиля. Белый провод жгута подключается к оранжевому контакту от правого бака, коричневый – к коричневому проводу от левого бака.

Далее открутите два винта крепления центральной панели воздухоотводов и подключите разъем от монтажного жгута к предусмотренному в автомобиле разъему бортового компьютера черного цвета. Теперь можно подключить диагностическую вилку с проводами к диагностическому разъему автомобиля. Закройте крышку блока предохранителей, установите крышку дефлектора воздухоотводов и закрутите винты. После этого дисплей должен загореться, если этого не произошло, проверьте все соединения и контакты. Если все выполнено правильно, закрепите бортовой компьютер к панели двумя саморезами крепления из комплекта и установите заглушки. Включите зажигание машины и дайте двигателю поработать в течение 10-15 минут.

Этот бортовой компьютер оповещает водителя о различных внештатных режимах работы, обнаруживает неполадки в системе двигателя, дополняет парковочный радар, выполняет функции таксометра и прокладывает оптимальные маршруты.

Представленные модели бортовых компьютеров являются наиболее популярными на отечественном рынке электрооборудования для отечественных автомобилей УАЗ. Существуют и другие варианты БК для данных моделей авто, но в работе они практически не проверялись.

469 уаз

Современный автомобиль представляет собой сложный объект, состоящий из сотен механизмов и систем. Он уже совсем не похож на первые экипажи с одноцилиндровыми, шумными двигателями. Теперь это предмет искусства, стремительный и экономичный, комфортный и долговечный. Немалую роль в улучшении характеристик автомобилей сыграли разработки новых топливных систем, в частности, распределительного впрыска топлива и турбирования силового агрегата. И если турбины – это явление новомодное, хотя на гоночных машинах они применялись давно, то инжекторы – ветераны автомобилестроения. Первые серийные инжекторы появились еще в 50-х годах.

Сегодня все российские машины обязаны оснащаться системой распределительного впрыска топлива, так как такие силовые агрегаты немного мощнее, экономичнее и к тому же выделяют меньше токсических веществ на выхлопе, соответствуя экологическим нормам, принятым недавно в РФ.

Любой инжектор имеет бортовой компьютер и электронный блок управления двигателем, который координирует работу регуляторов и датчиков мотора, меняя тем самым различные показатели силового агрегата при разных его режимах.

Инжекторные системы

Автомобильная бортовая вычислительная машина представляет собой многофункциональный аппарат. Главная его задача – обработка данных, которые поступают от электронного блока управления. Анализируются следующие данные:

  • количество топлива в баке;
  • показатель забортной температуры;
  • частота вращения коленчатого вала;
  • состояние раскрытия дроссельной заслонки;
  • системы холостой работы;
  • детонация и прочие характеристики.

Комп авто

Компьютер – важная часть современного авто

Обработанные данные передаются водителю речевым анализатором или же выводятся на дисплей пробора.

Современное авто сложно представить себе без систем распределенного впрыска топлива и цифрового блока управления.

Отечественные автомобили начали оснащать инжекторными системами с середины 90-х годов. Так, применение вычислительного устройства и систем распределительного впрыска позволило внедорожникам УАЗ существенно снизить расходование топлива. Ведь ранее этот показатель был главным поводом для критики машин данной марки.

Цифровые системы управления на внедорожниках УАЗ

Внедорожники Ульяновского автозавода оснащаются следующими моделями бортовых вычислительных систем от компании “Престиж”:

Внедорожники УАЗ уже давно перестали выпускать с карбюраторными двигателями, пришла эра распределяемого впрыска, повышающего мощность и экономичность мотора. УАЗы рассчитаны на работу в суровых условиях, поэтому конструкторы выбрали наиболее надежную модель бортового компьютера и проверенную временем систему электронного блока управления силовым агрегатом.

Автокомп Престиж Патриот

Бортовой компьютер “Престиж Патриот”

Так как данный компьютер является штатным, с его креплением у владельцев УАЗ проблем не возникнет. Он с легкостью станет в приборную панель, а в инструкции будет подробно описано, какие провода куда подключать. Эта модель очень функциональна и подойдет для двигателей любого типа, аппарат поддерживает все популярные среди российских автопроизводителей протоколы управления электронными блоками систем распределяемого впрыска топлива:

  • стандарт EDC 16C39 (“Бош”) для отечественного дизеля ЗМЗ или импортного VECO F1A;
  • ME17.9.7 от фирмы “Бош” для всех бензиновых моторов;
  • “Микас” версий 7.2 или 11 (бензиновой модификации);
  • 2-топливные системы, работающие на сжиженном газе или бензине.

Установленный на авто комп

Установленный на машине компьютер

Основные возможности машины

Благодаря системе OBD-2/(EOBD) компьютер обладает следующими функциями.

Показатели компа

Компьютер показывает все текущие данные

Этот компьютер покажет водителю:

С хорошо составленной инструкцией на русском вы быстро освоите этот прибор. Он может пригодиться таксистам, так как в нем есть функция таксометра.

На заводе в компьютер внесены основные тарифные планы, которые можно редактировать, подстраивая под себя, чтобы рассчитывать реальную стоимость поездки.

Престиж U12 Luxe — недорогой компьютер

На 2 месте по популярности у владельцев внедорожника Ульяновского автозавода модель Престиж-U12 Luxe. На каждом 3 автомобиле УАЗ патриот и УАЗ Пикап всех модификаций установлен именно этот компьютер. Аппарат поддерживает множество популярных протоколов работы ЭБУ:

  • фирмы “Микас”, версии 11;
  • “Микас” версии 7.2;
  • ME17.9.7(“Бош”, прошивка 261 S04 050) – только бензиновые модели;
  • EDС 16C39 “Бош” для дизелей IVECO F1A.

От других моделей этот вычислительный аппарат имеет следующие отличительные особенности:

  • поддержка систем самодиагностики дизелей версий OBD-II или же EOBD;
  • легкость подключения: просто подсоедините диагностический разъем.

Как и предыдущая модель, прибор имеет анализатор показаний забортной температуры окружающего воздуха и быструю автокалибровку.

Престиж U12 Luxe комп

Бортовая система “Престиж U12 Luxe”

Компьютер может с легкостью крепиться на панель в отверстие центрального воздуховода. Благодаря этому он выдерживает сильные нагрузки от вибраций при езде внедорожника по ухабам.

Примечателен тот факт, что система, на которой основан “Престиж U12 Luxe”, была разработана в США еще в начале 90-х годов, а с середины 90-х она устанавливалась на грузовики и легковушки американского производства. В начале 2001 года эту систему переняли автопроизводители из Европы и Азии. Благодаря своей универсальности и надежности, несмотря на устаревание, данный компьютер остается популярным. Его устанавливают и на бензиновые, и на дизельные моторы, оснащаемые ЭБУ с интерфейсами:

  • ISO 14230-2 (KWP2000);
  • ISO 9141-2;
  • ISO 15765-4 CAN.

Очень часто U12 Luxe ставят на отечественные инжекторные машины марок СеАЗ, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, ЗАЗ или популярные в России иномарки Chevrolet, Daewoo, Renault.

На внедорожниках УАЗ Патриот и Пикап такой бортовой компьютер монтируют совместно с дизелями от IVECO, оснащенными системой электронного управления “Бош” EDC 16C39, или отечественным дизелем ЗМЗ 5142.10, работающим с аналогичной ЭБУ.

Компьютер можно устанавливать и на довольно старый джип УАЗ Хантер, имеющий заводское 2-топливное оборудование (работает на сжиженном газе и высокооктановом бензине), оснащенное протоколом фирмы “Бош” версии ME17.9.7.

Модель U12 Luxe: режимы работы, функциональные возможности

Прибор может работать в таких режимах:

При входе в диагностический режим особых подключений не нужно, анализирующий блок всю необходимую информацию возьмет из ЭБУ. Сканируя ошибки, он их исправляет, записывает в память.

Данная модель компа

Модель U12 Luxe

Как и предыдущая модель, устройство отлично работает совместно с парковочными радарами, в нем есть таксометр. Прибор удобный и функциональный, занимает мало места.

Главное достоинство данного компьютера в условиях российского рынка в том, что он работает не только с УАЗами, но и другими марками отечественных автомобилей. Однако чаще всего U12 Luxe можно встретить именно на машинах УАЗ.

Возможности данного устройства при использовании на других марках авто.

  1. Возможно применение на машинах производства ВАЗ или СеАЗ, двигатели которых совместимы с системами “Россия-83” и “Евро 2”, кроме прошивки от “Бош” MP7.0.
  2. Могут использовать режим тестирования мотора, диагностировать качество работы каждой отдельной форсунки, клапанов продувки адсорбера.
  3. Общая полезная функция предварительного прогрева форсунок перед стартом холодного двигателя.
  4. Новая функция контроля качества применяемого топлива.

Приемлемая по качеству и цене модель V55-01

Выгодно и удобно

Выгодная и удобная модель

Установив этот прибор на старый автомобиль, вы дополните его:

  • сигнализацией внештатных режимов работы;
  • возможностью включения прибора как диагностического тестера;
  • системами прокладки оптимальных маршрутов, таксометром, бортовым самописцем, дополнением к парковочному радару.

Прибор имеет все преимущества и возможности, что и вышеописанные устройства.

Достоинства такого аппарата:

  • установка на старые модели УАЗ Патриот или Хантер;
  • низкая стоимость бортового ПК;
  • легкость установки и подключения.

На самом деле бортовых компьютеров, выпускаемых для отечественных автомобилей, намного больше, купить их можно в любом автомагазине, разница будет только в нюансах:

  • поддерживаемых протоколах;
  • поддерживаемом оборудовании.

3 описанные выше модели используются автолюбителями из РФ чаще всего, однако рынок позволяет покупать и более современные аппараты, все зависит от финансовых возможностей водителя. Но данные модели отлично справляются со всеми поставленными задачами.

ДРП13

Подскажите плз., если для БК нужно подключение к K-line и L-line, то взять их можно только под капотом на диагностическом разъеме, или есть где-то в салоне? Очень не хочется занимать штатную колодку.

Питание, массу, к-линию взял из салона , подключил поставив разъём обд2 из лабаза. под бардачками есть второй деогностический разъём! единственно пришлось кинуть доп провод на цепь где питание поевляеться вместе с зажиганием!
комп престиж Ю12

Изображение

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Вот спасибо! На это и рассчитывал. Как раз хотел расположить БК в верхнем бардачке(он блютусный). А не поскажите, как к этому разъему лучше подобраться?

нАСКОЛЬКО МНЕ ИЗВЕСТНО, ТО КРОМЕ КАК В ПОДКАПОТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПРОВОД К-LINE --- ЕДИНСТВЕННОЕ МЕСТО.
Я например данный провод протянул с правой стороны около шланга отопителя. Все просто и быстро.

Возле педального узла есть резиновые заглушки,прорезаешь и протягиваешь провода через заглушку,эстетично и герметично

В ульяновском джипе есть ощущение большой и грубой страны, требующей силы от каждого, кто в ней живет.

Не пойму зачем тянуть из под капота, когда есть в тоннеле с левой стороны! :o Лично я там подключил! :P

Изображение

Как к нему добраться? Ведь если это диагностический разъем, то и доступ к нему должен быть без разбора авто!

yury писал(а): Как к нему добраться? Ведь если это диагностический разъем, то и доступ к нему должен быть без разбора авто!

Откручиваем два винтика на тоннеле со стороны водителя и чтоб дальше не разбирать просовываем руку под пластмассу нащупываем разём (он находится ближе к рычагу переключения передачь) и соединяем их и наступает счастье! :lol: Не знаю чё этот разъём так запрятали и с какой целью не понятно! :) :o

Изображение

я разбирал центральную часть консоли! эт не долго, всёравно нужно укладывать проводку от БК , а разъём там запрятан очень хитро! под облицовку пола и провода короткие.

Изображение

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Denkiller писал(а): я разбирал центральную часть консоли! эт не долго, всёравно нужно укладывать проводку от БК , а разъём там запрятан очень хитро! под облицовку пола и провода короткие.

Изображение

Приветствую.
Denver43 прав.
Подсоединил вчера БК к второму диагностическому разъёму - в тоннеле. (У меня Патрик августа 2008 г., предположительно, Евро-3 и мозги BOSH).
Снимаем пластину защитную - боковую стенку тоннеля со стороны водителя: откручиваем два винта-самореза, аккуратно отводим пластину в сторону печки (там изнутри три винта ещё к пластине прикручены, они просто вставлены в фигурное отверстие - их откручивать не надо, просто сместить на сантиметр в сторону и вытащить на себя).
Потом просовываем руку со стороны печки под верхнюю неснятую крышку тоннеля, и достаём второй диагностический разъём, и меня провода были сантиметров 20 примерно. Вставляем ответную часть от компьютера ("папа-мама"), выводим проводок с телефонным штекером в щель между печкой и верхней крышкой тоннеля, собираем всё обратно.
далее просто - вставляем выведенный проводок в усилитель сигнала, в него с другой стороны большой разъём с проводами и датчиком температуры, и соединительный провод между корпусом БК и усилителем.
Далее я приклеил усилитель со всеми этими проводами изнутри к панели приборов (над замком зажигания есть ровное место, куда усилитель крепится двусторонним скотчем), упрятал лишние провода под панель, приклеил БК под пепельницу, лицевой панелью вверх. Соединительный провод упрятал в щель между корпусом печки и боковой панелью тоннеля.
Всё ничего, только два вопроса вылезли:
1. БК автоматически ЭБУ определить не может, буду пробовать ему руками выставлять тип контроллера.
2. Вопрос к Denver43 - как из салона вывести под бампер датчик наружной температуры воздуха? Или фиг с ним, пусть внутри салона болтается под панелью?


Всем Привет!
Наконец решился поставить САМ! В общем, ничего сложного. Но у меня есть косячек — Все работает все показывает, но БК почему-то включается от сигналки. Т.Е открыл или закрыл, а он "ЗДРАВСТВУЙТЕ" О_0 WTF. потом тухнет как ни в чем не бывало. +(желтый провод) брал от прикуривателя… Подскажите в чем трабл?
Дополнение: косяк исправлен, путем настроек БК. По совету AlexandrTravinov Изменил источник с виртуального замка, на механический! и Усё.
Далее фото:






В косе БК идут 3 провода Желтый — (+) на зажигание я его подсоединил на прикуриватель, Голубой- на форсунку, его не подсоединял. и Зеленый(ДУТ1) на кнопку переключения баков. Еще нужно подсоединить дополнительный провод сзади самого БК для корректной работы с двумя баками у меня он Коричневый



К кнопке подводим 2 провода Зеленый к Оранжевому и Дополнительный у меня коричневый ( ДУТ2) к Коричневому.



Снимаем нижнюю обшивку туннеля с водительской стороны и находим там второй диагностический разъем OBD2. Подключаем туда штекер и вуаля!



ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВСЕМ ВЕСЕННЕГО НАСТРОЕНИЯ!
Тем кто поможет советом +15 к карме)))!

Читайте также: