Подключение гбо брс к проводке гранта

Обновлено: 04.07.2024

Доброго времени суток всем! Сегодня я решил написать отзыв о ГБО (газо-баллонное оборудование) Итальянской фирмы BRC для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Скорее это даже не отзыв, а инструкция к применению, для удобства, разбил отзыв на главы, кому-то будет интересно почитать инструкцию по установке, а кто-то предпочтет ознакомиться только с опытом эксплуатации.

В последнее время в нашей стране начались серьезные перебои с бензином, если в прошлом году не купить было только диз. топливо, то сейчас на заправках не стало даже бензина, и когда он появляется в продаже, на АЗС собираются огромные очереди.
Правительство как всегда выдумывает мысленные и немыслимые причины отсутствия топлива на АЗС, от историй про крушение состава с цистернами нефти, до пожара на нефтеперерабатывающем заводе, но от этого простым автолюбителям не легче. Вот поэтому, многие, в том числе и я, стали задумываться о переводе своего железного коня на "голубое топливо", благо его (природного и не очень) газа, то есть пропан-бутана и метана у нас в достатке, и цена сжиженного 1 литра ровно в 2 раза дешевле чем 1 литр 92-го бензина. К тому-же, газ, а точнее двигатель работающий на нем, гораздо экологически чище и менее вреден для двигателя, т. к. некачественный Казахстанский бензин марки АИ-92 не соответствует ни каким нормам, а 95-й у нас вообще не производят, хотя продается на заправках. Но сейчас не об этом.
-

Рассуждения о целесообразности переоборудования авто на газ:

Итак, я долго думал, взвешивал все за и против, в итоге идея установки ГБО победила, и даже не из за того что газ дешевле, в любом случае оборудование окупиться не раньше, чем через 30-40 тыс. км пробега на газе. А в моем случае это не раньше 4 лет, т. к. передвигаюсь я на машине мало и всегда в пределах города. А для быстрой окупаемости оборудования нужно много ездить на дальние расстояния, по трассе. Я установил ГБО, чтобы не стоять в очередях за бензином, ну и чтобы двигатель работал лучше и дольше.
В Интернете существует множество ресурсов, с онлайн калькуляторами окупаемости ГБО, вот там то и можно, уже более точно, просчитать для себя целесообразность переоборудования автомобиля и время за которое оно окупиться.
Одно скажу точно, ваш автомобиль вам скажет спасибо, если вы правильно установите правильно ГБО.
*Во первых, двигатель будет работать на чистом топливе (газ невозможно разбавить каким либо более дешевым топливом, т. к. он итак стоит дешево и сам процесс "разбавки" будет технологически сложным и затратным). Самое страшное, что может случиться, это банальный недолив, или заправка летним газом зимой.
*Во вторых, октановое число газа, даже самого некачественного, около 100, вы навсегда забудете, что такое детонация двигателя, а это в свою очередь значительно продлит срок его службы.
*В третьих, работа двигателя на газе, позволяет значительно увеличить его ресурс (газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не оставляет значительного нагара на клапанах и поршнях) Масло в двигателе можно будет менять реже, оно не будет быстро загрязнятся как при работе на бензине.
Есть конечно же и отрицательные моменты:
*В первую очередь, это усложнение устройства автомобиля.
*Дополнительные ТО и с ними дополнительные затраты на расходные материалы.
*Увеличение ответственности, т. к. автомобиль становится более опасным транспортным средством, нежели с классической системой питания.
*Дополнительные волокиты на документальное оформление переоборудования автомобиля в соответствующих инстанциях.
*А также, у автомобиля оборудованного ГБО имеет место потеря мощности двигателя, правда незначительная (5-10%), а вместе с ним, растет расход топлива (примерно также на 5-10%). Несмотря на высокое октановое число, газ окисляется медленнее, чем бензин и выделяет при этом больше количества теплоты, т. к. температура горения на 150-200 градусов выше чем у бензина, соответственно, КПД получается меньше.
*И при некоторых обстоятельствах, при неправильной установке, эксплуатации, настройки ГБО, или неисправности самого оборудования или автомобиля, либо и того и другого, есть вероятность прогара выпускных клапанов, а в тяжелых случаях даже поршней.

Для меня недостатки оказались менее значительными, чем преимущества, поэтому, сейчас на моем автомобиле
Мой отзыв, Лада Ларгус
самостоятельно установлено ГБО.

Как я выбирал марку и модель оборудования, отличия разных систем ГБО:

ГБО я тоже выбирал тщательно, прежде чем выбрать, плотно изучал на просторах Интернета и форумах, отзывы пользователей, общался непосредственно с людьми, которые уже переоборудовали свой автомобиль. Как оказалось, существует великое множество систем питания автомобиля газом, как природным, так и нефтяным (полученным при переработке и добыче нефти как побочный продукт).

Причем системы существуют разной по сложности и конфигурации и приобрести можно как классические, 2-го поколения, так и супер-современные и более совершенные, 5-го.
Самые популярные системы, это Lovato, Tomasetta, BRC, Alpha.
В Интернете даже есть сравнительная таблица соотношения качества и стоимости. Самой качественной и дорогой считается BRC, Lovato сочетает в себе качество и недорогую цену, но я решил не экономить и купил самую лучшую и дорогую BRC.
Оборудование 5-го поколения, купить оказалось сложнее, да и стоимость его, мне была не по карману, поэтому, я остановил свой выбор на 4-м. Отличия 5-го от 4-го заключается в непосредственном впрыске газа в жидкой фазе, когда оборудование 4-го поколения, предварительно испаряет сжиженный газ в испарителе-редукторе (для этого он подогревается охлаждающей жидкостью двигателя) и уже готовый испаренный газ попадает в нужных пропорциях в камеру сгорания, через газовые форсунки.
Также существенные отличия в том, что 5-е поколение ГБО подразумевает наличие газового насоса в баке (идентичного бензиновому, от инжекторного двигателя).
2-и 3-е поколение- это устаревшие системы.
Во 2-м нет распределения впрыска, газ просто подается во впускной коллектор вместе с воздухом перед дроссельной заслонкой, как в карбюраторных, так и инжекторных системах впрыска бензина.
У 2-го поколения систем ГБО много недостатков в том числе самый распространенный- утечка газа в атмосферу, отчего, у многих людей сложился стереотип о том, что автомобиль оборудованный ГБО всегда разит газом. На самом же деле, это далеко не так, если оборудование исправное и установлено, настроено правильно, от автомобиля никогда не будет даже малейшего запаха газа, а 4-е поколение, особенно BRC- даже профессиональный нюхач не почувствует.
3-е от 4-го отличается реализацией только полного (одновременный) впрыска, либо моно впрыска и отсутствием обратной связи через датчики. На 3-м поколении подключают эмуляторы работы лямбда зондов, для правильной работы ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля.
4-е поколение имеет возможность организовать полный, параллельный и распределенный впрыск, а также имеет возможность интеграции в систему формирования топливной смеси автомобильного ЭБУ с датчиками двигателя.
-

Отличия ГБО BRC Plug & Drive (далее P&D) и BRC 24my11:

После того, как определился с производителем оборудования, я стал выбирать модель. На выбор было 2-е модели, это BRC Plug & Drive и BRC 24my11. Обе модели имели модификации для сжиженного газа пропан-бутана и для сжатого природного метана. Я естественно, выбрал для пропан-бутана, т. к. он более доступен у нас и менее опасен (взрыв баллона с метаном это 100% смерть всех людей в автомобиле и самого автомобиля в принципе), хотя метан, как топливо немного лучше для автомобиля.
Отличия перед выбором, я особых не нашел в обоих моделях, т. к. касательно этого, в Интернете мало информации. Но в дальнейшем, все-же разобрался, в чем кардинально различия, жаль, что не понял этого раньше, т. к. система Plug & Drive намного совершеннее, хоть и немного дороже. Ниже я подробно напишу отличия:

*Самое главное отличие- это отсутствие MAP сенсора (датчик абсолютного давления во впускном коллекторе) в модели 24.11, а для настройки оборудования он крайне необходим, правда используется только в процессе настройки, калибровки, "накатки" топливной карты. После того как система налажена полностью, датчик снимают и эксплуатируют автомобиль уже без него (если вы ставите ГБО в установочном центре, это будет не важно, т. к. у установщиков должен быть свой настроеченный МАР сенсор). На это производители и рассчитывают, чтобы удешевить стоимость оборудования. Но в моем случае, этот не приемлемо, т. к. устанавливал сам. Покупать отдельно МАР сенсор дорого, он стоит около 3000 рублей. Но все-же, способ обойтись без сенсора, производитель предусмотрел- это возможность подключиться к штатному МАР сенсору двигателя, к счастью, на моей машине он есть.
* Следующее отличие системы Plug & Drive от 24my11 заключается в возможности первой, интегрироваться в штатную систему диагностики OBDII (конечно же, если сам автомобиль поддерживает ее).
Благодаря чему, блок управления ГБО может во время работы, снимать показания с датчиков, измерять состояние и значения в различных режимах, считывать и при желании удалять, коды ошибок в бензиновом ЭБУ, использовать полученные данные с блока управления автомобиля для более правильной подготовки воздушно-топливной смеси. А также, при диагностике и настройке программы ГБО, можно получать дополнительные показания со всех датчиков двигателя, для наглядности и удобства настройки.
* В системе 24.11 не подключен датчик температуры газа, который установлен на газовой рампе. Поэтому Plug & Drive более точно может определить температуру газа, непосредственно возле форсунок, когда 24.11 определяет ее приблизительно, основываясь только на показаниях температуры редуктора, на котором, также имеется датчик температуры, как и на 24.11, так и на P&D. А от температуры газа зависит весь процесс формирования топливной смеси. Поэтому P&D делает это точнее.
* Еще, одна замечательная функция имеется на P&D, которой нет на 24my11, это функция опережения зажигания, правда применима она только в конфигурации для природного сжатого газа метана. Т. к. я использую газ пропан-бутан, у меня все равно эта функция была бы не задействована.
* P&D имеет возможность подключения к двум датчикам кислорода (основного и после катализатора), а 24my11 только к одному, основному.
* Еще отличает две системы способ эмуляции бензиновых форсунок:
24.11 имитирует работу бензиновых форсунок резистивным методом, а P&D индукционным, только особой разницы в этом нет, оба способа дают отличный результат.
* Ну и отличается сам блок управления, у 24.11 он более простой, в пластиковом корпусе, с меньшим количеством выходов. Соответственно, разная проводка и разъем к блоку управления. И еще, к P&D можно докупить разъемы-переходники, чтобы не резать штатную проводку автомобиля, все подключается при помощи разъемов, от сюда и название Plug & Drive (подключай и передвигайся)
-

Как я устанавливал ГБО, подробный отчет:

Изначально, я решил устанавливать ГБО в единственном установочном центре в нашем городе, где мне испортили машину, 2 дня промурыжили, и не смогли "дать ума" до конца, т. к. с ГБО BRC они раньше не работали и моя машина была первой экспериментальной. Теперь на моем автомобиле остались шрамы от последствий "кривой" установки. Я забрал деньги назад, и после, установил самостоятельно, правильно и качественно.

Оборудование заказал в Челябинске.
Для установки понадобилось :
1). Комплект BRC sequent 24my11 до 80 КВтт с синими форсунками (то, что установлено под капотом) Пришло в фирменной коробке:

BRC ГБО

В комплекте шланги (тосольный, вакуумные и газовые), проводка, хомутики, болты, гайки и шайбы, крепление редуктора. А вот полной инструкции нет, только на редуктор.

Ползущие вверх цены на горючее постепенно делают самый скромный автомобиль роскошью. Многие владельцы авто решают проблему кардинально, устанавливая ГБО на свои машины. Даже экономичный автомобиль Lada Granta всё чаще переводят на газ, чтобы сэкономить семейный бюджет.

Как сделать эту процедуру с умом, учитывая все особенности? Какое газобаллонное оборудование выбрать, какой фирме отдать предпочтение? Ответы на эти вопросы в данной статье.

Специфика перехода Лады Гранты на ГБО

Granta16V

Чтобы выбрать и поставить газовое оборудование на Гранту, следует учесть её технические характеристики.

При умелой настройке, своевременном техобслуживании ГБО Лада Гранта прослужит длительный срок. Автомобиль пройдет более 200 тыс. км.

При установке ГБО на Гранту лифтбек или другую модификацию лады, необходимо отключать форсунки. В результате перепрошивки программы система заработает в двух режимах — на бензине и газе. Когда Гранта едет на газовом топливе, форсунки не будут включаться.

ForsGranta

Есть вариант решения проблемы, когда изначально с завода не предусматривался переход под газобаллонную систему путём организации корректной схемы подачи горючего.

В безопасности установки ГБО на Лада Гранта можно не сомневаться. Хорошая современная электроника сигнализирует о возможных аварийных ситуациях. Выносные заправочные устройства, с помощью которых осуществляется заправка газового резервуара устроена так, что утечка газа исключается благодаря обратным клапанам.

На заметку! Если сделать врезку взу под крышкой лючка бензобака, это избавит от необходимости охранять машину от вандалов.

Выбор поколения

Самое продвинутое — это пятое. Масса плюсов: мощность ТС на газу выше чем на бензине, расход газа в количественном выражении равен бензиновому. Огромная экономия, учитывая, что газ почти в два раза меньше по цене. Однако стоимость пятой генерации пока неподъёмная для большинства автовладельцев. Станций техобслуживания, где имеются квалифицированные и сертифицированные мастера по монтажу и обслуживанию этого высокотехнологичного оборудования ещё не найдёшь и в больших городах.

Ganta8valv

Выбор вида газомоторного топлива

Метановое горючее дешевле пропан-бутановой смеси. По цене выигрывает значительно. Высокоэкологичное топливо, имеет природное происхождение. Но сколько плюсов, столько и минусов. Само оборудование и его установка почти в два раза дороже СНГ. Это оправдано, потому что метан находится не в сжиженном состоянии как пропан, а в газообразном.

Соответственно оборудование должно выдержать это состояние. Отсюда идёт следующий минус — баллоны тяжёлые и громоздкие даже для просторного багажника Гранты liftback. Но топлива в них вмещается гораздо больше.

Из-за технологических сложностей подключения оборудования и высоких требований к безопасности, метановых заправок очень мало. Мастеров, которые обслуживают такое ГБО, также на порядок меньше.

BalGranta

Пропан-бутановое оборудование дешевле, снаряжение гораздо легче, есть баллоны серии компакт. С заправками и обслуживанием проблем нет. Последнее слово за автовладельцем. Если недостатки СПГ топлива не смущают, на метановом ГБО Гранта можно очень хорошо в итоге сэкономить.

Выбор производителя ГБО

Производителей ГБО много, выбор качественного оборудования не представляет сложности. У каждого бренда свои плюсы.

Установка и настройка ГБО Digitronic не представляет сложностей, центры по обслуживанию бренда есть практически в каждом городе.

Оригинальная рейка из металлокерамики ГБО BRC имеет ресурс до 250 тысяч км, (у большинства брендов не более 100 тысяч).

Универсальный комплект кабелей и пластиковый корпус у недорогого оборудования SEC ECO. Это ГБО оснащено функцией ATS и подходит любым форсункам, представленных на внутреннем рынке.

Комплект от Lovato отлично подходит даже на 127-й двигатель.

Отечественный бренд — недорогое газовое оборудование Альфа. Редуктор разработан применительно к качеству газа на наших автозаправках.

Спросом у автомобилистов пользуется польское оборудование Stag, которое комплектуется высококачественными деталями, сделанными в Италии по польской технологии.

Преимущества ГБО на Ладу Гранту

1Granta

Достоинства перевода автомобиль на двухтопливное обслуживание очевидны, иначе газовое оборудование не пользовалось бы такой популярностью.

Устанавливать ГБО на Ладу Гранту выгодно по следующим причинам:

На заметку! Окупит себя газовая установка уже через 20 тыс. километров пробега. Среднестатистическому автовладельцу по времени на это понадобится не более 1 года.

С какими неудобствами придётся смириться?

Недостатков у ГБО немного, но их надо учитывать:

  1. Придётся потратиться на качественное газобаллонное оборудование и монтаж в специализированном сервисе. В гаражных условиях или своими руками ставить высокотехнологичное оборудование сложно и опасно. Кроме того, могут появиться такие неприятности, как провалы при нажатии на педаль акселератора при работе на газу. При кустарно смонтированном подключении редуктора к системе обогрева(охлаждения) возможно его обмерзание.
  2. Нужно хорошо следить за регулярностью прохождения плановых техосмотров и проверок газового резервуара.
  3. Газовый баллон займёт некоторое пространство в багажнике. Выходят из положения тем, что ставят тороидальный баллон в нижнюю часть багажника вместо запаски.
  4. Если Гранта на гарантии у дилера, то она её лишается.

На заметку! Незначительное снижение мощности ТС успешно решается установкой вариатора опережения зажигания (УОЗ), повышающего КПД и эксплуатационные характеристики мотора.

Выводы

Установка на Ладу Гранту ГБО оправдывает себя, когда машиной приходится пользоваться постоянно, расходовать топливо на дальние расстояния. Актуально и при эксплуатации ТС в городских условиях, когда идёт повышенный расход топлива. Двухтопливная система значительно увеличивает автономный пробег лифтбека.

Поправки в закон в 2017 году облегчают узаконивание установленных ранее 2016 года ГБО и в то же время не позволяют ездить на газу без регистрации.

Время и затраты, потраченные на установку ГБО на сертифицированных станциях, регулярное прохождение техосмотра окупают себя безопасной и безаварийной ездой, длительным сроком эксплуатации машины без ремонта.


УСТАНОВЛЕН КОМПЛЕКТ ЭЛЕКТРОНИКИ DIGITRONIC MAXI 2, РЕДУКТОР НА 110КВТ (140л.с.) ATIKER SR08, ИНЖЕКТОРА AEB , ТОРРОИДАЛЬНЫЙ БАЛЛОН НА 42 ЛИТРА С МУЛЬТИКЛАПАНОМ LOVATO КЛ. А, ПЛАСТИКОВЫЕ МАГИСТРАЛИ С ФИТИНГАМИ FARO



Врезка инжекторов фирмы AEB произведена под впускным коллектором с минимальной длинной газовых шлангов 11 см, вся проводка уложена в специальную автомобильную гофру черного цвета (предназначенную под автомобильную проводку)

рейка инжекторов вид снизу.


Газовая магистраль уложена под днищем автомобиля в одном коробе с топливными магистралями и закрыта стандартным коробом.



Бак БАЛСИТИ - торроидальный на 42 литра, установлен в нишу запасного колеса, вровень с уровнем пола багажника и оборудован мультиклапаном LOVATO класса А. имеющий восемь степеней защиты.

Одним прекрасным вечером пришла мне замечательная мысль. А не установить ли мне ГБО на свою машину. Начитавшись всяких форумов, и послушав друзей, решил ставить все сам. Заказал и привезли через час прям к подъезду. Заказал: — полный комплект ГБО ловато(на форумах их сильно хвалили). — установочный комплект(всяких шлангов и трубочек на 1500р, можно купить все подешевле самому, но решил время дороже.) — тороидальный газовый баллон объемом 42 литра, размером 600*200мм(позже понял что лучше бы купил 630*250 на 62 литра).

Помогать мне было некому, потому проснувшись в 9 утра поехал в гараж. Начал с примерки и установки баллона.


Установка баллона внутри салона подразумевает наличие вентиляционного отверстия от мультиклапана на улицу(в мультиклапане может сработать клапан давления, и если не делать отверстие то газ пойдет в салон. А это -70 градусов по цельсию на выходе, плюс взрывоопасность, плюс можно задохнуться. В любом случае мало не покажется) Поэтому высверлил отверстие под пластиковый вкладыш, а также под 2 болта крепления(сверлить аккуратно т.к. под полом сразу бензобак). Болты сначала расположил гайками вниз, но через пол года перевернул гайками наверх, чтобы была возможность демонтировать баллон не корячась под машиной в попытках засунуть ключ между бензобаком и кузовом. Кстати советую сразу все места прилегания баллона к полу проклеить уплотнителем и промазать герметиком, во избежание попадания пыли и влаги в салон между баллоном и полом. а также надежно защитить голый металл краской и антикором(я покрасил молотковой краской, а свеху залил все мовилем. Лучше берите пушечное сало, т.к. мовиль еще месяца 2 вонять будет.)


Далее перешел к прокладке заправочной магистрали. На заправку идет медная трубочка 8мм диаметром. ЕЕ мне продали с хорошим запасом, по этому сделал большое компенсационное кольцо(это чтобы при температурном расширении метал не перегибался, и не вытягивался.) Лишнее отрезать не стал, все запихал между баком и кузовом.

Высверлил отверстие возле заправочной горловины бензобака, под установку миниВЗУ. Разница с обычным 500р, зато снаружи не видно что у тебя гбо стоит.


Дальше протянул трубку до подкапотного пространства, до того места где планировалась установка редуктора. Тут она уже идет 6мм. Хотя встречаются и варианты с 8 мм. Но это уже как я понял для машин с большим объемом двигателя.


И сделал компенсационные кольца с обоих сторон.


Завел трубки через вентиляционное отверстие к мультиклапану. Немного укоротил поводок поплавка, а также изогнул его чтобы он при работе не задевал за стенки баллона. Для этого раз 10 снимал и ставил мультиклапан обратно. По идее баллон можно заправлять только на 80%. но у меня получилось всего на 30 литров, после этого срабатывал клапан, и заправка прекращалась. Через 3 месяца мне надоело каждые 2 дня на заправку кататься, и я согнул поплавок таким образом, чтобы заправка не перекрывалась ни при каких условиях. Газовая заправка у меня достаточно далеко от дома, и часть газа успевает потратиться по пути домой. Пол года уже так езжу все ок. Заправки теперь хватает на 3 дня. Возможно если бы установил 62 литра, то сделал бы как положено.

Подключение к мультиклапану проще не придумаешь. Надеваешь на трубку гайку и шайбу наподобии оливки. И при закручивании оливина плющится и обжимает трубку в разъеме. Большую силу нигде прикладывать не нужно, все прикручивается одной рукой, и не травит потом(давление всего 16 атм)


После установки 100 раз пожалел что не купил сразу электронный датчик уровня топлива. Стоит около 500р. Ставится просто: выковыриваешь стрелку, и втыкаешь вместо нее датчик с 2мя проводами. Кстати когда ставили ГБО брату, у него датчик шел в комплекте. А я теперь нигде не могу его найти.

Потом приступил к установке редуктора. По инструкции его нужно ставить как можно ниже, чтобы не было завоздушивания. Редуктору обязательно нужен обогрев. Для этого разрезаем обе трубки идущие в салон к печке пополам, вставляем туда два тройника, и от них подключаем шланги к редуктору. Именно так рекомендует сделать производитель. И вкручиваем конец трубочки от мультиклапана.


Просверлил 4 отверстия во впускном коллекторе, их рекомендуют сверлить как можно ближе к бензиновым форсункам. По хорошему нужно снимать впускной коллектор, но по факту установщики это почти нигде не делают. Я просто во время сверления убирал стружку пылесосом(через пол года снимал впускной, и оказалось что стружка все равно была, причем не мало. Но вся она прилипла к масляным стенкам впускного коллектора. Как к соплям в носу.). Дальше нарезал метчиком резьбу и вкрутил в отврстия штуцеры. Штуцеры сделаны таким образом, что не требуют герметизации. Нарезал самый тонкий шланг на 10-15см отрезки. И подключил к рампе с форсунками. Сами форсунки расположил, не прикручивая, внутри улитки впускного коллектора, они от туда при всем желании не выпадут. Жиклеры купил самые маленькие, потом рассверлил их до 1,8мм. Но разницы не заметил, разве что переходить на газ стала бесшумно. Также засверлил 2 отверстия перед заслонкой и после нее. В них тоже ввернул штуцеры. Подключил резиновым шлангом выход редуктора с фильтром с датчиками. от фильтра к газовой рампе с форсунками. Также от редуктора два тонких шланга к штуцерам перед и после заслонки. Все это было описано в инструкции к ГБО. Хомуты ставил на все шланги, кроме самых тоненьких, с них и так не слетает, даже при достаточном усилии.

Основные функции

При монтаже газобаллонного оборудования необходимо предусмотреть способ прекращения подачи бензина при переходе на газ. Для этого отключаются штатные форсунки. Но электронный блок управления двигателем быстро определяет эту неисправность и переходит в аварийный режим работы. В тот же момент на приборном щитке загорается индикатор Check Engine. Использование эмулятора форсунок с ГБО 2 поколения позволяет избежать этого, так как блок управления просто не замечает потери соединения с форсунками.


Информация о моменте включения/выключения эмулятора передается с кнопки в салоне транспортного средства, отвечающей за переключение между бензином и газом. Для этого используется черный провод.



Схема подключения и установка

Мы рекомендуем не выполнять подключение эмулятора в ГБО 2 поколения своими руками. Отсутствие опыта препятствует правильной установке прибора. Если же у вас нет возможности воспользоваться помощью профессионалов, необходимо внимательно изучить инструкцию по установке, которой всегда комплектуются эти устройства.

Ниже приведены варианты подключения эмулятора бензиновых форсунок при использовании ГБО 2 поколения.


ГБО на карбюратор разных типов установки

Вывод один: перед тем, как купить ГБО на карбюратор, спросите специалистов, а может ли оно вообще быть установлено на ваш автомобиль. Именно поэтому эксперты рекомендуют покупать и устанавливать ГБО у одной компании. KOSTA GAS, официальный дистрибьютор итальянских комплектов PRIDE by AEB в Украине, предлагает диагностику и настройку ГБО 2-6 поколений, а также комплексный анализ возможности установки с подбором нужной комплектации именно под ваш автомобиль. На нашем профильном СТО представлены такие марки ГБО, как PRIDE by AEB, Prins, Atiker, Alfatronic, Hana, Tomasetto, OMVL, OMB и другие.

Мы уверены, вас заинтересуют наши цены: установка ГБО на авто в Харькове 4-го поколения в бюджетной комплектации составляет всего 375 евро!

KOSTA GAS — мы совершенствуем свой профессионализм с каждым днем, чтобы гарантировать вам 100% качество работы!

Какой вариант выбрать?

В продаже встречаются различные варианты эмуляторов. При выборе необходимо уделить внимание двум основным параметрам:

  1. Количество цилиндров двигателя (обычно 4 или 6).
  2. Тип разъемов – европейский (E — Europe) или универсальный (J — Japan).

Также эмулятор может корректировать временную задержку, без которой невозможен плавный переход с бензина на газовое топливо. При настройке можно установить задержку в диапазоне 0-5 сек. При правильном подборе водитель практически не чувствует момента переключения на газ. Питание эмулятора (обычно провод синего цвета) подключается к электромагнитному газовому клапану.

Стоит упомянуть о том, что эмулятор инжектора можно изготовить своими руками. Для этого необходимо разбираться в радиоэлектронике и обладать определенными техническими навыками. Мы советуем купить готовое устройство, поскольку лишь такой вариант гарантирует отсутствие дальнейших проблем при настройке и эксплуатации ГБО 2 на инжекторном двигателе.

Ещё один вариант решения проблемы — использование более современной установки 4-го поколения.

Преимущества эмулятора

При помощи эмулятора работы форсунок можно также установить необходимую задержку во время переключения с бензина на газ. В зависимости от конфигурации двигателя время задержки можно установить в диапазоне от 0 до 5 сек., делается это для плавности перехода с одного типа топлива на другое, а также недопущения остановки мотора.

Итоги


В последнее время тренд на установку газобаллонного оборудования второго поколения на инжекторный автомобиль существенно пошел на спад. Но, довольно большая доля автомобилистов попрежнему интересуются тем, как установить ГБО 2 на инжектор и какие конструктивные особенности нужно вносить в автомобиль при этом. Сегодня мы расскажем про узел системы, без которого невозможно установить ГБО 2 поколения на инжекторный автомобиль – это эмулятор форсунок.

Зачем нужен эмулятор форсунок


Следует отметить, что с помощью этого устройства можно выставить необходимую временную задержку при переходе двигателя с газа на бензин и обратно. Обычно время задержки выставляется индивидуально для каждого ДВС и водителя, и находится в промежутке от 0 до 5 секунд. Делается это для плавной смены топлива, чтобы водитель не замечал момент перехода, а также для предотвращения того, что мотор захлохнет.

Таким образом, эмулятор форсунок ГБО 2 поколения выполняет три основные функции:

Проверям правильность установки ГБО

Видимо далее все у этих людей шло хорошо, и они воспринимали нормальную работу ГБО как должное, потому и не писали об этом. У меня, как и у некоторых других владельцев Suzuki Grand Vitara появилась проблема с уменьшением зазора в клапанах, проще говоря клапана начали подгорать. Конкретно на моей машине, горят они в двух цилиндрах. Разумеется, встал вопрос почему они горят?

Сложно найти однозначный ответ на этот вопрос, я думаю дело в том, что этих причин несколько:

На газобаллонном оборудовании 1-го и 2-го поколений практически все зависело от правильности выбор и грамотной настройки редуктора, а также же чистоты фильтра. Если неправильно подобран редуктор, то при большой нагрузке начинает не хватать газа для нормальной работы машины.

При рекламе 4-го поколения газовых систем газовщиками утверждается, что проблема бедной смеси решена. Является ли это утверждение верным? Не совсем. Хотя с помощью датчика кислорода при впуске и лямбды при выпуске автомобиль сам подстраивает впрыск бензина и благодаря этому может корректировать проблемы в настройке. Но при этом возможности саморегулировки не являются безграничными и опять же встает вопрос грамотного монтажа. Правильный выбор редуктора – если не хватит мощности, снова будет бедная смесь при высоких нагрузках. Выбор жиклеров — у турбированной субару при все желании не получится при помощи времени впрыска скомпенсировать жиклеры для жигулей. Форсунки — представьте ситуацию, когда форсунки (это случается не так и редко) работают по-разному. Блок управления дает команду на открытие всех форсунок на определенное время, а одна из них открывается на меньшее, смесь в этом цилиндре сразу становится бедой. Даже такие вещи как место и угол засверливания в коллектор сказываются на работе мотора.

Читайте также: