Подключение генератора ваз 140а

Обновлено: 07.07.2024

Для начала небольшой ликбез. Генератор необходим для бесперебойного заряда постоянно разряжаемой АКБ электроприборами, включенными в бортовую сеть автомобиля. На современные машины устанавливаются генераторы переменного тока. Они в наибольшей степени отвечают требованиям, которые предъявляются для одного из важнейших энергоузлов автомобиля.

Автомобильный генератор должен обеспечивать бесперебойную подачу тока и обладать достаточной мощностью, чтобы:

  • снабжать электроэнергией АКБ, которая постоянно разряжается работающими потребителями бортовой;
  • при включении всех штатных потребителей электроэнергии на малых оборотах двигателя не происходил разряд аккумуляторной батареи.

Ко всему прочему, генератор должен иметь достаточную прочность, большой ресурс, небольшие массу и габариты, невысокий уровень шума и радиопомех.

Понимая всю важность данного автомобильного узла, мы обратили свой взор на рынок генераторов для отечественных автомобилей.


Данный генератор считается штатным, поскольку именно генераторы данного завода поставляются на конвейер АвтоВАЗа.

Оценка качества сборки нареканий не вызвала. Генератор ремонтопригоден.

Немного о методике оценки: для снятия вольт-амперной характеристики генераторы устанавливались на специализированный стенд. Максимальное значение силы тока генераторы должны обеспечивать при значении оборотов коленчатого вала от 1500 до 2500.

Испытания генератора КЗАТЭ при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора КЗАТЭ при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя

Генератор переменного тока 9402.3701 P со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 100 А; 1,4 кВт; 1200/6000 мин -1 ; 4,85 кг) — LKD Electrical (Китай)


Генератор LKD практически полностью повторяет конструкцию описанного выше генератора КЗАТЭ. Для него характерны те же особенности по качеству исполнения и ремонтопригодности.

Однако уже при установке на стенд генератор LKD показал свою полную неработоспособность. При выявлении причины отказа было обнаружено отсутствие пайки на питающем проводе реле регулятора. При обдумывании дальнейшей судьбы генератора мы решили исключить его из испытаний. Несмотря на то, что устранение неисправности могло занять несколько минут, мы решили занять позицию потребителя. Заплатив деньги, потребитель не должен самостоятельно устранять брак производителя и проводить доработку собственными силами.

Отсутствие заряда генератора LKD

Впоследствии мы поинтересовались отзывами потребителей в Интернете по данному генератору и обнаружили другие негативные отклики в адрес этого испытуемого, с той лишь разницей, что кому-то пришлось выложить чуть больше за него.

Генератор переменного тока AL 21305 со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 80 А; 1,12 кВт; 1200/5500 мин -1 ; 5,6 кг) — Fenox Global Group (Беларусь)


Испытания генератора Fenox при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора Fenox при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя


Отличается по конструкции и диодный мост генератора. Исполнение в точности копирует конструкцию, применяемую в генераторах фирмы Bosch. Зато сам диодный мост не ремонтопригоден. Запайка выводов со статорной обмотки произведена на диодном мосту. В общем, ремонтопригодность принесена в жертву стабильному контакту.


Подшипниковые узлы также аналогичны конструкциям генераторов КЗАТЭ, LKD и Fenox.

И самое главное значимое отличие от всех предыдущих моделей — заявленный ток в 120 А!



Damir Zaripov ответил Евгению

Евгений, сегодня просто со знакомым ездил. А он мафон не отключает(только с кнопки) говорю ему, аккум ведь сажает, а он и говорит мол генератор стоит на 140А, мол заряда больше. Вот стало интересно просто)

Стас Клименко

Евгений Гаврилов

Law, то что на генераторе 140а это не значит что он их постоянно отдаёт, а всего лишь указывает что он может отдать такую силу тока. И акб в свою очередь больше чем ему надо на себя не возьмет, хоть будет генератор на 320а и акб на 40а нечего не случится

Евгений Иванов


Damir Zaripov ответил Евгению

Евгений Русских

хз вообще что за долбоеб это придумал типа если аккум 55а/ч поставить и генератор 150а то он кипеть будет, а если аккум 75а/ч поставить и генератор 80а он будет всегда недозаряжаться, миллион раз доказано что это чушь

Григорий Пешков

👍

Евгений, забыли упомянуть, а то не поймут: - для того чтоб заряжал и не кипятил-есть регулятор напряжения.

Александр Волков

Евгений Русских

Илья Золотарев


Damir Zaripov

😊

Илья, Понял) просто интересно стало

Илья Золотарев


Damir Zaripov ответил Илье

Илья, недавно только 60купил, вроде Тюмень медведь как то так. А тот что старый был - саморазряд был, после простоя разряжался.
А у тебя какой год машины?

Илья Золотарев


Damir Zaripov ответил Илье

Илья, ну это да, тоже плохо.
Я тут читал посты, что тюменский хороший и купил, 3-5лет сказали вполне прослужит.
Но у меня тот, что старый был, он 2015 года выпуска. Даже не знаю, может его и у кого то купили.
Ну а так спасибо) просто интересно стало, решил поинтересоваться)

На автомобили устанавливают трехфазный генератор переменного тока типа 9402.3701-06 со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (если смотреть со стороны привода).

Техническая характеристика генератора типа 9402.3701-06

  • Максимальная сила тока отдачи при 14 В и 600 мин, А — 85
  • Пределы регулируемого напряжения, В — 14,4-15,1
  • Передаточное отношение двигатель — генератор — 1:2,4

Статор 10 (рис. 9.1) и крышки 9 и 11 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 16 вращается в подшипниках 3 и 13, которые установлены в крышках генератора. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 4.

Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный ток выпрямительным блоком 1, прикрепленным к крышке 9. Электронный регулятор 7 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и также крепится к крышке генератора 9.

После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.

Работа генератора отслеживается сигнальной лампой зарядки аккумулятора, расположенной в комбинации приборов. При включении зажигания лампа зарядки аккумулятора должна гореть, после того как двигатель заведен — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы зарядки аккумулятора или ее горение вполнакала свидетельствует о неисправностях.

Lada Kalina ВАЗ-1118 Генератор 9402.3701-06 особенности конструкции, фото 1

Lada Kalina ВАЗ-1118 Генератор 9402.3701-06 особенности конструкции, фото 2

Рис. 9.2. Схема соединений генератора: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель зажигания

Если старый генератор был с доп.диодами и использовал для подключения три провода, а новый генератор более простой с регулятором напряжения Я112А, и ему достаточно два провода. То в этом случае третий провод от лампочки просто остается неподключенным. Лампочка, в этом случае, перестает работать, но на всех машинах этого поколения есть либо вольтметр, либо амперметр и по ним можно контролировать зарядку.

без доп диодов, вместо с доп диодами

Надо подключить генератор с доп. диодами, а проводка - два провода

Если старый генератор был простой, без доп диодов и ему нужно было два провода для подключения, а новый, более современный, с доп. диодами и требует для подключения три провода, то надо проигнорировать доп. диоды, забыть про них и подключать генератор, как буд-то он без доп. диодов. Но придется вскрыть корпус регулятора и заменить регулятор напряжения, вместо Я112В поставить Я112А

с доп диодами вместо без доп диодов

Е сли оставляем регулятор напряжения Я112В, то нужно отдельным проводком, соединить силовой вывод генератора со свободной точкой D.



При включении зажигания плюс появляется на точке Б, регулятор открывается и в обмотке возбуждения появляется ток от плюса генератора через шину доп. диодов, и через щетки.

Если зажигание не включено, то ток от силового вывода генератора не потечет через обмотку возбуждения на массу, потому что пока на точке Б регулятора нет плюса, транзистор регулятора закрыт.

Этот вариант хорош тем, что не надо менять регулятор, проводок подключить очень просто, и тем, что через замок зажигания проходит только очень маленький ток включения регулятора, а ток возбуждения проходит по короткому пути, от выхода генератора, через шину доп. диодов, далее на точку В, на щетки и через транзистор на массу. Недостаток, такой же, как и в схемах с Я112А, - если двигатель не работает, а зажигание включено, то аккумулятор разряжается через обмотку возбуждения.


Особенности подключения генераторов на УАЗ, если проводка не соответствует генератору


На автомобилях УАЗ со старой панелью приборов ставят генераторы 6631(51).3701-01 . Это генератор без доп. диодов, к таким генератора подходит два провода.

На автомобилях УАЗ с новой панелью приборов ставят генераторы 6631(51).3701 с доп. диодами, к таким генератора подходит три провода.

Как на машину со старой панелью приборов и двумя проводами поставить генератор с доп. диодами?

Как на машину с новой панелью приборов поставить старый генератор без доп. диодов?

Сложность в том, что для замены регулятора напряжения придется разбирать заднюю часть генератора.

Подключим оба варианта не разбирая.

Если проводов только два, а генератор рассчитан на возбуждение через лампочку, то клемма Д остается свободна, и надо ее соединить с силовым выводом генератора (красный провод). При включении зажигания, на точку Б регулятора придет + и регулятор откроется, Ток возбуждения пойдет от силового плюса, на точку Д, через шину доп диодов, через щетки, через открытый транзистор на массу и генератор будет работать.

Читайте также: