Рычаги включения раздатки газель

Обновлено: 07.07.2024

Как отключить передний мост на соболе ⇐ Баргузин, Соболь

Подскажите,как и что поставить на переднии ступицы,чтобы не крутился мост в холостую?
Может какую заглушку?
Просто хочу сделать,как у УАЗ с трещетками, выкрутил и мост не работает в холостую.

Это называется "хабы". Чтобы их поставить, надо много мутировать. Проще найти мосты с какого-нибудь донора. Самый простой вариант -снять кардан.

Рощин Игорь: Это называется "хабы". Чтобы их поставить, надо много мутировать. Проще найти мосты с какого-нибудь донора. Самый простой вариант -снять кардан.

Неужели всё так сложно,я только недавно на соболе -4Х4 работаю и ещё не видел передних ступиц и что там за шлицевая.
А просто снять кардан,это не выход,мост то всё равно будет вращятся

Да нет,как у УАЗа - Part-Time.

"Парт-тайм (Part-Time - дословно "часть времени") - система полного привода, когда полный привод включен не постоянно, а лишь часть времени, и водитель сам выбирает режимы"

Эти автомобили оснащены постоянным приводом на четыре колеса с блокировкой раздаточной коробки.

Блокировка раздаточной коробки выключена

Автомобиль может в большинстве дорожных условий двигаться с выключенной блокировкой раздаточной коробки.

Блокировка раздаточной коробки включена

При включенной блокировке раздаточной коробки передние и задние колеса соединены друг с другом.

17.21 Управление РКПП и раздаточной коробкой ГАЗ 2705
Включайте блокировку раздаточной коробки только, чтобы освободить автомобиль, завязший в грязи и т.д. Учитывайте следующие указания, чтобы улучшить динамические характеристики и силу тяги шин, и чтобы снизить расход топлива и износ резины.

Включение и выключение блокировки раздаточной коробки

Блокировка раздаточной коробки управляется с помощью электрического преселекторного выключателя, за счет чего блокировка раздаточной коробки механически включается или выключается с небольшой задержкой, чтобы уменьшить толчки при переключении и повысить надежность.

17.21 Управление РКПП и раздаточной коробкой ГАЗ 2705
Включение Когда клавиша защелкнется, начинает мигать индикатор, пока процесс переключения не закончится. После этого индикатор начинает гореть постоянно. В качестве следующего подтверждения окончания процесса переключения звучит акустический сигнал, пока индикатор не прекратит мигать и не начнет гореть постоянно.
17.21 Управление РКПП и раздаточной коробкой ГАЗ 2705
Выключение Нажмите клавишу, чтобы она отщелкнулась, и блокировка выключилась. После окончания процесса переключения индикатор погаснет.

Прежде чем запарковать автомобиль, блокировка раздаточной коробки должна быть выключена, переключением клавиши в положение Выключение, так как блокировка раздаточной коробки не может быть выключена на стоящем автомобиле.

Если установлено запасное колесо

Так как запасное колесо меньше обычного колеса, возникающая из-за этого разница в числе оборотов не может быть скомпенсирована при включенной блокировке раздаточной коробки.

Если установлены цепи противоскольжения

(Вы можете, однако включить блокировку раздаточной коробки на короткое время для облегчения начала движения в тяжелых условиях).

Нормальное движение по сухим дорогам

Если Вы совершаете крутой поворот, например, при парковке или в городском цикле

В этих условиях колеса могут вращаться с разными скоростями. При включенной блокировке раздаточной коробки шины могут из-за этого стереться о поверхность дороги.

Газ-3302

Газ-2217

Газ 3307

Газ 33081; 3308

Газ 3309

Газ-33104, 33106

Газ 53

Газ 66

Газель NEXT

Газон Next

Газ 3110 (31105)

Автозапчасти УАЗ

УАЗ 452, 3741, 3909, 2206

УАЗ 3151; 469

УАЗ-3163

УАЗ-3151

ПАЗ, ПАЗ Вектор Next

УРАЛ

ЗИЛ

Газ-4301, Газ-69.

ВАЗ

КАМАЗ

БЕСПЛАТНО: Доставка до Москвы, Ульяновска, Владимира, Подольска


Продукция МОСТАта для

Информация

Наша продукция не подлежит обязательной сертификации - ИГ-0267-182А,, в "МОСТат"- поставщика запчастей!

г. Нижний новгород

603135, Нижегородская область, г. Нижний Новгород ул. Удмуртская, 3a каб.1 "МОСТАТ-НН

г. Москва

Конструкция трансмиссии многих автомобилей включает в себя такой узел, как раздаточная коробка. Благодаря ей привод на таких авто осуществляется на все колеса. Наличие раздаточной коробки повышает проходимость машины и улучшает управляемость. Этим дополнительным узлом комплектуются как обычные легковые автомобили, так и модели повышенной проходимости – внедорожники и кроссоверы.

Типы привода и их влияние на управление раздаточной коробки

Раздаточная коробка хоть и проще АКПП, но она также имеет передачи, в ней осуществляется подключение осей и это обеспечивается механизмом управления раздатки. Причем способ управления и режимы работы этой коробки зависят от типа привода и конструктивного исполнения самого узла.

На автомобилях применяется три разных типа привода – Part-Time (с ручным управлением), Full-Time (постоянный привод 4х4), On-Demand (с электронным управлением). Последний вариант применяется по большей части на легковых авто, но встречается он также и на некоторых внедорожных версиях.

Особенность привода On-Demand заключается в том, что раздаточная коробка управляется электроникой и распределение моментов между осями происходит в полностью автоматическом режиме (водитель на работу раздатки не влияет). В этом случае основное назначение привода – обеспечение максимальной управляемости машины на разных режимах движения. Но стоит отметить, что на некоторых кроссоверах водитель все же может задать режимы работы раздатки, вот только количество их ограничено, да и электроника будет постоянно вносить свои коррективы.

А вот в приводах Part-time и Full-Time управление раздаткой – более обширно, и включая определенные режимы водитель существенно может повлиять на проходимость авто. Такие типы привода обычно применяются на внедорожниках и кроссоверах, в этом случае его основное назначение – повышение внедорожных качеств.

Поэтому более подробно рассмотрим, как пользоваться раздаткой на внедорожниках. Существует целый порядок действий, который необходимо выполнить, чтобы включить требуемый режим. И отметим, что также многое зависит от конструктивного исполнения узлов трансмиссии.

Сказывается еще и механизм управления раздаточной коробкой. При полностью механическом управлении в салоне установлен дополнительный рычаг, которым водитель задает режим работы (по принципу МКПП – вводом в зацепление требуемых шестерен осуществляется изменение ступени, подключение второго моста, блокирование дифференциала). Но сейчас обычно используется электронный привод. В нем переключение режимов работы выполняется селектором или клавишами. В этом случае переключение внутри раздатки выполняется электроприводами.

Управление при приводе с жестким подключением моста

Начнем с Part-time, отличающегося возможностью отключения одного из мостов. Особенность этого привода заключается в том, что межосевой дифференциал в конструкции раздатки отсутствует. Это приводит к тому, что момент распределяется между осями в строго заданном значении. Это создает повышенные нагрузки на элементы трансмиссии и ухудшает управляемость авто при вхождении в повороты. В общем, этот привод идеален для преодоления сильного бездорожья, для трассы же он не сильно подходит.

Этот тип привода применяется на множестве внедорожников. Раздатка таких авто обладает такими режимами работы:

  • 2Н (привод на одну ось);
  • 4Н (ведущими становятся оба моста);
  • N (нейтраль);
  • 4L (полный привод с понижением передаточного числа).

селектор коробки передач и переключения полного привода

Из этой схемы уже понятно, как и что задействуется в трансмиссии. Но использование жесткого подключения и отсутствие дифференциала сказывается на особенностях управления раздаточной коробкой. Поэтому очень важно знать, как пользоваться раздаткой с таким приводом, чтобы не нанести вред и не потерять управление над авто.

Режим 2Н – основной и предназначен для движения по твердой и сухой поверхности. В этом положении раздатки внедорожник превращается в обычный автомобиль с приводом на одну ось.

Режим 4Н – полный привод. Предназначен для движения по скользкой, рыхлой поверхности, легкого бездорожья. Не рекомендуется для поездок по дороге с твердым покрытием. Поскольку подключение второго моста – жесткое, то существует ограничение по скорости для этого режима и обусловлен он по большей части конструкцией и прочностью раздатки. Устройство современных раздаточных коробок позволяет переходить с 2Н на 4Н прямо на ходу. При этом для разных авто для переключения есть порог по скорости. Для одних он составляет всего 40 км/ч, для других до 100 км/ч. Алгоритм переключения зависит от используемой КПП и механизма управления раздаткой.

На авто же с АКПП и электронным управлением все делается несколько проще. Для перехода на 4Н нужно всего лишь отпустить педаль газа, и перевести селектор раздатки или нажать соответствующую клавишу. При этом необходимо проследить, чтобы загорелась сигнальная лампа на приборной доске, указывающая на включение режима и только после этого жать на газ.

внедорожник на бездорожъе


Отметим, что это общие положения по управлению раздаткой на авто с приводом Part-Time. На деле же у каждого авто есть свои нюансы управления. К примеру, режим 4L стоя на месте включить удается не всегда из-за несовпадения зубьев шестерен. В таком случае нужно продвинуться на 2-3 м вперед и повторить попытку.

Влияние на алгоритм управления раздаточной коробкой оказывают и хабы на колесах. На одних авто они с ручным включением, поэтому даже перед включением 4Н все равно придется останавливаться, чтобы активировать хабы. Да и хабы с автоматическим включением также могут создавать проблемы – не включаться с первого раза и т. д.

Режимы раздаточной коробки на постоянном полном приводе

Перейдем к приводам Full-Time. Его особенность заключается в том, что обе оси являются ведущими постоянно. Возможность двигаться по дорогам с твердым покрытием без снижения управляемости достигается наличием межосевого дифференциала. Но этот же элемент также оказывает негативное влияние на внедорожные качества (при потере сцепления на одной оси, колеса второй прекращают вращаться – авто останавливается).

Для решения этой проблемы также используются режимы на раздатке, которые на авто с таким приводом часто обозначаются как:

  • H (полный привод с автоматическим распределением передаточного соотношения);
  • HL (полный привод с заблокированным дифференциалом);
  • LL или Lo (пониженная передача раздатки с блокировкой дифференциала);
  • N (нейтраль).

Режим Н – используется по умолчанию и характеризуется постоянной работой дифференциала, поэтому на управляемости он не сказывается, поскольку разница в траектории колес при прохождении поворотов компенсируется имеющимися дифференциалами.

Немного о приводах On-Demand с функцией управления раздаточной коробкой. Такие применяются на ряде кроссоверов. Раздатки таких авто обычно могут работать в трех режимах, 2WD – привод только на одну ось, 4WD (соответствует режиму H в приводе Full-Time) и 4WD Lock (копирует HL).

селектор выбора режима в приводе on demand

Многорежимный привод

Привод Selectable 4WD является гибридом рассмотренных режимов, в нем присутствует возможность включения Part-time и Full-Time. Он является достаточно сложным по конструкции и управлению.

В нем присутствует больше всего режимов работы:

  • 2WD или 2H (привод одной оси);
  • 4 part time или 4H (полный привод с блокировкой дифференциала);
  • 4 full time или 4HLc (постоянный полный привод с автоматическим распределением передаточного соотношения);
  • N (нейтраль);
  • 4Lo или 4LLc (пониженная передача с блокировкой дифференциала).

селектор многорежимного привода

Здесь самый богатый выбор режимов и для правильного, безопасного вождения необходимо знать чем отличается каждый режим работы и понимать какой необходим в данный момент.

Переключение режимов происходит аналогично – 2H, 4H, 4HLc также можно и во время движения, а включение 4LLc только при нейтральном положении коробки передач. Здесь полный выбор настроек для любых дорожных условий, они идентичны режимам описанным выше.

Отключение раздаточной коробки

Раздаточная коробка – высоконагруженный узел, поэтому и ломается он часто, особенно при нарушении эксплуатации. Поэтому многих интересует, можно ли ездить без раздатки. Здесь все зависит от того, что именно неисправно.

Но есть и неисправности при которых нарушается работоспособность раздаточной коробки. Одной из распространенных поломок является вытекание рабочей жидкости из фрикционной вискомуфты, которая используется в конструкции ряда раздаток вместо дифференциала. В результате этого муфта полностью блокируется, и узел начинает постоянно работать в режиме HL, что сопровождается ухудшением управляемости.

Если отремонтировать раздаточную коробку возможности нет, то решить проблему можно путем демонтажа карданного вала задней оси. В результате автомобиль становится переднеприводным, но при этом управляемость возрастет.

Этот же метод применим и в случае повреждения главной передачи одного из мостов. Путем снятия приводного вала просто от трансмиссии отключается ось с поломанным узлом. Но при этом также следует побеспокоиться об отсоединении приводных валов колес от главной передачи.

Заключение

Рассмотренные виды режимов полного привода могут отличаться аббревиатурами, так как их большое множество, да еще и в современных автомобилях часто используют иконки вместо буквенного обозначения. Поэтому необходимо ознакомится с инструкцией по эксплуатации, где будет сказано какая иконка отвечает за необходимый режим.

В целом всегда необходимо следить за состоянием раздаточной коробки и соблюдать режимы ее работы, рекомендованные производителем. Производить своевременную замену масла, в общем не затягивать с техническим обслуживанием и тогда она вас не подведет в ответственный момент.

Читайте также: