Подключение мультируля веста к пионеру

Обновлено: 05.07.2024

. проблемы сейчас неделю уже пользуюсь специально пользуюсь часто звуком на руле то есть громче тише постоянно все .

Для автомобиля Lada Vesta предусмотрено большое количество скрытых функций и в этом видео я постараюсь подробно .

Отзыв: "Все работает, спасибо вам большое". Нашей команде ADACAR приятно получать обратную связь от клиентов!

Всем привет! Заказал у братьев китайцев кнопки управления магнитолой с руля фирмы Hixiao (Хосяо) и вот что из этого .

Всем парни спасибо кто смотрел. Если где то я что то неправильно сделал поправьте меня в коментах ну и если что не .

В видео рассказывается о подключении штатных джойстиков и кнопок руля к нештатной автомагнитоле, а так же принцип .

Меняем резисторы стандартных кнопок Opel Agilla B (Suzuki Splash) на руле для управления магнитолой Pioneer. Ссылка .

В этой серии мы показываем как можно, самостоятельно и своими руками доработать штатную магнитолу на ладе весте, .

Кнопки с али экспресс 1 067,06 руб. 30%СКИДКА | X Autohaux кнопки регулятора рулевого колеса, переключатель .

Изготавливаем адаптер для управления магнитолами Pioneer, Alpine, SONY, JVC, Kenwood и др (android, китайские) через .

не является руководством по ремонту, носит исключительно информационный и развлекательный характер и не более .

Доступный чип-тюнинг, установка доп. оборудования, диагностика блок и не только Доп. кнопки, плата управления руля и .

Устанавливаем круиз контроль на Лада Х-рей. (подходит и для Лада Веста). Если на вашем авто нет с завода этой .

Адаптер кнопок на руле , преобразуе т сопротивления кнопок на руле в сопротивления для магнитол pioneer sony.

Процесс программирования функций кнопок на руле в Prology MPC-70 (MPC-120 DSP) на примере автомобиля Лада .

Lada Vesta лаймовая малышка › Logbook › Адаптация кнопок руля Лада Веста для магнитол Пионер и Сони


Первым делом для того, чтобы штатный мультируль работал с мафоном Pioneer или Sony нам необходим адаптер кнопок Adacar. У меня он вот такой, как на фото ниже (с переходником для штатной камеры заднего вида, которая включена в мою комплектацию Lada Vesta Comfort Multimedia):


Для подключения к мафону Пионер рекомендую:
1. Самый дешевый адаптер Веста — Пионер за 950 р
2. Самый удобный для простой установки адаптер Веста — Пионер со штекером ИСО за 1450 р — сохраняет гарантию на авто по электрике, так как никаких вмешательств в проводку не требуется — все подключается к авто на штатный синий ИСО штекер!

Приступим к подключению! В моем случае с адаптером все предельно просто:






На этом установка завершена! — можно включать питание и пользоваться адаптером!

Если у Вас самая дешевая версия адаптера за 950 руб, то помимо этих 4 действий, Вам нужно будет подключить провода адаптера кнопок руля к синему штекеру Лада Веста по цветам, указанным на фотографии штекера выше!

И, в заключении, прикладываю видео о функциях адаптера:

Пишите комментарии, пожелания, предложения — с удовольствием отвечу всем и при необходимости сделаю рассказ о подключении кнопок руля Лада Веста к магнитоле Пионер или Сони более подробным!

Как самостоятельно снять руль на Лада Веста.

Рекомендации бывалых

Процесс замены рулевого колеса несложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Автолюбителю без элементарных навыков в обслуживании технического средства лучше обратиться за помощью к специалистам СТО.



Последовательность действий при снятии руля на Лада Веста:

  1. Снять блок – модуль подушки безопасности.
  2. Выкрутить центральный болт – фиксатор.
  3. Извлечь руль.
  4. После профилактики установить рулевое колесо вновь.

Где находятся точки крепления руля на Лада Веста

Основное крепление рулевого колеса расположено по центру, фиксируется болтом типа TORX 50. Внутри корпуса руля встроено два дополнительных крепления основы подушки безопасности.

Этапы самостоятельной установки руля

  • трещотка;
  • удлинитель;
  • головка Torx Т50;
  • двупалый съемник;
  • ветошь, перчатки;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • динамометрический ключ.

Алгоритм действий при снятии:

  1. Помещаем машину на ровную платформу, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задние колеса, выжимаем стояночный тормоз.
  2. Открываем капот.
  3. Снимаем обе клеммы с аккумуляторной батареи.
  4. Открываем водительскую дверь.
  5. Выставляем руль в позицию прямолинейного движения технического средства.
  6. Сдвигаем металлические защелки на руле.
  7. Извлекаем модуль подушки безопасности.
  8. Отсоединяем колодки с проводами от подушки безопасности, транспортировочный предохранитель.






Подключение клавиш круиз контроля

  1. Проводим силовые кабеля под торпедой в моторный отсек, где физически располагается электронный блок управления двигателем ЭБУ.
  2. Подключаем провода по схеме: 6 – С3, 9 – С2, 2 – Е3.
  3. Соединяем колодку с проводами непосредственно на функциональной накладке РК.

Подключение кнопок руля к магнитоле ММС

  1. После соединения цепи круиз-контроля, подводим колодку с проводами к мультимедийному устройству (голубого цвета).
  2. Если установлена внештатная ММС, то потребуется адаптер для данной марки магнитолы.
  3. Вставляем пластиковую накладку, собираем РК вновь.




Активация ММС в комплектации Люкс

Функции мультируля

Благодаря многофункциональному рулю водитель больше внимания концентрирует на дорогу, меньше отвлекается на активацию режимов, на выбор опции на приборной панели.

Обзор цен производителей

Размер руля в оригинальном исполнении – 37-39 см по внутреннему и внешнему диаметру соответственно.

Наименование / артикулЦена в рублях
Оригинальный руль 8450009837 (18 года)От 5000
Пластиковая накладка с функциональными клавишами 8450006832От 2500 – 3000
Модуль подушки безопасности 8450149058От 4500
Рулевое колесо в комплекте с подушкой безопасности 8450006832От 8500

*цены указаны состоянием на 29.03.2019 года.

Снятие подушки безопасности

  1. Глушим двигатель.
  2. Открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумулятора во избежание короткого замыкания, блокировки активатора.
  3. Ожидаем 2-3 минуты после снятия клеммы, чтобы активатор автоматически отключился.
  4. По бокам РК в технологические проемы вставляем два стержня, диаметром не более 0,5 см.
  5. Сдавливаем пружины, отщелкиваем модуль подушки безопасности.
  6. Отсоединяем колодки с проводами.
  7. Извлекаем модуль в сборе.

Как снять накладку руля на Лада Веста

Вывод

Снять рулевое колесо своими силами несложно, если строго следовать приведенному алгоритму. При возникновении сложностей обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Что касается установки пластиковой накладки на руль или покупки нового оригинального в сборе — личное дело каждого автолюбителя. Отталкивайтесь от наличия средств, размера бюджета, выделенного для обслуживания, апгрейда машины. При покупке отдавайте предпочтение оригинальной продукции.

Отзывы

Видео — Перетяжка руля в кожу

Установка мультируля на Лада Веста классик и комфорт


Мультируль на Весте есть только в пакете опций Multimedia комплектаций Comfort и Luxe. Владельцам люксовых автомобилей повезло больше, т.к. на этих версиях машин есть частичная подготовка для подключения кнопок руля. Рассмотрим инструкцию по установке мультируля на Весту в более доступных комплектациях (Классик и Комфорт).

Проверяем, чтобы в подрулевом переключателе (улитка) был разъем для подключения колодки с проводами (фото №2 внизу), а также наличие серого пучка проводов, идущих в руль (фото №3 внизу). Для этого нужно снять верхнюю часть пластикового кожуха руля (фото №1 внизу), вывернув два винта Torx снизу. А затем в поиске серых проводов заглянуть между рулем и кожухом (либо снимать подушку безопасности):




Перед началом работ отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

Потребуется

  • мультируль (каталожный номер: 8450006832);
  • подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок руля (каталожные номера: 8450006923, 8450006924), либо купить шлейф с большим количеством дорожек и заменить его внутри улитки;
  • BLS контакты для разъема улитки.




Для управления магнитолой:

  • шлейф из 5 проводов диаметром 0,5 мм;
  • разъем mini-ISO синего цвета С3 (для комплектации Classic или Comfort);

Для управления круиз-контролем и ограничителем скорости:

Подключение кнопок на руле (круиз-контроль)



Протягиваем три провода к ЭБУ через штатное отверстие над педалями (блок находится в моторном отсеке) и вставляем их в колодку.



Подключаем провода по схеме:


Колодка на улиткеКолодка ЭБУ
6C3
9C2
2E3

Если разъемы C2, C3 и E3 уже заняты, значит провода уже проложены с завода. Переходим к следующему шагу.

На 11 контакт колодки должно приходить 12 В.

Подключение кнопок на руле к магнитоле

Дополняем колодку с проводами круиз-контроля проводами для управления магнитолой и вставляем в улитку. Тянем провода до магнитолы и подключаем в разъем mini-ISO синего цвета. Все по схеме:




Если используется не штатная магнитола Весты, тогда придется сделать переходник под конкретную модель аудиосистемы.


В итоге, при помощи кнопок на руле Весты можно будет управлять магнитолой, круиз-контролем и ограничителем скорости, также будет работать подсветка кнопок. Единственное отличие от штатной реализации в том, что на комбинации приборов не будет индикации работы круиз-контроля. Для этого нужно ее прошить. Кстати, во время теста панели обратите внимание на индикаторы круиз-контроля (значки в колодце спидометра около 140 и 160 км/ч), если они горят, значит прошивка подходящая.

Вот индикация круиз-контроля на Весте у которой мультируль идет с завода:

Как самостоятельно снять руль на Лада Веста.

Рекомендации бывалых

Процесс замены рулевого колеса несложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Автолюбителю без элементарных навыков в обслуживании технического средства лучше обратиться за помощью к специалистам СТО.



Последовательность действий при снятии руля на Лада Веста:

  1. Снять блок – модуль подушки безопасности.
  2. Выкрутить центральный болт – фиксатор.
  3. Извлечь руль.
  4. После профилактики установить рулевое колесо вновь.

Где находятся точки крепления руля на Лада Веста

Основное крепление рулевого колеса расположено по центру, фиксируется болтом типа TORX 50. Внутри корпуса руля встроено два дополнительных крепления основы подушки безопасности.

Этапы самостоятельной установки руля

  • трещотка;
  • удлинитель;
  • головка Torx Т50;
  • двупалый съемник;
  • ветошь, перчатки;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • динамометрический ключ.

Алгоритм действий при снятии:

  1. Помещаем машину на ровную платформу, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задние колеса, выжимаем стояночный тормоз.
  2. Открываем капот.
  3. Снимаем обе клеммы с аккумуляторной батареи.
  4. Открываем водительскую дверь.
  5. Выставляем руль в позицию прямолинейного движения технического средства.
  6. Сдвигаем металлические защелки на руле.
  7. Извлекаем модуль подушки безопасности.
  8. Отсоединяем колодки с проводами от подушки безопасности, транспортировочный предохранитель.






Подключение клавиш круиз контроля

  1. Проводим силовые кабеля под торпедой в моторный отсек, где физически располагается электронный блок управления двигателем ЭБУ.
  2. Подключаем провода по схеме: 6 – С3, 9 – С2, 2 – Е3.
  3. Соединяем колодку с проводами непосредственно на функциональной накладке РК.

Подключение кнопок руля к магнитоле ММС

  1. После соединения цепи круиз-контроля, подводим колодку с проводами к мультимедийному устройству (голубого цвета).
  2. Если установлена внештатная ММС, то потребуется адаптер для данной марки магнитолы.
  3. Вставляем пластиковую накладку, собираем РК вновь.




Активация ММС в комплектации Люкс

Функции мультируля

Благодаря многофункциональному рулю водитель больше внимания концентрирует на дорогу, меньше отвлекается на активацию режимов, на выбор опции на приборной панели.

Обзор цен производителей

Размер руля в оригинальном исполнении – 37-39 см по внутреннему и внешнему диаметру соответственно.

Наименование / артикулЦена в рублях
Оригинальный руль 8450009837 (18 года)От 5000
Пластиковая накладка с функциональными клавишами 8450006832От 2500 – 3000
Модуль подушки безопасности 8450149058От 4500
Рулевое колесо в комплекте с подушкой безопасности 8450006832От 8500

*цены указаны состоянием на 29.03.2019 года.

Снятие подушки безопасности

  1. Глушим двигатель.
  2. Открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумулятора во избежание короткого замыкания, блокировки активатора.
  3. Ожидаем 2-3 минуты после снятия клеммы, чтобы активатор автоматически отключился.
  4. По бокам РК в технологические проемы вставляем два стержня, диаметром не более 0,5 см.
  5. Сдавливаем пружины, отщелкиваем модуль подушки безопасности.
  6. Отсоединяем колодки с проводами.
  7. Извлекаем модуль в сборе.

Как снять накладку руля на Лада Веста

Вывод

Снять рулевое колесо своими силами несложно, если строго следовать приведенному алгоритму. При возникновении сложностей обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Что касается установки пластиковой накладки на руль или покупки нового оригинального в сборе — личное дело каждого автолюбителя. Отталкивайтесь от наличия средств, размера бюджета, выделенного для обслуживания, апгрейда машины. При покупке отдавайте предпочтение оригинальной продукции.


Многие владельцы Lada Vesta не решаются на установку альтернативной магнитолы на Android из-за наличия в комплектации мультируля. Ведь после замены штатной ММС кнопки на руле работать не будут. Чтобы они начали функционировать потребуется доработка проводки и специальный переходник. CapNemo009 рассказал, как его сделать своими руками.

Потребуется

: магнитола Android (например, от китайского производителя Mekede по цене около 15000 руб.,) и переходник 20-pin (будет использоваться в качестве донора, цена около 300 руб.). Все это вы найдете в каталоге AliExpress.


После снятия штатной магнитолы внутри торпедо находим следующие разъемы:

  • разъём — mini ISO без жёлтой вставки секции С (есть зёленая и синяя вставки секции С).
  • разъёмы ISO — секции B и A.
  • фирменный разъём Nissan, объединяющий провода от AUX/USB (их гнёзда находятся ниже блока климат-контроля рядом с подстаканниками).
  • разъём радиоантенны (снизу справа).


Подготовка к подключению кнопок руля к неродной магнитоле

Чтобы корректно соединить нештатное головное устройство с кнопками на руле потребуется специальный переходник, который так и называется — адаптер для подключения кнопок на руле.

В продаже можно встретить как отдельные модели адаптеров, которые подходят только на определенные марки автомобилей, так и универсальные переходники.

Среди универсальных устройств большой популярностью пользуется программируемый адаптер от торговой марки ACV (Accessories for Vehicles Hi-Tech).

Универсальный адаптер управления неродной магнитолой штатными кнопками на руле серии SWI-X1 от ACV подходит к автомобилям практически всех популярных марок (Hyundai, Киа, Toyota, Honda, Nissan, Chevrolet, Форд, Mazda, Mitsubishi, Suzuki и др.), которые имеют на мультируле кнопки резистивного типа.

Читать дальше: Отзывы форд куга 1 6 турбо

Внешне адаптер выглядит, как небольшой модуль с выведенными наружу разноцветными проводами для подсоединения к проводам колодки магнитолы.


ACV SWI-X1 программируется для автомагнитол и головных устройств всех популярных брендов (Пионер, Alpine, Sony, Panasonic, JVC, Kenwood, Пролоджи и др.), которые имеют в комплекте пульт дистанционного управления.

Программирование осуществляется непосредственно с пульта д/у головного устройства.

SWI-X1 позволяет сохранить все функциональные возможности кнопок мультируля, а также расширяет возможности — программирование двух функций на одну клавишу (кратковременное/продолжительное нажатие).

Итак, после покупки универсального адаптера для кнопок на руле, мы можем приступать к установке.




Предварительные работы

Что нужно учесть при монтаже? Надо сделать так, чтобы при долгой стоянке головное устройство не разряжало АКБ. Многим водителям важно иметь возможность пользоваться техникой и при выключенном зажигании.

Видео: демонтаж старой магнитолы в машине без специнструментов

Размеры и разъёмы

Магнитолы бывают одноблочными и двухблочными (1 и 2 din). Европейские производители, как правило, выпускают технику 1 din. Японские, корейские и американские обычно работают с 2 din — такие модели имеют в 2 раза большую высоту, так что в машине должна иметься ниша соответствующего размера.

  • использовать переходники, с помощью которых осуществляется переход с обычных колодок на ISO;
  • подключиться напрямую (метод требует хотя бы небольшого опыта в работе с проводами).



Назначение контактов ISO-разъема

Инструкция — подключаем мультимедийные кнопки на руле к магнитоле Pioneer

Рассмотрим процесс подключение Пионера к кнопкам на руле автомобиля Nissan Tiida.

Для работы нам потребуется:

  • Руль с кнопками управления. Обычно на Ниссанах он имеется в штатном порядке; Новенькая магнитола от Pioneer;
  • Адаптер ISO, переходник, должен быть в комплекте с автомагнитолой;
  • Второй адаптер ISO. Вам нужно приобрести его отдельно;
  • Адаптер SWI для кнопок на рулевом колесе о котором мы писали выше.

1.Первым делом соединяем черный, зеленый, синий и красный провод адаптера SWI-X1 с проводами на штатной колодке автомобиля в соответствии со схемой;




Подключение:

  • синий провод ЛИНИЯ 1 — STRG SWA
  • зеленый провод ЛИНИЯ 2 — STRG SWB
  • черный провод МАССА — STRG GND
  • черный провод МАССА — на минус питания (корпус авто).

2.Далее приступаем к программированию каждой кнопки на мультируле.

ВНИМАНИЕ! Перед началом следует убедиться, что белый провод адаптера отключен от массы.

Начинаем программировать, выполняя следующие действия в указанной последовательности:

  1. Подаем питание на адаптер +12 В, один из светодиодов на корпусе должен кратковременно моргнуть;
  2. Соединяем белый провод с массой (устройство войдет в режим обучения);
  3. Нажимаем и удерживаем на мультируле клавишу прибавления громкости и ждем пока не загорится светодиод;
  4. Направляем на адаптер пульт ДУ и нажимаем на нем кнопку прибавления громкости (светодиод на корпусе адаптера должен погаснуть);
  5. Чтобы назначить на эту же кнопку вторую команду, следует нажать ее и удерживать, пока не загорятся оба светодиода;
  6. Направляем на адаптер пульт ДУ и нажимаем на нем соответствующую кнопку (оба светодиода на корпусе адаптера должны погаснуть);
  7. Аналогичным образом программируем все остальные кнопки;
  8. Отсоединяем белый провод адаптера от массы и изолируем.

Штатная автомагнитола или мультимедийная система авто – это оборудование для воспроизведения звуковой и видеоинформации (в зависимости от класса аппаратуры), которая устанавливается на автозаводе в момент комплектации машины оборудованием и автопринадлежностями.

Как подключить к рулю?

Читать дальше: Какую полироль выбрать для фар


Как подключить камеру заднего вида

Штатная мультимедийная система при включении задней передачи выдаёт на контакт C7 (разъём mini-ISO) напряжения питания камеры 6,2 В. А магнитола Mekede на Android только принимает на контакт 6 (секция K) 12 вольт и не выдает напряжение питания для камеры. Для подключения камеры 6В придется сделать преобразователь уровня напряжения на стабилизаторе 7805С и двух диодах 1N4148. В итоге на выходе преобразователя формируется напряжение 6,6 В. Также можно обойтись и одним стабилизатором на 6 В 7806 (КР142ЕН5Б) без использования двух дополнительных диодов.

Головное аудиоустройство легкового автомобиля

Устройства такого назначения имеют четыре варианта управления.

  1. Управление с дистанционного пульта (ДУ).
  2. Кнопочное управление. Кнопки находятся в нижней части лицевой панели магнитолы.
  3. Сенсорное управление функциями и опциями в одно касание к символам на жидкокристаллическом экране в том случае, если таковой имеется.
  4. Кнопочное управление с рулевой колонки или непосредственно руля автомашины.

Именно четвертый вариант мы подробно рассмотрим в нашей статье.

В качестве примеров будут использованы автомобили Ниссан X-trail, BMW E46 и нештатная магнитола Pioneer.

Особенности рулевого управления

При установке новой музыкальной системы подавать сигналы на неё при помощи руля будет невозможно. Это происходит потому, что нештатный прибор не воспринимает сигналы управления. Для решения проблемы необходимо установить специальный контроллер-преобразователь входящего сигнала.

Виды контроллеров:

  • резисторные (работают по принципу замера сопротивления. Подходят для большинства современных авто);
  • CAN-модуль (работают по принципу преобразования цифрового сигнала. Используются преимущественно на европейских машинах).

Can-модуль с переходником


Выбор типа контроллера зависит от марки вашего авто Прежде чем начать подключение новой системы, изучите особенности авто и точно определите, какой контроллер нужен.

Лучше обратиться в сервисный центр. Но если лишних денег нет или просто хочется испытать собственные силы, попробуйте подключиться самостоятельно. Детально остановимся на порядке выполнения операции.

Независимо от того, какой тип контроллера выбрали — принцип подключения у всех устройств примерно одинаковый. Для того чтобы всё работало, нужно подсоединить четыре провода (на некоторых моделях — только три). Как правило, для маркировки проводов применяются стандартные цвета — красный, чёрный, синий и зелёный. Дополнительно используется цифровое обозначение (в конкретном случае это 6, 7, 15 и 16). Цвета проводов могут быть и другие. Цифровая маркировка не меняется, поэтому ориентируйтесь прежде всего на этот показатель.

Порядок подключения:

Магнитола с подключением кнопок на руле

Почти все современные проигрыватели могут управляться кнопками с колеса рулевого управления. Но наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются аппараты от фирм Пионер и Сони. Данный вид управления устройством может осуществляться двумя способами (мы не берем в расчет пульт ДУ, крепящийся на руле в специальном зажиме):

  • Через кнопки, уже имеющиеся на рулевом колесе (мультируль).
  • Отдельно приобретаемым и встраиваемым блоком кнопок для осуществления дистанционного управления нештатной магнитолой Пионер.

Второй вариант подключения управления магнитолы на руле значительно труднее, так как для его осуществления понадобится не только установка и адаптация самого альтернативного головного устройства, но и почти полная разборка рулевой колонки автомобиля.

Многие модели легковых автомашин уже имеют в своей штатной комплектации так называемый мультируль. Но и в этом случае работа по подключению проигрывателя к управляющим кнопкам не будет легкой. Хотя производители обещают, что на все действия по установке уйдет не более получаса, в реальности этот процесс занимает несколько часов. Все зависит от уровня знаний и навыков установщика. Поэтому мы рекомендуем при их отсутствии обратиться к профессиональным мастерам из специализированного центра по установке и ремонту автоакустики. В противном случае, при неправильном подключении вы рискуете не только потерей магнитолы Пионер, но и нарушением системы управления и другого оборудования.

Мультируль

Название мультируль является сокращением от общепринятого термина – многофункциональный руль. Что же скрывается под данным обозначением.

Мультируль (многофункциональный руль) – это обычное рулевое колесо, на котором размещены и различные вспомогательные элементы управления электрооборудованием авто. В современных автомобилях это может быть очень продвинутое технологическое устройство.

Подключение магнитолы Pioneer к рулю автомобиля Ниссан X-trail через штатные кнопки

Что понадобится для того, чтобы осуществить подключение кнопок на руле к нештатной магнитоле?

  • Сам мультируль. На Ниссан X-trail он присутствует в штатном порядке;
  • Автомобильный проигрыватель Пионер;
  • Адаптер ISO, переходник, как правило, продается в комплекте с магнитолой;
  • Второй адаптер ISO. Приобретается отдельно;
  • Адаптивное переходное устройство для подключения антенны. Также покупается в магазине;
  • Адаптер для кнопок на рулевом колесе для совмещения с нештатной магнитолой.

После внимательного изучения всей имеющейся информации о подключении кнопок на руле к магнитоле Pioneer, схем распиновки и т.д. приступаем к установке проигрывателя через подключение положенных по инструкции iso переходников, включая антенну и ее адаптер. Проверяем работу магнитолы обычным способом управления. И только затем приступаем к ее адаптации с кнопками руля.

Читать дальше: Питбайк с полуавтоматической коробкой передач

Вот здесь и подстерегает неприятный сюрприз. Цветовая схема распиновки полностью не подходит для данного автомобиля, хотя и прописана в инструкции.

Последующая далее информация основана на отзывах и советах автовладельцев, уже столкнувшихся с такой проблемой при подключении головного устройства Пионер на X-trail. Но мы не можем гарантировать ее стопроцентную достоверность!

Текст видео

В данном видео я постарался показать как можно осуществить настройку кнопок мультируля для использования совместно с магнитолой Китайского производства.

Также вопросы можете задавать в WhatsApp, Viber, Telegram либо на

Мой Instagram pradavan_p_and_ps

Схема контактных проводов по цветам и функциям от владельцев Ниссан X-trail

  • Провода синего и фиолетового цвета отвечают за регулировку увеличения уровня громкости и переключение музыкальных треков или же радиостанций.
  • Оранжевый и зеленый провод — переключение станций и треков. Уменьшение громкости.
  • Серый и черный — масса.
  • Провод красного цвета — напряжение.

Добившись работы всех кнопок на колесе управления, переходим к синхронизации рулевых кнопок с нештатным устройством через специально купленный для этого адаптер.

В этом случае все операции выполняются по прилагаемой производителем инструкции, которая полностью соответствует действительности.

После окончания работ проводится полная проверка всех функций управления магнитолой с руля.

Подключение магнитолы Pioneer к рулю автомобиля BMW E46 через штатные кнопки

При изменении марки автомобиля процесс установки и адаптации головного устройства с рулевым управлением аналогичен тому, что мы привели для Ниссан и аппарата Пионер. Если у вас еще не пропало желание самостоятельно провести все эти операции, то вы можете их произвести, взяв в качестве руководства данную статью. Какой-либо внятной информации от производителей мы так и не нашли, кроме уверений в ее несложности.

Описывать установку блока кнопок на рулевое колесо с последующим подключением к проигрывателю мы также не будем. Потому как, это тема для отдельной статьи.

И наш вам совет, если вы поставили себе целью управлять магнитолой, не убирая рук с руля, не имея кнопок на рулевом колесе (то есть с их предустановкой), то приобретите уже готовый мультируль с кнопками управления. Это сбережет вам средства и нервные клетки. Хоть, конечно, и не в таком объеме, как обращение в специализированный центр автозвука.

У меня Supra 3163 ,приобрел кнопки на руль через блютузкнопок, не знаю куда подключить два белых провода kei1иkei2 с блока к магнитоле.

набор букв и картинок, автор, к чему эта картинка с ардуино?

Как подключить Мультируль фокус 3 к китайской 2дин магнитоле на фокус 2 дорестайл.

Работа с автомагнитолами 2 din

Процесс схож, но есть несколько нюансов.

Такие магнитолы желательно устанавливать на питание от аккумуляторов, поскольку это даст возможность использовать её на полную мощность и снизить помехи. Не рекомендуется подключать приспособление к прикуривателю или замку зажигания.

  • Если в автомобиле отсутствует штатная проводка от АКБ, вам понадобится медный многожильный провод сечения примерно 4,2 мм2. Те, что идут в комплекте с магнитолой, не годятся — они являются проверочными и не имеют достаточного сечения. Длина провода должна быть равна расстоянию от места установки магнитолы до батареи. На расстоянии примерно в 50 см от АКБ установите предохранитель на 20 ампер.
  • Скручивать провод для автомагнитолы 2 din нельзя — это приведёт к появлению помех и потере мощности.
  • Провода соединяются с аккумуляторов только на финальном этапе, когда все собрано и изолировано.

Цены наших услуг

Диагностика неисправностей 0 / 500–1500 руб. Подбор компонентов аудиосистемы 5 мин – 1 ч бесплатно Настройка акустики (при установке) бесплатно

Установка штатной магнитолы 1DIN 1 час 1500–2500 руб. — в штатное место 1 час 1500–3000 руб. — в штатное место с доработкой 1 час 2000–4500 руб. — в нештатное место с доработкой 1–5 ч 2000–5000 руб.

Установка штатной магнитолы 2DIN 1 час 2500–6000 руб. — в штатное место 1 час 2500–5000 руб. — в штатное место с доработкой 1–3 ч 3000–6000 руб. — с разбором средней консоли 1–3 ч 3000–6000 руб. — с разбором средней рамки 1–3 ч 3000–6000 руб. — с выезжающим монитором 1-2 ч 2000–4500 руб.

Доработка штатного посадочного места

— под головное устройство 1 час 500–1500 руб. — под монитор 1 час 1500–4000 руб.






Мультируль на автомобиле Лада Веста обеспечивает комфортное, перемещение на автомобиле. Помимо этого, руль – это элемент салона, рычаг управления поведением автомобиля и дополнительными опциями. Мультифункциональное рулевое колесо lada vesta он же мультируль, присутствует в топовой и люкс комплектации Лада Веста. В других вариациях его возможности не выходят за рамки стандартных. Материалы для отделки не высокого качества. Но его можно подключить используя специальный переходник на мультируль.

Установка мультируля на автомобиль Лада Веста возможна, даже если не входит в заводскую комплектацию. Такая функция позволяет поставить кнопки на руль, повысить уровень безопасности во время движения, так как регулировка климат-контроля, режима работы мультимедийной системы производятся клавишами на руле. Поменять обшивочные материалы (оплетка, кожаная перетяжка, накладка — он же чехол) можно самостоятельно, если знать размер, диаметр рулевого колеса лада веста. Так же можно сделать обогрев. Функция подогрев руля на Лада Веста, особенно приятна в морозные дни зимой. После реконструкции получится многофункциональный, узел. Читайте статью до конца и овладеете всеми этими навыками ремонта!

Рекомендации бывалых

Процесс замены рулевого колеса несложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Автолюбителю без элементарных навыков в обслуживании технического средства лучше обратиться за помощью к специалистам СТО.


Последовательность действий при снятии руля на Лада Веста:

  1. Снять блок – модуль подушки безопасности.
  2. Выкрутить центральный болт – фиксатор.
  3. Извлечь руль.
  4. После профилактики установить рулевое колесо вновь.











Этапы самостоятельной установки руля

  • трещотка;
  • удлинитель;
  • головка Torx Т50;
  • двупалый съемник;
  • ветошь, перчатки;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • динамометрический ключ.

Алгоритм действий при снятии:

  1. Помещаем машину на ровную платформу, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задние колеса, выжимаем стояночный тормоз.
  2. Открываем капот.
  3. Снимаем обе клеммы с аккумуляторной батареи.
  4. Открываем водительскую дверь.
  5. Выставляем руль в позицию прямолинейного движения технического средства.
  6. Сдвигаем металлические защелки на руле.
  7. Извлекаем модуль подушки безопасности.
  8. Отсоединяем колодки с проводами от подушки безопасности, транспортировочный предохранитель.












Как установить мультируль

Кроме самого руля, потребуется несколько мелких элементов:

Инструменты и материалы, необходимые для подключения к магнитоле:

  1. Изоляционная лента.
  2. Несколько видов отверток, гвоздей и спиц. Такой инструмент может потребоваться, чтобы вытащить подушку безопасности.
  3. Насадка Торкс Т50 (TORX). Мультируль крепится болтом с таким видом и размером головки. Другим ключом болт открутить трудно.

Установить мультируль можно только с выключенным замком зажигания. Кроме этого рекомендуется отключать минусовой провод от аккумулятора. В противном случае вы рискуете коротким замыканием проводки.



Подключение кнопок руля к магнитоле ММС

  1. После соединения цепи круиз-контроля, подводим колодку с проводами к мультимедийному устройству (голубого цвета).
  2. Если установлена внештатная ММС, то потребуется адаптер для данной марки магнитолы.
  3. Вставляем пластиковую накладку, собираем РК вновь.


Обзор цен производителей

Размер руля в оригинальном исполнении – 37-39 см по внутреннему и внешнему диаметру соответственно.

Наименование / артикулЦена в рублях
Оригинальный руль 8450009837 (18 года)От 5000
Пластиковая накладка с функциональными клавишами 8450006832От 2500 – 3000
Модуль подушки безопасности 8450149058От 4500
Рулевое колесо в комплекте с подушкой безопасности 8450006832От 8500

Как снять накладку руля на Лада Веста

Вывод

Снять рулевое колесо своими силами несложно, если строго следовать приведенному алгоритму. При возникновении сложностей обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Что касается установки пластиковой накладки на руль или покупки нового оригинального в сборе — личное дело каждого автолюбителя. Отталкивайтесь от наличия средств, размера бюджета, выделенного для обслуживания, апгрейда машины. При покупке отдавайте предпочтение оригинальной продукции.




Отзывы

Как установить мультируль на другие комплектации

Мультируль Лада Веста в таких случаях устанавливается в следующем порядке:

Трехпроводной жгут протягивается через технологическое отверстие, которое находится над педалями. Жгут проводится к электронному блоку управления. Электрическое подключение должно выполняться по изображенной ниже схеме.

схема

На контакт №11 колодки должно поступать напряжение 12 вольт. Проверьте этот параметр с помощью вольтметра или мультиметра.

Второй конец жгута проводов вставляется в колодку для подключения улитки. Этот конец жгута проходит вместе с проводкой магнитолы.

Рекомендации в целом

В целом надо сказать, что чтобы полностью произвести установку мультируля без проблем, должны присутствовать при установке не только мастер по установке, но и специалист по микроэлектронике.

Приезжайте в наш установочный центр! У нас всё есть, мы успешно производим данные работы!

Что еще мы делаем:

– Установка и ПРОДАЖА антирадаров и регистраторов

– прошивка панели приборов Гранта/Калина с целью индикации температуры двигателя и окружающей среды

-продажа и установка парковочных радаров

Если рассматривать только внешне, то рулевое колесо Лада Веста и Икс Рей идентичны, однако не все так просто. Одним из существенных отличий баранок обеих моделей является то, что у кроссовера отсутствует подсветка клавиш управления магнитолой. А потому в темное время суток управлять звучанием музыки посредством мультируля неудобно.

Впрочем, решить эту проблему можно и своими руками, самостоятельно установив подсветку кнопок магнитолы на руле Лада Икс Рей.

ВАЖНО! Все манипуляции владелец паркетника осуществляет на свой собственный страх и риск. Вмешательство в электрику авто может стать причиной отказа дилерским салоном в гарантии на кроссовер.

Штатная магнитола Lada Vesta с навигацией: обзор, технические характеристики

Штатная автомагнитола с навигатором оснащена мультимедийным экраном. Внешние кнопки по бокам отсутствуют, внизу расположилась вращающаяся ручка и кнопки Mute и Mode.

На руль вынесены 3 пары клавиш:

Штатная магнитола Lada Vesta с навигацией.

Можно управлять мультимедийной системой, не отвлекаясь от дороги. Загрузка и отключение ММС происходят автоматически, при повороте ключа в замке зажигания.

Начинка системы

Установленное программное обеспечение – Windows CE. Для работы ПО нужен небольшой объем памяти (32 Кб). Объем оперативной памяти штатной ММС составляет 256 МБ.

Процессор не самый быстрый, но его мощности хватает для обработки GPS и Glonass сигналов. Под прошивку выделено 2 ГБ внутренней памяти, еще 8 ГБ предназначены для хранения карт.

Экран и меню

Экран размером 7 дюймов оснащен технологией TouchScreen. Производители Весты выбрали резистивный дисплей, способный работать без сбоев при отрицательных температурах и в жару. Из минусов этого типа экранов – прикосновения пальцами распознаются слабо. Приходится использовать стилус или замещающий его предмет.

Владельцы Весты жалуются на неудачное расположение экрана: дисплей размещен под углом, изображение не рассмотреть, если панель освещается солнцем.

Размеры иконок крупные: кнопки сгруппированы на отдельных вкладках. На одной доступно управление радио, аудио, телефоном и навигация. На вторую перенесены фотографии, видео и кнопка активации разъема AUX.

Разъемы и поддерживаемые карты, форматы

Устройство мультимедиа на Весту с навигацией включает в себя:

  • разъем под SD-карту (объем носителя не менее 1 Гб, верхний предел 4 (SD) и 32 (SDHC) Гб);
  • USB-порт (объем памяти подключаемого устройства до 64 Гб);
  • AUX-порт;
  • блок связи по Bluetooth.

Максимальная сила тока для подзарядки телефона – 1,5 А. Чем больше файлов на устройстве, тем дольше будет считываться информация (увеличивается время загрузки). Есть ограничения по числу корневых папок (не больше 4). Максимальный объем: 1024 файла и 256 папок.

На внешние подключаемые устройства нельзя закачивать bin-файлы. Такой формат у прошивки. Автомагнитола начнет обновляться и перестает работать.

Режимы

На магнитоле автомобиля Lada Vesta 8 режимов:

В любом режиме файлы воспроизводятся в порядке записи. Так что настраивать плейлист, просто нумеруя в нужном порядке песни, не получится.

Установка клавиш

Для работы потребуются материалы и инструменты.

Материалы:

  1. SMD светодиоды категорий 0603 и 1104.
  2. SMD резисторы типов 0603 либо 0805 – номинал резистора должен составлять 4-8 Ом. Высокий номинал означает, что диоды прослужат дольше, но светить будут тусклее.

Инструменты:

После окончания подготовки, стартует собственно процесс установки подсветки кнопок магнитолы на руле Лада Икс Рей. Монтаж начинается с определения подходящих участков на плате и приклеивания в эти зоны светодиодов (все делается через контактную резинку).

Участки на плате

С тыльной стороны клеятся ограничительные резисторы, которые затем подключаются к диодам через просверленное отверстие.

Все вскрывается лаком, для большей надежности.

ВАЖНО! Для Лада Икс Рей блок клавиш управления магнитолой от Vesta не подходит.

Расположение кнопок

Дополнительные кнопки на руле Лады Весты дают возможность управлять музыкальной системой и круиз-контролем. Управление музыкой на руле осуществляется кнопками, которые находятся слева и справа от кнопки звукового сигнала. Слева находится блок круиз-контроля, который позволяет совершать действия:

  1. Включение – выключение круиз-контроля.
  2. Ограничение скорости – включение и выключение.
  3. Увеличение, уменьшение скорости круиз-контроля.
  4. Приостановка работы круиз-контроля, ограничение скорости.
  5. Установка сохраненной в памяти скорости.

Лада Веста – первый автомобиль АвтоВаза, на который установлен мультируль.

Музыкальный блок находится в правой части рулевого колеса, и может позволять манипуляции, в том числе скачать музыку рулем. Хотя это шутка, такой функции нет.

  1. Выбирать источник проигрывания – музыка за рулем.
  2. Отключить звук. Кнопки позволяют быстро отключить проигрывание музыки, а затем снова включить на ту громкость, которая была.
  3. Навигация по музыкальному меню.
  4. Принимать вызов с телефона, сбрасывать звонок.
  5. Настраивать громкость – громкая музыка за рулем не всегда полезна, поэтому громкость можно уменьшать или увеличивать.
  6. Переключить музыкальные композиции. Когда воспроизводится музыка, девушка за рулем, особенно блондинка, может легко включить другую песню.

Кроме перечисленных функций, мультируль Веста имеет встроенную подушку безопасности. Еще есть стандартный звуковой сигнал. К сожалению, скачать музыку этим устройством не получится. Такой функции здесь не предусмотрено.

Подключение

Сначала нужно подать на 11 контакт подрулевого переключателя напряжение в +12В. Для добавления в штекер контакта, разъем требуется разобрать, для чего фиксатор белого колера сперва поддевается отверткой.

Что касается +12В, то их можно получить от датчика угла поворота руля (пин 8), что расположен под баранкой. А вот на Икс Реях, укомплектованных силовыми агрегатами от Renault-Nissan, +12В можно взять со штекера заглушки, что находится между регуляторами корректировки фар и настройки зеркал – 8 контакт означает +12В подсветки, а 1-й +12В от зажигания, соответственно.

Далее требуется удостовериться в присутствии нужной проводки на руле – от блока с клавишами до 11 контакта. Если таковая отсутствует, провод потребуется протянуть самому.

На этом непосредственно установка подсветки кнопок магнитолы на руле Лада Икс Рей окончена и можно собирать все обратно.

Подключение 2 din через разъем ISO

Схема подключения китайской магнитолы типоразмера 2 din подробно описана в прилагаемой к ней эксплуатационной инструкции от производителя. Для облегчения монтажных работ на задней панели проигрывателя, как правило, находится необходимая маркировка всех узлов и соединений. В основном трудности у сталкивающихся впервые с установкой штатной или нестандартной магнитолы автолюбителей вызывает правильное присоединение электропроводки авто к приемнику.

Все работы по подключению автомагнитолы производятся через разъем ISO, который состоит из двух штекерных коробок – А и В (каждая содержит восемь контактных соединений) или одной объединенной коробки, где А — штекер силовых подключений магнитолы, В — отвечает за автомобильную акустику.

  • Бюджетный комплект: монитор+камера заднего вида. Установка.

Стандартная схема подключения по проводам (распиновка) выглядит следующим образом.

  1. Разъем А. 1, 2 и 3 контакты не задействованы.
  • 4 — силовой кабель желтого цвета, идущий на аккумуляторную батарею авто;
  • 5 — синий провод, усилители и внешняя антенна;
  • 6 — оранжевый кабель, подсветка;
  • 7 — красный — зажигание;
  • 6 — черный. Масса.


  1. Колодка В. Здесь тоже все достаточно просто.
  • 1 и 2 контакт — фиолетовый, фиолетово-черный провод. Плюс и минус правого заднего динамика (колонки);
  • 3, 4. Серый. Серо-черный. Плюс-минус передней правой колонки;
  • 5, 6. Белый. Бело-черный провод. Передний левый плюс-минус;
  • 7 и 8. Зеленый и зелено-черный провод. Задний левый положительный и отрицательный контакт.

Подключая автомагнитолу, очень важно не перепутать контактные группы проводов. Так как именно от них зависит качество звучания вашего оборудования. А зачастую и сохранность самой аппаратуры.

Читайте также: