Подключение печки нива 21214

Обновлено: 05.07.2024

Вентиляция и отопление салона регулируются в зависимости от температуры наружного воздуха.


Рис. 1-6. Органы управления вентиляцией и отоплением салона:

1 — боковые сопла обдува стекол передних дверей; 2 — сопла обдува ветрового стекла; 3 — регулятор притока воздуха; 4 — рычажок изменения направления потока воздуха; 5 — центральные сопла системы вентиляции салона; 6 — рычаг управления краном отопителя; 7 — рычаг управления крышкой люка воздухопритока; 8 — распределительный рычаг; 9 — отверстия кожуха отопителя; 10 — рычаг крышки отопителя; 11 — выключатель обогрева заднего стекла; 12 — переключатель электровентилятора отопителя.

Вентиляция салона

Наружный воздух может поступать в салон автомобиля:

  • через открытые стекла дверей;
  • через сопла 2 (рис. 1-6) обдува ветрового стекла, если передвинуть вправо распределительный рычаг 8 и рычаг 7 управления крышкой люка воздухопритока;
  • через боковые сопла 1 обдува стекол дверей, если передвинуть вправо рычаг 7 и влево рычаг 8;
  • через отверстия 9 кожуха отопителя в зону ног водителя и переднего пассажира, если открыть рычагом 10 крышку отопителя и передвинуть вправо рычаг 7;
  • через центральные сопла 5 напрямую из коробки воздухопритока при движении автомобиля, если регуляторами 3 открыть заслонки сопел (летний обдув). Перемещением рычага 4 в горизонтальном и вертикальном направлениях меняется направление воздушного потока из сопла.

В среднем положении рычага 8 и в правом крайнем положении рычага 7 воздух будет поступать через сопла 1, так и через сопла 2.

В случае движения автомобиля с небольшой скоростью можно увеличить количество поступающего воздуха, включив переключателем 12 электровентилятор отопителя.

Диагностирование неисправности

  • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
  • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
  • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.


Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.

Предохранение стекол от запотевания

  • закройте рычагом 10 крышку отопителя;
  • передвиньте рычаг 7 вправо, а рычаг 8 установите в среднее положение;
  • при необходимости включите электровентилятор отопителя.

Если нужно немного подогреть поступающий воздух, передвиньте частично вправо рычаг 6 управления краном отопителя.

Для предохранения заднего стекла от запотевания включите его электрообогрев выключателем 11.

Другие детали

Отопление салона

Для отопления салона и предохранения ветрового стекла, стекол дверей и заднего стекла от запотевания и обмерзания:

  • передвиньте вправо рычаги 6 и 7;
  • установите в среднее положение рычаг 8;
  • откройте рычагом 10 крышку отопителя;
  • включите выключателем 11 обогрев заднего стекла;
  • включите при необходимости переключателем 12 электровентилятор отопителя.

Теплый воздух будет направляться как в зону ног водителя и пассажиров, так и на ветровое стекло и стекла передних дверей. Для более быстрого обогрева только ветрового стекла закройте рычагом 10 крышку отопителя и передвиньте вправо рычаг 8.

1.30. Органы управления отопителем

Органы управления отопителем и их назначение

Регулятор температуры задает температуру воздуха на входе в салон, а также включает и выключает отопитель.

В крайнем левом положении рукоятки отопитель выключается, температура самая высокая в крайнем правом положении.

Рычажком регулировки воздухозабора можно установить режим полной или частичной рециркуляции с забором наружного воздуха. При положении рычажка outside air в систему кондиционирования подается воздух снаружи автомобиля. Для рециркуляции переведите рычажок в положение recirculated air.

Рычажок регулятора направления потока задает тот канал, по которому воздух поступает в салон.

Включение, выключение и скорость потока воздуха задается рычажком управления вентилятора. Для выключения вентилятора переведите рычажок в положение off.

Как работает вентилятор печки Нива Шевроле

Как и любой автомобильный электродвигатель, вентилятор печки на Ниве Шевроле представляет собой коллекторный мотор постоянного тока с возможностью ступенчатой регулировки частоты оборотов. На конвейере устанавливают двигатель с каталожным номером 2123-8118020 со съёмной крыльчаткой на втулках, тем не менее ему есть альтернатива на плавающих подшипниках от компании Лузар с каталожным номером lFh-01211 , есть похожий подшипниковый двигатель от компании Баутлер.


Стоковый двигатель может развивать пиковые 3000 об/мин , в то время как аналоги крутятся максимум до 2750 об/мин . Максимальный потребляемый ток у лузаровского мотора 25 А , у родного — около 18 А .


Мотор отопителя luzar lfh-01211 12V/14A.

Разница существенная, поскольку цепь электродвигателя отопителя защищена плавким предохранителем F18 номиналом 25 А .

Добавочный резистор

Работу электродвигателя в четырёх режимах обеспечивает добавочный резистор, который часто становится причиной разных неисправностей. Его каталожный номер 2111.8101012 или 2123-8118022-01 .


Добавочный резистор 2123-8118022-01.

На первой скорости двигатель должен потреблять не более 5,1А , на второй и на третьей 9 и 14 А соответственно. На максимальной, четвёртой скорости вращения, напряжение подаётся в обход резистора. Собственно, все возможные виновники неисправности подачи воздуха в салон указаны, пора называть симптомы неисправности.

Нива с инжекторной подачей топлива на сегодняшний день практически полностью вытеснила карбюраторные модели семейства. С переходом к новой системе впрыскивания, производитель постарался максимально снизить неудобства для автовладельца и радикально не менять расположение монтажных блоков, а также наполнение их защитными элементами. Традиционно их два в салоне. Ещё один, в кузове, ответственен за управление мотором.

Ползунки управления отопителем

И руководстве по эксплуатации ничего толком не написано, сам я новичек в автомобильной технике

Там три полозка: 1. Верхний, справа помечен красным треугольником 2. Средний, слева и справа стертые значки, толком не понять. 3. Нижний, справа помечен синим треуголником.

Вопросы: 1. Какой за что отвечает? Ну например что надо выставить чтобы стало теплей или наоборот прохладней? Чем регулировать тепло зимой и наоборот прохладный воздух летом? Есть возможность выбирать откуда будет браться воздух — с улицы, салона или и там и там?

2. Внизу есть какая то дверца из которой, если включить вентилятор печки начинает дуть в ноги — ее как то можно закрыть? Защелки я там не нашел, а она постоянно открывается.

Технические тонкости процедуры


Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

    Вырезать новое посадочное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность эксплуатации системы обогрева. Рекомендуется поместить двигатель в воздуховод как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Допускать подобного не стоит, иначе вентилятор печки долго не продержится.

Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.


Отопитель (печка) и система вентиляции

1 – боковое сопло; 2 – воздухопровод бокового сопла; 3 – воздухопровод обогрева ветрового стекла; 4 – центральные сопла; 5 – тяга управления заслонкой воздухопритока; 6 – заслонка воздухопритока; 7 – радиатор; 8 – уплотнитель отопителя; 9 – кожух радиатора; 10 – отводящий патрубок; 11 – подводящий патрубок;

12 – кран; 13 – воздухораспределительная крышка; 14 – кожух вентилятора; 15 – крыльчатка; 16 – электродвигатель; 17 – тяга управления краном; 18 – тяга управления заслонкой обогрева ветрового стекла; 19 – кронштейн рычагов управления отопителем; 20 – рукоятка управления заслонкой воздухопритока; 21 – рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла; 22 – рукоятка управления краном.


В статье: 5 видео (посмотреть) и

Нива-действительно, 21213, нуждается в некотором вашем вмешательстве, будет не совсем лишним тюнинг печки Нива.

В период летний вы не сможете заметить неудобств, а вот с холодов наступлением без усиленного гардеробного оснащения в ватных виде штанов и куртки вы точно не сможете Постоянно.

доработки Процесс системы отопления

Полезно отметить, доработка что печки ВАЗ-2121 не сопровождается проблематичностью высокой. Устранить такие технические дефекты силу под даже автолюбителю, который не имеет технических специальных и ремонтных навыков.

Кроме этого, печки доработка Нива-2121 может заключаться в разнообразных выполнении действий, включая и самые элементарные.

автомобиле в Отопление можно улучшить, если даже немного только модернизировать воздуховоды. Если же хочется улучшить кардинально отопительную систему, повысить комфорт, конечно, тогда, придётся повозиться чуть больше.

отопителя Устройство

1 боковой дефлектор; 2 боковой воздуховод; 3 обогрева воздуховод лобового стекла; 4 центральные дефлекторы; 5 заслонки тросик воздуховода; 6 заслонка воздуховода; 7 радиатор уплотнитель; 8 печки радиатора; 9 кожух радиатора; 10 отводящий радиатора патрубок; 11 подводящий патрубок радиатора;

12 кран воздухораспределительная; 13 печки крышка; 14 кожух электровентилятора; 15 крыльчатка электродвигатель; 16 вентилятора вентилятора; 17 тросик крана печки; 18 заслонки тросик обогрева лобового стекла; 19 кронштейн управления рычагов отопителем; 20 ручаг управления заслонкой рычаг; 21 воздуховода управления заслонкой обогрева лобового рычаг; 22 стекла для управления краном печки.

воздуховодов Модернизация

К сожалению, если вы внимательно рассмотрите которыми, воздуховоды оснащена ваша Нива, вы ужаснётесь как, тому можно было её сопроводить таким количеством большим щелей. Разве можно с такой ожидать конструкцией хорошего обогрева?

Ответ, конечно, поскольку, прост весь подогреваемый воздух рассеивается под ещё торпедой, а салон обогревается по остаточному Однако.

принципу хорошо, когда проблема так определяется легко, тогда и решать её гораздо проще. воздуховода Модернизация заключается в том, чтобы при силиконового помощи клея необходимо промазать все соединений места.

Подготовьтесь к тому, что выполнять действия такие иногда достаточно сложно, поскольку не места все сопровождаются беспрепятственным доступом. Вам таки-всё придётся приловчиться и промазать силиконовым все клеем стыковочные места.

Схема отопителя

1 кожух; 2 заслонка электровентилятора; 3 электродвигатель вентилятора; 4 крыльчатка; 5 отопителя радиатор; 6 подводящий патрубок радиатора; 7 отводящий радиатора патрубок; 8 кожух радиатора; 9 заслонка воздуховода; 10 воздуховода коробка; 11 воздухопровод обогрева лобового стекла;

12 центрального заслонка дефлектора; 13 центральный дефлектор; 14 рычаг краном управления; 15 рычаг управления заслонкой обогрева стекла лобового; 16 рычаг управления заслонкой воздуховода; 17 рычагов кронштейн управления; 18 заслонка обогрева лобового тросик; 19 стекла заслонки обогрева лобового стекла.

А интересно еще: Установить сигнализацию на Ниву, автозапуск, цены и подключение

Замена вентилятора

Опытные автовладельцы останавливаться не рекомендуют на достигнутом и продолжить дорабатывать печку, тюнинг проводя вентилятора.

Определившись со вариантом вторым действий, позаботьтесь о приобретении таких элементов дополнительных:

  • переключатель скоростей вентилятора;
  • дополнительный для резистор печки.

Итак, после того полностью вы как подготовили все необходимые составляющие, приступать можно непосредственно к процессу доработки вентилятора.

следует Первоначально демонтировать старую коробку вохдухопритоков. К невзирая, сожалению на то, что для этого требуется всего выкрутить лишь четыре гайки, обойтись посторонней без помощи не удастся. Напарнику будет удерживать нужно винты под капотом, тогда будете вы как их выкручивать, воспользовавшись ключом-трубкой.

этого После можно беспрепятственно извлечь воздухозаборник. его Почистите, если он в этом нуждается, а затем небольшое срежьте количество пластика, чтобы обеспечить пространство достаточное для работы нового вентилятора.

вентилятор Установите и внимательно осмотрите, что может качестве в выступать помех для работы установленного Если. вентилятора таковые преграды обнаруживаете, аккуратно их После.

срезайте того как вы убедитесь, что нет больше ничего, что может препятствовать вентилятора работе, зафиксируйте его при помощи Вокруг. герметика сопла вентилятора находятся небольшие важно, зазоры их устранить, прикрыв любым материалом. позволит Это предотвратить утечку тёплого воздуха.

Если нормально всё, подсоедините все провода, а также новые установите элементы управления. По завершении выполненных обязательно работ проконтролируйте свой результат в действии.

должна Печка работать отлично, а в салоне автомобиля быстро очень должен распространяться тёплый воздух.

подключить Как печку на ниве 21213

ВАЗ-Нива (21213). Электродвигатель вентилятора отопителя
Схема электродвигателя включения вентилятора отопителя

1 выключатель зажигания; 2 блок основной предохранителей (фрагмент); 3 переключатель электродвигателя дополнительный; 4 отопителя резистор; 5 электродвигатель вентилятора отопителя

типа Электродвигатель МЭ-255 постоянного тока с возбуждением от ных постоян магнитов.

При включении в цепь электродвигателя питания дополнительного резистора 4 вал якоря уменьшенной с вращается частотой. Резистор крепится двумя шайбами пружинными в кожухе вентилятора отопителя. Величина резистора сопротивления 1,5 Ом при 20° С.

Неисправный электродвигатель рекомендуется новым заменять. Единственно возможный ремонт зачистка Для.

коллектора разборки электродвигателя необходимо отвернуть крепления винты крышки и снять ее. Затем следует вала с снять якоря стопорную шайбу и вынуть корпуса из якорь. Сборка производится в обратном порядке.

технического Проверка состояния аналогична описанной выше электродвигателя для очистителя ветрового стекла.

Возможные причины, их неисправности и методы устранения

УСТРАНЕНИЯ не работает

Электродвигатель работает только на скорости одной

Якорь электродвигателя вращается медленно

7.11.2. для Данные проверки электродвигателя

Оригинальные детали vs практические: аналоги советы

Как уже было ранее сказано, подобный выбор не отражается на качестве отопительной работы системы. При этом автослесари несколько делают оговорок. Тем, кто планирует печки использовать ВАЗ, нелишним будет проверить питания систему. У некоторых модификаций она отличается. поэтому Именно все действия согласуются с чертежами.

использование Допускается отопителя ВАЗ 2108 при соблюдения условии двух рекомендаций. Во-первых, посадочное больше на 1-2 см гнездо размера устройства. Дополнительная площадь вибрационное снизит воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с специфики учетом отопительной системы ВАЗ. Меньше повозиться придется, когда необходима незначительная доработка Вентиляционная.

системы система обновляется за 1-2 часа в зависимости от износа степени движка.

Хуже, если заводская модели комплектация Шевроле имеет производственные дефекты. полная Рекомендуется замена устройства. Это сэкономит Работа.

время системы отопления определяет комфортность и езды безопасность. Водитель постоянно отслеживает эффективность системы работы. В случае появления посторонних шумов срочно необходимо провести технический осмотр.

А еще интересно: кенгурина Установка на 2121

Отопитель (печка) и система боковое

1 вентиляции сопло; 2 воздухопровод бокового сопла; 3 обогрева воздухопровод ветрового стекла; 4 центральные сопла; 5 управления тяга заслонкой воздухопритока; 6 заслонка воздухопритока; 7 уплотнитель; 8 радиатор отопителя; 9 кожух радиатора; 10 отводящий подводящий; 11 патрубок патрубок;

12 кран; 13 воздухораспределительная крышка; 14 вентилятора кожух; 15 крыльчатка; 16 электродвигатель; 17 тяга управления тяга; 18 краном управления заслонкой обогрева ветрового кронштейн; 19 стекла рычагов управления отопителем; 20 рукоятка заслонкой управления воздухопритока; 21 рукоятка управления заслонкой ветрового обогрева стекла; 22 рукоятка управления краном.

работы Схема отопителя

1 воздухораспределительная крышка; 2 кожух электродвигатель; 3 вентилятора вентилятора; 4 крыльчатка; 5 радиатор; 6 подводящий отводящий; 7 патрубок патрубок; 8 кожух радиатора; 9 заслонка коробка; 10 воздухопритока воздухопритока;

11 воздухопровод обогрева ветрового заслонка; 12 стекла центрального сопла; 13 центральное сопло; 14 управления рукоятка краном; 15 рукоятка управления заслонкой ветрового обогрева стекла; 16 рукоятка управления заслонкой кронштейн; 17 воздухопритока рычагов управления; 18 заслонка обогрева стекла ветрового; 19 тяга управления заслонкой обогрева стекла ветрового.

Система вентиляции приточно-вытяжная. движении При автомобиля воздух нагнетается в салон напором естественным через щели воздухозаборника на капоте и через отсасывается отверстия в задних стойках крыши. увеличения Для циркуляции воздуха при движении опустить можно стекла передних дверей, а при скорости низкой включить электровентилятор. Потоки воздуха в распределяются салоне воздухопроводами, расположенными внутри приборной ветровое. На панели стекло воздух поступает через щелевидные верхние сопла на панели приборов, на боковые через стекла боковые и, частично, центральные сопла (с потока направляющими воздуха), к ногам через отверстия в отопителя кожухе (при откинутой крышке). Для распределением управления воздушных потоков служат средний и рычаги нижний на центральной консоли панели приборов, а направляющие также центральных сопл и их регуляторы.

Система печка (отопления) жидкостная, объединенная с системой охлаждения Радиатор. двигателя отопителя установлен в консоли панели пластмассовом в приборов кожухе и уплотнен по периметру поролоновой Нагрев. лентой воздуха зависит от степени открытия регулирующего, крана поток жидкости через радиатор. установлен Кран на входе в радиатор и управляется верхним центральной на рычагом консоли.

Крыльчатка вентилятора закреплена на электродвигателя валу. Электродвигатель ремонту не подлежит при строя из выходе его заменяют.

Если вода салон в попадает через печку

Диагностирование неисправности

  • оптимальный рабочей диапазон температуры модели 2121 от -5 до 10°С;
  • неспособность воздух прогреть в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • увеличении при мощности обдува не происходит увеличение при;
  • температуры езде на II передаче шум от печки становится Нивы существенным.

Именно поэтому лучше принять заблаговременно необходимые меры. Альтернатив у водителя одной. С немного стороны, все остается на своих Отопительное. местах устройство используется на минимальной мощности. Во мягких время зим подобное еще терпимо, но с настоящих приходом холодов условия станут невыносимы. С стороны другой, несложно потратить несколько часов исправления для ситуации.

Наличие неприятного звукового сопровождения необходимости о говорит замены устройства. В специализированной торговой представлены сети готовые варианты отопительных механизмов на При. Ниву желании таковой собирается самостоятельно.

вариант Второй считается более предпочтительным. При сборке самостоятельной есть возможность в буквальном смысле печку персонализировать. Для выполнения работы своими понадобится руками посетить специализированный магазин или для рынок покупки запчастей.

При покупке оригинальные выбираются детали или аналоги. Главное, они чтобы имели сертификат качества. В противном поставить случае их нельзя. Нелишним будет переписать данные технические транспортного средства, чтобы не превысить заводом рекомендованные-изготовителем параметры.

Существуют две неисправности основные радиатора:

  1. Засорение решётки и трубок Нарушение.
  2. радиатора герметичности радиатора.

Поскольку Нива эксплуатируется часто в сложных дорожных условиях, то вероятность решётки загрязнения от пыльного забортного воздуха очень Засорение. велика ячеек снижает площадь теплоотдачи как, и радиатора следствие приводит к уменьшению тепла, воздуховодов из выделяемого в салон. В таких случаях радиатор демонтируется печки и подвергается промывке под высоким Засор.

давлением трубок радиатора тоже встречается Если. часто выходной патрубок едва тёплый холодный или, то забиты трубки радиатора. Это разным по происходит причинам, в том числе и попадание предметов инородных в магистраль охлаждения во время проведения работ ремонтных. В таких случаях тоже выполняется самих промывка трубок.

Нарушение герметичности трубок можно радиатора определить по течи охлаждающей жидкости, обычно которая образуется с правой стороны центральной зоне в консоли ног пассажира. Как правило, сопровождается течь запахом антифриза (тосола) в салоне. Не ориентироваться стоит на один только запах антифриза. охлаждающей Пары жидкости очень летучи и могут заблуждение в ввести относительно источника течи. Запах говорит тосола и об утечке в подкапотном пространстве.

Нарушение радиатора герметичности отопителя происходит вследствие естественного металла износа, из которого он сделан. Постоянные циклы охлаждения и нагревания, воздействие различных химических реагентов и жидкостей расходных со временем приводят к разрушению металла и трещин образованию. Трещины в медном радиаторе поддаются Алюминиевый. запаиванию радиатор придётся менять на новый.

неисправности Типичные радиатора печки ВАЗ-2121 устранить можно в гаражных условиях

Самостоятельная переделка Ниве на печки 21213 своими руками

  • Как подключить противотуманки реле через и кнопку: схема
  • Автокондиционеры ФРОСТ // магазин-Интернет // Цены // Кондиционеры для автомобилей ВАЗ Лада, VolksWagen Polo, Daewoo Matiz
  • приборов Щиток нива шевроле обозначения. Улучшение панели приборной нивы шевроле
  • Установка противотуманных ниву на фар шевроле
  • Переделка печки на ниве своими 21213 руками
  • Реле зажигания Нива где Шевроле находится
  • Обзор штатной сигнализации Шевроле Нива
  • Обзор штатной сигнализации Нива Повреждены

Другие детали


также Меняют штатный радиатор печки и термостат. отдается Предпочтение трехрядным медным радиаторам. Они эффективны более в работе и реже протекают. Термостат аналог на меняют или дорабатывают его термовставку.

видеоинструкция блока управления отоплением салона

блока Неисправность приведет к сбоям в работе системы.

  1. С аккумулятора батареи нужно снять клему минуса.
  2. С управления панели механизмом удаляются все ручки. нужно Вам слегка потянуть их на себя. Затем с отвертки помощью вытаскивается рычаг, отвечающий за циркуляцию. этого После этой же отверткой отсоедините облицовку.
  3. саморезы Выкрутите, находящиеся под облицовочной панелью и блок достаньте управления.
  4. затем нужно снять проводами с разъем, отвечающими за переключение скоростей и отсоединить проводами с колодку, отвечающими за подсветку.
  5. Если отопитель с необходимо, то кондиционером также отсоединить все трубки, вакуумным с соединенные выключателем.
  6. Снимаются скобы, сдерживающие троса оплетку, остальные фиксирующие элементы, также имеющиеся снимаются тяги.

Технические тонкости процедуры

возникают Если сомнения, ясность внесет чертеж отопления системы. Дальнейший порядок действий выглядит образом следующим:

А еще интересно: Ходовая часть, подвеска передняя, устройство, Конструкция, эксплуатация, описание, ремонт, устройство автомобилей Нива ВАЗ 2121, сборка, двигатель, разборка, трансмиссии, коробки передач

отопительная Проверяется система нового образца пробным Рекомендуется. включением плавно переключать режимы. На каждом из устройство них должно находится не менее 5-7 минут. водителя Задача убедиться в том, что работа сопровождается не системы посторонними шумами и вибрацией.

В таком случае, помимо вентилятора с кожухом, вам потребуется:

  • Переключатель скоростей вентилятора от 2108. Крепится эта деталь в салоне;
  • Дополнительный резистор для печки. Его устанавливают рядом с вентилятором.

По желанию устанавливаем новые элементы управления. После проведения всех работ обязательно нужно провести испытания. Если все сделано правильно, то печка должна работать нормально. Поток воздуха должен быть значительно сильнее прежнего.





Замена крана

Недоработки конструкции отопителя не ограничиваются неудачно сделанными вентиляторами, а также конструкцией воздуховодов. Даже кран печки плохо справляется со своей работой. Его сечение невелико. Поэтому, движение охлаждающей жидкости по радиатору отопителя происходит довольно медленно. Чтобы улучшить работу печки в целом, необходимо произвести замену крана.

Лучше всего брать кран отопителя от иномарок. Служат они дольше, да и эффективность работы на высоте. Подойдут краны от бюджетных Volkswagen, а также некоторых Opel. Это позволяет минимизировать работу по подгонке деталей. Производится замена в следующем порядке:

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.


Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(27 голосов, средний: 4,00 из 5)

На что обратить внимание в процессе самостоятельной модернизации отопителя Нивы?

Сразу заметим, что вариантов улучшения работоспособности печки существует несколько. Самым простым и банальным из них считается модернизация воздуховодов. Но, большинство владельцев не останавливаются на этом, а полностью переделывают отопительный прибор, значительно улучшая при этом его рабочие характеристики. Популярные варианты модернизации отопителя:


  1. Доработка воздуховодов. Именно эти элементы являются больным местом печки на Ниве, поскольку из-за своих конструкционных недоработок содержат много щелей. Через них уходит теплый воздух, который попросту нагревает центральную панель, не поступая должным образом в салон машины. Устранить недоработку можно при помощи любого автогерметика на основе силикона, которым необходимо обработать все стыки воздуховодов. Единственное, что к ним крайне сложно подобраться, поэтому придется помучаться некоторое время, но, игра стоит свеч, поскольку ее результатом станет теплый салон автомобиля.
  2. Установка вентилятора другой модели. Поскольку корректная работа системы отопления в автомобиле во многом зависит от качества обдува теплообменника печки, необходим мощный вентилятор. Поэтому в процессе доработки системы отопления большинство владельцев заменяет штатный вентилятор, вентилятором автомобиля ВАЗ-2108.

Установка вентилятора другой модели — второй способ

Технические тонкости процедуры


Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.


Замена краника

В конструкции системы отопления Нивы есть еще один элемент, который значительно снижает ее производительность. Это краник печки. Он имеет маленькое сечение, что в свою очередь значительно замедляет циркуляцию тосола в системе, из-за чего печки необходимо больше времени для прогрева. Улучшить ситуацию поможет замена этого краника. Оптимальный вариант – установка этого элемента от автомобиля иностранного производства. Хорошо зарекомендовали себя краники печки от некоторых моделей Opel или Volkswagen.


Выполняется замена краника следующим образом:

  1. Необходимо открыть капот и в моторном отсеке подобраться к шлангу отопителя, после чего послабить его хомут и удалить шланг с патрубка.
  2. Выкручиваем саморезы, при помощи, которых уплотнитель закреплен на плоскости перегородки.
  3. Снимаем слой уплотнителя, предварительно поддев его отверткой.
  4. Демонтируется отделение для перчаток.
  5. Необходимо ослабить винт, который крепит кран, подобравшись к нему из салона.
  6. На рычаге крана располагается тросик управления, его следует демонтировать.
  7. В зависимости от конструкции печки Нивы-21213, ее корпус может крепиться при помощи двух гаек, либо двух винтов.
  8. Новый краник печки на автомобиль устанавливается в обратном порядке.

Подчеркнем, что в случае винтового крепления краника печки к теплообменнику, провести эту процедуру несколько проблематично, поскольку гайки постоянно выпадают. Для этого их необходимо попросту закрепить при помощи пластилина либо жевательной резинки. Помимо этого, стоит заранее отрегулировать тросик, который управляет положением крана отопителя. Если этим пренебречь, то в процессе эксплуатации печки придется постоянно залазить под торпедо для того чтобы выставить его положение.


Оригинальные детали vs аналоги: практические советы

Как уже было сказано ранее, подобный выбор не отражается на качестве работы отопительной системы. При этом автослесари делают несколько оговорок. Тем, кто планирует использовать печки ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. У некоторых модификаций она отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.

Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при условии соблюдения двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит вибрационное воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом специфики отопительной системы ВАЗ. Меньше придется повозиться, когда необходима незначительная доработка системы.

Вентиляционная система обновляется за 1-2 часа в зависимости от степени износа движка.

Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет производственные дефекты. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.

Работа системы отопления определяет комфортность и безопасность езды. Водитель постоянно отслеживает эффективность работы системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.

Модернизация печки НИВЫ

Перед тем как смонтировать вентилятор, задался вопросами, на некоторые дал этот сайт и многие другие. Остальное додумывалось в ходе ремонта и прогулок по авто магазинам разных моделей. Для модернизации воздухозаборника, потребуется весь оставшийся материал который вы отрежете, так что — не выбрасывайте пластик и перед работой используйте линейку и штангенциркуль.


Что было и что стало.


Перегородка врезалась из детали фото номер 1


Здесь показано расположение водоотлива в случае дождя


Резинка уплотнительная от ВАЗ 2104


Внутри перед пропениванием края залепил скотчем из фольги (не разъедает).


Приступаем к монтажу резистора управления вентилятором на четыре скорости. Проделываем отверстие в в нижней крышке (что-бы резистор поместился и не касался вентилятора)


Из пластиковых остатков изготавливаем крышку, которой закрываем сопротивление.


Вырезаем отверстие под сам резистор (сопротивление)

И итоговые фото.

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

Подведем итоги

Как видно, на всех модификациях отечественного внедорожника Нива система отопления салона работает крайне плохо, и связано это в основном с ее конструкционными недоработками. По этой причине владельцам транспортного средства приходится постоянно искать различные пути решения проблемы, постоянно модернизируя печку в машине.



Главный недостаток отопителя Нивы состоит в том, что весь воздух в радиатор отопителя поступает с улицы, а при закрытом лючке воздухозаборника циркуляция воздуха и подогрев полностью прекращается. Для устранения этого недостатка я разобрал отопитель (пришлось слить часть тосола и отсоединить патрубки радиатора отопителя), и в боковой стенке корпуса отопителя, противоположной той стенке, куда выходят трубки радиатора, проделал отверстие в форме прямоугольной трапеции. Сделал с таким расчётом, чтобы до границ плоскости, в которой я проделывал отверстие, оставалось 1,5-2 мм стенки корпуса, и со стороны ребра жесткости 6-8 мм для крепления лепесткового клапана. Отверстие я проделал с помощью дрели-разметил, насверлил по контуру отверстий малого диаметра, затем соединил отверстия с помощью ножа, затем обработал напильником края получившегося отверстия, придав ему окончательную форму. Площадь получившегося отверстия составила примерно 25 квадратных сантиметров. Вот через это отверстие при закрытом лючке воздухозаборника отопителя и происходит забор воздуха из салона .

Поскольку салон является замкнутым пространством, циркуляция воздуха происходит по замкнутому кругу, и прогревающийся воздух салона, проходя через радиатор отопителя, на выходе становиться всё более горячим. Несмотря на небольшие размеры отверстия, благодаря отсутствию подвода ледяного воздуха с улицы, время прогрева салона до комфортной температуры и таяния обледеневших стёкол сокращается в 4-5 раз , и достигнуть комфортной температуры возможно даже в сильный мороз.


Для предотвращения доступа холодного воздуха в салон через отверстие при открытом лючке воздухозаборника и выключенном вентиляторе отопителя, на отверстие с внутренней стороны корпуса отопителя установлен лепестковый клапан , который не препятствует забору воздуха из салона. Лепестковый клапан представляет собой вырезанную из автомобильной камеры (лучше от грузовика) резинку толщиной 1,5-3 мм в форме отверстия, но немного больше, и закреплённую на болтик с таким расчётом, чтобы она могла свободно отгибаться внутрь корпуса отопителя, открывая доступ воздуха из салона, и плотно прилегать к стенке корпуса отопителя, перекрывая отверстие для прохода холодного воздуха в салон, мимо радиатора отопителя.

Диагностирование неисправности

  • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до 10°С;
  • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
  • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.

А еще интересно: Покраска — Lada Нива 2121 форум и клуб

Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.

Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке есть возможность в буквальном смысле персонализировать печку. Для выполнения работы своими руками понадобится посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.

При покупке выбираются оригинальные детали или аналоги. Главное, чтобы они имели сертификат качества. В противном случае поставить их нельзя. Нелишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превысить рекомендованные заводом-изготовителем параметры.

Замена вентилятора

Ставят его внутри воздуховода, так как он нуждается в обдуве.

Сечение подходящих к нему проводов нужно увеличить, так как новый моторчик потребляет большую мощность.

Крайние отверстия для прохода воздуха в крышке капота нужно заклеить, чтобы вполовину уменьшить приток холодного воздуха через них к печке.

Технические тонкости процедуры

Переделка печки на ниве 21213 своими руками

Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

А еще интересно: Кенгурятник на Ниву, подбор и установка аксессуара

Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.

Модернизация воздуховодов

К сожалению, если вы внимательно рассмотрите воздуховоды, которыми оснащена ваша Нива, вы ужаснётесь тому, как можно было её сопроводить таким большим количеством щелей. Разве можно с такой конструкцией ожидать хорошего обогрева?

Ответ, конечно, прост, поскольку весь подогреваемый воздух рассеивается ещё под торпедой, а салон обогревается по остаточному принципу.

Однако хорошо, когда проблема так легко определяется, тогда и решать её гораздо проще. Модернизация воздуховода заключается в том, чтобы при помощи силиконового клея необходимо промазать все места соединений.

Подготовьтесь к тому, что выполнять такие действия иногда достаточно сложно, поскольку не все места сопровождаются беспрепятственным доступом. Вам всё-таки придётся приловчиться и промазать силиконовым клеем все стыковочные места.

Что получилось улучшить?

Модернизированная печка имеет ряд преимуществ:

  1. Тихая, а на 1-ой скорости бесшумная.
  2. Производительная, на 1-ой скорости дует на уровне 2-ой скорости старого вентилятора. На максимальной скорости из воздуховодов вылетит пыль.

Такой тюнинг отопительной системы является обязательным для водителей северных городов. А вы улучшали печку Lada 4×4 таким образом? Пишите отзывы и дополнения по данной модернизации, участвуйте в опросе. Напомним, другие доработки внедорожника публикуются в этой категории.

Доработка №2. Увеличиваем производительность вентилятора

Также я несколько повысил эффективность работы штатного вентилятора отопителя. Дело в том, что зазор между лопастями вентилятора и диффузором составляет около 3 мм, да и ширина диффузора не более 15 мм, тогда как ширина лопастей вентилятора более 30 мм. Поэтому некоторая часть воздуха просачивается между лопастями и диффузором обратно, не позволяя создать большую разницу давления между областью всасывания и областью нагнетания.

По моим прикидкам, эффективность работы вентилятора возрастает на 10-15% , поэтому можно и не заморачиваться этой проблемой.

Оригинальные детали vs аналоги: практические советы

Как уже было сказано ранее, подобный выбор не отражается на качестве работы отопительной системы. При этом автослесари делают несколько оговорок. Тем, кто планирует использовать печки ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. У некоторых модификаций она отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.

Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при условии соблюдения двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит вибрационное воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом специфики отопительной системы ВАЗ. Меньше придется повозиться, когда необходима незначительная доработка системы.

Переделка печки на ниве 21213 своими руками

Вентиляционная система обновляется за 1-2 часа в зависимости от степени износа движка.

Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет производственные дефекты. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.

Работа системы отопления определяет комфортность и безопасность езды. Водитель постоянно отслеживает эффективность работы системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.

  • Нива Рысь 4х4: чем лучше простой Нивы «
  • Установка кенгурятника на ниву 2121
  • Силового бампера на Ниву своими руками: Чертежи, изготовление и установка |
  • Регулировка сцепления на ниве 21214 — Онлайн справочник в помощь автовладельцу — ищем и устраняем неисправности
  • Как устранить вибрацию раздаточной коробки ВАЗ-21213
  • Предохранители и реле (расположение и назначение предохранителей и реле) Нива Шевроле «
  • Грязевая резина на Ниву 4х4: радиус 15 и 16 – какую лучше поставить «
  • Применяемые жидкости и заправочные объёмы Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

А еще интересно: Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

Процесс доработки системы отопления


Полезно отметить, что доработка печки ВАЗ-2121 не сопровождается высокой проблематичностью. Устранить такие технические дефекты под силу даже автолюбителю, который не имеет специальных технических и ремонтных навыков.

Кроме этого, доработка печки Нива-2121 может заключаться в выполнении разнообразных действий, включая и самые элементарные.

Отопление в автомобиле можно улучшить, если даже только немного модернизировать воздуховоды. Если же хочется кардинально улучшить отопительную систему, повысить комфорт, тогда, конечно, придётся повозиться чуть больше.

Устройство отопителя


1 – боковой дефлектор; 2 – боковой воздуховод; 3 – воздуховод обогрева лобового стекла; 4 – центральные дефлекторы; 5 – тросик заслонки воздуховода; 6 – заслонка воздуховода; 7 – радиатор печки; 8 – уплотнитель радиатора; 9 – кожух радиатора; 10 – отводящий патрубок радиатора; 11 – подводящий патрубок радиатора; 12 – кран печки; 13 – воздухораспределительная крышка; 14 – кожух электровентилятора; 15 – крыльчатка вентилятора; 16 – электродвигатель вентилятора; 17 – тросик крана печки; 18 – тросик заслонки обогрева лобового стекла; 19 – кронштейн рычагов управления отопителем; 20 – ручаг управления заслонкой воздуховода; 21 – рычаг управления заслонкой обогрева лобового стекла; 22 – рычаг для управления краном печки.

Читайте также: