Подключение розетки фаркопа уаз хантер

Обновлено: 04.07.2024

Для автомобилей военного образца УАЗ-469, УАЗ-3151 устанавливали с завода грузовой вариант фаркопа.

Для защиты грузового фаркопа от резких рывков автомобиля были предусмотрены дополнительные детали.

В СССР для прицепных устройств и фаркопа были немного другие стандарты.

Несмотря на то, что появились современные виды технических характеристик, основные технические характеристики на фаркоп остались прежними.

При движении в составе автопоезда, при сцепке прицепа в грузовом фаркопе остаётся небольшой зазор, который дает о себе знать стуками.

Опытные водители в таких случаях подкладывают на фаркоп плотную резину.

Комплект шарового фаркопа продается практически для любого легкового автомобиля, в том числе для УАЗ.

Все модели УАЗ являются внедорожниками, которые зачастую вытаскивают застрявшие автомобили.

Грузовой вариант фаркопа очень удобен. Упрощенный вариант фаркопа устанавливают на УАЗ-452, чтобы можно было зацепить буксировочный трос.

На автомобилях УАЗ, часто устанавливают два вида фаркопа – грузовой и шаровый. При необходимости водитель может использовать прицепы двух вариантов.

Следует отметить, что установка не сертифицированных тягово-сцепных устройств на автомобили – запрещается.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Проводка для ТСУ 7-контактная 1.5м (отечественные автомобили) AVTOS 01-1,5

Захотел для поездки с семьей на море купить прицеп и сделать на нем простенький домик, чтобы жена с детьми спала в нём, а я в машине. Море в Приморском крае суровое, погода бывает всякая. А хочется сухости и комфорта. Ну и начал движение к мечте.

Купил фаркоп (ТСУ для УАЗ Патриот) с его установкой не возникло никаких проблем, а вот с проводкой повозиться пришлось.

Итак с самого начала. Комплект приходит в картонной коробке, упаковано хорошо. Разводка разъема была в инструкции к фаркопу. Ее можно найти и на сайтах производителей прицепов и много где еще.

Нюансы установки следующие:

  • провода от разъема надо довести до задних фонарей автомобиля;
  • перемычку на два контакта габаритов надо делать внутри разъема и этого провода в копмплекте нет;
  • провода уже распределены в две гофры по два пучка. В одном три провода, в другом два провода, один из них с клеммой - "масса";
  • гофры из этого комплекта для УАЗ Патриот - короткие, т.к. провода надо прокладывать по бамперу и заводить через отверстия в крыльях, где проложена проводка парктроника. Поэтому нужны гофры на всю длину проводов. Я такой тонкой гофры не нашел, использовал ПВХ кембрик;
  • три провода надо вести к левому фонарю, т.к. там больше места и удобнее подключать. Справа с подключением сложновато;
  • разбирать обивку салоне не требуется. Все делается через лючки для замены ламп.

Со второго подхода проводку подключил. Проверил вольтметром, все работает!

Розетка прицепа

Ремонт

Распиновка розетки прицепа является схемой, при помощи которой можно разобраться с правилами соединения разъемов. Она применяется в тех случаях, когда нужно знать, как правильно подсоединить розетку для прицепа к разъему на автомобиле. Многие могут быть знакомы с различиями распиновки между разными розетками. Обновление световой оптики прицепного устройства также влечет за собой различия в распиновке новой розетки.

Легковые автомобили соединяются с прицепами посредством специального устройства. Таковым является фаркоп. Это деталь крайне необходима, поскольку обеспечивает надежное соединение одной техники с другой. Также прибор снижает нагрузку на автомобиль при перевозке грузов, потому что фиксирует ее в области кузова авто. Правильность и стабильность сцепления между устройствами определяется именно распиновкой розетки фаркопа.

Водитель, который берется за изучение схемы подключения прицепа к легковому автомобилю, может столкнуться с рядом проблем. И как правило, это сбои в работе световой оптики. Иногда и при стабильном подключении прицепного разъема не удается добиться стабильной работы фонарей или поворотников. Такая проблема возникает из-за того, что разные производители применяют различные стандарты разводки электрики. Именно по этой причине иногда бывает сложно разобраться с тем, как правильно подключить прицеп.

Необходимость оснащения прицепа

Различные типы розеток под фаркопы

Многие производители с недавних пор перестали выпускать устройства для буксирования прицепов старого образца. Такое оборудование, изготавливаемое по новейшим стандартам, требует и нового оснащения. В это входят различные сигнальные фонари, которые повторяют огни автотранспорта.

Раньше водители любого транспортного средства не сильно интересовались схемами подключения розетки на фаркоп. Потому что раньше они не отличались особой замысловатостью. Увеличение числа продукции из Китая изменило ситуацию с подключением проводки прицепа. Раньше для этого использовались проводники с одним цветом. Процесс не занимал тонну времени и не требовал много усилий. Однако теперь приходится разбираться с обновленными схемами подключения вилки прицепа, где новые проводники многоцветные. Кажется, что так должно быть легче при подсоединении проводов. Однако изучение схемы иногда может стать причиной развития головной боли у автомобилиста.

Что говорит ГОСТ 9200 76

Все правила распиновки розетки для прицепа легкового автомобиля, тракторной техники и автотранспорта, перевозящего грузы, определяются ГОСТом 9200-76, который действует с 1976 года.

Согласно документу действующими стандартами приняты размеры следующих разъемов прицепа и их оснащение:

  • 24 N – гнездо для первого контакта и 6 штырей;
  • 24 S – 1-контактное гнездо и 6 штырей поменьше;
  • 12 N – 4 гнезда для 1, 3, 4 и 6 контакта и 3 штыря;
  • 12 S – 4 гнезда (1, 3, 4 и 6), гнездо, находящееся в углублении и 2 штыря для 2 и 5 контактов.

Документ также предполагает выполнение технических условий: розетка прицепа с вилкой должны обеспечивать подключение при подаче тока до 40 А. Обозначение оснащений разъемов должно быть отчетливым.

Электронный блок согласования

Электронный блок согласования

Блок управления современных автомобилей проверяет работу их оптической системы. При обнаружении превышения нормы использования тока, блок подает об этом сигнал. В таких ситуациях и незаменим блок согласования, который также необходим при передаче сигналов с БУ при помощи мультиплексной связи автомобиля.

Проводку необходимо подсоединить к цепям, проводящим сигнал, иначе сигналы с согласующего блока не смогут перейти к задним осветителям буксируемого транспорта.

Зачем нужен электронный блок согласования

Таким образом, блок согласования является необходимым звеном в системе, устанавливающим связь автомобиля с прицепным устройством. Прямое подключение проводки в данном случае не даст эффекта, система будет бесконечно выдавать ошибку.

  • Осуществляется передача сигналов с машины на согласующий блок фаркопа;
  • Происходит анализ полученных данных;
  • Если система не обнаружила ошибок, то сигнал без проблем переходит на прицеп автотранспорта.

Такая схема работает только если блок подсоединяют к аккумулятору. Правильная работа по подключению всех проводков с учетом распиновки является крайне важным условием.

Основные способы подключения

Подсоединение фаркопа к розетке автоприцепа характеризуется рядом определенных моментов:

К методам подключения розетки фаркопа относят: классический (штатный) и универсальный. Классический применим в том случае, когда все нужные разъемы в наличии. К универсальному способу прибегают, когда имеют дело с транспортными средствами, на которых имеется ЭБУ.

Штатный способ

Штатный метод подключения

Такой способ предполагает выполнение следующих задач:

  1. Изучение схемы по установке розетки и пинов;
  2. Поиск жгута проводки в осветительной технике, к которой нужно будет подключить розетку фаркопа;
  3. Размещение жгута в специальном отсеке, которое задумано производителем;
  4. Подключение еще одного провода, который будет направлять сигнал. Это потребуется для установки связи с поворотниками.
  5. Соединение проводов посредством клипс.

Для того, чтобы избежать порчи электропроводки авто, необходимо работать по инструкции производителей.

Универсальный способ подключения

Транспортные средства любых габаритов, имеющие блок управления, требуют применения этого способа подключения. Штатный способ в данном случае не является хорошим вариантом, поскольку ЭБУ в таких авто контролирует работу заднего осветительного оборудования. При вторжении в систему проводов, система на экране может показать сбой. Тогда автомобиль полностью останется без освещения.

С решением задачи справляется вышеупомянутый блок согласования, после присоединения которого можно беспрепятственно подключить розетку автоприцепа к фаркопу. Как только подключение произведено, нужно принять во внимание ряд важных рекомендаций. Следование этим моментам увеличит эксплуатационный срок устройства:

  1. Электропровода могут загореться при слишком большой нагрузке. Поэтому не следует перенапрягать электросеть авто при эксплуатации.
  2. Настоятельно рекомендуется проверять перед каждым выездом, насколько хорошо установлено соединение между вилкой и розеткой. Внутрь всей системы не должна поступать влага.
  3. Важно также убедиться в качественности подсоединения электропроводки в автотранспорте и в прицепе.
  4. Смазывающие вещества хорошо оберегают зоны контактов и участки разъемов.
  5. При обнаружении разболтавшихся элементов крепления нужно надежно присоединить их к остальным деталям конструкции при помощи пластмассовых хомутов. Для дополнительной защиты можно установить влагостойкие детали.

Универсальный метод подключения

Только мастер-электрик может знать наверняка, как именно подключать розетку того или иного вида. Основные моменты установки и распиновка деталей могут показаться сложными для восприятия новичка. Поэтому лучше всего обратиться к специалисту.

Варианты разъемов и схемы подключения

Не все марки автомобилей с прицепами оснащены фаркопами. Однако их наличие является обязательным условием, если водитель автотранспорта заинтересован в том, чтобы детали конструкции были надежно соединены, а само устройство отличалось большой подвижностью.

В основе строения фаркопа находятся металлические детали, а также контактные провода, соединяющиеся посредством розеток с автоприцепом. Управление этим устройством осуществляется на расстоянии самим водителем авто.

На территории РФ применяются три схемы подключения автомобильной розетки:

  • Росстандарт – соединяющее устройство с 7 контактами, где каждый предназначен для разных целей;
  • Иностранный стандарт – 13-контактный прибор;
  • Специальный разъем фаркопа – изготавливаемый на заказ или по усмотрению автоводителя.

Отвечать за правильное управление световыми приборами авто не так уж сложно, если подключение розетки прицепа произведено верно. Случайное угадывание контактов не приветствуется. Так можно неслабо подпортить световые устройства авто, и такой сценарий еще достаточно оптимистичен. В худшем случае это может стать причиной аварийной ситуации.

5 pin iso 1724

5-пиновые розетки схожи разъемами на 7 контактов. Единственное, что такой пин лишен первого и четвертого контакта. Чаще встречается на уже устаревших моделях авто с совсем другой проводкой, которая не отвечает обновленным стандартам. Но при необходимости такой разъем можно переделать на 7-пиновый.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа евро и рф

7-контактный разъем предназначен для отечественного транспорта. Схема по цветам обычно одинаковая для разных марок. Однако иногда встречаются небольшие отличия, иногда задействуются не все разъемы.

Распиновка фаркопа 7 пин

Пояснение по распиновке розетки на 7 пин:

  1. Желтый – левый поворотник.
  2. Синий – фонари заднего хода.
  3. Серый – минус для цепи.
  4. Зеленый – правый поворотник.
  5. Коричневый – габаритный свет с правой стороны.
  6. Алый – стоп-сигнал.
  7. Черный – габаритный свет с левой стороны.

Для новых зарубежных автомобилей больше предпочитают 13-контактную розетку. Если используется штекер устаревшего стандарта, то его проще переподключить к обновленной версии соединительного гнезда, нежели обновить полностью.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Распиновка разъема на прицеп американского типа обладает контактом для ламп заднего хода. Габаритные огни не разделяются на ряды с правой или левой стороны.

Иногда вообще нет дифференциации габаритных фонари и стоп-сигналов. Они работают по одинаковым путям проводки.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Схема распиновки 13 контактной розетки

Пояснение электрической схемы:

  1. Желтый – левый поворотник.
  2. Белый – минус для клемм 1-2, 4-8.
  3. Зеленый – правый поворотник.
  4. Коричневый – габариты левой стороны.
  5. Алый – стоп-сигнал.
  6. Черный – габариты правой стороны.
  7. Розовый – фонари заднего хода.
  8. Оранжевый — постоянное напряжение 12В.
  9. Серый – напряжение 12В при зажигании.
  10. Белый с черным – минус для 10 цепи.
  11. Белый с голубым — резервный проводок.
  12. Белый с красным – минус для 9 цепи.

Схема распиновки 13 контактной розетки

Электропровода соединяются непосредственно с цепями, подающими ток. Задняя оптика работает за счет проводки, которая подходит от разъема.

Распиновка 15 контактного разъема

Транспорт, который используется для разной тяги прицепных устройств с грузами требует такого разъема для подключения розетки фаркопа к автомобилю. Обычный с 13 контактами для них не подходит. Поскольку работа электрооборудования такого типа выполняется по иным требованиям.

Таким образом, распиновка розетки прицепа как таковая не будет восприниматься как полоса препятствий, если ее как следует изучить и следовать ее схеме. В крайнем случае можно всегда найти профессионала.

Когда при самостоятельном подключении нет возможности состыковать цепи между собой из-за того, что разъемы не одинаковы между собой, можно прибегнуть к использованию переходных коннекторов.

Чтобы никаких проблем в работе осветительных приборов не возникало, рекомендуется постоянно следить за их функционированием во всех различных ситуациях, чтобы экран блока управления не показывал никаких сбоев.

ДРП13

У каждого свой рецепт, я на двух машинах делал так: от ТСУ тянем жгут через имеющиеся отверстия в поперечном усилителе кузова, входим в багажник, снимаем планку, крепящую край коврового покрытия и вдоль нее под ковром тянем все провода к левому борту, один вправо на поворотник. Планку на место, из-под ковра выходим под облицовку боковин, на нужных проводах, идущих к задним фонарям, снимаем изоляцию на длине 5 мм в любой точке, с которой удобно работать через лючок пластиковой обшивки, далее мотаем провод ТСУ на очищенное место, получаем Т-образное соединение. Изолируем. Закрываем лючок. 1 час делов.

Изображение

aan благодарю за замечательные штуки , не знал про такие надо приобрести такие . Еще вопрос обязательны на прицепе подключать противотуманки и задний ход .

Изображение

Если есть на прицепе противотуманки, то стоит подключить. Задний ход вроде в схемах нигде не фигурирует.

Изображение

Свой прицеп пока не имею беру у приятеля у него противотуманок нет , а на новых прицепах ставят или нет что то я не обращал внимание . На схеме от фаркопа показано только два поворота , стоп , габарит и масса и в комплекте 5-ти жильный кабель .

Читайте также: