Момент затяжки датчика детонации ваз

Обновлено: 08.07.2024

подскажите пожалуйста, на ВАЗ 2114 обнаружились 2 ошибки: низкий уровень шума двигателя, и обрыв цепи датчика детонации. Первая ошибка относится ко второй?

Serhious

домовой Кузьма

P0325
- Обрыв датчика детонации
- Датчик неисправен
- Плохой контакт между датчиком и блоком цилиндров
- Обрыв проводов к датчику детонации

P0327
(момент затяжки 10.4-24.2H.m)
- Цепь датчика детонации,
низкий уровень сигнала.
- Датчик не подключен
- Датчик прикручен коротким болтом
- Датчик прикручен длинным болтом
- Датчик перетянут(слишком большой момент затяжки)
- Обрыв проводов к датчику детонации

тихорчанин

Cкорее всего неисправен сам датчик, подкиньте с исправной машины, будете менять, ставьте только бош, удачи !

Щелканов Дмитрий Олегович

У меня схожая проблема. Сменил карб на впрыск. Имеем мозг Я 5.1-***-41. Новый. С самого начала выбивает ошибку 0325 и 0327. Напряжение с ДД на холостом плавает с 0,4В до 0,9В. Где копать. Прозванивал "косу" от датчика до мозга. Провода в порядке.

Mad_Doc

Усилие затяжки ДД , установка на шпильку, и тарельчатая пружинная шайба под гайку. Все это влияет на работу ДД

Citozar

Усилие затяжки ДД , установка на шпильку, и тарельчатая пружинная шайба под гайку. Все это влияет на работу ДД

Все требоваяния соблюдены за исключением пружинной шайбы.

Это ведь, по идее, рабочий диапазон Почему ЭБУ не видит датчик.

Может ли это быть "косяк" прошивки.

Mad_Doc

ms747

Mad_Doc, поменяйте датчик, ловить момент когда он прогреется и откажет, а потом остынет и заработает при его стоимости несколько неоправдано

домовой Кузьма

Mad_Doc, поменяйте датчик, ловить момент когда он прогреется и откажет, а потом остынет и заработает при его стоимости несколько неоправдано

Это уже 4-й по счёту датчик. Первые два оказались пустышками (расчленение это выявило ) - на заведённом моторе при ХХ вообще ничего не было. Тупо 0В и всё.

Последние два стабильно выдают 0,4-0,9В на холостых (и на горячую тоже). Что ещё хотеть от датчика - не знаю. В голову ещё лезет только два варианта:

возможно, прошивка писалась под старый ЭБУ с драйвером ДД hip9010 а у вас новый hip9011 тогда будут ошибки.

А второй - банально вскрыть ЭБУ и прогреть феном разъём (на случай плохой пайки).


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Датчик детонации (ДД) предназначен для регистрации возникновения явления детонации в цилиндрах бензиновых поршневых двигателей.

Пьезокерамический элемент датчика детонации, реагируя на вибрации блока цилиндров, отсылает сигнал на контроллер.

Контроллер (ЭСУД), в свою очередь, обрабатывает этот сигнал и в случае детонации уменьшает угол опережения зажигания. При этом угол опережения зажигания меняется для каждого цилиндра отдельно. Связано это с тем, что температура цилиндров, при рядном расположении, различна. Самый холодный — первый, более горячий четвёртый или последний, затем второй и самый горячий третий.

Датчик крепится на блоке цилиндров (см. фото).

1 — датчик детонации на двигателях 21126, 11194

Датчик детонации на двигателе 21214.

Замена датчика детонации

Снятие

Установка

Установите датчик на место, так что-бы колодка подключения была направлена в сторону свободного пространства.

Касание горячих частей двигателя может повредить изоляцию жгута проводов. Касание холодных элементов — место перетирания, из-за естественной вибрации двигателя по отношению к кузову.

Болт крепления необходимо затягивать при помощи динамометрического ключа со сменной головкой на 13. Момент затяжки 15. 24 Н.м. В данном случае, правильность момента затяжки влияет на восприимчивость датчика к вибрациям двигателя. Неверная затяжка приводит к неисправности в работе ДД.

Неисправность датчика детонации

В случае исправности цепей определяется исправность датчика детонации. Приведём пару методов проверки самого датчика без использования специальных диагностических средств.

  1. При работающем на холостом ходу двигателе, отключенной колодке жгута проводов,подключить к контактам датчика вольтметр, в режиме переменного тока. Наличие сигнала на контактах ДД говорит об исправности.
  2. Второй метод — заключается в снятии ДД с двигателя. Затем в отверстие датчика устанавливают болт, подключают к контактам вольтметр. Легким постукиванием по головке болта, определяют наличие реакции на вибрации по отклонению стрелки вольтметра.

Каждый автомобиль предусматривает в своей конструкции большое количество различных датчиков. Эти устройства необходимы для того, чтобы отслеживать состояние основных узлов автомобиля и передавать информацию электронному блоку управления. ЭБУ на основании полученных данных корректирует работу конкретной системы и вносит соответствующие изменения в случае необходимости.


Датчик детонации на ВАЗ-2114 расположен между цилиндрами двигателя. Такое расположение позволяет добиться наибольшей эффективности работы от этого простого, но чрезвычайно важного механизма. Каково основное предназначение датчика детонации и, какие существуют основные признаки его неисправности?

Как устроен датчик и для чего необходим

Работа механизма основана на принципе пьезоэлемента. Это значит, что если в цилиндре двигателя произойдет вибрация различного характера, с помощью электронных импульсов будет передан сигнал ЭБУ. В свою очередь конечный элемент в этой цепочке внесет изменения в работу угла зажигания.

Принципиальное отличие устройства резонансного типа заключается в том, что оно способно улавливать только шум детонационной частоты.

Широкополосный механизм выигрывает у своего аналога тем, что обладает более широким спектром возможностей. Такой датчик способен улавливать шумы различных частот, что, несомненно, придает системе автомобиля дополнительной устойчивости.

Устройства работают по различным принципам, поэтому, в случае поломки резонансного датчика его невозможно заменить широкополосным. Аналогичная ситуация и в обратном случае. Если возникла острая необходимость в замене и изменении принципа работы механизма, то придется приобретать новый блок управления.

Основные признаки неисправности


  • частое перегревание мотора;
  • при резком нажатии на педаль газа отчетливо слышен детонационный стук;
  • бортовой компьютер выдает ошибку, расшифровка которой говорит о неисправности датчика.

Детонационные стуки зачастую возникают из-за некачественного бензина. При наличии всех вышеперечисленных симптомов лучше всего провести полную компьютерную диагностику автомобиля. Мониторинг позволит определить, на каких этапах работы мотора наблюдаются наихудшие характеристики, а также компьютерная диагностика позволит узнать код ошибки датчика детонации.

Диагностика способна выявиться такие неисправности, как обрыв в цепи, превышение уровня сигнала или его слишком низкое значение.

Если диагностика определила неисправность датчика детонации, необходимо собственноручно все же убедиться в том, что устройство некорректно функционирует.

Смотрите также

Проверяем ДД в домашних условиях


Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114 в домашних условиях? Определить работоспособность механизма возможно с помощью омметра или цифрового вольтметра. Первый позволяет определить сопротивление, а второй – напряжение между контактами. Правильно работающий датчик детонации ВАЗ 2114 имеет практически бесконечное сопротивление. Если этот показатель вовсе отсутствует, то механизм необходимо заменить.

Порядок действий во время измерения напряжения вольтметром следующий:

  1. Выставить предел на приборе в 200 милливольт.
  2. К контакту ДД подсоединить щупы вольтметра.
  3. По корпусу датчика необходимо постучать без приложения усилий, например, отверткой.
  4. Зафиксировать показание цифрового вольтметра.

Возможны различные показатели, так как цифра в большинстве случаев зависит от силы удара по корпусу. Далее сопоставив полученные показатели можно приступать к замене ДД. Если цифровой вольтметр вовсе не отобразил никаких цифр, это свидетельствует о том, что ДД полностью вышел из строя и нуждается в срочной замене.

Как заменить датчик


Произвести замену механизма самостоятельно не составляет большого труда. Располагается он между вторым и третьим цилиндром, необходимо открыть капот и обеспечить себе беспрепятственный доступ. Важно, чтобы двигатель в это время был заглушен. Как только ДД обнаружен, необходимо разъединить штекер, идущий к проводам датчика.

Окисления и различного рода налет препятствует передаче качественного сигнала. В последствие это приводит к снижению уровня и точности импульса, что наложит свой отпечаток на работе автомобиля. После чего необходимо установить новый механизм и произвести сборку в обратной последовательности.

Полезное видео

С прочей полезной информацией вы можете ознакомиться на видео ниже:

Заключение

Датчик детонации является важнейшим устройством в системе автомобиля. Если вы заметили признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114, то следует как можно быстрей произвести замену устройства. Ведь неправильное функционирование ДД приводит к неприятным последствиям.


Чтобы обеспечить работу машины без сбоев, всегда следует следить за функционированием основных узлов системы впрыска и зажигания. В этой статье вы сможете ознакомиться с тем, что представляет собой датчик фаз (ДФ) и детонации (ДД) для автомобиля ВАЗ 2114 с двигателем 8 клапанов.

Что нужно знать о датчике фаз?

Итак, что такое датчик фаз ВАЗ 2114, как его найти и каковы его признаки неисправности?

Устройство и предназначение


Место установки ДФ

ДФ — это регулятор, необходимый для получения данных о функционировании двигателя транспортного средства и передачи этой информации на ЭБУ. Что касается конструкции, то ДФ состоит из чувствительного компонента, а также преобразователя импульса. Конструкция последнего, в свою очередь, включает в себя операционный усилитель, выходной каскад, а также мостовую схему.

Чувствительный компонент, расположенный внутри конструкции, функционирует по принципу регулятора Холла. Его предназначение заключается в передачи импульса в тот момент, когда рядом с микросхемой находится магнитопроводящий компонент. Что касается расположения датчика фаз ВАЗ, то он находится сбоку блока цилиндров, рядом с воздушным фильтрующим элементом.

Неисправности

Выявить поломку устройства можно по определенным признакам:

  • повышенный расход бензина;
  • сбои в работе самодиагностики машины;
  • снижение динамики при разгоне авто;
  • на контрольном щитке могут появиться ошибки 0343, 0340 или лампа Чек.

Лампочке Чек обычно появляется в том случае, если ДФ является неработоспособным.


Как правильно подключить ДФ

Проверка и замена

Чтобы произвести проверку на восьми-клапанном двигателе, необходимо выполнить следующие действия:

  1. На выводе мультиметра V1 необходимо выставить напряжение в 13.5 вольт, этот щуп подсоединяется к контакту Е. На втором выводе, который подключается к контакту В, нужно выставить напряжение 0.9 вольт.
  2. После замыкания контактов, к торцевой части регулятора следует поднести отвертку или стальную пластику. А том случае, если ДФ функционирует должным образом, на выходе В напряжение должно снизиться до 0.4 вольт. Если показания разнятся, то ДФ следует заменить (автор видео — В гараже у Сандро).

Что касается шестнадцати-клапанного мотора, то здесь принцип немного другой:

  1. Мультиметр устанавливается в режим работы V2, на выходе Е следует выставить напряжение в 13.5 вольт, а на В — 0.4 вольта.
  2. к корпусу ДФ опять подносим отвертку или пластину. Если ДФ работает нормально, то уровень напряжения возрастет до 0.9 вольт

Чтобы выполнить замену, нужно произвести следующие действия:

  1. Сначала нужно выключить АКБ, скинув с него клемму.
  2. С помощью ключа-трещотки на 10 открутите винт, крепящий устройство на блоке цилиндров. Отключите провода, которые подведены к ДФ.
  3. Извлеките ДФ и произведите его замену на новым. Не лишним будет очистить контакты колодки от грязи или окисления.

Что следует знать о датчике детонации?

Устройство и предназначение


Датчик детонации ВАЗ 2114

Датчик детонации ВАЗ 2114 является одним из основных компонентов, определяющих работу мотора. В основе конструкции устройства лежит пьезовый компонент. Когда на ДД возлагается нагрузка, он начинает вырабатывать электрический сигнал, передающийся на блок управления ДВС. Электроника агрегата фиксирует появления детонации, в результате чего изменяет угол зажигания. Таким образом, мотор авто защищается от различных повреждений механического типа.

Если вы не знаете, где находится датчик детонации на ВАЗ 2114, то просто откройте моторный отсек и загляните под ГБЦ, в частности, между третьим и вторым цилиндром. Детонационнный регулятор располагается прямо на блоке. Если ваш двигатель шестнадцати клапанный, то увидеть ДД будет сложнее, поскольку ГБЦ закрывает обзор.

Неисправности

Как понять, что ДД нуждается в проверке или замене:


Поступление сигнала ДД на контроллер

Причина зачастую кроется в использовании некачественного топлива.

Проверка и замена

Проверка может происходить как с применением тестера, так и омметра. При эксплуатации тестера прибор следует подключить к диагностическому разъему и произвести компьютерную диагностику. Что касается омметра, то вам необходимо измерить уровень напряжения между контактами ДД.

Итак, как проверить датчик детонации своими руками:

  1. На вольтметре необходимо выставить предел измерений в 200 мВ.
  2. К контактам датчика надо подключить щупы тестера.
  3. Далее, необходимо несильно постучать по корпусу регулятора отверткой или другим предметом. Когда вы стучите по корпусу, уровень напряжения должен вырасти до 20-40 мВ, здесь все зависит от силы удара. Если регулятор не реагирует, то необходимо будет осуществить его замену на работоспособный.

Что касается замены, то в этом, в принципе, ничего сложного нет.

Вам потребуется подготовить стандартный набор инструментом и выполнить следующие действия:

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Датчик детонации на Ниве: где находится, как работает, замена


Датчик детонации в Ниве играет важную роль. Но все автовладельцы понимают, зачем он нужен и где вообще находится? Постараемся разобраться в этом вопросе.

Для чего в Ниве датчик детонации?

Название датчика говорит само за себя. Датчик улавливает детонацию — опасное явление в двигателе, когда распространение пламени при горении смеси происходит со скоростью более 2000 м/с. В данном случае возникает большая опасность повреждения внутренних стенок цилиндров, поршня и прочих частей ДВС.

Явление детонации может возникать при использовании низкооктанового бензина в моторах, предназначенных для высокооктанового топлива или при большой степени сжатия. Чтобы контролировать данное явление, в двигателе Нивы монтирован датчик детонации.


Последствия детонации.

ДД представляет собой самый обычный акселерометр, который измеряет механические колебания и преобразует их в электрические импульсы. Эти импульсы поступают в ЭБУ двигателя, а по ним контроллер может определять:

  • детонацию;
  • пропуски зажигания;
  • прочие нарушения в работе двигателя;

Где в Ниве Шевроле и 21214 найти датчик детонации?

Найти визуально этот датчик на Ниве не так уж просто. Он находится на правой части блока цилиндров под впускным коллектором. На Ниве Шевроле и 21214 места там мало. Но примерное местоположение на примере выглядит следующим образом:


ДД прикручен к блоку болтом под головку на 13.

Признаки неисправности датчика

В Ниве такое устройство должно работать правильно. Диапазон напряжения на выходе датчика должен составлять на холостом ходу 0,25-0,45 В, а под нагрузкой — от 0,6 до 1,1 В. Измерять это мультиметром на двигателе не совсем удобно, но можно использовать диагностическое оборудование.

Проблемы с датчиком детонации на ВАЗ 2123 и 21214 начинаются с проявления следующих ошибок:

  • Р0325 — обрыв цепи. Проблема может быть в проводке.
  • Р0326 — высокий уровень сигнала.
  • Р0327 — низкий уровень сигнала. Проблема может быть в слабом моменте затяжки.

Выполните соответствующий ремонт или замену датчика при обнаружении данных ошибок.

Замена датчика детонации на Niva Travel

Артикул датчика детонации в Ниве:

  • Оригинал — 21120-3855020-03-0. Цена 190 рублей.
  • Bosch — 0 261 231 046. Цена 686 рублей.

Удобнее всего производить данную процедуру из ямы. Для этого снимают брызговик двигателя, а затем ключом на 13 откручивают болт крепления датчика. Старый датчик снимается, на его место устанавливается новый. Серьезные трудности могут возникнуть лишь у владельцев Нив с кондиционером, так как в данном месте стоит как раз, компрессор кондиционера.


Затяжка нового датчика детонации на Ниве выполняется с моментом 10,4-24,2 Нм.

Внимание! Несоблюдение момента затяжки может привести к искажению работы датчика. Будьте внимательны при затяжке!

Работа силового агрегата ВАЗ 2114 может сопровождаться появлением детонации. Она плохо влияет на мотор, создавая паразитную вибрацию и разрушающе воздействуя на основные элементы ДВС.

В двигателе постепенно накапливаются повреждения и усталость металла, что выливается в приближение необходимости капитального ремонта мотора. Над устранением детонации работает связка: электронный блок управления и ДД. Измеритель определяет появление неоптимального поджига бензовоздушной смеси, а главный модуль корректирует угол опережения искрообразования.

Назначение датчика детонации

На ранних моделях ВАЗ 2114 применялся резонансный датчик детонации. В последующем он был заменен широкополосным. Оба ДД имеют схожий принцип действия, но существенно отличаются конструкцией. Поэтому они абсолютно невзаимозаменяемые.

Сравнение резонансного и широкополосного ДД

Широкополосный ДД выполнен в форме круглого тора. Его крепления к двигателю осуществляется болтом, проходящим через отверстие, которое расположено по центру. Для соединения с главным модулем сбоку тора имеется двухконтактный разъем.

Фиксация резонансного датчика детонации не требует использования болта. С одной из сторон его корпуса имеется резьба, которой он вкручивается в посадочное место на блоке цилиндров.

Устройство широкополосного и резонансного датчиков детонации

Внутри обеих типов ДД расположен пьезоэлемент. Он чувствителен к вибрации и ударам. Отличием резонансного ДД является более узкий диапазон контроля.

Внутри датчика детонации вырабатывается электрический сигнал определенной частоты и амплитуды. Он поступает в ЭБУ. В электронном модуле управления происходит контроль и анализ получаемого сигнала. При обнаружении детонации ЭБУ корректирует работу мотора согласно заложенного алгоритма.

Устранение детонации сводит к минимуму паразитные нагрузки на мотор. В результате ресурс двигателя увеличивается Вот на что влияет датчик детонации.

Расположение датчика детонации на ВАЗ 2114

Место где находится ДД подобрано таким образом, чтобы сенсор обладал наибольшей чувствительностью. Поэтому ДД монтируется непосредственно на блок цилиндров. Обнаружить место расположения можно отследив провода, идущие от электронного блока управления мотором. Более легко это сделать на ВАЗ 2114 с двигателем на 8 клапанов, так как у него подкапотная компоновка менее загруженная. На авто с 16 клапанами определить за что отвечает каждый шлейф и датчик сложнее.

Место расположения датчика детонации

Принципиальная схема подключения

Стоимость датчика

На автомобилях ВАЗ 2114 ранних годов выпуска стоит датчик Lada 21120385501001. Он имеет крайне низкую распространенность и из-за этого его цена высока и составляет 800-1300 рублей. Единственным часто встречаемым аналогом является General Motors 21120-3855010-01 со стоимостью 1600-1800 рублей.

Резонансный датчик

Широкополосный оригинальный ДД имеет артикул 21123855020. Его цена значительно ниже и составляет 100-160 рублей. Хорошие его аналоги представлены в таблице.

Широкополосный датчик

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации ВАЗ 2114

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
FenoxSD10100O7210-420
Decaro2112-3855020360-490
Самара 21123855020200-250
Дорожная Карта21123855020260-380
ERA550489300-340

Аналог родного датчика детонации

Методы проверки датчика детонации

Если появились признаки неисправности ДД, то следует проверить наличие ошибок. О проблемах с датчиком детонации говорят:

  • код 0326, обозначающий слишком высокий уровень сигнала;
  • код 0327, говорящий о низком уровне сигнала, например, из-за того, что момент затяжки несоответствует номинальному;
  • код 0325, в цепи присутствует обрыв

Проверить ДД можно замерив сопративление.

Исправный и неисправный ДД

Проверить ДД можно мультиметром. Для этого следует проконтролировать наличие напряжения на выходах датчика при постукивании по нему металлическим стержнем.

Проверка резонансного датчика

Проверка широкополосного ДД

Самостоятельная замена датчика 21120385501001на ВАЗ 2114

Замена резонансного ДД выполняется согласно инструкции ниже.

Скинутая клемма

Снятие разъема

Откручивание ДД

Изъятие датчика

  • Установить новый в обратной последовательности.

Подсоединение разъемов

Замена широкополосного ДД на ВАЗ 2114

Замене широкополосного ДД производится согласно нижеприведенного алгоритма.

Читайте также: