Подлокотник лада х рей своими руками чертежи

Обновлено: 05.07.2024

Вождение автомобиля сопряжено с серьезными нагрузками, которые испытывает водитель. Это особенно актуально при поездках на большие расстояния. Для повышения комфорта и сохранения здоровья создаются специальные анатомические сиденья, подголовники, а также подлокотники, позволяющие расслабить мышцы рук и кисти.


Выбор подлокотников

Место водителя на Лада Х Рей достаточно комфортное и хорошо организованное, но оно не комплектуется штатным подлокотником. Этот небольшой аксессуар является неплохим помощником, расслабляет кисть и предплечье, снижает нагрузку на позвоночник. Он представляет собой ящик на ножках с декоративной крышкой для мелких вещей и приспособлениями для подстаканников.

Наиболее дешевые подлокотники производятся в Китае (REX или TORINO). Они крепятся к полу авто или тоннелю между водительским и пассажирским сиденьями. Изделия выполнены из тонкого металла или пластмассы, легко устанавливаются и достаточно удобны в эксплуатации, но ремонту не подлежат.

Подлокотник на Лада Х Рей отечественного производства выполнен из фанеры, обшитой кожей или кожзаменителем. Такая конструкция устанавливается свободно между сидениями, без каких-либо креплений. Согласно многочисленным отзывам автовладельцев, она достаточно надежно фиксируется. Есть вместительный ящик для мелочей с удобным креплением кожаной крышки, выдерживающей вертикальную нагрузку до 90 килограмм. Этот аксессуар не регулируется по высоте, но может откидываться на 95%, полностью освобождая место между сидениями. При необходимости он легко возвращается в исходное положение.

Как сделать удобный аксессуар самостоятельно

Подлокотник на Ладу Х Рей реально сделать своими руками при наличии определенного опыта и терпения. Можно воспользоваться стандартными схемами или разработать собственную модель. Анализ существующих конструкций, их типоразмеров позволил создать чертежи (см. рис. 1-7), которые могут послужить основой для модели с ящиком для мелочей. Все указанные детали выполнены из фанеры толщиной 8 миллиметров. Для задней стенки лучше использовать более толстую, 16-миллиметровую основу.

Кроме фанеры понадобятся:

  • тонкий поролон;
  • кусок искусственной кожи;
  • степлер;
  • лобзик;
  • саморезы;
  • шуруповерт;
  • рояльная или дверная петля для крышки.

Прежде чем приступить к вырезанию деталей, стоит сделать макет изделия из картона. Это позволит скорректировать размеры, указанные на чертежах, и сократить время на подгонку.


Рис. 1 Боковая стенка подлокотника, толщина 8 мм.







Рис. 7 Задняя стенка

Готовая конструкция обтягивается искусственной кожей или подходящей тканью. Верхняя часть подлокотника – крышка ящика – покрывается тонким поролоном, затем также обтягивается искусственной кожей. При установке между сидениями рукоятка ручного тормоза вставляется в продолговатую выборку, выполненную на детали № 3.

Правила установки

Оригинальный подлокотник ArBox, специально созданный для LADA XRAY, выполнен из пластика, фиксируется под полозья сидений на металлических кронштейнах. Его установка занимает несколько минут. Для этого необходимо подвинуть передние сиденья вперед до упора и отвинтить крепление полозков отверткой TorX Т-40. Штатный кронштейн фиксации подлокотника нужно подвести под полозки так, чтобы отверстия на них совпадали с отверстиями кронштейна. Затем закрутить болты крепления сидений.

На кронштейн следует установить подлокотник, открыть крышку ящика для мелочей и закрепить его болтами, входящими в комплект изделия. После окончания монтажа можно вернуть сидения в исходное положение.


Подлокотники в автомобиле – не украшение, а необходимая деталь, позволяющая создать комфортные условия для водителя во время вождения. На рынке запасных частей и аксессуаров представлен широкий ассортимент конструкций, отличающихся по форме, размерам, использованным материалам. Наряду с преимуществами, все предлагаемые подлокотники обладают одними и теми же недостатками: неудобно пользоваться ручным тормозом, застегивать и освобождать ремни безопасности.

Обзор подлокотников для Lada XRAY

К сожалению, у Lada XRAY отсутствует штатный подлокотник. Его нет в самой богатой комплектации автомобиля, и его нельзя купить у дилера, как дополнительный аксессуар. Давайте рассмотрим, какие подлокотники подходят на Lada XRAY, и на какие модели стоит обратить внимание.

Оценивайте подлокотник по следующим критериям:

  • Какое качество изготовления и материалов;
  • Удобно ли пристегивать ремень безопасности;
  • Удобно ли пользоваться ручником;
  • Закрывает или нет задний подстаканник в тоннеле пола;
  • Есть ли бокс для хранения вещей;
  • Есть ли возможность откинуть подлокотник в случае необходимости;
  • Насколько надежное крепление;
  • Какие отзывы владельцев.


Чем больше плюсов вы поставите, тем правильней окажется ваш выбор. Все подлокотники для Lada XRAY можно разделить на несколько групп:

Статьи о Лада Х Рей Кросс

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПОДЛОКОТНИКИ ИЗ КИТАЯ ДЛЯ LADA XRAY

  • Функциональный (есть отсек для хранения вещей и подстаканники);
  • Низкая стоимость (около 600 рублей).

Минусы:

  • установка по месту, не исключены доработки;
  • возможные неудобства при использовании ручника;
  • возможные неудобства при застегивании ремня безопасности.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПОДЛОКОТНИКИ ИЗ ФАНЕРЫ ДЛЯ LADA XRAY

Довольно популярные модели подлокотников, которые производятся в России.

Изготовителей таких аксессуаров множество, но конструкция у них примерно одинаковая. Это бокс с ножками, который сбит из фанеры и обшит мягким материалом (кожа или кожзам). Пример двух таких моделей, первая покупалась за 850 рублей на авторынке, вторая — 2500 рублей:


  • Функциональный (есть место для хранения вещей);
  • Средняя стоимость (от 850 до 3100 рублей, в зависимости от жадности продавца);
  • Элементарная установка (без винтов креплений, просто ставится на пол).

Минусы:

  • возможные неудобства при использовании ручника;
  • возможные неудобства при застегивании ремня безопасности.

Кстати, аналогичным образом можно изготовить подлокотник своими руками. В этом случае, получившаяся модель будет индивидуальной, и сэкономит средства.

Обзор подлокотников для Lada XRAY (выбираем лучший)


К сожалению, у Lada XRAY отсутствует штатный подлокотник. Его нет в самой богатой комплектации автомобиля, и его нельзя купить у дилера, как дополнительный аксессуар. Давайте рассмотрим, какие подлокотники подходят на Lada XRAY, и на какие модели стоит обратить внимание.

Оценивайте подлокотник по следующим критериям:

  • Какое качество изготовления и материалов;
  • Удобно ли пристегивать ремень безопасности;
  • Удобно ли пользоваться ручником;
  • Закрывает или нет задний подстаканник в тоннеле пола;
  • Есть ли бокс для хранения вещей;
  • Есть ли возможность откинуть подлокотник в случае необходимости;
  • Насколько надежное крепление;
  • Какие отзывы владельцев.

Чем больше плюсов вы поставите, тем правильней окажется ваш выбор. Все подлокотники для Lada XRAY можно разделить на несколько групп:

Универсальные подлокотники из Китая

  • Функциональный (есть отсек для хранения вещей и подстаканники);
  • Низкая стоимость (около 600 рублей).
  • установка по месту, не исключены доработки;
  • возможные неудобства при использовании ручника;
  • возможные неудобства при застегивании ремня безопасности.

Универсальные подлокотники из фанеры







  • Функциональный (есть место для хранения вещей);
  • Средняя стоимость (от 850 до 3100 рублей, в зависимости от жадности продавца);
  • Элементарная установка (без винтов креплений, просто ставится на пол).
  • возможные неудобства при использовании ручника;
  • возможные неудобства при застегивании ремня безопасности.

Кстати, аналогичным образом можно изготовить подлокотник своими руками. В этом случае, получившаяся модель будет индивидуальной, и сэкономит средства.

Подлокотники от Armster

Фирма производит качественные подлокотники под конкретные модели автомобилей (модельные). В каталоге продукции нет Lada XRAY. Однако, не секрет, что новинка АвтоВАЗа построена на базе Renault Sandero Stepway, поэтому для Lada XRAY подойдут подлокотники от моделей Logan, Almera, Sandero или Duster.





  • Большой выбор продукции (можно выбрать на любой вкус);
  • Высокое качество материалов.
  • Высокая цена (от 3900 рублей);

Более дешевые аналоги подлокотников Armster

На рынке можно встретить копии подлокотников Armster. Технологию и дизайн известной фирмы позаимствовали китайские производители. В результате немного теряем в качестве, но существенно выигрываем в цене. ( Автор фото купил его за 2500 р.)







  • Не высокая цена (от 600 рублей);
  • Функциональный (имеет место для вещей и откидывается назад);
  • Приемлемое качество.
  • Может быть потребуется доработка креплений.

Подлокотники Alamar для Lada XRAY

Известный производитель различных аксессуаров для отечественных автомобилей и иномарок предлагает подлокотник для XRAY. Его главная особенность в креплении (крепиться к сиденью водителя), которая позволяет откидываться аксессуару вверх и двигаться вместе с креслом.



  • Не высокая цена (около 700 рублей);
  • Откидывается назад;
  • Перемещается вместе с сиденьем.
  • Нет места для хранения вещей.

Подлокотник ArBox 2

Подлокотник ArBox 2 Lada Xray выполнен из АБС-пластика – ударопрочного, обладающего высокой стойкостью к ударным нагрузкам. Надежность данного пластика многие знают от любителей тюнингованных бамперов!

Основная особенность данной модели подлокотника ArBox 2 — это способ крепления.

Мощная металлическая подножка устанавливается под полозья передних сидений автомобиля, тем самым, не нанося ущерба родному пластику автосалона, и обеспечивает монументальность конструкции.

  • Высокая прочность.
  • Надежное крепление.
  • Наличие внутреннего бокса.
  • Регулировка по вылету (при установке).
  • Трудоемкая установка.
  • Неудобный доступ к замкам ремней безопасности.
  • Не откидной.
  • Цена (2 700 р.)

Оригинальный подлокотник Lada XRAY Cross



Одна из отличительных особенностей Lada XRAY Cross — наличие центрального подлокотника с боксом. Этого аксессуара не хватает владельцам обычной версии кроссовера. Однако этот оригинальный подлокотник можно купить отдельно и установить своими руками в Lada XRAY, только конструкцию придется немного доработать (подробней).

Другие модельные подлокотники

Купить можно на AliExpress, подлокотники есть в нашей подборке аксессуаров.

Напомним, обзоры других аксессуаров можно найти в этой категории. А какой подлокотник выбрали вы?

Самодельный подлокотник для Лада Веста


Подлокотник уже давно стал фактически обязательным атрибутом для любого современного авто. При этом он есть не во всех комплектациях, несмотря на то, что девайс не слишком дорог. Впрочем, для многих проблемой может стать не столько его отсутствие, сколько форма и функциональность. Именно с этим сталкиваются обладатели Лада Веста.

Сложности

В дорогих комплектациях седан Лада Веста оснащается подлокотником. Однако это довольно своеобразный девайс. Он вмонтирован в спинку водительского сиденья и предназначен исключительно для водителя. Естественно, он не располагает боксом для мелочевки.

Штатный подлокотник Лада Веста

Подобное решение АвтоВАЗа в целом оказалось весьма неоднозначным, так как многих данный элемент не устраивает, и его меняют на аналог.

Инструменты и параметры

Сперва необходимо подготовить материалы и инструменты:

  1. Листы фанеры – толщина 8 мм и 18 мм;
  2. Уголки мебельные;
  3. Клей – в качестве альтернативы можно использовать степлер для мебели;
  4. Экокожа или другой материал для перетяжки;
  5. 2 дверные петли на 125 мм;
  6. Направляющие – по 250 мм – благодаря им самодельный подлокотник Лада Веста сможет выдвигаться;
  7. Магниты для фиксации внутренней стороны крышки;
  8. Винты – 5 винтов М6 на 20 мм и 1 на 30 мм;
  9. Лобзик;

Что касается размеров, то они продемонстрированы на фото.

Демонтаж

Сперва нужно снять штатный подлокотник, так как во время примерки (для внесения собственных коррективов, например) он будет мешать. Сделать это несложно, а для работы понадобится только трещотка и звездочка TorX 40.

Для начала требуется расстегнуть чехол. Далее выкручивается крепежный болт. Остается только поднять подлокотник вверх, чтобы он занял крайнее вертикальное положение, и, слегка пошатывая его из стороны в сторону, вынуть.

Данный процесс наглядно показан в ролике.

Схема работы

Если вы решите повторить самодельный подлокотник для Лада Веста, который был сделан pittbull777, вам необходимо будет придерживаться последовательности действий.

Сама петля фиксируется с торца фанеры. Для этого предварительно вырезается углубление прямоугольной формы. Таким же образом монтируется и вторая петля, которая необходима для крепления откидной секции.

Далее pittbull777 поставил отрезок доски вместо съемной части направляющих. Сами направляющие фиксируются 20-миллиметровыми винтами типа М6. При этом центральный винт в креплении петли выполняет функцию ограничителя.

После того, как каркас готов, а также смонтированы все навесы и вырезаны все технологические отверстия, в том числе и под ручку стояночного тормоза, его необходимо обтянуть снаружи и оклеить внутри. Для работы внутри отлично подойдет карпет

А вот снаружи рекомендуется обтянуть экокожей или кожзамом.

В результате проведенных по примеру pittbull777 работ, мы получаем самодельный подлокотник для Лада Веста, который предназначается не только для водителя, но и для пассажира, обладает возможностью регулировки и располагает боксом для мелочевки.

Я уже писал что на неделе мне пришли заказанный комплект ковриков (в т.ч. в багажник) ветровики, накладка на бампер и подлокотник.

Ну коврики я сразу положил, (благо резиновые корытца легли точно по размеру) ну а со всем остальным сегодня в свободное время занимался. вот что получилось.


Коврик багажника к сожалению оказался только вниз. в подполье. Для второго пола он не годится - размер не тот. А я то как раз рассчитывал именно на него. Как выяснилось производитель не знал что у Рея бывает два пола.


А вот пластиковая накладка на бампер встала как родная, теперь можно не боятся что поцарапаю при погрузке.


Ветровики в принципе встали нормально но с размером заднего производитель тоже малость лоханулся. буквально на 5мм длиннее чем надо. подогнать не сложно но можно было "щетельней" Насколько будут выполнять свою функцию пока не знаю но смотрятся неплохо.


Для установки подлокотника надо снять кресло (иначе просто не подлезть к креплению) - впрочем это ровно пять минут делов - открутить 4 болта Т40.


Узел крепления подлокотника прикручивается под крепление замка ремня безопасности. Длины шпилек там с запасом и никакого другого крепежа не требуется.


В итоге получается вот такой подлокотник. Удобно что двигается он вместе с креслом и не мешает ничем пользоваться. В случае необходимости откидывается вверх - в общем если бы он был штатным рею цены бы не было.

Читайте также: