Поднимается уровень антифриза в расширительном бачке гранта

Обновлено: 05.07.2024

Вскипание охлаждающей жидкости (ОЖ) говорит о неисправности в системе охлаждения двигателя. Эксплуатация авто в таком режиме чревата перегревом мотора со всеми вытекающими последствиями. Давайте рассмотрим причины закипания антифриза, расскажем о проверке качества ОЖ и методах диагностики охлаждающей системы, которые помогут выявить неисправную пробку расширительного бачка, некачественный тосол и установить прорыв выхлопных газов в рубашку охлаждения двигателя.

Причины вскипания антифриза

перегретый двигатель машины

  1. Отсутствие рабочего давления в системе охлаждения. При повышении давления в системе температура вскипания жидкости возрастает, а температура кристаллизации снижается. По мере прогрева двигателя антифриз (тосол) расширяется в системе охлаждения. Для сохранения жидкого агрегатного состояния тосола и полноценного отвода тепла от двигателя в рубашке охлаждения должно поддерживаться умеренное давление (1,2-1,4 Атм.). Избыток при этом стравливается в атмосферу редукционным клапаном, установленным в крышке расширительного бачка.
  2. Прорыв отработавших газов в систему охлаждения. В случае попадания в систему выхлопных газов редукционный клапан может не справляться с отводом избыточного давления. При этом разогретые газы не только подогревают ОЖ, но и способствуют образованию воздушных пробок и нарушению циркуляции антифриза.
  3. Низкая теплоотдача радиатора охлаждения двигателя. В случае забитого радиатора или неисправного вентилятора охлаждения двигателя нарушается охлаждение радиатора, что приводит к повышению температуры антифриза. Если тосол кипит, а вентилятор не включился, следует проверить корректность работы ДТОЖ, выключателя вентилятора, целостность проводки.
  4. Неисправность водяной помпы. Поломка лопастей крыльчатки либо ее срыв с оси вращения приводят к нарушению циркуляции ОЖ в системе охлаждения.
  5. Завоздушивание системы. Воздушные пробки в рубашке охлаждения двигателя препятствуют нормальной циркуляции антифриза, что может стать причиной перегрева двигателя.
  6. Неправильное соотношение концентрирующего состава к дистиллированной воде или недостаточный уровень ОЖ в расширительном бачке.

Как проверить крышку расширительного бачка?

Будьте крайне аккуратны при откручивании крышки расширительного бачка на прогретом двигателе. Избыточное давление в системе приводит к выходу части горячего антифриза через горловину. Если двигатель перегрелся, перед стравливанием воздуха лучше дать автомобилю 10-15 минут остыть. Но и после этого соблюдайте максимальную осторожность, чтобы не обжечься.

Для точной проверки охлаждающей системы на герметичность потребуется обычный компрессор для подкачки шин с манометром. Плотно закрутите крышку, после чего при помощи шланга подходящего диаметра подайте в бачок через верхний штуцер давление до 2 Атм. Если редукционный клапан исправен, давление опустится до рабочих характеристик прогретого двигателя. На большинстве авто давление в системе ограничивается 1,2-1,4 Атм.

Прорыв картерных газов в рубашку охлаждения

прорыв картерных газов в авто

Симптомы прорыва картерных газов в рубашку охлаждения двигателя:

  • после прогрева повышается давление в системе охлаждения, что можно ощутить тактильно по раздутым тосольным патрубкам. При повышении оборотов наблюдается бурление антифриза в расширительном бачке; на внутренних стенках расширительного бачка и поверхности антифриза;
  • двигатель перегревается;
  • плохо греет печка;
  • белый дым из выхлопной трубы;
  • плохой запуск на горячую и после длительного простоя; .

Для точного определения прорыва выхлопных газов в систему охлаждения воспользуйтесь газоанализатором. Принцип работы тестера основывается на реакции контрольной жидкости, которая при контакте с СО2 изменяет свой цвет с сине-голубого на желтый для бензиновых ДВС и на зеленый для дизельных моторов.

Чаще всего антифриз кипит вследствие негерметичности уплотнения между ГБЦ и блоком цилиндров. На дизельных двигателях нередки случаи пробоя прокладки теплообменника ЕГР.

Если после разборки двигателя в прокладке ГБЦ не выявлено дефектов, следует опрессовать головку блока и блок цилиндров на предмет микротрещин. В диагностике попадания ОЖ в цилиндры без разборки двигателя помогает эндоскоп, при помощи которого можно заглянуть в камеры сгорания и обнаружить капли антифриза.

Видео: ВОТ почему ЗАКИПАЕТ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ в расширительном БАЧКЕ

Что делать, если двигатель перегрелся в дороге?

Закипание антифриза и пар из-под капота свидетельствуют о перегреве двигателя. Продолжать движение в таком режиме чревато серьезной поломкой и последующим капитальным ремонтом мотора. Если вы заметили, что стрелка указателя температуры приблизилась к красной зоне, немедленно остановите автомобиль в безопасном месте.

Подождите 10-15 минут, после чего откройте капот и проверьте уровень жидкости в бачке. В случае закипания антифриза в расширительном бачке в системе еще некоторое время сохраняется повышенное давление. В таком случае на патрубки, расширительный бачок и корпус радиатора оказывается механическое давление.

Находится вблизи подкапотного пространства в таком случае небезопасно, так как есть риск обжечься брызгами антифриза при разрыве поврежденных патрубков, пластиковых штуцеров, корпуса радиатора. По этой же причине крышку расширительного бачка следует откручивать с осторожностью.

Если вы обнаружили пустой расширительный бачок, долейте антифриз или обычную воду. В случае утечки более 1л нельзя резко восполнить потерянный объем ледяной водой. Большой перепад температуры может привести к появлению микротрещин в блоке двигателя, ГБЦ. Заливать холодную воду следует с перерывами и небольшими порциями.

Когда температура опустится до рабочей, вы можете продолжить движение до ближайшей СТО.

Старайтесь двигаться на наивысшей передаче и минимальных для комфортной езды оборотах двигателя (до 2000-2200 об/мин). При этом исключите резкие разгоны и как можно дольше тормозите передачами. Выключите кондиционер и включите обогреватель на максимальную температуру – это поможет отвести часть тепла через радиатор печки. Раз в 10-20 км контролируйте и при необходимости восполняйте уровень антифриза.

Общая диагностика системы охлаждения

мастер проводит диагностику системы охлаждения авто

Если автомобиль постоянно перегревается, обратите внимание на исправность ДТОЖ, включателя вентилятора охлаждения и сам вентилятор. В случае неисправности включателя или ДТОЖ, снимите с них разъемы питания. Это переведет систему в аварийный режим, при котором постоянно будут работать электрические вентиляторы. Если имеется проблема с управлением, вы можете перемкнуть силовые контакты реле включения вентилятора, заставив их принудительно вращаться при включенном зажигании. Так вы сможете быстро снизить температуру двигателя и доехать до ближайшей СТО.

Проверка качества антифриза

Проверка качества антифриза в автосервисе

Если особенности обслуживания купленного вами авто точно неизвестны, перед диагностикой системы охлаждения следует оценить качество антифриза. Для этих целей используется ареометр и рефрактометр.

Ареометр измеряет плотность охлаждающей жидкости и при помощи градуированной шкалы отображает важный для нас показатель температуры замерзания. Хоть ареометр при правильном использовании довольно точно показывает плотность антифриза, его главное преимущество – низкая цена. Куда достовернее показания рефрактометра, который по показателю преломления в среде демонстрирует фактическую температуру замерзания антифриза.

В регионах с умеренным климатом достаточная температура замерзания от -30ºС до -35 ºС. В таком температурном диапазоне обеспечивается оптимальное соотношение концентрата незамерзающей жидкости к дистиллированной воде. При соблюдении рекомендованных производителем пропорций соблюдается приемлемая температура кипения антифриза +106-125ºС (зависит от вида системы охлаждения и класса антифриза). Чем большая доля воды залита в систему, тем ближе температура вскипания охлаждающей жидкости к +100 ºС.

Указанная в сервисной документации температура вскипания достигается только при рабочем давлении в охлаждающей системе. Если система негерметична, температура вскипания ОЖ уменьшается.



Поднимается уровень антифриза в расширительном бачке? Это достаточно неприятная и опасная ситуация, так как данное вещество играет основную роль в процессе работы охладительной системы автомобиля. Поэтому автомобилисту необходимо регулярно смотреть на объем данной жидкости в расширительном бачке. Для этого на корпусе есть отметки, которые указывают минимальный (MIN) и максимальный (MAX) показатель охлаждающей жидкости. Но бывают ситуации, когда охлаждающая жидкость поднимается до недопустимого показателя и тем самым нарушается работа системы охлаждения.

Причины повышения уровня антифриза в расширительном бачке

Чтобы разобраться, почему поднимается уровень антифриза необходимо изучить отзывы и рекомендации по данному вопросу.

Поднимается уровень антифриза в расширительном бачке

На основании изучения мнения значительного количества автомобилистов и специалистов различных автомобильных концернов по данной проблеме, были определены основные причины ее возникновения:

  1. Значительная часть вышеупомянутой жидкости располагается внутри головки цилиндров, где под действием высокой температуры происходит увеличение объема металлических деталей. Поэтому внутреннее пространство начинает сокращаться, тем самым подымая уровень жидкости. При максимально допустимом прогреве рубашки охлаждения уровень жидкости может повышаться до 10-11%.
  2. На внутренней поверхности водяной помпы могут формироваться воздушные пузырьки, и тем самым происходит поднятие жидкости. Такое явление называется кавитацией.
  3. На поверхности гильз цилиндров может возникать локальное закипание антифриза, тем самым провоцируя поднятие уровня жидкости.
  4. В связи с тем, что система охлаждения в рабочем состоянии находится под давлением, то любая разгерметизация вызывает закипание антифриза и поднятие его уровня выше рекомендуемой отметки: • крышка бачка пропускает воздух или сильно деформировалась; • в расширительном бачке образовалась сквозная трещина; • происходит подсос воздуха через различные повреждения системы.
    Для регулирования давления в бачке имеется крышка с клапаном, через который происходит сбрасывание излишнего давления, тем самым защищая систему охлаждения от разрушения.

Чтобы быстро найти причину поломки необходимо знать и своевременно определять признаки проблемы с уровнем антифриза.

Основные признаки данной проблемы

  • на поверхности пробки бачка визуально фиксируются цветные или белые подтеки;
  • в местах соединения шлангов формируются кристаллические наросты;
  • нижняя часть радиатора постоянно находится во влажном состоянии;
  • в салон автомобиля начинает поступать специфический запах;
  • в процессе остановки на поверхности почвы появляются влажные пятна со специфическим запахом;
  • из выхлопной трубы начинает идти белый дым с характерным запахом;
  • на внутренней поверхности пробки маслозаливной горловины появляется белая эмульсия;
  • постоянно уменьшается уровень антифриза в бачке.

Даже наличие всего одного признака дает возможность предположить, что с уровнем охлаждающей жидкости возникли серьезные проблемы.

Выбило тосол из системы охлаждения – негативные последствия

Основная проблема лежит на поверхности: снижение уровня охлаждающей жидкости приведет к перегреву двигателя. Перечень сопутствующих неисправностей – от нарушения режимов работы (падение мощности, перерасход топлива), до заклинивания двигателя. Кроме того, существуют скрытые неприятности:

Это интересно: Типы систем охлаждения

Почему поднимается уровень ОЖ

Способы устранения неполадок

Поднимается уровень антифриза в расширительном бачке

  • во временная диагностика состояния головки цилиндров и быстрое устранение обнаруженных проблем;
  • капитальный ремонт или установка новой водяной помпы;
  • установка нового расширительного бачка;
  • ремонт или установка новой крышки расширительного бачка;
  • устранение всех существующих мест в охладительной системе, где произошла ее разгерметизация;

Полезно знать: Можно ли смешивать антифриз с тосолом в системе охлаждения автомобиля?

Что делать, если выбило тосол?

Прежде всего необходимо локализовать место утечки. Возможно там вы обнаружите причину. Чаще всего (особенно на автомобилях с большим пробегом) просто разрушаются фланцевые соединения или лопаются шланги. Высокое давление вкупе с температурой под 100 °С легко выдавит изношенный от старости элемент. После замены неисправного узла обязательно проверьте работоспособность клапана на крышке расширительного бачка.

Если при эксплуатации в тяжелых условиях на длительное время поднималась температура, могут ослабнуть хомуты крепления. Такая неисправность пропадает при восстановлении температурного режима, но хомуты следует подтянуть.

Клапан на крышке не восстанавливается, поэтому элемент подлежит замене. Если его можно разобрать – проверьте целостность пружины и мембраны. В некоторых случаях достаточно удалить грязь и кристаллы от минеральных добавок.


Если вы диагностировали поломку термостата – необходимо проверить его работоспособность в снятом состоянии. Опустите прибор в кастрюлю с водой, и нагрейте до температуры срабатывания. В ряде случаев достаточно просто очистить клапан от накипи.

Прокладки меняются на новые, никакие восстановительные герметики не выдержат давление при высокой температуре.

Профилактические работы

Для предотвращения возникновения проблем с увеличением параметра охлаждающего вещества необходимо проводить следующие профилактические работы.

  1. В процессе эксплуатации автомобиля использовать только качественную охлаждающую жидкость.
  2. Очень важно не смешивать несколько охладителей, которые имеют разный химический состав.
  3. Своевременная замена вышедших из строя деталей системы, из-за которых происходит разгерметизация системы.
  4. Необходимо своевременно менять жидкость в системе до потери ее работоспособности.
  5. При замене охлаждающего вещества желательно промыть систему специальными химическими реактивами или хотя бы дистиллированной водой.
  6. Не допускать снижение уровня антифриза в системе охлаждения.

Что влияет на степень наполненности бачка антифризом

На уровень антифриза влияют:

  • целостность блока цилиндров, ГБЦ, прокладки ГБЦ, радиатора, шлангов, трубок, печки и расширительного бачка;
  • правильная фиксация шлангов хомутами;
  • нормальная работа клапанов крышек расширительного бачка и радиатора;
  • состояние отвода от горловины и шланга, соединяющего его с расширительным бачком;
  • работа топливной системы;
  • настройка и работа системы зажигания;
  • тип антифриза;
  • манера езды.

Если в блоке цилиндров или ГБЦ есть трещины или пробита прокладка ГБЦ, то охлаждающая жидкость будет постоянно уходить или в масло или в цилиндры. В первом случае масло начнет превращаться в пузыристую суспензию, во втором выхлоп из двигателя будет похож на белый пар даже в теплую погоду. Если пробита прокладка ГБЦ, то возможны оба описанных выше симптома.


Помимо этого будет заметное снижение мощности двигателя и приемистости автомобиля, а также увеличение расхода топлива. Если шланги слабо закреплены хомутами, то во время прогрева двигателя, когда давление в системе охлаждения возрастает, через них начнет вытекать антифриз.

Если неисправны клапаны радиатора и расширительного бачка, то давление в системе не сможет подняться до необходимого уровня. В результате снизится температура кипения антифриза и возникнет опасность образования паровых пробок, которые приведут к серьезному повреждению ГБЦ, Если отвод горловины или шланг к расширительному бачку забиты, то охлаждающая жидкость не сможет вернуться в радиатор, а из него в двигатель. В результате уровень упадет и возникнет опасность образования паровых пробок.


Нагрев цилиндров зависит не только от работы системы охлаждения, но и от исправности и настройки топливной аппаратуры и системы зажигания. Если топливная система подает переобедненную топливовоздушную смесь, то она будет детонировать, сгорая гораздо быстрей и выделяя больше тепла.

Это приведет к увеличению температуры охлаждающей жидкости, образованию паровых пробок и закипанию. В результате падение уровня антифриза, перегрев мотора и необходимость дорогостоящего ремонта. Если же смесь переобогащенная, то для обеспечения нормальной мощности двигателя придется сильней нажимать на педаль газа. В результате цилиндры будут наполнены увеличенным количеством топлива, что приведет к росту температуры, падению уровня антифриза и закипанию.

Антифризы на основе глицерина закипают при температурах 90-100 градусов, поэтому даже небольшой перегрев мотора приведет к образованию пара. Если водитель предпочитает ездить на высоких передачах и небольших оборотах (ниже 2 тысяч в минуту) двигателя, то любая горка будет увеличивать нагрузку на мотор и повышать его температуру. Ведь на таких оборотах двигателя помпа не сможет обеспечить необходимого потока антифриза. В результате ГБЦ начнет перегреваться, жидкость станет выделять пар и, ее уровень будет постепенно снижаться.

Подведение итогов

Если поднимается уровень антифриза в расширительном бачке, то это является основным сигналом возникновения серьезных проблем в системе охлаждения автомобиля. Очень часто такая поломка может возникнуть из-за падения давления в системе или возникновения негативных процессов в корпусе головки цилиндров. Такая ситуация должна быть своевременно исправлена так как игнорирование данной проблемы повлечет за собой серьезные поломки силового агрегата.

Полезно знать: Можно ли долить воду в антифриз?

Определив, почему поднимается уровень антифриза, необходимо приложить все усилия, чтобы подобная ситуация не повторилась. Большое значение в поддержание антифриза на оптимальном уровне является систематическое проведение профилактических мероприятий и использование качественной охлаждающей жидкости.

Причины, по которым из системы охлаждения уходит антифриз


Системе охлаждения двигателя отводится важная участь. Ведь неважное охлаждение приводит к перегреву мотора, читай, значительной статье финансовых затрат. Симптомов тому масса – от растущих показаний датчика температуры охлаждающей жидкости до элементарного кипения антифриза в бачке. Что заставляет тосол бурлить в закрытом бачке – рассказывает Autobann.su.

Кипит или бурлит: симптомы вскипания антифриза

кипит тосол в расширительном бачке


Бурлить и кипеть – это не одно и то же. Антифриз начинает кипеть при достижении им температуры вскипания, что в рабочей системе под давлением имеет место после 100 градусов Цельсия. А бурлить может даже холодная жидкость на стадии прогрева мотора, когда его температура еще далека от рабочей.

Будучи неосведомленными о данной разнице, владельцы лихорадочно начинают менять прокладки ГБЦ и искать трещины в блоке цилиндров. На деле же все гораздо проще: именно воздушная пробка заставляет антифриз бурлить на холодном двигателе. Причиной тому могут стать течи ОЖ или неграмотная замена тосола. Чаще всего воздух скапливается в печке и одним из способов его удаления оттуда является пожмакивание патрубков вручную.

Почему тосол вскипает

бурлит автомобильный тосол в расширительном бачке

Итак, температура близка к 100 градусов Цельсия и антифриз начинает закипать. Это верный симптом отсутствия давления в системе охлаждения. Под давлением паров жидкость вскипает позже, нежели при атмосферном давлении. Граница вскипания исправной системы находится примерно за пределами красной зоны, забегать в которую настоятельно не рекомендуется.

Неисправная крышка расширительного бачка (радиатора)

Давление в системе охлаждения мотора может сравняться с атмосферным по двум причинам:

  1. Неисправен клапан в пробке расширительного бачка или в пробке радиатора (зависит от конструкции системы охлаждения). Клапан регулирует давление в системе.
  2. Имеются течи в местах соединения патрубков или пробит радиатор.

Изучив конструкцию крышки расширительного бачка, становится понятным, что клапан может заклинить как в открытом, так и в закрытом положении. В открытом положении антифриз будет вскипать раньше положенного (при рабочей температуре мотора). В закрытом положении наблюдается несколько иная реакция: антифриз в бачке быстро поднимается и проливается наружу.

кипит тосол под капотом в расширительном бачке

Встречаются ситуации и такого плана: тосол кипит и выливается после остановки мотора. При этом дополнительно может наблюдаться следующий факт: при оборотах свыше 3 000 об/мин стрелка датчика температуры на приборной панели плавно падает, а при снижении оборотов стрелка возвращается на место. В этом случае замена крышки на заведомо исправную разрешает проблему.

Заклинил термостат или неисправен вентилятор радиатора

Вполне возможно, что давление в системе в норме и антифриз кипит, потому что действительно достиг температуры кипения. Причина №1 – нарушение циркуляции жидкости по большому кругу (через радиатор). Это случается из-за неполного открытия термостата ввиду неисправности. Причина №2 – перегрев мотора. Виной тому вентилятор охлаждения, который не включился вблизи красной зоны, и привел к вскипанию тосола.

Проблемы в механической части

В числе серьезных причин – пробитая прокладка ГБЦ. Выхлопные газы из цилиндров попадают в систему охлаждения, в результате чего антифриз бурлит в бачке даже на холодную. Отличительной особенностью этого случая является попадание тосола в маслосистему, отчего, во-первых, повышается уровень ОЖ, во-вторых – в картере не масло, а масляная эмульсия. Белый дым из выхлопной трубы и запах отработанных газов в бачке – еще два признака пробитой прокладки ГБЦ.

Если имеется ГБО, стоит осмотреть мембрану редуктора. Особняком стоят следующие факторы:

  • Раковины на ГБЦ, являющиеся следствием плохой шлифовки.
  • Трещины в цилиндрах, соединяющие рубашку охлаждения блока с камерой сгорания.

Случай из мастерской

Не все знают, что тосол бурлит на холодную в 90% случаев по одной причине – воздушная пробка. Остальные 10% – за пробитой прокладкой ГБЦ, когда жидкость бурлит ввиду попадания газов в систему охлаждения. Наш пациент приехал на ВАЗ 2170 с проблемой следующего характера: антифриз бурлит + печка не греет.

бурлит горячий тосол в расширительном бачке


Из мероприятий самостоятельного характера предприняты следующие:

  • Выполнена диагностика термостата: оба патрубка на прогретом двигателе теплые.
  • Почищен радиатор.
  • Заменена пробка расширительного бачка.
  • Система охлаждения проверена на предмет отсутствия течей.
  • Выполнена внутренняя чистка системы охлаждения.
  • Заменена прокладка ГБЦ.
  • Проверена плоскостность ГБЦ.

В итоге причиной стала воздушная пробка, которая образовалась в радиаторе салонного отопителя. Вариант лечения выбран дедовский – пожмакать патрубки вручную, выгнав пробку в патрубки.

Важно! Если водитель залил антифриз на 5-7 см выше максимума, то крышку бачка может сорвать, и холодная жидкость выплеснется на раскаленный блок цилиндров. Опасность заключается в том, что резкие перепады температур опасны для двигателя любой машины.

Повышен уровень жидкости в бачке

Для слаженной работы механизмов требуется четкое соблюдение правил эксплуатации, халатное отношение к которым приводит к серьезным проблемам. В бачке для тосола есть 2 границы: max и min. Их не рекомендуется нарушать.

Тяжесть последствий зависит от общего технического состояния автомобиля. Если перелить антифриз выше уровня max на новом авто, возможно, все обойдется без поломок. Но для старой машины со слабыми шлангами и грязным радиаторным отсеком такая невнимательность может стать губительной.

На что влияет объем охлаждающей жидкости

От значения этого показателя зависит бесперебойность работы автомобиля. После запуска машины жидкость начинает циркулировать в системе охлаждения двигателя, и ее объем согласно закону теплового расширения должен меняться.

Уровень жидкости в бачке

Уровень жидкости в бачке

Показатель объема антифриза должен находиться на минимуме, так как при запуске двигателя объем охлаждающей жидкости увеличивается, и ее уровень поднимается на несколько процентов.

Важно! На объем антифриза влияет температура окружающей среды. В жару показатель будет стремиться к максимальной отметке, зимой – к минимальной.

Чем холоднее на улице, тем меньше стоит волноваться об объеме антифриза. В жару, наоборот, происходит расширение. Поэтому очень важно именно летом не превышать максимум.

По количеству антифриза также можно определить наличие неисправностей и разгерметизации системы:

  • в результате протечки шлангов или трубок охлаждающая жидкость начнет резко вытекать, и ее объем в расширительном бачке снизится;
  • при заклинивании перепускного клапана расширительного бачка объем тосола резко повысится.

Каждый автовладелец должен самостоятельно отслеживать количество масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Визуальный осмотр необходимо проводить перед каждой длительной поездкой. При обнаружении незначительных потерь надо доливать антифриз и через некоторое время повторять проверку.

Тосол в бачке

Опасно заливать жидкость после долгого простоя автомобиля в холодное время года, так как при прогревании водитель может обнаружить, что перелил антифриз в расширительный бачок.

Последствия превышения максимального значения

Однако если полностью заполнить пластиковый бачок антифризом, игнорируя рекомендованный производителем максимум и не оставив свободного пространства под крышкой емкости, то повышенное давление в лучшем случае выбьет крышку бачка или выведет из строя клапан стравливания воздуха, а в худшем – повредит систему.

Важно! Если водитель залил антифриз на 5-7 см выше максимума, то крышку бачка может сорвать, и холодная жидкость выплеснется на раскаленный блок цилиндров. Опасность заключается в том, что резкие перепады температур опасны для двигателя любой машины.

Чем старше авто, тем внимательнее необходимо относиться к техобслуживанию, соблюдению рекомендаций производителя и качеству расходных материалов.

Если перелить антифриз выше уровня в расширительный бачок старого автомобиля и превысить рекомендуемый производителем объем в 1,3-1,5 раза, то в качестве последствий можно получить:

  • протечку крышки радиатора;
  • выход из строя шлангов;
  • трещину в корпусе расширительного бачка.

Тем, кто залил антифриз выше максимума на 20-50%, рекомендуется пожалеть свой автомобиль и срочно исправлять ситуацию. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в пункт СТО, просто откачав лишнюю жидкость. Однако если уровень жидкости повысился без долива, необходимо срочно искать мастера и выяснять причину. Резкие перепады антифриза могут сигнализировать о серьезных проблемах.

Что делать при избытке антифриза

Критическое превышение объема охлаждающей жидкости необходимо откачать, а незначительное превышение не страшно, потому что в крышке расширительного бачка есть специальный клапан, который контролирует перепады давления в моторном отсеке.

Куда делся антифриз в бачке

Куда делся антифриз в бачке

Одной из самых важных функций охлаждающей жидкости при циркуляции в замкнутой системе является поддержание оптимальной температуры двигателя. Если антифриз не справляется с охлаждением или нарушена целостность, то из-под капота повалит дым. Чтобы этого не случилось, необходимо:

  • следить за количеством жидкости;
  • раз в 2-4 года полностью менять антифриз;
  • следить за чистотой радиаторного отсека, чтобы клапаны для стравливания находились в рабочем состоянии и выводили повышенные объемы тосола.

Если антифриз перелить выше уровня, его рекомендуется сливать медицинским шприцем. Таким способом можно постепенно откачать лишнюю жидкость в бутылку.

Как не допустить перелива антифриза

После окончания манипуляций необходимо запустить двигатель и через 10 минут работы еще раз проверить максимальные и минимальные отметки.

Всем автолюбителям необходимо соблюдать правила эксплуатации автомобиля, проверять уровень жидкостей в радиаторном отсеке, периодически их доливать. Пополнение содержимого емкостей следует выполнять в строгом соответствии с разметкой, а если водитель перелил антрифриз в расширительный бачок, то последствия рекомендуется устранять незамедлительно.

Читайте также: