Ваз 2109 перегорает предохранитель f16

Обновлено: 05.07.2024

Я думаю вам помогло это видио просто реши поделиться вдруг вам поможет ) Подпишись на канал) я в вк .

В этом видео расскажу, как попал в интересную ситуацию, но эта ситуация меня многому научила, надеюсь, мой опыт .

Привет всем приехала машинка ваз 2108 спинингом салона жалобой пропадает побор рот и сгорает предохранитель и .

Не работают стоп-сигналы, бортовой компьютер и щиток приборов на ваз 2113-2115? В этом видео решение проблемы!

Показываю, как найти короткое замыкание в авто, если постоянно сгорают предохранители. Экономьте до 90% на .

На ваз 2111 стал сгорать постоянно вот этот предохранитель f19 подняли на автомобиль , не стала снимать как минимум .

Замыкание электропроводки или электро оборудования автомобиля, часто приводят к сгоранию предохранителя.

Всем привет нашел я все таки в чем была проблема) думаю вам помог этот видиос! я в вк stepanov35ru мой .

у меня ВАЗ 2108 как завожу мотор через некоторое время перегорает предохранитель F 16(на повороты) в чем причина. уже зае… менять.

сгоняй к электрику раз сам не можешь найти

F 16 это правая фара . ты ни чего не перепутал?

Советую проделать следующее: открой коммутационный блок, выдерни реле контроля ламп, применяя кончик лезвия ножа, сними крышку реле. Замени разделяющую платы прокладку из пластика слишком малых размеров на другую прокладку максимально больших размеров --в размер этой коробочки. Был такой-же случай-вкл. ближний--горел предохр. После нескольких сервисов машина знакомого попала ко мне. Еле сообразил.


Монтажный блок с предохранителями на ВАЗ 2109 (схема)

Блоки предохранителей, устанавливаемые на старые и обновленные версии автомобилей ВАЗ 2109, служат для объединения всей электрической проводки.

Основная задача БП — предотвращение поломок электрооборудования, установленного в машине.

Схемы

Всю линейку автомобилей ВАЗ 2109 можно условно поделить на две ветви — выпущенные до 1998 года и производимые после 1998 года.

Старые автомобили оснащаются блоками предохранителей, маркировка которых — 17.3722. Данный БП состоит из корпуса и инженерной платы. К плате припаяны контакты проводов, предохранители и реле.

Более новые версии девяток, старт выпуска которых произошел с 1998 года, то здесь БП имеет маркировку 2114-3722010-60. Здесь мы наблюдаем уже плавкие предохранители.

Если говорить про блоки предохранителей, совершенно никакой роли не играет фактор используемой системы впрыска топлива — карбюратор или инжектор. БП будут отличаться только по году выпуска автомобиля. Следовательно, монтажные блоки у карбюратора и инжектора одинаковые.

Располагается искомый монтажный блок также везде одинаково — в подкапотном пространстве напротив места водителя практически под самым лобовым стеклом.

Расположение

Отличия

Существуют ли между старыми и новыми версиями БП отличия? Разумеется. Заключаются они в следующем:

  • Детали монтажного блока маркируются по-разному;
  • Номинал у предохранителей отличается;
  • У нового БП отсутствует реле мотора вентилятора системы охлаждения и реле времени устройства омывателя заднего стекла.

БП старого образца

Рассмотрим первым делом БП старого образца, которые до сих пор достаточно часто встречаются на автомобилях ВАЗ 2109. Причем, как мы уже говорили, и с инжекторными, и с карбюраторными двигателями.

Номер предохранителяСила токаЦепь, которую он защищает
F110АРезервный предохранитель
F210АУказатели поворотников, прерыватель аварийного сигнала (в режиме аварийки), контрольная лампочка аварийки
F310АЗадние фары стоп-сигнала, плафон подсветки салона
F420АЭлемент подогрева заднего стекла, контакты включения обогрева заднего стекла, розетка для переноски, прикуриватель
F520АЗвуковой сигнал (клаксон), выключатель клаксона
F630АРезервный предохранитель
F730АЭлектромотор вентилятора печки, электромотор омывателя лобового стекла, реле включения электрического вентилятора радиатора, реле включения обогрева заднего стекла, контрольная лампа включения обогрева на заднем стекле, плафон подсветки бардачка
F87,5АРезервный предохранитель
F97,5АРезервный предохранитель
F107,5АЛевая габаритная фара
F117,5АПравая габаритная фара
F127,5АПравая фара ближнего света
F137,5АЛевая фара ближнего света
F147,5АЛевая фара дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света
F15 Правая фара дальнего света
F1615АУказатели поворотников и реле-прерыватель аварийки (в режиме указания поворотников), контрольная лампа указателей поворотников, задние фонари заднего хода, моторедуктор и реле включения стеклоочистителей лобового стекла, контрольная лампа давления масла, контрольная лампа ручного тормоза, указатель температуры ОЖ, указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва топлива, вольтметр

БП 17.3722

Помимо обозначений предохранителей, вам не лишним будет знать, какой номер реле в монтажном блоке за какие функции несет ответственность.

Номер релеФункции
1Работоспособность элементов очистки передней оптики
2Работоспособность двигателя омывателя заднего стекла
3Защита от поломки лампы поворотных сигналов и световой сигнализации
4Защита от выхода из строя моторчика стеклоочистителей лобового стекла
5Позволяет определить работоспособность лампы
6Защита от перенапряжения системы обогрева заднего стекла
8Лампы дальних фар
9Лампы ближних фар
11Отвечает за работу вентилятора охлаждения двигателя. Если данное реле выходит из строя, увеличивается риск перегрева двигателя
12Работа клаксона

Старый БП

БП нового образца

Здесь схема монтажного блока устроена немного иначе, но она более актуальна для владельцев ВАЗ 2109, поскольку большая часть девяток, сохранившихся в эксплуатации до наших дней, являются модернизированными версиями.

Схема актуальна как для карбюраторных, так и инжекторных типов двигателей.

Номер предохранителяНоминальный токЭлектрическая цепь, за которую отвечает
1.Резервный предохранитель
2.Резервный предохранитель
3.Резервный предохранитель
4.16АОбмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки
5.Выключатель аварийки в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза
6.Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона
7.Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка
8.16АКлаксон, выключатель клаксона, электромотор вентилятора радиатора
9.Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов
10.Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманок
11.Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки
12.16АПрикуриватель, розетка для лампы переноски
13.Дальний свет правой фары
14.Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики
15.Ближний свет правой фары
16.Ближний свет левой фары

 Новый БП

Что касается реле в монтажном блоке нового образца для ВАЗ 2109, то здесь распиновка следующая.

Номер релеЕго функции
К1Без него двигатель омывателя заднего стекла работать не будет
К2Отвечает за работу ламп поворотников и световую сигнализацию
К3Обеспечивает работы стеклоочистителя лобового стекла
К4Защищает лампы стоп сигналов и габариты автомобиля
К5Обеспечивает работу фонарей дальнего света
К6Гарантирует работу устройства омывателя оптики
К7Защищает мотор электростеклоподъемников, если таковые установлены на вашем автомобиле
К8Звуковой сигнал или просто клаксон
К9Защищает от повышенного напряжения, идущего на вентилятор системы охлаждения двигателя
К11Отвечает за работу устройства обогрева заднего стекла
К12Обеспечивает работу фонарей ближнего света

Необходимо не просто понимать расположение того или иного предохранителя, реле, но также знать, как заменить вышедший из строя элемент.

Демонтаж и замена

Если у вас вышло из строя то или иное оборудование, необходимо первым делом проверить состояние предохранителя, отвечающего за него.

Снятие и замена

На практике снять и удалить непригодный более предохранитель или реле не сложно. Для этого вам нужно:

  • Поднять капот и отключить минус от аккумуляторной батареи. Поскольку вы работаете с блоком предохранителей, отвечающим за электрооборудование, под напряжением автомобиль в этот момент быть не должен;
  • Отыскать монтажный блок. Располагается он в подкапотном пространстве напротив места водителя прямо под лобовым стеклом. Сверху блок закрыт пластиковой крышкой. Чтобы ее снять, просто отожмите фиксаторы по бокам;
  • Снять крышку и посмотреть на обратную ее сторону. Там нанесена электросхема, где обозначено место расположения того или иного предохранителя, реле. Просто найдите тот элемент, который отвечает за вышедшее из строя оборудование согласно таблицам, приведенным выше;
  • Удалите предохранитель. Во всех монтажных блоках предусмотрено наличие специальных щипцов. Вручную удалять предохранители не рекомендуется. Реле удаляются небольшими покачиваниями вверх и вниз;
  • Замените вышедший из строя компонент.

Выход из строя предохранителя определяется по расплавленной нити. Это плавкие элементы, которые плавятся и замыкают контакты, не позволяя оборудованию пострадать от чрезмерного напряжения.

Все, осталось только заменить элемент блока предохранителей, закрыть крышку, вернуть на место клемму от аккумулятора и проверить работоспособность оборудования.

Предохранители ВАЗ 2109: где находятся, замена

В отличие от ВАЗ 2110, Лада Приора, Лада Гранта, блок предохранителей ВАЗ 2109 предустановлен в моторном отсеке.

Лада 2115 ProjectFifteen 2.0 › Бортжурнал › Электрики, прошу помощи.

Таз уже примерно 3 месяца не дарит никаких позитивных эмоций и зима является только частью этого. В основном — сплошные поломки и разочарования.

Потекли шланги печки. Жестко. В салон. Вытекло литра 4, не меньше.

Гаража теплого нет, был в другом городе — отогнал на сервис, поменяли. Уехал с сервиса и из того города и сразу понеслось то, от чего не могу избавиться и по сей день.

Перегорает предохранитель f16. Постоянно. На приборной панели и экране бортовика появляется картина выключенной машины. (боротовик начинает предупреждать о том, что я при выключении зажигания не погасил габариты). При этом перестают работать все приборы, поворотники (аварийка работает и подсветка приборов тоже) и печка начинает работать в полсилы (то есть всё, кроме печки точь в точь, как на заглушенной машине), но это полбеды. Ехать можно ровно до того момента, когда заглушишь машину. После этого, если пред не заменить симптомы точь в точь, как при умершем модуле зажигания (кстати, у меня его нет). Машина на низах не едет вообще. Вплоть до того, что тупо даже тронуться не могу. При замене преда он живёт примерно первые сто метров поездки. Потом приборка разово моргает и случается всё вышеперечисленное. ВАЖНО! На стоящей машине с рабочим предом ничего не происходит. Стоял минут 20, газовал, электроприборы включал и тд. Всё работало. Как только проехал метров сто — до свидания.

Пред ф16 отвечает за:
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода (у меня их нет). Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа стояночного тормоза. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (или часы) (пробовал отключать — не помогло). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя).

Короче, я хз, че это… Помогите, а… Машина каждый день нужна ппц(

Проблема решена. Провода на уровень тормозной жидкости.

Нравится 78 Подписаться

Лада 2115 2006, двигатель бензиновый 1.6 л. 98 л. с. передний привод, механическая коробка передач — поломка

Комментарии 66

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Перегорает предохранитель f16 ваз 2114

Загрузка. Пожалуйста, подождите.

Перегорает предохранитель F16. Ваз 2108 трабла с электрикой

Автор темы Вет1310, 28.10.2011, 11:42

Авто Ваз 2108.
Сегодня перегорел F 16, т.е. потухла приборка, указатели поворотов, и вся хрень этой цепи которую сей предохраниетль защищает. Мужики, по любому почти у половины такая кака случалась, подскажите что смотреть в первую очередь. Происходит так. Запустил мотор, вставляю предохранитель искрануло и обороты упали движка,постоял немного опять сгорел, заменил — поехал — сгорел. Поставил предохранитель на 20А. подъехал к офису, дым пошел из черного ящика, похоже дорожки погорели. Летом было такое, заменил предохранитель и ездил до сего дня. Тут на тебе опять.

Перегорает предохранитель f16 ваз 2114

Цитата(Вет1310 @ 28.10.2011, 12:42)

Авто Ваз 2108.
Сегодня перегорел F 16, т.е. потухла приборка, указатели поворотов, и вся хрень этой цепи которую сей предохраниетль защищает. Мужики, по любому почти у половины такая кака случалась, подскажите что смотреть в первую очередь. Происходит так. Запустил мотор, вставляю предохранитель искрануло и обороты упали движка,постоял немного опять сгорел, заменил — поехал — сгорел. Поставил предохранитель на 20А. подъехал к офису, дым пошел из черного ящика, похоже дорожки погорели. Летом было такое, заменил предохранитель и ездил до сего дня. Тут на тебе опять.

У меня на 12 такая хрень случилась из-за коротнувшего прикуривателя. Попробуй отключить от него питание.

Nihil habeo, nihil curo!

поиск коротышей в таком случае, ведется по известной схеме.
в разрыв цепи, защищенной предохранителем, включается амперметр, считываются показания прибора.
далее по одному отключаем поребители, которые включены в исследуемую цепь, фиксируем падение тока, исследуем подозрительный участок.

Критерием истины — является практика ! (с)

Difficult we made yesterday impossible we are making now!

Точно прикуриватель воткнут был, когда из сервиса забирал, я им не пользуюсь. Где щас в городе в офисе амперметр возьмешь, снял МБ. пахнет гарью снизу плата целая, ща весь разберу посмотрю

Тогда можно попробовать так:
Вместо сгоревшего предохранителя подключить лампу мощностью 20-40Вт или амперметр
По-очереди отключать участки проверяемых цепей, начиная от потребителя, до тех пор, пока лампа не погаснет (амперметр покажет значение "0").

Критерием истины — является практика ! (с)

Difficult we made yesterday impossible we are making now!

Сгорела дорожка на МБ. Пока в гараж попаду кинул провод. Разъединил клеммную колодку дворников, и снял штекер с датчика заднего хода от коробки. Покрутился по городу полет нормальный. Поезжу до вечера, если все будет норм буду искать причину в этих двух "цепях"

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Сейчас: 16.7.2017, 19:12

Пользователи

Социальные сервисы

© 2002-2017 ÜHING VAZ.EE
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на VAZ.ee и явное указание первоисточника обязательна.

Скорее всего проблема в монтажном блоке. У меня была как-то 2109 и пару раз предохранитель такой-же перегорал, причем не систематично, время от времени Почему — неизвестно. Поставил предохранитель большей мощности — перегорать стал значительно реже. Потом блок поменял на более новый и все прошло, так и не узнал в чем проблема была. Попробуй пред по-мощнее поставить.
PS. Еще проблема может быть в замке зажигания. Проверь не греется ли.

Если постоянно сгорает предохранитель на автомобиле, то это показывает то, что в этой цепи идет ток больше допустимого значения, и замена его на более мощный, рассчитанный на больший ток, проблему не решит, а может только ее усугубить. Ведь, если предохранитель будет целым, то подгорать начнут контакты, например у реле. Я бы внимательно рассмотрел этот участок электроцепи и нашел бы причину замыкания там на массу.

Друзья, появились новые подробности моей проблемы. Замена предохранителя на более мощный положительных результатов не дало. Он также перегорел. Но экспериментальным путем я выяснил, что предохранитель выходит из строя только при включении задней скорости. Заметил случайно, когда выезжал из гаража. Поиски причины неисправности сузились, чему я очень рад. Теперь не понятно какое отношение имеет задняя передача к пятому предохранителю, отвечающему за поворотники и панель приборов. Господа, есть идеи?

Тут движение назад наверное тоже не причем. Надо посмотреть, а не сидит ли фонарь заднего хода на этом же предохранителе. Может, кто ни будь, уже лазил по машине и проводка изменена. Иногда этим грешат автоэлектрики, делая себе удобства. Можно рассмотреть и другой вариант, где-то провод замыкает, протерлась изоляция и при определенных перемещениях машины происходит замыкание, предохранитель и вылетает. Можно прозвонить изоляцию, если найдете специальный прибор, для определения параметров изоляции.

Ну, это уже что-то. Поскольку "лягушка" заднего хода отношения к сгоревшему преду не имеет, то можно предположить, что она исправна. Но на всякий случай проверь цепь от коробки к задним фонарям. Потом проверь сами фонари — более дурацкой системы задних фонарей я. кстати, еще не встречал — она предполагает проблемы априори. Если там все ОК, то можешь смело разбирать блок предохранителей и проверять на предмет замкнутых дорожек.

Ну прочему лягуха как раз у них тоже дурацкая. Частенько автомобили едут вперед с включенным светом заднего хода, хотя ход в перед. Может при включении чтото гдето коротит.
Ну а так, да. всю цепь проверят, но начинать нужно со стопарей.

Ну прочему лягуха как раз у них тоже дурацкая. Частенько автомобили едут вперед с включенным светом заднего хода, хотя ход в перед. Может при включении чтото гдето коротит.
Ну а так, да. всю цепь проверят, но начинать нужно со стопарей.

Просто за задний ход отвечает другой пред, если конечно не переделывалась сама система предохранителей. Если все стоковое, то или задние фонари, или сам блок.

у меня ваз 2109, периодически стали не включаться печка, омыватель и задний дворник, выяснилось что проблема в предохранителе а точнее в монтажном блоке. то место куда крепится предохранитель пришло в негодность электрик сказал что мне нужен монтажный блок старого образца, с новым будет геморрой, на все вопросы почему внятного ответа не получил, не он то для себя знает, вот и я хочу понять в чем разница межу монтажными блоками нового и старого образца, и почему при замене старого на новый возникает геморрой. спасибо

у меня ваз 2109, периодически стали не включаться печка, омыватель и задний дворник, выяснилось что проблема в предохранителе а точнее в монтажном блоке. то место куда крепится предохранитель пришло в негодность электрик сказал что мне нужен монтажный блок старого образца, с новым будет геморрой, на все вопросы почему внятного ответа не получил, не он то для себя знает, вот и я хочу понять в чем разница межу монтажными блоками нового и старого образца, и почему при замене старого на новый возникает геморрой. спасибо
Разница в том, что монтажные блоки нового образца разработаны для инжекторных автомобилей, и хотя все разьемы подходят, сразу не будет работать несколько функций (вентилятор охлаждения, например, по другому запитан, стоп — сигналы и еще что -то).
Геморрой заключается в том, что бы привести все в порядок и запитать как положенно, что бы все работало.
Однако странный мастер, у нас в очередь мастера становятся. что бы сделать такую работу (делов на пару часов, берут 40-50 уе за работу)

Измеряйте напряжение выхода тока с генератора. Если ток большой, то придется менять "шоколадку". Это распространенная болезнь у отечественных машин. Снимаете генератор, откручиваете заднюю крышку, там стоит такая черная прямоугольная деталь (регулятор возбуждения генератора в заданных пределах). Она в магазинах стоит копейки, но из за нее перегорают не только лампочки, но и многие другие приборы.2262. Собираете все на в обратном порядке и ставите на место и проблема решена.

Читайте также: