Подогреватель предпусковой дизельный 14тс 10 24 с neo сб 4350 камаз

Обновлено: 02.07.2024


Ну шо, сезон печек уже давно начался, каждый второй уже сварил хит драйва — печку с газовых баллонов, а у меня очередная дизельная автономка.

1. Печка
Сначала смотрел на Webasto/Spheros DBW 160/230/300 и их клоны от других брендов. Spheros — делают на львовском заводе, эти печки ставят с завода на автобусы местного производства, ими никто не пользуется, их снимают и продаются за копейки. Но у них есть огромный недостаток для отопления помещения — они не умеют работать на пониженной мощности (топливный насос стоит на оси вентилятора, клапан открывает и закрывает подачу топлива), то есть печка врубается на всю, нагревает жижу и выключается, потом ждет 5 минут по таймеру, а тепловентилятор остудит теплоноситель за 30 секунд, для батарей такая схема подошла бы. Еще у них недостаток — неразборный железный теплообменник, то есть он по любому ржавый внутри.
Всякие 10-килловатные вебасты и ебершпехеры продаются редко, да и с запчастями и информацией на них будет туго. Была мысля поставить 2 или 3 обычных 5-килловатные вебасты с легковушек, но это как то глупо.
В итоге выбор пал на 14ТС потому что у него выносной топливный электронасос, который дозирует топливо и 3 режима работы 4/7/15 кВт. Еще, на удивление, у него оказался разборной алюминевый теплообменник, который можно разобрать и почистить.

Хитрость с 14ТС оказалась такая, что они бывают 2х видов 14тс-10 и 14тс-10-м5, тот что первый, это обычный распространенный и может продаваться как установочный комплект, мне же попался с индексом М5, этот ставился на МАЗ на заводе и отличается от обычного тем, что у него пульт на 3 проводка, а у обычного 4 проводка, то есть пульты и блоки управления у них не взаимозаменяемые и соответственно разные схемы и разные разъемы.


Сама автономка, сфоткал блок управления чтоб потом собрать назад. У Теплостара электроника кустарного производства, по стилю изготовления напомнило магнитофоны 80х годов.


После вскрытия теплообменника в нем обнаружен такой п*****. Повезло что он вообще разборный, иначе лимонкой такое уже точно не вымыть. Со слов продавца, снято с грузовика с небольшим пробегом, явно у нового МАЗа случилась капиталка, автономку упразднили, она 2013 года и почти новая.


14ТС отмытый, в разобранном состоянии. Сверху слева горелка, с нее торчит провод датчика пламени, свеча под резиновым колпачком, и трубка подачи топлива, топливо подается на сетку вокруг свечи. Сверху справа — вентилятор с двигателем, с него выходит провод на 4 контакта, видать есть датчик оборотов. По центру сам теплообменник, состоящий из 2х частей и прокладка между ними. Снизу топливный насос и помпа от газели.

2. Тепловентилятор
Первоначальная идея была ставить батареи, 1 метр любой батареи отдает примерно 1 кВт тепла. Отсюда выходит, что нужно 20 погонных метров батарей, то есть, заставить батареями весь гараж по периметру, что конечно же бред.
Потом начал смотрел в сторону автомобильных и автобусных печек (китайские универсальные, от ПАЗа и тд.), там выходит по 5-8 кВт при небольших размерах, то есть 2-3 штуки по углам гаража вполне хватило бы.
В итоге выбрал бытовой тепловентилятор, мощности там бывают под 40-60кВт, взял мелкий из тех что можно было заказать Volcano VR Mini на 20кВт.



Нарисовал схему подключения. На самом деле бачок находится на 5 см выше патрубка тепловентилятора. Бачок не квадратный от ВАЗ, а круглый, заменитель от Фольцвагена, там качество получше будет. У этого бачка снизу патрубок 16мм, сверху 8мм, водопроводные штуцеры были 10 и 20мм, шланги соединены через перехоходники с магазина ГБО.


3. Трубы
Выбор был между металопластиком и пластиком. У металопластиковых труб есть недостаток — фитинги зауживают диметр, то есть у трубы 3/4 реальный диаметр 1/2. Так же металопластик жлобский вариант для хрущевок и друг мест где нужно сделать по проще на отьебись, потому выбор очевиден — пластиковые трубы, за одно на них можно потренироваться паять для квартиры, если потечет в гараже — вообще не страшно. В общем, полипропилен паяется легко, ни одно соединение не потекло, его можно ломать-шатать, никаких проблем с ним нет.
По началу казалось что фитинги для пластика стоят копейки, так оно и есть, просто пластмаски по 0.2$ за шт, но если в фитинге есть резьба с кусочком латуни — ценник уже по 5$, а с краниками так вообще беда, дешевые краны имеют заужение диаметра, средние по цене без заужения, но кривые-косые, пришлось брать нормальные краны по 15$, хотя может они и не нужны, так как жижы там всего 7 литров и ее можно слить, но она потом долго капает с труб.
Штуцеры для перехода с пропилена на резиновый шланг фигня еще та, они меньше заявленного диаметра и шланг одеваются с зазором даже, нужно было на штуцер 20мм брать шланг 18мм, еще автомобильный шланг плохо изгибается, приходится в него вставлять 90-градусные уголки от ГБО чтоб уменьшить радиус изгиба для узких мест. Еще оказалось что нужно много всяких латунных фитингов, цена на итальянские конская как для гаража, брал какой то самый дешевый китай, они все кривые-косые, некоторые даже не закручиваются сами в себя, потом еще сколько не мотай нитки и фума, протекают, надоело разбирать.
В итоге, вся ебала с трубами и фитингами ето сложно и дорого, думаю, проще было кинуть 10 метров обычного резинового шланга.


Паяльник для труб, тефлоновых насадок хватило где то на 100 паек и дальше начинает прилипать пластик. Все паяльники дешевые говенного качества, разница в более дорогих лежат насадки большого диаметра, на деле больше 3/4 не нужно. Ножницы для труб очень нужны чтоб подгонять длину и много резать, хоть кажется что трубу можно резать канцелярским ножом, но после второго раза это надоест.


Автономка стоит на стене с улицы, трубы идут в подвале на противоположную стенку. Может из за непонятного наклона долго развоздушивалось.

Изделие в сборе


Изделие 14ТС-10 в сборе

Комплект проводов


Комплект монтажных проводов

Патрубки и крепеж


Патрубки, арматура, крепеж

ПЛАНАР 14ТС-10-24-С сб. 2875 дизельный Подогреватель предпусковой

Помощь двигателю вашего авто в холодное время года - предпусковой подогреватель двигателя Теплостар 14ТС-10-24-С.Теплостар 14ТС-10- это новая модель предпусковых автономных жидкостных подогревателей, с мощностью 12—20 кВТ, предназначенная для автобусов и грузовых автомобилей, которые работают на дизтопливе либо же на сжатом природном газе. Подогреватель обеспечивает прогрев двигателя автотранспортного средства и салона в холодное время года.

Принцип действия:

Установленный отопитель подключается к топливной, охлаждающей системам автомобиля и к питанию бортовой сети. Подогреватель двигателя запускается вручную с помощью устройства управления. При запуске насос отопителя подает топливо в камеру сгорания, где образуется топливно-воздушная смесь, воспламеняемая посредством штифта накаливания. Образовавшаяся тепловая энергия через теплообменник нагревает охлаждающую жидкость, которая проходит через малый контур двигателя за счет работы жидкостного насоса отопителя. Когда охлаждающая жидкость нагревается до 85 градусов, подогреватель переходит в режим малой мощности. Ваш автомобиль прогрет и готов к поездке!

Теплостар может использоваться вместе с работающим двигателем во время движения. В этом случае отопитель осуществляет догрев охлаждающей жидкости двигателя до рабочей температуры.

Читайте также: