Подойдет ли коммутатор от ваз 2109 на ваз 2107

Обновлено: 05.07.2024

Замена генератора г222 от ваз 2107 на 31.3701 от ваз 2108 (и 2107 с 96года)

На данном авто я уже не езжу, но думаю многим это будет полезно, поэтому решил написать.
Стоял у меня генератор г222. На холостых оборотах он практически не давал зарядки, начинал выдавать нормальное напряжение лишь с 1500 оборотов. Купил на разборке генератор от ваз 2108, по креплениям они одинаковые. Установил, подсоединил провод на возбуждение, завел мотор и все прекрасно, зарядка пошла. Выключил зажигание, а двигатель работает и зажигание выключено. Позвонили автоэлектрику, тот сказал что у них разные схемы на возбуждение и нужно провод вообще снять и после запуска хорошенько газануть и пойдет зарядка. Так и сделали, зарядка пошла, но неудобство в том, что после каждого запуска нужно газануть 4000-4500тыс. оборотов, а если забыл, то можно и разрядиться в дальней поездке. Ездил так. По ом купил ниссан, а ваз отдал отцу. Решил переделать схему. Проблема в том, что в ваз 2108 после запускас этой клеммы плюс идет на лампочку и она гаснет, так как на доугой контакт подается тоже плюс. А в 2107 до 1996 года выпуска плюс идет от замка зажигания напрямую в генератор, с этого же контакта питание идет и на реле зажигания, поэтому когда подключаешь провод возбуждения на генератор ваз 2108 плюс с генератора идет прямо на катушку реле зажигания и пока генератор работает реле не отключится!
Я решил поставить на этот провод диод и тогда плюс с авто пойдет на генератор, а обратно с генератора на реле пойти ему не даст диод и реле зажигание спокойно выключится замком зажигания. Диод нужно брать на 5-10ампер. Можно советский, можно современный. К плюсовой ножке диода припаиваем провод с клеммой папа, к минусовой ножке клемму мама. Разъем папа подключаем к проводу который идет на возбуждение, а разъем мама к контакту на возбуждение генератора. Все изолируем хорошенько изолентой, чтобы не коротнуло ничего на кузов и не разъединились разъемы. В итоге диод должен стоять минусовой клеммой к генератору. В общем зарядка теперь идет сразу же после запуска и автомобиль можно спокойно зпглушить. Лампочка заряда работать не будет, но для меня это не критично, потому что в авто есть вольтметр. Можно заморочиться и переделать схему чтоб работала через лампочку, но мне так было проще.

Установка генератора 2108 на классику!


коммутатор ВАЗ 2108, 2109, 21099

В бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяется электронный коммутатор.

Коммутатор бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Назначение коммутатора

Коммутатор предназначен для прерывания электрического тока протекающего по первичной обмотке катушки зажигания, по сигналу с датчика Холла. В результате прерывания образуется ток высокого напряжения, поступающий на свечи зажигания.

Помимо этого коммутатор автоматически регулирует период накопления тока в катушке зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. А так же отключает подачу тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включенном зажигании.

Устройство коммутатора

Внутри коммутатора расположен мощные транзисторы, предназначенные для прерывания электрического тока. А так же устройства для автоматического накопления тока в катушке зажигания и автоматического запирания транзистора при остановленном двигателе.

Принцип действия коммутатора
Схема подключения коммутатора

схема подключения коммутатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема подключения коммутатора бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправности коммутатора

Двигатель автомобиля не запускается

Применяемость коммутатора на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

В бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяются коммутаторы: 36.3734, 3620.3734, 76.3734, 133.3774-01, RT1903, PZE1022 и их аналоги разных производителей.

Примечания и дополнения

— При замене или проверке коммутатора запрещается отсоединять от него колодку проводов при включенном зажигании, во избежание повреждения его электронной начинки.

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге

Или войти с помощью одного из сервисов

Shpakis

Опубликовал Shpakis , Январь 29, 2011

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

ну во первых с чего коммутатор аналоговым устройством то стал? эт во первых. Во вторых отсечка-это не штатный режим.
В третьих если хочень, то возьми коммутатор 2108 открой и увидишь там кроме транзистора КТ915 (если память не изменяет) еще микросхемку малюсенькую, вот она и является отсекателем на 6200. только вот редкая 2108 до этого докрутит.
схема коммутатора тойоты сложнее. хотяб если это был-бы аналоговый ключ то на кой ляд к нему столько прводов тянуть-то.

ставил комутатор от ваза в церес. ничего не поменялось.
и это. один и тот же номер комутатора на 4х и 6ти горшковый мотор. а микруха в вазо комутаторе это формирователь импульса, одновибратор. собирал я их в смутные времена самолично на 708 заводе.
и это, искра она должна быть всегда, топливо отсекается. иначе при появлении искры поимеем бдыщь небольшой от несгоревшего топлива.

прочитал весь форум и решил поделиться своими наблюдениями. Людей владеющих вазами не изменить. Есть у меня дружок с которым мы вместе покупали авто. Я купил камри sv41 98г 2л, а он как я его не уговаривал приору 2013г. Как то он меня прокатил при 120 мне стало страшно, это дребезжание панели, эти непонятные звуки очень уж пугали, и гениальные его слова "смотри как прет", и теснота при моем росте 185 и весе 85кг было очень неудобно. Когда я покинул его спорткар, я понял как я люблю свою камри как в ней тихо и комфортно,и при 120км не одного звука и писка. Прошло пол года,как то мы увиделись открыв двери приоры мне стало как то жутко, везде были вкручены саморезы, в торпеде,в дверях,в подлокотниках. На мой вопрос что это, последовал ответ заяб*ла вся дребезжит, надо шумкой проклеить.Я махнул головой и подумал бл* машине 2года, моей 17лет и не надо нечего клеить. Потом началось самое интересное ,рассказ про то сколько он в нее вбухал и как он поменял ходовку в круг 2 раза.(я за пол года только колодки поменял) На мой вопрос, да не мучайся продай ты ее и купи нормальную тайоту, он сказал какая нахер тайота я на приоре всех на трассе рву.Хотел его прокатить но думаю не буду человеку настроение портить. Так что когда вы едите на своей камрюхе и кайфуете и видите как вас рвет приора пропустите,ему и так тяжело. Просто я думаю люди на вазах хотят показать что вот у нас тачки тоже прут. Только вот они не понимают что я при скорости 120-130 наслаждаюсь поездкой и меня нечего не напрягает ,а они. но вы поняли.

Читайте также: