Подойдет ли моторчик печки с ваз 2109 на ваз 2110

Обновлено: 04.07.2024

Политика — по максимуму использовать готовые распространённые узлы от отечественных машин, сделать конструкцию максимально простой в установке и ремонтопригодной "в поле", по возможности не корёжить штатные системы безвозвратно. Вся эта богадельня была придумана (кран с приводом) за пару дней, изготовлена за полдня и установлена за пару часов на улице.

Для изготовления покупаем керамический кран печки ВАЗ2108, моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ2110 (н/о) (первый редуктор мне попался бракованный, крутился на 180 градусов), БУО (блок управления отопителем ВАЗ2110) и датчик температуры салона ВАЗ2110. Из необходимых мелочей: три колодки выключателя заднего хода ВАЗ2108 для мотора моторедуктора, потенциометра положения моторедуктора и для терморезистора датчика температуры, и одна "узкая" двухпиновая мама для вентилятора прогона воздуха датчика температуры.

С крана снимаем пластик, сам кран обтачиваем слегка, чтобы снять литники, особенно — со штуцеров. Соединяем редуктор с краном, изготавливаем из подручных материалов рычаг редуктора и тягу (я использовал кусочек от тросика печки классики):



Далее делаем жгуты, собираем "стенд" с системой:


и проверяем, как всё работает.

Далее лезем под капот и снимаем шланги, идущие на печку. После этого переносим вход ОЖ в радиатор на "верхнюю" трубу, а выход на "нижнюю", иначе установить кран сложно. Для соединения были использованы патрубки отопителя ВАЗ2108 (решение временное):



После установки выгоняем пробку через любой из шлангов на кране.

Тащим проводку для блока — под капот для крана, в бороду для БУО и по левой стойке в потолок — для датчика (ну это кто куда будет ставить компоненты). Врезаем БУО в бороду:


Снимаем родной плафон освещения салона и вылавливаем в дыре протянутые для датчика кабели. Прикладываем датчик к плафону и вырезаем под него дыру:


Вставляем датчик и понимаем, что плафон тонковат и защелки висят:


Поэтому приклеиваем датчик к плафону на цианкрилат:


Подключаем датчик и монтируем плафон:


Т. к. у меня ещё нет подкапотной улитки, то берём штатный выключатель отопителя и подсоединяем питание БУО к питанию моторчика, выходы первой и последней скорости к соответствующим кабелям на выключателе, идущим к резистору моторчика отопителя.

Результат — температура поддерживается вполне сносно (что весьма актуально, когда на улице такая зима: +6С :)).


Здравствуйте всем! Итак, продолжим.
Очередным этапом стала установка самого мотора печки и моторедукторов управления потоками и краном печки.
Я взял стандартный корпус от своей печки, открутил моторчик отопителя 2111-8118020 от корпуса (улитки) и стал его приспосабливать к классическому корпусу.



В итоге открутил нижнюю крышку от корпуса печки, вырезал по месту отверстие в передней стенке корпуса, получилось кривовато, но все подогнал.



Проверил работу вентилятора, подогнал по высоте "улитку" из оцинковки, чтобы не было щелей, проверил работу моторедуктора заслонок потоков воздуха 2170-8127100. Все щели загерметизировал силиконовым герметиком.

Далее, возьмемся за привод крана. Для начала засверлил шток, вставил винт М5


Моторедуктор установил справа от бардачка, между ним и правым воздуховодом, места как раз хватило, на фанерной площадке.


Привод потоков разместил слева, на корпусе печки, закрепив на пластинке от активатора и подсоединив к штатному рычагу управления заслонками. Левую заслонку к боковому воздуховоду развернул на 180 градусов, поток должен заходить по-лучше.


Вместо послесловия…
Все фотографии делались в процессе примерки/подгонки. Конечный результат не фотографировал. Когда уже все собрал и установил, был разочарован потоком воздуха из левого воздуховода и левого сопла обдува стекла. Со стеклом, мне кажется, нужно перенести резистор печки, он ощутимо загораживает воздуховод. По поводу левого воздуховода — сейчас переделываю улитку, оставлю одно выходное отверстие, с тремя очень большие потери, плюс ко всему я прощелкал направление воздуха в ноги, так что этот вариант можно считать временным.

Еще один момент, который нужно учесть – перестановка подушек вентилятора. Подушки – это маленькие прямоугольные резинки, которые устанавливаются между корпусом двигателя вентилятора и его гнездом. Они нужны для смягчения вибрации от работы двигателя и уменьшения шума. В комплекте с новым вентилятором они, как правило, не идут. Поэтому, при установке нужно переставить их со старого агрегата.


Если в салоне вашего автомобиля холодно, значит, нужна доработка печки ВАЗ 2109 и 2110 своими руками. Такие проблемы появляются обычно через несколько лет эксплуатации автомобиля. Поездки в холодное время года становятся проблематичными и опасными.

Холодный воздух способствует замедлению реакции водителя, а запотевшие стёкла могут спровоцировать возникновение аварийной ситуации во время движения. Ситуация не из приятных, но выходить из сложившегося положения придётся. Находить выход из создавшейся ситуации придётся самостоятельно, так как сервис от таких работ отказывается.


Доработка печки ВАЗ 2109 и 2110 своими руками под силу всем, чьи руки умеют держать инструмент, имеют желание сделать пребывание в своём авто комфортным, не боятся решать возникающие в работе небольшие проблемы. Такая работа не потребует основательных финансовых затрат на приобретение дорогостоящих материалов и инструментов.

Содержание


Почему в салоне холодно?

Причин для этого может быть много и практически для всех автомобилей они одинаковы. Иногда теплота в салоне может отсутствовать по банальной невнимательности владельцев машины. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе может обеспечить рабочую температуру работающего мотора, но не обеспечит тепло и комфорт в салоне. Поэтому не ленитесь иногда проверять уровень охлаждающей жидкости и вовремя доливать тосол.


О доработке печки ВАЗ 2109

  • Материал для уплотнения, изолин, битопласт, пенопласт или что-то подобное;
  • Герметик на основе силикона или акрила;


Что можно сделать с печкой ВАЗ 2110?

При неудовлетворительной работе печки в этой модели, её можно самостоятельно переделать. Перед началом работ по усовершенствованию, нужно убедиться в исправности отопителя и только потом приступать к его модернизации. Как правило, большинство проблем с отоплением салона приходится на неправильное распределение потока тёплого воздуха и потери его через имеющиеся щели.

Ещё одной причиной недостаточного обогрева салона этой модели может быть недостаточный обдув. Его также можно доработать своими руками. Нужно найти несколько пыльников и решётку, которую следует приклеить любым клеем к пыльнику и установить его на место. Такая доработка целесообразна для пассажирского места, если её установить для водителя, то будет сильно греть правую ногу.

Машины этой модели, выпущенные после 2003 года уже имеют несколько усовершенствованную систему обогрева, но и у них иногда бывают проблемы. Доработка печки ВАЗ 2109 и 2110 своими руками позволяет избавиться от таких проблем. В большинстве случаев для этого не потребуется каких-то особых материалов или условий.

Печка ВАЗ 2110 пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Без печки или неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат. Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня постараемся очень подробно рассказать о устройстве, ремонте и замене отопителя на “десятке”. Текст для наглядности дополним фотографиями и видео.

Сразу скажем, что конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентилятор находится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО). Фотография блока САУО далее.

kontroller-sistemy-avtomaticheskogo-upravleniya-otopitelem-vaz-2110

Кстати, блок САУО на “десятках” разного года выпуска различается. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Но как же работает этот чудо прибор? На потолке салона “десятки” стоит температурный датчик или потолочный датчик воздуха со встроенным (очень небольшим) вентилятором, для циркуляции воздуха. Именно этот датчик и отправляет сведения о реальной температуре в салоне, а блок САУО дает команду микро моторедуктору (ММР), он в свою очередь открывает или закрывает основную заслонку, которая отвечает за доступ горячего воздуха в салон. При изменении температуры в салоне, потолочный датчик дает новый сигнал, срабатывает микро моторедуктор поворачивая заслонку, закрывая или открывая доступ горячего воздуха в салон. Таким образом автоматически поддерживается заданный температурный режим. Далее фотография схемы воздуховодов отопителя ВАЗ 2110.

shema-otopitelya-vaz-2110

ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?

Многие владельцы “десяток” жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса. Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух. Далее схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110.

ustroistvo-pechki-vaz-2110

Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы отопителя “десятки” становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться. Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.

zaslonka-pechki-vaz-2110

Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от стекла к ногам.

Вентилятор печки ваз 2110

Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель. Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве. Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.

zamena-radiatora- pechki-vaz-2110

Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.

ventilator-pechki-vaz-2110

Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки “десятки” расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор. Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя возможно уже не держат хомуты… в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки. Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110 видео

Видео замены радиатора печки “десятки” старого образца.

Видео замены радиатора печки нового образца.

Кстати, при замене печки отопителя можно воспользовавшись случаем заменить и салонный фильтр ВАЗ 2110, что бы потом все заново не разбирать. Это поможет ощутить в салоне свежий воздух и теплоту отремонтированной печки ВАЗ 2110.

Система отопления ВАЗ 2110: ремонт своими руками (фото)

Рассмотрим систему отопления ВАЗ 2110, поскольку от ее стабильной и качественной работы зависит, насколько комфортно будут чувствовать себя все участники поездки на автомобиле.

Устройство

Прежде всего, следует знать само устройство системы отопления, чтобы четко понимать, что и как ремонтировать, ведь для ВАЗ 2110 перебои работы отопителя – явление типичное, и время от времени требующее вмешательства надежных рук – будь то водитель или работник СТО.

Итак, система отопления состоит из:
1. Собственно блок отопителя, который обеспечивает обогрев салона. Его представляют (по важности деталей):

  • Электродвигатель, на котором также закреплен вентилятор, для нагнетания горячего воздуха;
  • Радиатор, без которого вся система не работает. Причем, в отличие от старого отопителя, радиатор печки ВАЗ 2110 нового образца не имеет крана, перекрывающего поток тосола (антифриза) через радиатор. Таким образом, он всегда (хоть зимой, хоть летом) нагрет. Сделано это якобы для того, чтобы устранить протекания, которые часто наблюдались через этот кран, а также – чтобы максимально быстро при потребности нагревать салон. Летом приточная вентиляция идет мимо радиатора, но все же некоторые владельцы ВАЗ 2110, производя ремонт печки, добавляют в систему этот кран;
  • Заслонки, которых три. Одна отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, вторая открывает/закрывает канал отопителя, третья, самая важная для салона – управления отопителем;
  • Резистор, который регулирует скорость обдува.

Детали отопителя ВАЗ 2110

Детали отопителя ВАЗ 2110

Все детали упакованы в блок с дополнительными клапанами, щитками, штуцерами. Все это устройство одето в корпус и находится под капотом ближе к панели приборов.

2. Следующий блок представляют воздуховоды ВАЗ 2110. Они отходят непосредственно от печки и обеспечивают:

  • Вентиляцию салона через центральные сопла;
  • Воздухораспределитель работает на подачу тепла (или обычного воздуха для вентиляции);
  • Два воздуховода направлены на заднюю часть салона;
  • Есть целая система из пяти сопел для обогрева ног;
  • Два боковых воздуховода обеспечивают обогрев боковых стекол и частично салона, обеспечивая лучшее отопление;
  • Два сопла для вентиляции.

Принцип работы отопителя

Принцип работы отопителя

Таков, вкратце, принцип распределения горячего или холодного воздуха внутри ВАЗ 2110.

3. Блок электронного управления печки работает из салона. В него включены:

  • Ручка контроллера. Это устройство позволяет задавать температуру в салоне, которую должен выдавать блок печки. Включается путем поворота ручки и выставляет температуру от воздуха, температура которого будет соответствовать той, что за бортом, до 30°С. Чаще всего эту деталь называют контролером САУО (системы автоуправления отопителя);
  • Датчик температуры отвечает за включение печки, когда температура в салоне снижается на 2 градуса против заданной. У датчика есть микровентилятор, и если ручка управления находится в положении А, тогда включается микромоторчик в блоке печки, и начинает работать заслонка, обеспечивающая правильное отопление. Поэтому обычно прежде, чем начинать ремонт системы отопления, проверяется работа этого датчика. Он расположен рядом с лампочкой отопления на потолке ВАЗ 2110. Поскольку ремонт его не предусмотрен, то в случае поломки это устройство следует сразу же заменить.

Потолочный датчик температуры воздуха в салоне

Отличия в конструкции

На ВАЗ 2110 устанавливались печки так называемого нового или старого образца. И та и другая система, в том числе и на ВАЗ, имеющей инжектор вместо карбюратора, особенно конструкционно не отличаются.

Парни, кто нибудь заморачивался установкой в печку кабины восмерошного моторчика? У меня печка без моторчика сейчас, а восьмерошный валяется без дела. В руках покрутил, вроде можно закрепить, вырезав круглую пластину из металла и вкорячить в нее этот моторчик, но крепиться он будет за заднюю часть (там где щетки) и поэтому меня смущает надежность данной конструкции. Короче имею два вопроса:
1. Имеет ли смысл заморочиться?
2. Если кто уже ставил как он работает?

З.Ы. стандартный купить не получается пока. то переходника нет, то пропеллера.

У меня в моей печке стоит и моторчик и радиатор от 2108.
Завтра постараюсь сфотографировать, на крайний случай в субботу.

В двух словах - смысл есть - скорость потока воздуха не сравнится со стандартным. Для полного счастья нужно еще поставить эл. помпу ( у меня от газели), что бы радиатор не успевал остывать от большого кол-ва воздуха.

Зимой с такой системой намного теплее, чем со стандартной.

ps Печка старого образца.

Парни, кто нибудь заморачивался установкой в печку кабины восмерошного моторчика? У меня печка без моторчика сейчас, а восьмерошный валяется без дела. В руках покрутил, вроде можно закрепить, вырезав круглую пластину из металла и вкорячить в нее этот моторчик, но крепиться он будет за заднюю часть (там где щетки) и поэтому меня смущает надежность данной конструкции. Короче имею два вопроса:
1. Имеет ли смысл заморочиться?
2. Если кто уже ставил как он работает?

З.Ы. стандартный купить не получается пока. то переходника нет, то пропеллера.

Вот если вместо этого моторчика

поставить восмерошный, без корпуса (только моторчик и крыльчатка)

будет ли он равномерно подавать воздух в патрубки? Или в одну сторону только будет дуть? И будет ли забирать горячий воздух с радиатора?

Вот если вместо этого моторчика

поставить восмерошный, без корпуса (только моторчик и крыльчатка)

будет ли он равномерно подавать воздух в патрубки? Или в одну сторону только будет дуть? И будет ли забирать горячий воздух с радиатора?

Но с такой крыльчаткой надо правильно организовать забор воздуха, т.е. вырезать пластину с отверстием немного меньше внутреннего диаметра крыльчатки и сделать загиб внутрь крыльчатки.

Тогда забор воздуха будет с радиатора?

А насколько это будущее близко? Хотелось бы перенять опыт и узнать результаты)))

З.Ы. Стандартный моторчик для печки н/о в сборе стоит 1800 руб. Как то не очень гуманно.

Конечно с радиатора, центробежная крыльчатка сосет вездух всегда в центр, не зависимо от направления вращения, но почти на каждой крыльчатке есть направление вращения, т.е. лопасти немного загнуты в одну из сторон, для большей эффективности при вращении в определенную сторону, при вращении в другую сторону она тоже будет дунь но уже не так эффективно.

Еще один плюс установки такой крыльчатки является возможность установки фильтра, т.к. как я писал выше данная крыльчатка может нагнетать наибольшее давление по сравнению с лопастной крыльчаткой, т.е. если вы поставите фильтр на стандартный уазовский вентилятор, то дуть будет еле еле, а если цетробежный то практически ничего не потеряете.

Печка (отопитель) автомобильного салона – та система, которая выходит из строя относительно редко. При ее исправной работе в салоне поддерживается стабильно высокая температура и не потеют стекла. Если верить специалистам, то температуры в +16 градусов вполне хватает для нормального пребывания водителя и пассажиров в авто. Одним из важнейших компонентов печки как старого, так и нового образца является мотор – несложный электродвигатель, с покупкой которого легко оплошать. Avto.pro поможет читателям разобраться с устройством и неисправности вентиляторов печки, а также расскажет, как их нужно выбирать.

Коротко об отопителях салона

Мотор вентилятора печки является довольно простым и при этом надежным элементом системы отопления воздуха в салоне. Он может прослужить свыше 10 лет. Устройство отопителей, в народе просто называемых печками, зависит от модели авто и года выпуска. Вот несколько основных моментов:

  • В старых моделях печек, равно как и в бюджетных, температура регулировалась за счет изменения оборотов вентилятора и посредством встроенного распределителя воздушного потока;
  • Современные печки, являющиеся частью системы климат-контроля, могут сами настраиваться на задаваемую блоком управления температуру и поддерживать ее.

Отопители бывают воздушными и жидкостными. Жидкостные отопители представляют собой бак с разогретой жидкостью. Воздух обдувает бак, забирает часть теплоты себе и затем попадает в салон. В подавляющем большинстве автомобилей отопитель является частью системы охлаждения двигателя. Разогретый тосол попадает в специальный радиатор отопителя, от которого и греется воздух. В случае воздушного отопителя нагрев происходит в специальной камере, выходя из которой воздух попадает в салон автомобиля. Подобные отопители являются часть дополнительного оснащения пассажирских автобусов. Радиатор воздушной печки компактен и никак не нарушает эстетику салона.

Как работа электродвигатель печки салона

Рассмотрим простейшую систему, отвечающую за нагрев воздуха в салоне. Одним из важных компонентов такой систем является мотор с пластиковой крыльчаткой. Правильнее будет назвать его электромеханическим преобразователем – электрическая энергия в таком двигателе в крайне сжатые сроки, почти моментально, преобразуется в механическую. Сама печка работает так:

  1. Запущенный двигатель нагревается и передает теплоту антифризу;
  2. Антифриз циркулирует в системе охлаждения ДВС и проходит через систему отопления салона;
  3. Нагретым антифризом заполняется радиатор печки – по сути, так же квартирная батарея;
  4. Вентилятор обдувает забортным воздухом радиатор печки, сдувая с него тепло;
  5. Теплый воздух двигается через воздуховоды в салон автомобиля;
  6. Антифриз продолжает свою циркуляцию по системе.

С конструктивной точки зрения мотор вентилятора печки является простым электродвигателем. Это статор и ротор, если устройство работает от переменного тока, или же статор и якорь, если он работает только от постоянного тока. Система возбуждения представлена парой магнитов. На первый взгляд, ломаться нечему. На деле же эта система уязвима к перегреву, повреждениям токоведущих частей, механическим повреждениям.

Основные неисправности электродвигателей отопителя

Возможных неисправностей и дефектов моторчика отопителя много. Выше мы указали, что он крайне уязвим к целому ряду воздействий, которые непременно возникают при работе этого устройства и автомобиля в целом. Речь идет о вибрациях, ударах, действии высоких температур и агрессивных химических веществ. Электродвигатель вентилятора печки может вовсе перестать работать. Вот причины выхода из строя и способы их решения:

Все это справедливо и моторчиков, работающих на одной скорости. В этом случаи мы рекомендуем начать с зачистки контактов, замены проводов и проверки состояния щеток. Также рекомендована проверка исправности переключателя. Более интересная проблема: медленное вращение якоря. В нормальных условиях электродвигатель работает стабильно и редко выходит из строя. Лишь некоторые из их внутренних компонентов подвержены постоянному износу. Но если степень износа серьезная, зачастую выходит из строя все устройство. Нужно знать о следующем:

  • Если износились щетки и на коллекторе видны следы окислов, требуется замена щеток и зачистка;
  • При заедании подшипников вала их можно заменить;
  • При межвитковом замыкании в обмотке якоря вариантов два - ручная перемотка якоря или покупка нового электромоторчика.

Электродвигатель печки обычно служит долго. Нередки случаи, когда со старых автомобилей Toyota снимают именно эту деталь, дабы установить на более свежую модель. Б/у продолжает исправно работать еще долгое время. Ремонтопригодность электродвигателя вентилятора находится под вопросом. На простейшей процедуре зачистки контактов и замены проводов зачастую весь ремонт моторчика и заканчивается. Автолюбители берутся за ремонт устройства просто потому, что даже самый бюджетный аналог может стоить немалых денег. В случае новых моделей авто аналогов может и не быть, так что придется рассматривать покупку оригинала и уточнять применяемость моторчиков с иных моделей авто.

Полезные советы

Покупка нового мотора вентилятора в случае поломки старого не всегда является необходимостью. Старую деталь обычно удается отремонтировать, но бывают исключения. Вот несколько важных моментов:

  • Если есть основания полагать, что причина поломки связана с обмотками якоря (межвитковое замыкание), то полностью устранить неисправность вряд ли получается;
  • В случае необходимости замены щеток стоит поискать на рынках обычные графитовые щетки и скорректировать их размера (обратите внимание на старые щетки). Качественные щетки на ощупь мыльные, а не сухие, как сажа;
  • На работу печки оказывает огромное влияние реле зажигания. Если печка постоянно глючит, стоит заменить именно реле;
  • Свист при работе печки можно устранить при помощи смазки. Подойдет любая высокотемпературная смазка. Некоторые автолюбители пользуются обычным моторным маслом. Мы советуем отдать предпочтение недорогой, но крайне эффективной смазке Texaco Starplex EP 2;
  • Бронзовые или же латунные втулки легко найти на рынке. Главное взять втулки подходящего размера. Часто подходят те, что сняты со старых Жигулей;
  • Если печка включается только на определенном положении переключателя, то стоит проверить дополнительный резистор. Спешить покупать новый пока не надо – замените контакты, зачистите резистор и установите обратно. Радикальное решение проблемы – замена всего резисторного блока. Можно установить б/у блок.

Обычная бюджетная печка несколько отличается от той, что входит в систему климат-контроля . Это важно учитывать при выборе аналога. Блок управления системой может дать информацию о том, по какой причине печка не работает должным образом, если неисправность уже возникла. В редких случаях проблема кроется в самом блоке управления. Но на этом полезные советы не кончаются. Один очень важный совет мы приведем в следующем разделе. Он касается непосредственно покупки нового электродвигателя. Опять же, перед покупкой новой детали автолюбители нужно удостовериться в том, что старая не может быть отремонтирована – ремонт всегда выходит дешевле.

Что учесть при покупке

Прежде чем купить мотор вентилятора печки, стоит проверить работоспособность новой детали. В магазинах с этим проблем не возникнет, а если менеджер откажет покупателю в демонстрировании работы электродвигателя, то от покупки конкретно в этом месте лучше пока отказаться. Первое : мотор не должен трещать. Второе : при работе он не должен сильно вибрировать. Распознать хорошую деталь можно по наличию балансировочных элементов на крыльчатке и дополнительных уплотнительных элементов из поролона.

Еще до тестового запуска моторчика вентилятора проверьте все устройство на предмет механических повреждений. Если оно идет в сборе с крыльчаткой, то проверните ее. Для этого не нужно прилагать большое усилие. Если крыльчатка не проворачивается или проворачивается слишком легко, то можете смело начинать подбор других вариантов. Предположим, проблем нет. Прислушайтесь - моторчик не должен скрипеть. Если купить деталь без предварительной проверки ее работоспособности, то вы рискуете получить постоянно вибрирующий и гудящий электромотор.

Как выбрать мотор вентилятора печки

Самые дешевые аналоги являются временным решением для ремонта. Если такой аналог и не будет работать слишком шумно, то не факт, что он не выйдет из строя спустя год-два активной эксплуатации. Мы рекомендуем обратить внимание на оригиналы. Вот как можно искать мотор вентилятора печки:

  • По VIN-коду. Уже упомянутый вариант. Надежно и просто;
  • По данным транспортного средства. Хороший вариант для поиска в электронных каталог маркетплейсов. Для точного подбора нужен максимум данных автомобиля: марка и модель, год выпуска, мотор, комплектация;
  • По коду запчасти. Как правило, автолюбитель не знает код мотора печки, так что вести начинает поиски по данным автомобиля или по его идентификационному номеру.

Экскурс по брендам

Часто мотор вентилятора продают в комплекте с крыльчаткой. Стоит учитывать, что это, во-первых, дороже, и, во-вторых, в новой крыльчатке не всегда есть нужда. Важный момент: фирменные аналоги могут являться теми же оригиналами, но под именем бренда производителя. К примеру, на многих европейских автомобилях стоят Bosch , а на японских – Denso (нередки и исключения). От этого и стоит отталкиваться: лучше взять качественный брендовый электродвигатель, а не искать оригинал, за который придется переплатить. Обращайте внимание на запчасти следующих фирм:

  • Bosch (Германия);
  • Denso (Япония);
  • Valeo (Франция).

Неожиданно много положительных отзывов собирают запчасти от украинского Luzar . Они могут похвастать достойным качеством и крайне демократичной ценой. А вот Bosch оказывается чуть хуже Denso, хотя и стоит дороже. Существует интересный способ сэкономить: взять бюджетный фирменный мотор подходящей мощности , доработать его и установить на автомобиль.

Вывод

Никаких сложностей в выборе мотора вентилятора печки нет. Более того, у автолюбителя еще и много вариантов: взять оригинал, фирменный аналог, аналог из Китая или вовсе взять б/у запчасть. У каждого из решений есть свои плюсы и минусы. Если ваш бюджет не ограничен и вы хотите получить хорошую запчасть и в считаные минуты поставить ее на свой автомобиль, то берите оригинал. Отдайте предпочтение одному из трех оставшихся решений, если нужно сэкономить. Возможна установка мотора печки с леворульного авто на праворульный. Нужно лишь поменять полярность питания и переставить крыльчатку.

Автолюбителям стоит знать о том, что часто неисправности печки связаны не только с мотором вентилятора. Тщательный осмотр в сервисе даст полную картину проблемы. Нередко бывает так, что вместе с электродвигателем приходится менять и радиатор печки. Замена обеих элементов стоит немалых денег, но результат впечатляет: печка начинает работать на полную мощность и отлично прогревает салон, от чего владелец автомобиля уже мог отвыкнуть.

С другими новостями автомира можно ознакомиться здесь .

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .

Читайте также: