Подойдет ли подрулевой переключатель ваз 2106 на ваз 2107

Обновлено: 08.07.2024

Многие сталкиваются с неудобством стандартных переключателей классики, которые уже давно устарели, как морально, так и функционально. Наиболее современные и эргономичные - переключатели от "Шнивы". Их плюсы:

1) Они разборные. В случае поломки какой-либо составляющей части не обязательно покупать всю деталь в сборе.

2) Имеют два переключателя вместо трёх:

Переключатель света управляет светом и поворотниками, по системе зубил и матрёшек, т.е.:
- Можно мигнуть поворотником просто немного отклонив рычажок в нужную сторону или включить в фиксированное положение;
- Мигание дальним светом рычаг на себя, включение дальнего света рычаг от себя. Тут ВНИМАНИЕ, в некоторых машинах нужно сделать трёхпозиционную клавишу в торпеде или бороде (Выключено/Габариты/Ближний).

Переключатель стеклоочистителя бывает двух типов: Шнива (для универсалов) и Калина (для седанов) разница в том, что на Шнивском через переключатель реализован очиститель и омыватель заднего стекла (положение от себя), а на Калиновском имеются 3 дополнительные кнопки, которые изначально управляют бортовым компьютером, но их можно использовать под собственные нужды ("крякалку" вывести, например).
Оба переключателя имеют три положения дворников и возможность протереть стекло "одним касанием", а следовательно, в идеале поставить мотор стеклоочистителя от ВАЗ 2110 и реле с регулируемой паузой.
Можно оставить и старый классический мотор, для этого нужно перекоммутировать проводку по схеме. В этом случае третье положение подрулевого окажется бесполезным.

3) Сами корпуса рычажков разборные и пустотелые - в них можно встраивать дополнительные переключатели или прятать. Ну, сами посмотрите, что там можно прятать. :wink:

Минусов, в принципе, не замечено.

Идём в магазин, нам понадобятся:

1) Подрулевые переключатели в сборе от Шнивы для сараеводов или купить всё по отдельности с калиновским рычажком для владельцев седанов. Максимум - 400 рублей;
2) Мотор стеклоочистителя ВАЗ 2110. От 600 рублей (Калуга) до 800 рублей (Владимир);
3) Реле ВАЗ 2110 с регулируемой паузой (обычно "Астро", Пенза), 150 рублей;
4) Клеммы-мамки - штук 20-30, лишними не будут, 20-30 рублей;
5) Колодки шестиместные под мамки, 2 штуки, 10-15 рублей;
6) Колодки подрулевых переключателей ВАЗ 2108 правая и левая. Желательно уже с мамками и проводками, 30-40 рублей;
7) Провод монтажный, желательно не менее трёх разных цветов. Продаются мотками по 5 метров;
7) Изолента и термоусадочная трубка;
8) Если "убитая" трапеция, то меняем и её, 350-400 рублей.
9) Возможно, понадобятся схемы электропроводки классики и десятки.

Теперь идём в машину.
Внимание! Все манипуляции с проводкой делаем при отключенной минусовой клемме аккумулятора! Это важно, если не хотите мучатся с предохранителями и погоревшими дорожками в монтажном блоке.

Многое становится ясно по месту.

1) Снимаем руль;
2) Снимаем кожух рулевой колонки;
3) Снимаем панель приборов и отсоединяем колодки подрулевых;
4) Снимаем кожух рулевой колонки;
5) Снимаем старые подрулевые с вала. Если они вам больше не нужны, то провода света/поворотников откусываем бокорезами под корешок у корпуса переключателя, чтобы не плести новую косу под них. Проводку очистителей омывателей будем плести заново. Откладываем переключатели в сторону;
6) Берём центральную часть нового подрулевого, примеряем и видим, что он стоит от руля гораздо дальше, чем нужно. Необходимо удлиннить трубу, на которую он садится. Есть несколько способов:
- Самый надёжный. Удлиннить трубу на 5-7 сантиметров куском такой же трубы и прихватить несколькими точками сварки.
- Простой способ. Взять плотную жесть, скрутить её в трубочку, закрепить на трубе хомутом и на неё посадить подрулевой;
- Ну и нормальный способ. У нас остался старый подрулевой. Нам нужен его хвостовик - берем его, высверливаем клёпки и отпиливаем его и вклеиваем в хвостовик Шнивского, для пущей надёжности можно стянуть хомутом. Cтарый подрулевик больше не нужен - его можно выкинуть.
7) Идём в машину, ставим новую центральную часть, выравниваем, прикручиваем.
8) Берем в руки схемы и начинаем плести косы. Сверяем, проверяем. На переключателе света остаются лишние провода, ничего страшного. Где нужно удлиннить - удлинняем (актуально для сараеводов при переносе проводов очистителя/омывателя заднего стекла);
9) Вставляем рычажки в центральную часть, цепляем на них колодки и запихиваем провода в торпедо. Тут пока всё.

Лезем под капот.

1) Вытаскиваем новую колодку в моторный отсек;
2) Снимаем трапецию и старый мотор стеклоочистителя;
3) Перед установкой нового мотора подключаем новую колодку к нему и включив дворники устанавливаем нулевое положение. Отключаем колодку;
4) Прикручиваем мотор к трапеции и тягу трапеции (в каком положении прикручивать тягу понятно сразу, в принципе);
5) Устанавливаем мотор на место и всё подключаем;
6) С мотора стеклоомывателя снимаем плюсовой провод и изолируем его. Минусовой провод переключаем на плюс, а на минус кидаем новый провод с массы.

Проверяем - всё должно работать идеально. Если так - ставим приборный щиток на место.

1) Берём руль, откручиваем с его обратной стороны металлическое контактное кольцо - оно больше не нужно;
2) Дорабатываем пластиковое кольцо, сделав две прорези под "пипки" возврата поворотников, так же, можно просверлить в кольце два отверстия, чтобы "пипки" заходили нормально и не мешались. На Шнивском переключателе они расположены горизонтально, а не вертикально, как на Классике.
3) Плюсовой провод звукового сигнала можно немного удлиннить для удобства, т.к. теперь он будет крепиться в правой "пипке".
3) Устанавливаем кольцо на руль и ставим руль на место. Подгоняем, чтобы ничего не цепляло и не тёрло.
4) Старый кожух можно доработать под новые подрулевые, т.к. они больше, а можно придумать что-то новое.
(с) Гипс
Оригинал

2108
Приора
GM

Начнем!
Итак нам потребуется:
1) Прямые руки
2) подрулевые переключатели GM
3) Вставка в вертолет 2108
4) провод
5) папы мамы маленькие и большие
6) термо усадка
7) пара релюх
8) колодки под реле
9) время

Ну а теперь о руках. знание электроники автомобиля и растущие из нужного места руки обязательно, иначе возможно возгорание или еще что нибудь!

Идем в магазин корейских запчатей и покупаем левый и правый подрулевые переключатели (я брал с лачетти), далее либо используем свой, либо покупаем новыу вставку вертолета 2108!

провод используем любой какой вам понравится!

папы мамы малые и большие, вместо термоусадки можно использовать изоленту но не советую!


Были отрезаны родные фишки так как родных ответных частей не нашел, и от левого и правого переключателя!

Начнем с малых фишек:
Левая (поворотники-свет)
1)Черный — общий
2)Белый — габарит
3)Зелено-черный — ближний свет
4)Желтый — ПТФ
5)Красно-желтый — ПТФ
Значит что мы имеем, а имеем отличие от схемы включения от ВАЗ, так как на ВАЗ питание ближний и габарит разделено а именно на габариты + весит постоянно а на ближний ток после включения зажигания это дело будем исправлять с помощью реле! На габриты тоже желательно будет повесить реле так как на переключателе выход слаботочный а на ВАЗ никаких реле нет и вся нагрузка от габаритов ложиться на кнопку!
ПТФ тут по желанию можно повесить + постоянный можно от габаритов а можно от зажигания, я буду вешать от зажигания!

Правая (дворники)
1)Синий — задний дворник+омыватель заднего дворника
2)Черно-красный — задний дворник+омыватель заднего дворника
3)Бело-зеленый — длительность тактов стеклоочистителя
4)Черный — длительность тактов стеклоочистителя
Значить со вторым все просто делаем разрыв провода отвечающего за первые режим работы (прерывистый)! Принцип такой в реле есть сопротивление которое отвечает за такты очистителя а регулятор на ручке будет увеличивать это сопротивление за счет чего будет и пауза увеличиваться… на деле посмотрим что получится но скорей всего буду перепаивать на более меньшей номинал!


Самый простой способ закрепить подрулевые в вертолете это саморезы!

но для начала нужно подпилить язычек который отбрасывает поворотник!

для соединения переключателей от шеви с вазовской колодкой были использованы отрезки проводов! лучше найдите родные фишки!

Теперь нам надо заставить работать габарит, ближний и туманки от переключателей, для этого берем разъемы к которым когда то были подключены кнопки!
От кнопки габаритов берем (у меня он белый) провод идущей уже от кнопки, при подаче на него 12В начинают светится габариты, от кнопки с ближним берем(у меня он зеленый) провод на который при подаче 12В включается ближний свет, не и кнопка противотуманки от нее (у меня он желтый) провод который собственно идет на реле ПТФ… Тут уже у кого какая фантазия либо сделать как я вырезать все фишки и протянуть провода на прямую до переключателя ну или от переключателя через до фишки и оставить ее на месте!

На общий провод подводим постоянный плюс, на выход с габаритов собственно сами габариты, на ближний а тут либо подводить на прямую и тогда ближний будут работать постоянно не зависимо включено зажигание или нет, либо как я все сделал через реле!

ПТФ все просто, если плюс подвести постоянно то ПТФ будет работать не зависимо от того включено зажигание, габариты или нет! Можно сделать как завод ПТФ будет гореть когда включены габариты или как я завел 12В от замка зажигания! То есть ПТФ будет работать только когда включено зажигание!

Так ну с левым переключателем разобрались, теперь правый!

Все аналогично левому, так же подключаем по распиновке, ток провод идущий на 7й контакт переключателя шеви и контакт J на вазовском переключателе пускаем через регулятор тактов стеклоочистителя на ручке…

Осталось что то решить с задним дворником и омывателем, и переделать заводское реле для адекватной работы регулировки тактов!

Отпишусь сразу, очень доволен их работой, тихие, включаются легко и выглядят кульно)))))
Вроде ничего не забыл…

Вот и схемы и внешний вид:

Подрулевые переключатели нового образца без провода на ВАЗ 2113-2115

Переходник для подрулевых переключателей

Подрулевой переключатель (джойстик) для комбинации с gps

Корпус подрулевых переключателей и сигнала (контактная группа)

Заводские подрулевые переключатели с проводом на Лада Приора

Подрулевые переключатели нового образца без провода на ВАЗ 2110-2112 старая панель

Заводские подрулевые переключатели с проводом на Лада Калина

Заводские подрулевые переключатели с проводом на ВАЗ 2110-2112 европанель

Подрулевой переключатель с круиз-контролем для Лада Приора, Калина

Соединитель подрулевого переключателя на ВАЗ 2108, 2109, 2110

Заводские подрулевые переключатели без провода на Шевроле Нива

Переключатель подрулевой двухрычажный на Шевроле Нива

Соединитель подрулевых переключателей (улитка) на Лада Веста

Комплект подключения мультируля на Лада Веста

Заводские подрулевые переключатели на ВАЗ 2113-2115

Переключатель световой сигнализации прямоугольный на Лада Калина

Переключатель подрулевой на ВАЗ 2105, 2107

Заводские подрулевые переключатели на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Переключатель стеклоочистителей прямоугольный на Лада Калина

Переключатель стеклоочистителей на Лада Калина, с навигацией

Соединитель подрулевых переключателей (шлейф) в сборе с рычагами Лада Ларгус Рено renault

Переключатель стеклоочистителей овальный с проводом на Лада Калина

Привод стеклоочистителей на Лада Ларгус

Современный автомобиль состоит из множества разных деталей. И даже самая маленькая деталь в автомобиле может выполнять очень важные функции, без которых невозможна нормальная работа. И сегодня мы бы хотели написать статью про такую незаметную деталь, но в тоже время очень нужную для водителя – это подрулевые переключатели в автомобилях ВАЗ.


Все мы привыкли, что в автомобиле всего два переключателя. Но мало кто знает, что на некоторых старых моделях ВАЗ было не два подрулевых переключателя, а три. Третий переключатель, например, на автомобиле ВАЗ 2105 отвечает за работу стеклоочистителя и омывателя. Но потом производители поняли, что расположение третьего рычага очень неудобное, и исправили свои недоработки на более новых моделях. Как Вы уже знает то, что с помощью подрулевых переключателей водитель может выполнять разные функции, такие как:

  • включение-выключение поворотников;
  • переключение ближнего света на дальний и обратно;
  • включение очистители и омыватели стекол и так далее.

И без всех этих функций просто невозможно представить современный автомобиль. Ведь если водитель не включит поворотник, то он введет в замешательство других водителей, а это в свою очередь очень опасно и может привести в аварии. Так как дорога ошибок не прощает. Но так как подрулевыми переключателями водитель пользуется каждый раз, когда садится за руль своего железного коня, то они часто выходят из строя. И в этом нет ничего необычно, ведь у каждой детали в автомобиле есть свой срок службы, на который она рассчитана. Самыми наиболее частыми поломками в переключателе, является не включающийся режим поворотников или же неработающие стеклоочистители. Также возможно случайно задеть рычаг переключения, и попросту отломить его. Ведь место, где пластиковый рычаг соединен с контактной группой, сделан из силумина. Это в свою очередь не очень надежный металл, который даже при не сильной нагрузке сразу же лопается.

Но если переключатель в нормальном состоянии, и просто время от времени не включает ту или иную функцию, то дело может быть в окислившихся контактах переключателя. И тут перед Вами есть выбор заменить переключатель самому, или же отдать машины в сервис по ремонту автомобиля. Если Вы выбрали второй вариант, то ремонт в автосервисе займет у Вас час или два в зависимости от загруженности сервиса. Но если, Вы истинный любитель своего автомобиля, то Вы просто обязанные ремонтировать свой автомобиль сами, ведь всем известно, что в автосервисе могут что-нибудь не докрутить или же сломать, ведь они руководствуются принципом получения прибыли, и не сделают на совесть. Но если Вы не обладаете навыками в ремонте, то лучше конечно отдать машину в ремонт или же воспользоваться нашей инструкцией, с которой Вы с легкость справитесь.

Замена подрулевых переключателей на ВАЗ:

  • Отключите питания, сняв (+ и -) с аккумуляторной батареи.
  • Открутите саморезы, держащие кожух.
  • Отцепите штекера от подрулевого переключателя.
  • Нажмите на фиксаторы, чтобы вынуть переключатель из основной колодки.
  1. Снимите пластиковую заглушку на руле (в зависимости от модели руля, удерживающие саморезы могут находиться как на лицевой стороне (ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112) или же по бокам руля (Лада Калина).
  2. После снятия заглушки Вы увидите гайку удерживающую руль на рулевой колонке. Сделайте метку на руле и рулевой колонке. Чтобы после замены Вы с легкость установили руль по метке, без всяких регулировок.
  3. С помощью головки на 24 открутите гайку и снимите руль.
  4. Ослабьте болт внизу основной колодки.
  5. Снимите колодку с рулевой колодки.

Замену производить в обратном порядке. Внимание: некоторые моменты по снятию могут незначительно различаться на разных моделях ВАЗ.

Как Вы могли заметить в замене нет ничего сложного, если действовать выше написанной инструкции. Производить замену самому или поехать в автосервис, решать только Вам.

Мы лишь со своей стороны можем гарантировать огромный выбор автозапчастей и опытных продавцов-консультантов, которые помогут Вам подобрать нужные запчасти для Вашей модели автомобиля!


Всем привет! Вот решил заморочиться за переключалки от Приоры, ну и сразу перенести замок на правую сторону, а то как то не удобно когда слева. Сразу скажу, что есть свои минусы и плюсы в данной переделки.

Минусы:
1) Замок больше не блокирует рулевую колонку (ХЗ для меня так то вообще не минус)
2) Поворотники не отщелкиваются автоматически (В принципе можно и это сделать, но мне тупо было лень = )
3) Придется переносить аварийку
4) Со спортивным рулем, большая щель между кожухом и переходником руля ( будем закрывать чем нибудь)
Плюсы:
1) 2 Переключалки вместо 3, более четкое включение, внешний вид
2) Нормальное переключение с ближнего на дальний
3) Возможность включения дворников на один взмах (можно поставить реле и мотор дворников 2110)
4) Замок зажигания справа, гораздо удобнее
5) Не у каждого есть)))

Я оставил моторедуктор и реле стеклоочистителя старые, пока что. Собственно что нам нужно для этого извращенства:
1) Замок зажигания 2110 + Фишка
2) подрулевые переключатели от ШНивы или Калины + 2 фишки
3) Кожух подрулевой Калина, Приора
4) Соединитель переключателей (Шнива, Калина или Приора) хрень в которую вставляются эти самые перключатели
5) Провода, клеммы, изолента и ножовка)

Сначала снимаем руль, разбираем кожух, снимаем щеток приборов, отцепляем провода со штатного подрулевого (3 фишки) отцепляем замок зажигания, снимаем его, снимаем весь механизм штатных переключателей


берем ножовку и отпиливаем тубус, это та часть которая с хомутом, так как соединитель от приоры большего диаметра, чем штатный, просто так его не закрепить



И соединяем его с приоровским (или какой у вас там будет) соединителем


Потом прикручиваем новый замок, делаем новую фишку, провода от старого замка подключаем так: розовый к розовому, синий к синему, красный к красному, чёрный к чёрному. У нас остается коричневый провод, на нем постоянный плюс, дак вот я долго думал нафиг он нужен, и почему у меня с новым замком не работают дворники и свет. Как известно на классике, дворники и свет работают без зажигания (особенность замка), дак вот этот коричневый провод и отвечал за это, короче его надо замкнуть с массой на замке, и тогда опять будут работать дворники и свет, ну лично у меня так получилось. Для тех кто будет так же как я оставлять моторедуктор старый, то вот схема подключения подрулевых переключателей


Ну собственно и все, Дальше собираем, подгоняем, переносим аварийку в другое место


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как установить подрулевой переключатель ваз 2106 на ваз 2101 . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как установить подрулевой переключатель ваз 2106 на ваз 2101 .

На копейках с завода установлен двухрычажный тубус. Многие хотят вместо него установить двухрычажный. На фото показан старый копеечный тубус, который мы желаем заменить:




Разбираем обшивку тубуса, снимаем руль и щиток приборов. Отсоединяем разъемы от старого переключателя и снимаем его. Отпускаем хомут крепления трубы, поворачиваем ключ замка зажигания в среднее положение что бы замок рулевого вала вышел из паза. Вытаскиваем старую трубу и вставляем новую. Одеваем на нее трехрычажный тубус и проляживаем провода так же как проходили старые под щиток приборов.

На рисунке представлена схема подключения стеклоочистителя на ВАЗ-2101:


1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4 – переключатель стеклоочистителя; 5 – реле стеклоочистителя; 6 – моторедуктор стеклоочистителя; 7 – термобиметаллический предохранитель; 8 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла; 9 – блок предохранителей; А – порядок условной нумерации штекеров в колодках реле и моторедуктора стеклоочистителя.

Отсоединяем фишку от клавиши включения стеклоочистителя:


На цифры не обращайте внимание, фото скачал из интернета.

Вынимаем из нее все провода, нажав тонкой отверткой на фиксатор и подсоединяем к новому тубусу (к 6-ти контактной фишке) в такой последовательности:

Цвета проводов автомобиля Цвета проводов тубуса
черный/белый (белый) на белый
серый на серый
желтый на желтый
желтый/черный на желтый/черный
красный на красный
черный на белый/черный


На цифры и буквы не обращайте внимание, фото скачал из интернета.

Вынимаем провода из старой фишки, которая подключалась к двухрычажному тубусу и подключаем в такой последовательности:

Цвета проводов автомобиля Цвета проводов тубуса
черный на серый/черный
зеленый на зеленый
от замка зажиг. на черный
от реле поворотов на красный/синий
синий на синий
синий/черный на синий/черный
толстый синий на двойной голубой
толстый серый/красный на серый/красный

Маленькая двухконтактная фишка это насос омывателя. На один провод (коричневый) подаем плюс от желтого с черной полосой провода в 6-ти контактной фишке. Розовый протягиваем в моторный отсек к насосу омывателя.

Хотелось еще отметить что бы был хороший ближний и дальний свет, необходимо установить 2 реле включения. Этим мы понизим нагрузку на тубус и увеличим яркость свечения фар.

Читайте также: