Подойдет ли стартер от ваз 2109 на ваз 2114

Обновлено: 04.07.2024

от 10 хуже помоему, там валы полые. вроде, а различия есть, я когда узнавал, хотел ряд спортивный, но он идет 08, нужны были переделки, синхронизаторы и т.д. лучше ряд себе поставь нормальный, заодно ремонт кпп сделаешь

predyger ,
забей. непарся
лучше модернизируй свою коробку. ИМХО лучше будет 100 баллов. а деньги те же.


различий нет, кроме крепления стартера. на 083 коробках втулка стартера стоит в кожухе маховика, на 2110 втулка собсвенно как на классике, в отливе стартера

На моей бывшей 21099 97г. с завода была установлена КПП 2110.Видимо,разницы по местам установки совсем мало.Да и вообще хотелось бы знать различия КПП 2108 от 2110.

Передачи длинее на КПП 2110. У меня стоит на девятке.
Но есть одна проблема. На 2109 при включении задней скорости, тянешь рычаг до упора влево, преодолев который вперед и попадаешь в заднюю. В десяточной такого нет, у нее упор находится с внешней стороны на кузове возле кулисы. При установке 2110 КПП на девятку, рычаг КПП гуляет свободно до конца влево, тоесть нет упора, и на перекрестке можно случайно включить заднюю или третью передачу. Вообщем необходимо привыкать или же искать мастера для переделки. Вроде один мастер говорил что нужно блок выбора поставить от 2109, но в магазине мне сказали что он не подойдет на 2110. И по деньгам минимум 3т руб с работой. Решил пока не трогать.

После проворота ключа зажигания с аккумулятора на реле подается ток. Привод бендикса соединяется с маховиком. Стартер запускает двигатель внутреннего сгорания, приводя в движение его коленчатый вал. Вал раскручивается до возгорания бензина в цилиндрах. Когда частота оборотов двигателя станет больше частоты оборотов стартера, привод бендикса и маховик разъединяются.

Устройство стартера

  1. Корпус с обмоткой и четырьмя магнитами – статор.
  2. Вращающаяся часть – ротор.
  3. Передатчик с движущейся части на маховик двигателя – бендикс.
  4. Переключатель работы, запускающий ротор, когда поворачивается ключ зажигания – реле.
  5. Ось с запрессованными сердечником и коллекторными пластинами – якорь.

Устройство стартера

Устройство является двигателем постоянного тока с двухобмоточным реле и мощностью 1,55 кВт.

Признаки неисправностей

К основным признакам неисправности стартера можно отнести следующие:

Причины неисправностей

  1. Не крутит: замыкание обмотки, заедание якоря на втягивающем реле, окисление контактов АКБ.
  2. Недостаточная скорость вращения бендикса: обрыв или замыкание обмотки якоря (статора), износ щёток.
  3. Крутит, но не передает обороты на маховик: неисправен бендикс.
  4. Работа после набора оборотов двигателя: заедание тягового реле, сломана пружина муфты свободного хода.

Также к причинам неисправности можно отнести износ узла, повышенные нагрузки, нарушение условий эксплуатации и брак. Чаще всего выходят из строя бендикс, коллектор якоря и втягивающее реле. Иногда встречается неплотное прилегание щеток.

Если вышла из строя одна из щёток или произошел перекос вала редуктора, обычно это признак приближающегося разрушения всего узла, и проще заменить его целиком, чем ремонтировать.

В холодную погоду плохо заводится двигатель, стартер работает на пределе и может выйти из строя. Если устройство плохо закреплено или работает в условиях постоянных сильных вибраций, это тоже приводит к его разрушению. Иногда встречается заводской дефект узла – неправильное распределение смазочного состава в корпусе, что приводит к отказу втягивающего реле.

Можно очистить вал и добавить смазку. Устройство устанавливают под углом бендиксом вниз, набирают в шприц уайт-спирит, и, прокручивая бендикс по ходу выдвижения, выдавливают уайт-спирит на показавшийся участок вала, протирая его ветошью. Смазку добавляют на клиновидные зубья, по которым выдвигается бендикс.

Для полной очистки узел разбирают и промывают в бензине. Затем закладывают новую смазку на места, откуда была удалена старая, и собирают устройство.

Если стартер не крутит маховик, зачистите клеммы и снова заведите машину.

Иногда проблемы с частым выходом из строя бендикса заключаются во втулке маховика. Нужно проверить состояние втулки и, если оно неудовлетворительное, заменить ее на новую.

Редукторный стартер ваз 2114

Редукторный стартер ваз 2114

Выбор нового стартера

Из редукторных вариантов больше всего положительных отзывов у КЗАТЭ (КАТЕК). Также пользуются популярностью марки Eldix и ПРАМО.

Недостаток редукторных устройств – возможны проблемы с гидроизоляцией, которые вызывают короткие замыкания и поломки якоря.

Стартер КЗАТЭ

Есть машины с креплением устройства не тремя, а двумя болтами. В таком случае подойдет стартер от десятки, но нужно заменить его бендикс на редукторный от девятки.

Замена стартера

Для работ не нужны яма или подъемник. Когда нет времени на поездку в автосервис, устройство можно заменить самостоятельно.

  1. Открыть капот.
  2. Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  3. Снять патрубок воздушного фильтра.
  4. Демонтировать воздушный фильтр.
  5. Найти стартер между радиатором и МКПП.
  6. Открутить три гайки крепления устройства. Для этого используют ключ на 13.
  7. Убрать проводку.
  8. Передвигая вправо и снимая с направляющих двигателя, снять устройство.
  9. После демонтажа обычно проверяют состояние вала (втулки) маховика.
  10. Установку механизма производят в обратной последовательности.

Стартер Eldix

При установке наносят смазку на поверхность, соприкасающуюся со втулкой маховика.

Замена бендикса

  1. Вилка в точке ее присоединения к корпусу отгибается плоской отверткой.
  2. Снимается кольцо. Возможно, его придется сбить молотком.
  3. Снимается стопорное кольцо. Его достаточно поддеть плоской отверткой.
  4. Деталь вытягивается из корпуса.

Если на бендиксе нет видимых повреждений, это не означает, что он исправен. При появлении косвенных признаков неисправности его нужно менять.

Стартер ПРАМО

Новую деталь устанавливают в обратной последовательности.

Поставив редукторный стартер ВАЗ 2114, автолюбители решают большинство проблем с запуском двигателя и постоянными заменами бендикса и других запчастей.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 2114

На автомобилях ВАЗ 2114 применяется два основных вида стартеров. С карбюраторным двигателем используется узел с заводским индексом 29.3708. Его стоимость составляет от 3600 рублей.

На автомобилях ВАЗ 2114, на которых стоит инжектор, применяется стартер 5712.3708. Он отличается наличием планетарного редуктора. Присутствие в конструкции передачи позволило повысить обороты двигателя. Поэтому планетарные стартеры получили большую популярность на фоне ранее рассмотренных. При этом автовладельцы карбюраторных ВАЗ 2114 при замене стартера отдают предпочтение узлам с планетарным редуктором. Цена нового такого изделия начинается от 2200 рублей.

В розничной продаже оригинальные стартеры встречаются с артикульными номерами 2108370801006 и 21130370801000. Они являются взаимозаменяемыми, но выбор рекомендуется делать в сторону узла с планетарной передачей независимо от типа силового агрегата автомобиля.

Номер по каталогу и стоимость аналогов

Найти фирменный стартер ВАЗ 2114 не всегда просто. При этом качество оригинальных узлов сильно хромает, что еще дополняется высоким уровнем брака среди продаваемой продукции. Поэтому опытные автовладельцы рекомендуют прибегать к покупке аналогов от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты родного стартера ВАЗ 2114 представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера ВАЗ 2114

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
As-plS90081750-2300
HC PartsCS3322650-3500
СтартвольтLST01153400-3800
Bosch9860149507300-8900
WPS30714N2880-3500

Требуемые инструменты

Для того, чтобы выполнить ремонт своими руками и заменить неисправный стартер, необходимы инструменты, которые приведены в перечне в таблице ниже.
Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Александр Чернявский

Андрей, на последние года 2114 ставили коробку "нового образца" три болта,10 маховик и стартер. Так же ее ставили на приоры какие то и гранты с калинами. Чисто от 10 нам не подойдёт,там задняя через утапливание включается.

Андрей Андреев

Александр, ну не знаю дружище! У меня 13 года , я купил привезли в коробке было написано 2110 и 2170! Все подошло, только спидометр трусика ставил какой то динамический, такая пипка и все! Переделывал

Александр Чернявский

Андрей Андреев

Александр, типо такой тоже 20к стоила! А аналоги за 13-15 тыс! Но я не стал то говно брать а купил оригинал нормальный

Александр Чернявский

Андрей, там были не аналоги а "старого образца" скорее всего) да по сути все что до 20т.р это восстановленные под новые.

Вадим Драгунов


Вадим Драгунов

Ну я её поставил, всё нормально работает, соответственно трос сцепления родной не подошёл, поставил от 10, он постоянно растягивается

Вадим Драгунов


Вадим Драгунов

Вадим Драгунов


Вадим Драгунов

Неправильно описал проблему, поставил я мотор с кпп от ваз 2111 на ваз 2114, соответственно трос сцепления родной не подошёл, поставил от 10 новый, он постоянно растягивался, сегодня вообще порвался, стоит ли ставить вилку сцепления от ваз 2109 или поменять трос?

Стартер ВАЗ-2114

Основные технические характеристики устройства

Одной из характеристик стартера является его мощность. Ее объем определяется от того насколько велик момент сопротивления проворачивания коленчатого вала и частоты (минимальной) его вращения, при которой образуются вспышки в цилиндрах, это называется пусковой частотой.

Минимальная пусковая частота зависит от типа двигателя, так у дизельных двигателей она равняется 100 – 200 об/мин, а карбюраторных – 40 – 50 об/мин.

Стартер укомплектован четырьмя магнитными полюсами и четырьмя щетками (две отрицательные, две положительные). Каждые две обмотки возбуждения включаются параллельно и соответственно намагничивают сразу по два полюса. Включение стартера обеспечивают электромагниты.

Достоинства и недостатки

Стартер, установленный на ВАЗ 2114, имеет достаточно малый вес и габариты. Ему приходится обеспечивать вращение массивного маховика, а также заставлять двигаться кривошипно-поршневую группу мотора. В связи с эти срок службы электродвигателя данного типа имеет сравнительно небольшой срок службы – 5-6 лет работы в умеренном режиме.

Возможные проблемы в период эксплуатации

Частые проблемы и причины их возникновения:

  • реле стартера;
  • бендикс стартера (крутит, но с особым звуковым сопровождением, без передачи крутящего момента двигателю); Как заменить бендикс?
  • поломки, связанные с нарушением целостности электропроводки или питания.

Проблемным стартер назвать нельзя, но особенности эксплуатации все-таки присутствуют. В основном проблемы и поломки возникают по следующим причинам:

Читайте также: