Подойдут ли чехлы от ваз 2109 на ваз 2114

Обновлено: 04.07.2024

Еще 10 лет назад рынок чехлов на автомобиль был достаточно скромным, и выбирать приходилось из нескольких вариантов, не отличавшихся особой оригинальностью и яркостью. Как правило, это были стандартные изделия преимущественно темных тонов. Они не вносили в атмосферу салона изюминку, даже портили интерьер, придавая шаблонность.

Многое изменилось за последнее время, рынок автомобильных аксессуаров расширился. Сегодня автовладелец имеет возможность выбора среди огромного количества предложений чехлов, и тут уже каждый останавливает свое внимание на том варианте, который отвечает его потребностям и эстетическим идеалам. Какие же чехлы имеются для ВАЗ 2109? Они бывают следующих видов:

  • цельные или разделенные на составные элементы;
  • по типам кресел (ковшеобразные, с откидными спинками и подголовниками, сплит-места);
  • стандартные, с массажером и обогревом.

Но как выбрать чехлы среди такого обилия вариантов?

Материалы для изготовления авточехлов

Подходя к вопросу выбора чехлов для ВАЗ 2109, нужно принять во внимание такую деталь, как материал. Они бывают разными. Такой материал, как хост, пользуется наибольшей популярностью благодаря эстетичному виду и невероятной прочности. Это тяжелый, плотный текстурированный материал, произведенный на основе полиэстера и хлопка путем переплетения нитей.

Положительными свойствами являются универсальность и практичность. Хост не сложно чистить, даже серьезные пятна возможно вывести моющими средствами. В жаркое время года хост остается прохладным.

Мех — это красиво, ярко, роскошно. Меховой салон смотрится по-королевски. В условиях морозных российских зим мех создаст по-домашнему уютную атмосферу. Но теперь о минусах меха. Он быстро теряет свой лоск, сильно загрязняется, стирается. Так что этот вариант сезонный и недолговечный.

Чехлы из овчины на сиденья автомобиля

Преимуществами овчины являются мягкость и оригинальность. Удивительно, но в любое время года овчина создает прекрасную атмосферу, особенно зимой. Вот только в очень жаркие летние дни овчина уже не будет идеальным вариантом. Благодаря своим многочисленным достоинствам этот вид материала относится к числу топовых, элитных.

Кожа — это материал для серьезных людей, ценящих качество и лоск. Натуральная кожа прослужит достаточно долго, она легко чистится и создает уникальный, богатый стиль. Если кожа ненатуральная, представляет собой смесь синтетических материалов, то, конечно, срок ее эксплуатации значительно сокращается.

Замша — это очень красивый материал, представляющий собой смесь нейлона и полиэстера. Бархатная текстура всегда создает царственный образ. Но серьезный минус здесь есть: замшу легко порвать.

Велюр — один из самых популярных видов. Он эластичен, мягок, практичен. Минусов нет.

Винил — это довольно интересный материал, который изготавливается на основе сополимера по сложной технологии. Виниловые ткани легко чистятся, они надежны и долговечны.

Как утверждают профессионалы, лучше выбирать чехлы из натуральных тканей. Синтетика и смотрится хуже, и по качеству значительно уступает. Синтетический чехол прослужит в два раза меньше, нежели изделие из натурального материала.

Цветовое решение

Следующим критерием является цвет, ведь от расцветки и текстуры материала во многом зависит и стиль, который создадут чехлы в салоне. Кто любит экспрессию и оригинальность, тот может выбирать что-нибудь яркое, благо широкий ассортимент позволяет не останавливаться на одном варианте.

Помимо однотонных версий, хорошо смотрятся клетка и зебра, леопардовые пятна. В моде камуфляжный рисунок, особенно он подходит для мощных внедорожников. Если автомобиль еще и прошел процедуру тюнинга, то камуфляж — самое лучшее, что можно придумать в таком случае. Для изящных седанов выигрышное решение — классический бежевый или серый.

Итак, были рассмотрены основные виды авточехлов, которые подходят для девятой модели ВАЗа. Роскошные и практичные, оригинальные и долговечные, каждый из представленных вариантов хорош по-своему. Выбор остается за вами. Теперь вы знаете, как правильно подобрать чехол, какими принципами руководствоваться в первую очередь.

Штатные сиденья на ВАЗ 2109 очень просты. Ручные регулировки, слабая боковая поддержка, малопривлекательный внешний вид. Многие владельцы ВАЗ 2109 задумываются об улучшении сидений.


Возможности улучшения кресел автомобиля

Известны четыре способа улучшить сиденья ВАЗ 2109:

  • банальная чистка обивки;
  • приобретение чехлов на сиденья;
  • модернизация сидений с изменением каркаса;
  • установка профессиональных спортивных кресел.

Чистка обивки — рутинная процедура. Штатная обивка сидений ВАЗ 2109 довольно маркая. В продаже есть неплохие аэрозольные чистящие средства. Такое средство надо распылить с расстояния 15–20 см от поверхности, дать высохнуть и пропылесосить. После чистки обивка выглядит почти как новая. Это самый бюджетный способ заботы о сиденьях.

На другом полюсе ценовой шкалы — варианты модернизировать существующие кресла или купить новые спортивные сиденья для ВАЗ 2109. Эти походы требуют серьёзных инвестиций, сложных технологий, включая сварку. Их реализация своими руками затруднена.

Разумным ценовым компромиссом представляется применение чехлов.

Один из самых популярных материалов автомобильных чехлов — велюр. Это ворсовый материал, не скользящий ни по одежде, ни по коже. Летом не обжигает, зимой не холодит. Очень практичен, не требует сложного ухода. В то же время притягивает пыль.

Ещё один набирающий популярность материал обивки автомобильных сидений — алькантара. Это искусственная замша, которую трудно отличить от настоящей. У неё приятная на ощупь шершавая поверхность. Цветовая гамма материала очень разнообразна. Уникальна терморезистентность алькантары: зимой и летом температурные ощущения при прикосновении к ней одинаково нейтральны. Если бы не относительно высокая стоимость алькантары, она могла бы претендовать на звание идеального материала для автомобильных чехлов.

Нередко чехлы делают комбинированными, применяя два материала: лицевую сторону — из алькантары, а тыльную — из простого текстиля. Часто используется поролоновая подкладка.

Проблема натяжки чехла

Из какого бы материала ни был изготовлен чехол, его надо натянуть на задние и переднее пассажирское и на водительское сиденье на ВАЗ 2109. Ткань легко натягивается на выпуклую поверхность, а на вогнутую её не натянешь. Какие сиденья подходят для натяжки, зависит от их конструкции.

Осуществляя ремонт передних сидений ВАЗ 2109, вы можете выполнить такое крепление по оригинальной технологии с использованием классического инструмента сапожников и скорняков. Этот инструмент называется прошивное шило, крючок для тамбурного шва, лювенвильский крючок, или сапожный крючок. Прошивное шило отличается от обычного наличием сразу за его остриём специального крючка, похожего на рыбацкий гарпун и предназначенного для того, чтобы протащить нить обратно сквозь только что сделанный прокол.

Крепление осуществляется двумя парами крупных пуговиц, скреплённых тонкой стальной проволокой. Проволока проходит сквозь обивку спинки сиденья и чехол. Используются пуговицы с проушиной в стебельке, а не со сквозными отверстиями в теле пуговицы.

Технология применения прошивного шила

Такой принцип обновления кресел позволит вам проложить под боковыми частями чехла дополнительный слой поролона для создания эффекта усиленной боковой поддержки. Работы выполняются в следующем порядке.

Что делатьНа что обратить внимание
Проденьте кусок тонкой стальной проволоки в проушину пуговицы.Длина проволоки 30 см.
Прошивным шилом насквозь проколите спинку водительского сиденья.Вместе с надетым на неё чехлом, с тыльной стороны.
Заведите в крючок двойную проволочку.Ту, что продета сквозь проушину декоративной пуговицы.
Протяните прошивное шило обратно.На тыльную сторону спинки, вместе с заведённой в крючок крепёжной проволокой.
Пропустите проволочные усики через проушину ответной пуговицы и стяните пуговицы.Сквозь спинку сиденья.
Зафиксируйте усики.Откусите свободные хвосты.

Аналогично закрепите вторую пару пуговиц водительского сидения и обе пары штурманского. Теперь ваши чехлы надёжно держатся на своих местах. Они не будут съезжать, всегда сохранят опрятность.

С помощью пуговиц фиксируются чехлы не только передних, но и задних сидений автомобиля.

1200 руб. за фотоотчёт


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Чтобы обновить салон своего автомобиля ВАЗ можно установить в него кресла от Мазды 3. Придется столкнуться с некоторыми переделками, для установки нового сиденья в ВАЗ 2109, но задача вполне посильная, можно сделать своими руками.

Увидеть, как установить кресло от иномарки на ВАЗ 2109, позволит эта инструкция представленная в видеоролике.

Виды сидений

Существуют три типа сидений:

  • гоночные;
  • спортивные;
  • сиденья повышенного комфорта (анатомические).

Гоночные сиденья рассчитаны на высокие нагрузки. Единый каркас изготовлен из высококачественных материалов. Обычно такие модели значительно дороже спортивных и анатомических вариантов.

Спортивные сиденья состоят из единого жесткого каркаса. Они регулируются, поддерживают бедра и плечи и удобны для дальних поездок. Но из-за жесткости такие сиденья подойдут не каждому водителю.

Анатомические сиденья обеспечивают боковую поддержку на поворотах, правильное положение спины и снижают риск появления заболеваний опорно-двигательного аппарата.

В большинстве случаев нет необходимости ставить на машину гоночные сиденья. А кресла повышенного комфорта и спортивные варианты можно подобрать совсем недорого, если точно знать, какая модель нужна.

Общие условия выбора

  1. Состояние: новые или подержанные. Новые сиденья дороже, но они дольше прослужат. С каждым годом благодаря современным технологиям сиденья становятся удобнее и у них появляются новые функции. Подержанные сиденья можно приобрести на авторазборках.
  2. Компания-производитель. На 2114 подходят и сиденья от других моделей ВАЗа и отечественных марок, и сиденья от иномарок.
  3. Дополнительные опции. Подголовники, подлокотники, лифт делают сиденье удобнее и безопаснее.
  4. Комплектность. В основном наличие креплений и аксессуаров нужно уточнять, если приобретаются подержанные сиденья.

Какие сиденья подходят на ваз 2114 без переделок?

Самым бюджетным вариантом замены сидений является выбор моделей ВАЗ. На 2114 ставят сиденья от девятки, десятки и других моделей.

Компания UNP производит анатомические и спортивные сиденья для моделей ВАЗа. Сиденья изготовлены из качественных материалов и продаются в комплекте с креплениями и аксессуарами.

Если ставить сиденье UNP для водителя, не останется места для ног заднего пассажира.

Компания Viller предлагает спортивные и анатомические сиденья для всех моделей ВАЗа, в том числе 2114. Сиденья сертифицированы по ГОСТу. Они снимают нагрузку с позвоночника и обладают усиленной боковой поддержкой. Есть варианты сидений с подогревом.

Удобные и качественные сиденья от иномарки на ваз 2114 можно поставить от Audi A4, Hyundai Lantra, Opel Vectra, Opel Astra и Ford. Если вы собираетесь на разборку, нужно замерить размеры сидений и сфотографировать точки креплений, чтобы была возможность сравнить и сделать правильный выбор. Лучше подбирать сиденья с машины-донора таких же внешних размеров, как 2114.

Сиденья Ford иногда оказываются слишком широкими. Если поставить такие сиденья на машину, возможны трудности с прохождением техосмотра.

Если сиденья предусматривают возможность регулировок, нужно проверять их состояние на месте покупки.

Рассматривая варианты, от какой иномарки подходят сиденья на ваз 2114, учитывайте, что для комфортной посадки лучше, чтобы между головой и потолком салона мог пройти кулак.

Перед окончательным выбором сиденья можно опробовать его и проверить на эргономичность, посидев в салоне такой же машины, что и машина-донор.

Подогрев сидений

Подогрев сидений актуален для большинства российских регионов. Садиться зимой на промерзшее сиденье не всегда комфортно и безопасно для здоровья. Многие пренебрегают этой опцией, считая, что подогрев потребляет много энергии.

В действительности опция подогрева расходует столько же энергии, что и габаритные огни. Сиденье быстро прогревается и потом остается комфортным до -30 °С снаружи машины. Если есть выбор вариантов и вы еще не определились, какие сидения можно поставить на ваз 2114, лучше установить сиденья с подогревом.

В 2114 модели опция подогрева управляется бортовым компьютером. При самостоятельном подключении подогрева к сети возможно короткое замыкание.

Чехлы для сидений

Обивка штатных сидений ВАЗ, как правило, не отличается надежностью и долговечностью. Ее помогут сохранить чехлы. Можно выбрать чехлы из любого материала, от натуральной кожи до микровелюра, и подходящей салону и машине в целом цветовой гаммы. Если выбирать чехлы, лучше остановить внимание на вариантах с синтепоновыми вставками для поддержки спины.

Модернизация штатных сидений

Если пока нет возможности для замены, можно улучшить стандартные вазовские сиденья. При высоком росте подкладывают 3-5 сантиметровый брусок под опорную трубу для сиденья и ставят удлиненные шпильки. Большинство высоких водителей максимально сдвигают сиденье назад.

Некоторые водители изменяют каркас сидений и устанавливают формованные анатомические чехлы, а также заменяют наполнитель сидений на новый, из более качественного материала.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:


Приветствую всех своих подписчиков, а так же гостей моего канала! Сегодня я хотел бы сравнить две самые популярные модели из переднеприводных Самар. Не будем тянуть быка за рога и сразу начнём.

Не забывайте, подписавшись на мой канал и поставив лайк, Вы мотивируете меня писать больше новых и интересных статьей.

Я думаю не стоит сильно углубляться в историю создания этих двух автомобилей, поэтому сейчас я кратко введу в курс дела, а дальше начнём разбирать плюсы и минусы.

ВАЗ 2109 начал выпускаться в 1987 году, став удлиненной версией "восьмёрки", к разработке которой приложили руку немецкие инженеры из Порше.

А ВАЗ 2114 стал неким рестайлингом той самой "девятки", кстати "четырнадцатая" встала на конвейер только в 2001 году.

И вот так мы плавно подобрались к плюсам и минусам этих автомобилей.

Возраст

Как однажды сказал Генри Форд: "Лучшая машина — новая машина !" И к сожалению старик Форд оказался прав. Чем старше машина - тем больше у неё может быть проблем, начиная от проблем с двигателем и коробкой, заканчивая кузовом к которому негде приваривать свежий металл.

ВАЗ 2109 как я уже говорил, начал выпускаться в 1987, а покинул конвейер в 2004. А вот та самая "четырка" продолжала выпускаться аж до 2013 года, так что сейчас ещё вполне возможно найти относительно свежую "четырнадцатую".

((Вна Украине ВАЗ 2109 производился аж до 2011 года, поэтому встретить ещё молодую "девятку" можно.))

Живая "девятина" обойдется минимум в 50 тысяч рублей, что кстати на уровне "Жигулей". Цена может доходить аж до 100 тысяч рублей за очень приличный автомобиль.

А вот за "четырнадцатую" попросят минимум 70 тысяч рублей, а за некоторые автомобили просят аж под 140 тысяч.

Преимущество тут точно у "девятины".

Надёжность

Надёжность у двоих автомобилей одинакова. А то! Ведь у них стоят по-сути одинаковые двигатели, разве, что у "Четрынадцатой" будет стоять инжектор, а у "девятки" старый добрый карбюратор, хотя автомобили последних лет выпуска тоже обзавелись инжектором.

Про скорость и разгон писать не буду, разницы тут в две-три секунды максимум, да и зачем гонять на таких машинах?

Комфорт

Ощущения за рулём у этих автомобилей практически одинаковые. Да и салон, что у одной машины, что и у другой не блещет каким-то супер-пупер комфортом. Разве что у "девятки" с высокой панелью очень гремит весь пластик в салоне.

Четырнадцатую это тоже не обошло стороной, но при езде звук издаваемый салоном явно будет потише. На некоторых "четырнадцатых" с завода устанавливались подогревы передних сидений и передние стеклоподъемники. Да и выглядит салон от 2114 приятней нежели, чем высокий у 2109. Хотя ранний 2109 салон выглядит лучше этих обоих.

Безопасность

В начале 2000-ых годов был проведен краш-тест по методике EuroNCUP, где "девятка" набрала жалкие 3.7 балла из 16.

Ну, а что же ВАЗ 2114? Машина являлась модернизацией "девятки", где скорее всего должна была и улучшиться безопасность автомобиля, да и сами конструкторы уверяли, что безопасность стала лучше. Но как бы не так.

"Четырнадцатая" набрала всего 3.2 балла, конечно не сильно отличается от "девятки", но всё равно не приятно.

Возможно всё дело было в мощном "девяточном" бампере, которым можно было сломать всё что угодно. Даже после небольшого ДТП, можно было "отогреть" строительным феном бампер от "девятки" и он вставал в своё изначальное положение, чего не скажешь про хрупкий бампер от 2114.

Выводы делайте сами, но мне больше нравится ранняя "девятка" с коротким крылом и низкой панелью.

Компания " АКБ-Мастер " желает Вам ни гвоздя, ни жезла! Есть вопросы или вы другого мнения - пишите комментарии, я обязательно отвечу.

Читайте также: