Замена тормозных колодок лада веста

Обновлено: 05.07.2024

Новая Веста из модельного ряда отечественной Лады сделала огромный прорыв в производстве легковых российских автомобилей. Можно долго спорить о качестве транспортного средства, но в итоге плюсов получится гораздо больше. Машина в езде оставляет вполне хорошее впечатление, на действие педали тормоза реагирует моментально. Лада Веста тормозит благодаря тормозным колодкам, установленным на передней и задней колесной паре.

Vesta

Система тормоза является основной составляющей любого автомобиля и от того, в каком состоянии она находится, зависит безопасность автотранспортного средства. Поэтому необходимо следить за тормозными колодками и вовремя осуществлять их замену.

Какие передние тормозные колодки можно поставить на Лада Веста

Передние колеса принимают на себя большую нагрузку при торможении автомобиля, поэтому колодки приходится менять чаще, чем задние. Качество материала детали сказывается на результативности торможения и скрипящем звуке колеса.

В состав автомобильной тормозной колодки входит пластина из металла и накладка. Именно качество материала накладки влияет на степень износа изделия, а также коэффициент трения при торможении. Автомобиль комплектуется передними тормозными колодками фирмы Рено (каталожный номер 8200 432 336 TRW).

На рынке автозапчастей встречаются оригинальные и неоригинальные колодки.

Подмечено, что у аналогов оригинальных колодок срок эксплуатации и эффективность значительно меньше.

Это связано с применением асбеста при изготовлении детали, который негативно сказывается на технических характеристиках колодки. Хотя, бывают аналоги, которые подходят и могут еще долго служить автомобилю.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
LADA410608481R1450
FERODOFDB16171650
FORTECHFB1223F864
Аналог
KOTL22КТ1504
ADRADR011311377
Valeo301641971

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Лада Веста

ПроизводительАртикулЦена , руб.
Оригинальные
FORD14338652735
PILENGABSP84541160
ATE03.0137-0394.22510
Неоригинальные
BremboP680331034
FENOXBP53013663
AmiwaCD1261787
LYNXautoBS-57171355

Признаки изношенных колодок

Проблемы в работе тормозных накладок могут возникнуть в результате естественного стирания или некачественного материала изделия, приводящего к быстрому износу поверхности колодки автотранспортного средства.

На что следует обращать внимание, чтобы вовремя предупредить неэффективную работу тормозных накладок:

  • Появление большого подъема ручки стояночного тормоза. Нормальное поднятие у Лады Весты определяется в 3 или 4 щелчка. Еще одним показателем является то, что на подъеме при поднятом ручнике автомобиль начинает катиться под уклон. Конечно, это может происходить из-за растянутого троса.
  • На Весте с повышенной комфортностью устанавливаются электронные датчики, которые сигнализируют о критическом уровне стирания колодки.
  • Резкое снижение уровня тормозной жидкости.
  • Педаль тормоза начинает постепенно проваливаться.
  • При торможении автомобиль заносит в одну из сторон.
  • В процессе эксплуатации автомашины тормозной путь начинает меняться в большую сторону.

Самостоятельная замена передних и задних колодок на Лада Веста

Вовремя выявленная неисправность тормозных передних или задних колодок позволяет избежать неприятных аварийных ситуаций на дороге. Поэтому следует проводить техническое обслуживание тормозов на автомобиле согласно регламенту.

Замена передних колодок на Lada Vesta

Колодки на авто необходимо просматривать не менее 1 раза на 15000 километров пробега. Изделие нужно немедленно менять, если:

  • его толщина меньше 1,5 миллиметра;
  • визуальный осмотр выявил наличие трещин, царапин или остатков автомобильного масла;
  • происходит отслоение накладки от основания;
  • на одной из сторон износ больше, чем на другой.

износ

  • Машину следует поставить на ровную поверхность и зафиксировать при помощи ручника.
  • Проверяется уровень тормозной жидкости, он должен соответствовать минимальному. Поэтому лишнее количество жидкости нужно слить.
  • Устанавливают упоры под задние колеса.
  • Производится процедура снятия колеса.
  • Руль выворачивают так, чтобы повернуть диск колеса наружу.
  • Утапливают поршень суппорта до отказа с помощью плоской отвертки, просунутой между колодкой и поршнем.

поршень суппорта

  • Откручивают болт крепежа скобы, удерживая направляющую.

болт крепежа

  • Освобождая шланг и скобу, можно снимать старые колодки.

шланг и скоба

  • Проводится осмотр состояния колодки. Заодно проводится техническое обслуживание скобы, направляющих гнезд и пыльника. В случае необходимости, вышедшая из строя деталь, меняется.
  • Работы по сбору узла выполняются в обратном порядке.

Совет. После того, как работы по замене закончены, рекомендуется педаль тормоза выжать до упора несколько раз. Если появится сопротивление, то тормозная система приняла рабочее положение. Теперь можно долить масло до максимального уровня.

Замена задних барабанных колодок Весты

Работы производят при неработающем ручнике (трос должен быть ослаблен).

Замена

Порядок замены задних колодок автомобиля Lada Vesta:

  • Автомашину приподнимают и заднее колесо снимается, предварительно ослабив крепежные гайки.
  • Снимается колпачок ступичной гайки.
  • Затем откручивают ее при помощи ключа или головки.
  • Далее выполняют снятие тормозного барабана.
  • Освобождается трос ручника и пружины.
  • Необходимо отсоединить пружинную скобу и опору с противоположной стороны.
  • Снимается передняя колодка.
  • Принимаются за снятие задней накладки.
  • Снимают трос с рычага.
  • Убирается регулировочный механизм.
  • Осматриваются детали, производится полная очистка от загрязнений.
  • Смазывается барабан специальным средством.
  • Производится обратная сборка колеса.

Чтобы избежать поддельного материала, нужно приобретать комплектующие только у надежных и проверенных продавцов. А заменить тормозные колодки самостоятельно не так уж и сложно, достаточно внимательно изучить видео, представленное на известных автомобильных сайтах.

Первое ТО на 15 тыс км на Лада Веста

Тормозной механизм передних колес на Лада Веста

Завод-изготовитель рекомендует после каждых 15 тыс. км проверять состояние колодок передних тормозов по следующим параметрам:

  • толщина фрикционной накладки должна быть более 1,5 мм (суммарная толщина колодки – более 6 мм);

Подбор передних тормозных колодок на Лада Веста

  • поверхность фрикционных накладок не должна иметь щербин, царапин и признаков замасливания;
  • фрикционные накладки не должны иметь признаков отслоения от основания колодок;
  • износ всех тормозных колодок должен быть приблизительно одинаковым по величине и равномерным по всей рабочей площади накладок.

Несоответствие одному из перечисленных требований, а также замена-ремонт опорных дисков, обязывают к замене передних тормозных колодок.


Не следует пренебрегать возможностью лишний раз проверить состояние колодок вовремя, например, замены шины или профилактического осмотра машины на автоподъёмнике, так как их износ в значительной степени зависит от индивидуального стиля езды.

Конструктивно суппорт устроен так, что его поршень давит на основу колодки неравномерно по всей её площади, износ накладок из-за этого часто имеет форму клина, меньшая грань которого (максимальный износ) не просматривается. Поэтому, чтобы иметь объективную картину состояния фрикционных накладок, колодки для осмотра необходимо из суппорта вынуть.


Извлечение старых колодок

Рассмотрим ситуацию без использования автоподъёмника – тем, у кого он есть, процедура замены известна.

Ставим машину на ровной площадке с твёрдым покрытием, фиксируем ручным тормозом. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и, если он на отметке max, резиновой грушей откачиваем до риски min.

Замена передних тормозных колодок на Лада Веста

Поворачиваем руль так, чтобы нужный тормозной диск оказался вывернутым из-под крыла наружу. Для наглядности описания процедуры приведём спецификацию деталей тормозного механизма переднего колеса в разобранном состоянии.

Элементы тормозного механизма на Лада Веста

Мощной слесарной отвёрткой с плоским жалом максимально утапливаем поршень в цилиндр, вставив жало в щель между поршнем и внутренней колодкой, при этом следует контролировать поступление тормозной жидкости в бачок во избежание её перелива.

На данном этапе необходима осторожность, чтобы не повредить пыльник тормозного цилиндра.

Замена передних тормозных колодок на Lada Vesta


После отдачи болта откидываем скобу, не отсоединяя от неё тормозного шланга, по оси верхнего пальца вверх, после чего вынимаем старые тормозные колодки из гнёзд-направляющих и вынимаем их пружинные скобы.


Подготовка к установке новых колодок

Оценив степень и форму износа фрикционных накладок вынутых колодок, диагностируют работу тормозных цилиндров (при необходимости – расхаживают их или ремонтируют), и подготавливают суппорт к установке новых колодок.

Пружинные скобы и гнёзда-направляющие металлической щёткой очищают от ржавчины и грязи. Защитные чехлы (пыльники) направляющих пальцев проверяются на наличие повреждений, потерю эластичности и, при необходимости, заменяют:

  • нижний палец вынимается из направляющего отверстия и слегка смазывается графитной смазкой, изношенный чехол заменяется, в отверстие также закладывается немного смазки, после чего палец вставляется на место;
  • чехол верхнего пальца меняется идентично — после отворачивания болта верхнего крепления скобы, которая снимается с посадочного места и без отсоединения тормозного шланга временно подвешивается на проволоке.


Установка новых колодок

Новые тормозные колодки осматриваются на отсутствие дефектов изготовления и устанавливаются в посадочные гнёзда-направляющие.

При установке в отсутствие опыта нужно обратить внимание на то, чтобы колодки были установлены к диску стороной с фрикционной накладкой, а не стальным основанием.

Затем тормозной узел в обратной последовательности собирается, и приступают к замене колодок с другой стороны, которая выполняется идентично.

Установка новых тормозных колодок на передние диски на Лада Веста

По окончании работ необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза до появления в ней устойчивого сопротивления, что говорит о занятии поршнями рабочих положений, затем проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долить её до отметки max.

Тестовый период после замены тормозных колодок

Рабочая поверхность бывших в употреблении тормозных дисков имеет оригинальный, отличающийся от гладкой поверхности новых фрикционных накладок профиль, поэтому эффективность торможения после замены колодок до притирки этих деталей будет ниже. В целях безопасности первые 100 км пробега после замены тормозных колодок необходимо учитывать возможность увеличения тормозного пути, более высокой температуры дисков и даже запаха гари в районе передних колёс.

Заключение

I Love My Lada

Лада Веста — машина новая, но незнакомой ее назвать нельзя. Все-таки концерну Рено-Ниссан не удалось полностью вытравить ВАЗовские гены, заложенные в Весту и X-Ray. А посему и все штатные работы по обслуживанию и ремонту можно запросто выполнить своими руками. Было бы желание. Замена передних колодок — не исключение. Как заменить и какие колодки лучше для Vesta, разберемся прямо сейчас.

Когда менять колодки на Лада Веста

Точного регламента замены колодок ни для одной модели не существует в природе. Дело в том, что каждый водитель имеет свой уникальный стиль вождения. Порой настолько уникальный, что передние колодки стираются в пыль за 5 тысяч км городского пробега. И это никакие не сказки. Впрочем, водители с более спокойной нервной системой могут сэкономить на колодках и пройти до замены не менее 25-30 тысяч. Но как бы там ни было, критический срок устанавливает сама колодка.

замена колодок веста

Нельзя допускать, чтобы толщина фрикционной накладки вместе с металлической основой колодки составляла менее 6 мм, а толщина самой накладки менее 1,5-2 мм. Так говорит производитель и у нас нет причин ему не верить: в противном случае поршень при нажатии на тормоз может вывалиться из тормозного цилиндра и вызвать утечку жидкости со всеми вытекающими последствиями, извините за тавтологию.

Следовательно, меняем колодки максимум на 40-45 тысяч ах, не забывая контролировать их состояние во время каждого осмотра суппортов или смене колес. Чем чаще контролировать, тем лучше. Кроме этого, необходимо учитывать и износ тормозного диска. Максимально допустимая толщина вентилируемого диска — 19,8 мм .

замена колодок веста

замена колодок веста

Передние колодки в среднем изнашиваются втрое быстрее задних, и это понятно, основная нагрузка при торможении перекладывается именно на переднюю ось. Поэтому и стоит вопрос о выборе хороших колодок, которые будут обеспечивать эффективное торможение, минимальный износ диска и высокий ресурс. Подробнее о выборе тормозных колодок в принципе мы разбирались здесь, а для Весты у каждого владельца предпочтения свои. Тем не менее с завода автомобиль комплектуется колодками 8200 432 336 компании TRW, которые устанавливаются на многие бюджетные автомобили альянса Рено-Ниссан. Поэтому и выбор достаточно широкий. Вот только некоторые из них:

Blue Print ADN142117
Brembo P56086, P59050
Delphi LP1865
Ferodo FDB4069
Girling 6133961
Hi-Q SP1564
Bosch 0986494160
Renault 410608481R
TRW GDB3396
замена колодок веста

Словом, выбор колодок очень широк и их можно покупать в соответствии с размерами суппортов, которые ставятся на такие автомобили:

Теоретически замена колодок на Весте проводится точно так же, как и всех современных автомобилях с тормозной системой дискового типа с плавающей скобой, конструкция суппорта одинакова практически для всех за редкими исключениями. Но следует учесть несколько важных моментов перед тем, как поменять колодки спереди.

замена колодок веста

Во-первых, заглянем в расширительный бачок и убедимся, что уровень жидкости там не больше половины. Во-вторых, колодки меняем только с обеих сторон, в противном случае машину будет уводить в сторону при торможении. И в-третьих, не забываем использовать специальные смазки для направляющих пальцев суппортов и противоскрипные смазки для тыльной стороны колодок.

Технология замены следующая:

Если один из поршней движется туже, с помощью шприца аккуратно вводим под пыльник 0,5 кубика касторового масла. Это поможет поршню перемещаться свободнее, а касторка не выгорает при температуре и не оставляет после себя следов.

После установки новых колодок даем им время на обкатку. Как правило, это займет от 150 до 200 км. В это время механизм может греться до тех пор, пока колодки не притрутся к тормозному диску. При этом учитываем, что эффективность торможения в этот период оставляет желать лучшего.


Замену колодок автомобиля Lada Vesta проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм.


Тормозной механизм переднего колеса: 1 — тормозной шланг; 2 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 3 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 4 — направляющий палец; 5 — защитный чехол направляющего пальца; 6 — направляющая колодок; 7 — суппорт; 8 — тормозные колодки; 9 — диск тормозного механизма

Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Для установки новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра.


Вставляем лезвие шлицевой отвертки в щель между поршнем и внутренней тормозной колодкой. Аккуратно вдавливаем поршень в цилиндр на всю глубину. При этом важно не допустить повреждения пыльника тормозного цилиндра.



Поворачиваем тормозную скобу (не отсоединяя от нее тормозной шланг) на верхнем направляющем пальце.


Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.


Снимаем две пружинные скобы колодок.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей.


Элементы тормозного механизма переднего колеса: 1 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 2 — суппорт; 3 — направляющий палец; 4 — защитный чехол направляющего пальца; 5 — тормозной диск; 6 — тормозные колодки; 7 — пружинные скобы колодок; 8 — направляющая колодок

Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого…


… вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.

Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт верхнего крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок. Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок…


…и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и далее собираем узел в обратной последовательности.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться, колодки могут сильнее обычного греться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

Читайте также: